Jump to content

Джек Смит (кинорежиссер)

Джек Смит
Рожденный ( 1932-11-14 ) 14 ноября 1932 г.
Умер 18 сентября 1989 г. (1989-09-18) (56 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Режиссер, актер, фотограф
Известный Пылающие существа (1963)

Джек Смит (14 ноября 1932 — 18 сентября 1989) — американский кинорежиссёр, актёр и пионер андеграундного кино . Он широко известен как отец-основатель американского перформанса и получил признание критиков как мастер -фотограф . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Смит вырос в Техасе , где он снял свой первый фильм « Стервятники над Багдадом» . [2] в 1952 году. Он переехал в Нью-Йорк в 1953 году. [3]

Пылающие существа (1963)

Самая известная из постановок Смита — «Пылающие существа» (1963). Этот фильм, впервые ставший известным , представляет собой сатиру на голливудские фильмы категории «Б» и дань уважения актрисе Марии Монтес , которая снялась во многих подобных постановках. Однако власти сочли некоторые сцены порнографическими. Копии фильма были конфискованы на премьере и впоследствии запрещены к публичному просмотру. Несмотря на то, что фильм не был доступен для просмотра, он приобрел некоторую антигероическую известность, когда кадры были показаны во время слушаний в Конгрессе, а правый политик Стром Термонд упомянул его в выступлениях против порнографии.

Следующий фильм Смита «Нормальная любовь» (также известный как «Нормальное фэнтези», «Экзотическое землевладение Крабовой лагуны» и «Великий пироговый триумф ») (1963–1964) был единственной работой в творчестве Смита с почти традиционной продолжительностью (120 минут), в которой участвовали несколько звезд андеграунда. , в том числе Марио Монтес , Дайан ди Прима , Тайни Тим , Фрэнсис Франсин, Беверли Грант , Джон Ваккаро и другие. Остальная часть его постановок состоит в основном из короткометражных фильмов, многие из которых никогда не демонстрировались в кинотеатре, но были показаны в спектаклях и постоянно перемонтировались в соответствии с потребностями сцены (в том числе «Нормальная любовь »).

После своего последнего завершенного фильма «Нет президента» (1967) (последующий фильм Смита « Синдбад в арендованном мире » (1972–1984) так и не был закончен) он создавал небольшие промежуточные спектакли и экспериментальные театральные работы до своей смерти 25 сентября 1989 года. , от пневмонии, связанной со СПИДом . [4] Смит поставил множество театральных мини-постановок, часто используя слайд-проекторы , на своем чердаке и в арт-пространствах, таких как Artists Space и Colab 's The Times Square Show . Преобладают описания омаров как жадных домовладельцев , наряду с крабами , Атлантидой , экзотической музыкой 1950-х годов и гламурными североафриканскими костюмами. резким запахом горящих благовоний и марихуаны Выступления часто сопровождались .

Помимо собственных работ, Смит работал актером . Он сыграл главную роль в Энди Уорхола неоконченном фильме «Бэтмен Дракула» . [5] » Кена Джейкобса , «Блондинка-кобра а также появился в нескольких театральных постановках Роберта Уилсона .

Смит также работал фотографом и основал фотостудию Hyperbole Photographic Studio в Нью-Йорке. В 1962 году он выпустил «Прекрасную книгу» , который был переиздан в факсимиле издательством Granary Books в 2001 году сборник изображений нью - . йоркских художников , образы на традиционный язык театра. [6]

В 1978 году Сильвер Лотрингер провела 13-страничное интервью со Смитом (с фотографиями) в факультета Колумбийского университета философского издании Semiotext(e) . Он был собран в 2013 году в сборнике «Шизо-культура: событие, книга» . [7] В 2014 году он был выпущен ограниченным тиражом на виниловом диске с картинками компанией Semiotext(e).

В 1987 году Смит был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук (LHD) колледжа Уиттиер . [8]

Имущество

[ редактировать ]

В 1989 году нью-йоркская художница Пенни Аркейд попыталась спасти работу Смита из его квартиры после его долгой борьбы со СПИДом и последующей смерти. Аркейд попытался сохранить квартиру в том виде, в котором Смит преобразовал ее – тщательно продуманную декорацию для своего так и не снятого эпоса « Синдбад в арендованном мире» – в музей, посвященный Джеку Смиту и его работам. Эта попытка провалилась.

До недавнего времени архивом Смита управляла компания Arcade вместе с историком кино Дж. Хоберманом через их корпорацию The Plaster Foundation, Inc. Через десять лет после смерти Смита Фонд, действовавший в основном без финансирования, но за счет пожертвований и доброй воли, смог восстановить все фильмы Смита, создать крупную ретроспективу под куратором Эдварда Леффингвелла. [3] на PS 1 Музей современного искусства, ныне являющийся частью МоМА , вернул его фильмы в международный прокат и опубликовал несколько книг о Джеке Смите и его работах.

В январе 2004 года суррогатный суд Нью-Йорка обязал Хобермана и Аркейда вернуть архив Смита его законной наследнице, бывшей и выжившей сестре Сью Слейтер. Хоберман и Аркейд боролись за отклонение иска Слейтер, утверждая, что она бросила квартиру Джека и ее содержимое; Фонд Пластера создал архив и завладел произведением только после 14 лет неоднократных, задокументированных попыток общения с ней. В ходе шестиминутного судебного разбирательства судья Ева Премингер отклонила доводы Фонда и передала архив Слейтеру.

К октябрю 2006 года фонд по-прежнему отказывался передать архив Смита поместью, заявляя, что ему причитаются деньги за расходы, связанные с управлением архивом, и надеясь, что работы Смита будут куплены соответствующим государственным учреждением, которое сможет защитить его наследие и сохранить произведения в тайне. общественное внимание. По словам куратора Джерри Тартальи, спор был разрешен в 2008 году с покупкой поместья Смита галереей Гладстон .

Наследие

[ редактировать ]

Смит был одним из первых сторонников эстетики , которая стала известна как « лагерь » и «мусор», используя небюджетные средства производства (например, использование выброшенной пленки с обращенной цветной пленкой) для создания визуального космоса, находящегося под сильным влиянием голливудского китча. , ориентализм и «Пылающие существа» создали культуру сопротивления, известную в настоящее время. Смит был тесно связан с Джоном Ваккаро, основателем « Театра смехотворных» , чье игнорирование традиционной театральной практики глубоко повлияло на идеи Смита о исполнительском искусстве. В свою очередь, Ваккаро находился под глубоким влиянием эстетики Смита. Именно Ваккаро познакомил Смита с блеском, и в 1966 и 1967 годах Смит создал костюмы для «Театра смешных» Ваккаро. Стиль Смита повлиял на киноработы Энди Уорхола, а также на ранние работы Джона Уотерса . Хотя все трое были участниками движения гей-искусства 1960-х годов, Ваккаро и Смит оспаривали идею о том, что их сексуальная ориентация является причиной их искусства. [9]

В 1992 году исполнитель Рон Вотер воссоздал спектакль Смита «Что такого в зефире» в исполнении Роя Кона и Джека Смита, который он представил в живом исполнении. [10] и который позже был выпущен как фильм режиссера Джилл Годмилоу и продюсера Джонатана Демме . [11]

Драматург Ричард Форман находился под влиянием Смита. [12]

Тони Конрад выпустил два компакт-диска из архива Джека Смита с субтитрами «Ладлоу-стрит, 56» , которые были записаны на Ладлоу-стрит, 56 в период с 1962 по 1964 год. [13]

В 2017 году Джерри Тарталья снял документальный фильм « Побег с арендованного острова: потерянный рай Джека Смита» , который представляет собой киноэссе о творчестве Джека Смита, ориентированное на самых преданных последователей художника. [14]

В 2009 году немецкий институт кино и видеоарта «Арсенал» [ de ] организовал «Пять пылающих дней в арендованном мире», фестиваль и конференцию, посвященную творчеству Смита. [15] Мероприятие включало в себя несколько заказанных короткометражных фильмов, посвященных фильмам Смита, самым известным из которых стал Гая Мэддина «Маленькое белое облако, которое плакало» . [15]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Джек Смит
С Джеком Смитом в роли актера
О Джеке Смите

Книги Смита

[ редактировать ]
  • 1960 16 бессмертных фотографий
  • 1962 The Beautiful Book (издательство на мертвом языке, переиздано в 2001 году Granary Books)
  1. ^ [1] Джек Смит 1932–1989 в Visual Aids
  2. ^ «Навсегда пылающий: Джек Смит в МоМА — журнал L» . www.thelmagazine.com . 22 ноября 2011 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фильм исследует провокатора мира искусства». Архивировано 28 июня 2007 г. в Wayback Machine. Дэвид Эбони, «Искусство в Америке» , май 2007 г., стр. 47. Проверено 09.02.2009. Включает фотографии Смита в предварительном производстве фильмов «Пылающие существа» и «Тени в городе».
  4. ^ Пенни, Аркада. «Последние дни и мгновения Джека Смита» . Проверено 17 сентября 2013 г.
  5. ^ Уотсон, Стивен (2003), «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, стр. 51-54
  6. ^ [2] ДЖЕК СМИТ: Художественная корка духовного оазиса Марка Блоха, опубликованная в The Brooklyn Rail.
  7. ^ Сильвер Лотрингер и Дэвид Моррис (редакторы), Шизо-культура: событие, книга , MIT Press , 2013, стр. 192–203
  8. ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . www.whittier.edu . Проверено 20 февраля 2020 г.
  9. ^ Джонс, Соня Л. (1998), Литература геев и лесбиянок после Второй мировой войны: история и память , Haworth Press, стр. 18, ISBN  0-7890-0349-Х
  10. ^ Холден, Стивен (3 мая 1992 г.), «Два незнакомца встречаются через актера» , New York Times.
  11. ^ Холден, Стивен (4 августа 1995 г.), «2 крайности гей-жизни» , New York Times.
  12. ^ Алс, Хилтон (16 ноября 2009 г.), «Разговор, разговор: Ричард Форман выводит язык на сцену» , The New Yorker
  13. ^ Джек Смит - Les Evening Gowns Damnees - Ладлоу-стрит, 56, 1962–1964, Том I и Джек Смит - Тихие тени на острове Синемарок - Ладлоу-стрит, 56, 1962–1964, Том II Этикетка: Таблица элементов. компакт-диски выпущены в 1997 году.
  14. ^ ДеФоре, Джон (26 апреля 2017 г.). « Побег с арендованного острова: Потерянный рай Джека Смита»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 10 сентября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Андреа Гровер, «Дитя любви Джека Смита и Кеннета Энгера» . Гласстайр , 27 апреля 2010 г.
  16. ^ «Интермикс Electronic Arts: Блондинка Кобра, Кен Джейкобс» . www.eai.org . Проверено 29 августа 2022 г.
  17. ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН  978-1-78323-048-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоберман, Дж. , О «Пылающих существах» Джека Смита (и других секретных фильмах Cinemaroc) , Нью-Йорк: Granary Books, 2001.
  • Дж. Хоберман и Леффингвелл, Эдвард (ред.), «Жди меня на дне бассейна: сочинения Джека Смита» , Нью-Йорк и Лондон: книги высокого риска и PS1, 1997 г.
  • Джонсон, Доминик. Славная катастрофа: Джек Смит, Представление и визуальная культура , Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2012 г.
  • Леффингвелл, Эдвард (Кисмарик, Эдвард и Кэрол и Хейферман, Марвин, ред.) Пылающее существо: Джек Смит, его удивительная жизнь и времена , Лондон: Змеиный хвост, 1997
  • Райсман, Д. «В тисках лобстера: воспоминания Джека Смита», Millennium Film Journal 23/24, зима 1990–91.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 200fbc961794282b62693246bf217db4__1722717600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b4/200fbc961794282b62693246bf217db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Smith (film director) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)