Кукла
Тип | модель фигуры |
---|---|
Страна | различный |
Доступность | Древние времена – настоящее время |
Материалы | различный |
Кукла — это модель , как правило, человеческого или гуманоидного персонажа, часто используемая в качестве игрушки для детей. Куклы также использовались в традиционных религиозных ритуалах по всему миру. Традиционные куклы, изготовленные из таких материалов, как глина и дерево, встречаются в Америке, Азии, Африке и Европе. Самые ранние документально подтвержденные куклы восходят к древним цивилизациям Египта , Греции и Рима . Они были созданы как грубые, элементарные игрушки, а также как тщательно продуманное произведение искусства . Современное производство кукол берет свое начало в Германии, начиная с 15 века. С индустриализацией и появлением новых материалов, таких как фарфор и пластик , куклы стали производиться все более массово. В течение 20-го века куклы становились все более популярными как предметы коллекционирования .
История, виды и материалы
[ редактировать ]Ранняя история и традиционные куклы
[ редактировать ]Самые ранние куклы делались из доступных материалов, таких как глина , камень, дерево , кость , слоновая кость , кожа или воск . Археологические данные свидетельствуют о том, что куклы являются главным кандидатом на звание древнейшей известной игрушки . Деревянные куклы-весла были найдены в египетских гробницах еще в XXI веке до нашей эры. [2] Куклы с подвижными конечностями и съемной одеждой датируются как минимум 200 годом до нашей эры. Археологи обнаружили греческие куклы, сделанные из глины и имеющие шарнирные соединения в бедрах и плечах. [2] [3] Тряпичные куклы и мягкие игрушки, вероятно, также были популярны, но до наших дней не сохранилось ни одного известного экземпляра. [3] Истории Древней Греции около 100 г. н. э. показывают, что маленькие девочки использовали куклы в качестве игрушек. [2] Греки называли куклу κόρη, что буквально означает «маленькая девочка», а восковую куклу называли δάγυνον, δαγύς и πλαγγών. Часто куклы имели подвижные конечности и назывались νευρόσπαστα, их приводили в движение веревками или проволокой. [4] В Древнем Риме куклы изготавливались из глины, дерева или слоновой кости. Куклы были найдены в могилах римских детей. Подобно современным детям, младшие представители римской цивилизации одевали своих кукол по последней моде. В Греции и Риме у мальчиков было принято посвящать свои игрушки богам, когда они достигали половой зрелости, а у девочек было принято посвящать свои игрушки богиням, когда они выходили замуж. [2] [3] При замужестве греческие девушки посвящали свои куклы Артемиде , а римские девушки — Венере , но если они умирали до замужества, их куклы хоронили вместе с ними. [4] Тряпичные куклы традиционно изготавливаются в домашних условиях из остатков тканевого материала. Римские тряпичные куклы были найдены еще в 300 году до нашей эры. [5]
Традиционные куклы иногда используются как детские игрушки, но они также могут иметь духовную, магическую и ритуальную ценность. Между духовными куклами и игрушками нет четкой границы. В некоторых культурах детям дарили куклы, которые использовались в ритуалах. Их также использовали в образовании детей и как носителей культурного наследия. В других культурах куклы считались слишком наделенными магической силой, чтобы дети могли с ними играть. [6]
Африканские куклы используются для обучения и развлечения; они являются сверхъестественными посредниками, и ими манипулируют в ритуальных целях. Их форма и костюм различаются в зависимости от региона и обычаев. Куклы часто передаются от матери к дочери. Акуаба — деревянные ритуальные куклы плодородия из Ганы и близлежащих регионов. Самые известные акуабы — это акуабы народа ашанти , чьи акуабы имеют большие дискообразные головы. У других племен региона есть свой особый стиль приготовления акуабы .
Существует богатая история японских кукол, восходящая к фигуркам Догу (8000–200 гг. До н.э.). и Ханива погребальные фигурки (300–600 гг. н.э.). К одиннадцатому веку куклы использовались как игрушки, а также для защиты и в религиозных церемониях. Во время Хинамацури , фестиваля кукол, куклы хина ( 雛人形 , хина-нингё ) выставляются . Они сделаны из соломы и дерева, расписаны и одеты в изысканную многослойную ткань. Куклы Дарума — сферические куклы с красным телом и белым лицом без зрачков. Они представляют Бодхидхарму , жителя Восточной Индии, основателя дзэн , и используются в качестве талисманов на удачу. У деревянных кукол Кокэси нет рук и ног, но есть большая голова и цилиндрическое тело, изображающее маленьких девочек.
Использование чучела для наложения на кого-либо заклинания задокументировано в африканской, индейской и европейской культурах. Примеры таких магических устройств включают европейскую куклу и нкиси или босио в Западной и Центральной Африке. В европейской народной магии и колдовстве куклы-куклы используются для обозначения человека, накладывающего на него заклинания. Цель состоит в том, чтобы любые действия, совершенные с изображением, были переданы субъекту посредством симпатической магии . Практика втыкания булавок в куклы вуду связана с афроамериканской народной магией худу . Куклы вуду не являются особенностью гаитянской религии вуду , но изображаются как таковые в массовой культуре, а стереотипные куклы вуду продаются туристам на Гаити. Вероятно, концепция куклы вуду в популярной культуре возникла под влиянием европейской куклы. [7] – Кухонная ведьма это кукла родом из Северной Европы. Он напоминает стереотипную ведьму или старуху и выставляется на кухнях жилых домов как средство, приносящее удачу. [8] и отгонять злых духов. [9]
Куклы Хопи Качина — это чучела, сделанные из тополя, которые воплощают в себе черты церемониального Качина , духов в масках Хопи индейского племени . Куклы качина — это предметы, которые нужно ценить и изучать, чтобы изучить характеристики каждой качина. Куклы инуитов изготавливаются из мыльного камня и кости , материалов, обычных для инуитов . Многие одеты из меха или кожи животных. Их одежда отражает традиционный стиль одежды, необходимый, чтобы пережить холодные зимы, ветер и снег. Чайные куклы народа инну наполнялись чаем для молодых девушек, которые отправлялись в дальние путешествия. Яблочные куклы — традиционные североамериканские куклы с головой, сделанной из сушеных яблок. В инков мифологии Сара Мама была богиней зерна . Она ассоциировалась с кукурузой , которая росла в несколько раз, или была такой же странной. Эти странные растения иногда одевали как куклы Сары-мамы. Куклы из кукурузной шелухи — традиционные индейские куклы, сделанные из высушенных листьев или шелухи кукурузных початков . [10] Традиционно у них нет лица. Изготовление кукол из кукурузной шелухи было освоено первыми европейскими поселенцами в Соединенных Штатах. [11] Ранние поселенцы также делали тряпичные куклы и резные деревянные куклы, называемые Пеннивудами . [12] La última muñeca , или «последняя кукла», — это традиция Кинсеаньеры , празднования пятнадцатилетия девочки в некоторых частях Латинской Америки . Во время этого ритуала кинсеаньера отказывается от куклы из своего детства, чтобы показать, что такая игрушка ей больше не нужна. [13] В Соединенных Штатах изготовление кукол стало отраслью промышленности в 1860-х годах, после Гражданской войны. [14]
Матрешки — это традиционные русские куклы, состоящие из набора полых деревянных фигурок, которые раскрываются и вкладываются друг в друга. Обычно они изображают традиционных крестьян, а первый набор был вырезан и расписан в 1890 году. [15] В Германии глиняные куклы зарегистрированы еще в 13 веке, а изготовление деревянных кукол - в 15 веке. [16] изготавливались все более сложные куклы . Примерно с 15 века для вертепов , в основном в Италии, [17] Куклы с детализированной модной одеждой продавались во Франции в 16 веке, хотя их тела часто были грубо сконструированы. [18] Немецкие и голландские деревянные куклы с колышками были дешевы, просты в изготовлении и были популярными игрушками для бедных детей в Европе с 16 века. [19] Дерево продолжало оставаться основным материалом для изготовления кукол в Европе до 19 века. [20] В XVIII и XIX веках дерево все чаще комбинировали с другими материалами, такими как кожа, воск и фарфор, в результате чего тела становились более четкими. [20] Неизвестно, когда впервые появились стеклянные глаза кукол, но коричневый цвет глаз был доминирующим у кукол вплоть до викторианской эпохи , когда голубые глаза стали более популярными, вдохновленные королевой Викторией . [21]
Куклы, марионетки и маски позволяют обычным людям утверждать то, что невозможно в реальной ситуации; [22] В Иране, например, в эпоху Каджара люди критиковали политику и социальные условия правления Ахмад-шаха посредством марионеток, не опасаясь наказания. [23] Согласно исламским правилам, публичные танцы, особенно для женщин, являются табу. Но куклы или марионетки обладают свободной и независимой личностью и способны делать то, что не под силу реальному человеку. Лейли — шарнирная танцующая кукла, популярная среди народа лур в Иране . [24] [25] Имя Лейли происходит из ближневосточного фольклора и истории любви Лейлы и Меджнуна . Лейли – символ духовно прекрасной возлюбленной. [26] Лейли также представляет и поддерживает культурную традицию, которая постепенно исчезает в городской жизни.
Индустриальная эпоха
[ редактировать ]В XIX веке головы кукол часто изготавливались из фарфора и сочетались с телом из кожи, ткани, дерева или композитных материалов , таких как папье-маше или композиция , смесь целлюлозы, опилок, клея и подобных материалов. [27] [28] С появлением полимерных и пластиковых в 20 веке материалов изготовление кукол в значительной степени перешло на эти материалы. Низкая стоимость, простота изготовления и долговечность пластиковых материалов означали, что новые типы кукол можно будет производить массово по более низкой цене. Самыми ранними материалами были резина и целлулоид . С середины 20 века мягкий винил стал доминирующим материалом, в частности для детских кукол. [29] [30] Начиная с 20 века, как фарфоровые, так и пластиковые куклы производятся непосредственно для рынка взрослых коллекционеров. Синтетические смолы , такие как полиуретан , по текстуре напоминают фарфор и используются для изготовления коллекционных кукол.
В разговорной речи термины «фарфоровая кукла» , «кукла из фарфора» и «фарфоровая кукла» иногда используются как синонимы. Но коллекционеры делают различие между фарфоровыми куклами , изготовленными из глазурованного фарфора , и куклами из неглазурованного фарфора , изготовленными из неглазурованного фарфора . Типичная старинная фарфоровая кукла имеет фарфоровую голову, покрытую белой глазурью , с расписными лепными волосами и тело из ткани или кожи . Название происходит от фарфора , который используется для обозначения материала фарфора. Они производились серийно в Германии , достигнув пика популярности между 1840 и 1890 годами и продавались миллионами. [31] [32] [33] Парианские куклы также производились в Германии примерно с 1860 по 1880 годы. Они сделаны из белого фарфора, похожего на фарфоровые куклы, но голова не покрыта глазурью и имеет матовую поверхность. [34] Куклы из бисквитного фарфора отличаются реалистичным матовым покрытием, напоминающим кожу. Пик популярности у них был между 1860 и 1900 годами, когда были французские и немецкие куклы. Антикварные немецкие и французские куклы из бисквита XIX века часто изготавливались как детские игрушки, но современные куклы из бисквита в основном изготавливаются непосредственно для коллекционного рынка. [27] [33] [35] Реалистичные восковые куклы были популярны в викторианской Англии . [36]
Вплоть до середины XIX века европейские куклы преимущественно создавались для изображения взрослых. Детские куклы и более поздняя повсеместная кукла-пупс появились только в 1850 году. [33] [37] Но к концу 19 века детские и детские куклы захватили рынок. [33] Примерно к 1920 году куклы-младенцы обычно изготавливались из композиционных материалов с тканевым телом. Волосы, глаза и рот были нарисованы. В тело был вшит голосовой ящик, который кричал «ма-ма», когда куклу наклоняли, что дало им название «Мама-куклы». В 1923 году 80% всех кукол, проданных детям в США, были куклами «Мама». [38] [ ненадежный источник ]
Бумажные куклы вырезаются из бумаги с отдельной одеждой, которая обычно крепится к куклам с помощью складных петель. Они часто отражают современные стили, а бумажные куклы -балерины 19-го века были одними из первых кукол знаменитостей . 1930-х годов Кукла Ширли Темпл продавалась миллионами и была одной из самых успешных кукол знаменитостей. Маленькие целлулоидные куклы Кьюпи , созданные по иллюстрациям Роуз О’Нил , были популярны в начале 20 века. Мадам Александр создала первую коллекционную куклу по мотивам лицензионного персонажа — Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» . [39]
Современные кукольные домики берут свое начало в европейских детских домов витринах 17 века. Ранние кукольные домики изготавливались вручную, но после промышленной революции и Второй мировой войны они стали производиться все более массово и стали более доступными. Детские кукольные домики в 20 веке изготавливались из олова , пластика и дерева. Современные дома для взрослых коллекционеров обычно изготавливаются из дерева.
Самые ранние современные мягкие игрушки были изготовлены в 1880 году. Они отличаются от более ранних тряпичных кукол тем, что сделаны из плюшевой ткани, похожей на мех, и обычно изображают животных, а не людей. [40] Мишки Тедди впервые появились в 1902–1903 годах. [40] [41]
Черные куклы были созданы, чтобы напоминать темнокожих людей, от стереотипных до более точных изображений. Тряпичные куклы, изготовленные американскими рабами, служили игрушками для детей-рабов. Голливогг был персонажем детских книг из тряпичной куклы конца 19 века, который широко воспроизводился как игрушка. У куклы очень черная кожа, глаза с белой каймой, клоунские губы и вьющиеся волосы, и ее описывают как античерную карикатуру . [42] Ранние черные куклы массового производства обычно представляли собой темные версии своих белых аналогов. Самые ранние американские черные куклы с реалистичными африканскими чертами лица были созданы в 1960-х годах.
Модные куклы в первую очередь предназначены для одежды, отражающей модные тенденции, и обычно создаются по образцу девочек-подростков или взрослых женщин. Самыми ранними модными куклами были французские куклы из бисквита середины 19 века. Современные модные куклы обычно изготавливаются из винила . Барби от американской компании по производству игрушек Mattel доминировала на рынке с момента ее создания в 1959 году. [43] Братц была первой куклой, бросившей вызов доминированию Барби, достигнув сорока процентов рынка в 2006 году. [44]
Пластиковые фигурки , часто изображающие супергероев , в первую очередь продаются мальчикам. [45] Модные куклы и фигурки часто являются частью медиа-франшизы , которая может включать фильмы, телевидение, видеоигры и другие сопутствующие товары. Куклы- пупсы — коллекционные пластиковые куклы, головы которых соединены с телом с помощью пружины или крючка. [46] так, что голова кружится. Они часто изображают бейсболистов или других спортсменов.
современная эпоха
[ редактировать ]С появлением компьютеров и Интернета появились виртуальные и онлайн-куклы. Они часто похожи на традиционные бумажные куклы и позволяют пользователям создавать виртуальные куклы и перетаскивать одежду на кукол или изображения реальных людей, чтобы играть в переодевания. К ним относятся KiSS , Stardoll и Dollz .
Также с появлением Интернета коллекционные куклы индивидуализируются и продаются или выставляются в Интернете. Куклы реборн напоминают человеческого младенца — это виниловые куклы, которые максимально реалистично . Они часто продаются через Интернет через такие сайты, как eBay . [47] [48] Азиатские шарнирные куклы (BJD) отлиты из полиуретановой синтетической смолы в стиле, который был описан как реалистичный и вдохновленный аниме . [49] [50] [51] Азиатские BJD и азиатские модные куклы, такие как Пуллип и Блайт, часто изготавливаются по индивидуальному заказу и фотографируются. Фотографии опубликованы в интернет-сообществах. [52] [53]
Использование, внешний вид и проблемы
[ редактировать ]С древних времен куклы играли центральную роль в магических и религиозных ритуалах и использовались как изображения божеств. Куклы также традиционно были игрушками для детей. Взрослые также коллекционируют кукол из-за их ностальгической ценности, красоты, исторической важности или финансовой ценности. [54] Антикварные куклы, изначально созданные как детские игрушки, стали предметами коллекционирования. девятнадцатого века, Куклы из бисквитного фарфора изготовленные французскими производителями, такими как Брю и Жюмо, сегодня могут стоить почти 22 000 долларов. [55]
Куклы традиционно изготавливались как грубые, элементарные игрушки, а также со сложным и искусным дизайном. [56] Они были созданы как народное искусство в культурах по всему миру, а в 20 веке художественные куклы стали рассматриваться как высокое искусство . Художник Ганс Беллмер создал сюрреалистические куклы со сменными конечностями в Германии 1930-х и 1940-х годов в противовес идеализации нацистской партией идеального арийского тела. [54] из Ист-Виллиджа Художница Грир Лэнктон прославилась в 1980-х годах своими театральными показами на витринах кукол-наркоманов, анорексиков и мутантов. [57]
Реалистичные или анатомически правильные куклы используются медицинскими работниками, медицинскими школами и социальными работниками для обучения врачей и медсестер различным медицинским процедурам или для расследования случаев сексуального насилия над детьми. Художники иногда используют шарнирные деревянные манекены для рисования человеческой фигуры. Многие обычные марки кукол также анатомически правильны, хотя большинство типов кукол дегенитализированы. [58]
Egli-Figuren — это кукла, созданная в Швейцарии в 1964 году для рассказывания библейских историй . [59]
В западном обществе наблюдаются и изучаются гендерные различия в выборе игрушек. Фигурки , олицетворяющие традиционные мужские черты, популярны среди мальчиков, которые с большей вероятностью выбирают игрушки, имеющие некоторую связь с инструментами , транспортом , гаражами , машинами и военной техникой . Куклы для девочек, как правило, олицетворяют женские черты и сопровождаются такими аксессуарами, как одежда , кухонная техника, посуда , мебель и украшения . [60] [61] [62]
Педиофобия – это боязнь кукол или подобных предметов. [63] [64] Психолог Эрнст Йентч предположил, что сверхъестественные чувства возникают, когда существует интеллектуальная неуверенность в том, живой объект или нет. Зигмунд Фрейд развил эти теории. [65] Японский робототехник Масахиро Мори расширил эти теории, разработав гипотезу «зловещей долины» : если объект явно нечеловеческий, его человеческие характеристики будут выделяться и вызывать симпатию; однако, если этот объект достигнет определенного порога человеческого внешнего вида, его нечеловеческие характеристики будут выделяться и вызывать беспокойство. [66]
Кукольные больницы
[ редактировать ]Кукольная больница – это мастерская, специализирующаяся на реставрации или ремонте кукол. [67] Кукольные больницы можно найти в странах по всему миру. [68] Одна из старейших кукольных больниц была основана в Лиссабоне , Португалия, в 1830 году. [68] и еще одно в Мельбурне , по общему мнению, первое подобное заведение в Австралии, было основано в 1888 году. [67] В США существует Ассоциация кукольных врачей. [69] Анри Лоне, который ремонтирует куклы в своем магазине на северо-востоке Парижа в течение 43 лет, говорит, что за свою карьеру он отреставрировал более 30 000 кукол. Большинство клиентов – не дети, а взрослые люди в возрасте от 50 до 60 лет. [55] Некоторые бренды кукол, такие как American Girl и Madame Alexander , также предлагают услуги кукольной больницы для своих собственных кукол.
Куклы и детские сказки
[ редактировать ]Многие книги посвящены сказкам кукол, в том числе и о Вильгельмине. «Приключения голландской куклы» , Нора Питт-Тейлор, на фото Глэдис Холл. [70] Тряпичные куклы фигурируют в ряде детских рассказов, например, о персонаже XIX века Голливогге в «Приключениях двух голландских кукол и Голливогга» Берты Аптон и Флоренс К. Аптон. [71] и Рэггеди Энн в книгах Джонни Грюэля , впервые опубликованных в 1918 году. «Одинокая кукла» — детская книга канадского писателя Дэйра Райта , вышедшая в 1957 году . История, рассказанная посредством текста и фотографий, о кукле по имени Эдит и двух плюшевых мишках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Текстильная кукла» . Художественного музея Уолтерса Сайт .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейзер 1973 , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 96. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Куколка
- ^ Двадцать первый век до нашей эры. Экспонат Британского музея [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 4–7.
- ^ Стивен Фрай (ведущий), Джон Ллойд (создатель), Ян Лоример (режиссер). « Гадание ». ЦИ . Сезон Д. Эпизод 10. Би-би-си .
- ^ «Кухонные ведьмы» . Earthlink.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
- ^ «куклы-кухонные ведьмы, кухонные ведьмы, кухонная ведьма» . штатив.com .
- ^ «Цифровая коллекция – Кукла из кукурузной шелухи» . Департамент высшего образования штата Массачусетс . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Использование кукурузы в 1845 году» . Университет Восточного Иллинойса . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Фрейзер 1973 , с. 23
- ^ Митчелл, Клаудия А. и Рид-Уолш, Жаклин (2008) Женская культура: энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. п. 495. ISBN 0-313-33908-2 .
- ^ «История кукол» . ctdollartists.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ «Дом – Русская жизнь» . russianlife.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 13–14.
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 14–18.
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 18–19.
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер 1973 , с. 26
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 26–27.
- ^ Бэрд, Б. (2002). Хонар-э Арусаки (Искусство куклы) . Переведено на персидский Джавадом Золфагари. Тегеран: Навруз-э-Хонар.
- ^ Бейзай, Бахрам (2004). Иранский театр . Тегеран: Рошангаран. п. 98
- ^ Никуэй, А.; Сохраби Насирабади, М. (2016). «Исследование важности современных иранских традиционных кукол и марионеток ручной работы» . Wacana Seni Journal of Arts Discourse . 15 : 2761. дои : 10.21315/ws2016.15.2 .
- ^ Горджиан, Ф. (2010). Статус традиционных кукол ручной работы (Лейли или Бавиг) в луришском фольклоре. Архивировано 17 апреля 2017 года в Wayback Machine . антропология.ir
- ^ Азимпур, П. (2010). Фарханг-э Аросак-ха ва Намайеш-хайе Аросаки-е Аэни ва Сонати-е Иран (Словарь иранских ритуальных и традиционных кукол и кукольных представлений) . Тегеран: Намайеш. п. 554
- ^ Перейти обратно: а б Ван Паттен, Дениз. «Знакомство с бисквитными и фарфоровыми куклами» . О сайте.com Главная . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Ван Паттен, Дениз. «Словарь терминов коллекционирования кукол – состав» . О сайте.com Главная . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 81–83.
- ^ Ван Паттен, Дениз. «Виниловые куклы» . О сайте.com Главная . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Коулман, Дороти С., Элизабет А. и Эвелин Дж.К. (1968). «Китайские куклы». Коллекционная энциклопедия кукол, том первый . Лондон: Роберт Хейл. стр. 118–134. ISBN 978-0-7090-5598-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ван Паттен, Дениз. «Введение в коллекционирование китайских кукол» . О сайте.com Главная . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история старинных кукол, часть II» . О.com Коллекционирование кукол . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Кромбхольц, Мэри Гроэм, Немецкие парианские куклы , 2006, Reverie Publishing, стр. 7
- ^ Кристофер, Кэтрин (1971). Полная книга по изготовлению и коллекционированию кукол . Дуврские публикации . стр. 187–190. ISBN 978-0-486-22066-6 . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Фрейзер 1973 , с. стр.39
- ^ Фрейзер 1973 , с. 45
- ^ «Куклы-мамы 19181940+» . Справочник по куклам . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Самые популярные игрушки за последние 100 лет: коллекционные куклы мадам Александр» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Гэри С. (1999). Детские вещи: игрушки и меняющийся мир американского детства . Издательство Гарвардского университета. стр. 93–94. ISBN 978-0-674-50335-9 .
- ^ «Мишки Тедди» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «JCM: Карикатура на Голливога» . Ferris.edu .
- ^ «Залп кукол» . The Wall Street Journal через Reading Eagle . 19 июля 2003 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Талбот, Маргарет (5 декабря 2006 г.). «Маленькие красотки: новые соперницы Барби» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ↑ Луи, Элейн (31 мая 1990 г.) Старые солдаты никогда не умирают , The New York Times
- ^ «h2g2 — Кивающие собаки — Отредактированная запись» . Би-би-си . 2 января 2012 г.
- ^ Уокер, Роб (20 февраля 2005 г.). «Как мы живем сейчас: Потребление: увлечение гиперреальностью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Монкомбру, Вив. «Просто неотразимо: что это за неуловимое качество, из-за которого так трудно сопротивляться реборнам?». Журнал «Кукольный читатель» . Июнь – июль 2008 г. Дата обращения 17 июля 2009 г.
- ^ Оганесян, Лиз (28 октября 2008 г.). «Эльфдолл: не называйте это компанией игрушек» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
Потрясающе реалистичные и удивительно гибкие BJD.
- ^ Холтон, Эйвери (18 июля 2004 г.). «Аниме-девочки» . Время . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
Суперкуклы японского производства... с... преувеличенными чертами, вдохновленными японской анимацией.
- ^ Гонсалес, Лорен (июнь 2008 г.). «Будущее шарнирных кукол выглядит светлым». Сёдзё Бит . п. 332.
Супер Долфи, как и Нарин и Нараэ, имеют ярко выраженный анимешный вид, с холодным стеклянным выражением лиц. Несмотря на широкие возможности индивидуальной настройки, куклы предлагаются в различных стилях, которые остаются верными японской эстетике.
- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (17 мая 2008 г.). «Фантастика пластика: бум кукольной индустрии в Японии» . Журнал Метрополис . Проверено 22 февраля 2009 г.
...включение шаровых шарниров, которые позволяют позировать куклам для фотографий, любимое занятие пользователей.
- ^ «Ремесло – Том 3» . make-digital.com .
- ^ Перейти обратно: а б Хиршфельд, Ариэль (8 июня 2009 г.) Это кукольная жизнь . Гаарец
- ^ Перейти обратно: а б Карвахаль, Дорин (7 января 2008 г.) Анри Лоне, французский врач по куклам . Интернэшнл Херлад Трибьюн
- ^ Фрейзер 1973 , стр. 10, 46.
- ^ Интервью с Грир Лэнктон . geocities.com (1985)
- ^ Коллингс, Стивен Дж. (2017). «Значение анатомических кукол в психологической оценке сексуального насилия над детьми: оценка имеющихся эмпирических данных». Исследование жестокого обращения с детьми в Южной Африке . 18 (2): 21–29. hdl : 10520/EJC-ad4ff5067 .
- ^ Альсенц, Клаудия и Альсенц, Стефан (1999) Рабочая тетрадь «Персонажи библейского повествования». Творчески придумывайте истории из Библии. Вупперталь: Брокгауз.
- ^ Сервин, Анна; Болин, Гунилла; Берлин, Лиза (март 1999 г.). «Половые различия в выборе игрушек детьми 1, 3 и 5 лет в структурированной игровой сессии». Скандинавский журнал психологии . 40 (1): 43–48. дои : 10.1111/1467-9450.00096 . ПМИД 10216463 .
- ^ Нельсон, Андерс (2005). «Коллекции детских игрушек в Швеции — стране с меньшим гендерным типом?». Сексуальные роли . 52 (1/2): 93–102. дои : 10.1007/s11199-005-1196-5 . S2CID 84177673 .
- ^ Соберай, С. «Взятие под контроль: реклама игрушек и социальное построение патриархата». Мужественность и насилие (ред. Л. Боукера). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Муфсон, Майкл (2006). Борьба с тревогой и фобиями . Специальные отчеты Гарварда о здоровье. Публикации Гарвардского здравоохранения .
- ^ Шульман, Майкл (30 октября 2006 г.). «Худшие кошмары: во всех пяти районах дома с привидениями таят в себе местные страхи». Житель Нью-Йорка . Том. 82, нет. 35. с. 38.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1919). «Странное» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Пухалс, Елена В. и Баффингтон, Нэнси (12 марта 2007 г.) Секреты капустного грядки: педиофобия и страх перед неодушевленным . Стэнфорд.edu
- ^ Перейти обратно: а б Затягивание лечения . Theage.com.au (10 июня 2005 г.). Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халип, Андрей и Перейра, Мигель (23 декабря 2009 г.) Лиссабонская кукольная больница лечит и хандру владельцев . Рейтер
- ^ Ассоциация кукольных врачей . Dolldoctorsassociation.com. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Вильгельмина. Приключения голландской куклы» . lusenberg.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Приключения двух голландских кукол и Голливогга» . lusenberg.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 января 2011 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрейзер, Антония (1973). Куклы . Книги осьминога. ISBN 978-0-7064-0056-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение куклы в Викисловаре
- Куклы в Музее детства Виктории и Альберта
- Канадский музей цивилизации – История кукол в Канаде