Женщина-невидимка (фильм, 1940 год)
Невидимая женщина | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | А. Эдвард Сазерленд |
Автор сценария |
|
Рассказ | |
Продюсер: | Берт Келли |
В главных ролях | |
Кинематография | Элвуд Бределл [ 1 ] |
Под редакцией | Фрэнк Гросс [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | ≈$660,000 |
«Женщина-невидимка» — американский научно-фантастический комедийный фильм 1940 года режиссёра А. Эдварда Сазерленда . [ 2 ] Это третий фильм из Universal Pictures «Человек-невидимка серии фильмов » после «Человека-невидимки» и «Человека-невидимки возвращается» , последний из которых был выпущен ранее в этом году. Это была скорее эксцентричная комедия, чем другие в сериале. [ 3 ] Universal выпустила «Женщину-невидимку» 27 декабря 1940 года. [ 1 ] [ 2 ]
В фильме снимались Вирджиния Брюс , Джон Бэрримор , Джон Ховард , Чарли Рагглс и Оскар Хомолка , а также Маргарет Гамильтон , Чарльз Лейн и Шемп Ховард .
Сюжет
[ редактировать ]Богатый адвокат Ричард Рассел финансирует старого изобретателя профессора Гиббса в создании устройства-невидимки. Первым объектом испытаний этой машины стала Китти Кэрролл, модель универмага, которую уволили с предыдущей работы. Машина оказывается весьма успешной, и Китти использует свое невидимое состояние, чтобы отомстить своему бывшему боссу-садисту, мистеру Гроули.
Пока Профессор и невидимая Китти посещают домик Рассела, гангстер Блэки Коул посылает свою банду идиотов-головорезов, в том числе «Молота», чтобы украсть устройство. Как только машина вернется в их убежище, они не смогут заставить ее работать. Китти теперь видна, и Блэки отправляет банду похитить ее и профессора. Китти узнает, что алкоголь вернет ей невидимость, и с помощью Рассела использует это, чтобы победить банду.
Китти вышла замуж за Ричарда и стала матерью. После спиртового растирания их маленький сын начинает исчезать из поля зрения. «Хммм», — говорит Профессор аудитории. «Наследственное!»
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав взят из книги «Универсальные ужасы» : [ 1 ]
- Вирджиния Брюс в роли Китти Кэрролл
- Джон Бэрримор, как профессор Гиббс
- Джон Ховард, как Дик Рассел
- Чарльз Рагглс, как Джордж
- Оскар Хомолка в роли Блэки Коула
- Эдвард Брофи, как Билл
- Дональд МакБрайд из Фогхорна
- Чарльз Лейн, как Гроули
- Терстон Холл, как Хадсон
- Маргарет Гамильтон, как миссис Джексон
- Мэри Гордон, как миссис Бейтс
- Энн Нагель, как Джин
- Мария Монтес, как Мари
- Шемп Ховард в роли Хаммерхеда/Фрэнки
- Кэтрин Адамс в роли Пегги
- Китти О'Нил в роли миссис Паттен
- Эдди Конрад, как Эрнандес
- Кей Лесли в роли модели
- Кей Линакер — покупатель выставочного зала (в титрах не указан)
- Сара Эдвардс в роли покупателей модного показа
- Гарри С. Брэдли в роли рекламщика
- Кернан Криппс — почтальон
Производство
[ редактировать ]
После успеха «Возвращение человека-невидимки » Universal Pictures начала работу над продолжением и в 1940 году подписала контракт с Куртом Сиодмаком для разработки этой идеи вместе с авторами комедий Фредериком И. Ринальдо и Робертом Лизом . [ 1 ] Universal выделила фильму бюджет в 300 000 долларов. [ 1 ] Маргарет Салливан изначально была назначена на роль женщины-невидимки, потому что по контракту она была должна Universal еще один фильм. [ 1 ] Режиссер Джон Кромвель предложил Салливан сыграть главную роль в фильме « Так заканчивается наша ночь» , но она не смогла сообщить Universal о съемках «Невидимой женщины» . [ 4 ] [ 5 ] Салливан получила запретительный судебный приказ, запрещающий ей работать где-либо еще. [ 5 ] В конце концов, ей разрешили закончить «Так кончается ночь » при условии, что она продолжит работу над двумя фильмами для Universal. [ 5 ] Вирджиния Брюс получила роль женщины-невидимки и подписала свой контракт 12 сентября 1940 года. [ 5 ]
Джон Бэрримор начал испытывать проблемы с запоминанием своего диалога. [ 5 ] По словам Джона Ховарда , Бэрримор начал разрезать сценарий и размещать фрагменты на съемочной площадке — за вазами, телефонами или другим реквизитом — чтобы он мог читать строки. [ 5 ]
Ховард говорит, что «Бэрримор был обычным парнем. Он не был занудным и не имел никакого притворства. Даже в картинах, которые, по вашему мнению, были не на должном уровне, я не думаю, что он проявлял какое-либо пренебрежение. Мы прекрасно знали «Женщина-невидимка» не собиралась стать отмеченной наградами картиной, но снимать ее было весело. Никто не воспринял ее всерьез». [ 5 ]
Мария Монтес входит в состав актерского состава в своей первой роли в кино. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был номинирован на 14-ю премию Оскар за спецэффекты. (В то время эта категория охватывала фотографические и звуковые эффекты.) Фотоэффекты были созданы Джоном Фултоном, а звуковые эффекты - Джоном Холлом. [ 7 ] «Я хотел крылья» получил «Оскар» за спецэффекты. [ 7 ]
На момент выхода этот фильм считался слегка рискованным, поскольку много внимания уделялось тому факту, что героиня, хотя и невидимая, обнажена . большую часть действия [ 4 ]
После выхода «Женщина-невидимка» собрала чуть менее 660 000 долларов. [ 8 ] За ним последовала компания Universal, выпустившая Invisible Agent 31 июля 1942 года. [ 9 ]
Теодор Штраусс из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «глупым, банальным и однообразным… Сценарий скрипуч, как двухколесная тележка, и если бы не тот факт, что в нем едет Джон Бэрримор, нам неприятно думать чем Женщина-Невидимка ». могла бы оказаться [ 10 ] Variety назвал это «хорошим развлечением для широкой публики». [ 11 ] Film Daily назвал его «наполненным смехом», «яркими диалогами» и «очень веселым». [ 12 ] В «Отчетах Харрисона» это было объявлено «неплохой комедией для масс… но она не предлагает ничего нового тем, кто видел другие картины, в которых персонаж становился невидимым». [ 13 ] Джон Мошер из The New Yorker написал: «Старый трюк по-прежнему хорош, но здесь он не используется с большой пользой ... Фактически, на данный момент это самый слабый пример того трюка, который камера так легко может сделать смешным». [ 14 ]
Перезагрузить
[ редактировать ]В ноябре 2019 года в разработке находился дополнительный фильм, посвященный женскому аналогу « Человека-невидимки» . Элизабет Бэнкс сыграет главную роль, срежиссирует и продюсирует «Женщину-невидимку» , основанную на ее собственном оригинальном подходе. Эрин Крессида Уилсон напишет сценарий перезапуска женщины-монстра, а Макс Хэндельман и Элисон Смолл выступят продюсером и исполнительным продюсером соответственно. [ 15 ] Бэнксу было разрешено выбрать проект Universal Pictures из списка Universal Monsters , в конечном итоге выбрав «Женщину-невидимку» . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Женщина-невидимка» . Американский институт кино . Проверено 30 мая 2020 г.
- ↑ Статья «Женщина-невидимка» в Turner Classic Movies, по состоянию на 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халленбек 2009 , с. 31-32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 238.
- ^ Хаугланд 1941 , L2.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 14-й церемонии вручения премии Оскар (1942)» . oscars.org . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 241.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 294.
- ^ Ц (1941-01-09). «В Риальто» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Женщина-невидимка». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 1 января 1941 г., с. 14.
- ^ «Рецензии на новые фильмы». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 7–7 января 1941 г.
- ^ « Женщина-невидимка» с Джоном Бэрримором, Вирджинией Брюс и Джоном Ховардом». Отчеты Харрисона : 7. 11 января 1941 г.
- ^ Мошер, Джон (11 января 1941 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 61.
- ^ Кролл, Джастин (26 ноября 2019 г.). «Элизабет Бэнкс станет режиссером и звездой фильма «Женщина-невидимка » для Universal» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Доннелли, Мэтт (11 февраля 2020 г.). «Голливуд все еще пытается привлечь внимание к« Невесте Франкенштейна »Universal (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 14 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Халленбек, Брюс Г. (2009). Комедии и фильмы ужасов: хронологическая история, 1914–2008 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-3332-2 .
- Хаугланд, Вера (28 сентября 1941 г.). «Мария Монтес показывает лучшее шоу без использования камеры». Вашингтон Пост . п. Л2.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Женщина-невидимка в каталоге художественных фильмов AFI
- Женщина-невидимка на IMDb
- Женщина-невидимка в базе данных TCM Movie
- Женщина-невидимка в AllMovie
- фильмы 1940 года
- Американские черно-белые фильмы
- Научно-фантастические комедии 1940-х годов
- Американские научно-фантастические комедии
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы по мотивам «Человека-невидимки»
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы режиссера А. Эдварда Сазерленда
- комедии 1940 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов