Jump to content

Пейтон Плейс (фильм)

Пейтон Плейс
Афиша театрального релиза
Режиссер Марк Робсон
Автор сценария Джон Майкл Хейс
На основе Пейтон Плейс
Грейс Металиус
Продюсер: Джерри Уолд
В главных ролях
Кинематография Уильям С. Меллор
Под редакцией Дэвид Бретертон
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Джерри Уолд Продакшнс
Распространено 20 век Фокс
Даты выпуска
Время работы
157 минут [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1.8 [ 4 ] — 2,2 миллиона долларов [ 5 ]
Театральная касса 25,6 миллиона долларов [ 6 ]

«Пейтон Плейс» — американский драматический фильм в главных ролях 1957 года с Ланой Тёрнер , Хоуп Лэнг , Ли Филипс , Ллойдом Ноланом , Дайаной Варси , Артуром Кеннеди , Рассом Тэмблином и Терри Муром . Режиссер Марк Робсон рассказывает о жителях небольшого вымышленного фабричного городка в Новой Англии в годы, предшествовавшие Второй мировой войне , где скандалы , убийства , самоубийства , инцест и моральное лицемерие противоречат его спокойному фасаду. Он основан на Грейс Металиус 1956 года одноименном бестселлере .

Выпущенный в декабре 1957 года фильм «Пейтон Плейс» имел большой кассовый успех, хотя отсутствие в романе откровенно сексуального материала подверглось широкой критике. Фильм был номинирован на девять премий Американской киноакадемии , в том числе за лучший фильм . Он не выиграл ни одной победы, установив рекорд The ​​Little Foxes по большинству номинаций без побед.

В городе Пейтон-Плейс в Новой Англии Пол Кросс, которому надоел отчим- алкоголик Лукас Кросс за воровство, уезжает из города. Лукас - школьный смотритель, а его забитая жена Нелли работает экономкой у Констанс «Конни» Маккензи , вдовы, владеющей магазином одежды. Дочери обеих семей, Эллисон Маккензи и Селена Кросс , лучшие подруги и собираются окончить среднюю школу. В то время как Маккензи живут комфортной жизнью, семья Кросс живет в бедности.

В средней школе Пейтон-Плейс новичок в городе Майкл Росси был нанят президентом школьного совета Лесли Харрингтон в качестве нового директора; Студенты отдали предпочтение учительнице-ветерану Элси Торнтон. Росси покоряет мисс Торнтон, предлагая ей работать.

Конни позволяет Эллисон устроить вечеринку по случаю дня рождения без сопровождения. Она приглашает своих одноклассников, в том числе откровенно сексуальную Бетти Андерсон и ее парня Родни Харрингтона . Конни в ужасе приходит домой и обнаруживает, что подростки, включая Эллисон, целуются . На следующее утро Эллисон идет на встречу с Селеной в церковь. Она становится свидетелем, а затем вмешивается во время ссоры между Лукасом и Селеной.

Эллисон называют выступлением с прощальным словом в классе, и Росси просит Конни помочь сопровождать выпускной танец; у них постепенно развиваются романтические отношения. Тем временем Харрингтон не одобряет отношения своего сына Родни с Бетти. Затем Родни приглашает Эллисон на танцы, хотя ей нравится Норман Пейдж, застенчивый мальчик-книжник, воспитанный эмоционально жестокой матерью. Во время танца Родни ведет Бетти к своей машине и пытается поцеловаться с ней, но она по-прежнему злится, что Родни расстался с ней. Росси просит г-жу Торнтон произнести короткую речь и исполнить песню «Auld Lang Syne». Это раздражает Мэрион Партридж , члена школьного совета и злобную сплетницу.

Реклама на въезде 1958 года.

Вскоре после этого Лукас насилует и оплодотворяет Селену. Она идет к доктору Мэтью Суэйну . Он предполагает, что отец Селены - Тед, но Селена не выдерживает и признает, что Лукас изнасиловал ее. В ярости доктор Суэйн заставляет Лукаса подписать признание, которое он сохранит в тайне, если Лукас навсегда уедет из города. Неизвестно им, Нелли подслушивает их разговор. Мстительный Лукас преследует Селену, когда она возвращается домой. Селена убегает, но падает, вызывая выкидыш. Доктор Суэйн записывает это как аппендэктомию, чтобы защитить Селену от скандала.

На параде в честь Дня труда Родни и Бетти красятся и купаются нагишом ; неподалеку Эллисон и Норман тоже плавают в купальных костюмах. Когда Мэрион и Чарльз Партридж видят обнаженную пару, они думают, что это Эллисон и Норман, и рассказывают об этом Конни. Во время последовавшего спора с Эллисон Конни сердито выпаливает, что Эллисон незаконнорожденна в результате романа, который у нее был с еще живым и уже женатым отцом Эллисон. Расстроенная Эллисон бежит наверх и обнаруживает, что Нелли, обезумевшая из-за Лукаса, покончила жизнь самоубийством. Некоторое время спустя Родни и Бетти сбегают, что приводит в ярость отца Родни, который, тем не менее, предлагает сыну работу на фабрике. Обиженная на мать, Эллисон уезжает из дома в Нью-Йорк .

Когда Вторая мировая война разразилась , многие молодые люди из Пейтон-Плейс пошли в армию. Когда Родни погибает в бою, его скорбящий отец наконец принимает Бетти как семью после того, как она объясняет, что вела себя дерзко только для того, чтобы привлечь Родни. Во время Рождества 1942 года Конни навещает Росси и признается в своем романе. Росси все еще хочет на ней жениться.

Пьяный Лукас возвращается в город и снова пытается изнасиловать Селену. Она забивает его до смерти в целях самообороны, затем она и ее младший брат Джоуи прячут тело. После Пасхи 1943 года Селена не выдерживает и рассказывает Конни, что убила Лукаса. После того, как Конни сообщает о Селене в полицию, Селену арестовывают и судят. Эллисон возвращается на суд, как и Норман. Правда о том, что Селена убила Лукаса в целях самообороны, о его физическом и сексуальном насилии, а также о ложном медицинском заключении доктора Суэйна - все это раскрывается. Доктор Суэйн открыто ругает горожан за постоянные злобные сплетни и слухи. Селену оправдывают, и город сочувствует ей; она и Тед могут пожениться. Эллисон подходит к Конни, желая примириться; Нормана приветствуют в доме.

Литые заметки

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Менее чем через месяц после выхода романа в октябре 1956 года продюсер Джерри Уолд купил права у автора Грейс Металиус за 250 000 долларов и нанял ее в качестве консультанта по сюжету фильма, хотя и не собирался позволять ей вносить какой-либо вклад в производство. [ 8 ] Ее присутствие в Голливуде обеспечило проекту дополнительную известность, но вскоре Металиус почувствовал себя там не на своем месте. [ 9 ] «Я считала людей, создавших Пейтон-плейс , рабочими гигантской фабрики по производству мяса, — вспоминала она, — а они смотрели на меня как на сумасшедшего, которому следует вернуться на ферму». [ 10 ]

В сценарии Джона Майкла Хейса отсутствуют многие откровенно сексуальные моменты романа. [ 10 ] потому что Хейс работал в соответствии с Кодексом Хейса , который ограничивал изображение контента, который Кодекс кинопроизводства США считал явным.

Марк Робсон сказал, что сценарий «прошел по крайней мере одиннадцать черновиков. Первый, который я прочитал, составлял около двухсот шестидесяти страниц. Вместе Джерри был неутомим, а Джон Майкл Хейс работал очень усердно; по выходным он переписывал целый сценарий. Окончательный сценарий писался прямо на сцене». [ 11 ]

Металиус была в ужасе от того, что она считала исправленной версией своего романа, а также была недовольна мыслью о выборе Пэта Буна на роль Нормана Пейджа (роль в конечном итоге была отдана Рассу Тэмблину). Она вернулась в свой дом в Гилмантоне, штат Нью-Гэмпшир . [ 12 ] и публично высмеяла фильм, хотя в конечном итоге заработала на нем в общей сложности 400 000 долларов прибыли от выставки. [ 12 ]

Основные фотографии Пейтон-Плейс начались 4 июня 1957 года. [ 13 ] Экстерьерные сцены фильма снимались в основном в центре побережья штата Мэн, в основном в Камдене, штат Мэн, а дополнительные экстерьеры снимались в Белфасте, штат Мэн; Рокленд, штат Мэн; Томастон, Мэн; [ 7 ] и Лейк-Плэсид, Нью-Йорк. [ 14 ] Была завершена дополнительная внутренняя фотосъемка на съемочных площадках в Лос-Анджелесе. [ 15 ] Все сцены Тернера были сняты в Калифорнии. [ 16 ]

Музыкальное сопровождение

[ редактировать ]

Музыка к фильму написана Францем Ваксманом и записана Королевским шотландским национальным оркестром . [ 10 ] [ 17 ] Партитура была впервые выпущена на компакт-диске в 1999 году. [ 17 ] В 2016 году журналист Грейдон Картер назвал эту музыку «захватывающей» и «мгновенно узнаваемой даже сегодня». [ 10 ] В 2005 году Американский институт кино включил этот фильм в список «100 лет киноскоростей» , за что он получил номинацию. [ 18 ]

Список треков

Все треки написаны Ваксманом.

Нет. Заголовок Длина
1. «Основное название» 3:55
2. "Вход в Пейтон-Плейс" 1:37
3. «Иду в школу» 1:25
4. «После школы» 3:40
5. "Сцена на вершине холма" 6:49
6. «Визит Росси» 3:02
7. «После танца» 2:31
8. "Изнасилование" 2:10
9. «Летний монтаж» 1:21
10. «Погоня в лесу» 2:31
11. «Сцена купания» 5:40
12. «История Констанции» 1:58
13. «Решение Эллисон» 2:12
14. «Отъезд в Нью-Йорк» 1:48
15. "Призывники Пейтон Плейс" 3:22
16. "Доска почета" 2:21
17. "Люби меня, Майкл / Конец названия" 2:01
18. «Конечные титры» 1:42
Общая длина: 50:05

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Камдене за день до показа в 24 городах США 12 декабря 1957 года. [ 1 ] [ 2 ]

«Пейтон Плейс» стал вторым по прибылям фильмом, выпущенным в США в 1957 году , и получил значительный общественный интерес в апреле 1958 года, после того, как дочь Ланы Тернер, Шерил , убила жестокого бойфренда Тернера, Джонни Стомпанато , во время домашней борьбы. [ 19 ] Хотя Шерил была оправдана на основании оправданного убийства , освещение в прессе привело к увеличению продаж билетов на Пейтон-плейс на 32% в апреле 1958 года. [ 20 ] В конечном итоге фильм заработал 11 миллионов долларов от проката внутри страны. [ 21 ] (эквивалент 119 331 754 долларов США в 2023 году).

Критический прием

[ редактировать ]

«Пейтон Плейс» имел коммерческий успех, но многие критики отметили, что самые непристойные элементы романа Металиуса были закрашены или полностью вырезаны. [ 22 ] В The New York Times Босли Кроутер написал: «Здесь нет ощущения массовой коррупции», но в целом фильм ему понравился, он высоко оценил «мягкую и чувствительную игру» Хоуп Ланге и нашел Ллойда Нолана «превосходным». [ 23 ] Variety написала, что в фильме «впечатляюще сыграл отличный актерский состав», но отметила, что «отклоняясь назад, чтобы не обидеть, Уолд и Хейс дошли до акробатики… На экране нет неприятного секретного секс-городка, против которого выступала Грейс Металиус. расскажет ее историю. Это не те сплетничающие, злобные, аморальные люди, которых она изображала. В фильме на это есть намеки, но только намеки». [ 24 ] Ричард Л. Коу из Washington Post написал: «Хотя четырехбуквенные слова в романе Грейс Металиус были ловко стерты, одному из тех немногих, кто не читал книгу, легко понять, почему так много людей это сделали. Это несколько сильных историй, а персонажи четко прорисованы. Без этих двух характеристик лучшие написанные романы остаются непрочитанными». [ 25 ] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times назвал этот фильм «вероятно, самой мощной картиной о маленьком городке, когда-либо созданной». [ 26 ] и «Отчеты Харрисона» оценили ее как «захватывающую драму для взрослых», которая «захватывает внимание все время, пока она находится на экране, благодаря чуткой режиссуре и эффективной игре талантливого актерского состава». [ 27 ] Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: «Фильм лучше, чем книга». [ 28 ]

Джон Маккартен из The New Yorker написал, что фильм «не пытается использовать сенсационные аспекты истории, которую он рассказывает; напротив, она удручающе размыта, и прежде чем она закончится — примерно за три часа — наступает скука». как грипп». [ 29 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» писали: «Ловкий и бесстрастный фильм представляет собой дорогую и сильно раздутую адаптацию бестселлера Грейс Металиус», добавляя, что «в фильме так и не решено, превозносить ли провинциальную Америку или критиковать ее». ." [ 30 ] TV Guide написал: «Это своего рода гипертонический мусор, который дает мелодраме плохую репутацию, цинично смягчая ее пикантные моменты самодовольным морализаторством. Тот факт, что фильм получил рейтинг «А» от Католического Легиона Приличия, означает, что он был признан «Приемлемо для всех» — это пустая фраза». [ 31 ] (На самом деле ему был присвоен рейтинг «A-III», что означает, что он подходит только для взрослых.) [ 32 ]

В течение многих лет, прошедших с момента его выхода, критики продолжали комментировать стерилизованный сценарий фильма, хотя Грейдон Картер написал в 2016 году: «Несмотря на причудливый тон фильма, почти как на открытке, ему удалось сохранить некоторые из намеков Грейс - большинство особенно в потрясающем монтаже двуличных граждан, заполнивших множество церквей, одетых в свои лучшие воскресные наряды». [ 33 ]

Фильм получил девять номинаций на премию Оскар и не получил ни одной победы, установив рекорд «Маленьких лисиц» . Позже его превзошли The Turning Point и The Color Purple , оба получили по 11 номинаций и не получили ни одной победы.

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Джерри Уолд номинирован [ 34 ]
Лучший режиссер Марк Робсон номинирован
Лучшая актриса Лана Тернер номинирован
Лучший актер второго плана Артур Кеннеди номинирован
Расс Тэмблин номинирован
Лучшая актриса второго плана Хоуп Ланге номинирован
Диана Варси номинирован
Лучший сценарий - на основе материала другого носителя Джон Майкл Хейс номинирован
Лучшая операторская работа Уильям С. Меллор номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Марк Робсон номинирован [ 35 ]
Золотой глобус Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Милдред Даннок номинирован [ 36 ]
Хоуп Ланге номинирован
Самый многообещающий новичок - женщина Диана Варси Выиграл
Лавровые награды Лучшая драма Выиграл
Лучшее женское драматическое исполнение Лана Тернер номинирован
Лучшее мужское выступление второго плана Артур Кеннеди номинирован
Лучшее женское выступление второго плана Бетти Филд номинирован
Диана Варси номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Джон Майкл Хейс номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2004 году компания 20th Century Fox Home Entertainment выпустила DVD «Пейтон Плейс» с аудиокомментариями Терри Мура и Расса Тэмблина, AMC , и кадрами старинной кинохроники. документальным фильмом о фильме, снятым [ 37 ] Фильм дебютировал на Blu-ray в 2017 году на канале Twilight Time ограниченным тиражом в 3000 копий. [ 38 ] Blu-ray перепрофилирует бонусные материалы с DVD 20th Century Fox и добавляет новые комментарии режиссера и историка Уилларда Кэрролла . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сегодняшний день в истории – понедельник, 11 декабря» . Телеграмма и газета . 11 декабря 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Показы «Пейтон Плейс» проводятся ограниченным тиражом» . Motion Picture Daily : 3. 9 декабря 1957 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  3. ^ « Пейтон Плейс (1957)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года.
  4. ^ Прайор, Томас М. (26 июля 1958 г.). «Джерри Уолд представляет отчет своего казначея - «Всадники» Блаустейна ». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  5. ^ Соломон 1989 , с. 251.
  6. ^ «Информация о кассовых сборах Пейтон-Плейс » . Числа .
  7. ^ Jump up to: а б с «Заметки Пейтон Плейс (1957)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года.
  8. ^ Картер 2016 , с. 285.
  9. ^ Картер 2016 , стр. 285–287.
  10. ^ Jump up to: а б с д Картер 2016 , с. 286.
  11. ^ Хайэм, Чарльз (1969). Муза целлулоида: говорят голливудские режиссеры . п. 213. ИСБН  978-0207951237 .
  12. ^ Jump up to: а б Кашнер и Макнейр 2002 , стр. 248–251.
  13. ^ Смит 2020 , с. 43.
  14. ^ « Пейтон Плейс» снимали в Камдене . Солнечный журнал . 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. Значок закрытого доступа
  15. ^ Смит 2020 , с. 12.
  16. ^ Тот 2001 , с. 193.
  17. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Пейтон Плейс [партитура к оригинальному фильму]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  18. ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  19. ^ Тот 2001 , с. 194.
  20. ^ Кашнер и Макнейр 2002 , с. 262.
  21. ^ «Лучшие сборы за всю историю» . Разнообразие . 4 января 1961 г. с. 49 . Проверено 24 апреля 2019 г. - из Интернет-архива.
  22. ^ Кашнер и Макнейр 2002 , с. 253.
  23. ^ Кроутер, Босли (13 декабря 1957 г.). «Экран: Драма в «Пейтон Плейс» » . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  24. ^ «Рецензии на фильм: Пейтон Плейс» . Разнообразие . 18 декабря 1957 г. с. 6 – через Интернет-архив.
  25. ^ Коу, Ричард Л. (20 декабря 1957 г.). «Яркий отчет бестселлера». Вашингтон Пост . п. Б6.
  26. Шаллерт, Эдвин (13 декабря 1957 г.). « Пейтон Плейс тщательно анализирует жизнь маленького городка» . Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 16 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ « Пейтон Плейс» с Ланой Тернер, Хоуп Лэнг, Артуром Кеннеди и Ллойдом Ноланом» . Отчеты Харрисона . 14 декабря 1957 г. с. 198 - через Интернет-архив.
  28. ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 17 марта 1958 г.
  29. ^ Маккартен, Джон (21 декабря 1957 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 54.
  30. ^ «Пейтон Плейс». Ежемесячный кинобюллетень . 25 (292): 58–59. Май 1958 года.
  31. ^ «Пейтон Плейс» . Телегид . Проверено 27 июля 2024 г.
  32. ^ «Пейтон Плейс» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  33. ^ Кларк 2016 , с. 286.
  34. ^ О'Нил 2003 , с. 205.
  35. ^ О'Нил 2003 , с. 203.
  36. ^ О'Нил 2003 , с. 204.
  37. ^ Эриксон, Гленн (28 февраля 2004 г.). «Пейтон Плейс (1957): обзор DVD Talk на DVD-видео» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  38. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Стюарт IV (10 апреля 2017 г.). «Пейтон Плейс (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмерон, Ардис (2015). Расстегивая Америку: Биография «Пейтон Плейс» . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-801-45609-1 .
  • Картер, Грейдон , изд. (2016). Писатели Vanity Fair о писателях . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-143-11176-4 .
  • Кашнер, Сэм; Макнейр, Дженнифер (2002). Плохое и красивое: Голливуд пятидесятых . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-04321-1 .
  • О'Нил, Томас (2003). Кинонаграды: полное неофициальное руководство по вручению наград «Оскар», «Золотой глобус», наград критиков, гильдий и инди-индустрии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Перигей. ISBN  978-0-399-52922-1 .
  • Смит, Мак (2020). Пейтон Плейс возвращается домой в Мэн: создание культового фильма . Камден, Мэн: Книги Даун Ист. ISBN  978-1-608-93719-6 .
  • Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-810-84244-1 .
  • Тот, Эмили (2001). Внутри Пейтон-Плейс: Жизнь Грейс Металиус . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-604-73631-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a97aa297d315a9b449764d50538577__1723407000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/77/b2a97aa297d315a9b449764d50538577.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peyton Place (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)