Jump to content

странный

Страница полузащищенная

Квир — это общий термин для людей, которые не являются гетеросексуальными или цисгендерными . [1] [2] Первоначально означавшее « странный » или « необычный » , слово «квир» стало использоваться в уничижительном отношении к представителям ЛГБТ в конце 19 века. С конца 1980-х годов квир-активисты начали использовать это слово как нейтральное или позитивное самоописание. [3] [4] [5]

В XXI веке слово «квир» стало все чаще использоваться для описания широкого спектра негетеронормативной сексуальной или гендерной идентичности и политики. [6] [7] Академические дисциплины, такие как квир-теория и квир-исследования, разделяют общую оппозицию бинаризму , нормативности и кажущемуся отсутствию интерсекциональности , причем некоторые из них лишь косвенно связаны с ЛГБТ-движением. Квир-искусство, квир-культурные группы и квир-политические группы являются примерами современного выражения квир-идентичности.

В число критиков этого термина входят члены ЛГБТ-сообщества, которые больше связывают его с его разговорным, уничижительным использованием; [8] те, кто желает отмежеваться от странного радикализма ; [9] и тех, кто считает это слишком аморфным или модным. [10] Квир иногда расширяется и включает любую ненормативную сексуальность, включая цисгендерную квир-гетеросексуальность , хотя некоторые ЛГБТ рассматривают такое использование термина как присвоение . [11]

Происхождение и раннее использование

Войдя в английский язык в 16 веке , слово «queer» первоначально означало «странный», «странный», «своеобразный» или «эксцентричный». Это может относиться к чему-то подозрительному или «не совсем правильному», к человеку с легким расстройством или к человеку, который демонстрирует социально неприемлемое поведение. [6] [12] Североанглийское . выражение « нет ничего страннее народа », означающее «нет ничего страннее людей», использует это значение [13] Связанные значения слова «квир» включают чувство нездоровья или что-то сомнительное или подозрительное. [6] [12] В комическом монологе 1922 года « Слово мое, ты выглядишь странно » это слово означает «нездоров». [14] Выражение «на Квир-стрит » используется в Соединенном Королевстве для обозначения людей, испытывающих финансовые затруднения. Со временем слово «квир» приобрело ряд значений, связанных с сексуальностью и полом, от узкого значения «гей или лесбиянка» [15] для обозначения тех, кто «не гетеросексуален» для обозначения тех, кто либо не гетеросексуален, либо не цисгендерен (тех, кто принадлежит к ЛГБТ+ ). [15] [16] Этот термин до сих пор широко используется в хиберно-английском языке в своем первоначальном значении, а также для придания наречия (очень, чрезвычайно). [17]

Раннее уничижительное употребление

К концу 19 века слово «квир» начало приобретать оттенок сексуального отклонения, которое использовалось для обозначения мужчин женского пола или мужчин, которые, как считалось, вступали в однополые отношения. Первое зарегистрированное использование этого слова в этом смысле было в письме Джона Шолто Дугласа, девятого маркиза Куинсберри , зачитанном вслух на суде над Оскаром Уайльдом в 1894 году. [18] [19]

К началу 20 века в обществе «квир» использовался наряду с «феей» и «педиком» как уничижительный термин для обозначения мужчин, которые считались яркими. , это был Как отмечает историк Джордж Чонси «преобладающий образ всех гомосексуалистов в здравом уме». [20]

Начиная с подземных гей-баров 1950-х годов. [21] затем, становясь более открытыми в 1960-х и 1970-х годах, гомофильная идентичность постепенно была вытеснена более радикальной гей- идентичностью. В то время гей обычно был общим термином, включающим лесбиянок , а также бисексуалов и транссексуалов , отождествляемых с геями ; гендерное нонконформизм , который всегда был показателем гомосексуальности, [21] также стал более открытым за это время. Во время эндонимических сдвигов от инвертированного к гомофилическому и к гею обычно уничижительно относилось к мужчинам , слово «квир» которые, как считалось, занимались восприимчивым или пассивным анальным или оральным сексом с другими мужчинами. [22] а также те, кто демонстрировал ненормативные гендерные выражения. [23]

Квир-идентичность начала 20-го века

Перетащите мяч в Вебстер-холле , гр. 1920-е годы. Многие мужчины, идентифицирующие себя как гомосексуалистов, дистанцировались от «вопиющего» общественного имиджа геев как женоподобных «фей». [20] : 16, 298 

В конце 19-го и начале 20-го веков гомосексуалисты , феи , торговцы и геи обозначали отдельные социальные категории в мужской субкультуре геев. В своей книге «Гей Нью-Йорк » Чонси отметил, что гомосексуальный термин использовался в качестве термина для идентификации внутри сообщества мужчинами, которые были стереотипно мужественными. [24] Многие гомосексуальные мужчины в то время, по словам Чонси, «отталкивались от стиля феи и потери им мужественного статуса, и почти все старались отличиться от таких мужчин», особенно потому, что доминирующая гетеросексуальная культура не делала этого. признать такие различия. Торговля относилась к гетеросексуальным мужчинам, которые занимались однополыми отношениями; Чонси описывает торговлю как «нормальных людей» [гомосексуалистов], которыми они себя называют». [20]

В отличие от терминов, используемых в субкультуре, практикующие врачи и полицейские, как правило, использовали медицинские или патологические термины, такие как «инвертированный», «извращенец», «дегенерат» и «гомосексуал». [20]

Ни один из терминов, будь то внутри или за пределами субкультуры, не приравнивался к общей концепции гомосексуальной идентичности, которая возникла только с появлением бинарного (гетеросексуального/гомосексуального) понимания сексуальной ориентации в 1930-х и 1940-х годах. По мере того, как эта бинарность внедрялась в социальную ткань, квир начал терять свою роль как приемлемая идентичность в субкультуре. [20]

Подобно более раннему использованию слова «гей» , термин «гей» в США приняли в середине 20-го века многие мужчины -ассимиляционисты как средство утверждения своего нормативного статуса и отказа от любых ассоциаций с женственностью . Идея о том, что гомосексуализм – это уничижительный термин, стала более распространенной среди молодых геев после Второй мировой войны . По мере того как гей-идентичность стала более широко распространена в обществе, некоторые мужчины, предпочитавшие идентифицировать себя как геи, все еще называли себя гомосексуалистами начали наказывать пожилых мужчин, которые к концу 1940-х годов :

Называя себя геями, новое поколение мужчин настаивало на праве называть себя, заявлять о своем мужском статусе и отвергать «женоподобный» стиль старшего поколения. [...] Молодым мужчинам было легче забыть о происхождении геев в манерных подшучиваниях тех самых королев, которых они хотели отвергнуть. [20] : 19-20 

В других частях мира, особенно в Англии, термин «квир» продолжал оставаться доминирующим термином, используемым сообществом даже в середине двадцатого века, как отметил исторический социолог Джеффри Уикс:

К 1950-м и 1960-м годам сказать «я странный» означало рассказать о том, кем и чем вы были и как вы позиционировали себя по отношению к доминирующему, «нормальному» обществу. … Это сигнализировало об общем восприятии однополого желания как чего-то эксцентричного, странного, ненормального и извращенного. [25]

Мелиорация

Общий

Знамя странного сопротивления на марше

Начиная с 1980-х годов, ярлык «квир» начал избавляться от уничижительного использования ЛГБТ-людьми в качестве нейтрального или положительного самоидентификатора. [6] Ранним примером такого использования была организация ЛГБТ под названием Queer Nation , которая была основана в марте 1990 года и распространила анонимный флаер на гей-параде в Нью-Йорке в июне 1990 года под названием « Квиры прочтите это ». [3] В листовке был отрывок, объясняющий принятие ими ярлыка «гомосексуальный»:

Ах, нам действительно нужно использовать это слово? Это проблема. У каждого гея есть свой взгляд на это. Для некоторых это означает странный, эксцентричный и загадочный [...] А у других «странный» вызывает в воображении ужасные воспоминания о подростковых страданиях [...] Ну да, «гей» — это здорово. Оно имеет свое место. Но когда много лесбиянок и геев просыпаются утром, мы чувствуем злость и отвращение, а не геев. Поэтому мы решили называть себя гомосексуалистами. Использование слова «квир» — это способ напомнить нам, как нас воспринимает остальной мир. [3]

Квир-люди, особенно квир-черные и коричневые, также начали возвращать квир-люди в ответ на предполагаемый сдвиг в гей-сообществе в сторону либерального консерватизма , катализатором которого стала Эндрю Салливана статья в The New Republic в 1989 году под названием «А вот и жених: консерватор». Дело в пользу однополых браков . [26] Называя себя странными, а не геями, ЛГБТ-активисты стремились отвергнуть причины, которые они считали ассимиляционистскими , такие как брак , военная служба и усыновление. [4] Эта радикальная позиция, включая неприятие американского империализма, [4] продолжил традицию более раннего антивоенного активизма лесбиянок и геев и солидарности с различными левыми движениями, как видно из позиций, занятых на первых двух Национальных маршах по Вашингтону в 1979 и 1987 годах , радикальных прямых действий таких групп, как ACT UP. и историческое значение таких событий, как беспорядки в Стоунволле . Радикальные квир-группы, следующие этой традиции ЛГБТ-активизма, резко контрастировали со «святой троицей брака, военной службы и усыновления, [которая] стала центральной заботой гей-движения, сосредоточенного больше на получении прямых привилегий, чем на вызове власти». [4] Комментаторы, такие как Матильда Бернштейн Сикамора, утверждали, что именно эти «отвратительные гомосексуалисты» (которых теперь оттесняли в сторону) обеспечили ассимиляционистам возможность теперь иметь возможность ассимиляции. [4]

Другое использование

Термин может быть написан с заглавной буквы, когда речь идет о личности или сообществе, в конструкции, аналогичной использованию слова Deaf с заглавной буквы . [27] Буква «Q» в расширенных версиях аббревиатуры ЛГБТ, таких как LGBTQIA+ , [28] чаще всего считается аббревиатурой слова «queer». Это также может означать допрос . [29]

Критика

Восстановление и использование термина «квир» вызывает споры; несколько людей и организаций, как ЛГБТ, так и не ЛГБТ, возражают против некоторых или всех использований этого слова по разным причинам. [30] Некоторым представителям ЛГБТ не нравится использование слова «квир» в качестве обобщающего термина, потому что они связывают его с политическим и социальным радикализмом; они говорят, что намеренное использование эпитета «квир» политическими радикалами, по их мнению, сыграло роль в разделении ЛГБТ-сообщества по политическим взглядам, классу, полу, возрасту и другим факторам. Социолог Джошуа Гамсон утверждает, что споры по поводу этого слова также отмечают социальный и политический раскол в ЛГБТ-сообществе между теми (включая активистов за гражданские права), которые считают себя «нормальными» и хотят, чтобы их считали обычными членами общества, и теми, кто которые считают себя отдельными, конфронтационными и/или не являющимися частью обычного социального порядка. [9] Другие представители ЛГБТ не одобряют возвращение или использование квира , потому что считают его оскорбительным, отчасти из-за его постоянного использования в качестве уничижительного средства. [8] Некоторые ЛГБТ-люди избегают квира , потому что воспринимают его как модный сленг или, наоборот, как академический жаргон. [10]

Объем

Интерсекс и квир-идентичности

Ученые и активисты предложили разные способы применения или неприменения квир-идентичности к интерсекс- людям. Социолог Морган Холмс и специалисты по биоэтике Морган Карпентер и Катрина Карказис документально подтвердили гетеронормативность медицинских обоснований хирургической нормализации младенцев и детей, рожденных с атипичным половым развитием, а Холмс и Карпентер описали интерсекс-тела как странные тела . [31] [32] [33] [34] В статье «Что может сделать квир-теория для интерсексуалов?» Иэн Морланд противопоставляет странный «гедонический активизм» опыту безумных послеоперационных интерсексуальных тел, утверждая, что «странность характеризуется чувственной взаимосвязью удовольствия и стыда». [35]

Эми Кояма описывает отход от модели квир-идентичности в интерсекс-движении:

На такую ​​тактику [восстановления ярлыков] явно повлияла политика квир-идентичности 1980-х и 90-х годов, которую воплощали такие группы, как Queer Nation и Lesbian Avengers. Но, к сожалению, интерсекс-активисты быстро обнаружили, что интерсекс-движение не сможет добиться успеха в рамках этой модели. Во-первых, интерсексуалов было гораздо меньше по сравнению с большим и заметным присутствием ЛГБТ в большинстве городских центров. С другой стороны, активисты вскоре поняли, что большинство интерсексуалов не заинтересованы в создании интерсекс-сообществ или культуры; они искали профессиональную психологическую поддержку, чтобы жить обычной жизнью обычных мужчин и женщин, а не принятие новой, вводящей в заблуждение идентичности. ... Что еще хуже, слово «интерсекс» начало привлекать людей, которые не обязательно являются интерсексуалами, но чувствуют, что они могут быть таковыми, потому что они гомосексуалисты или трансгендеры. ... К счастью, интерсекс-движение в своей стратегии не полагалось исключительно на модель квир-идентичности. [36]

Квир-гетеросексуальность

Квир иногда расширяется и включает в себя любую ненормативную сексуальность. [37] включая (цисгендерную) « странную гетеросексуальность ». Это подверглось критике со стороны некоторых представителей ЛГБТ-сообщества, которые утверждают, что могут вернуть себе только те, для кого он использовался для угнетения : квир одежда и звучание гей-культуры, без… внутренней гомофобии, свойственной живому гей-опыту». [38] Многие квир-люди считают, что «вам не обязательно идентифицировать себя как гомосексуалиста, если вы принадлежите к спектру ЛГБТКИА+, но вам необходимо находиться в спектре ЛГБТКИА+, чтобы идентифицировать себя как гомосексуалист». [11]

Академия

В академических кругах термин «квир» (и связанный с ним глагол « квиринг ») широко обозначает изучение литературы, дискурса, академических областей и других социальных и культурных областей с негетеросексуальной и /или нецисгендерной точки зрения. Хотя области квир-исследований и квир-теорий обширны, такие исследования часто фокусируются на жизни ЛГБТ+ и могут включать в себя оспаривание предположения о том, что гетеросексуальность и цисгендерность являются «нормальными» по умолчанию. Квир-теория, в частности, может включать двусмысленность и изменчивость в традиционно «стабильных» категориях, таких как гей или натурал. [39] [40]

Квир-исследования — это изучение вопросов, касающихся сексуальной ориентации и гендерной идентичности, обычно с упором на ЛГБТ-людей и культур. Первоначально сосредоточенная на истории ЛГБТ и теории литературы , эта область расширилась и теперь включает академическое исследование проблем, поднимаемых в биологии , социологии , антропологии , истории науки , философии , психологии , сексологии , политологии , этики и других областях путем изучения личность, жизнь, история и восприятие странных людей. Такие организации, как Ирландский квир-архив, пытаются собирать и сохранять историю, связанную с квир-исследованиями.

Квир-теория — это область постструктуралистской критической теории , возникшая в начале 1990-х годов из областей квир-исследований и женских исследований . Приложения квир-теории включают квир-теологию и квир-педагогику . Философ Джудит Батлер описала квир-теорию как место «коллективного спора», имея в виду ее стремление бросать вызов простым категориям и определениям. [41] Критики квир-теории утверждают, что отказ от простых категорий может сделать дисциплину чрезмерно абстрактной или оторванной от реальности. [42]

Квир-теоретики, такие как Род Фергюсон , Джасбир Пуар , Лиза Дагган и Чон Сук Хан, критиковали основное гей-политическое движение как союзное с неолиберальными и империалистическими программами, включая гей-туризм, вовлечение геев и трансгендеров, а также санкционированные государством и церковью. браки для моногамных однополых пар. Пуар, странный теоретик цвета, специально придумал термин «гомонационализм» , чтобы обозначить предполагаемый рост американской исключительности , национализма , превосходства белых и патриархата внутри гей-сообщества, который стал катализатором в ответ на теракты 11 сентября . [43]

Культура и политика

Несколько социальных движений ЛГБТ по всему миру используют идентификатор «квир» , например, Ассоциация Квир-Кипр на Кипре и Молодежная сеть Квир в Соединенном Королевстве. В Индии парады гордости включают Квир-Азаади в Мумбаи и Квир-парад в Дели . Использование квир и Q также широко распространено в Австралии, включая национальную службу консультирования и поддержки Qlife. [44] и QNews .

Другие социальные движения существуют как ответвления квир-культуры или комбинации квир-идентичности с другими взглядами. Приверженцы квир-национализма поддерживают идею о том, что ЛГБТ-сообщество образует отдельный народ благодаря своей уникальной культуре и обычаям. Квиркор (первоначально homocore ) — культурное и социальное движение, зародившееся в середине 1980-х годов как ответвление панка, выраженное в стиле «сделай сам» через журналы, музыку, писательство, искусство и кино. [45] [46]

Термин «квир-миграция» используется для описания перемещения ЛГБТК-людей по всему миру, часто с целью избежать дискриминации или жестокого обращения из-за их ориентации или гендерного самовыражения. Такие организации, как Иранская железная дорога для гомо-беженцев и Радужная железная дорога, пытаются помочь людям в таком переселении. [47]

Искусство

Ярлык «квир» часто применяется к художественным направлениям, особенно к кино. Новое квир-кино — движение в независимом кинопроизводстве на квир-тематику в начале 1990-х годов. Современные фестивали квир-кино включают Мельбурнский фестиваль квир-кино и кинофестиваль Марди Гра (организуемый Queer Screen) в Австралии, Фестиваль квир-кино в Мумбаи в Индии, Азиатский фестиваль квир-кино в Японии и Queersicht в Швейцарии. Китайский кинорежиссер Цуй Цзыэнь назвал свой документальный фильм 2008 года о гомосексуализме в Китае «Квир-Китай» , премьера которого состоялась на Пекинском фестивале квир-кино в 2009 году после того, как предыдущие попытки провести фестиваль квир-кино были закрыты правительством. [48]

Междисциплинарные фестивали квир-искусств включают фестиваль квир-искусств Outburst в Белфасте в Северной Ирландии, [49] фестиваль квир-искусств в Канаде, [50] и Национальный фестиваль квир-искусств в США. [51]

Телевизионные шоу, в названиях которых используется квир , включают британский сериал Queer as Folk. [52] американо-канадский и его одноименный ремейк Queer Eye . [53] и мультфильм « Странная утка» . [54]

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ «Определение Квира» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
  2. ^ «Q» в ЛГБТК: странные вопросы / вопросы» . Американская психиатрическая ассоциация . 11 декабря 2019 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Странная нация (июнь 1990 г.). «Чудаки прочтите это» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Платан, Матильда Бернштейн (2008). Это отвратительно!: Странные стратегии сопротивления ассимиляции (иллюстрированное, исправленное издание). Контрапункт Пресс. п. 1. ISBN  9781593761950 . Проверено 17 июля 2024 г. - из Открытой библиотеки . Добровольное участие в империализме США имеет решающее значение для более широкой цели ассимиляции, поскольку святая троица брака, военной службы и усыновления стала центральной заботой гей-движения, сосредоточенного больше на получении прямых привилегий, чем на вызове власти.
  5. ^ Баркер, Мэг-Джон (2016). Квир: Графическая история . Icon Books, Ltd. ISBN  9781785780721 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д "странный". Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2014.
  7. ^ «Странный, прил. (1), Смысл 3.б». Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, март 2024 г., https://doi.org/10.1093/OED/2958900538.
  8. ^ Перейти обратно: а б Визигик, «Является ли странный уничижительным словом?» Проверено 2 октября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гамсон, Джошуа (август 1995 г.). «Должны ли движения идентичности самоуничтожиться? Странная дилемма». Социальные проблемы . 42 (3): 390–407. дои : 10.1525/sp.1995.42.3.03x0104z .
  10. ^ Перейти обратно: а б Филипп Аюб; Дэвид Патернотт (28 октября 2014 г.). ЛГБТ-активизм и становление Европы: Радужная Европа? . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 137–138. ISBN  978-1-137-39177-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Кассель, Габриэль (04 июня 2021 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди называть себя гомосексуалистами, не будучи при этом адекватными? Это сложно» . Ну+Хорошо . Проверено 16 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "странный" . Мерриам-Вебстер . Британская энциклопедия. 2014.
  13. ^ «Нет ничего страннее народа» . Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся (через Cambridge Dictionaries Online) . Издательство Кембриджского университета . Проверено 2 ноября 2015 г.
  14. ^ «Мне слово, ты выглядишь странно», Monologues.co.uk . Проверено 17 января 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б "странный" . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  16. ^ Джоди О'Брайен, Энциклопедия гендера и общества (2009), том 1.
  17. ^ Долан, Теренс Патрик (2006). «Кью» . Словарь хиберно-английского языка: ирландское использование английского языка (2-е изд.). Дублин : Gill Books . п. 187. ИСБН  978-0717190201 . Проверено 6 июня 2023 г.
  18. ^ Фолди, Майкл С. (1997). Испытания Оскара Уайльда: девиантность, мораль и поздневикторианское общество . Издательство Йельского университета. стр. 22–23. ISBN  9780300071122 .
  19. ^ Робб, Грэм (2005). Незнакомцы: Гомосексуальная любовь в девятнадцатом веке . WW Нортон и компания. п. 262. ИСБН  9780393326499 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чонси, Джордж (1995). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890-1940 гг . Основные книги. стр. 13–16 . ISBN  9780465026210 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Гран, Джуди (1984). Другой родной язык — веселые слова, веселые миры . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. стр. 30–33 . ISBN  0-8070-7911-1 .
  22. ^ Робертсон, Стивен (2002). «Повесть о двух сексуальных революциях». Австралазийский журнал американских исследований . 21 (1). Ассоциация американских исследований Австралии и Новой Зеландии: 103. JSTOR   41053896 . Самым ярким дополнением к картине, предложенной Д'Эмилио и Фридманом, является сексуальная культура рабочего класса, в которой только те мужчины, которые играли пассивную или женскую роль, считались «гомосексуальными». Мужчина, который взял на себя «активную роль», который вставил свой пенис в другого мужчину, оставался «натуралом», даже когда у него были постоянные отношения с мужчиной, который играл пассивную роль.
  23. ^ Чизсельска, Джейн (1996). «без названия». Журнал «Гордость» 1996 года . Лондон: Pride Trust & Gay Times: 15.
  24. ^ Барретт, Р. (2009). «Странный разговор». В Мей, Джейкоб Л. (ред.). Краткая энциклопедия прагматики . Эльзевир. п. 821. ИСБН  978-0080962986 . : «В начале 20-го века в Соединенных Штатах термин «квир» использовался как термин для самореференции (или категории идентичности) для гомосексуальных мужчин, которые приняли мужское поведение (Чонси, 1994: 16-18)».
  25. ^ Уикс, Джеффри (2012). «Странный «современный гомосексуалист» » . Журнал британских исследований . 51 (3): 523–539. дои : 10.1086/664956 . ISSN   0021-9371 . JSTOR   23265593 . S2CID   143022465 .
  26. ^ Дагган, Лиза (2003). Сумерки равенства?: Неолиберализм, культурная политика и атака на демократию . Бостон: Beacon Press. п. 60 . ISBN  9780807079553 .
  27. ^ «Глухая культура» . glbtq.com . 2005. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  28. ^ «ЛГБТКИА+» . www.uncw.edu . Проверено 10 октября 2021 г.
  29. ^ Гришэм, Лори. «Что означает Q в ЛГБТК?» . США сегодня . Сеть USA Today . Проверено 30 июня 2021 г.
  30. ^ Например, см. Дрю Кордес «Журнал New Yorker отказывается использовать слово странный». Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 29 января 2014 г.
  31. ^ Холмс, Морган (май 1994 г.). «Вспоминая странное тело» . UnderCurrents . 6 . Факультет экологических исследований Йоркского университета , Онтарио: 11–130. дои : 10.25071/2292-4736/37695 . S2CID   142878263 .
  32. ^ Карпентер, Морган (18 июня 2013 г.). «Австралия может проложить путь для интерсексуалов» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2014 г.
  33. ^ Карпентер, Морган (2020). «Права человека интерсексуалов, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, половые характеристики и принципы Джокьякарты плюс 10». Культура, здоровье и сексуальность . 23 (4): 516–532. дои : 10.1080/13691058.2020.1781262 . ISSN   1369-1058 . ПМИД   32679003 . S2CID   220631036 .
  34. ^ Карказис, Катрина (ноябрь 2009 г.). Исправление секса: интерсекс, медицинский авторитет и жизненный опыт . Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0822343189 .
  35. ^ Морланд, Иэн , изд. (2009). «Интерсекс и после» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (2). ISBN  978-0-8223-6705-5 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 26 декабря 2014 г.
  36. ^ Кояма, Эми. «От «интерсекса» к «DSD»: к гендерной политике квир-инвалидов» . Интерсекс-инициатива . Проверено 30 сентября 2015 г.
  37. ^ "странный" . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  38. ^ Мортимер, Дора (9 февраля 2016 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди быть гомосексуальными? - Все больше молодых знаменитостей называют себя гомосексуалистами.» Но что это значит для квир-сообщества?» . Вице Медиа . Проверено 12 декабря 2018 г.
  39. ^ Сэмюэлс, Джацинт (31 января 1999 г.). «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ: СТРАННАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ, ЛИБЕРАЛИЗМ И РАСА» . Культурологические исследования . 13 (1): 91–92. дои : 10.1080/095023899335383 . ISSN   0950-2386 .
  40. ^ Ягосе, Аннамари (1996). Квир-теория: Введение (Переиздание). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Пресса (опубликовано в 2010 г.). стр. 100-1 1–2 ISBN  978-0-8147-4234-1 .
  41. ^ Батлер, Джудит (03 апреля 2020 г.), Фелан, Шейн (ред.), «Критически странный» , Игра с огнем: странная политика, странные теории (1-е изд.), Routledge, стр. 11–29, doi : 10.4324 /9780203760505-3 , ISBN  978-0-203-76050-5 , получено 18 июля 2024 г.
  42. ^ Зейдман, Стивен (9 октября 1997 г.). Проблемы различий: квиринговая социальная теория и сексуальная политика (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511557910.008 . ISBN  978-0-521-59043-3 .
  43. ^ Пуар, Джасбир (2007). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822341147 .
  44. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  45. ^ Нолт, Карран (2017). Квиркор-квир-панк-медийная субкультура . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781315317847 .
  46. ^ Уорфилд, Лиам; Крассхол, Уолтер; Лейзер, Йони, ред. (2021). Квиркор-Как совершить революцию в панке: устная история . ПМ Пресс. ISBN  9781629638201 .
  47. ^ «Радужная железная дорога – Чем мы занимаемся» . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  48. ^ Тран, Тини (18 июня 2009 г.). «Геи в Китае: Пекинский фестиваль квир-кино прошел без проблем» . Всемирная почта . Проверено 30 января 2014 г.
  49. ^ Дикий, Стефи. «Фестиваль квир-арта Outburst объявляет состав на 2021 год» . BroadwayWorld.com . Проверено 26 октября 2021 г.
  50. ^ «CBC Vancouver спонсирует крупнейшее мероприятие квир-искусства в Западной Канаде» . ЦБК . Проверено 26 октября 2021 г.
  51. ^ http://# (09.10.2021). « Каждый предмет одежды наполнен странными образами…» « . Журнал Инстинкт . Проверено 26 октября 2021 г.
  52. ^ «Вот первое фото нового актерского состава «Queer As Folk»» . www.out.com . 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  53. ^ Уайт, Питер (05.10.2021). « Продюсер-скаут «Queer Eye» поддерживает команду руководителей повышением по службе и наймом» . Крайний срок . Проверено 26 октября 2021 г.
  54. ^ Фонтан-Стоукс, Лоуренс Ла (январь 2007 г.). «Странные утки, пуэрториканский патос и американский еврейский фейгелех: птицы и культурное представление гомосексуализма» . CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований .

Общая библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9078521077153e87a2cd8d3e7d5a4615__1722061080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/15/9078521077153e87a2cd8d3e7d5a4615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)