Мария Монтес
Мария Монтес | |
---|---|
Мария Монтес в 1944 году | |
Рожденный | Мария Африка Грейс Видал 6 июня 1912 г. |
Умер | 7 сентября 1951 г. Сюрен , Франция | ( 39 лет
Место отдыха | Кладбище Монпарнас |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1940–1951 |
Высота | 5 футов 7 дюймов (170 см) |
Супруги | |
Дети | Тина Омон |
Награды | Орден «За заслуги перед Хуаном Пабло Дуарте» (1943). [ 1 ] |
Мария Африка Грейс Видал [ 2 ] (6 июня 1912 — 7 сентября 1951), профессионально известная как Мария Монтес , — доминиканская актриса, получившая известность и популярность в 1940-х годах, снявшись в серии цветных костюмированных приключенческих фильмов . Ее экранный образ был соблазнительницей , одетой в причудливые костюмы и сверкающими драгоценностями. Она настолько отождествилась с этими приключенческими эпосами, что стала известна как Королева разноцветных цветов . За свою карьеру Монтес снялась в 26 фильмах, 21 из которых был снят в Северной Америке, а последние пять - в Европе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Монтес родилась Мария Африка Грасиа Видаль (некоторые источники называют Марию Антонию Грасиа Видаль де Санто Силас или Марию Африку Антонию Грасиа Видаль де Санто Силас в качестве имени при рождении) в Бараоне , Доминиканская Республика . [ 3 ] Получив образование в монастыре Святого Сердца в Санта-Крус-де-Тенерифе , Испания, она была второй [ 4 ] десяти детей (Исидоро Грасиа Видаль, Акилино Грасиа Видаль [ 5 ] ) родился у Исидоро Грасиа-и-Гарсиа, [ 6 ] [ 7 ] испанец из Гарафии , [ 8 ] [ 4 ] Ла-Пальма , Канарские острова , Испания , и Регла Мария Тереза Видаль-и-Ресио, доминиканка происхождения криолло , хотя неясно, сколько из них дожило до взрослого возраста.
В середине 1930-х годов ее отец был назначен на должность консульства Испании в Белфасте , Северная Ирландия , куда переехала семья. Именно там Монтес встретила своего первого мужа Уильяма Дж. Макфитерса, за которого вышла замуж в 17 лет. [ нужна ссылка ] [ 1 ]
"В конце 1929 года, в возрасте 17 лет, отец отправил ее в школу для монахинь на Тенерифе с намерением заставить ее забыть пятидесятилетнего мужчину, в которого она влюбилась. Но в октябре 1930 года актриса вернулась на родину и «возобновила отношения с ирландским банкиром Уильямом Макфитерсом, за которого вышла замуж в 1932 году». [ 2 ]
Монтес выучил английский язык и получил образование в католической монастырской школе в Санта-Крус-де-Тенерифе , Испания. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]
3 июля 1939 года Монтес прибыл в Нью-Йорк. [ 9 ] Ее первая работа за 50 долларов была для обложки журнала. [ 9 ]
Монтес был замечен специалистом по поиску талантов в кино в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] Ее первым фильмом был «Босс Буллион-Сити» (1940), вестерн Джонни Мака Брауна производства Universal Pictures . Это был первый фильм, в котором она сыграла главную роль, и единственная роль, в которой она немного говорит по-испански.
Ее следующая роль в кино была в фильме «Женщина-невидимка» (1940). Оно было сделано для Universal Pictures, которая подписала с ней долгосрочный контракт, начиная с 150 долларов в неделю. [ 10 ]
У нее были небольшие декоративные роли в двух фильмах с комедийной командой Ричарда Арлена и Энди Дивайна , «Счастливчики дьяволы» и «В поисках пустыни» ; газета Los Angeles Times сообщила, что в последнем она «была привлекательна как заклинательница оазиса». [ 11 ] Она также появилась в фильмах «Лунный свет на Гавайях» и «Бомбейский клипер» . У нее была небольшая роль в фильме «Та ночь в Рио» (1941), снятом на студии 20th Century Fox .
В Universal не было «гламурной девушки», как в других студиях, таких как Хеди Ламарр (MGM), Дороти Ламур (Paramount), Бетти Грейбл (20th Century Fox), Рита Хейворт (Колумбия) или Энн Шеридан (Warner Bros). На эту роль решили подготовить Марию Монтес, и она получила широкую огласку. [ 12 ] Монтес также активно занимался саморекламой. [ 13 ] [ 14 ] По словам The Los Angeles Times , «она позаимствовала старую, но надежную технику, чтобы добиться успеха в кино. Она вела себя как кинозвезда. Она опиралась на вампирскую традицию, заложенную Назимовой и Тедой Бара ... Она пошла Ее имя стало синонимом экзотических волшебниц в прозрачных гаремных панталонах. [ 15 ] В личной жизни она приняла «звездную» позу. Одна газета назвала ее «лучшей актрисой-комиссионером в городе... В кафе-студии Мария устраивает настоящее представление. Всегда появляется Мария». [ 10 ]
В июне 1941 года контракт Монтеса с Universal был продлен. [ 16 ] Она получила ведущие роли в фильме «Юг Таити» в главной роли с Брайаном Донлеви . Она также заменила Пегги Моран в главной роли в «Тайне Мари Роже» (1942). [ 17 ] Общественная реакция на «Юг Таити» была достаточно восторженной, и студия пригласила Монтес на ее первую главную роль, «Арабские ночи» . В 1942 году она утверждала, что зарабатывала 250 долларов в неделю. [ 12 ]
«Арабские ночи» и слава
[ редактировать ]
«Арабские ночи» были престижной постановкой Universal, их первым трехполосным фильмом «Техниколор» , продюсером которого был Уолтер Вангер , с Монтесом, Джоном Холлом и Сабу в главных ролях . Получившийся фильм имел большой успех и сделал Монтеса звездой.
Монтес хотел изобразить Клеопатру , [ 18 ] но вместо этого Universal воссоединила ее с Холлом и Сабу в «Белом дикаре» (1943) (где Монтес была повышена со второго места до самого высокого). Затем они сняли третий фильм «Женщина-кобра» (1944). Все трое были любимцами публики.
В 1943 году Монтес была награждена двумя медалями от правительства Доминиканской Республики за усилия по развитию дружественных отношений между США и ее родиной. [ 19 ]
Universal хотела еще три фильма с Монтесом, Холлом и Сабу в главных ролях. Сабу, однако, был призван в армию США, и поэтому его заменил Турхан-бей в фильме «Али-Баба и сорок разбойников» (1944). Холл, Монтес и Бей должны были воссоединиться в Gypsy Wildcat (1944), но Бэй был задействован в другом фильме, и в итоге его заменил Питер Коу. В Судане (1945) снимались Монтес, Холл и Бей, причем на этот раз Бэй сыграл романтический интерес Монтеса.
«Пламя Стамбула» был еще одним предложенным фильмом Холла-Бея-Монтеса, но его показ был отложен. [ 20 ] Universal также объявила, что Монтес сыграет Элизабет Австрийскую в «Золотом руне » по рассказу Бертиты Хардинг, но он так и не был снят. [ 21 ] Она действительно появилась в мюзикле «Следуй за мальчиками» , звездном мюзикле Universal, и в «Бауэри на Бродвей» .
В 1944 году Монтес сказала, что секрет ее успеха заключался в том, что она была «сексуальной, но милой… Со мной очень легко ладить. Я очень милая. За последний год я сильно изменилась. Раньше я говорил и делал вещи, которые шокировали людей. Именно так я стал знаменитым. Но теперь все по-другому. Сначала публика любит тебя, потому что ты эффектный, но после того, как она думает, что ты звезда, она хочет, чтобы ты стал. мило. Теперь я звезда, я хороший». [ 22 ]
Конфликты с Universal
[ редактировать ]Монтес сказала, что она «устала все время быть сказочной принцессой» и хотела научиться играть. [ 22 ] Она боролась с Universal за разные, более разнообразные роли.
« Судан зарабатывает больше денег, чем другие, и Universal считает, что поэтому мне следует сниматься в большем количестве этих фильмов», - сказала она. «Но я хочу бросить эти фильмы, когда они на пике популярности, а не в унынии. Дело не только в том, что все картины одинаковы, но и в том, что истории похожи одна на другую». [ 23 ]
Монтес был дисквалифицирован за отказ от лидерства в Frontier Gal ; ее роль взяла на себя Ивонн Де Карло , которая стала такой же звездой, как Монтес, и начала заменять последнего в студии. [ 24 ]
В 1946 году Монтес вместе с Омоном посетили Францию, и оба были воодушевлены перспективой снимать там фильмы. В частности, Омон договорился о правах на книгу «Злой город» , а Жан Кокто хотел снять фильм с участием обоих. Омон говорит, что они были полны решимости расторгнуть свои контракты в Голливуде и переехать во Францию. [ 25 ]
Universal поместила Монтеса в современную историю «Танжер» , адаптацию « Пламя Стамбула» ; это воссоединило ее с Сабу, но не с Джоном Холлом, который к тому времени служил в армии США. Ходили слухи, что Монтес сыграет главную роль в проекте «Золотое руно » (в роли Королевы червей ), снятом независимо с Омоном в главной роли. [ 26 ] Сообщается, что братья Кинг предложили ей 150 000 долларов плюс 20% прибыли за участие в фильме «Охота» . [ 27 ] Ни один фильм не был снят. Вместо этого Монтес появился в цветном вестерне Universal «Пираты Монтерея» (1947) с Родом Кэмероном.
В феврале 1947 года она и Омон приступили к съемкам приключенческого фэнтезийного фильма « Сирена Атлантиды» (1948) за гонорар в 100 000 долларов. В апреле ее одолжил Дуглас Фэрбенкс-младший, с оттенками сепии чтобы она появилась в головорезе «Изгнанник» (1948) режиссера Макса Офюльса , продюсером которого выступила Фэрбенкс, но выпущенным Universal. Фэрбенкс-младший говорит, что Монтес хотел сыграть эту роль, несмотря на возражения Universal; Позже она настояла на максимальной оплате, несмотря на небольшой характер роли. В августе 1947 года Universal отказалась принять опцион по контракту Монтез, и она ушла на фриланс. [ 28 ] Монтез подал в суд на Universal на 250 000 долларов из-за проблемы с выставлением счетов; дело было урегулировано во внесудебном порядке. [ 29 ] В феврале 1948 года Universal сообщила, что Монтес заработал в этом году 78 375 долларов. [ 30 ]
Внештатная карьера
[ редактировать ]
В 1947 году Хедда Хоппер объявила, что Монтес и ее муж снимут «Красное перо» о Жане Лафите . [ 31 ] Она также была заявлена на роль в «Королеве червей» , на этот раз не в проекте «Елизавета Австрийская», а в адаптации европейской пьесы Луи Вернейля, кузена из Варшавы . [ 32 ] Ни один фильм не был снят.
В итоге «Сирена Атлантиды» потребовала пересъемок и была полностью выпущена только в 1949 году. В прокате в США она оказалась неудачной (хотя во Франции и других частях Европы она имела хорошие результаты). Позже Монтес успешно подал в суд на продюсера, требуя 38 000 долларов невыплаченных контрактных средств. [ 33 ]
Монтез рекламировал косметику Max Factor , лосьон Jergens , жемчуг Deltah, [ 34 ] [ 35 ] Мыло «Люкс» и порошок «Вудбери» . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Европейская карьера
[ редактировать ]Монтес и Омон основали собственную продюсерскую компанию Christina Productions. [ 41 ] Они переехали в дом в Сюрене , Иль-де-Франс, в западном пригороде Парижа, во время Французской Четвертой республики . По словам Омона, они собирались сыграть главную роль в фильме «Орфей» (1950), который, по словам Омона, Жан Кокто написал для него и Монтес. Однако вместо этого режиссер решил использовать других актеров. [ 42 ]
В июле 1948 года Монтес и Омон сняли «Злой город» (1949) для Christina Productions под руководством Вильерса, а Омон внес свой вклад в сценарий. Это был один из первых совместных американо-французских постановок после Второй мировой войны . Кристина предоставляла услуги Омону, Монтесу и Лилли Палмер ; взамен доля Кристины будет выплачена в первую очередь из поступлений в США. [ 43 ]
Омон начал писать пьесы, а Монтес появилась в сольной постановке « L'lle Heureuse» («Счастливый остров»); Однако отзывы были плохими. [ 44 ] Следующим ее фильмом стал «Портрет убийцы» (1949), в котором должен был участвовать Орсон Уэллс , но в итоге в главных ролях снялись Арлетти и Эрих фон Штрогейм .
В сентябре 1949 года было объявлено, что Монтес снимет «Царицу Савскую» с Майклом Редгрейвом для режиссера Франсуа Вилье ; Однако фильм не был снят. [ 45 ]
Монтес появился в итальянском головорезе « Венецианский вор» (1950) с голливудским режиссером Джоном Брамом . Снова в Италии она снялась в фильме «Любовь и кровь» (1951) с участием ее мужа (1951), а затем в фильме «Месть пиратов» . Это будет последний полнометражный фильм, который она когда-либо создавала.
Монтес также написал три книги, две из которых были опубликованы, а также ряд стихотворений.
На момент ее безвременной кончины американский агент Монтез, Луис Шурр, планировал ее возвращение в Голливуд, чтобы появиться в новом фильме « Прошлогоднее шоу» , который будет снят для Fidelity Pictures. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Монтес был женат дважды. Ее первый брак был с Уильямом Горли Макфитерсом. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] агент Бараоны Первого национального городского банка Нью-Йорка , [ 50 ] и банкир, служивший в британской армии . [ 51 ] Они поженились 28 ноября 1932 года. [ 52 ] когда Монтесу было 20 лет, они жили в Бараоне, Доминиканская Республика, [ 53 ] и развелся в 1939 году. [ 1 ] Ее второй муж Жан-Пьер Омон описал его как «ирландца, который был достаточно наивен, чтобы думать, что сможет запереть ее в каком-нибудь морозном замке». [ 54 ] Сообщается, что более года Монтес была помолвлена с Клодом Стриклендом, летным офицером британских ВВС , с которым она познакомилась в Нью-Йорке. [ 55 ] Однако позже выяснилось, что это был всего лишь пиар-ход. [ 56 ]
Работая в Голливуде, Монтес познакомилась с французским актером Жан-Пьером Омоном . Позже Омон написал: «Сказать, что между нами была любовь с первого взгляда, было бы преуменьшением». [ 54 ] Они поженились 14 июля 1943 года в доме Монтеса в Беверли-Хиллз . [ 57 ] Шарль Бойер был шафером Омона, а Джаннин Криспин была почетной матроной Монтеса. [ 58 ] По словам Омона, «это был странный дом. Вы не отвечали на телефонные звонки и не читали почту; двери всегда были открыты. Бриллианты были разбросаны повсюду, как пепельницы. Жития Святых лежали между двумя номерами киножурналов. Эксперт по физической культуре, священник, китайский повар и два венгерских массажиста были частью обстановки. Во время сеансов массажа Монтез давала аудиенции». [ 54 ]
Омону пришлось уехать через несколько дней после свадьбы Монтес, чтобы служить в Силах Свободной Франции , которые сражались против нацистской Германии на европейском театре военных действий Второй мировой войны . В конце Второй мировой войны у пары родилась дочь Мария Кристина (также известная как Тина Омон ), родившаяся в Голливуде 14 февраля 1946 года. [ 1 ] В 1949 году Омон объявил, что они разводятся, но оставались вместе до смерти Монтеса. [ 59 ]
Смерть
[ редактировать ]39-летний Монтес умер в Сюрене , Франция, 7 сентября 1951 года после того, как, по-видимому, перенес сердечный приступ и утонул во время принятия горячей ванны. [ 60 ] [ 61 ] Похоронена на кладбище Монпарнас в Париже.
Большую часть своего состояния стоимостью 200 000 долларов (более 2 миллионов долларов в долларах 2021 года) она оставила мужу и их пятилетней дочери. [ 62 ]
Наследие
[ редактировать ]
От Доминиканской Республики Монтес получила две награды: Орден «За заслуги» Хуана Пабло Дуарте в офицерском звании и Орден Трухильо той же степени, врученный ей президентом Рафаэлем Леонидасом Трухильо в ноябре 1943 года. В 1944 году она была удостоена награды. назначен послом доброй воли стран Латинской Америки в США в рамках так называемой политики добрососедства. В 2009 году метро Санто-Доминго в Доминиканской Республике назвало свою главную конечную станцию Мария Монтес.
Вскоре после ее смерти в ее честь была названа улица в городе Бараона, где родился Монтес. [ 60 ] В 1996 году город Бараона открыл в ее честь международный аэропорт Марии Монтес. В 2012 году станция второй линии метро Санто-Доминго в ее честь была названа .
В 1976 году Маргарита Висенс де Моралес опубликовала серию статей в газеты Listín Diario доминиканской журнале Suplemento , где представила результаты своего исследования жизни Монтеса. Кульминацией исследования стала публикация в 1992 году биографии Марии Монтес «Су Вида» . После первого издания в 1994 году вышло второе издание, а в 2004 году последовало третье.
В 1995 году Монтес была награждена Международной посмертной наградой Кассандра, которую получила ее дочь Тина Омон. В марте 2012 года Монтес была посвящена премия Casandra Awards в ознаменование столетия со дня ее рождения.
Американский режиссер андеграундного кино Джек Смит боготворил Монтеса как икону лагеря. [ 63 ] стиль. Он написал эстетический манифест под названием «Идеальная кинематографическая уместность Марии Монтес» и в своих собственных фильмах отдал дань уважения ее фильмам, включая пресловутый « Пылающие существа» (1963). [ 64 ]
Испанские писатели Теренси Мойкс и Антонио Перес Арней написали книгу под названием « Мария Монтес, королева разноцветных цветов» , в которой рассказали о ее жизни и сделали обзоры ее фильмов.
Доминиканский художник Анхель Аче включил в свою коллекцию «Дань кино » трилогию Марии Монтес и другого доминиканского художника, Адольфо Пиантини, который посвятил ей выставку 1983 года, включавшую 26 картин, выполненных в разных техниках.
Далия Дави, пуэрториканская актриса из Бронкса, создала в 2011 году пьесу « Королева ярких цветов Мария Монтес» . Дави написал, поставил и сыграл главную роль в пьесе. [ 65 ]
Журналистка и доминиканская актриса Селинес Торибио играет Монтес в фильме 2015 года « Мария Монтес: Фильм» , в котором она также является исполнительным продюсером.
В 1998 году вышел сериал « Тайны и скандалы». [ 66 ] сделал серию о Марии Монтес. Монтес - ключевой персонаж романа Гора Видала « » 1974 года Майрон , продолжения романа «Майра Брекенридж» . Монтес упоминается по имени в «Мальчиках в оркестре» , как в пьесе (1968), так и в фильме (1970).
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1940 | Босс Буллион-Сити | Линда Калхун |
1940 | Невидимая женщина | Мари |
1941 | Счастливые дьяволы | Купающаяся красавица (в титрах не указан) |
1941 | Та ночь в Рио | Инес |
1941 | В поисках пустыни | Зулейка |
1941 | Лунный свет на Гавайях | Уведомление |
1941 | Юг Таити | Ангел |
1942 | Бомбей Клипер | Соня Дитрих Ландерс |
1942 | Тайна Мари Роже | Мари |
1942 | Простите мой саронг | (сцены удалены) |
1942 | Арабские ночи | Шахерезада |
1943 | Белый дикарь | Принцесса Тахия |
1944 | Али-Баба и сорок разбойников | Амара |
1944 | Следуй за мальчиками | Сама (в титрах не указана) |
1944 | Женщина-кобра | Толлеа / Ная |
1944 | Цыганская дикая кошка | Карла |
1944 | Бауэри на Бродвей | Марина |
1945 | Судан | Королева Наиля |
1946 | Танжер | Рита |
1947 | Изгнанник | Графиня Анабелла де Куртей |
1947 | Пираты Монтерея | Маргарита Новарро |
1949 | Сирена Атлантиды | Королева Антинея |
1949 | Злой город | Боль в желудке |
1949 | Портрет убийцы | Люсьен де Ринк |
1950 | Венецианский вор | Тина Пизани |
1951 | Любовь и кровь / Тени над Неаполем | Долорес |
1951 | Месть пиратов | Комфорт |
Неснятые фильмы
[ редактировать ]- О, Чарли! с Эбботтом и Костелло (1941) [ 67 ]
Библиография
[ редактировать ]- Омон, Жан-Пьер (1977). Солнце и тень: автобиография . WW Омон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь и времена Марии Монтес» . glamourgirlsofthesilverscreen.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мария Монтес возвращается к своим истокам» . Вилла де Гарафия (на испанском языке). 19 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Хэдли-Гарсия, Джордж (1991). Латиноамериканский Голливуд: латиноамериканцы в кино . Кэрол Паб. Группа. п. 114. ИСБН 0-806-51185-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Херес, Джарин (8 сентября 2022 г.). «Мария Монтес: доминиканская актриса, блиставшая в Голливуде» . Вестник новостей (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Мария Грасия Видаль» . мое наследие . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Происхождение голливудской актрисы Марии Монтес из Ла-Пальмы (1)» . Раш . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Происхождение голливудской актрисы Марии Монтес (2)» в Ла-Пальме . Раш . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Королева техники » День (Канарские острова) . 19 октября 2012 года . Получено 26 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с «Королева ярких цветов Мария Монтес родилась в такой день, как сегодня» . Южный новостной центр (на испанском языке). 6 июня 2022 г. . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаугланд, Вера (28 сентября 1941 г.). «Мария Монтес показывает лучшее шоу без использования камеры». Вашингтон Пост . п. Л2.
- ^ «Парное вторжение в кинопустыню». Лос-Анджелес Таймс . 9 июля 1941 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б «Мария Монтес помещает паприку в новый гламурный тип: сенсационно, но правильно, как она себя называет». Чикаго Дейли Трибьюн . 15 ноября 1942 г. с. Н10.
- ^ Эспозито, Вероника (16 августа 2022 г.). «Королева разноцветности: знаменитая жизнь и трагическая смерть Марии Монтес» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Мария Монтес» . Гетти Изображения . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киноколония, потрясенная смертью Марии Монтес». Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1951 г. с. 3.
- ^ «Мария Монтес останется в Universal». Вашингтон Пост . 28 июня 1941 г. с. 8.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: «Научи меня жить» куплено Metro для Уолтера Пиджена — Фриц Лэнг уходит из фильма «РОЖДЕНИЕ БЛЮЗА» ЗДЕСЬ Paramount показывает комедию с музыкой — «Кадетка» — новый аттракцион во дворце» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1941 г. с. 35.
- ^ Шаллерт, Эдвин (21 декабря 1942 г.). «ДРАМА: роль Клио может вдохновить Вивьен Ли снова вернуть Тирни за границу. Королева Нила соблазняет Марию Колман Термер на Таписа Коуэна, который может присоединиться к UA. Мэри Филипс возобновляет работу». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
- ^ «Мария Монтес, удостоенная чести своей родной страны». Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 1943 г. с. 8.
- ^ Шойер, Филип К. (11 сентября 1943 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Хелен Уокер получила возможность сыграть главную роль Мария Монтес, Холл и Турхан Бей появятся в фильме «Пламя Стамбула» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 августа 1943 г.). «Вероятно, он возьмет на себя роль императрицы» RKO прекращает съемки «Мести»; Александр Нокс в фильме «Никто не убежит ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Джерри (12 марта 1944 г.). «ВОЗДУХ И Знойно: Мария Монтес изменилась за последний год, — говорит она…». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф15.
- ^ Шаллерт, Эдвин (9 июня 1945 г.). «Дочь режиссера начинает карьеру в кино». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
- ^ «Экранные новости: Фонд помощи актерам». Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1945 г. с. 22.
- ^ Омон, стр. 125-126.
- ^ Шаллерт, Эдвин (22 мая 1946 г.). «Монтес реализует цель в роли австрийского правителя». Лос-Анджелес Таймс . п. А2.
- ^ Шаллерт, Эдвин (20 апреля 1946 г.). «От Монтеса до Хамелеона: выход из фантазии». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
- ^ Брэди, Томас Ф. (3 августа 1947 г.). «UNITED ARTISTS ОСТАЕТСЯ РАЗДЕЛЕННЫМ: Реорганизация блокирует тупик Пикфорда-Чаплина - другие заметки студии». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Брэди, Томас (4 декабря 1947 г.). «ФЕРРЕР МОЖЕТ СНИМАТЬСЯ В ФИЛЬМЕ ГЕЙГЕРА: продюсер планирует снять фильм по мотивам «Моби Дика», и ветеран сцены соглашается на роль» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
- ^ «Зарплата Майера» . Разнообразие . 25 февраля 1948 г. с. 20.
- ^ Хоппер, Хедда (30 июня 1947 г.). «Жан Омон и Мария Монтес получат роли в «Красном пере» ». Вашингтон Пост . п. 12.
- ^ Хоппер, Хедда (18 августа 1947 г.). «ВЗГЛЯДЯ НА ГОЛЛИВУД». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ «Мария Монтес подает новый иск». Лос-Анджелес Таймс . 14 октября 1948 г. с. 5.
- ^ Базар, Джош. «Императорские жемчужины» . Монетный рынок Невады . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Дельта» . История компании . Императорская жемчужина . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Мария Монтес, Дельта Жемчуг, винтажная печатная реклама» . ебэй .
- ^ «Мария Монтес, лосьон Jergens, винтажная печатная реклама» . ебэй .
- ^ «Мария Монтес, косметика Max Factor, макияж, макияж, винтажная печатная реклама» . ебэй .
- ^ «Мария Монтес, порошок Вудбери, винтажная печатная реклама» . ебэй .
- ^ «Мария Монтес, мыло Lux, винтажная печатная реклама на всю страницу» . ебэй .
- ^ Хоппер, Хедда (28 марта 1948 г.). «Жизнь Омона связана с ребенком: у Жана Пьера и Марии Монтес головокружительная семейная жизнь. В семье Омона кружится голова, но она счастлива». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
- ^ Омон, стр. 132.
- ^ Томас-младший, Джордж (12 декабря 1948 г.). «Съемки в Париже: заметки о первых франко-американских проектах». Нью-Йорк Таймс . п. Х6.
- ^ Омон, стр. 137.
- ^ Хоппер, Хедда (20 сентября 1949 г.). «Мария Монтес подписывает контракт с «Царицей Савской» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
- ^ «Уильям Горли Макфитерс 1893–1968» . ancestry.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Циммерман, Том (26 июля 2022 г.). Королева цвета: Мария Монтес в Голливуде . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-8258-2 .
Макфитерс
- ^ Торрес-Сайян, Сильвио; Эрнандес, Рамона (1998). Доминиканские американцы . Издательская группа Гринвуд. п. 180. ИСБН 978-0-313-29839-4 . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Уильям Горли Макфитерс» . гени . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Биография» . MariaMontez.org . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Издательство Университета Индианы. п. 485. ИСБН 0-253-34681-9 .
- ^ «Мария Монтес» . nndb.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «БАРАОНА ИМИДЖЗ» . mariamontez.org . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Омон стр. 81
- ^ «Латинская актриса сообщает о помолвке с флаером Королевских ВВС: Мария Монтес рассказывает причину ношения британских знаков различия». Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 1941 г. с. А8.
- ^ «В тылу класса, барон Мюнхгаузен: эти забавные ребята, агенты прессы, установили новые максимумы для возвышенной лжи». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1942 г. с. Х3.
- ^ «Свадьба Марии Монтес и Пьера Омона » калисфера . 1943 год . Получено 25 декабря.
- ^ «Мария Монтес выходит замуж за французского актера» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 июля 1943 г. с. 5.
- ^ «Конец мечтам: актер Омон разводится с Марией Монтес». Лос-Анджелес Таймс . 23 марта 1949 г. с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в США . Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 486–487. ISBN 0-253-34680-0 .
- ^ «Мария Монтес, 31 год, внезапно умирает после купания в парижском доме; врачи связывают ее смерть с сердечным приступом, но не исключают несчастного случая» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1951 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Мария Монтес Уилл найдена». Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1952 г. с. 25.
- ^ Харви, Деннис (14 июля 2022 г.). «Снимки экрана: трагическая экзотика Марии Монтес» . 48 холмов . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ↑ Senses of Cinema. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Далии Дави «Мария Монтес, королева ярких цветов » . www.repeatingislands.com . 29 сентября 2011 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Мария Монтес - Тайны и скандалы на YouTube
- ^ Шаллерт, Эдвин (23 января 1941 г.). «Дуглас Маклин получает должность кинопродюсера: Гвенн сыграет дипломата. Действие сюжета Росс-Красны Мария Монтес назначена «мисс Арканзас» искала Эдвардса в «Power Dive» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария Монтес на IMDb
- Мария Монтес в базе данных TCM Movie
- Мария Монтес в AllMovie
- Мария Монтес в Find a Grave
- Короткий монтаж на YouTube отрывков Монтез, в том числе ее танца змеи из «Женщины-кобры».
- Благодарное эссе, сравнивающее Марию Монтес и ее тезку, суперзвезду Уорхола Марио Монтес.
- 1912 рождений
- 1951 смертей
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Смерти от утопления во Франции
- Актрисы Доминиканской Республики
- Эмигранты из Доминиканской Республики в США
- Эмигранты из Доминиканской Республики во Франции
- Эмигранты из Доминиканской Республики в США
- Доминиканская Республика люди канарского происхождения
- Доминиканская Республика люди испанского происхождения
- Женщины-писатели Доминиканской Республики
- Орден «За заслуги перед Дуарте, Санчесом и Меллой»
- Люди из провинции Бараона
- Женщины-писатели XX века
- Писатели Доминиканской Республики XX века
- Контрактные игроки Universal Pictures
- Белые доминиканцы