Квиркор
Квиркор | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Канада ( Торонто ), США ( Портленд / Сан-Франциско ) и Великобритания ( Лондон ). |
Другие темы | |
Квиркор (или гомокор ) — культурное/социальное движение, зародившееся в середине 1980-х годов как ответвление панк-субкультуры и музыкального жанра, произошедшего от панк-рока . [1] Его отличает недовольство обществом в целом и неодобрением общества в отношении ЛГБТ-сообщества в частности . [2] Queercore выражает себя в стиле DIY через журналы, музыку, писательство и кино.
Как музыкальный жанр , его можно отличить по текстам, исследующим темы предрассудков и затрагивающим такие вопросы, как сексуальная идентичность , [3] гендерная идентичность и права личности; В более общем смысле, квиркор-группы предлагают критику общества, свойственную их положению в нем, иногда в беззаботной форме, иногда серьезно. В музыкальном плане многие квиркор-группы возникли на панк -сцене, но культура индустриальной музыки также оказала влияние. Квиркор-группы охватывают множество жанров, таких как хардкор-панк , электропанк , инди-рок , пауэр-поп , ноу-вейв , нойз , экспериментальный , индастриал и другие.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1980-х годов несколько американских хардкор- групп написали песни на квир-тематику, а Гэри Флойд из Dicks вместе с Рэнди Тернером из Big Boys отличались как открытыми геями , так и откровенными геями. В Англии, на анархо-панк -сцене, Энди Мартин из The Apostles был столь же откровенен. Политически мотивированные американские группы, такие как MDC и 7 Seconds, также в это время вносили в свои песни антигомофобские послания, а Nip Drivers включили в свой репертуар песню под названием «Quentin», посвященную Квентину Криспу .
Журнал JDs , созданный Дж.Б. Джонсом и Брюсом ЛаБрюсом , широко известен как журнал, положивший начало этому движению. « Многие считают, что JD стали катализатором, который подтолкнул к существованию квиркор-сцены», — пишет Эми Спенсер в книге « Сделай сам: рост лоу-файной культуры ». [4] Выйдя из анархистской сцены, редакторы JDs сначала выбрали название «гомокор» для описания движения, но заменили слово «гомо» на «квир» , чтобы лучше отразить разнообразие участников, а также полностью отмежеваться от ограничений. ортодоксальности геев и лесбиянок. [5] [6]
был опубликован манифест под названием «Не будь геем» в журнале для фанатов Maximum RocknRoll Первый выпуск был выпущен в 1985 году, а вскоре после этого ; вдохновляющий, среди многих других журналов, Holy Titclamps под редакцией Ларри-Боба, Homocore Тома Дженнингса и Дика Нихилсона , [3] Донны Дреш и Chainsaw Outpunk Мэтта Вобенсмита, последние два позже функционировали как музыкальные лейблы. Эти журналы и движение характеризуются альтернативой добровольному геттоизации ортодоксальных геев и лесбиянок; сексуальное и гендерное разнообразие в противовес сегрегации, практикуемой основным гей-сообществом; неудовлетворенность потребительской культурой, предлагающей вместо нее идеал «сделай сам» с целью создания собственной культуры; и противодействие репрессивным религиозным принципам и политическим репрессиям.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990 году редакция JDs выпустила первый квиркор-сборник, JDs Top Ten Homocore Hit Parade Tape , кассету , на которой присутствовали такие группы из Канады, как Fifth Column , Big Man и Bomb из США; из Англии — «Апостолы» , «Академия 23» и «No Brain Cell»; и Горс из Новой Зеландии. [7]
В период с конца 1980-х по начало 1990-х многие панк-рок- группы, занимавшиеся квиркором, не обязательно были гомосексуалистами, но их этика была мотивацией для поддержки этого движения. В других группах, таких как Los Crudos и Go!, был один откровенный участник-гомосексуалист.
Среди других ранних квиркор-групп были Anti-Scrunti Faction , которая выступала в JDs , и Comrades In Arms, группа редактора Homocore Дика Нихилсона. Вскоре после выпуска ленты JDs прекратили публикацию, и появилось новое поколение журналов, таких как Jane and Frankie Клауса и Йены фон Брюкер, Shrimp от Vaginal Davis и Fanorama от REB. В журнале BIMBOX были опубликованы такие заявления, как «Вы вступаете в зону, свободную от геев и лесбиянок... С этого момента BIMBOX находится в состоянии войны против лесбиянок и геев. Война, в которой современные гомосексуальные мальчики и девочки объединяются против доисторического мышления и безумных людей». корыстная политика вышеупомянутых подонков». [2]
В это время произошло первое собрание странных журналов; "Spew", проходивший в Чикаго в 1991 году, предоставил возможность встретиться всем, кто участвовал в этой сцене. Хотя организатор Стив ЛаФреньер получил ножевое ранение возле места проведения в конце ночи, он быстро выздоровел, и мероприятие было признано успешным. [8] События Spew 2 происходили в Лос-Анджелесе в 1992 году. [9] и Spew III в Торонто в 1993 году. Эти мероприятия Spew также включали музыкальные выступления квиркор-групп.
Среди наиболее известных групп начала 1990-х — Fifth Column ; Бог — мой второй пилот ; Панси Дивизион ; Педро, Мюриэль и Эстер (PME) ; сестра Джордж ; [10] Команда Дреш ; Племя 8 ; и Феи Мукилтео . По мере того как эти группы набирали популярность и осведомленность о движении росла, по всему миру начали появляться журналы; Примерами могут служить The Burning Times из Австралии и PMS из Великобритании.
В Чикаго Марк Фрейтас и Джоанна Браун организовали ежемесячный вечер «Homocore», на котором квиркор-группы выступали вживую, предлагая стабильное место для развития сцены; большинство упомянутых групп играли в Homocore Chicago . Кроме того, как отмечает Эми Спенсер в книге «Сделай сам: рост низкокачественной культуры »: «Посредством мероприятий Homocore они стремились создать пространство для общения мужчин и женщин, в отличие от чувства гендерной сегрегации, которое было нормой в господствующая гей-культура. Они атаковали идею о том, что из-за вашей сексуальности вам следует предлагать только один выбор социальной сцены...» [4]
Мэтта Вобенсмита В 1992 году журнал Outpunk также стал звукозаписывающим лейблом и начал выпускать собственные квиркор-сборники, синглы и альбомы, что сыграло решающую роль в развитии квиркора. На лейбле были выпущены первые записи Tribe 8 и Pansy Division. Некоторые из групп, появившихся на лейбле позже, в середине 1990-х, включают Sta-Prest , Cypher in the Snow и Behead the Prophet, No Lord Shall Live. Именно в это время, в начале 1990-х, появились Riot Grrrl . Обе группы отклонились от репрессивных гомонормативных тенденций. [11] «Во многом жанр «сердитых девчонок» обязан своим существованием панк-гомокорным журналам…», — пишет Эмили Уайт в книге «Rock She Wrote» . Отсюда следует, что многие участники, их журналы и такие группы, как Excuse 17, были вовлечены в оба движения. [12] Наряду с Outpunk, такие независимые звукозаписывающие компании , как Alternative Tentacles , K Records , Kill Rock Stars , Lookout! Records , Yoyo Recordings и Candy Ass Records также поддерживали и выпускали материал квиркор-исполнителей, но в середине-конце 1990-х годов появилось несколько других небольших лейблов, наряду с Outpunk, посвященных исключительно квиркору.
Журнал Донны Дреш Chainsaw также стал звукозаписывающим лейблом и начал выпускать записи новых групп, таких как The Need , The Third Sex и Longstocking . Heartcore Records — еще один лейбл, в состав которого входили The Little Deaths , Addicted2Fiction, Crowns On 45 и Ninja Death Squad. Эти группы, многие из которых больше не вместе, составили «вторую волну» квиркор-групп, в которую также входили IAMLoved, Subtonix, Best Revenge , Prettypony и Fagatron из США, Skinjobs из Канады и Pussy Face из Италии. Из этих ранних квиркор-лейблов Chainsaw и Heartcore все еще активны и продолжают выпускать новый материал.
К середине 1990-х годов журналы в США, такие как «Мэрилин Медуза» и в Канаде Скотта Треливена » «Это армия слюноотделения , начали связывать квиркор с язычеством ; [5] в то же время другие направления квиркора начали связываться с Riot Grrrl, а третьи — с анархизмом . Освещение в средствах массовой информации усилилось, когда Pansy Division гастролировали по США с Green Day (солист которой Билли Джо Армстронг открыто бисексуален). [3] В 1996 году в Сан-Франциско фестиваль Queercore Dirtybird 96 стал предзнаменованием других собраний странной музыки, которые произошли в следующем десятилетии. [13] В конце 1990-х и начале 2000-х DUMBA предоставила постоянную площадку в Нью-Йорке для выступлений квиркор-групп. [14] продолжая путь Homocore Chicago и прокладывая путь для других подобных клубов, появившихся в 2000-х годах.
2000-е
[ редактировать ]В 2000-е годы квиркор-клубные вечера и мероприятия продолжали проходить по всей Европе и Северной Америке. В районе Силвер-Лейк Лос-Анджелеса в течение трех лет существовала андерграундная квир-музыкальная сцена в ежемесячном квиркор-клубе The Freak Show, организованном кожаным баром The Gauntlet II, где выступали такие группы, как Best Revenge , IAMLoved и Nick Name. и The Normals (также известные как Кент Джеймс) играли регулярно. В Торонто квиркор-сцена в течение ряда лет процветала в ежемесячном клубе Vazaleen, или Club V, которым руководит Уилл Манро , в котором выступали группы со всех концов США и Канады, в том числе такие легендарные исполнители, как Jayne County . Фестиваль Queer Panic был организован Гордоном Гордоном из журнала Teen Fag в Сиэтле, штат Вашингтон, в июне 2000 года. Scutterfest был организован Руди Блю из журнала Scutter в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2001, 2002 и 2003 годах. [15] Фестиваль Bent проводился в Сиэтле в 2002 и 2003 годах.
Фестиваль Homo-a-go-go проводился летом 2002, 2004 и 2006 годов в Олимпии, штат Вашингтон . В течение недельного мероприятия были представлены квир-фильмы, журналы, перформансы и музыкальные группы; в 2009 году фестиваль прошел в Сан-Франциско. [16] [17]
Queeruption , который каждый год проходит в разных городах, в прошлом проводился в Берлине, Риме, Нью-Йорке и Лондоне. В 2004 и 2005 годах группа квиркор-групп гастролировала по США; тур назывался Queercore Blitz и был еще одним способом объединить единомышленников. Квир-группы, действующие в Великобритании, включали Edinburgh QueerMutiny, Queers Without Borders, Queer Mutiny North, Cardiff Queer Mutiny и Queer Mutiny Brighton. Некоторые из них организованы как группы Queer Mutiny.
В 2002 году Агитпроп! Лейбл Records выпустил сборник под названием Stand Up & Fucking Fight For It , в котором собрана новая музыка от квиркор-групп. Это был первый релиз лейбла, в составе которого много квиркор-исполнителей. 16 Records — квиркор-лейбл, выпускающий альбомы таких групп Тихоокеанского Северо-Запада, как Shemo, The Haggard и Swan Island , а также бразильской группы Dominatrix. Другие новые лейблы включают Queer Control, в который входят группы Pariah Piranha, Tough Tough Skin, Nancy Fullforce, Once A Pawn и другие.
В сентябре 2005 года «Homocore: The Loud and Raucous Rise of Queer Rock» издательство Alyson Books опубликовало книгу Дэвида Чиминелли и Кена Нокса . В нем прослеживается история движения 1990-х годов в США и включены интервью с некоторыми современными музыкантами, вдохновленными им. В начале 2000-х квиркор становился все более международным явлением, благодаря таким группам, как Low End Models, Triple Creme из Нью-Йорка и Rhythm King And Her Friends из Германии , Kids Like Us из Норвегии и She Devils из Аргентины . Из Торонто, Канада, пришли Kids on TV , чей индустриальный опыт предложил новое, более электронное направление для квиркора. Подобные электронные инструменты были исследованы лесбиянками на экстази из Монреаля . В Канаде также родилась The Hidden Cameras , антифолк- группа из Торонто. [5] и Eekum Seekum, квиркор-группа из Галифакса.
2000-е годы также принесли известность новому поколению групп в Соединенных Штатах . Группа Limp Wrist представляет современную породу хардкор-панка . Butch Vs Femme, основанный в 2004 году, представляет собой инди-панк-клавишный и ударный дуэт, вдохновленный riot grrrl, родом из небольшого городка Диксон, Калифорния , насыщенный политически мотивированной лирикой, посвященной квир-проблемам. Соусный поезд!!!! , шумная электропоп- группа из Окленда , Калифорния , известная своими откровенно сексуальными текстами и выходками на сцене, выпустила несколько альбомов на лейбле Kill Rock Stars. одно из ответвлений Gravy Train!!!!, Hunx and His Punx , — это пауэр-поп группа, больше обязанная женским группам и гаражному року 1960-х . Three Dollar Bill из Чикаго — эклектичная группа, звучание которой варьируется от панка до инди-рока и металла. Three Dollar Puta — синти-панк-квир-группа из Лос-Анджелеса. В качестве вдохновения также называют ASSACRE, фэнтези-метал/спазз-нойзовую группу исполнителя Бена Аква из Остина, штат Техас , и Gay for Johnny Depp , хардкор-группу из Нью-Йорк .
The Shondes , рок-группа из Бруклина, состоящая из четырех человек , сочетает в себе панк riot grrrl с влияниями классической и традиционной еврейской музыки; Точно так же Schmekel , полностью трансгендерная и еврейская группа из Бруклина , сочетает панк-рок с клезмером . [18] The Homewreckers — riot grrrl /поп-панк-группа, также базирующаяся в Бруклине. Your Heart Breaks — мультиинструментальная low-fi группа с постоянно меняющимся составом, базирующаяся в Сиэтле, штат Вашингтон. Наряду с этими новыми группами в середине 2000-х воссоединились пионеры квиркора Team Dresch для нескольких туров. Андеграундная DIY-панк-сцена Чикаго остается безопасным убежищем для квиркор-артистов, где они могут процветать и делиться своим искусством. FED UP fest — это ежегодный трехдневный фестиваль музыки, журналов и мастер-классов, посвященный квир-культуре в панк-сообществе. Он также служит благотворительным проектом PROJECT FIERCE CHICAGO, целью которого является сокращение числа бездомных ЛГБТ-молодежи с помощью временного жилья и услуг поддержки. [19]
В Великобритании развивалась квиркор-сцена, подпитываемая вышеупомянутыми группами, такими как Queer Mutiny, Homocrime, и звукозаписывающими лейблами, такими как Local Kid, которые организовывали концерты и выпускали пластинки таких групп и артистов, как Кори Орбисон, Sleeping States , Drunk Granny, Little Paper. Квадраты, Мужья, Фальшивый Загар и Лиэнн Холл. Все эти группы сочетают в себе элементы DIY-культуры, которая стимулировала квиркор и панк-чувствительность, как видно из двух проектов Манчестера: лесбийской диско-панк-группы Vile Vile Creatures и сольного lo-fi электро-панк-попстера Ste McCabe (чья предыдущая группа Стивена Нэнси считали главным образцом британского квиркора в начале 2000-х). Историк музыки Джулия Даунс дополнительно выделила следующих исполнителей и группы в обзоре британской квиркор-музыки примерно 2003–2009 годов: Candy Panic Attack, Chaps, Flamingo 50 , Headfall, Hooker [теперь LIINES], Hotpants Romance, Humouсексуал, Lake Me, Lesbo Pig , Робин Остерли, Розанна Барр , Гэд Шилдс, Sailor Tongue, Scragfight, The Battys, Jelas, the Rayographs, Trash Kit , Трули Капут, Валери и Wetdog . [20] Участники этих групп позже играли в Electrelane , Shopping , Dream Nails и других.
Что касается клуба, Psycho:Drama в Бристоле была страстной сторонницей квиркора и поддерживала присутствие альтернативной квир-молодежи в городе более 4 лет. Коллективы на северо-западе Англии, такие как «Манифеста» и «Лола и колеса телеги», продвигали и организовывали альтернативные квир-мероприятия, одновременно имея сильную феминистскую идентичность.
2010-е годы
[ редактировать ]В Великобритании звукозаписывающий лейбл Tuff Enuff Records был основан в 2012 году из Брайтона «queer/riot grrrl/DIY». [21] клубную ночь Riots Not Diets и сосредоточились на релизах квир-групп. [22] В других местах такие мероприятия, как Pussy Wipped ( Манчестер , а позже Эдинбург ) и Queer Riot ( Лондон ), предоставили пространство для художников-единомышленников. [23] [24] [25] ежегодные фестивали Queer We Go (он же Queerfest) и Bentfest . организуются а с 2015 года в Лидсе [26] и Лондон . [27] Группы в жанрах пост-панк , riot grrrl и инди-поп продолжают ассоциироваться с квиркором, включая Dazey and the Scouts, Shopping , Wolf Girl , Martha , ONSIND, Color Me Wednesday и Guttfull. [28] [29] [30] [31]
В США вышла книга «Queercore: Queer Punk Media Subcultural» в 2017 году. Каррана Нолта [32] привлек новое внимание к квиркору посредством исторического обзора и теоретического исследования гомологии. [ нечеткий ] между квир-теорией/практикой [ нечеткий ] и теория/практика панка [ нечеткий ] в самом сердце квиркорного медиапроизводства. Ретроспективный документальный фильм Queercore: How to Punk a Revolution , режиссер Йони Лейзер. [33] был выпущен в том же году. Устная история, составленная на основе стенограмм фильма, а также дополнительных интервью под названием Queercore: How to Punk a Revolution: An Oral History Лиама Уорфилда, Уолтера Крэсхола и Лейзера, была выпущена PM Press в 2021 году. [34]
Фильм
[ редактировать ]Такие режиссеры, как Кеннет Энгер , Рон Райс , Джек Смит , ранний Энди Уорхол и ранний Джон Уотерс , Вивьен Дик и вышеупомянутый Дерек Джарман, оказали большое влияние в своих изображениях странных субкультур. В 1990 году редакторы JDs начали проводить вечера кино JD в различных городах, демонстрируя такие фильмы, как «Мальчик, девочка и Брюс» Брюса ЛаБрюса и «Домашние фильмы Пеппера Уэйна Гейси» » Г.Б. Джонса и «Нарушители спокойствия ; после упадка JDs каждый из них снял фильмы, исследующие квиркор-среду; ЛаБрюс выпустил полнометражный фильм « Без кожи с моей задницы» в 1991 году; » Дж.Б. Джонса « Нарушители спокойствия были выпущены в 1990 году, а в 1992 году - «Банда Йо-Йо». В 1996 году JDs участник Anonymous Boy завершил работу над первым анимационным квиркор-фильмом « Зеленые лобки » .
Документальные фильмы о квиркоре включают релизы 1996 года « Она настоящая, хуже, чем странная» Люси Тейн и «Квиркор: панк-ментарий» Скотта Треливена . Книга Скотта Берри «Gay Shame '98» документирует первое событие гей-стыда . Документальный фильм Трейси Флэнниган « Подъем выше: Племя 8» был выпущен в 2003 году, а «Pansy Division: Life In A Gay Rock Band» Майкла Кармоны дебютировал в 2008 году, оба фильма регулярно демонстрируются на кинофестивалях по всему миру.
В 2003 году состоялась премьера безбюджетной комедии «Малакерш: Квир-панк-рок-шоу» Сары Адорабл (из Scream Club) и Девона Дивайна, которая принесла на экран третью волну квиркора. В 2008 году Дж.Б. Джонс выпустил художественный фильм «Поколение леденцов» , в котором приняли участие многие участники квиркор-сцены, в том числе Йена фон Брюкер, Марк Эверт , Вагинал Дэвис , Джейн Дэнджер из «Трёхдолларовой купюры», Джен Смит , Джоэл Гибб , Anonymous Boy , Скотт Треливэн и Гэри Фембот из Sta-Prest на музыку The Hidden Cameras , Anonymous Boy and the Abominations, Bunny and the Lakers, Jane Danger, Swishin' Duds и Mariae Nascenti. Все эти фильмы повлияли на сцену и расширили сферу применения квиркора, включив в него кино как еще одно средство его выражения.
Линн Бридлав (Tribe 8, писатель), Мэтт Вобенсмит (Outpunk Zine and Label, Queercorps Label), Джоди Блейл (Candy-Ass Records, Team Dresch, Hazel), The Psychic Sluts (Queer Performance Group), Венди-О Матик (разговорная речь) словесный художник, писательница), Лаура Литтер («Сказочная катастрофа»), Миа д'Бруцци («Мудвимин», «Сказочная катастрофа») и Анна Джой («Блатц», «Сайпер в снегу», «Группы», писательница) дали интервью в документальном фильме « Шаг вперед и будь» . Вокал — Interviews zu Queer Punk und Feminismus in San Francisco , DIY-документальный фильм, снятый немецкими режиссерами Утой Буш и Сандрой Ортманн в 2001 году.
В 2016 году состоялась премьера квир-панк-рок-мюзикла «Спидарлинги» режиссера Селены Капсаски. [35] Фильм был выпущен в 2017 году компанией Troma Entertainment . [36]
журналы
[ редактировать ]Как и в случае с панком и хардкором, квиркор-культура существовала вне мейнстрима, поэтому выпуск любительских и недорогих фотокопий журналов имел решающее значение для ее развития и общения между представителями субкультуры. [4] Сотни журналов сформировали межконтинентальную сеть, которая позволила квиркору распространяться и позволила представителям небольших, более репрессивных сообществ участвовать и узнавать о группах, лейблах и активистах сцены. Панк- отношение «сделай сам» также было неотъемлемой частью квиркора. [37] [8]
В 1990-е годы, когда доступность Интернета возросла , многие журналы о квиркоре можно было найти как в Интернете, так и в печатном виде. квиркор-форумы и чаты, такие как QueerPunks Запустились . Проект « Архив квир-журналов» — это интернет-база данных отсканированных квир-журналов, которая продолжает пополняться. [38] Все эти события позволили квиркору стать самодостаточной и самоопределяющейся субкультурой, выражающей себя через множество средств, независимых от гетеросексуального и гей-истеблишмента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айви, Джейд (6 января 2022 г.). «Queercore: Что это такое? И шесть групп, которые стоит послушать – ДЛЯ ПАНКОВ» . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б дю Плесси, Майкл; Чепмен, Кэтлин (февраль 1997 г.). «Квиркор: Отличительные особенности субкультуры» . Колледжская литература . ISSN 0093-3139 . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 г. Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дикинсон, Крисси (21 апреля 1996 г.). «Музыка – это послание» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер, Эми (2005). DIY: расцвет культуры Lo-Fi . Лондон, Великобритания: Издательство Marion Boyars. ISBN 0-7145-3105-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кришталка, Шолом (4 января 2007 г.). «Художественное эссе: Мы — Queercore» . Экстра .
- ^ Миллер, Эрл (22 декабря 2005 г.). «Досье в условиях анархии: краткая история 30-летних отношений панк-рока с Art Press в Торонто» . C: Международное современное искусство .
- ^ Дойл, доктор юридических наук (июль 2009 г.). «Сценарий QMH: Pansy Division и Queercore Special» . Квир-музыкальное наследие. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Билл (1 сентября 1991 г.). «Извержение: Конвенция квир-панка» . Постмодернистская культура . 2 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса . дои : 10.1353/pmc.1991.0034 . ISSN 1053-1920 . S2CID 146753876 . Э-. Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Блок, Адам (25 февраля 1992 г.). «Spew 2 — это карнавальное собрание странных неудачников» (PDF) . Адвокат (597): 77.
- ^ Салливан, Кэролайн (17 декабря 1992 г.). «Квир до глубины души. В поп-истеблишменте всегда было несколько ярких, эксцентричных и милых звезд-геев. Но теперь появился «квиркор», радикальное гей-музыкальное движение с определенным подходом». Хранитель . п. 9. - Номер документа Гейла: CJ170793462.
- ^ Браун, Дж; Нионго, Т. (15 июня 2020 г.). «Квир как панк: Путеводитель по ЛГБТКИА+-панку» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Уайт, Эмили (1995). Макдоннелл, Эвелин; Пауэрс, Энн (ред.). Рок, который она написала . Нью-Йорк, США: Дельта. п. 406. ИСБН 0-385-31250-4 .
- ^ «Ларрибоб, пресс-релиз фестиваля Dirtybird 96 Queercore» . 1996.
- ^ «Требей, Гай, «Квиры в космосе», The Village Voice , 12–18 мая 1999 г.» . Villagevoice.com . Проверено 3 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Зиглер, Крис (20 июня 2002 г.). «Квир как панк» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Мерц, Дженнифер (19 сентября 2008 г.). «Homo A Go Go, переезд в Сан-Франциско в 2009 году» . Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ Б., Марке (12 августа 2009 г.). «Эх, эй» . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Рейсс, Джон. «Шмекель: полностью еврейская и полностью трансгендерная панк-группа вашего дружелюбного района» . Еврейство . JDub Records. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «FED UP FEST: Веб-сайт FED UP FEST» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Даунс, Джулия (2009). «Квир-феминистское (суб)культурное сопротивление своими руками в Великобритании» (PDF) . ethheses.whiterose.ac.uk . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ "Музыка | Tuff Enuff Records" . Riotsnotdiets.bandcamp.com. 21 мая 2012 г. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Обзоры | Разные художники» . Квиетус. 31 июля 2014 г. Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Эдинбургу порют киску!» . Слово на букву F. 01.10.2012 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Эдинбург снова выпороли киску» . Слово на букву F. 13 июня 2014 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «HAF: Странный бунт в RVT - Кабаре - Time Out London» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Проведите время в Уорф-Чемберс как-то странно» . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Квиры вперед! Bent Fest и странная панк-сцена своими руками» . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ fortherabbitsmusic (30 мая 2018 г.). «Queer Summer Jams – микстейп Wolf Girl – For The Rabbits» . Fortherabbits.net . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Текстовый NPR.org: Поп-панки анархии» . Text.npr.org. 09.10.2014 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Выпуск №3 журнала Delinquent Magazine» . Иссуу. 09.09.2017 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Полный» . Журнал Loverboy . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Салливан, Бет (3 октября 2017 г.). «Субкультура панк-медиа Queercore: книга Каррена Нолта проливает новый свет на то, что такое гомосексуализм и панк - Qmmunity» . Остинская хроника . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Квиркор: как совершить революцию в стиле панк» . Frameline.org. 17.06.2017. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Квиркор: Как совершить революцию в стиле панк: устная история» . www.pmpress.org . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Spidarlings (VoD Review) – Кто-нибудь любит панк, ЛГБТ, мюзиклы, боди-хоррор, комедии, инди-фильмы? - Big Gay Picture Show» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Панк-рок-мюзикл Салема Капсаски, мировая премьера Spidarlings на канале Troma Now, 1 июля» . Трома . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Видлак, Мария Катарина (2015). Квир-феминистский панк . Заглосс. ISBN 9783902902276 .
- ^ «О QZAP» . КЗАП . 2 ноября 2022 г.