Jump to content

Грир Лэнктон

Грир Лэнктон
Грир Лэнктон
Грир Лэнктон со своими куклами
Рожденный ( 1958-04-21 ) 21 апреля 1958 г.
Умер 18 ноября 1996 г. (18 ноября 1996 г.) (38 лет)
Занятие Американский художник

Грир Лэнктон (21 апреля 1958 - 18 ноября 1996) была американской художницей -трансгендером , известной созданием реалистичных сшитых кукол , которые часто создавались по образцу друзей или знаменитостей и позировали в сложных театральных декорациях. Она была ключевой фигурой на арт-сцене Ист-Виллидж 1980-х годов в Нью-Йорке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грир Лэнктон родилась во Флинте, штат Мичиган , в семье пресвитерианского священника и его жены. [1] Именно в свое тяжелое детство, будучи «женственным мальчиком», она начала создавать кукол. «Это было, когда мне было около десяти лет… Я делала кукол из мальвы и всех видов цветов. Куклы для чистки труб и тому подобное. Я начала относиться к этому серьезно, когда пошла в колледж, когда мне было около десяти лет. 17." [2] Лэнктона часто дразнили сверстники, и он неоднократно подвергался физическим преследованиям.

Лэнктон учился в Чикагском институте искусств , а затем изучал скульптуру в Институте Пратта в Нью-Йорке. [1] Она сменила имя и сделала операцию по подтверждению пола в возрасте 21 года, когда училась в Пратте. [3] [4] Отец Лэнктона Билл убедил совет церкви оплатить операцию Грира в рамках церковной медицинской страховки. [5] Ранее она была героем статьи в местной газете о людях, переходящих в новый пол.

Лэнктон сказал в интервью, что операция «заставила меня сосредоточиться на телах. Я всегда думал о телах, и если вы думаете, что у вас неправильное тело, вы всегда будете думать об этом». [6]

Гендер и сексуальность - повторяющиеся темы в искусстве Лэнктона. Ее куклы созданы по подобию тех, кого общество называет «уродцами», и их часто сравнивают с сюрреалистическими работами Ганса Беллмера , создавшего сюрреалистические куклы со сменными конечностями. работы Жана Жене , Уильяма С. Берроуза , Патти Смит конца XIX века , а также символистов и декадентов Грир также считает , что на ее творческое влияние оказали . Она создавала фигуры одновременно тревожные и гламурные, как будто они были одновременно жертвой и виновником своего существования.

Лэнктон также исследовала свои чувства к своему телу, сексуальности и полу в своей работе. В интервью, когда Лэнктон спросили, была ли большая часть ее работ самореферентной, она ответила: «Я думаю обо всем этом. Все мое первое шоу было связано с отсылками к смене пола». По словам давней подруги Лэнктона Нэн Голдин, «ее работа была более инстинктивной, чем умственной, более физической и визуальной, чем вербальной, ее работа была формой общения… Между ее жизнью и работой не было абсолютно никакой дистанции, что и говорят о многих художниках. но особенно это касается Грир. Она была сама себе куклой — морила себя голодом, трансформировалась, издевалась над собой». [7]

Куклы Лэнктона часто были в натуральную величину, от 6 до 7 футов в высоту. Она создавала кукол, сначала делая суставы из вешалок для одежды или скелетов старых зонтов, чтобы они двигались, как настоящие человеческие суставы. Затем она покрывала их тканью. бумага и матовый материал, которые были закрашены. Ее куклы были детализированными и похожими на живые. Грир любила играть со своими куклами, пока она их делала, и приглашала друзей поиграть с ними.

В 1981 году Лэнктон была представлена ​​на плодотворной выставке «Нью-Йорк/Новая волна» на PS1 в Лонг-Айленд-Сити и начала демонстрировать свои работы в Ист-Виллидж на выставке Civilian Warfare , где у нее были персональные выставки в 1983, 1984 и 1985 годах. [1] Она приобрела почти культ среди жителей Ист-Виллидж благодаря своим театральным витринам, которые она разработала для бутика Einstein's, которым управляет ее муж Пол Монро, на Ист-Седьмой улице, 96. [3]

Помимо своих более эмоционально заряженных кукол, Лэнктон также создавала на заказ портретные куклы. К ним относится кукла Дианы Вриланд 1989 года , которая была заказана для витрины Barney's. [3] а также святыни ее икон, таких как Кэнди Дарлинг .

Критик Роберта Смит описала ее работы в « Нью-Йорк Таймс» так: «Красиво сшитые, с экстравагантной одеждой, макияжем и прическами, они были одновременно гламурными и гротескными и излучали яркую экспрессионистскую индивидуальность, напоминавшую некоторым наблюдателям Эгона Шиле . Они предвещали многие проблемы искусства 90-х, включая акцент на теле, сексуальности, моде и, в их сходстве с марионетками, на перформансе». [1]

Фотограф Нэн Голдин сказала: «Грир была одним из пионеров, которые стерли грань между народным искусством и изобразительным искусством ». [8] Она появилась в фильме Голдина 1995 года «Я буду твоим зеркалом». [1] Она также работала на престижной биеннале Уитни и Венецианской биеннале в 1995 году, где ее бюсты с Кэнди Дарлинг , цирковыми толстыми дамами и расчлененными головами снискали ей известность. [9] [10] Зимой 1996 года ее работы были представлены на выставке «Heterogenous» в галерее Кэтрин Нэш в Миннеаполисе , которая в то время была объявлена ​​крупнейшей выставкой работ ЛГБТК-художников на Среднем Западе.

Последняя и крупнейшая работа Лэнктона 1996 года под названием « Все обо мне, а не о тебе» представляет собой постоянную инсталляцию на фабрике матрасов в Питтсбурге . Работа представляет собой точную копию ее квартиры и включает в себя автобиографические рисунки, куклы, пластиковые цветы, религиозную святыню и фотографии Грир.

В ноябре 2014 года в PARTICIPANT, INC в Нью-Йорке была организована крупная выставка работ Лэнктона «LOVE ME», включающая более 90 кукол, документацию и однодневные товары. Его организовала Лия Гангитано в сотрудничестве с Архивным музеем Грир Лэнктон (GLAM), который был основан Полом Монро после смерти Лэнктона. [3]

Ранний журнал Лэнктона Sketchbook, сентябрь 1977 г., был опубликован в сентябре 2023 г. издательством Primary Information . Написанный, когда она училась в Художественном институте Чикаго, журнал содержит рисунки, диаграммы и письменные тексты. [11] Поэт Кей Гэбриэл пишет для Artforum: «Одна страница изображает ее жизнь; линия тянется к узлу, озаглавленному «творение», под которым еще три линии ведут к «Танцам», «Кукольному делу» и «перекрестному полу». Эти узлы контрастируют с другими на странице: «самоистязание», «Мать» и «Ускорение жизни, чтобы покончить с этим». Это очаровательный момент размышлений молодой женщины в решающий момент – до известности, взвешивания смены пола. Создание произведений искусства и переходный период кажутся связанными, но разными видами деятельности, неидентичными и каталитическим по отношению друг к другу, как будто стремление к одному может ускорить другое. " [12] Для Document Journal писательница Journey Streams контекстуализировала книгу в контексте работ американских трансженщин 70-х годов: «Слова Лэнктона являются одновременно преамбулой и отголоском традиции субкультурной, транс-связанной печатной продукции, которая распространялась с позднего периода. -70-е годы и начало нулевых. Информационный бюллетень TV/TS Tapestry Newsletter публиковал литературу о самопрезентации, моде и опыте трансгендеров еще в 1979 году. Канадский журнал DIY под названием «Гендертрэш из ада» выпускал сезонные выпуски с 1993 по 1995 год, в которых публиковались материалы. Свидетельства Лэнктона, написанные трансгендерами и для них, соответствуют тону книги «24 «ГЕНДЕРНЫХ МИФА», опубликованной в осеннем выпуске '93». [13]

В другом месте писательница и модель Аляска Райли делится: «Я часто говорила, что транснесс — это свидетельство интуиции. Руководствуясь глубоким пониманием того, что наши тела податливы по своей природе, мы требуем свободы воли, принимая на себя задачу эволюции. Когда мы слышим о Грир Лэнктон и ее работами, меня заинтриговала архивная документация, казалось бы, автобиографического опыта создания кукол ручной работы, во многих из них я увидела себя во многих из них, теперь с более глубоким пониманием вдохновения самой их создательницы. было принятием ее собственной эволюции тела и разума, даже если она никогда не заканчивалась и не всегда в одном и том же темпе: «Я не умру, я стану». [14]

Публикации

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лэнктон начал учиться в Институте Пратта в Нью-Йорке в 1978 году. Лэнктон дружил с фотографом Нэн Голдин и жил в квартире Голдин в начале 1980-х, часто позируя ей. [10] [16] Она стала героем фоторепортажа в книге Нэн Голдин « Другая сторона». Она также была музой для таких фотографов, как Дэвид Войнарович и Питер Худжар . [4]

Лэнктон вышла замуж за дизайнера Пола Монро в 1987 году в Нью-Йорке. Нэн Голдин была их свадебным фотографом. Грир и Пол встретились в 1981 году, которых представил Питер Худжар, который позже был шафером Пола на их свадьбе. Они начали встречаться в 1982 году, а затем жили вместе с 1984 по 1992 год, когда Грир отправилась на реабилитацию на Среднем Западе. Пол Монро открыл свой магазин EINSTEINS по адресу 34 East 7th Street в Нью-Йорке в 1981 году, а в 1983 году к нему присоединилась Грир в качестве партнера. В 1986 году Грир открыла собственную галерею THE DOLL CLUB в Эйнштейне. Установка окон Лэнктоном в доме Эйнштейна сделала этот магазин известным, но магазин закрылся в 1992 году.

В 1991 году Грир вернулась в Чикаго и попала в детоксикационную клинику. Лэнктон продолжал бороться с наркозависимостью и анорексией на протяжении многих лет. Она умерла 18 ноября 1996 года от передозировки наркотиков в своей квартире в Чикаго, всего через месяц после завершения своей последней и самой крупной работы. Эта последняя работа, озаглавленная «Все обо мне, а не о тебе» , стала постоянной инсталляцией на фабрике матрасов в Питтсбурге . [17] [18]

Наставник Джоджо Бэби

[ редактировать ]

Лэнктон был известным наставником чикагской художницы Джоджо Бэби в изготовлении кукол. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Роберта (25 ноября 1996 г.). «Некрологи: Грир Лэнктон, 38 лет, скульптор, превративший куклы в фэнтези» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
  2. ^ Грир4
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фейтман, Джоанна. «500 слов: Лия ​​Гангитано обсуждает Грир Лэнктон» . Артфорум.com . Проверено 1 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Алина (15 февраля 2019 г.). «Эта икона 1980-х создала жутких кукол, чтобы исследовать гламур и гендер» . Артистичный . Проверено 18 февраля 2019 г.
  5. Коллекция Грир Лэнктон, Музей фабрики матрасов, Питтсбург, Архивный шкаф 3, Полка 4, Коробка 1, «Медицинские записи, документы о разводе, счета / банковские операции, 1958–1996», заголовок папки «Письмо 1980 года в Пенсионный совет относительно медицинских расходов Грира». "
  6. ^ Дин Кинг и Сара Рэпер, «Фестиваль '85: Искусство сейчас; Панельная дискуссия: перекрестный разрез перспектив искусства», газета Chapel Hill, 22 марта 1985. https://archives.mattress.org/lankton/Detail/objects/ 32503#
  7. ^ Голдин, Нэн (22 декабря 1996 г.). «Бунтарка, чьи куклы олицетворяли ее демонов» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Голдин, Нэн (октябрь 1999 г.), «Нэн Голдин о Грир Лэнктон» , Artforum , vol. 38 , получено 12 марта 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  9. ^ « Художественный музей фабрики матрасов: Главная страница -> Выставки -> 1996 -> Грир Лэнктон. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Проверено 18 октября 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мортон, Джулия (26 января 2007 г.). «Грир Лэнктон, Мемуары» . Артнет . Проверено 13 марта 2012 г.
  11. ^ «Альбом для рисования, сентябрь 1977 г. | Первичная информация» . PrimaryInformation.org . Проверено 19 января 2024 г.
  12. ^ Габриэль, Кей (01 октября 2023 г.). "КУКЛА" . Артфорум . Проверено 30 мая 2024 г.
  13. ^ Потоки, Путешествие (11 октября 2023 г.). «В альбоме Грира Лэнктона показано построение личности» . Журнал документов . Проверено 30 мая 2024 г.
  14. ^ « Клянусь стать своим телом»: Грир Лэнктон» . Офисный журнал . 19 октября 2023 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  15. ^ «Альбом для рисования, сентябрь 1977 г. | Первичная информация» . PrimaryInformation.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  16. ^ Грей, Кармен (9 ноября 2011 г.). «Нэн Голдин, Баллада о сексуальной зависимости» . Другой . Проверено 19 апреля 2019 г.
  17. ^ Файдон (2019). Великие женщины-художницы . Нью-Йорк: Phaidon Press. п. 231. ИСБН  978-0714878775 .
  18. ^ Коэн, Алина (15 февраля 2019 г.). «Эта икона 1980-х создала жутких кукол, чтобы исследовать гламур и гендер» . Артистичный . Проверено 28 декабря 2019 г.
  19. ^ «Легенда ночной жизни Чикаго Джоджо Бэби не позволит раку стать обузой» . Чикаго Сан-Таймс . 03.12.2022 . Проверено 2 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, Денна. «Живые куклы о Грир Лэнктон, Анорексия и Зеркало». Make (Архив: 1996-2002) .83 (1999): 7. ProQuest. Веб. 12 декабря 2023 г.
  • Венделен, Кармен. «Секс, гендер и тело: интервью с Грир Лэнктон». P-форма .42 (1996): 29–32. ПроКвест. Веб. 7 декабря 2023 г.
  • [под редакцией Ребекки Моррилл, Карен Райт, Луизы Элдертон]. Великие женщины-художницы. Лондон: Файдон, 2019.
  • Франкель, Дэвид. «Грир Лэнктон: УЧАСТНИК INC.» Артфорум Интернэшнл 02 2015: 233. ProQuest. Веб. 7 декабря 2023 г.
  • Кинг, Марджери. «Мир Грира». Глк ​​9.4 (2003): 557-63. ПроКвест. Веб. 7 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c6ee01df92e62742ce9f1f771c686a__1718955420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6a/48c6ee01df92e62742ce9f1f771c686a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greer Lankton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)