странный
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Сексуальная ориентация |
---|
Сексуальная ориентация |
Связанные термины |
Исследовать |
Животные |
Связанные темы |
Квир — это общий термин для людей, которые не являются гетеросексуальными или цисгендерными . [1] [2] Первоначально означавшее « странный » или « необычный » , слово «квир» стало использоваться в уничижительном отношении к представителям ЛГБТ в конце 19 века. С конца 1980-х годов квир-активисты начали использовать это слово как нейтральное или позитивное самоописание. [3] [4] [5]
В XXI веке слово «квир» стало все чаще использоваться для описания широкого спектра негетеронормативной сексуальной или гендерной идентичности и политики. [6] [7] Академические дисциплины, такие как квир-теория и квир-исследования, разделяют общую оппозицию бинаризму , нормативности и кажущемуся отсутствию интерсекциональности , причем некоторые из них лишь косвенно связаны с ЛГБТ-движением. Квир-искусство, квир-культурные группы и квир-политические группы являются примерами современного выражения квир-идентичности.
В число критиков этого термина входят члены ЛГБТ-сообщества, которые больше связывают его с его разговорным, уничижительным использованием; [8] те, кто желает отмежеваться от странного радикализма ; [9] и тех, кто считает это слишком аморфным или модным. [10] Квир иногда расширяется и включает любую ненормативную сексуальность, включая цисгендерную квир-гетеросексуальность , хотя некоторые ЛГБТ рассматривают такое использование термина как присвоение . [11]
Происхождение и раннее использование
Войдя в английский язык в 16 веке , слово «queer» первоначально означало «странный», «странный», «своеобразный» или «эксцентричный». Это может относиться к чему-то подозрительному или «не совсем правильному», к человеку с легким расстройством или к человеку, который демонстрирует социально неприемлемое поведение. [6] [12] Североанглийское . выражение « нет ничего страннее народа », означающее «нет ничего страннее людей», использует это значение [13] Связанные значения слова «квир» включают чувство нездоровья или что-то сомнительное или подозрительное. [6] [12] В комическом монологе 1922 года « Слово мое, ты выглядишь странно » это слово означает «нездоров». [14] Выражение «на Квир-стрит » используется в Соединенном Королевстве для обозначения людей, испытывающих финансовые затруднения. Со временем слово «квир» приобрело ряд значений, связанных с сексуальностью и полом, от узкого значения «гей или лесбиянка» [15] для обозначения тех, кто «не гетеросексуален» для обозначения тех, кто либо не гетеросексуален, либо не цисгендерен (тех, кто принадлежит к ЛГБТ+ ). [15] [16] Этот термин до сих пор широко используется в хиберно-английском языке в своем первоначальном значении, а также для придания наречия (очень, чрезвычайно). [17]
Раннее уничижительное употребление
К концу 19 века слово «квир» начало приобретать оттенок сексуального отклонения, которое использовалось для обозначения мужчин женского пола или мужчин, которые, как считалось, вступали в однополые отношения. Первое зарегистрированное использование этого слова в этом смысле было в письме Джона Шолто Дугласа, девятого маркиза Куинсберри , зачитанном вслух на суде над Оскаром Уайльдом в 1894 году. [18] [19]
К началу 20 века в обществе «квир» использовался наряду с «феей» и «педиком» как уничижительный термин для обозначения мужчин, которые считались яркими. , это был Как отмечает историк Джордж Чонси «преобладающий образ всех гомосексуалистов в здравом уме». [20]
Начиная с подземных гей-баров 1950-х годов. [21] затем, становясь более открытыми в 1960-х и 1970-х годах, гомофильная идентичность постепенно была вытеснена более радикальной гей- идентичностью. В то время гей обычно был общим термином, включающим лесбиянок , а также бисексуалов и транссексуалов , отождествляемых с геями ; гендерное нонконформизм , который всегда был показателем гомосексуальности, [21] также стал более открытым за это время. Во время эндонимических сдвигов от инвертированного к гомофилическому и к гею обычно уничижительно относилось к мужчинам , слово «квир» которые, как считалось, занимались восприимчивым или пассивным анальным или оральным сексом с другими мужчинами. [22] а также те, кто демонстрировал ненормативные гендерные выражения. [23]
Квир-идентичность начала 20-го века
В конце 19-го и начале 20-го веков гомосексуалисты , феи , торговцы и геи обозначали отдельные социальные категории в мужской субкультуре геев. В своей книге «Гей Нью-Йорк » Чонси отметил, что гомосексуальный термин использовался в качестве термина для идентификации внутри сообщества мужчинами, которые были стереотипно мужественными. [24] Многие гомосексуальные мужчины в то время, по словам Чонси, «отталкивались от стиля феи и потери им мужественного статуса, и почти все старались отличиться от таких мужчин», особенно потому, что доминирующая гетеросексуальная культура не делала этого. признать такие различия. Торговля относилась к гетеросексуальным мужчинам, которые занимались однополыми отношениями; Чонси описывает торговлю как «нормальных людей» [гомосексуалистов], которыми они себя называют». [20]
В отличие от терминов, используемых в субкультуре, практикующие врачи и полицейские, как правило, использовали медицинские или патологические термины, такие как «инвертированный», «извращенец», «дегенерат» и «гомосексуал». [20]
Ни один из терминов, будь то внутри или за пределами субкультуры, не приравнивался к общей концепции гомосексуальной идентичности, которая возникла только с появлением бинарного (гетеросексуального/гомосексуального) понимания сексуальной ориентации в 1930-х и 1940-х годах. По мере того, как эта бинарность внедрялась в социальную ткань, квир начал терять свою роль как приемлемая идентичность в субкультуре. [20]
Подобно более раннему использованию слова «гей» , термин «гей» в США приняли в середине 20-го века многие мужчины -ассимиляционисты как средство утверждения своего нормативного статуса и отказа от любых ассоциаций с женственностью . Идея о том, что гомосексуализм – это уничижительный термин, стала более распространенной среди молодых геев после Второй мировой войны . По мере того как гей-идентичность стала более широко распространена в обществе, некоторые мужчины, предпочитавшие идентифицировать себя как геи, все еще называли себя гомосексуалистами начали наказывать пожилых мужчин, которые к концу 1940-х годов :
Называя себя геями, новое поколение мужчин настаивало на праве называть себя, заявлять о своем мужском статусе и отвергать «женоподобный» стиль старшего поколения. [...] Молодым мужчинам было легче забыть о происхождении геев в манерных подшучиваниях тех самых королев, которых они хотели отвергнуть. [20] : 19-20
В других частях мира, особенно в Англии, термин «квир» продолжал оставаться доминирующим термином, используемым сообществом даже в середине двадцатого века, как отметил исторический социолог Джеффри Уикс:
К 1950-м и 1960-м годам сказать «я странный» означало рассказать о том, кем и чем вы были и как вы позиционировали себя по отношению к доминирующему, «нормальному» обществу. … Это сигнализировало об общем восприятии однополого желания как чего-то эксцентричного, странного, ненормального и извращенного. [25]
Мелиорация
Общий
Начиная с 1980-х годов, ярлык «квир» начал избавляться от уничижительного использования ЛГБТ-людьми в качестве нейтрального или положительного самоидентификатора. [6] Ранним примером такого использования была организация ЛГБТ под названием Queer Nation , которая была основана в марте 1990 года и распространила анонимный флаер на гей-параде в Нью-Йорке в июне 1990 года под названием « Квиры прочтите это ». [3] В листовке был отрывок, объясняющий принятие ими ярлыка «гомосексуальный»:
Ах, нам действительно нужно использовать это слово? Это проблема. У каждого гея есть свой взгляд на это. Для некоторых это означает странный, эксцентричный и загадочный [...] А у других «странный» вызывает в воображении ужасные воспоминания о подростковых страданиях [...] Ну да, «гей» — это здорово. Оно имеет свое место. Но когда много лесбиянок и геев просыпаются утром, мы чувствуем злость и отвращение, а не геев. Поэтому мы решили называть себя гомосексуалистами. Использование слова «квир» — это способ напомнить нам, как нас воспринимает остальной мир. [3]
Квир-люди, особенно квир-черные и коричневые, также начали возвращать квир-люди в ответ на предполагаемый сдвиг в гей-сообществе в сторону либерального консерватизма , катализатором которого стала Эндрю Салливана статья в The New Republic в 1989 году под названием «А вот и жених: консерватор». Дело в пользу однополых браков . [26] Называя себя странными, а не геями, ЛГБТ-активисты стремились отвергнуть причины, которые они считали ассимиляционистскими , такие как брак , военная служба и усыновление. [4] Эта радикальная позиция, включая неприятие американского империализма, [4] продолжил традицию более раннего антивоенного активизма лесбиянок и геев и солидарности с различными левыми движениями, как видно из позиций, занятых на первых двух Национальных маршах по Вашингтону в 1979 и 1987 годах , радикальных прямых действий таких групп, как ACT UP. и историческое значение таких событий, как беспорядки в Стоунволле . Радикальные квир-группы, следующие этой традиции ЛГБТ-активизма, резко контрастировали со «святой троицей брака, военной службы и усыновления, [которая] стала центральной заботой гей-движения, сосредоточенного больше на получении прямых привилегий, чем на вызове власти». [4] Комментаторы, такие как Матильда Бернштейн Сикамора, утверждали, что именно эти «отвратительные гомосексуалисты» (которых теперь оттесняли в сторону) обеспечили ассимиляционистам возможность теперь иметь возможность ассимиляции. [4]
Другое использование
Термин может быть написан с заглавной буквы, когда речь идет о личности или сообществе, в конструкции, аналогичной использованию слова Deaf с заглавной буквы . [27] Буква «Q» в расширенных версиях аббревиатуры ЛГБТ, таких как LGBTQIA+ , [28] чаще всего считается аббревиатурой слова «queer». Это также может означать допрос . [29]
Критика
Восстановление и использование термина «квир» вызывает споры; несколько людей и организаций, как ЛГБТ, так и не ЛГБТ, возражают против некоторых или всех использований этого слова по разным причинам. [30] Некоторым представителям ЛГБТ не нравится использование слова «квир» в качестве обобщающего термина, потому что они связывают его с политическим и социальным радикализмом; они говорят, что намеренное использование эпитета «квир» политическими радикалами, по их мнению, сыграло роль в разделении ЛГБТ-сообщества по политическим взглядам, классу, полу, возрасту и другим факторам. Социолог Джошуа Гамсон утверждает, что споры по поводу этого слова также отмечают социальный и политический раскол в ЛГБТ-сообществе между теми (включая активистов за гражданские права), которые считают себя «нормальными» и хотят, чтобы их считали обычными членами общества, и теми, кто которые считают себя отдельными, конфронтационными и/или не являющимися частью обычного социального порядка. [9] Другие представители ЛГБТ не одобряют возвращение или использование квира , потому что считают его оскорбительным, отчасти из-за его постоянного использования в качестве уничижительного средства. [8] Некоторые ЛГБТ-люди избегают квира , потому что воспринимают его как модный сленг или, наоборот, как академический жаргон. [10]
Объем
Интерсекс и квир-идентичности
Ученые и активисты предложили разные способы применения или неприменения квир-идентичности к интерсекс- людям. Социолог Морган Холмс и специалисты по биоэтике Морган Карпентер и Катрина Карказис документально подтвердили гетеронормативность медицинских обоснований хирургической нормализации младенцев и детей, рожденных с атипичным половым развитием, а Холмс и Карпентер описали интерсекс-тела как странные тела . [31] [32] [33] [34] В статье «Что может сделать квир-теория для интерсексуалов?» Иэн Морланд противопоставляет странный «гедонический активизм» опыту безумных послеоперационных интерсексуальных тел, утверждая, что «странность характеризуется чувственной взаимосвязью удовольствия и стыда». [35]
Эми Кояма описывает отход от модели квир-идентичности в интерсекс-движении:
На такую тактику [восстановления ярлыков] явно повлияла политика квир-идентичности 1980-х и 90-х годов, которую воплощали такие группы, как Queer Nation и Lesbian Avengers. Но, к сожалению, интерсекс-активисты быстро обнаружили, что интерсекс-движение не сможет добиться успеха в рамках этой модели. Во-первых, интерсексуалов было гораздо меньше по сравнению с большим и заметным присутствием ЛГБТ в большинстве городских центров. С другой стороны, активисты вскоре поняли, что большинство интерсексуалов не заинтересованы в создании интерсекс-сообществ или культуры; они искали профессиональную психологическую поддержку, чтобы жить обычной жизнью обычных мужчин и женщин, а не принятие новой, вводящей в заблуждение идентичности. ... Что еще хуже, слово «интерсекс» начало привлекать людей, которые не обязательно являются интерсексуалами, но чувствуют, что они могут быть таковыми, потому что они гомосексуалисты или трансгендеры. ... К счастью, интерсекс-движение в своей стратегии не полагалось исключительно на модель квир-идентичности. [36]
Квир-гетеросексуальность
Квир иногда расширяется и включает в себя любую ненормативную сексуальность. [37] включая (цисгендерную) « странную гетеросексуальность ». Это подверглось критике со стороны некоторых представителей ЛГБТ-сообщества, которые утверждают, что могут вернуть себе только те, для кого он использовался для угнетения : квир одежда и звучание гей-культуры, без… внутренней гомофобии, свойственной живому гей-опыту». [38] Многие квир-люди считают, что «вам не обязательно идентифицировать себя как гомосексуалиста, если вы принадлежите к спектру ЛГБТКИА+, но вам необходимо находиться в спектре ЛГБТКИА+, чтобы идентифицировать себя как гомосексуалист». [11]
Академия
В академических кругах термин «квир» (и связанный с ним глагол « квиринг ») широко обозначает изучение литературы, дискурса, академических областей и других социальных и культурных областей с негетеросексуальной и /или нецисгендерной точки зрения. Хотя области квир-исследований и квир-теорий обширны, такие исследования часто фокусируются на жизни ЛГБТ+ и могут включать в себя оспаривание предположения о том, что гетеросексуальность и цисгендерность являются «нормальными» по умолчанию. Квир-теория, в частности, может включать двусмысленность и изменчивость в традиционно «стабильных» категориях, таких как гей или натурал. [39] [40]
Квир-исследования — это изучение вопросов, касающихся сексуальной ориентации и гендерной идентичности, обычно с упором на ЛГБТ-людей и культур. Первоначально сосредоточенная на истории ЛГБТ и теории литературы , эта область расширилась и теперь включает академическое исследование проблем, поднимаемых в биологии , социологии , антропологии , истории науки , философии , психологии , сексологии , политологии , этики и других областях путем изучения личность, жизнь, история и восприятие странных людей. Такие организации, как Ирландский квир-архив, пытаются собирать и сохранять историю, связанную с квир-исследованиями.
Квир-теория — это область постструктуралистской критической теории , возникшая в начале 1990-х годов из областей квир-исследований и женских исследований . Приложения квир-теории включают квир-теологию и квир-педагогику . Философ Джудит Батлер описала квир-теорию как место «коллективного спора», имея в виду ее стремление бросать вызов простым категориям и определениям. [41] Критики квир-теории утверждают, что отказ от простых категорий может сделать дисциплину чрезмерно абстрактной или оторванной от реальности. [42]
Квир-теоретики, такие как Род Фергюсон , Джасбир Пуар , Лиза Дагган и Чон Сук Хан, критиковали основное гей-политическое движение как союзное с неолиберальными и империалистическими программами, включая гей-туризм, вовлечение геев и трансгендеров, а также санкционированные государством и церковью. браки для моногамных однополых пар. Пуар, странный теоретик цвета, специально придумал термин «гомонационализм» , чтобы обозначить предполагаемый рост американской исключительности , национализма , превосходства белых и патриархата внутри гей-сообщества, который стал катализатором в ответ на теракты 11 сентября . [43]
Культура и политика
Несколько социальных движений ЛГБТ по всему миру используют идентификатор «квир» , например, Ассоциация Квир-Кипр на Кипре и Молодежная сеть Квир в Соединенном Королевстве. В Индии парады гордости включают Квир-Азаади в Мумбаи и Квир-парад в Дели . Использование квир и Q также широко распространено в Австралии, включая национальную службу консультирования и поддержки Qlife. [44] и QNews .
Другие социальные движения существуют как ответвления квир-культуры или комбинации квир-идентичности с другими взглядами. Приверженцы квир-национализма поддерживают идею о том, что ЛГБТ-сообщество образует отдельный народ благодаря своей уникальной культуре и обычаям. Квиркор (первоначально homocore ) — культурное и социальное движение, зародившееся в середине 1980-х годов как ответвление панка, выраженное в стиле «сделай сам» через журналы, музыку, писательство, искусство и кино. [45] [46]
Термин «квир-миграция» используется для описания перемещения ЛГБТК-людей по всему миру, часто с целью избежать дискриминации или жестокого обращения из-за их ориентации или гендерного самовыражения. Такие организации, как Иранская железная дорога для гомо-беженцев и Радужная железная дорога, пытаются помочь людям в таком переселении. [47]
Искусство
Ярлык «квир» часто применяется к художественным направлениям, особенно к кино. Новое квир-кино — движение в независимом кинопроизводстве на квир-тематику в начале 1990-х годов. Современные фестивали квир-кино включают Мельбурнский фестиваль квир-кино и кинофестиваль Марди Гра (организуемый Queer Screen) в Австралии, Фестиваль квир-кино в Мумбаи в Индии, Азиатский фестиваль квир-кино в Японии и Queersicht в Швейцарии. Китайский кинорежиссер Цуй Цзыэнь назвал свой документальный фильм 2008 года о гомосексуализме в Китае «Квир-Китай» , премьера которого состоялась на Пекинском фестивале квир-кино в 2009 году после того, как предыдущие попытки провести фестиваль квир-кино были закрыты правительством. [48]
Междисциплинарные фестивали квир-искусств включают фестиваль квир-искусств Outburst в Белфасте в Северной Ирландии, [49] фестиваль квир-искусств в Канаде, [50] и Национальный фестиваль квир-искусств в США. [51]
Телевизионные шоу, в названиях которых используется квир , включают британский сериал Queer as Folk. [52] американо-канадский и его одноименный ремейк Queer Eye . [53] и мультфильм « Странная утка» . [54]
См. также
- Гей-стыд
- гетеросексизм
- Гомофобия
- Квиры (сериал)
- Сексуальное меньшинство
- Культуры, основанные на сексуальности и гендерной идентичности
- Квирплатонические отношения
Ссылки
Цитаты
- ^ «Определение Квира» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Q» в ЛГБТК: странные вопросы / вопросы» . Американская психиатрическая ассоциация . 11 декабря 2019 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Странная нация (июнь 1990 г.). «Чудаки прочтите это» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Платан, Матильда Бернштейн (2008). Это отвратительно!: Странные стратегии сопротивления ассимиляции (иллюстрированное, исправленное издание). Контрапункт Пресс. п. 1. ISBN 9781593761950 . Проверено 17 июля 2024 г. - из Открытой библиотеки .
Добровольное участие в империализме США имеет решающее значение для более широкой цели ассимиляции, поскольку святая троица брака, военной службы и усыновления стала центральной заботой гей-движения, сосредоточенного больше на получении прямых привилегий, чем на вызове власти.
- ^ Баркер, Мэг-Джон (2016). Квир: Графическая история . Icon Books, Ltd. ISBN 9781785780721 .
- ^ Перейти обратно: а б с д "странный". Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2014.
- ^ «Странный, прил. (1), Смысл 3.б». Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, март 2024 г., https://doi.org/10.1093/OED/2958900538.
- ^ Перейти обратно: а б Визигик, «Является ли странный уничижительным словом?» Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамсон, Джошуа (август 1995 г.). «Должны ли движения идентичности самоуничтожиться? Странная дилемма». Социальные проблемы . 42 (3): 390–407. дои : 10.1525/sp.1995.42.3.03x0104z .
- ^ Перейти обратно: а б Филипп Аюб; Дэвид Патернотт (28 октября 2014 г.). ЛГБТ-активизм и становление Европы: Радужная Европа? . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 137–138. ISBN 978-1-137-39177-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кассель, Габриэль (04 июня 2021 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди называть себя гомосексуалистами, не будучи при этом адекватными? Это сложно» . Ну+Хорошо . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "странный" . Мерриам-Вебстер . Британская энциклопедия. 2014.
- ^ «Нет ничего страннее народа» . Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся (через Cambridge Dictionaries Online) . Издательство Кембриджского университета . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Мне слово, ты выглядишь странно», Monologues.co.uk . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б "странный" . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
- ^ Джоди О'Брайен, Энциклопедия гендера и общества (2009), том 1.
- ^ Долан, Теренс Патрик (2006). «Кью» . Словарь хиберно-английского языка: ирландское использование английского языка (2-е изд.). Дублин : Gill Books . п. 187. ИСБН 978-0717190201 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Фолди, Майкл С. (1997). Испытания Оскара Уайльда: девиантность, мораль и поздневикторианское общество . Издательство Йельского университета. стр. 22–23. ISBN 9780300071122 .
- ^ Робб, Грэм (2005). Незнакомцы: Гомосексуальная любовь в девятнадцатом веке . WW Нортон и компания. п. 262. ИСБН 9780393326499 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чонси, Джордж (1995). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890-1940 гг . Основные книги. стр. 13–16 . ISBN 9780465026210 .
- ^ Перейти обратно: а б Гран, Джуди (1984). Другой родной язык — веселые слова, веселые миры . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. стр. 30–33 . ISBN 0-8070-7911-1 .
- ^ Робертсон, Стивен (2002). «Повесть о двух сексуальных революциях». Австралазийский журнал американских исследований . 21 (1). Ассоциация американских исследований Австралии и Новой Зеландии: 103. JSTOR 41053896 .
Самым ярким дополнением к картине, предложенной Д'Эмилио и Фридманом, является сексуальная культура рабочего класса, в которой только те мужчины, которые играли пассивную или женскую роль, считались «гомосексуальными». Мужчина, который взял на себя «активную роль», который вставил свой пенис в другого мужчину, оставался «натуралом», даже когда у него были постоянные отношения с мужчиной, который играл пассивную роль.
- ^ Чизсельска, Джейн (1996). «без названия». Журнал «Гордость» 1996 года . Лондон: Pride Trust & Gay Times: 15.
- ^ Барретт, Р. (2009). «Странный разговор». В Мей, Джейкоб Л. (ред.). Краткая энциклопедия прагматики . Эльзевир. п. 821. ИСБН 978-0080962986 . : «В начале 20-го века в Соединенных Штатах термин «квир» использовался как термин для самореференции (или категории идентичности) для гомосексуальных мужчин, которые приняли мужское поведение (Чонси, 1994: 16-18)».
- ^ Уикс, Джеффри (2012). «Странный «современный гомосексуалист» » . Журнал британских исследований . 51 (3): 523–539. дои : 10.1086/664956 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 23265593 . S2CID 143022465 .
- ^ Дагган, Лиза (2003). Сумерки равенства?: Неолиберализм, культурная политика и атака на демократию . Бостон: Beacon Press. п. 60 . ISBN 9780807079553 .
- ^ «Глухая культура» . glbtq.com . 2005. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «ЛГБТКИА+» . www.uncw.edu . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Гришэм, Лори. «Что означает Q в ЛГБТК?» . США сегодня . Сеть USA Today . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Например, см. Дрю Кордес «Журнал New Yorker отказывается использовать слово странный». Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Холмс, Морган (май 1994 г.). «Вспоминая странное тело» . UnderCurrents . 6 . Факультет экологических исследований Йоркского университета , Онтарио: 11–130. дои : 10.25071/2292-4736/37695 . S2CID 142878263 .
- ^ Карпентер, Морган (18 июня 2013 г.). «Австралия может проложить путь для интерсексуалов» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Карпентер, Морган (2020). «Права человека интерсексуалов, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, половые характеристики и принципы Джокьякарты плюс 10». Культура, здоровье и сексуальность . 23 (4): 516–532. дои : 10.1080/13691058.2020.1781262 . ISSN 1369-1058 . ПМИД 32679003 . S2CID 220631036 .
- ^ Карказис, Катрина (ноябрь 2009 г.). Исправление секса: интерсекс, медицинский авторитет и жизненный опыт . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0822343189 .
- ^ Морланд, Иэн , изд. (2009). «Интерсекс и после» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 15 (2). ISBN 978-0-8223-6705-5 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Кояма, Эми. «От «интерсекса» к «DSD»: к гендерной политике квир-инвалидов» . Интерсекс-инициатива . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ "странный" . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ Мортимер, Дора (9 февраля 2016 г.). «Могут ли гетеросексуальные люди быть гомосексуальными? - Все больше молодых знаменитостей называют себя гомосексуалистами.» Но что это значит для квир-сообщества?» . Вице Медиа . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Сэмюэлс, Джацинт (31 января 1999 г.). «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ: СТРАННАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ, ЛИБЕРАЛИЗМ И РАСА» . Культурологические исследования . 13 (1): 91–92. дои : 10.1080/095023899335383 . ISSN 0950-2386 .
- ^ Ягосе, Аннамари (1996). Квир-теория: Введение (Переиздание). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Пресса (опубликовано в 2010 г.). стр. 100-1 1–2 ISBN 978-0-8147-4234-1 .
- ^ Батлер, Джудит (03 апреля 2020 г.), Фелан, Шейн (ред.), «Критически странный» , Игра с огнем: странная политика, странные теории (1-е изд.), Routledge, стр. 11–29, doi : 10.4324 /9780203760505-3 , ISBN 978-0-203-76050-5 , получено 18 июля 2024 г.
- ^ Зейдман, Стивен (9 октября 1997 г.). Проблемы различий: квиринговая социальная теория и сексуальная политика (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511557910.008 . ISBN 978-0-521-59043-3 .
- ^ Пуар, Джасбир (2007). Террористические сборки: гомонационализм в странные времена . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822341147 .
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Нолт, Карран (2017). Квиркор-квир-панк-медийная субкультура . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781315317847 .
- ^ Уорфилд, Лиам; Крассхол, Уолтер; Лейзер, Йони, ред. (2021). Квиркор-Как совершить революцию в панке: устная история . ПМ Пресс. ISBN 9781629638201 .
- ^ «Радужная железная дорога – Чем мы занимаемся» . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Тран, Тини (18 июня 2009 г.). «Геи в Китае: Пекинский фестиваль квир-кино прошел без проблем» . Всемирная почта . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Дикий, Стефи. «Фестиваль квир-арта Outburst объявляет состав на 2021 год» . BroadwayWorld.com . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «CBC Vancouver спонсирует крупнейшее мероприятие квир-искусства в Западной Канаде» . ЦБК . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ http://# (09.10.2021). « Каждый предмет одежды наполнен странными образами…» « . Журнал Инстинкт . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Вот первое фото нового актерского состава «Queer As Folk»» . www.out.com . 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Уайт, Питер (05.10.2021). « Продюсер-скаут «Queer Eye» поддерживает команду руководителей повышением по службе и наймом» . Крайний срок . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Фонтан-Стоукс, Лоуренс Ла (январь 2007 г.). «Странные утки, пуэрториканский патос и американский еврейский фейгелех: птицы и культурное представление гомосексуализма» . CENTRO: Журнал Центра пуэрториканских исследований .
Общая библиография
- Анон (1992). «Квиркор» . Журнал ИД . Том. 110, нет. Проблема сексуальности. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- Кримп, Дуглас; Ролстон, Адам (1990). Демографика СПИДа . Сиэтл Бэй Пресс. ISBN 9780941920162 .
- Калин, Том (ноябрь 1990 г.). «Наклон: Странная нация» . Артфорум . стр. 21–23. Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 14 января 2018 г.
- Сикурелла, Федерико Джулио (2016). «Подход, который осмеливается произнести свое имя: странный и проблема «больших существительных» в академическом языке». Пол и язык . 10 (1): 73–84. дои : 10.1558/genl.v10i1.20895 .
- Такер, Скотт (1990). «Гендер, трах и утопия: эссе в ответ на отказ Джона Столтенберга быть мужчиной». Социальный текст . 27 (27): 3–34. дои : 10.2307/466305 . JSTOR 466305 .