Грир Лэнктон
Грир Лэнктон | |
---|---|
![]() Грир Лэнктон со своими куклами | |
Рожденный | Флинт, Мичиган , США | 21 апреля 1958 г.
Умер | 18 ноября 1996 г. Чикаго, Иллинойс , США | (38 лет)
Занятие | Американский художник |
Грир Лэнктон (21 апреля 1958 - 18 ноября 1996) была американской художницей -трансгендером , известной созданием реалистичных сшитых кукол , которые часто создавались по образцу друзей или знаменитостей и позировали в сложных театральных декорациях. Она была ключевой фигурой на арт-сцене Ист-Виллидж 1980-х годов в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грир Лэнктон родилась во Флинте, штат Мичиган , в семье пресвитерианского священника и его жены. [1] Именно в свое тяжелое детство, будучи «женственным мальчиком», она начала создавать кукол. «Это было, когда мне было около десяти лет… Я делала кукол из мальвы и всех видов цветов. Куклы для чистки труб и тому подобное. Я начала относиться к этому серьезно, когда пошла в колледж, когда мне было около десяти лет. 17." [2] Лэнктона часто дразнили сверстники, и он неоднократно подвергался физическим преследованиям.
Лэнктон учился в Чикагском институте искусств , а затем изучал скульптуру в Институте Пратта в Нью-Йорке. [1] Она сменила имя и сделала операцию по подтверждению пола в возрасте 21 года, когда училась в Пратте. [3] [4] Отец Лэнктона Билл убедил совет церкви оплатить операцию Грира в рамках церковной медицинской страховки. [5] Ранее она была героем статьи в местной газете о людях, переходящих в новый пол.
Работа
[ редактировать ]Лэнктон сказал в интервью, что операция «заставила меня сосредоточиться на телах. Я всегда думал о телах, и если вы думаете, что у вас неправильное тело, вы всегда будете думать об этом». [6]
Гендер и сексуальность - повторяющиеся темы в искусстве Лэнктона. Ее куклы созданы по подобию тех, кого общество называет «уродцами», и их часто сравнивают с сюрреалистическими работами Ганса Беллмера , создавшего сюрреалистические куклы со сменными конечностями. работы Жана Жене , Уильяма С. Берроуза , Патти Смит конца XIX века , а также символистов и декадентов Грир также считает , что на ее творческое влияние оказали . Она создавала фигуры одновременно тревожные и гламурные, как будто они были одновременно жертвой и виновником своего существования.
Лэнктон также исследовала свои чувства к своему телу, сексуальности и полу в своей работе. В интервью, когда Лэнктон спросили, была ли большая часть ее работ самореферентной, она ответила: «Я думаю обо всем этом. Все мое первое шоу было связано с отсылками к смене пола». По словам давней подруги Лэнктона Нэн Голдин, «ее работа была более инстинктивной, чем умственной, более физической и визуальной, чем вербальной, ее работа была формой общения… Между ее жизнью и работой не было абсолютно никакой дистанции, что и говорят о многих художниках. но особенно это касается Грир. Она была сама себе куклой — морила себя голодом, трансформировалась, издевалась над собой». [7]
Куклы Лэнктона часто были в натуральную величину, от 6 до 7 футов в высоту. Она создавала кукол, сначала делая суставы из вешалок для одежды или скелетов старых зонтов, чтобы они двигались, как настоящие человеческие суставы. Затем она покрывала их тканью. бумага и матовый материал, которые были закрашены. Ее куклы были детализированными и похожими на живые. Грир любила играть со своими куклами, пока она их делала, и приглашала друзей поиграть с ними.
В 1981 году Лэнктон была представлена на плодотворной выставке «Нью-Йорк/Новая волна» на PS1 в Лонг-Айленд-Сити и начала демонстрировать свои работы в Ист-Виллидж на выставке Civilian Warfare , где у нее были персональные выставки в 1983, 1984 и 1985 годах. [1] Она приобрела почти культ среди жителей Ист-Виллидж благодаря своим театральным витринам, которые она разработала для бутика Einstein's, которым управляет ее муж Пол Монро, на Ист-Седьмой улице, 96. [3]
Помимо своих более эмоционально заряженных кукол, Лэнктон также создавала на заказ портретные куклы. К ним относится кукла Дианы Вриланд 1989 года , которая была заказана для витрины Barney's. [3] а также святыни ее икон, таких как Кэнди Дарлинг .
Критик Роберта Смит описала ее работы в « Нью-Йорк Таймс» так: «Красиво сшитые, с экстравагантной одеждой, макияжем и прическами, они были одновременно гламурными и гротескными и излучали яркую экспрессионистскую индивидуальность, напоминавшую некоторым наблюдателям Эгона Шиле . Они предвещали многие проблемы искусства 90-х, включая акцент на теле, сексуальности, моде и, в их сходстве с марионетками, на перформансе». [1]
Фотограф Нэн Голдин сказала: «Грир была одним из пионеров, которые стерли грань между народным искусством и изобразительным искусством ». [8] Она появилась в фильме Голдина 1995 года «Я буду твоим зеркалом». [1] Она также работала на престижной биеннале Уитни и Венецианской биеннале в 1995 году, где ее бюсты с Кэнди Дарлинг , цирковыми толстыми дамами и расчлененными головами снискали ей известность. [9] [10] Зимой 1996 года ее работы были представлены на выставке «Heterogenous» в галерее Кэтрин Нэш в Миннеаполисе , которая в то время была объявлена крупнейшей выставкой работ ЛГБТК-художников на Среднем Западе.
Последняя и крупнейшая работа Лэнктона 1996 года под названием « Все обо мне, а не о тебе» представляет собой постоянную инсталляцию на фабрике матрасов в Питтсбурге . Работа представляет собой точную копию ее квартиры и включает в себя автобиографические рисунки, куклы, пластиковые цветы, религиозную святыню и фотографии Грир.
В ноябре 2014 года в PARTICIPANT, INC в Нью-Йорке была организована крупная выставка работ Лэнктона «LOVE ME», включающая более 90 кукол, документацию и однодневные товары. Его организовала Лия Гангитано в сотрудничестве с Архивным музеем Грир Лэнктон (GLAM), который был основан Полом Монро после смерти Лэнктона. [3]
Ранний журнал Лэнктона Sketchbook, сентябрь 1977 г., был опубликован в сентябре 2023 г. издательством Primary Information . Написанный, когда она училась в Художественном институте Чикаго, журнал содержит рисунки, диаграммы и письменные тексты. [11] Поэт Кей Гэбриэл пишет для Artforum: «Одна страница изображает ее жизнь; линия тянется к узлу, озаглавленному «творение», под которым еще три линии ведут к «Танцам», «Кукольному делу» и «перекрестному полу». Эти узлы контрастируют с другими на странице: «самоистязание», «Мать» и «Ускорение жизни, чтобы покончить с этим». Это очаровательный момент размышлений молодой женщины в решающий момент – до известности, взвешивания смены пола. Создание произведений искусства и переходный период кажутся связанными, но разными видами деятельности, неидентичными и каталитическим по отношению друг к другу, как будто стремление к одному может ускорить другое. " [12] Для Document Journal писательница Journey Streams контекстуализировала книгу в контексте работ американских трансженщин 70-х годов: «Слова Лэнктона являются одновременно преамбулой и отголоском традиции субкультурной, транс-связанной печатной продукции, которая распространялась с позднего периода. -70-е годы и начало нулевых. Информационный бюллетень TV/TS Tapestry Newsletter публиковал литературу о самопрезентации, моде и опыте трансгендеров еще в 1979 году. Канадский журнал DIY под названием «Гендертрэш из ада» выпускал сезонные выпуски с 1993 по 1995 год, в которых публиковались материалы. Свидетельства Лэнктона, написанные трансгендерами и для них, соответствуют тону книги «24 «ГЕНДЕРНЫХ МИФА», опубликованной в осеннем выпуске '93». [13]
В другом месте писательница и модель Аляска Райли делится: «Я часто говорила, что транснесс — это свидетельство интуиции. Руководствуясь глубоким пониманием того, что наши тела податливы по своей природе, мы требуем свободы воли, принимая на себя задачу эволюции. Когда мы слышим о Грир Лэнктон и ее работами, меня заинтриговала архивная документация, казалось бы, автобиографического опыта создания кукол ручной работы, во многих из них я увидела себя во многих из них, теперь с более глубоким пониманием вдохновения самой их создательницы. было принятием ее собственной эволюции тела и разума, даже если она никогда не заканчивалась и не всегда в одном и том же темпе: «Я не умру, я стану». [14]
Публикации
[ редактировать ]- Лэнктон, Грир. Альбом для рисования: сентябрь 1977 г. Первичная информация , 2023. [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лэнктон начал учиться в Институте Пратта в Нью-Йорке в 1978 году. Лэнктон дружил с фотографом Нэн Голдин и жил в квартире Голдин в начале 1980-х, часто позируя ей. [10] [16] Она стала героем фоторепортажа в книге Нэн Голдин « Другая сторона». Она также была музой для таких фотографов, как Дэвид Войнарович и Питер Худжар . [4]
Лэнктон вышла замуж за дизайнера Пола Монро в 1987 году в Нью-Йорке. Нэн Голдин была их свадебным фотографом. Грир и Пол встретились в 1981 году, которых представил Питер Худжар, который позже был шафером Пола на их свадьбе. Они начали встречаться в 1982 году, а затем жили вместе с 1984 по 1992 год, когда Грир отправилась на реабилитацию на Среднем Западе. Пол Монро открыл свой магазин EINSTEINS по адресу 34 East 7th Street в Нью-Йорке в 1981 году, а в 1983 году к нему присоединилась Грир в качестве партнера. В 1986 году Грир открыла собственную галерею THE DOLL CLUB в Эйнштейне. Установка окон Лэнктоном в доме Эйнштейна сделала этот магазин известным, но магазин закрылся в 1992 году.
В 1991 году Грир вернулась в Чикаго и попала в детоксикационную клинику. Лэнктон продолжал бороться с наркозависимостью и анорексией на протяжении многих лет. Она умерла 18 ноября 1996 года от передозировки наркотиков в своей квартире в Чикаго, всего через месяц после завершения своей последней и самой крупной работы. Эта последняя работа, озаглавленная «Все обо мне, а не о тебе» , стала постоянной инсталляцией на фабрике матрасов в Питтсбурге . [17] [18]
Наставник Джоджо Бэби
[ редактировать ]Лэнктон был известным наставником чикагской художницы Джоджо Бэби в изготовлении кукол. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта (25 ноября 1996 г.). «Некрологи: Грир Лэнктон, 38 лет, скульптор, превративший куклы в фэнтези» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Грир4
- ^ Перейти обратно: а б с д Фейтман, Джоанна. «500 слов: Лия Гангитано обсуждает Грир Лэнктон» . Артфорум.com . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Алина (15 февраля 2019 г.). «Эта икона 1980-х создала жутких кукол, чтобы исследовать гламур и гендер» . Артистичный . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ↑ Коллекция Грир Лэнктон, Музей фабрики матрасов, Питтсбург, Архивный шкаф 3, Полка 4, Коробка 1, «Медицинские записи, документы о разводе, счета / банковские операции, 1958–1996», заголовок папки «Письмо 1980 года в Пенсионный совет относительно медицинских расходов Грира». "
- ^ Дин Кинг и Сара Рэпер, «Фестиваль '85: Искусство сейчас; Панельная дискуссия: перекрестный разрез перспектив искусства», газета Chapel Hill, 22 марта 1985. https://archives.mattress.org/lankton/Detail/objects/ 32503#
- ^ Голдин, Нэн (22 декабря 1996 г.). «Бунтарка, чьи куклы олицетворяли ее демонов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Голдин, Нэн (октябрь 1999 г.), «Нэн Голдин о Грир Лэнктон» , Artforum , vol. 38 , получено 12 марта 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ « Художественный музей фабрики матрасов: Главная страница -> Выставки -> 1996 -> Грир Лэнктон. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мортон, Джулия (26 января 2007 г.). «Грир Лэнктон, Мемуары» . Артнет . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Альбом для рисования, сентябрь 1977 г. | Первичная информация» . PrimaryInformation.org . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Габриэль, Кей (01 октября 2023 г.). "КУКЛА" . Артфорум . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Потоки, Путешествие (11 октября 2023 г.). «В альбоме Грира Лэнктона показано построение личности» . Журнал документов . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ « Клянусь стать своим телом»: Грир Лэнктон» . Офисный журнал . 19 октября 2023 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Альбом для рисования, сентябрь 1977 г. | Первичная информация» . PrimaryInformation.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Грей, Кармен (9 ноября 2011 г.). «Нэн Голдин, Баллада о сексуальной зависимости» . Другой . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Файдон (2019). Великие женщины-художницы . Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 231. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Коэн, Алина (15 февраля 2019 г.). «Эта икона 1980-х создала жутких кукол, чтобы исследовать гламур и гендер» . Артистичный . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Легенда ночной жизни Чикаго Джоджо Бэби не позволит раку стать обузой» . Чикаго Сан-Таймс . 03.12.2022 . Проверено 2 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Денна. «Живые куклы о Грир Лэнктон, Анорексия и Зеркало». Make (Архив: 1996-2002) .83 (1999): 7. ProQuest. Веб. 12 декабря 2023 г.
- Венделен, Кармен. «Секс, гендер и тело: интервью с Грир Лэнктон». P-форма .42 (1996): 29–32. ПроКвест. Веб. 7 декабря 2023 г.
- [под редакцией Ребекки Моррилл, Карен Райт, Луизы Элдертон]. Великие женщины-художницы. Лондон: Файдон, 2019.
- Франкель, Дэвид. «Грир Лэнктон: УЧАСТНИК INC.» Артфорум Интернэшнл 02 2015: 233. ProQuest. Веб. 7 декабря 2023 г.
- Кинг, Марджери. «Мир Грира». Глк 9.4 (2003): 557-63. ПроКвест. Веб. 7 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- 1996 смертей
- Американские художники-трансгендеры
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Выпускники Института Пратта
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Художники из Мичигана
- ЛГБТ из Мичигана
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Флинта, Мичиган
- Смерти, связанные с наркотиками, в Иллинойсе
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Призывники Зала славы ЛГБТ Чикаго