Jump to content

Мария Монтес

Мария Монтес
Мария Монтес в 1944 году
Рожденный
Мария Африка Грейс Видал

( 1912-06-06 ) 6 июня 1912 г.
Умер 7 сентября 1951 г. ) ( 1951-09-07 ) ( 39 лет
Сюрен , Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас
Занятие Актриса
Годы активности 1940–1951
Высота 5 футов 7 дюймов (170 см)
Супруги
Уильям Макфитерс
( м. 1932; разд. 1939)
Дети Тина Омон
Награды Орден «За заслуги перед Хуаном Пабло Дуарте» (1943). [ 1 ]

Мария Африка Грейс Видал [ 2 ] (6 июня 1912 — 7 сентября 1951), профессионально известная как Мария Монтес , — доминиканская актриса, получившая известность и популярность в 1940-х годах, снявшись в серии цветных костюмированных приключенческих фильмов . Ее экранный образ был соблазнительницей , одетой в причудливые костюмы и сверкающими драгоценностями. Она настолько отождествилась с этими приключенческими эпосами, что стала известна как Королева разноцветных цветов . За свою карьеру Монтес снялась в 26 фильмах, 21 из которых был снят в Северной Америке, а последние пять - в Европе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Монтес родилась Мария Африка Грасиа Видаль (некоторые источники называют Марию Антонию Грасиа Видаль де Санто Силас или Марию Африку Антонию Грасиа Видаль де Санто Силас в качестве имени при рождении) в Бараоне , Доминиканская Республика . [ 3 ] Получив образование в монастыре Святого Сердца в Санта-Крус-де-Тенерифе , Испания, она была второй [ 4 ] десяти детей (Исидоро Грасиа Видаль, Акилино Грасиа Видаль [ 5 ] ) родился у Исидоро Грасиа-и-Гарсиа, [ 6 ] [ 7 ] испанец из Гарафии , [ 8 ] [ 4 ] Ла-Пальма , Канарские острова , Испания , и Регла Мария Тереза ​​Видаль-и-Ресио, доминиканка происхождения криолло , хотя неясно, сколько из них дожило до взрослого возраста.

В середине 1930-х годов ее отец был назначен на должность консульства Испании в Белфасте , Северная Ирландия , куда переехала семья. Именно там Монтес встретила своего первого мужа Уильяма Дж. Макфитерса, за которого вышла замуж в 17 лет. [ нужна ссылка ] [ 1 ]

"В конце 1929 года, в возрасте 17 лет, отец отправил ее в школу для монахинь на Тенерифе с намерением заставить ее забыть пятидесятилетнего мужчину, в которого она влюбилась. Но в октябре 1930 года актриса вернулась на родину и «возобновила отношения с ирландским банкиром Уильямом Макфитерсом, за которого вышла замуж в 1932 году». [ 2 ]

Монтес выучил английский язык и получил образование в католической монастырской школе в Санта-Крус-де-Тенерифе , Испания. [ 9 ]

Мария Монтес в рекламе журнала.

3 июля 1939 года Монтес прибыл в Нью-Йорк. [ 9 ] Ее первая работа за 50 долларов была для обложки журнала. [ 9 ]

Монтес был замечен специалистом по поиску талантов в кино в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] Ее первым фильмом был «Босс Буллион-Сити» (1940), вестерн Джонни Мака Брауна производства Universal Pictures . Это был первый фильм, в котором она сыграла главную роль, и единственная роль, в которой она немного говорит по-испански.

Ее следующая роль в кино была в фильме «Женщина-невидимка» (1940). Оно было сделано для Universal Pictures, которая подписала с ней долгосрочный контракт, начиная с 150 долларов в неделю. [ 10 ]

У нее были небольшие декоративные роли в двух фильмах с комедийной командой Ричарда Арлена и Энди Дивайна , «Счастливчики дьяволы» и «В поисках пустыни» ; газета Los Angeles Times сообщила, что в последнем она «была привлекательна как заклинательница оазиса». [ 11 ] Она также появилась в фильмах «Лунный свет на Гавайях» и «Бомбейский клипер» . У нее была небольшая роль в фильме «Та ночь в Рио» (1941), снятом на студии 20th Century Fox .

В Universal не было «гламурной девушки», как в других студиях, таких как Хеди Ламарр (MGM), Дороти Ламур (Paramount), Бетти Грейбл (20th Century Fox), Рита Хейворт (Колумбия) или Энн Шеридан (Warner Bros). На эту роль решили подготовить Марию Монтес, и она получила широкую огласку. [ 12 ] Монтес также активно занимался саморекламой. [ 13 ] [ 14 ] По словам The Los Angeles Times , «она позаимствовала старую, но надежную технику, чтобы добиться успеха в кино. Она вела себя как кинозвезда. Она опиралась на вампирскую традицию, заложенную Назимовой и Тедой Бара ... Она пошла Ее имя стало синонимом экзотических волшебниц в прозрачных гаремных панталонах. [ 15 ] В личной жизни она приняла «звездную» позу. Одна газета назвала ее «лучшей актрисой-комиссионером в городе... В кафе-студии Мария устраивает настоящее представление. Всегда появляется Мария». [ 10 ]

В июне 1941 года контракт Монтеса с Universal был продлен. [ 16 ] Она получила ведущие роли в фильме «Юг Таити» в главной роли с Брайаном Донлеви . Она также заменила Пегги Моран в главной роли в «Тайне Мари Роже» (1942). [ 17 ] Общественная реакция на «Юг Таити» была достаточно восторженной, и студия пригласила Монтес на ее первую главную роль, «Арабские ночи» . В 1942 году она утверждала, что зарабатывала 250 долларов в неделю. [ 12 ]

«Арабские ночи» и слава

[ редактировать ]
Мария Монтес.

«Арабские ночи» были престижной постановкой Universal, их первым трехполосным фильмом «Техниколор» , продюсером которого был Уолтер Вангер , с Монтесом, Джоном Холлом и Сабу в главных ролях . Получившийся фильм имел большой успех и сделал Монтеса звездой.

Монтес хотел изобразить Клеопатру , [ 18 ] но вместо этого Universal воссоединила ее с Холлом и Сабу в «Белом дикаре» (1943) (где Монтес была повышена со второго места до самого высокого). Затем они сняли третий фильм «Женщина-кобра» (1944). Все трое были любимцами публики.

В 1943 году Монтес была награждена двумя медалями от правительства Доминиканской Республики за усилия по развитию дружественных отношений между США и ее родиной. [ 19 ]

Universal хотела еще три фильма с Монтесом, Холлом и Сабу в главных ролях. Сабу, однако, был призван в армию США, и поэтому его заменил Турхан-бей в фильме «Али-Баба и сорок разбойников» (1944). Холл, Монтес и Бей должны были воссоединиться в Gypsy Wildcat (1944), но Бэй был задействован в другом фильме, и в итоге его заменил Питер Коу. В Судане (1945) снимались Монтес, Холл и Бей, причем на этот раз Бэй сыграл романтический интерес Монтеса.

«Пламя Стамбула» был еще одним предложенным фильмом Холла-Бея-Монтеса, но его показ был отложен. [ 20 ] Universal также объявила, что Монтес сыграет Элизабет Австрийскую в «Золотом руне » по рассказу Бертиты Хардинг, но он так и не был снят. [ 21 ] Она действительно появилась в мюзикле «Следуй за мальчиками» , звездном мюзикле Universal, и в «Бауэри на Бродвей» .

В 1944 году Монтес сказала, что секрет ее успеха заключался в том, что она была «сексуальной, но милой… Со мной очень легко ладить. Я очень милая. За последний год я сильно изменилась. Раньше я говорил и делал вещи, которые шокировали людей. Именно так я стал знаменитым. Но теперь все по-другому. Сначала публика любит тебя, потому что ты эффектный, но после того, как она думает, что ты звезда, она хочет, чтобы ты стал. мило. Теперь я звезда, я хороший». [ 22 ]

Конфликты с Universal

[ редактировать ]

Монтес сказала, что она «устала все время быть сказочной принцессой» и хотела научиться играть. [ 22 ] Она боролась с Universal за разные, более разнообразные роли.

« Судан зарабатывает больше денег, чем другие, и Universal считает, что поэтому мне следует сниматься в большем количестве этих фильмов», - сказала она. «Но я хочу бросить эти фильмы, когда они на пике популярности, а не в унынии. Дело не только в том, что все картины одинаковы, но и в том, что истории похожи одна на другую». [ 23 ]

Монтес был дисквалифицирован за отказ от лидерства в Frontier Gal ; ее роль взяла на себя Ивонн Де Карло , которая стала такой же звездой, как Монтес, и начала заменять последнего в студии. [ 24 ]

В 1946 году Монтес вместе с Омоном посетили Францию, и оба были воодушевлены перспективой снимать там фильмы. В частности, Омон договорился о правах на книгу «Злой город» , а Жан Кокто хотел снять фильм с участием обоих. Омон говорит, что они были полны решимости расторгнуть свои контракты в Голливуде и переехать во Францию. [ 25 ]

Universal поместила Монтеса в современную историю «Танжер» , адаптацию « Пламя Стамбула» ; это воссоединило ее с Сабу, но не с Джоном Холлом, который к тому времени служил в армии США. Ходили слухи, что Монтес сыграет главную роль в проекте «Золотое руно » (в роли Королевы червей ), снятом независимо с Омоном в главной роли. [ 26 ] Сообщается, что братья Кинг предложили ей 150 000 долларов плюс 20% прибыли за участие в фильме «Охота» . [ 27 ] Ни один фильм не был снят. Вместо этого Монтес появился в цветном вестерне Universal «Пираты Монтерея» (1947) с Родом Кэмероном.

В феврале 1947 года она и Омон приступили к съемкам приключенческого фэнтезийного фильма « Сирена Атлантиды» (1948) за гонорар в 100 000 долларов. В апреле ее одолжил Дуглас Фэрбенкс-младший, с оттенками сепии чтобы она появилась в головорезе «Изгнанник» (1948) режиссера Макса Офюльса , продюсером которого выступила Фэрбенкс, но выпущенным Universal. Фэрбенкс-младший говорит, что Монтес хотел сыграть эту роль, несмотря на возражения Universal; Позже она настояла на максимальной оплате, несмотря на небольшой характер роли. В августе 1947 года Universal отказалась принять опцион по контракту Монтез, и она ушла на фриланс. [ 28 ] Монтез подал в суд на Universal на 250 000 долларов из-за проблемы с выставлением счетов; дело было урегулировано во внесудебном порядке. [ 29 ] В феврале 1948 года Universal сообщила, что Монтес заработал в этом году 78 375 долларов. [ 30 ]

Внештатная карьера

[ редактировать ]
Мария Монтес в аргентинском журнале.

В 1947 году Хедда Хоппер объявила, что Монтес и ее муж снимут «Красное перо» о Жане Лафите . [ 31 ] Она также была заявлена ​​на роль в «Королеве червей» , на этот раз не в проекте «Елизавета Австрийская», а в адаптации европейской пьесы Луи Вернейля, кузена из Варшавы . [ 32 ] Ни один фильм не был снят.

В итоге «Сирена Атлантиды» потребовала пересъемок и была полностью выпущена только в 1949 году. В прокате в США она оказалась неудачной (хотя во Франции и других частях Европы она имела хорошие результаты). Позже Монтес успешно подал в суд на продюсера, требуя 38 000 долларов невыплаченных контрактных средств. [ 33 ]

Монтез рекламировал косметику Max Factor , лосьон Jergens , жемчуг Deltah, [ 34 ] [ 35 ] Мыло «Люкс» и порошок «Вудбери» . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Европейская карьера

[ редактировать ]

Монтес и Омон основали собственную продюсерскую компанию Christina Productions. [ 41 ] Они переехали в дом в Сюрене , Иль-де-Франс, в западном пригороде Парижа, во время Французской Четвертой республики . По словам Омона, они собирались сыграть главную роль в фильме «Орфей» (1950), который, по словам Омона, Жан Кокто написал для него и Монтес. Однако вместо этого режиссер решил использовать других актеров. [ 42 ]

В июле 1948 года Монтес и Омон сняли «Злой город» (1949) для Christina Productions под руководством Вильерса, а Омон внес свой вклад в сценарий. Это был один из первых совместных американо-французских постановок после Второй мировой войны . Кристина предоставляла услуги Омону, Монтесу и Лилли Палмер ; взамен доля Кристины будет выплачена в первую очередь из поступлений в США. [ 43 ]

Омон начал писать пьесы, а Монтес появилась в сольной постановке « L'lle Heureuse» («Счастливый остров»); Однако отзывы были плохими. [ 44 ] Следующим ее фильмом стал «Портрет убийцы» (1949), в котором должен был участвовать Орсон Уэллс , но в итоге в главных ролях снялись Арлетти и Эрих фон Штрогейм .

В сентябре 1949 года было объявлено, что Монтес снимет «Царицу Савскую» с Майклом Редгрейвом для режиссера Франсуа Вилье ; Однако фильм не был снят. [ 45 ]

Монтес появился в итальянском головорезе « Венецианский вор» (1950) с голливудским режиссером Джоном Брамом . Снова в Италии она снялась в фильме «Любовь и кровь» (1951) с участием ее мужа (1951), а затем в фильме «Месть пиратов» . Это будет последний полнометражный фильм, который она когда-либо создавала.

Монтес также написал три книги, две из которых были опубликованы, а также ряд стихотворений.

На момент ее безвременной кончины американский агент Монтез, Луис Шурр, планировал ее возвращение в Голливуд, чтобы появиться в новом фильме « Прошлогоднее шоу» , который будет снят для Fidelity Pictures. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Монтес был женат дважды. Ее первый брак был с Уильямом Горли Макфитерсом. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] агент Бараоны Первого национального городского банка Нью-Йорка , [ 50 ] и банкир, служивший в британской армии . [ 51 ] Они поженились 28 ноября 1932 года. [ 52 ] когда Монтесу было 20 лет, они жили в Бараоне, Доминиканская Республика, [ 53 ] и развелся в 1939 году. [ 1 ] Ее второй муж Жан-Пьер Омон описал его как «ирландца, который был достаточно наивен, чтобы думать, что сможет запереть ее в каком-нибудь морозном замке». [ 54 ] Сообщается, что более года Монтес была помолвлена ​​с Клодом Стриклендом, летным офицером британских ВВС , с которым она познакомилась в Нью-Йорке. [ 55 ] Однако позже выяснилось, что это был всего лишь пиар-ход. [ 56 ]

Работая в Голливуде, Монтес познакомилась с французским актером Жан-Пьером Омоном . Позже Омон написал: «Сказать, что между нами была любовь с первого взгляда, было бы преуменьшением». [ 54 ] Они поженились 14 июля 1943 года в доме Монтеса в Беверли-Хиллз . [ 57 ] Шарль Бойер был шафером Омона, а Джаннин Криспин была почетной матроной Монтеса. [ 58 ] По словам Омона, «это был странный дом. Вы не отвечали на телефонные звонки и не читали почту; двери всегда были открыты. Бриллианты были разбросаны повсюду, как пепельницы. Жития Святых лежали между двумя номерами киножурналов. Эксперт по физической культуре, священник, китайский повар и два венгерских массажиста были частью обстановки. Во время сеансов массажа Монтез давала аудиенции». [ 54 ]

Омону пришлось уехать через несколько дней после свадьбы Монтес, чтобы служить в Силах Свободной Франции , которые сражались против нацистской Германии на европейском театре военных действий Второй мировой войны . В конце Второй мировой войны у пары родилась дочь Мария Кристина (также известная как Тина Омон ), родившаяся в Голливуде 14 февраля 1946 года. [ 1 ] В 1949 году Омон объявил, что они разводятся, но оставались вместе до смерти Монтеса. [ 59 ]

39-летний Монтес умер в Сюрене , Франция, 7 сентября 1951 года после того, как, по-видимому, перенес сердечный приступ и утонул во время принятия горячей ванны. [ 60 ] [ 61 ] Похоронена на кладбище Монпарнас в Париже.

Большую часть своего состояния стоимостью 200 000 долларов (более 2 миллионов долларов в долларах 2021 года) она оставила мужу и их пятилетней дочери. [ 62 ]

Наследие

[ редактировать ]
Рекламная фотография Марии Монтес для аргентинского журнала (1944 г.)

От Доминиканской Республики Монтес получила две награды: Орден «За заслуги» Хуана Пабло Дуарте в офицерском звании и Орден Трухильо той же степени, врученный ей президентом Рафаэлем Леонидасом Трухильо в ноябре 1943 года. В 1944 году она была удостоена награды. назначен послом доброй воли стран Латинской Америки в США в рамках так называемой политики добрососедства. В 2009 году метро Санто-Доминго в Доминиканской Республике назвало свою главную конечную станцию ​​​​Мария Монтес.

Вскоре после ее смерти в ее честь была названа улица в городе Бараона, где родился Монтес. [ 60 ] В 1996 году город Бараона открыл в ее честь международный аэропорт Марии Монтес. В 2012 году станция второй линии метро Санто-Доминго в ее честь была названа .

В 1976 году Маргарита Висенс де Моралес опубликовала серию статей в газеты Listín Diario доминиканской журнале Suplemento , где представила результаты своего исследования жизни Монтеса. Кульминацией исследования стала публикация в 1992 году биографии Марии Монтес «Су Вида» . После первого издания в 1994 году вышло второе издание, а в 2004 году последовало третье.

В 1995 году Монтес была награждена Международной посмертной наградой Кассандра, которую получила ее дочь Тина Омон. В марте 2012 года Монтес была посвящена премия Casandra Awards в ознаменование столетия со дня ее рождения.

Американский режиссер андеграундного кино Джек Смит боготворил Монтеса как икону лагеря. [ 63 ] стиль. Он написал эстетический манифест под названием «Идеальная кинематографическая уместность Марии Монтес» и в своих собственных фильмах отдал дань уважения ее фильмам, включая пресловутый « Пылающие существа» (1963). [ 64 ]

Испанские писатели Теренси Мойкс и Антонио Перес Арней написали книгу под названием « Мария Монтес, королева разноцветных цветов» , в которой рассказали о ее жизни и сделали обзоры ее фильмов.

Доминиканский художник Анхель Аче включил в свою коллекцию «Дань кино » трилогию Марии Монтес и другого доминиканского художника, Адольфо Пиантини, который посвятил ей выставку 1983 года, включавшую 26 картин, выполненных в разных техниках.

Далия Дави, пуэрториканская актриса из Бронкса, создала в 2011 году пьесу « Королева ярких цветов Мария Монтес» . Дави написал, поставил и сыграл главную роль в пьесе. [ 65 ]

Журналистка и доминиканская актриса Селинес Торибио играет Монтес в фильме 2015 года « Мария Монтес: Фильм» , в котором она также является исполнительным продюсером.

В 1998 году вышел сериал « Тайны и скандалы». [ 66 ] сделал серию о Марии Монтес. Монтес - ключевой персонаж романа Гора Видала « » 1974 года Майрон , продолжения романа «Майра Брекенридж» . Монтес упоминается по имени в «Мальчиках в оркестре» , как в пьесе (1968), так и в фильме (1970).

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль
1940 Босс Буллион-Сити Линда Калхун
1940 Невидимая женщина Мари
1941 Счастливые дьяволы Купающаяся красавица (в титрах не указан)
1941 Та ночь в Рио Инес
1941 В поисках пустыни Зулейка
1941 Лунный свет на Гавайях Уведомление
1941 Юг Таити Ангел
1942 Бомбей Клипер Соня Дитрих Ландерс
1942 Тайна Мари Роже Мари
1942 Простите мой саронг (сцены удалены)
1942 Арабские ночи Шахерезада
1943 Белый дикарь Принцесса Тахия
1944 Али-Баба и сорок разбойников Амара
1944 Следуй за мальчиками Сама (в титрах не указана)
1944 Женщина-кобра Толлеа / Ная
1944 Цыганская дикая кошка Карла
1944 Бауэри на Бродвей Марина
1945 Судан Королева Наиля
1946 Танжер Рита
1947 Изгнанник Графиня Анабелла де Куртей
1947 Пираты Монтерея Маргарита Новарро
1949 Сирена Атлантиды Королева Антинея
1949 Злой город Боль в желудке
1949 Портрет убийцы Люсьен де Ринк
1950 Венецианский вор Тина Пизани
1951 Любовь и кровь / Тени над Неаполем Долорес
1951 Месть пиратов Комфорт

Неснятые фильмы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Омон, Жан-Пьер (1977). Солнце и тень: автобиография . WW Омон.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Жизнь и времена Марии Монтес» . glamourgirlsofthesilverscreen.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мария Монтес возвращается к своим истокам» . Вилла де Гарафия (на испанском языке). 19 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  3. ^ Хэдли-Гарсия, Джордж (1991). Латиноамериканский Голливуд: латиноамериканцы в кино . Кэрол Паб. Группа. п. 114. ИСБН  0-806-51185-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Херес, Джарин (8 сентября 2022 г.). «Мария Монтес: доминиканская актриса, блиставшая в Голливуде» . Вестник новостей (на испанском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
  5. ^ «Мария Грасия Видаль» . мое наследие . Проверено 26 декабря 2022 г.
  6. ^ «Происхождение голливудской актрисы Марии Монтес из Ла-Пальмы (1)» . Раш . Проверено 26 декабря 2022 г.
  7. ^ «Происхождение голливудской актрисы Марии Монтес (2)» в Ла-Пальме . Раш . Проверено 26 декабря 2022 г.
  8. ^ «Королева техники » День (Канарские острова) . 19 октября 2012 года . Получено 26 декабря.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Королева ярких цветов Мария Монтес родилась в такой день, как сегодня» . Южный новостной центр (на испанском языке). 6 июня 2022 г. . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хаугланд, Вера (28 сентября 1941 г.). «Мария Монтес показывает лучшее шоу без использования камеры». Вашингтон Пост . п. Л2.
  11. ^ «Парное вторжение в кинопустыню». Лос-Анджелес Таймс . 9 июля 1941 г. с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Мария Монтес помещает паприку в новый гламурный тип: сенсационно, но правильно, как она себя называет». Чикаго Дейли Трибьюн . 15 ноября 1942 г. с. Н10.
  13. ^ Эспозито, Вероника (16 августа 2022 г.). «Королева разноцветности: знаменитая жизнь и трагическая смерть Марии Монтес» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2022 г.
  14. ^ «Мария Монтес» . Гетти Изображения . Проверено 25 декабря 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Киноколония, потрясенная смертью Марии Монтес». Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1951 г. с. 3.
  16. ^ «Мария Монтес останется в Universal». Вашингтон Пост . 28 июня 1941 г. с. 8.
  17. ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: «Научи меня жить» куплено Metro для Уолтера Пиджена — Фриц Лэнг уходит из фильма «РОЖДЕНИЕ БЛЮЗА» ЗДЕСЬ Paramount показывает комедию с музыкой — «Кадетка» — новый аттракцион во дворце» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1941 г. с. 35.
  18. ^ Шаллерт, Эдвин (21 декабря 1942 г.). «ДРАМА: роль Клио может вдохновить Вивьен Ли снова вернуть Тирни за границу. Королева Нила соблазняет Марию Колман Термер на Таписа Коуэна, который может присоединиться к UA. Мэри Филипс возобновляет работу». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
  19. ^ «Мария Монтес, удостоенная чести своей родной страны». Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 1943 г. с. 8.
  20. ^ Шойер, Филип К. (11 сентября 1943 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Хелен Уокер получила возможность сыграть главную роль Мария Монтес, Холл и Турхан Бей появятся в фильме «Пламя Стамбула» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
  21. ^ Шаллерт, Эдвин (17 августа 1943 г.). «Вероятно, он возьмет на себя роль императрицы» RKO прекращает съемки «Мести»; Александр Нокс в фильме «Никто не убежит ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Джерри (12 марта 1944 г.). «ВОЗДУХ И Знойно: Мария Монтес изменилась за последний год, — говорит она…». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф15.
  23. ^ Шаллерт, Эдвин (9 июня 1945 г.). «Дочь режиссера начинает карьеру в кино». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
  24. ^ «Экранные новости: Фонд помощи актерам». Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1945 г. с. 22.
  25. ^ Омон, стр. 125-126.
  26. ^ Шаллерт, Эдвин (22 мая 1946 г.). «Монтес реализует цель в роли австрийского правителя». Лос-Анджелес Таймс . п. А2.
  27. ^ Шаллерт, Эдвин (20 апреля 1946 г.). «От Монтеса до Хамелеона: выход из фантазии». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
  28. ^ Брэди, Томас Ф. (3 августа 1947 г.). «UNITED ARTISTS ОСТАЕТСЯ РАЗДЕЛЕННЫМ: Реорганизация блокирует тупик Пикфорда-Чаплина - другие заметки студии». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  29. ^ Брэди, Томас (4 декабря 1947 г.). «ФЕРРЕР МОЖЕТ СНИМАТЬСЯ В ФИЛЬМЕ ГЕЙГЕРА: продюсер планирует снять фильм по мотивам «Моби Дика», и ветеран сцены соглашается на роль» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  30. ^ «Зарплата Майера» . Разнообразие . 25 февраля 1948 г. с. 20.
  31. ^ Хоппер, Хедда (30 июня 1947 г.). «Жан Омон и Мария Монтес получат роли в «Красном пере» ». Вашингтон Пост . п. 12.
  32. ^ Хоппер, Хедда (18 августа 1947 г.). «ВЗГЛЯДЯ НА ГОЛЛИВУД». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
  33. ^ «Мария Монтес подает новый иск». Лос-Анджелес Таймс . 14 октября 1948 г. с. 5.
  34. ^ Базар, Джош. «Императорские жемчужины» . Монетный рынок Невады . Проверено 25 декабря 2022 г.
  35. ^ «Дельта» . История компании . Императорская жемчужина . Проверено 25 декабря 2022 г.
  36. ^ «Мария Монтес, Дельта Жемчуг, винтажная печатная реклама» . ебэй .
  37. ^ «Мария Монтес, лосьон Jergens, винтажная печатная реклама» . ебэй .
  38. ^ «Мария Монтес, косметика Max Factor, макияж, макияж, винтажная печатная реклама» . ебэй .
  39. ^ «Мария Монтес, порошок Вудбери, винтажная печатная реклама» . ебэй .
  40. ^ «Мария Монтес, мыло Lux, винтажная печатная реклама на всю страницу» . ебэй .
  41. ^ Хоппер, Хедда (28 марта 1948 г.). «Жизнь Омона связана с ребенком: у Жана Пьера и Марии Монтес головокружительная семейная жизнь. В семье Омона кружится голова, но она счастлива». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
  42. ^ Омон, стр. 132.
  43. ^ Томас-младший, Джордж (12 декабря 1948 г.). «Съемки в Париже: заметки о первых франко-американских проектах». Нью-Йорк Таймс . п. Х6.
  44. ^ Омон, стр. 137.
  45. ^ Хоппер, Хедда (20 сентября 1949 г.). «Мария Монтес подписывает контракт с «Царицей Савской» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
  46. ^ «Уильям Горли Макфитерс 1893–1968» . ancestry.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  47. ^ Циммерман, Том (26 июля 2022 г.). Королева цвета: Мария Монтес в Голливуде . Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0-8131-8258-2 . Макфитерс
  48. ^ Торрес-Сайян, Сильвио; Эрнандес, Рамона (1998). Доминиканские американцы . Издательская группа Гринвуд. п. 180. ИСБН  978-0-313-29839-4 . Проверено 26 декабря 2022 г.
  49. ^ «Уильям Горли Макфитерс» . гени . Проверено 26 декабря 2022 г.
  50. ^ «Биография» . MariaMontez.org . Проверено 26 декабря 2022 г.
  51. ^ Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: Историческая энциклопедия . Издательство Университета Индианы. п. 485. ИСБН  0-253-34681-9 .
  52. ^ «Мария Монтес» . nndb.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
  53. ^ «БАРАОНА ИМИДЖЗ» . mariamontez.org . Проверено 26 декабря 2022 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Омон стр. 81
  55. ^ «Латинская актриса сообщает о помолвке с флаером Королевских ВВС: Мария Монтес рассказывает причину ношения британских знаков различия». Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 1941 г. с. А8.
  56. ^ «В тылу класса, барон Мюнхгаузен: эти забавные ребята, агенты прессы, установили новые максимумы для возвышенной лжи». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1942 г. с. Х3.
  57. ^ «Свадьба Марии Монтес и Пьера Омона » калисфера . 1943 год . Получено 25 декабря.
  58. ^ «Мария Монтес выходит замуж за французского актера» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 июля 1943 г. с. 5.
  59. ^ «Конец мечтам: актер Омон разводится с Марией Монтес». Лос-Анджелес Таймс . 23 марта 1949 г. с. 24.
  60. ^ Перейти обратно: а б Руис, Вики; Санчес Коррол, Вирджиния (2006). Латиноамериканцы в США . Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 486–487. ISBN  0-253-34680-0 .
  61. ^ «Мария Монтес, 31 год, внезапно умирает после купания в парижском доме; врачи связывают ее смерть с сердечным приступом, но не исключают несчастного случая» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1951 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  62. ^ «Мария Монтес Уилл найдена». Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1952 г. с. 25.
  63. ^ Харви, Деннис (14 июля 2022 г.). «Снимки экрана: трагическая экзотика Марии Монтес» . 48 холмов . Проверено 25 декабря 2022 г.
  64. Senses of Cinema. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  65. ^ Далии Дави «Мария Монтес, королева ярких цветов » . www.repeatingislands.com . 29 сентября 2011 года . Проверено 21 августа 2016 г.
  66. ^ Мария Монтес - Тайны и скандалы на YouTube
  67. ^ Шаллерт, Эдвин (23 января 1941 г.). «Дуглас Маклин получает должность кинопродюсера: Гвенн сыграет дипломата. Действие сюжета Росс-Красны Мария Монтес назначена «мисс Арканзас» искала Эдвардса в «Power Dive» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96ce18c41e18a2815cb5ef45cd30b2f6__1719337080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f6/96ce18c41e18a2815cb5ef45cd30b2f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Montez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)