Jump to content

Ганс Беллмер

Ганс Беллмер
Рожденный ( 1902-03-13 ) 13 марта 1902 г.
Умер 24 февраля 1975 г. ) ( 1975-02-24 ) ( 72 года
Париж, Франция
Известный Фотография, скульптура, живопись и поэзия
Заметная работа Кукла (1934), Кукла (1935)
Движение Сюрреализм , Берлинский Дадаизм

Ханс Беллмер (13 марта 1902 – 24 февраля 1975) был немецким художником, наиболее известным своими рисунками, гравюрами, иллюстрирующими издание «Histoire de l'œil» -женщинами в натуральную величину, 1940 года, и куклами которые он создал в середине 1930-х годов. Историки искусства и фотографии также считают его фотографом -сюрреалистом .

Биография

[ редактировать ]

Беллмер родился в городе Катовице , тогда входившем в состав Германской империи (ныне Катовице , Польша ). Вплоть до 1926 года он работал чертежником в собственной рекламной компании.

Надгробие Беллмера и Цурна на кладбище Пер-Лашез .

Беллмер наиболее известен созданием серии кукол, а также их фотографиями. На выбор вида искусства на него отчасти повлияло чтение опубликованных писем Оскара Кокошки ( «Der Fetisch» , 1925). Говорят также, что кукольный проект Беллмера был вызван рядом событий в его личной жизни. Ганс Беллмер берет на себя ответственность за то, что спровоцировал физический кризис у своего отца, и связывает свое собственное художественное творчество с детским неповиновением и негодованием по отношению к суровому и лишенному юмора отцовскому авторитету. Возможно, это одна из причин почти повсеместного и безоговорочного признания в литературе пропаганды Беллмером своего искусства как борьбы против своего отца, полиции и, в конечном счете, фашизма и государства. События его личной жизни также включают встречу с красивой кузиной-подростком в 1932 году (и, возможно, с другими недостижимыми красавицами), посещение спектакля « Сказки Гофмана » Жака Оффенбаха (в котором мужчина трагически влюбляется в автомат) и получение коробки его старые игрушки. [1] После этих событий он начал собственно конструировать свои первые куклы. В своих работах Беллмер явно сексуализировал куклу в молодом возрасте. В куклах использован принцип «шарового шарнира», вдохновленный парой шарнирных деревянных кукол шестнадцатого века из Музея кайзера Фридриха. [2] Джонатан Хиршфельд заявил (без дальнейших аргументов), что Беллмер инициировал свой кукольный проект, чтобы противостоять фашизму нацистской партии , заявив, что он не будет выполнять никакой работы, которая могла бы поддержать новое немецкое государство. Представленные видоизмененными формами и нетрадиционными позами, его куклы (согласно этой точке зрения) были направлены именно на культ идеального тела, популярный тогда в Германии. [3]

Эскиз к серии Die Puppe , 1932 год.

Он посетил Париж в 1935 году и установил там контакты, например, с Полем Элюаром , но вернулся в Берлин, потому что его жена Маргарет умирала от туберкулеза . [4]

Беллмер изготовил первую куклу в Берлине в 1933 году. Давно утерянную композицию, тем не менее, можно правильно описать благодаря примерно двум дюжинам фотографий, сделанных Беллмером во время ее изготовления. Кукла ростом около пятидесяти шести дюймов состояла из лепного туловища, сделанного из льняного волокна, клея и гипса; голова-маска из того же материала со стеклянными глазами и длинным неопрятным париком; и пара ножек, сделанных из метл или дюбелей. Одна из этих ног заканчивалась деревянной булавообразной ступней; другой был заключен в более натуралистичный гипсовый панцирь, соединенный в коленях и лодыжках. По мере реализации проекта Беллмер изготовил второй комплект полых гипсовых ножек с деревянными шаровыми шарнирами для бедер и коленей куклы. В первой скульптуре не было рук, но Беллмер вылепил или нашел единственную деревянную руку, которая появляется среди множества частей куклы, которые художник задокументировал на безымянной фотографии 1934 года, а также на нескольких фотографиях более поздних работ.

Анонимная книга Беллмера «Кукла» ( Die Puppe ), вышедшая в 1934 году и изданная частным образом в Германии, содержит 10 черно-белых фотографий первой куклы Беллмера, организованных в серию « tableaux vivants » (живых картинок). Книга ему не приписывалась, так как он работал изолированно, а его фотографии остались почти неизвестными в Германии. Тем не менее, работа Беллмера в конечном итоге была объявлена ​​нацистской партией «дегенеративной» , и в 1938 году он был вынужден бежать из Германии во Францию, где работы Беллмера приветствовались сюрреалистами вокруг Андре Бретона . [5]

Он помогал французскому Сопротивлению во время войны, изготавливая фальшивые паспорта. [6] он находился в тюрьме Камп-де-Милль в Экс-ан-Провансе , кирпичном лагере для граждан Германии. С сентября 1939 года до конца Странной войны в мае 1940 года [7]

После войны Беллмер прожил остаток своей жизни в Париже. [6] Беллмер отказался от изготовления кукол и следующие десятилетия посвятил созданию эротических рисунков, гравюр, откровенно сексуальных фотографий, картин и гравюр с изображением девочек полового созревания. В 1954 году он встретил Унику Цюрн , которая была его спутницей до своего самоубийства в 1970 году. [8] Он продолжал работать до 1960-х годов. О своей работе Беллмер сказал: «На карту здесь поставлено совершенно новое единство формы, значения и чувства: языковые образы, которые невозможно просто придумать или записать… Они составляют новые, многогранные объекты, напоминающие полиплоскости, сделанные из зеркала… Как будто нелогичное было расслаблением, как будто смех был разрешен во время размышлений, как будто ошибка была путем и случайностью, доказательством вечности». [9]

Беллмер умер 24 февраля 1975 года от рака мочевого пузыря. [10] Он был похоронен рядом с Цюрном на кладбище Пер-Лашез с могилой с надписью «Бельмер – Цюрн». [10]

[ редактировать ]

Фильм 2003 года «Объект любви» содержит явные отсылки к работам Беллмера, в том числе навязчивые отношения главного героя с секс-куклой и использование имени Беллмер в качестве главной героини, Лизы Беллмер.

«Призрак в доспехах 2: Невинность» фильм 2004 года — аниме- , в котором присутствуют элементы эротических и сверхъестественных кукол Беллмера. [11] Кроме того, режиссер Мамору Осии назвал куклы Беллмера источником вдохновения для создания фильма. [12]

Существо из видеоигры Silent Hill 2 2001 года по имени Манекен очень похоже на кукол Беллмера. Однако Масахиро Ито , дизайнер монстров игры, прокомментировал это, сказав, что они не оказали никакого влияния на его дизайн Манекена; вместо этого его вдохновение пришло из традиционного японского фольклора. [13] [ нужен неосновной источник ]

Авангардная группа Naked City из Нью-Йорка использовала изображения кукол Беллмера для обложки и аннотации к своему последнему альбому Absinthe . [ нужна ссылка ] . * Он был изображен в сериале 2023 года «Трансатлантика» .

Выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кукла , 1934 год.
  • La Poupée , 1936. (Перевод на французский Роберта Валансе)
  • Три картины, семь рисунков, один текст , 1944.
  • Кукольные игры , 1944. (Текст Беллмера со стихами Поля Элюара )
  • «Постскриптум» из Hexentexte Уники Цюрн, 1954 год.
  • Анатомия изображения , 1957.
  • «La Pére» в «Le Surréalisme Same» , № 4, весна 1958 г. (Переведено на французский Робертом Валансе в 1936 г.)
  • «Стриптиз» в «Surréalisme Same» , № 4, весна 1958 года.
  • Фридрих Шредер-Зонненштерн , 1959 год.
  • Кукла: Кукла, Кукольные игры и Анатомия образа , 1962. (Текст Беллмера со стихами Элюара)
  • Оракулы и зрелища , 1965.
  • Инструкция по применению , 1967 год.
  • «88, тупик де l'Espérance», 1975. (Первоначально написано в 1960 году для незаконченной книги Жизель Прассинос под названием L'Homme qui a Perdu son Squelette )
  • «Кукла» в переводе и с предисловием Малкольма Грина в факсимиле немецкого издания 1962 года, Лондон, Atlas Press, 2005. ISBN   978-1900565141
  1. ^ Уэбб, Питер и Роберт Шорт. Смерть, желание и кукла: жизнь и искусство Ганса Беллмера . Гардена: Солнечные книги, 2006, 19–21.
  2. ^ «Ганс Беллмер в Чикагском институте искусств: блуждающее либидо и истерическое тело» . Архивировано из оригинала 26 мая 2005 года . Проверено 13 июня 2005 г.
  3. ^ [https://web.archive.org/web/20180920083912/https://www.haaretz.com/1.5087189. Архивировано 20 сентября 2018 г. в Wayback Machine. Это кукольная жизнь , Джонатан Хиршфельд, Haaretz.
  4. ^ Уэбб и Шорт, 20, 31.
  5. ^ Уэбб и Шорт, 30.
  6. ^ Jump up to: а б Уэбб, Питер (2004). Смерть, желание и кукла: жизнь и искусство Ганса Беллмера . Чикаго: Солнечные книги. п. 81. ИСБН  9780971457867 .
  7. ^ Уэбб и Шорт, 81.
  8. ^ Уэбб и Шорт, 148, 180.
  9. ^ Оитяну, Валерий (май 2012 г.). «Связанные: Ганс Беллмер и Уника Цурн» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уэбб и Шорт, 187.
  11. ^ Браун, Стивен Т. 2010. «Машинные желания: куклы Ганса Беллмера и технологическое сверхъестественное в Призраке в доспехах 2: Невинность». Мехадемия. 3, нет. 1: 222–253.
  12. ^ «Призрак в доспехах 2: Невинность – Вдохновение» . DreamWorks и Go Fish Pictures. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  13. ^ Масахиро Ито. «Анонс в Твиттере» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2013 г.

Примечания

[ редактировать ]
  • Фабрис Флаутез, «Ганс Беллмер и Жорж Батай, редакционное сотрудничество», кат. выставка. (французский) Под знаком Батая. Массон, Фотрие, Беллмер , Кристиан Деруэ (куратор), Музей ЗЕРВОС в Везле, 2012 г.
  • Фабрис Флаутез, «Беллмер-иллюстратор Баттла. Неопубликованные фрагменты в папке гравюр «Истории глаза (1945–1947)», в Les Nouvelles de l’estampe , № 227–228, март 2010 г., стр. 27–32.(английский)
  • Ганс Беллмер: Анатомия желания (2006, [Éditions Gallimard / Центр Помпиду ]). (на французском языке)
  • Кукла , Ханс Беллмер, Atlas Press, Лондон, 2006, пер. Малькольм Грин (первый полный перевод набора эссе, стихов и фотографий Беллмера из окончательной немецкой версии)
  • Сью Тейлор. Ханс Беллмер: Анатомия тревоги (2002, MIT Press).
  • Тереза ​​Лихтенштейн, За закрытыми дверями: Искусство Ганса Беллмера, University of California Press , 2001.
  • Фабрис Флаутез, «Ганс Беллмер: поэтическая анаграмма на службе сюрреалистической мечты», История искусства , № 52, Париж, 2001, с. 79–94.(французский)
  • Селин Массон, Кукольная фабрика Ганса Беллмера , Париж, изд. Л’Харматтан, 2000. (франц.)
  • Пьер Дурт, Ганс Беллмер: Принцип извращения , Париж, Жан-Пьер Фаур Эдитёр, 1999. (на французском языке)
  • Фабрис Флаутез, Резоне-каталог гравюр Ганса Беллмера , Париж, Nouvelles Éditions Doubleff, 1999. (на французском языке)
  • Роберт С. Морган . «Ганс Беллмер: Заражение Эроса», в сборнике Ганса Беллмера , Андерс Мальмбург, Мальмё и Тимоти Баум, Нью-Йорк, 1993 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марвин Альтнер: Ганс Беллмер, кукольные игры. О изображениях кукол в изобразительном искусстве 1914–1938 годов . Издательство VDG, Веймар, 2005 г., ISBN   3-89739-467-7 (цугл. Диссертация ФУ, Берлин, 2002 г.)
  • Рената Бергер: Pars pro toto, О взаимосвязи между свободой творчества и сексуальной неприкосновенностью . В: Ренате Бергер, Даниэла Хаммер-Тугендхат (ред.): Сад земных наслаждений, Об интерпретации эротического и сексуального в художниках и их интерпретаторах . ДюМон, Кёльн, 1985, стр. 150–199, ISBN   3-7701-1627-5
  • Пьер Дурт: Ганс Беллмер. Принципы извращения . Фаур, Париж, 1999 г., ISBN   2-909882-32-2
  • Алекс Гралль (ред.): Рисунки Ганса Беллмера . Пропилэн-Верлаг, Берлин, 1969 г.
  • Малкольм Грин: Введение , в книге «Кукла» , Ганс Беллмер, пер. Малькольм Грин. Атлас Пресс, Лондон, 2006 г., ISBN   1-900565-14-5
  • Тереза ​​Лихтенштейн: За закрытыми дверями. Искусство Ганса Беллмера . Калифорнийский университет Press, Нью-Йорк, 2001 г., ISBN   0-520-20984-2
  • Готфрид Селло: Влюблённость в куклы . В: Die Zeit , № 19/1967.
  • Майкл Семфф/Энтони Спира (ред.): Ганс Беллмер . Хатье Канц Верлаг, Остфильдерн, 2006 г., ISBN   978-3-7757-1793-9
  • Сью Тейлор: Ганс Беллмер. Анатомия тревоги . MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2002 г., ISBN   0-262-20130-5
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: Ганс Беллмер. Книги квартета, Нью-Йорк, 1985 г.
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: Смерть, желание и кукла: жизнь и искусство Ганса Беллмера. Солнечные книги, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9d386e5bb85ae58dc6df287120b0526__1717967040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/26/f9d386e5bb85ae58dc6df287120b0526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Bellmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)