Джек Смит (кинорежиссер)
Джек Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 14 ноября 1932 г.
Умер | 18 сентября 1989 г. Нью-Йорк, США | (56 лет)
Род занятий | Режиссер, актер, фотограф |
Известный | Пылающие существа (1963) |
Джек Смит (14 ноября 1932 — 18 сентября 1989) — американский кинорежиссёр, актёр и пионер андеграундного кино . Он широко известен как отец-основатель американского перформанса и получил признание критиков как мастер -фотограф . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Смит вырос в Техасе , где он снял свой первый фильм « Стервятники над Багдадом» . [2] в 1952 году. Он переехал в Нью-Йорк в 1953 году. [3]

Самая известная из постановок Смита — «Пылающие существа» (1963). Этот фильм, впервые ставший известным , представляет собой сатиру на голливудские фильмы категории «Б» и дань уважения актрисе Марии Монтес , которая снялась во многих подобных постановках. Однако власти сочли некоторые сцены порнографическими. Копии фильма были конфискованы на премьере и впоследствии запрещены к публичному просмотру. Несмотря на то, что фильм не был доступен для просмотра, он приобрел некоторую антигероическую известность, когда кадры были показаны во время слушаний в Конгрессе, а правый политик Стром Термонд упомянул его в выступлениях против порнографии.
Следующий фильм Смита «Нормальная любовь» (также известный как «Нормальное фэнтези», «Экзотическое землевладение Крабовой лагуны» и «Великий пироговый триумф ») (1963–1964) был единственной работой в творчестве Смита с почти традиционной продолжительностью (120 минут), в которой участвовали несколько звезд андеграунда. , в том числе Марио Монтес , Дайан ди Прима , Тайни Тим , Фрэнсис Франсин, Беверли Грант , Джон Ваккаро и другие. Остальная часть его постановок состоит в основном из короткометражных фильмов, многие из которых никогда не демонстрировались в кинотеатре, но были показаны в спектаклях и постоянно перемонтировались в соответствии с потребностями сцены (в том числе «Нормальная любовь »).
После своего последнего завершенного фильма «Нет президента» (1967) (последующий фильм Смита « Синдбад в арендованном мире » (1972–1984) так и не был закончен) он создавал небольшие промежуточные спектакли и экспериментальные театральные работы до своей смерти 25 сентября 1989 года. , от пневмонии, связанной со СПИДом . [4] Смит поставил множество театральных мини-постановок, часто используя слайд-проекторы , на своем чердаке и в арт-пространствах, таких как Artists Space и Colab 's The Times Square Show . Преобладают описания омаров как жадных домовладельцев , наряду с крабами , Атлантидой , экзотической музыкой 1950-х годов и гламурными североафриканскими костюмами. резким запахом горящих благовоний и марихуаны Выступления часто сопровождались .
Помимо собственных работ, Смит работал актером . Он сыграл главную роль в Энди Уорхола неоконченном фильме «Бэтмен Дракула» . [5] » Кена Джейкобса , «Блондинка-кобра а также появился в нескольких театральных постановках Роберта Уилсона .
Смит также работал фотографом и основал фотостудию Hyperbole Photographic Studio в Нью-Йорке. В 1962 году он выпустил «Прекрасную книгу» , который был переиздан в факсимиле издательством Granary Books в 2001 году сборник изображений нью - . йоркских художников , образы на традиционный язык театра. [6]
В 1978 году Сильвер Лотрингер провела 13-страничное интервью со Смитом (с фотографиями) в факультета Колумбийского университета философского издании Semiotext(e) . Он был собран в 2013 году в сборнике «Шизо-культура: событие, книга» . [7] В 2014 году он был выпущен ограниченным тиражом на виниловом диске с картинками компанией Semiotext(e).
В 1987 году Смит был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук (LHD) колледжа Уиттиер . [8]
Имущество
[ редактировать ]В 1989 году нью-йоркская художница Пенни Аркейд попыталась спасти работу Смита из его квартиры после его долгой борьбы со СПИДом и последующей смерти. Аркейд попытался сохранить квартиру в том виде, в котором Смит преобразовал ее – тщательно продуманную декорацию для своего так и не снятого эпоса « Синдбад в арендованном мире» – в музей, посвященный Джеку Смиту и его работам. Эта попытка провалилась.
До недавнего времени архивом Смита управляла компания Arcade вместе с историком кино Дж. Хоберманом через их корпорацию The Plaster Foundation, Inc. Через десять лет после смерти Смита Фонд, действовавший в основном без финансирования, но за счет пожертвований и доброй воли, смог восстановить все фильмы Смита, создать крупную ретроспективу под куратором Эдварда Леффингвелла. [3] на PS 1 Музей современного искусства, ныне являющийся частью МоМА , вернул его фильмы в международный прокат и опубликовал несколько книг о Джеке Смите и его работах.
В январе 2004 года суррогатный суд Нью-Йорка обязал Хобермана и Аркейда вернуть архив Смита его законной наследнице, бывшей и выжившей сестре Сью Слейтер. Хоберман и Аркейд боролись за отклонение иска Слейтер, утверждая, что она бросила квартиру Джека и ее содержимое; Фонд Пластера создал архив и завладел произведением только после 14 лет неоднократных, задокументированных попыток общения с ней. В ходе шестиминутного судебного разбирательства судья Ева Премингер отклонила доводы Фонда и передала архив Слейтеру.
К октябрю 2006 года фонд по-прежнему отказывался передать архив Смита поместью, заявляя, что ему причитаются деньги за расходы, связанные с управлением архивом, и надеясь, что работы Смита будут куплены соответствующим государственным учреждением, которое сможет защитить его наследие и сохранить произведения в тайне. общественное внимание. По словам куратора Джерри Тартальи, спор был разрешен в 2008 году с покупкой поместья Смита галереей Гладстон .
Наследие
[ редактировать ]Смит был одним из первых сторонников эстетики , которая стала известна как « лагерь » и «мусор», используя небюджетные средства производства (например, использование выброшенной пленки с обращенной цветной пленкой) для создания визуального космоса, находящегося под сильным влиянием голливудского китча. , ориентализм и «Пылающие существа» создали культуру сопротивления, известную в настоящее время. Смит был тесно связан с Джоном Ваккаро, основателем « Театра смехотворных» , чье игнорирование традиционной театральной практики глубоко повлияло на идеи Смита о исполнительском искусстве. В свою очередь, Ваккаро находился под глубоким влиянием эстетики Смита. Именно Ваккаро познакомил Смита с блеском, и в 1966 и 1967 годах Смит создал костюмы для «Театра смешных» Ваккаро. Стиль Смита повлиял на киноработы Энди Уорхола, а также на ранние работы Джона Уотерса . Хотя все трое были участниками движения гей-искусства 1960-х годов, Ваккаро и Смит оспаривали идею о том, что их сексуальная ориентация является причиной их искусства. [9]
В 1992 году исполнитель Рон Вотер воссоздал спектакль Смита «Что такого в зефире» в исполнении Роя Кона и Джека Смита, который он представил в живом исполнении. [10] и который позже был выпущен как фильм режиссера Джилл Годмилоу и продюсера Джонатана Демме . [11]
Драматург Ричард Форман находился под влиянием Смита. [12]
Тони Конрад выпустил два компакт-диска из архива Джека Смита с субтитрами «Ладлоу-стрит, 56» , которые были записаны на Ладлоу-стрит, 56 в период с 1962 по 1964 год. [13]
В 2017 году Джерри Тарталья снял документальный фильм « Побег с арендованного острова: потерянный рай Джека Смита» , который представляет собой киноэссе о творчестве Джека Смита, ориентированное на самых преданных последователей художника. [14]
В 2009 году немецкий институт кино и видеоарта «Арсенал» организовал «Пять пылающих дней в арендованном мире», фестиваль и конференцию, посвященную творчеству Смита. [15] Мероприятие включало в себя несколько заказанных короткометражных фильмов, посвященных фильмам Смита, самым известным из которых стал Гая Мэддина «Маленькое белое облако, которое плакало» . [15]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Джек Смит
- 1952: Канюки над Багдадом [3]
- 1961: Скотч
- 1963: Пылающие существа (ч/б, 46 минут)
- 1963: Нормальная любовь (120 минут)
- 1967: Нет президента (также известное как « Похищение Венделла Уилки любовным бандитом» , около минут)
- С Джеком Смитом в роли актера
- 1960: в фильме Кена Джейкобса « Маленькие удары в счастье». [3]
- 1963: в фильме Джейкобса «Блондинка-кобра» [16]
- 1963: в фильме Рона Райса « Царица Савская встречает человека-атома». [3]
- Райс 1963: в Чамлуме [3]
- 1965: в Энди Уорхола . лагере
- Уорхола 1966: в «Хеди» (также известная как «Хеди-магазинная воровка ») с Марио Монтесом и Мэри Вороновой в главных ролях.
- 1971: в Джона Леннона и Йоко Оно фильме «Up Your Legs Forever» [17]
- 1974: в фильмах «Тихая ночь» Теда Гершунни , «Кровавая ночь» в главных ролях . с Мэри Вороновой , Патриком О'Нилом , Джоном Кэррадином , Кэнди Дарлинг , Ундиной и Тэлли Браун
- 1989: в Ари Руссимоффа ( «Франкенхукер »). «Тени в городе» [3]
- О Джеке Смите
- 2006: Джек Смит и разрушение Атлантиды , документальный фильм, сценарий, режиссура и сопродюсирование которого составила Мэри Джордан. [3]
Книги Смита
[ редактировать ]- 1960 16 бессмертных фотографий
- 1962 The Beautiful Book (издательство на мертвом языке, переиздано в 2001 году Granary Books)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Джек Смит 1932–1989 в Visual Aids
- ^ «Навсегда пылающий: Джек Смит в МоМА — журнал L» . www.thelmagazine.com . 22 ноября 2011 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фильм исследует провокатора мира искусства». Архивировано 28 июня 2007 г. в Wayback Machine. Дэвид Эбони, «Искусство в Америке» , май 2007 г., стр. 47. Проверено 09.02.2009. Включает фотографии Смита в предварительном производстве фильмов «Пылающие существа» и «Тени в городе».
- ^ Пенни, Аркада. «Последние дни и мгновения Джека Смита» . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Уотсон, Стивен (2003), «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» Pantheon Books, стр. 51-54
- ^ [2] ДЖЕК СМИТ: Художественная корка духовного оазиса Марка Блоха, опубликованная в The Brooklyn Rail.
- ^ Сильвер Лотрингер и Дэвид Моррис (редакторы), Шизо-культура: событие, книга , MIT Press , 2013, стр. 192–203
- ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . www.whittier.edu . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Джонс, Соня Л. (1998), Литература геев и лесбиянок после Второй мировой войны: история и память , Haworth Press, стр. 18, ISBN 0-7890-0349-Х
- ^ Холден, Стивен (3 мая 1992 г.), «Два незнакомца встречаются через актера» , New York Times.
- ^ Холден, Стивен (4 августа 1995 г.), «2 крайности гей-жизни» , New York Times.
- ^ Алс, Хилтон (16 ноября 2009 г.), «Разговор, разговор: Ричард Форман выводит язык на сцену» , The New Yorker
- ^ Джек Смит - Les Evening Gowns Damnees - Ладлоу-стрит, 56, 1962–1964, Том I и Джек Смит - Тихие тени на острове Синемарок - Ладлоу-стрит, 56, 1962–1964, Том II Этикетка: Таблица элементов. компакт-диски выпущены в 1997 году.
- ^ ДеФоре, Джон (26 апреля 2017 г.). « Побег с арендованного острова: Потерянный рай Джека Смита»: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Андреа Гровер, «Дитя любви Джека Смита и Кеннета Энгера» . Гласстайр , 27 апреля 2010 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Блондинка Кобра, Кен Джейкобс» . www.eai.org . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН 978-1-78323-048-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоберман, Дж. , О «Пылающих существах» Джека Смита (и других секретных фильмах Cinemaroc) , Нью-Йорк: Granary Books, 2001.
- Дж. Хоберман и Леффингвелл, Эдвард (ред.), «Жди меня на дне бассейна: сочинения Джека Смита» , Нью-Йорк и Лондон: книги высокого риска и PS1, 1997 г.
- Джонсон, Доминик. Славная катастрофа: Джек Смит, Представление и визуальная культура , Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2012 г.
- Леффингвелл, Эдвард (Кисмарик, Эдвард и Кэрол и Хейферман, Марвин, ред.) Пылающее существо: Джек Смит, его удивительная жизнь и времена , Лондон: Змеиный хвост, 1997
- Райсман, Д. «В тисках лобстера: воспоминания Джека Смита», Millennium Film Journal 23/24, зима 1990–91.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на WarholStars.com
- Джек Смит (I) на IMDb
- Документы Джека Смита , библиотека Фалеса и специальные коллекции специальных коллекций Нью-Йоркского университета