Jump to content

Дон Орехудос

Дон Орехудос
Рожденный 1 июля 1933 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 24 сентября 1991 г. ) ( 1991-09-24 ) ( 58 лет
Боулдер, Колорадо
Национальность Американский
Другие имена Этьен, Стивен
Род занятий артист, артист балета, хореограф
Известный гей-мужская эротика
Партнер(ы) Чак Ренслоу (1953 – смерть)
Роберт Юнке (1969 – смерть)

Доминго Франсиско Хуан Эстебан " Дом " Орехудос, Секундо (1 июля 1933 - 24 сентября 1991), [1] также широко известный под псевдонимами Этьен и Стивен , был открытым геем , артистом балета и хореографом, наиболее известным своей новаторской мужской эротикой- геем, начавшейся в 1950-х годах. Вместе с художниками Джорджем Квинтансом и Тоуко Лааксоненом («Том из Финляндии»), с которыми он подружился, искусство Орехудоса на кожаную тематику продвигало образ геев как сильных и мужественных, как альтернативу господствовавшему тогда стереотипу о слабых. и женоподобный. [2] Вместе со своим первым любовником и деловым партнером Чаком Ренслоу Орехудос основал множество достопримечательностей гей-мужской культуры конца 20-го века, в том числе бар Gold Coast , баню Man's Country , [3] Международный конкурс «Мистер Лезер» в Чикаго , August White Party , [4] и журналы «Триумф» , «Сыромятная кожа » и «Марс» . [4] Он также был активным и влиятельным в балетном сообществе Чикаго.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дом Орехудос родился в Чикаго , где учился в средней школе Мак-Кинли . [4] играл на скрипке в школьном оркестре, работал концертмейстером в оркестре средней школы Чикаго и выступал в команде по гимнастике.

Орехудос учился в старшей школе, когда были опубликованы его первые эротические произведения, поэтому он решил публиковаться под псевдонимом; [5] Сообщается, что он хотел «псевдоним с настоящим талантом», поэтому он выбрал французскую версию своего второго имени: Этьен. [5] [6]

Орехудос в течение семестра посещал школу Чикагского института искусств , где изучал рисунок и искусство, но был разочарован преподаваемым там подходом. Когда ему было 20 лет, на пляже Оук-стрит в Чикаго к нему подошел Чак Ренслоу (тогда ему было 23 года) и пригласил его стать моделью для фотографий. [7] У них начались отношения. Они также основали Kris Studios, студию фотографии телосложения , которая делала фотографии для издаваемых ими гей-журналов. Студия была названа частично в честь пионера трансгендеров Кристины Йоргенсен . [8] [9] [10] [11]

Искусство

[ редактировать ]
Картина Орехудоса с изображением Купидона , воспроизведенная в сентябрьском номере журнала Tomorrow's Man за 1953 год , приписываемая «известному чикагскому художнику Этьену».

Орехудос начал заниматься коммерческим рисованием в 1953 году, когда ему было поручено нарисовать эротические иллюстрации для «Человека завтрашнего дня» , журнала, издаваемого Ирвом Джонсоном, владельцем спортзала, где он тренировался. [7] Он взял псевдоним Этьен , французский эквивалент его второго имени Эстебан. [6] Рисунки, выполненные пером и тушью, выполненные в немного другом стиле, он подписывал Стивеном , английским эквивалентом его второго имени, подразумевая, что в студии работали несколько художников. [12] Последний вид рисунков стал основой для сборников рассказов и стал одним из первых опубликованных откровенно гомоэротических комиксов. [12]

В 1958 году Орехудос и Ренслоу купили спортзал у Джонсона, который они переименовали в Triumph Gymnasium and Health Studio, перенеся фотостудию на верхний этаж. В 1963 году они расширили свое издательское предприятие, запустив Mars , журнал, в котором основное внимание уделялось коже . Они также выпустили неявные 16-миллиметровые короткометражки на гей-тематику, сценарий и режиссер Орехудос.

Орехудос и Ренслоу жили в особняке Фрэнсиса Дж. Дьюиса в начале 1970-х годов; На третьем этаже Орехудоса располагалась его художественная студия. [13] Потеряв большую часть своего архива во время наводнения в водопроводе в 1970-х годах, он передал остальную часть Target Studio, которая стала его основным издателем. В 1978 году у него была совместная выставка в галерее Сан-Франциско с художником-эротиком Аль Шапиро (А. Джей).

Орехудос разработал логотип International Mr. Leather. [14] а также большую часть рекламных материалов и товаров конкурса. [15] Он также рисовал фрески для бара Голд-Коста (с помощью Чака Арнетта). [16] ), Баня Man's Country, Zolar's, Mineshaft и Club Baths Kansas City. [17] Искусство Орехудоса широко рекламировалось через гей-журналы, такие как Drummer . [18] [19]

Орехудос был по переписке другом Тома из Финляндии и познакомил Тома с Дюрком Денером . [5] с которым Том основал одноименную компанию и фонд. Денер считал Орехудоса своим «лучшим другом на протяжении многих лет» и в 1999 году написал: «[Орехудос] неразрывно связан с Томом и мной и, таким образом, с возможным созданием Фонда Тома из Финляндии ». [5]

Работы Орехудоса выставлялись в Fey-Way Studios . [20] в Художественный музей Мэри и Ли Блок Северо -Западном университете , [21] Чикагский исторический музей , Кожаный архив и музей , [22] Школы Института искусств Чикаго и Центр сбора исследований Роджера Брауна . [4]

Орехудос училась в балетной школе Эллис-ДюБуле по стипендии, а затем присоединилась к балетной труппе Иллинойса. [1] где он был солистом в течение девяти лет и стал постоянным хореографом. [4] После закрытия Illinois Ballet в 1972 году он еще десять лет создавал новую хореографию, работая с труппой Delta Festival Ballet в Новом Орлеане . Он создал 18 балетов, поставленных 20 региональными балетными труппами, включая Вашингтон, округ Колумбия , Атланту , Хьюстон , Миннеаполис , Сан-Франциско и Омаху . Он получил три гранта от Национального фонда искусств . [4] Он поставил свой балет «Возничий» для открытия цветного вещания чикагской станции WTTW , получившей три премии «Эмми» . [1] Он танцевал в гастрольных труппах «Вестсайдской истории» , «Короля и меня» и «Песни Норвегии» . [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Помимо отношений с Чаком Ренслоу, в 1969 году Орехудос познакомилась с Робертом (Бобом) Юнке на кожаной вечеринке в Нью-Йорке . У них развивались отношения на расстоянии, пока в 1979 году Боб не переехал в Чикаго, чтобы жить с Орехудос. Вместе они основали резиденцию в Эльдорадо-Спрингс, штат Колорадо , в 1980 году, где проживали до смерти Орехудоса от осложнений СПИДа . [1] Орехудос продолжал проводить время в Чикаго до смерти своей матери в 1984 году. [1] [4]

Орехудос заразилась пневмонией во время путешествия с Бобом по Китаю, прежде чем присоединиться к другим членам делегации города-побратима из Боулдера во время запланированного визита в Лхасу, Тибет, в 1987 году. [12] Это заболевание выявило диагноз СПИД, который способствовал ухудшению его здоровья, что привело к его смерти от осложнений СПИДа 24 сентября 1991 года. [4] Орехудос был удостоен трех отдельных панелей в Одеяле Мемориала СПИДа .

Культурное влияние и наследие

[ редактировать ]

Орехудос входит в число тех, кто увековечен в Мемориальном одеяле против СПИДа . [23] В 1993 году Орехудос получил премию Forebear Award в рамках премии Pantheon of Leather Awards. [24] В 2013 году Орехудос был занесен в Зал славы кожи. [25]

Мемориальная доска Etienne Auditorium в Кожаном архиве и музее , Чикаго

Архив и музей кожи (LA&M) имеет самую большую коллекцию оригинальных работ Орехудоса (под его псевдонимом «Этьен»). [26] [27] Сам LA&M был основан Ренслоу во многом для демонстрации и сохранения искусства Орехудоса. [17] Его зрительный зал, на котором изображено множество его фресок, назван в его честь. [28] [29] LA&M периодически продает товары с изображением произведений искусства Орехудоса. [30]

Искусство Орехудоса значительно повлияло на стиль других художников эротики, включая Билла Шмелинга . [31]

В 1999 году Денер писал:

Я уверен, что Этьен войдет в историю гомоэротики как типичный юморист. В его типичных форматах один или несколько персонажей становятся главным объектом шутки, много раз подвергаясь жестоким физическим мучениям, и все это ради сексуального удовлетворения другого из его хулиганов. Его непринужденное мастерство образной карикатурной иллюстрации, а также превосходная способность к грубым диалогам позволили создать такие истории, которые мы всегда хотели, читая «Флэша Гордона» и «Человека-паука» , но так и не получили, пока Этьен/Стивен не вошел в нашу жизнь. [5]

В 2006 году историк Джек Фричер писал: [32]

«Если бы существовала гей- маунт-Рашмор из четырех великих пионеров поп-арта, то это были бы Чак Арнетт , Этьен, А. Джей и Том из Финляндии ».

В 2018 году модный бренд JW Anderson выпустил коллекцию, вдохновленную Орехудосом. [33] В том же году журнал Dazed сообщил: [33]

Причина, по которой сексуальных кожаных мальчиков Орехудоса до сих пор прославляют, заключается в том, что они опровергли представление о том, что гетеросексуальность и мужественность всегда связаны. Мужчины на его иллюстрациях сверхмускулистые, их руки раздуты до гигантских размеров, а члены достаточно велики, чтобы уничтожить даже самого опытного сексуального партнера. Это были пародии на мужественность с сексуальным и насмешливым оттенком: именно этот разрушительный подход принес ему репутацию настоящего квир- новатора.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хейсе, Кенан (2 октября 1991 г.). «Дом Орехудос, 58 лет, артист балета и артист, известный как «Этьен» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 августа 2015 г.
  2. ^ Харрити, Кристофер. «Изобретатели геев: Чак Ренслоу и Дом Орехудос» . Гей.нет . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  3. ^ «Гей-влияние» . gayinfluence.blogspot.com . Проверено 31 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баим, Трейси; Эхеманн, Рон (2008). Гордимся Чикаго: обзор гей-сообщества города . Чикаго: Издательство Агат. п. 73. ИСБН  978-1572841000 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Денер, Дюрк (15 сентября 2011 г.). «Искусство Этьена» . Фонд Тома Финляндии . Проверено 03 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Трейси Бэйм; Оуэн Кинен (2011). Лезерман: Легенда о Чаке Ренслоу . Обама и геи. стр. 35–. ISBN  978-1-4610-9602-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Баим, Трейси; Кинен, Оуэн (2011). Лезерман: Легенда о Чаке Ренслоу . Прейри Авеню Продакшнс. п. 33. ISBN  978-1-46109602-3 .
  8. ^ Баим, Трейси; Кинен, Оуэн (2011). Лезерман: Легенда о Чаке Ренслоу . Прейри Авеню Продакшнс. п. 36. ISBN  978-1-46109602-3 .
  9. ^ «Чак Ренслоу, икона гей-сообщества Чикаго и основатель международного конкурса «Мистер Кожа», умер в возрасте 87 лет» . Чикаго Трибьюн . 30 июня 2017 г.
  10. ^ «Вспоминая пионера трансгендеров Кристину Йоргенсен» . 7 октября 2019 г.
  11. ^ Materville Studios - ведущий программы Windy City Times (21 мая 2008 г.). «Крис: Фотография телосложения Чака Ренслоу - 12839 - Новости геев-лесбиянок, би-трансов - Windy City Times» . Windycitymediagroup.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Лок, Джек. «Художник Этьен, он же Дом Орехудос» . Кожаный архив и музей . Проверено 12 августа 2015 г.
  13. ^ де ла Круа, Сьюки (26 июля 2000 г.). «Чикагский шепот» . «Ветреный город таймс» . Проверено 20 января 2024 г.
  14. ^ «Файл:International-Mr-Leather-logo.jpg» , Arc.Ask3.Ru , 10 февраля 2024 г. , получено 27 мая 2024 г.
  15. ^ «Файл:International Mr Leather 1979.jpg» , Arc.Ask3.Ru , 27 мая 2024 г. , получено 27 мая 2024 г.
  16. ^ Эванс Франц, Дэвид. «Дресс-код: Чак Арнетт и Шери Роуз | One Archives» . ONE Национальный архив геев и лесбиянок в библиотеках Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 июля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б ВанЛаммерен, Джейкоб; Перес, Джозеф Джеймс, ред. (2016). Архив и музей кожи: 25 лет, 1991–2016 гг . Чикаго, Иллинойс: Архив и музей кожи . ISBN  9780692806562 .
  18. ^ «Журнал «Барабанщик» № 10 декабря 1976 года» . Джек Фритчер . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ «Журнал «Барабанщик» № 113, февраль 1988 года» . Джек Фритчер . Проверено 13 января 2024 г.
  20. ^ Хейгл, Алекс (09 февраля 2020 г.). «Оскар-2020: Правдивая история Роберта Опеля, победителя премии Оскар 1974 года» . Нью-Йорк Пост . Проверено 8 июля 2024 г.
  21. ^ «Доминго Орехудос» . mutualart.com . Проверено 31 января 2017 г.
  22. ^ «Аудитория Этьена» . Leatherarchives.org . Проверено 03 января 2024 г.
  23. ^ «Проект «Имена – Мемориальное одеяло против СПИДа» . Найдите сайтaidsquilt.org. Архивировано из оригинала 06 января 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  24. ^ 🖉 «Получатели наград Пантеон кожи за все время - The Leather Journal» . theleatherjournal.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  25. ^ «>Призывники» . Leatherhalloffame.com . Проверено 31 декабря 2019 г.
  26. ^ «КЕЙН, «БАРАБАНЧИК» И ДЕБЛЕЙЗ - Рик Сторер, Архив и музей кожи - Дискуссионная группа кожевников Сан-Франциско» . Sfldg.org. 22 октября 2014 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  27. ^ Мик О'Ши (3 августа 2018 г.). Sex Pistols Invade America: The Fateful US Tour, январь 1978 года . МакФарланд. стр. 66–. ISBN  978-1-4766-3184-4 .
  28. ^ Баим, Трейси; Кинен, Оуэн (2011). Лезерман: Легенда о Чаке Ренслоу . Прейри Авеню Продакшнс. п. 61. ИСБН  978-1-46109602-3 .
  29. ^ «Выставки – Архив и музей кожи» . Leatherarchives.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  30. ^ «Плакаты и гравюры» . Сувенирный магазин Кожаного архива-музея . Проверено 17 июня 2024 г.
  31. ^ «Билл «Гунн» Шмелинг | 30 апреля 1938 г. - 12 сентября 2019 г.» . Фонд Тома Финляндии . Проверено 15 июня 2024 г.
  32. ^ Фричер, Джек; Хемри, Марк (2007). Гей Сан-Франциско: очевидец Барабанщик: мемуары о сексе, искусстве, салонах, войне поп-культуры и истории геев журнала Drummer, титанические 1970-е - 1999 годы (ограниченное издание для коллекционеров, иллюстрированное издание). Сан-Франциско: паб Palm Drive. ISBN  978-1-890834-38-8 . OCLC   268739395 .
  33. ^ Jump up to: а б Холл, Джейк (21 февраля 2018 г.). «Пионер-художник гей-эротики, вдохновивший Дж. У. Андерсона на создание новой коллекции» . Ошеломленный . Проверено 14 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b20f31dce27ea2200aaec89f2d0325d__1722510420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/5d/1b20f31dce27ea2200aaec89f2d0325d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dom Orejudos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)