Джерри Джофен
Джерри Джофен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1925 Белосток , Польша |
Умер | 1993 Нью-Йорк , США |
Род занятий | художник, коллажист, кинорежиссер |
Супруг | Эллен |
Джерри Джофен (1925–1993) — американский художник, коллажист и режиссер-экспериментатор .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Залман «Джерри» Йофен родился в Белостоке, Польша, в семье учёных раввинов. В 1941 году он бежал с семьей в США, спасаясь от нацистов , прибыв в Сан-Франциско на последнем корабле беженцев из Японии. Позже он переехал в Нью-Йорк, где большую часть времени проводил в Гринвич-Виллидж . Начав как художник, он начал исследовать кино и другие медиа в 1960-х годах. Йофен наиболее известен своей ролью в андеграундном кино Нью-Йорка , где он сотрудничал с такими артистами, как Джек Смит , Кен Джейкобс и Ангус Маклайз . [ 1 ] [ 2 ] Лишь немногие из его фильмов сохранились, главным образом потому, что он имел привычку уничтожать их или оставлять незавершенными. [ 3 ] Тем не менее в свое время он был известным режиссером-экспериментатором. [ 4 ] новаторское использование наложения и других техник, а также влияние на других художников, таких как Энди Уорхол , Стэн Брэхейдж , Рон Райс и Барбара Рубин . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1965 году работы Йофена были включены в Фестиваль нового кино (также известный как Фестиваль расширенного кино), обширную серию мультимедийных постановок в Нью-Йорке, представленную Йонасом Мекасом и включающую работы таких художников, как Роберт Раушенберг и Клаас Ольденбург . Мекас был впечатлен Йофеном, написавшим в Village Voice : «Первые три программы Фестиваля нового кино – работы Ангуса Маклиза [так в оригинале], Нам Джун Пайка и Джерри Джоффена [так в оригинале] – растворили грани этого искусства под названием кино в тайну приграничной страны». [ 9 ] Песня Йофена также произвела неизгладимое впечатление на драматурга Ричарда Формана , который годы спустя вспоминал ее как одну из своих любимых. [ 10 ]
Среди фильмов Йофена:
- Путешествие (ок. 1962 г.) с Роном Райсом, Джоэлом Маркманом и др. и музыка Ангуса Маклиза. [ 11 ]
- «Как отличить танцора от танца» (около 1968 г.), «психоделический портрет ночи в городе». [ 12 ]
- Мы продвигаемся (ок. 1973) с Джеком Смитом [ 13 ]
- Ритуалы и демонстрации (1977), документальный фильм о еврейских религиозных ритуалах в Бруклине 1970-х годов. [ 14 ]
Он также появляется в Йонаса Мекаса ( журнале искусств 1963). [ 15 ] и Рождение нации (1997). [ 16 ]
Технику Йофена называют «коллажной». [ 17 ] и на самом деле он также был признан одаренным коллажистом, его работу часто сравнивали с работой Курта Швиттерса . [ 18 ] [ 19 ] Коллажи Йофена, редко показываемые при его жизни, начали привлекать больше внимания после выставки 1997 года, которую курировал Клаус Кертесс, который написал: «Джерри Йофен был мигрантом в поисках света. Коллаж сформировал его искусство и его жизнь. найдены и отброшены в беспокойном поиске связности, так часто присущей коллажам, параллельных стратегиям, капризам и счастливой случайности иммигрантов. жизнь." [ 20 ]
Фильмы Йофена демонстрировались в Музее современного искусства , Еврейском музее , Музее американского искусства Уитни и, с недавних пор, в Киноархиве Антологии . Его коллажи регулярно выставляются в галерее Павла Зубека в Нью-Йорке. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография художника Джерри Джофена» . artsy.net . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Путеводитель по звукозаписям Ангуса Маклиза» . Библиотека Йельского университета . Проверено 26 октября 2014 г.
[MacLise] сотрудничал с несколькими известными художниками в мультимедийных проектах, такими как Джерард Маланга , Йоко Оно , Йонас Мекас и Джерри Йофен.
- ^ Ван дер Вурт, Рене. «Ангус Маклиз: мастер синтеза» . Взрыв . Проверено 26 октября 2014 г. См. также «Редкие фильмы Джерри Джофена». Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine на zvents.
- ^ Мекас, Йонас (13 января 1966 г.). «Критики Village Voice выбирают лучшие фильмы 1965 года» . Деревенский голос . Проверено 26 октября 2014 г.
Одним из самых креативных направлений прошлого года стало «расширенное» кино, «смешанная техника». Я должен особо отметить работу Джерри Йоффена [так в оригинале]...
- ^ О'Прей, Майкл (1989). Энди Уорхол: Кинофабрика . Британский институт кино. п. 41. ИСБН 978-0851702438 .
- ^ Ситни, П. Адамс (редактор) (2000). Читатель кинокультуры . Купер Сквер Пресс. п. 331. ИСБН 978-0815411017 .
Стэн Брэкедж первым понял и указал, что главное изобретение Джерри Джоффена [sic], чей неописуемый бесконечный фильм слишком редко можно увидеть, заключалось именно в предложении значительного действия за пределами поля зрения камеры. Сам Брэкедж использовал этот принцип в «Песне 6 » (1964)…
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее название ( помощь ) (из « Структурный фильм ») эссе П. Адамса Ситни - ^ Ренан, Шелдон (1967). Введение в американский андеграундный фильм . EP Button & Co., Inc. ISBN 978-0525472070 .
Например, известно, что Джерри Джоффен [так в оригинале] оказал влияние на творчество таких людей, как Рон Райс.
- ^ Остервейл, Ара (2010). «Странная связь, или Пятно бородатой женщины» (PDF) . araosterweil.com . Издательство Государственного университета Уэйна. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 г. Проверено 29 октября 2014 г.
[Барбара Рубин] взяла наложение у Джерри Йоффена [так в оригинале] ...
Остервейл пишет свое имя при рождении «Залман Йоффен»; его агент и трибьют-сайт используют имя «Йофен». - ^ Коменас, Гэри. «Расширенное кино?» . warholstars.org . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Дэви, Кейт (1981). Ричард Форман и Онтологически-истерический театр . ISBN 978-0835712200 .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Биография художника Ангуса Маклайза» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Редкие фильмы Джерри Джофена» . zevents.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Джек Смит в фильме « Мы продвигаемся »» . jerryjofen.com . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Пленарное заседание 4: АРХИВНЫЙ ПОКАЗ: Киноархивы антологии и история документального авангарда» . Видимые доказательства . Проверено 26 октября 2014 г. Включает аннотацию Дж. Хобермана .
- ^ Болл, Гордон (1999). 66 кадров . Кофейня Пресс. п. 215. ИСБН 978-1566890823 .
- ^ «Рождение нации» . Кооператив кинематографистов . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея Павла Зубка, Джерри Джофен, Сальваторе Мео, Мэй Уилсон — Грубый» . АртСлант . 2011 . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Калм, Джеймс. «Привязано к душе: Джерри Йофен, Томас Ланиган-Шмидт» . artcritical.com . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Гудрич, Джон (3 июля 2008 г.). «Вырезать и вставить, тогда и сейчас» . Нью-Йорк Сан . Проверено 26 октября 2014 г.
Безымянный смешанный коллаж Джерри Джофена 1968 года наиболее близок к формальной жизненности Курта Швиттерса с энергичным противостоянием элементов...
См. также статью Джеймса Калма на artcritical.com : «Хотя я и отдаю должное Курту Швиттерсу, это работа извлекает подлинную поп-музыку, а не затронутую версию, находящуюся в настоящее время в режиме». И обзор Питера Франка в Институте переменного тока. Архивировано 4 февраля 2013 г. в Wayback Machine : «…великолепно выполненные работы покойного Джерри Джофена из сшитой бумаги в нео-швиттерсовском стиле, весь ритм и мультяшное остроумие, смягченные тонкой едкостью и совершенным чувство цвета и композиции». - ^ «Пресс-релиз к выставке «Степлер»» . Галерея Павла Зубка . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трибьют-сайт
- Фотография Йофена (в центре) с Тейлором Мидом и Роном Райсом в журнале Film Culture . (Фотография также появляется в Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов» , SUNY Press, 1997. книге Уиллера В. Диксона « ISBN 978-0791435663 )