Я гулял с зомби
Я гулял с зомби | |
---|---|
Режиссер | Жак Турнер |
Написал | |
На основе |
|
Продюсер: | Вэл Льютон |
В главных ролях | |
Рассказал | Фрэнсис Ди |
Кинематография | Дж. Рой Хант |
Под редакцией | Марк Робсон |
Музыка | Рой Уэбб |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Я гулял с зомби» — американский фильм ужасов 1943 года, снятый Жаком Турнером и продюсером Вэлом Льютоном для RKO Pictures . В главных ролях Джеймс Эллисон , Фрэнсис Ди и Том Конвей . В фильме рассказывается о канадской медсестре, которая путешествует, чтобы ухаживать за больной женой владельца сахарной плантации на Карибах , где она становится свидетельницей ритуалов Вуду и, возможно, встречает ходячих мертвецов . Сценарий, написанный Куртом Сиодмаком и Ардель Рэем , основан на одноименной статье Инес Уоллес , а также частично переосмысливает повествование романа 1847 года «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте . [ 1 ] [ 2 ]
Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 21 апреля 1943 года, а позже в том же месяце он получил более широкий прокат в кинотеатрах. Его анализировали на темы рабства и расизма, а также на изображение верований, связанных с религиями африканской диаспоры , особенно гаитянского вуду . Хотя после выхода фильм получил неоднозначные отзывы, ретроспективные оценки фильма были более положительными.
Сюжет
[ редактировать ]В снежный день в Оттаве Бетси Коннелл, молодая медсестра, проходит собеседование по поводу ухода за женой Пола Холланда, владельца сахарной плантации на карибском острове Сент-Себастьян. Хотя ей мало что рассказывают о пациенте, Бетси с нетерпением ждет возможности жить в более теплом климате и соглашается на эту работу, отшучиваясь, когда ее спрашивают, верит ли она в колдовство.
Кучер, который отвозит Бетси в дом Пола, Форт-Холланд, говорит ей, что афро-карибское население Сен-Себастьяна происходит от рабов, привезенных туда предками Пола. На своем первом ужине Бетси знакомится с младшим сводным братом и сотрудником Пола, Уэсли Рэндом, который, хотя и добродушен, но явно обижен на Пола. В ту ночь она встречает Джессику, свою пациентку, бродящую по территории форта Холланд, и сначала пугается невербальной, бесстрастной женщины, которая, как позже сообщает доктор Максвелл Бетси, осталась без силы воли, чтобы говорить или действовать самостоятельно после тропическая лихорадка непоправимо повредила ее спинной мозг .
Бетси узнает из песни музыканта- калипсо , что Пол не дал Джессике сбежать с Уэсли прямо перед тем, как она заболела. Проблемы, связанные с Джессикой, вынудили Уэсли выпить, и нарастающее напряжение между ним и Полом часто грозит перерасти в крайность. Пол извиняется перед Бетси за то, что привела ее в Святой Себастьян, и признает, что чувствует ответственность за состояние Джессики. Бетси, влюбившаяся в Пола, решает сделать его счастливым, вылечив Джессику, и заставляет его согласиться на рискованное лечение инсулиновым шоком . Когда это не удается, Альма, горничная Пола, убеждает Бетси отвезти Джессику на лечение к хунгану ( священнику вуду ) в хумфорте (храм вуду).
После того, как мужчина, одетый в черное, исполняет ритуальный танец с маленьким мечом, Бетси становится в очередь в хумфорте , чтобы попросить духа Дамбаллу исцелить Джессику. Вместо этого ее затаскивают в хижину, и она потрясена, увидев миссис Рэнд, мать Пола и Уэсли, которая работает с Максвеллом. Миссис Рэнд сообщает, что с хунгана ведома она рассказывала островитянам, что духи Вуду говорят через нее, чтобы они выполняли ее медицинские и санитарные рекомендации. Тем временем Джессика привлекает внимание человека в черном, который наносит ей удар ножом в руку. У нее не течет кровь, что вызывает ропот «зомби» среди зрителей, и миссис Рэнд говорит Бетси отвезти Джессику обратно в Форт Холланд. Расстроенный Пол приветствует их, но смягчается, когда узнает, что Бетси пыталась ему помочь, и дает ей понять, что он больше не любит свою жену.
Конгрегация Вуду требует, чтобы Джессику доставили им для дальнейших ритуальных испытаний, поэтому Максвелл и местные власти хотят, чтобы ее отправили в приют на другом острове. Пол сопротивляется, потому что Уэсли хочет, чтобы Джессика осталась, и он говорит Бетси вернуться в Канаду, прежде чем он сделает ее такой же несчастной, как он сделал Джессику до ее болезни. Ночью Карфур, зомби, охраняющий перекресток, отправляется за Джессикой, вместо этого он приближается к Бетси после того, как она надевает халат Джессики, но миссис Рэнд приказывает ему уйти.
Доктор Максвелл посещает Форт Холланд, чтобы сообщить, что будет проведено официальное расследование, чтобы определить судьбу Джессики. Столкнувшись со скандалом, когда ее сыновья вцепились друг другу в глотку, миссис Рэнд говорит, что Джессика не больна и не сумасшедшая, а мертва, когда она пошла в хумфорт в ту ночь, когда Джессика пыталась сбежать с Уэсли, и, одержимая , хунгана попросила сделать Джессику зомби. Только Уэсли верит этой истории, и позже он просит Бетси усыпить Джессику, но Бетси отказывается.
Используя маленькое изображение Джессики, человек в черном и хунган пытаются увлечь ее в хумфорт . Пол и Бетси останавливают ее в первый раз, но Уэсли помогает ей во второй, следуя за ним стрелой, удаленной из садовой статуи, изображающей Святого Себастьяна , которая когда-то была номинальной главой семьи Холландов невольничьего корабля . Когда мужчина в черном протыкает куклу булавкой, Уэсли пронзает Джессику стрелой и, медленно преследуемый Карфуром, уносит ее тело в море. Джессику и Уэсли обнаруживают плавающими в прибое, а их тела доставляют обратно в Форт Холланд. Бетси и Пол утешают друг друга.
Бросать
[ редактировать ]- Фрэнсис Ди в роли Бетси Коннелл
- Том Конвей в роли Пола Холланда
- Джеймс Эллисон в роли Уэсли Рэнда
- Эдит Барретт, как миссис Рэнд
- Джеймс Белл , как доктор Максвелл
- Кристин Гордон в роли Джессики Холланд
- Тереза Харрис в роли Альмы
- Сэр Ланселот, как певец Калипсо
- Дарби Джонс в роли Carrefour [ а ]
- Джени Ле Гон, как танцовщица [ 5 ]
- Рита Кристиани — подруга Мелисы (в титрах не указана) [ 5 ]
- Джиено Мокзер в роли сабля (в титрах не указан) [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Руководители RKO , а не продюсер Вэл Льютон , выбрали название фильма: [ 6 ] который был взят из одноименной статьи, написанной Инес Уоллес для журнала American Weekly Magazine . [ 7 ] В то время как в статье подробно описывался опыт Уоллес при встрече с «зомби», под которыми она имела в виду не живых мертвецов в буквальном смысле слова, а скорее людей, с которыми она столкнулась, работая на плантации на Гаити, чьи голосовые связки и когнитивные способности были нарушены из-за употребления наркотиков, что сделало их послушными слугами. которые понимали и выполняли простые приказы, [ 8 ] Льютон попросил сценаристов Курта Сиодмака и Арделя Рэя изучить практики гаитянского вуду и использовать Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр в качестве модели для структуры повествования. [ 9 ] якобы заявляя, что хочет создать «вест-индийскую версию Джейн Эйр ». [ 10 ] Первоначальный проект Сиодмака, который был значительно переработан Рэем и Льютоном, вращался вокруг жены владельца плантации, которую превратили в зомби, чтобы не дать ей бросить его и переехать в Париж . [ 11 ]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Анна Ли должна была сыграть роль, которую в конечном итоге сыграла Фрэнсис Ди , но ей пришлось отказаться из-за другого обязательства. [ 12 ] Ди получила 6000 долларов за роль в фильме. [ 13 ] а Дарби Джонсу платили исходя из его еженедельной зарплаты по контракту в размере 450 долларов, 75 долларов в день, что в сумме составляет 225 долларов за три дня работы. [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотографии для фильма, который Рэй назвал снятым с «скудным бюджетом», [ 11 ] начался 26 октября 1942 года, [ 11 ] и завершился менее чем через месяц, 19 ноября. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный прокат
[ редактировать ]Театральная премьера фильма «Я гулял с зомби» состоялась 8 апреля 1943 года в Кливленде, штат Огайо , родном городе Инес Уоллес, автора исходного материала фильма. [ 15 ] Он открылся в Нью-Йорке 21 апреля, а расширился . 30 апреля [ 16 ] и продолжал показываться в кинотеатрах Северной Америки до 19 декабря, когда он был в Риальто в Каспере, штат Вайоминг . [ 17 ]
Фильм был переиздан в США компанией RKO в 1956 году, а премьера состоялась в июле в Лос-Анджелесе. [ 18 ] и показ по всей стране на протяжении осени и до конца декабря. [ 19 ] [ 20 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD компанией Warner Home Video в 2005 году как часть «Коллекции ужасов Вэла Льютона», бокс-сета из 9 фильмов, на том же диске, что и «Похититель тел» (1945). [ 21 ]
В 2024 году The Criterion Collection объявила 4K / Blu-ray о выпуске фильма в формате в рамках двойного полнометражного набора « Я гулял с зомби / Седьмая жертва: продюсер Вэл Льютон» . [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Первоначальный прием фильма был неоднозначным. В то время как The New York Times была критичной, назвав это «тупым, отвратительным преувеличением нездоровой, ненормальной концепции жизни», [ 23 ] Ванда Хейл из New York Daily News присвоила ему две с половиной звезды из трех и назвала его «леденящим душу фильмом ужасов». [ 24 ] В то время как The Boston Globe считает, что фильм «ничего не добился в повествовании и завершает свою преувеличенную мелодраматичность весьма неубедительной кульминацией», [ 25 ] рецензент из Олбани, штат Нью-Йорк , сказал, что он «создает прекрасную атмосферу для преследующей и кричащей аудитории, и по сравнению с фильмом «Люди-кошки» , фильмом, в котором он чаще всего упоминается в рекламе, он имеет успех». [ 26 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 41 рецензии со средней оценкой 8,1 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Выразительная режиссура Жака Турнера сталкивается с низкорентабельными производственными ценностями эксплуататора Вэла Льютона в фильме «Я гулял с зомби» , знойного спящего, одновременно вкрадчивого, красноречивого и увлекательного». [ 27 ]
Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды из четырех, высоко оценив его атмосферу и сюжет и назвав его «исключительным чиллером Вэла Льютона». [ 28 ] Деннис Шварц присвоил фильму оценку «А», высоко оценив атмосферу, сюжет и режиссуру Турнера. [ 29 ] TV Guide присвоил фильму высшую оценку - пять звезд из пяти, назвав его «безоговорочным шедевром ужасов». [ 30 ] Алан Джонс из Radio Times дал фильму четыре звезды из пяти, написав: «Режиссура Жака Турнера создает ощутимый страх и напряжение в типично сдержанном кошмаре фабрики страха в Льютоне. Освещение, тени, экзотическая обстановка и музыка - все это способствует невероятно тревожная атмосфера, делающая этот потрясающий поэтический хоррор классикой жанра». [ 31 ]
В 2007 году журнал Stylus Magazine назвал «Я гулял с зомби» пятым лучшим фильмом о зомби всех времен. [ 32 ]
В 2021 году Апичатпонг Вирасетакул имя Джессики Холланд дал главной героине «Мемории» в честь фильма « Я гулял с зомби» . [ 33 ]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Рабство и расизм
[ редактировать ]«Карре-Фоур, должно быть, предстал перед зрителями тем летом как особенно напряженная фигура, даже если его точное значение требует интерпретации постфактум. Иконография расового насилия преследует его сцены даже на фоне стирания специфики веревки и оружия. В одиночестве. «Мертвый, красиво и сознательно поставленный, обращенный прямо к публике и предназначенный для ее осмотра в одиночку в истории, явно рассказывающей о долгих воспоминаниях людей о рабстве, на нем с тревогой настаивают».
– Александр Немеров о персонаже Карфура [ 34 ]
Историк и писатель Александр Немеров утверждал, что « Я гулял с зомби» использует неподвижность как метафору рабства «таким образом, что сосредотачивается на Карре-Четвертом». [ 35 ] который, как и Ти-Мизери, «подставное лицо невольничьего корабля, является статичной и бесчувственной фигурой». Он написал, что персонаж олицетворяет связь между рабством и концепцией зомби, цитируя антрополога Уэйда Дэвиса , который сказал: «Зомби не говорят, не могут постоять за себя, даже не знают своих имен. Их судьба — порабощение». [ 36 ] Нумеров добавил, что Карфур «предполагает жестокое порабощение и зарождающуюся власть чернокожих» во время Второй мировой войны , назвав персонажа «одновременным изображением силы и виктимизации». [ 34 ] и охарактеризовал образ Дарби Джонс как «монументальное [...] доминирующее присутствие на экране». [ 37 ] что в контексте войны и американской кампании Double V «приравнивалось к игре гораздо более известных чернокожих актеров в изображении заряженного самомнения: чернокожего мужчины, стоящего в одиночестве». [ 13 ]
Нумеров заявил, что и Carrefour, и Ti-Misery «вызывают в воображении линчевание чернокожего мужчины». [ 36 ] указывая на последний кадр фильма, где изображен Ти-Мизери, в частности, изображая подставное лицо как образ, напоминающий линчевание. [ 36 ] Что касается повествования в финальной сцене, которое является единственным повествованием в фильме, которое не произносит Бетси, он написал, что фраза «пожалей тех, кто мертв, и пожелай мира и счастья живым» «предназначена для охвата белых персонажей. [...] Но решение закончить скульптурой Ти Мизери и голосом чернокожего человека возвращает эти чувства к «страданиям и боли рабства . » [ 38 ] Поскольку фильм был выпущен во время Второй мировой войны , Немеров сказал, что «последние слова и образ фильма подразумевают Уилки ». признание несправедливости дома в стиле [ 38 ]
Писатель Ли Мандело охарактеризовал Ти-Мизери как символическое изображение «жестокости и сильных страданий». [ 39 ] Он посетовал, что первоначальная тематическая линия фильма, которая, по его словам, содержала «несколько попыток для более деликатного комментария», была «перевернута, чтобы обсудить «порабощение» красивой белой женщины Джессики, которую либо сделали зомби, либо является динамичным кататоником», заявив, что это «заставляет вздрагивать, поскольку оно берет на себя страдания чернокожего населения острова и передает их белой женщине». [ 39 ]
И Немеров, и Мандело обсудили упоминания в фильме жителей Сен-Себастьяна из-за истории рабства на острове, которые до сих пор плачут при рождении детей и смеются на похоронах. Мандело назвал это «культурной традицией, возникшей из жизни без свободы». [ 35 ] [ 39 ]
Сценарист Джим Ворел утверждал, что «хотя действие фильма происходит на острове Святого Себастьяна после рабства, постоянные визуальные мотивы рабства и рабства в фильме никогда не позволяют зрителю забыть ужасы своего не столь далекого прошлого». [ 40 ] Что касается Карфура, писатель Викрам Мурти утверждал, что «не его внешний вид тревожит, а скорее история под его лицом. Неудивительно, что ни Холланды, ни Бетси с трудом могут смотреть на него; он отражает разложение их коллективной души. " [ 4 ]
Вуду
[ редактировать ]Ворел утверждал, что фильм подходит к верованиям, связанным с религиями африканской диаспоры , особенно гаитянским вуду , более вдумчиво, чем более ранние фильмы, такие как «Белый зомби» (1932). [ 40 ] Он писал, что « Я гулял с зомби » «не только изобразил их с удивительной точностью и достоинством, но и рассмотрел, как эти убеждения могли быть использованы белым человеком в качестве еще одного элемента контроля над жизнью зомби». жители острова». [ 40 ]
Немеров сравнил обстановку хумфорта с его чернокожими посетителями и музыкальными выступлениями с клубом Гарлема . ночным [ 41 ] и отметил изображение в фильме исполнения гаитянской песни вуду «O Legba», предоставленное для фильма фольклористом Лероем Антуаном, как свидетельство исследования, проведенного создателями фильма. [ 5 ] Кроме того, он написал, что, когда Альма инструктирует Бетси, как добраться до хумфорта , «ее описание Карре-Фура как «бога» звучит почти как «охранник», и эти два слова сочетаются не только для определения его роли в вуду, хранителя на перекрестке, но и для того, чтобы подчеркнуть важность его тривиальности: подобно швейцару в настоящем клубе, он является охранником, обладающим божественной властью». [ 42 ]
Исследователь гаитянского вуду Лаэннек Хурбон считал, что «режиссер показал гаитянское вуду как серию причудливых практик, главным из которых является способность колдунов убивать людей, а затем реанимировать их в состоянии живой смерти. Идея процветала». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бансак 2003 , стр. 146–147.
- ^ Ночимсон, Марта П. (август 2007 г.). «Я гулял с зомби» . Чувства кино . № 44.
- ^ Немеров 2005 , с. 97–98, 102–108, 112–119.
- ^ Перейти обратно: а б Мурти, Викрам (2 сентября 2015 г.). «Классическая книга недели по версии Criticwire: «Я гулял с зомби» » . ИндиВайр . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Немеров 2005 , с. 118.
- ^ Бансак 2003 , с. 143.
- ^ Уоллес 1986 , стр. 95–102.
- ^ Бансак 2003 , с. 146.
- ^ Боуэн, Питер (21 апреля 2010 г.). « Я гулял с зомби » . Особенности фокусировки . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ Бансак 2003 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Бансак 2003 , с. 147.
- ^ Хансон и Данклебергер 1999 , с. 1127.
- ^ Перейти обратно: а б с Немеров 2005 , с. 114.
- ^ Бансак 2003 , с. 149.
- ^ «Кливленд смотрит фильм местных девушек» . Газета . Монреаль, Квебек. 20 апреля 1943 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ « Я гулял с зомби » . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ « Я гулял с зомби» и «Души в море» на Риальто» . Каспер Стар-Трибьюн . Каспер, Вайоминг. 19 декабря 1943 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Программа театров West Coast Fox Theater» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 3 июля 1956 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые и старые фильмы соперничают за интерес Орландо на этой неделе» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. 23 декабря 1956 г. с. 8-C – через Newspapers.com.
- ^ «Сегодняшний киносеанс» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 22 декабря 1956 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Эриксон, Гленн (9 сентября 2005 г.). «Обзор DVD Savant: Коллекция Вэла Льютона» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
- ^ «Я гулял с зомби / Седьмая жертва: продюсер Вэл Льютон» . Коллекция критериев . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «В Риальто — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1943 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Хейл, Ванда (22 апреля 1943 г.). « Хороший военный фильм «Китай» на Paramount Screen» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 44 – через Newspapers.com.
- ^ «Новые фильмы» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 22 апреля 1943 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Брэдт, Клиф. «Страна вуду, показанная в фильме в Гранд». The Knickerbocker News (Олбани, Нью-Йорк), 15 мая 1943 года.
- ^ «Я гулял с зомби (1943) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликстер . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Леонард Малтин (3 сентября 2013 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин». п. 716. ИСБН 978-1-101-60955-2 .
- ^ Шварц, Деннис (5 августа 2019 г.). «Я гулял с зомби» . Dennisschwartzreviews.com . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Я гулял с зомби — Рецензии на фильм и рейтинги фильмов» . Телегид.com . Телегид . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Джонс, Алан. «Я гулял с зомби – рецензия» . Радио Times.com . Алан Джонс . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ 10 лучших фильмов о зомби всех времен по версии журнала Stylus Magazine - Обзор фильма - Stylus Magazine
- ^ Узал, Маркос (16 июля 2021 г.). «Канны 2021 Мемориал об Апичатпонге Вирасетакуле из дыр в голове» . Киноблокноты . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Немеров 2005 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Немеров 2005 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с Немеров 2005 , с. 104.
- ^ Немеров 2005 , с. 99, 116.
- ^ Перейти обратно: а б Немеров 2005 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Мандело, Ли (6 февраля 2020 г.). «Меняясь метафоры: Я гулял с зомби (1943)» . Тор.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ворел, Джим (16 августа 2019 г.). «Лучший фильм ужасов 1943 года: Я гулял с зомби» . Вставить . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Немеров 2005 , с. 118–119.
- ^ Немеров 2005 , с. 119.
- ^ Хербон 1995 , с. 59.
Библиография
[ редактировать ]- Бансак, Эдмунд Г. (2003). Боясь темноты: карьера Вэла Льютона . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-1709-4 .
- Фудзивара, Крис (2015) [2001]. Жак Турнер: Сумрачное кино . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6561-9 .
- Хэнсон, Патрисия К.; Данклебергер, Эми (1999). AFI: Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: Указатели художественных фильмов 1941–1950 годов . Том. 2. Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520215214 .
- Хурбон, Лаэннек (1995). Вуду: правда и фантазия . Серия « Новые горизонты ». Перевод Франкеля, Лори. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-30049-7 .
- Немеров, Александр (2005). Иконы горя: фотографии тыла Вэла Льютона . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520241008 .
- Уоллес, Инес (1986). «Я гулял с зомби». В Хайнинге, Питер (ред.). Зомби! Истории Ходячих Мертвецов . Лондон: WH Аллен. ISBN 978-0-426-20161-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1943 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- фильмы ужасов 1943 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские фильмы о зомби
- Фильмы об эвтаназии
- Фильмы о медсестрах
- Фильмы о Вуду
- Фильмы по мотивам Джейн Эйр
- Фильмы по газетным и журнальным статьям
- Фильмы Жака Турнера
- Фильмы продюсера Вэла Льютона
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы, действие которых происходит в Оттаве
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы по сценарию Курта Сиодмака
- РКО Пикчерз фильмы