Jump to content

Рон Райс

Рон Райс (урожденный Чарльз Рональд Райс; 1935 в Нью-Йорке - 1964 в Акапулько, Мексика ) был американским режиссером-экспериментатором , чей стиль свободной формы оказал влияние на режиссеров-экспериментаторов в Нью-Йорке и Калифорнии в начале 1960-х годов.

Цветочный вор

[ редактировать ]

Райс дважды сотрудничала с будущей звездой Уорхола Тейлором Мидом , в том числе в первом и самом известном фильме Райс «Похититель цветов» (1960). Созданный в 1959 году менее чем за 1000 долларов, он использовал времен Второй мировой войны с воздушной стрельбой 16-миллиметровые кассеты , подаренные Райс голливудским продюсером Сэмом Кацманом . В 1962 году большая аудитория Нью-Йорка увидела его как отрывок из » Амоса Фогеля «Кино 16 .

Райс так прокомментировал свой изобретательный подход:

В старые времена голливудского кино студии оставляли на съемочной площадке человека, которого, когда все другие источники идей терпели неудачу (сценаристы, режиссеры), просили «приготовить» что-нибудь для съемок. Его называли Диким Человеком. «Цветочный вор» создан в память обо всех погибших дикарях, погибших незамеченными в сфере трюков. [1]

В 2005 году, после того как приглушенные диалоги были восстановлены Архивом фильмов Антологии , Эд Холтер сделал рецензию на фильм для Village Voice :

Рона Райса о битниках с мешковатыми штанами « В произведении Похититель цветов» (1960) суперзвезда Уорхола на стажировке Тейлор Мид с эльфийским ликованием бродит по затерянному Сан-Франциско с прокуренными кафе Норт-Бич, ярмарочными площадками на берегу океана и разрушенными постиндустриальными руинами. Прокатываясь вверх и вниз по импровизированным пикарескам вверх и вниз по городским холмам, Мид дразнит школьников на игровой площадке, нюхает полевые цветы, его похищают ковбои в парке, и он устраивает чаепитие на куче щебня с пузатой купающейся красавицей... Для непревзойденного субкультового критика Паркер Тайлер » Райс , « дхарма-бездельники работают, отвергая различия между искусством и жизнью. Они «имеют сходство с безумными вознями братьев Маркс, только теперь актеры не в комической форме, как если бы пародия была частью реальной жизни, а не кинофикции». Мида Сегодня униформу «Цветочного вора» — узкую толстовку с капюшоном, рубашку на пуговицах, теннисные туфли с тремя полосками и потертые джинсы — можно увидеть у многих завсегдатаев поезда L по пути к нео-Бауэри-копиям послевоенных кафе. , и таким образом пародия была обращена вспять; таковы наши собственные скрупулезные реставрации фантазий чужой молодости. [2]

бессмысленный

[ редактировать ]

28-минутный принт «Бессмысленный» был немым, но его показывали в нью-йоркском театре Чарльза под музыку Белы Бартока . Это не было запланировано; так получилось, что это была одна из немногих пластинок в проекционной будке. Каждый показ немного отличался, поскольку запись никогда не синхронизировалась с началом фильма в одном и том же месте. Кэри Коллинз рассказал о постановке:

«Бессмысленный» вышел из фильма, который он планировал снять на Эрика Норда острове . Райс знал Норда по «Похитителю цветов» , и он знал, что Норд купил остров у мексиканского правительства с намерением превратить этот остров в утопию. К сожалению, Норд забыл узнать, есть ли на острове вода, поэтому, когда Райс прибыла на остров для съемок своего фильма, Норд и его команда осознали допущенную ими ошибку и уже покинули остров. Единственное, что осталось у Рона Райса от поездки, — это кадры, которые он снял по дороге на остров, чтобы встретиться с Нордом. Когда Райс вернулся из поездки и прибыл в Нью-Йорк, он объединил свои исследования и различные записанные им эпизоды. Он придумал попурри из того, что он записал в Мексике, и того, что у него было в архиве, и понял, что в фильме не будет ни сюжета, ни непрерывности одного посредника. Несмотря на невероятную иронию, создание Senseless было завершено в 1962 году. Райс отдала должное Йонасу Мекасу за создание Senseless. , но, по иронии судьбы, «Бессмысленный» считается наиболее тщательно организованным формальным фильмом Райс. [3]

Царица Савская встречает человека-атома

[ редактировать ]

«В фильме поэтически описан образ жизни. Этот фильм представляет собой жестокий, детский и искренний протест — протест против индустриального мира, основанного на цикле производства и потребления». — Альберто Моравиа , L'espresso

Райс также работала с андеграундным режиссером Джеком Смитом , который появляется в фильмах «Царица Савская встречает человека-атома» с Тейлором Мидом и в «Чамламе» . Райс была вдохновлена ​​созданием «Чамлума», когда работала со Смитом над реквизитом для фильма « Нормальная любовь Смита» . В Чамламе также играет Марио Монтес , который появился в обоих фильмах Смита, а также в нескольких Энди Уорхола фильмах . Суперзвезда Уорхола Джерард Маланга также сыграл роль в «Чамламе» .

Фильмы Райс по-прежнему можно взять напрокат в Кооперативе кинорежиссеров. Его работа проложила путь другим режиссерам-экспериментаторам 1960-х годов, в том числе братьям Кучар . Сегодня почти забытый Райс был важной фигурой нового американского кино , а его глубоко личные, анархические фильмы являются работой настоящего кинематографического провидца.

Райсу было 29 лет, когда он умер от пневмонии в Мексике в 1964 году.

Фильм Райс «Бессмысленный» стал лауреатом Премии кинорежиссера 1962 года на нью-йоркской выставке экспериментального кино в театре Чарльза. В состав судейской коллегии вошли Variety обозреватель Герман Г. Вайнберг и актер Даррен МакГэвин .

«Чамлум» был выбран в качестве одного из 330 фильмов в коллекции «Основной кинематографический репертуар» Anthology Film Archives по выбору отборочной комиссии, состоящей из Стэна Брэхэджа , Джеймса Бротона , Кена Келмана, Питера Кубелки , Йонаса Мекаса и П. Адамса Ситни . [4]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Архив фильмов антологии
  2. ^ * Холтер, Эд. Цветочный вор . Village Voice , 8 марта 2005 г. Архивировано 27 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллинз, Кэри. «Биография Рона Райса», 2003» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
  4. ^ Эверлет, Майк. «Сборник основного кинорепертуара киноархива антологии», 3 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Более подробную информацию о работе Рона Райса можно найти в Уиллера Уинстона Диксона книге «Взрывающийся глаз» — истории экспериментального кино 1960-х годов.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e8fde070ba1e034e04e33eef1b20ff__1718110440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ff/35e8fde070ba1e034e04e33eef1b20ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Rice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)