Невидимый агент
Невидимый агент | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эдвин Л. Марин |
Автор сценария | Курт Сиодмак [ 1 ] |
На основе | Человек-невидимка вдохновленный романом 1897 года от Герберта Уэллса |
Продюсер: | Фрэнк Ллойд [ 2 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Лес Уайт [ 1 ] |
Под редакцией | Эдвард Кёртисс [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | $322,291 |
Театральная касса | $1,041,500 |
«Агент-невидимка» — американский боевик и шпионский фильм 1942 года режиссёра Эдвина Л. Марина по сценарию Курта Сиодмака . [ 3 ] [ 4 ] Невидимого агента играет Джон Холл , Питер Лорре и сэр Седрик Хардвик — члены Оси, а Илона Мэсси и Альберт Бассерман — шпионы союзников. Фильм вдохновлен романом Уэллса Герберта 1897 года «Человек-невидимка» .
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнк Гриффин-младший, внук оригинального Человека-невидимки, управляет типографией на Манхэттене под вымышленным именем Фрэнк Рэймонд ( Джон Холл ). Однажды вечером в его магазине он сталкивается с четырьмя вооруженными мужчинами, которые раскрывают, что они иностранные агенты, работающие на державы Оси , и знают его настоящую личность. мужчин, Конрад Стауффер ( Седрик Хардвик ), является генерал-лейтенантом СС Один из , а второй, барон Икито ( Питер Лорре ), японец. Они предлагают заплатить за формулу невидимости и грозят ампутацией пальцев, если она не будет обнаружена. Гриффину удается сбежать с формулой. Гриффин не хочет раскрывать формулу правительственным чиновникам США, но после нападения на Перл-Харбор соглашается на ограниченное сотрудничество (при условии, что формулу можно использовать только на себе). Позже, во время полета, чтобы спрыгнуть с парашютом в тыл Германии с секретной миссией, он вводит себе сыворотку и становится невидимым, когда он спускается с парашютом, к шоку и замешательству немецких войск, отслеживающих его спуск, и после взлета взлетно-посадочной полосы. вся его одежда.
Гриффин уклоняется от войск и вступает в контакт со старым грободелом по имени Арнольд Шмидт ( Альберт Бассерман ), который раскрывает следующий шаг миссии Гриффина. Гриффин должен получить список немецких и японских шпионов в США, находящийся в распоряжении Штауффера. В его задаче Гриффину помогает Мария Соренсон ( Илона Мэсси ), немецкий агент шпионажа и любовный интерес как Штауффера, так и заместителя Штауффера с хорошими связями, штандартенфюрера гестапо Карла Хейзера ( Дж. Эдвард Бромберг ). Согласно их плану, Соренсон пытается получить информацию от Хайзера во время частного ужина со свидетелем Гриффина. Пьяный от шампанского, Гриффин вместо этого использует свою невидимость, чтобы подшутить над Хейзером. В конце концов, разгневанный тем, что обеденный стол таинственным образом опрокинулся и испачкал его форму, Хейзер помещает Соренсона под домашний арест. Позже извиняющийся Гриффин демонстрирует Соренсону свое существование, надев мантию и намазав кремом для лица свое лицо. Эти двое тянутся друг к другу.
Конрад Штауффер возвращается после своих усилий в Соединенных Штатах и пытается управлять своими меняющимися союзами с Карлом Хейзером, Марией Соренсон и бароном Икито. Когда он узнает о катастрофическом романтическом ужине Хейзера с Соренсоном, Штауффер арестовывает Карла Хейзера и устраивает ловушку для Гриффина, который, как он подозревает, вступил в контакт с Марией. Несмотря на то, что Гриффину попал в ловушку Стауффера, Гриффину удается получить список агентов и разжечь пожар, чтобы прикрыть свой побег. Гриффин передает список агентов Арнольду Шмидту для передачи в Англию. Конрад Штауффер пытается скрыть пропажу списка от любопытного барона Икито, гостившего в местном посольстве Японии. Когда Штауффер отказывается отвечать на вопросы Икито, они признаются друг другу, что сотрудничество Германии и Японии не основано на доверии. Не раскрывая друг другу своих планов, оба мужчины начинают отдельную охоту на Невидимого агента. Гриффин пробирается в немецкую тюрьму, чтобы получить информацию от Карла Хейзера о запланированном нападении Германии на Нью-Йорк. В обмен на дополнительную информацию Гриффин помогает Хайзеру избежать неминуемой казни. Гриффин возвращается с Хейзером к Шмидту, которого тем временем арестовал и пытал Штауффер. В магазине Гриффин противостоит Марии Соренсон, которая, как он подозревает, предала Шмидта, и попадает в ловушку из сети людьми Икито.
Хейзер избегает обнаружения и пытается спасти свою жизнь и карьеру, сообщая Штауферу о деятельности Икито. Гриффина и Соренсена доставляют в японское посольство , но им удается сбежать во время хаоса, который наступает, когда прибывают люди Штауффера. За их совместную неспособность защитить список агентов Оси Икито убивает Штауффера, а затем совершает сэппуку, ритуальное самоубийство, пока Хейзер наблюдает за этим из тени. Принимая на себя командование, Хейзер слишком поздно прибывает на местную авиабазу, чтобы помешать Гриффину и Соренсону сбежать. Пара приобретает один из бомбардировщиков, предназначенных для атаки на Нью-Йорк, и уничтожает на земле другие немецкие самолеты, летящие в Англию. Верные люди Штауффера догоняют Карла Хейзера, и его застреливают. Гриффин теряет сознание прежде, чем успевает связаться по радио. ПВО Англии сбивает их корабль, но не раньше, чем Соренсон сбрасывает их с парашютом в безопасное место. Позже, в больнице, Гриффин выздоровел и наносит крем для лица, чтобы его снова можно было увидеть. Соренсон появляется с американским куратором Гриффина, который ручается за Соренсон, что она все это время была двойным агентом союзников. Соренсон остается наедине с Гриффином. Гриффин показывает, что его действительно видно под кремом для лица, и они целуются. Соренсон с радостью принимает вызов: выяснить, как Гриффин снова стал известен.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Холл в роли Фрэнка «Рэймонда» Гриффина / Человека-невидимки
- Илона Мэсси в роли Марии Соренсон
- Питер Лорре, как барон Икито
- Седрик Хардвик в роли гестапо группенфюрера Конрада Штауффера
- Дж. Эдвард Бромберг в роли гестапо штандартенфюрера Карла Хейзера
- Джон Лител, как Джон Гардинер
- Альберт Бассерманн, как доктор Шмидт
- Холмс Герберт в роли сэра Альфреда Спенсера
- Ки Люк, как хирург
Производство
[ редактировать ]К 1942 году Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, ведущие студии по производству фильмов, которые авторы книги « Всеобщие ужасы » описали как замену «цинизма 30-х годов» на «размахивание флагом 40-х годов». [ 1 ] Это привело к сочетанию «ужаса и пропаганды», которое авторы назвали «неудобным гибридом». [ 1 ] Среди этих фильмов были такие фильмы производства Monogram , как «Король зомби» , «Черные драконы» и «Месть зомби» с сумасшедшими учеными, которые также работали на нацистов . [ 1 ] Universal также внесла свой вклад в этот гибрид с Invisible Agent . [ 1 ] Джеймс Л. Нейбаур, автор книги «Фильмы о монстрах» студии Universal Studios, описал этот фильм как не фильм ужасов, а скорее «приключенческий боевик с некоторыми комическими штрихами». [ 3 ]
«Невидимый агент» был анонсирован под названием «Невидимый шпион» в начале 1942 года. [ 1 ] Команда сценаристов в составе Фрэнка Ллойда и Джека Скирболла , которые ранее работали над Альфреда Хичкока » « Диверсантом , должна была стать первоначальными продюсерами фильма, но была заменена Джорджем Ваггнером , которому был присвоен титул ассоциированного продюсера. [ 1 ] Сценарий фильма Курта Сиодмака имеет только одну связь с оригинальным фильмом «Человек-невидимка »: персонаж «Фрэнк Рэймонд», который является внуком «Джека Гриффина», изобретателя формулы невидимости. [ 2 ] Производство фильма началось 22 апреля и завершилось в конце мая 1942 года с бюджетом в 322 291 доллар. [ 2 ] [ 5 ]
Джон Холл только что заключил контракт с Universal. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Невидимый агент» был распространен компанией Universal Pictures 31 июля 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] Этот фильм стал самым успешным из сиквелов « Человека-невидимки» и одним из самых кассовых фильмов сезона Universal, собрав более 1 000 000 долларов от проката в США и заработав 1 041 500 долларов. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Джон П. Фултон и Бернард Б. Браун были номинированы на премию Оскар за работу по спецэффектам в этом фильме на 15-й церемонии вручения премии Оскар , но проиграли команде по спецэффектам фильма Paramount « Пожнем дикий ветер» . [ 2 ] [ 9 ] За фильмом последовало продолжение «Месть человека-невидимки» в главной роли с Джоном Холлом . [ 3 ]
Фильм был выпущен на DVD в составе набора «Человек-невидимка: Коллекция наследия», в который вошли «Человек-невидимка» , «Человек-невидимка возвращается », «Женщина-невидимка» и «Месть человека-невидимки» . [ 10 ] Он был снова выпущен на Blu-ray как часть «Человека-невидимки: Полная коллекция наследия» 28 августа 2018 года. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Судя по современным обзорам, анонимный рецензент Harrison's Reports охарактеризовал фильм как «довольно интересный» и отметил, что спецэффекты были обработаны хорошо, но в этом нет ничего нового. [ 11 ] Кейт Кэмерон из The New York Daily News нашла фильм «забавным и захватывающим», в котором актеры «умело исполняют свои роли второго плана, хотя никто из них не пытается быть убедительным». [ 11 ]
Некоторые источники прокомментировали политику и представление держав оси в фильме: анонимный рецензент в Newsweek заявил, что Universal «собрала актерский состав, который слишком хорош для чепухи, стоящей на повестке дня», а The Film Daily объявила, что «это это обычный меллер мирного времени, переведенный на образец военного времени [...] Нацисты выглядят довольно глупо и окружены официальным соперничеством, в то время как япошки выглядят как скользкие злодеи из старых сериалов». [ 11 ] Рецензент из The Hollywood Reporter высказался по этому поводу, заявив: «Возможно, самое умное в картине — это ее последовательный отказ недооценивать интеллект оперативников гестапо и восходящего солнца. один из первых случаев, когда такие [злодеи] были показаны способными сложить два и два, чтобы получить правильный ответ». [ 11 ]
Судя по ретроспективным рецензиям, авторы « Универсальных ужасов» заявили, что фильм был «на голову выше среднего» для жанрового фильма военного времени, а также «до безумия неравномерен», и что «несомненно, лучшее в «Невидимом агенте» - это подбор актеров». Сэр Седрик Хардвик и Питер Лорре как представители Оси», назвав их «примером того, как немного стильной игры может выйти за рамки рутинно написанных ролей». [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] Брюс Эдер, писавший для AllMovie, описал фильм как «странно шизофренический», его вступительная часть, напоминающая фильм Фрица Ланга , переплетается со сценами, имеющими «тон и настроение очень вялой комедии, приправленные некоторыми удивительными спецэффектами». [ 4 ] Эдер также похвалил Лорре, заявив, что остальная часть фильма содержит «всевозможные нелепые диалоги и несколько потрясающих спецэффектов, передающих нелепый сюжет, а иногда и плохую игру». [ 4 ]
Илона Мэсси позже размышляла о фильме в интервью 1971 года, где она была описана как «настолько не полюбивший [фильм], что она с трудом помнит, о чем он» и «не может вспомнить, какова была ее роль в этом фильме». . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Невидимый агент» . Американский институт кино . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нейбаур 2017 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Это так .
- ^ Перейти обратно: а б с д Отсутствие 2015 , с. 171.
- ^ Вагг, Стивен (9 апреля 2022 г.). «Каменное, но удивительно интересное кино Джона Холла» . Фильмик .
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 295.
- ^ «Золотой список, преодолевший отметку в 1 000 000 долларов» . Разнообразие . 6 января 1943 г. с. 58 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 15-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . oscars.org . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Агент-невидимка (1942)» . AllMovie . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 299.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 298.
Источники
[ редактировать ]- Эдер, Брюс. «Невидимый агент» . AllMovie . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- Манк, Грегори Уильям (2015). Женщины в фильмах ужасов, 1940-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0955-3 .
- Нейбаур, Джеймс Л. (2017). Фильмы о монстрах студии Universal Studios . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-7817-2 .
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- боевики 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские шпионские боевики
- Американские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы режиссера Эдвина Л. Марина
- Фильмы по сценарию Курта Сиодмака
- Фильмы о нацистской Германии
- Фильмы по мотивам «Человека-невидимки»
- Шпионские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером