Jump to content

Джерри Джофен

Джерри Джофен
Рожденный 1925
Белосток , Польша
Умер 1993
Род занятий художник, коллажист, кинорежиссер
Супруг Эллен

Джерри Джофен (1925–1993) — американский художник, коллажист и режиссер-экспериментатор .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Залман «Джерри» Йофен родился в Белостоке, Польша, в семье учёных раввинов. В 1941 году он бежал с семьей в США, спасаясь от нацистов , прибыв в Сан-Франциско на последнем корабле беженцев из Японии. Позже он переехал в Нью-Йорк, где большую часть времени проводил в Гринвич-Виллидж . Начав как художник, он начал исследовать кино и другие медиа в 1960-х годах. Йофен наиболее известен своей ролью в андеграундном кино Нью-Йорка , где он сотрудничал с такими артистами, как Джек Смит , Кен Джейкобс и Ангус Маклайз . [ 1 ] [ 2 ] Лишь немногие из его фильмов сохранились, главным образом потому, что он имел привычку уничтожать их или оставлять незавершенными. [ 3 ] Тем не менее в свое время он был известным режиссером-экспериментатором. [ 4 ] новаторское использование наложения и других техник, а также влияние на других художников, таких как Энди Уорхол , Стэн Брэхейдж , Рон Райс и Барбара Рубин . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1965 году работы Йофена были включены в Фестиваль нового кино (также известный как Фестиваль расширенного кино), обширную серию мультимедийных постановок в Нью-Йорке, представленную Йонасом Мекасом и включающую работы таких художников, как Роберт Раушенберг и Клаас Ольденбург . Мекас был впечатлен Йофеном, написавшим в Village Voice : «Первые три программы Фестиваля нового кино – работы Ангуса Маклиза [так в оригинале], Нам Джун Пайка и Джерри Джоффена [так в оригинале] – растворили грани этого искусства под названием кино в тайну приграничной страны». [ 9 ] Песня Йофена также произвела неизгладимое впечатление на драматурга Ричарда Формана , который годы спустя вспоминал ее как одну из своих любимых. [ 10 ]

Среди фильмов Йофена:

  • Путешествие (ок. 1962 г.) с Роном Райсом, Джоэлом Маркманом и др. и музыка Ангуса Маклиза. [ 11 ]
  • «Как отличить танцора от танца» (около 1968 г.), «психоделический портрет ночи в городе». [ 12 ]
  • Мы продвигаемся (ок. 1973) с Джеком Смитом [ 13 ]
  • Ритуалы и демонстрации (1977), документальный фильм о еврейских религиозных ритуалах в Бруклине 1970-х годов. [ 14 ]

Он также появляется в Йонаса Мекаса ( журнале искусств 1963). [ 15 ] и Рождение нации (1997). [ 16 ]

Технику Йофена называют «коллажной». [ 17 ] и на самом деле он также был признан одаренным коллажистом, его работу часто сравнивали с работой Курта Швиттерса . [ 18 ] [ 19 ] Коллажи Йофена, редко показываемые при его жизни, начали привлекать больше внимания после выставки 1997 года, которую курировал Клаус Кертесс, который написал: «Джерри Йофен был мигрантом в поисках света. Коллаж сформировал его искусство и его жизнь. найдены и отброшены в беспокойном поиске связности, так часто присущей коллажам, параллельных стратегиям, капризам и счастливой случайности иммигрантов. жизнь." [ 20 ]

Фильмы Йофена демонстрировались в Музее современного искусства , Еврейском музее , Музее американского искусства Уитни и, с недавних пор, в Киноархиве Антологии . Его коллажи регулярно выставляются в галерее Павла Зубека в Нью-Йорке. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография художника Джерри Джофена» . artsy.net . Проверено 26 октября 2014 г.
  2. ^ «Путеводитель по звукозаписям Ангуса Маклиза» . Библиотека Йельского университета . Проверено 26 октября 2014 г. [MacLise] сотрудничал с несколькими известными художниками в мультимедийных проектах, такими как Джерард Маланга , Йоко Оно , Йонас Мекас и Джерри Йофен.
  3. ^ Ван дер Вурт, Рене. «Ангус Маклиз: мастер синтеза» . Взрыв . Проверено 26 октября 2014 г. См. также «Редкие фильмы Джерри Джофена». Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine на zvents.
  4. ^ Мекас, Йонас (13 января 1966 г.). «Критики Village Voice выбирают лучшие фильмы 1965 года» . Деревенский голос . Проверено 26 октября 2014 г. Одним из самых креативных направлений прошлого года стало «расширенное» кино, «смешанная техника». Я должен особо отметить работу Джерри Йоффена [так в оригинале]...
  5. ^ О'Прей, Майкл (1989). Энди Уорхол: Кинофабрика . Британский институт кино. п. 41. ИСБН  978-0851702438 .
  6. ^ Ситни, П. Адамс (редактор) (2000). Читатель кинокультуры . Купер Сквер Пресс. п. 331. ИСБН  978-0815411017 . Стэн Брэкедж первым понял и указал, что главное изобретение Джерри Джоффена [sic], чей неописуемый бесконечный фильм слишком редко можно увидеть, заключалось именно в предложении значительного действия за пределами поля зрения камеры. Сам Брэкедж использовал этот принцип в «Песне 6 » (1964)… {{cite book}}: |first1= имеет общее название ( помощь ) (из « Структурный фильм ») эссе П. Адамса Ситни
  7. ^ Ренан, Шелдон (1967). Введение в американский андеграундный фильм . EP Button & Co., Inc. ISBN  978-0525472070 . Например, известно, что Джерри Джоффен [так в оригинале] оказал влияние на творчество таких людей, как Рон Райс.
  8. ^ Остервейл, Ара (2010). «Странная связь, или Пятно бородатой женщины» (PDF) . araosterweil.com . Издательство Государственного университета Уэйна. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2014 г. Проверено 29 октября 2014 г. [Барбара Рубин] взяла наложение у Джерри Йоффена [так в оригинале] ... Остервейл пишет свое имя при рождении «Залман Йоффен»; его агент и трибьют-сайт используют имя «Йофен».
  9. ^ Коменас, Гэри. «Расширенное кино?» . warholstars.org . Проверено 31 октября 2014 г.
  10. ^ Дэви, Кейт (1981). Ричард Форман и Онтологически-истерический театр . ISBN  978-0835712200 .
  11. ^ Унтербергер, Ричи . «Биография художника Ангуса Маклайза» . Вся музыка . Проверено 26 октября 2014 г.
  12. ^ «Редкие фильмы Джерри Джофена» . zevents.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  13. ^ «Джек Смит в фильме « Мы продвигаемся »» . jerryjofen.com . Проверено 26 октября 2014 г.
  14. ^ «Пленарное заседание 4: АРХИВНЫЙ ПОКАЗ: Киноархивы антологии и история документального авангарда» . Видимые доказательства . Проверено 26 октября 2014 г. Включает аннотацию Дж. Хобермана .
  15. ^ Болл, Гордон (1999). 66 кадров . Кофейня Пресс. п. 215. ИСБН  978-1566890823 .
  16. ^ «Рождение нации» . Кооператив кинематографистов . Проверено 29 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Галерея Павла Зубка, Джерри Джофен, Сальваторе Мео, Мэй Уилсон — Грубый» . АртСлант . 2011 . Проверено 26 октября 2014 г.
  18. ^ Калм, Джеймс. «Привязано к душе: Джерри Йофен, Томас Ланиган-Шмидт» . artcritical.com . Проверено 26 октября 2014 г.
  19. ^ Гудрич, Джон (3 июля 2008 г.). «Вырезать и вставить, тогда и сейчас» . Нью-Йорк Сан . Проверено 26 октября 2014 г. Безымянный смешанный коллаж Джерри Джофена 1968 года наиболее близок к формальной жизненности Курта Швиттерса с энергичным противостоянием элементов... См. также статью Джеймса Калма на artcritical.com : «Хотя я и отдаю должное Курту Швиттерсу, это работа извлекает подлинную поп-музыку, а не затронутую версию, находящуюся в настоящее время в режиме». И обзор Питера Франка в Институте переменного тока. Архивировано 4 февраля 2013 г. в Wayback Machine : «…великолепно выполненные работы покойного Джерри Джофена из сшитой бумаги в нео-швиттерсовском стиле, весь ритм и мультяшное остроумие, смягченные тонкой едкостью и совершенным чувство цвета и композиции».
  20. ^ «Пресс-релиз к выставке «Степлер»» . Галерея Павла Зубка . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a788576a33da2f33aebe611ea977088__1715355300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/88/8a788576a33da2f33aebe611ea977088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Jofen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)