Корабль-призрак
Корабль-призрак | |
---|---|
Режиссер | Марк Робсон |
Автор сценария | Дональд Хендерсон Кларк |
Рассказ | Лео Миттлер |
Продюсер: | Вэл Льютон |
В главных ролях | Ричард Дикс |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Джон Локерт |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $150,000 |
«Корабль-призрак» — американский черно-белый психологический триллер 1943 года с Ричардом Диксом в главной роли режиссера Марка Робсона . Его продюсировал Вэл Льютон для RKO Radio Pictures как часть серии малобюджетных фильмов ужасов. Фильм можно рассматривать как «сдержанный психологический триллер». [ 1 ] «страшная драма», [ 2 ] и «затопленная мелодрама ». [ 3 ] Рассел Уэйд , Эдит Барретт , Бен Бард и Эдмунд Гловер В поддержку выступают .
В фильме рассказывается о молодом офицере торгового флота , который начинает подозревать, что капитан его корабля психически неуравновешен и ставит под угрозу жизнь экипажа корабля. Однако команда корабля считает, что судно населено привидениями и проклято , и происходит несколько загадочных смертей.
После выхода на экраны в канун Рождества 1943 года фильм имел кассовые сборы, но получил неоднозначную оценку критиков. В феврале 1944 года драматурги Сэмюэл Р. Голдинг и Норберт Фолкнер подали на Льютона в суд за плагиат, которые утверждали, что сценарий основан на пьесе, которая была представлена Льютону для возможного фильма. Из-за иска «Корабль-призрак» сняли с театрального проката и не показывали почти 50 лет. Так продолжалось до тех пор, пока авторские права на фильм не были продлены и он не стал общественным достоянием в 1990-х годах. [ 4 ] что он снова стал доступен и был выпущен как часть DVD-диска Val Lewton Horror Collection в 2005 году.
Сюжет
[ редактировать ]Том Мерриам ( Рассел Уэйд ), молодой офицер торгового флота, присоединяется к команде корабля «Альтаир». Поначалу все кажется хорошо, и Мерриам сближается с капитаном Уиллом Стоуном ( Ричард Дикс ). Корабль, уже дефицитный из-за смерти одного члена экипажа перед выходом из порта, едва не теряет другого («Грека»), когда у него развивается аппендицит. Руководствуясь корабельным радио, капитан должен провести аппендэктомию, но не может сделать разрез. Вместо этого Мерриам успешно удаляет аппендикс моряка, но, чувствуя, что он должен быть верен капитану и избавить его от смущения, клянется радисту хранить тайну. После этого у капитана есть корыстное объяснение своей неудачи.
Один из членов экипажа, Луи, говорит капитану, что ему следует зайти в порт и набрать новую команду. Вскоре после этого капитан закрывает люк цепного шкафчика. Луи внутри, насмерть раздавленный цепью. Мерриам считает, что одержимый властью капитан Стоун сделал это намеренно. Когда они причаливают к вымышленному карибскому острову «Сан-Себастьян», Мерриам пытается разоблачить безумие капитана на следственной комиссии. Весь экипаж положительно отзывается о капитане, в том числе и грек, который считает, что капитан спас ему жизнь. Мерриам заявляет о своем намерении покинуть Альтаир .
После расследования капитан признается подруге ( Эдит Барретт ), что боится, что сходит с ума. Вскоре после этого Мерриам участвует в драке в порту и теряет сознание. Один из его бывших товарищей по кораблю, не подозревая, что он покинул « Альтаир », возвращает человека без сознания на борт корабля перед отплытием. Мерриам просыпается на корабле и опасается, что патологически безумный капитан Стоун теперь может попытаться убить его.
Мерриам, презираемый командой, обнаруживает, что больше не может запереть дверь своей каюты. Опасаясь за свою жизнь, он пытается украсть пистолет из оружейного шкафчика корабля, но сталкивается с капитаном Стоуном. Стоун предлагает Мерриаму попытаться заручиться поддержкой команды, но Мерриам получает отпор. Ситуация меняется, когда радист Уинслоу ( Эдмунд Гловер ) получает радиограмму с вопросом, находится ли Мерриам на борту, а капитан Стоун приказывает Уинслоу солгать, отвечая, что Мерриама нет. Радист показывает Мерриаму ответную радиограмму капитана и говорит, что теперь он не доверяет капитану и отправит в компанию сообщение, в котором выразит свою обеспокоенность по поводу психического здоровья Стоуна. Однако, покидая каюту Мерриама, Уинслоу встречает капитана. Когда они идут бок о бок, Уинслоу бросает капитанскую радиограмму на палубу, и ее подбирает неграмотный член экипажа Финн Немой ( Скелтон Нэггс ), чьи внутренние монологи служат своего рода греческим хором одного человека. на протяжении всего фильма.
Капитан Стоун теперь приказывает Мерриаму отправить радиосообщение в офис корпорации, сообщающее им, что Уинслоу смыло за борт. Мерриам обвиняет капитана в убийстве Уинслоу, и они дерутся. Члены экипажа вмешиваются, и капитан приказывает команде связать Мерриама и положить его на койку. Затем капитан приказывает первому офицеру Боунсу ( Бен Бард ) ввести Мерриаму успокоительное. Финн наконец доставляет радиограмму капитана Боунсу. Прочитав это, Баунс глубоко встревожен. Первый офицер разговаривает с несколькими другими членами экипажа, и все они теперь начинают сомневаться в здравомыслии капитана.
Капитан Стоун подслушивает разговор Боунса с командой и сходит с ума. Он берет нож и входит в каюту Мерриама, чтобы убить молодого офицера, но появляется Финн, чтобы попытаться остановить его. Пока команда поет на палубе, Финн и капитан вступают в отчаянную борьбу в темноте, во время которой Финн убивает капитана. После смерти капитана Мерриам восстанавливается в должности, и корабль возвращается в порт приписки Сан-Педро.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Дикс в роли капитана Уилла Стоуна, возможно безумного капитана «Альтаира»
- Рассел Уэйд — Том Мерриам, третий помощник Альтаира
- Эдит Барретт в роли Эллен Робертс,
- Бен Бард, как первый офицер Боунс
- Скелтон Нэггс — Немой Финн / Рассказчик
- Эдмунд Гловер — Джейкоб «Спаркс» Уинслоу, радист
- Лоуренс Тирни в роли Луи Паркера
- Пол Мэрион в роли Пита, также известного как «Грек»
Производство
[ редактировать ]RKO добился большого финансового успеха с фильмом «Люди-кошки» (1942). Фильм стоил всего 141 659 долларов, но за первые два года принес почти 4 миллиона долларов и спас студию от финансовой катастрофы. [ 5 ] RKO хотел быстро приступить к созданию продолжения, чтобы развить успех « Людей-кошек» , но продюсер Вэл Льютон вместо этого хотел снять комедийный фэнтези «Любовное привидение». [ 6 ] Пока Льютон и студия спорили, Льютон приступил к производству детективного фильма ужасов и убийств «Седьмая жертва» , а 12 мая 1943 года RKO объявило, что откладывает производство сиквела « Проклятие людей-кошек» из-за отсутствия ключевых исполнителей. . [ 7 ] Руководитель производства RKO Чарльз Кернер не хотел, чтобы Льютон бездействовал после окончания съемок «Седьмой жертвы», и не поддерживал идею, что Льютон будет работать над комедией, поэтому Кернер предложил Льютону снять фильм ужасов, действие которого происходит в море, используя существующую корабельную съемочную площадку студии. , построенный для Pacific Liner (1939 г.). [ 8 ] По словам Роберта Уайза , давнего соавтора Льютона, именно этот набор дал Льютону идею фильма. «Он находил то, что мы называем «стоячими декорациями», а затем адаптировал свой сценарий к декорациям, какими бы они ни были. Именно так он снимал «Корабль-призрак». Он пришёл на съемочную площадку и увидел танкер, а затем придумал идею для этот корабль с убийственным капитаном». [ 9 ] Один ученый предположил, что Льютон принял это задание отчасти потому, что, будучи моряком-любителем, поведение капитана корабля отражало собственные взгляды Льютона на то, как управлять кораблем, но также и потому, что Льютон рассматривал этот заговор как способ критиковать его микроменеджмент. начальство РКО. [ 8 ] Бюджет, как и всех фильмов Льютона, был установлен в размере 150 000 долларов. [ 10 ]
Когда начиналось написание сценария, Льютон утверждал, что идея фильма принадлежит ему самому. [ 11 ] Лео Миттлер сделал обработку , а Дональд Хендерсон Кларк написал сценарий, хотя Льютон значительно переработал сценарий и сам написал многие строки диалога. [ 11 ]
Марк Робсон был назначен режиссером в июне 1943 года. [ 12 ] Робсон был директором RKO, «наиболее созвучным идее [Льютона] о психологическом терроре». [ 13 ] Робсон только что закончил монтаж « Орсона Уэллса » Путешествия в страх , и между этими двумя фильмами есть явное стилистическое сходство. [ 14 ] Робсон и Льютон решили использовать освещение из одного источника на протяжении всего фильма, чтобы сделать декорации и представления более интересными, и декорации были разработаны с учетом использования этого типа освещения. [ 15 ] Двое мужчин также согласились продолжить акцент Льютона на невидимом и подразумеваемом терроре. Кинематографист Николас Мусурака , арт-директора Альберт С. Д'Агостино и Уолтер Э. Келлер , а также композитор Рой Уэбб регулярно работали с Льютоном, в том числе и над «Кораблем-призраком» . [ 16 ] [ 17 ] Ричард Дикс был выбран, потому что у него уже был контракт с RKO на создание нескольких «быстрых» картин по установленной цене за фильм, а создание «Корабля-призрака» помогло бы выполнить его контракт без особых усилий. [ 18 ] Рассел Уэйд озвучил бестелесный голос в «Человеке-леопарде» , и это была его первая главная роль в постановке Льютона. [ 19 ] Его выступление здесь привело к тому, что его сыграли в более позднем фильме Льютона «Похититель тел» (1945). [ 20 ] Эдит Барретт, Бен Бард, Дьюи Робинсон и Чарльз Лунг раньше работали с Льютоном. [ 6 ] Будущая звезда нуара Лоуренс Тирни, которого Льютон видел моделью одежды в каталоге Sears, Roebuck , дебютировал в кино. [ 6 ] Сэр Ланселот, известный певец калипсо , впоследствии оказавший влияние на карьеру Гарри Белафонте , [ 21 ] уже появлялся в певческих ролях в трех предыдущих фильмах (в том числе « Я гулял с зомби »). [ 22 ] Атмосферу в фильме создает контраст между убийствами и веселыми песнями калипсо, исполняемыми на борту.
Производство началось 3 августа 1943 года. [ 6 ] Многие детали, касающиеся спектаклей, освещения, ракурсов, действий и эффектов, были проработаны заранее, чтобы не только уложиться в бюджет фильма, но и помочь создать интригу при таком небольшом бюджете. [ 15 ] Доктор Джаред Крисвелл, бывший пастор Спиритуалистической церкви Пятой авеню в Нью-Йорке, работал техническим консультантом в фильме, посвященном психическим явлениям. [ 6 ] Финальная сцена боя между Финном , Полло и безумным капитаном была снята на тускло освещенной площадке, чтобы усилить напряжение и не дать зрителям угадать, кто может быть победителем, подобно тому, как Жак Турнер и Льютон снимали подобную сцену. сцена в фильме «Люди-кошки» . [ 23 ]
Освобождение и судебный процесс
[ редактировать ]Фильм вышел в прокат в канун Рождества 1943 года. [ 24 ] Плакат, скорее всего, был нарисован Уильямом Роузом. [ 25 ] Фильм имел хорошие кассовые сборы [ 26 ] пока в феврале 1944 года драматурги Сэмюэл Р. Голдинг и Норберт Фолкнер не предъявили Льютону иск за плагиат, которые утверждали, что сценарий был основан на пьесе, которая была представлена Льютону для возможного фильма. [ 11 ] [ 15 ] Из-за иска «Корабль-призрак» сняли с театрального выпуска. [ 15 ] Льютон оспорил иск, но суд вынес решение против него. [ 27 ] RKO выплатило авторам 25 000 долларов в качестве компенсации за ущерб и гонорары адвокатам в размере 5 000 долларов, а также потеряло все будущие остатки от бронирования и право продавать фильм для показа по телевидению. [ 11 ] Эллиот Лавин, историк кино, говорит, что проигрыш в судебном процессе глубоко обеспокоил Льютона, оставив его в депрессии на значительный период времени. [ 28 ]
Из-за иска фильм не выходил в прокат еще почти 50 лет. [ 13 ] [ 29 ] Корабль-призрак действительно попал в пакет фильмов RKO, проданных компанией C&C Television Films местным телеканалам, но был быстро отозван. [ 30 ] И только в 1990-х годах, когда авторские права на фильм не были продлены и он стал общественным достоянием , он снова стал доступен. [ 31 ] Фильм был выпущен как часть DVD «Коллекция ужасов Вэла Льютона» , выпущенного в 2005 году. [ 32 ] В 2021 году он был выпущен на Blu-ray компанией Warner Archive на диске с фильмом Льютона «Бедлам».
Прием
[ редактировать ]На момент первого выхода фильм получил неоднозначную оценку: как положительные, так и отрицательные. [ 33 ] [ 29 ] Босли Кроутеру из «Нью-Йорк Таймс» фильм понравился, он назвал его «... милым маленьким пакетом болезней, окутанным мраком». [ 34 ] Пол Михан называет это «прохладной суматохой должностных преступлений и убийств в открытом море». [ 3 ] Джон Броснан описал «Корабль-призрак» как «более традиционный детективный триллер, включающий несколько смертей на борту корабля, но снятый с обычным для Льютона вниманием к атмосфере». [ 35 ] Сценарий получил значительную похвалу: капитана Стоуна сравнивали с капитаном Квигом в «Бунте Каина» , капитаном Ахавом в «Моби Дике» и капитаном Вольфом Ларсеном в «Морском волке» . [ 28 ] [ 36 ] Другие критики отмечают, что у Стоуна и Мерриама, похоже, отношения отца и сына, но порочность сценария заключается в том, что фигура отца настолько разгневана неудачами своего «сына», что пытается его убить. [ 37 ] [ 38 ]
Современные кинокритики также высоко оценили игру актеров, операторскую работу и освещение, а также ее способность пугать. Актера Ричарда Дикса почти все хвалят за то, что он привнес в роль капитана Стоуна глубину характера, капризность и пафос. [ 28 ] Режиссура, операторская работа и освещение фильма также демонстрируют глубину артистизма, обычно не наблюдаемую в кино. Оператор Николас Мусурака получил высокую оценку за свой светотеневой дизайн. [ 39 ] Историк кино Эдмунд Бансак написал одну особенно эффектную сцену:
Превосходные декорации в начале фильма демонстрируют недооцененное режиссерское мастерство Робсона. Робсон создает динамическое ощущение угрозы со стороны физического объекта: массивного гигантского крюка, свисающего с огромной цепи, похожей на маятник, в нескольких дюймах над палубой. ... [] Крюк остается без присмотра и незакрепленным. ... В четко срежиссированной, по-настоящему захватывающей сцене чудовищный крюк раскачивается взад и вперед по прямому пути к камере, заставляя задуматься, как кинематографист Николас Мусурака сохранил свою камеру (и голову) нетронутыми во время съемок. ... Освещение также используется с большим преимуществом: тени и туман усиливают ужас. Половину времени качающийся крюк настолько скрыт во тьме, что, если не считать скрипа его покачивания, невозможно предсказать, в каком направлении он пойдет. [ 40 ]
Дизайн декораций также получил высокую оценку как «достаточно клаустрофобный». [ 41 ] Режиссерская работа Робсона заслужила похвалу за то, что она усилила интригу, оставив определенные действия и мотивы неясными. В сцене, в которой моряк Паркер (Лоуренс Тирни) умирает, раздавленный якорной цепью, Робсон оставил неясным, совершил ли капитан Стоун убийство, заперев Паркера в шкафчике с якорной цепью, или он просто закрыл дверь. Неопределенность оставляет зрителей в неуверенности, стоит ли верить обвинениям Мерриама в адрес капитана, и создает атмосферу паранойи и сомнений, которая имеет решающее значение для успеха картины. [ 42 ] Современный критик Гэри Гиддинс отметил, что в фильме используется классическая тактика запугивания Льютона, но по-новому. «Его фирменная тактика запугивания, кульминация практически всех его фильмов, — это длинная, темная, кошмарная прогулка, где усиливается каждый звук и угрожает каждый объект. В « Корабле-призраке » эта «прогулка» переносится в каюту корабля пострадавший третий офицер..." [ 36 ] Другие указали на еще один прием Льютона - постепенное преследование главного героя убийцей - как еще один ловкий штрих в фильме. [ 28 ]
Современные критики также отмечают, что в фильме, в отличие от многих фильмов 1940-х годов, почти исключительно мужской состав, и он избегает образа мужчины , «искупленного любовью хорошей женщины». [ 43 ] Картина «полностью посвящена мужскому конфликту», заметил один критик, а в конце фильма женщина появляется только в тени и тумане «как возможность спасения», а не приносит эмоциональное завершение. [ 36 ] Другие кинокритики выдвинули убедительные аргументы в пользу того, что фильм представляет собой продолжительное, хотя и закодированное исследование подавленной гомосексуальности, подобное исследованию в Германа Мелвилла романе « Билли Бадд» . [ 42 ] [ 44 ] Действительно, акцент на мужчинах и мужских проблемах побудил одного современного критика объявить этот фильм «одним из самых гомоэротических фильмов, когда-либо созданных Голливудом». [ 45 ]
Современные кинопрограммисты, похоже, тоже высокого мнения о фильме. 1993 года В сериале Кинофорума «Вэл Льютон: самый ужасный нуар» «Корабль-призрак » был показан 42 раза, в то время как «Я гулял с зомби» был показан только 10 раз, а «Люди-кошки» всего восемь раз. [ 13 ] Кинорежиссер Элисон Маклин выбрала «Корабль-призрак» для ретроспективы классических фильмов RKO, утверждая, что фильм был «поистине эксцентричным» и стал кинематографическим откровением. [ 46 ] Когда в конце 1990-х «Корабль-призрак» показали по французскому кабельному телевидению, он был представлен как яркий пример гениальности Вэла Льютона в представлении «невидимого ужаса».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Хатчингс (2009) , с. 201
- ^ Бодин (1976) , с. 314
- ^ Jump up to: а б Михан (2010) , с. 69
- ^ Ширли, Эрик. «10 декабря: «Корабль-призрак» Вэла Льютона отправляется в плавание» на Yahoo.com (10 декабря 2011 г.)
- ^ Фудзивара (1998) , стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и Бансак (2003) , с. 206
- ^ Бансак (2003) , с. 222
- ^ Jump up to: а б Бансак (2003) , с. 204
- ^ Цитируется по Ловеллу, Гленн. «Классические фильмы ужасов Chillmaster скорее предполагают, чем показывают зло». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 1 ноября 2000 г.
- ^ Мирланд (2006) , с. 73
- ^ Jump up to: а б с д Бансак (2003) , с. 217
- ^ «Экранные новости здесь и в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс (5 июня 1943 г.)
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Кэрин. «Старый голливудский ужас, но с глубиной и изяществом». Нью-Йорк Таймс , 2 июля 1993 г.
- ^ Бансак (2003) , с. 218
- ^ Jump up to: а б с д Виера, Марк «Тьма, тьма: фильмы Вэла Льютона: взгляд назад на мастера фильмов категории B» Bright Lights Film Journal . 14 марта 2021 г.
- ^ Фудзивара (1998) , стр. 303.
- ^ Лак (2001) , с. 232
- ^ Лак (2001) , с. 218
- ^ Дайсон (1997) , с. 264
- ^ Дайсон (1997) , с. 151
- ^ Рэндалл (2005) , с. 186
- ^ Бансак (2003) , с. 148
- ^ Бансак (2003) , с. 128
- ^ "Местного происхождения" The New York Times (24 декабря 1943 г.)
- ^ Смит, Грей; Брейтбарт, Брэд; и Гальперин, Джим. Подпись на аукционе винтажных киноплакатов Heritage № 607. Даллас: Heritage Capital Corporation, 2004. ISBN 1-932899-35-9
- ^ Уивер, Джеймс Б. и Тамборини, Рональд К. Фильмы ужасов: текущие исследования предпочтений и реакции аудитории. Флоренция, Кентукки: Рутледж, 1996. ISBN 0-8058-1174-5
- ^ Голдинг против RKO Radio Pictures, Inc. , 193P. 2d 153, 162 (Калибр. Приложение 1948 г.) и 35 Кал. 2д 690, 221 С. 2д 95 (1950).
- ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Джон. «Ретроспектива Вэла Льютона». Хроники Сан-Франциско . 14 ноября 1993 года.
- ^ Jump up to: а б Тиббетс и Уэлш (2010) , с. 199
- ^ Бансак (2003) , с. 221
- ^ Херст, Уолтер Э. и Баер, Д. Ричард. Суперсписок фильмов: Кинофильмы в общественном достоянии США, 1940–1949. Голливуд, Калифорния: Голливудский киноархив, 1992. ISBN 0-913616-27-3
- ^ Ловато, Тодд Эрик. «DVD — это восхитительно». Журнал Альбукерке . 16 декабря 2005 г.
- ^ Сигел (1973) , с. 53
- ^ Кроутер, Босли . «Холодное Рождество», The New York Times (25 декабря 1943 г.)
- ^ Броснан (1977) , с. 75
- ^ Jump up to: а б с Гиддинс, Гэри . «Как Вэл Льютон превратил фильмы ужасов в изобразительное искусство» . The New York Sun (11 октября 2005 г.)
- ^ Бансак (2003) , с. 215
- ^ Койл, Уильям. Аспекты фэнтези: избранные очерки второй международной конференции по фантастике в литературе и кино. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1986. стр.97. ISBN 0-313-24608-4
- ^ Тернер, Джордж. «Заключительный кадр [Происхождение фильма нуар]». Американский кинематографист . октябрь 1997 г.; Нэрмор, Джеймс. Больше, чем ночь: фильм-нуар в его контексте. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1998. ISBN 0-520-21294-0 ; Султаник, Аарон. Фильм, Современное искусство. Бриджуотер, Нью-Джерси: Associated University Press, 1986. ISBN 0-8453-4752-7
- ^ Бансак (2003), стр. 208-209.
- ^ Фишер (1991) , с. 627
- ^ Jump up to: а б Беншофф (1997) , с. 105
- ^ Бансак (2003) , с. 214
- ^ Патрик (2004) , с. 14
- ^ Фейнгольд, Майкл. « Корабль-призрак ». Деревенский голос . 13 июля 1993 года.
- ^ Клэди, Леонард. «RKO Pix в центре внимания». Разнообразие . 18 апреля 1995 г.
Библиография
- Бансак, Эдмунд Г. (2003). Боясь темноты: карьера Вэла Льютона . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1709-4 .
- Беншофф, Гарри М. (1997). Монстры в чулане: Гомосексуализм и фильм ужасов . Издательство Манчестерского университета, ND. ISBN 978-0-7190-4473-1 .
- Бодин, ДеВитт (апрель 1976 г.). Из Голливуда: Карьера 15 великих американских звезд . АС Барнс. ISBN 978-0-498-01346-1 .
- Броснан, Джон (октябрь 1977 г.). Люди ужасов . Новая американская библиотека. ISBN 978-0-7190-4473-1 .
- Дайсон, Джереми (1997). Яркая тьма: утраченное искусство сверхъестественного фильма ужасов . Касселл. ISBN 978-0-304-70037-0 .
- Фишер, Деннис (1991). Режиссеры фильмов ужасов, 1931–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-89950-609-8 .
- Диксон, Уилер Уинстон (24 августа 2010 г.). История ужасов . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5039-8 .
- Фудзивара, Крис (1998). Жак Турнер: Сумрачное кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0491-9 .
- Хатчингс, Питер (30 сентября 2009 г.). Кино ужасов от А до Я. МакФарланд. ISBN 978-0-8108-6887-8 .
- Кей, Гленн (1 октября 2008 г.). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-770-8 .
- Мэнк, Грегори В. (2001). Голливудский котел: тринадцать фильмов ужасов золотого века жанра . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1112-2 .
- Михан, Пол (20 октября 2010 г.). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-4597-4 .
- Патрик, Джон (30 марта 2004 г.). Сырые рекруты . СТАРбукс Пресс. ISBN 978-1-891855-41-2 .
- Рэндалл, Энни Жанейро (2005). Музыка, власть и политика . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-94364-2 .
- Сигел, Джоэл Э. (1973). Вэл Льютон: Реальность террора . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-436-09930-6 .
- Тиббетс, Джон; Уэлш, Джеймс (28 сентября 2010 г.). Особенности американского классического экрана . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7679-8 .
- Уорланд, Рик (2006). Фильм ужасов: Введение . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-3901-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабль-призрак в каталоге художественных фильмов AFI
- Корабль-призрак на IMDb
- Корабль-призрак в базе данных TCM Movie
- Корабль-призрак в AllMovie
- фильмы 1943 года
- Драматические фильмы 1943 года
- детективные фильмы 1943 года
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы Марка Робсона
- Фильмы продюсера Вэла Льютона
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские детективные фильмы
- Морские фильмы
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов