Возвращение в Пейтон-Плейс (фильм)
Вернитесь в Пейтон-Плейс. | |
---|---|
Режиссер | Хосе Феррер |
Написал | Рональд Александр |
На основе | Вернитесь в Пейтон-Плейс. Грейс Металиус |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Кэрол Линли Вторник Уэлд Джефф Чендлер Элеонора Паркер Мэри Астор Роберт Стерлинг |
Кинематография | Чарльз Дж. Кларк |
Под редакцией | Дэвид Бретертон |
Музыка | Франц Ваксман |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,785,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 9 996 178 долларов США или 4,5 миллиона долларов США [ 2 ] |
«Возвращение в Пейтон-Плейс» — американский драматический фильм цветной 1961 года, снятый компаниями De Luxe и CinemaScope , продюсером которого выступил Джерри Уолд , режиссёром Хосе Феррером , в главных ролях: Кэрол Линли , Тьюсдей Уэлд , Джефф Чендлер , Элеонора Паркер , Мэри Астор и Роберт Стерлинг . Сценарий Рональда Александра основан на романе «Возвращение в Пейтон-Плейс» Грейс Металиус 1959 года . Фильм распространялся компанией 20th Century Fox и является продолжением их более раннего фильма «Пейтон Плейс» (1957).
Сюжетная линия фильма сосредоточена на жизни и любви автора бестселлеров Эллисон Маккензи. Она пошла по стопам своей матери Констанс, закрутив роман с женатым мужчиной, ее издателем Льюисом Джекманом (Чендлер). Она продолжает публиковать откровенный роман, в котором рассказывается о скандале , убийствах , самоубийствах , инцесте и моральном лицемерии , которые противоречат спокойному фасаду ее родного города. В результате ее быстро критикуют друзья, семья и соседи.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит примерно через восемь-десять лет после событий оригинального фильма .
Эллисон Маккензи звонит издатель Льюис Джекман, который проявляет интерес к публикации ее книги и обещает сделать ее имя нарицательным, чьи книги являются исключительно бестселлерами. Эллисон в восторге, услышав эту новость. Однако ее лучшая подруга Селена Кросс продолжает получать массу критики со стороны горожан за свое «позорное» прошлое.
Среди тех, кто ее критикует, - миссис Роберта Картер, старомодная, властная женщина, которая недовольна тем, что ее сын Тед имеет тесную связь с Селеной. Позже в тот же день миссис Картер навещает ее сын, который приехал в город во время визита из Бостона. Он удивляет ее шокирующей новостью о том, что он импульсивно женился на бывшей итальянской фотомодели Рафаэлле. Миссис Картер смотрит на иностранца свысока и сообщает Селене новости о паре в надежде, что Селена разлучит пару. Селена видит замысел миссис Картер и отказывается, сердито уходит и попадает в автокатастрофу. На месте происшествия Селене помогает молодой инструктор по лыжам Нильс Ларсен, и хотя она поначалу относится к нему холодно, она чувствует к нему влечение.
Тем временем Констанс неохотно разрешает дочери приехать в Нью-Йорк на встречу с ее издателем Льюисом. Эллисон недовольна, когда узнает, что он хочет внести изменения в ее книгу, но в конце концов соглашается сотрудничать. На следующее утро Констанс звонит и узнает, что Эллисон и Льюис работали вместе всю ночь, поэтому она сразу же подозревает худшее.
Вернувшись в Пейтон-Плейс, Рафаэлла угрожает исключить мать Теда из своей жизни, если она продолжит ужасно с ней обращаться. Позже в тот же день Рафаэлла и Тед идут кататься на лыжах, и Тед удивлен, увидев Селену с Нильсом. Селена наконец согласилась встречаться с ним после того, как столкнулась с ним еще несколько раз после аварии.
В течение следующих недель Эллисон проводит время, продвигая свою книгу, участвуя в ток-шоу на телевидении и в интервью радиопередачам. Постепенно она превращается в знаменитость и постоянно находится с Льюисом. Она злится после того, как они провели время вместе, обнаружив, что он женат, но после того, как она получает первый экземпляр своей книги, она целует его. Книга вскоре становится коммерческим успехом благодаря своему скандальному содержанию.
В Пейтон-Плейс книга подвергается резкой критике со стороны горожан. Констанс вскоре разочаровывается в Эллисон за то, что она позволила внести так много изменений в процессе редактирования книги. Селене противно то, как она изображена в книге. В результате она теряет рассудок и бьет Нильса кочергой, вспомнив свою прошлую травму и спутав его с Лукасом, ее обидчиком.
Тем временем Майк Росси, директор местной средней школы, муж Констанс и единственный защитник книги Эллисон, рискует быть уволен главой школьного совета миссис Картер за отказ удалить книгу Эллисон из школьной библиотеки. В доме Картеров Тед рассказывает Рафаэлле о ее ссоре с его матерью. Понимая, что Тед никогда не будет противостоять своей матери, Рафаэлла показывает, что беременна, прежде чем в гневе оставить его. Решив прервать беременность, она намеренно вызывает несчастный случай на лыжах, чтобы положить ей конец.
Когда Эллисон узнает, что Майка уволили, она решает противостоять гневу жителей Пейтон-Плейс. Они до сих пор возмущены своими едва замаскированными вымышленными коллегами и раскрытием в ее книге многих тайн города. Мать немедленно обвиняет ее в том, что она продала свою порядочность и самоуважение ради успеха и денег. Несмотря на ссору с матерью, Эллисон решает поддержать Майка, который подал дело об увольнении прямо в ратушу Пейтон-Плейс.
Среди людей, защищающих Майка, — Льюис, Нильс и Тед. Нильс отмечает, что фанатичные горожане теперь прогнали Селену, которую нигде не найти, тем самым выражая свою надежду жениться на ней, если она когда-нибудь вернется в Пейтон-Плейс. Селена возвращается и обвиняет недалеких горожан в том, что они заставили ее стыдиться, и благодарит Эллисон за то, что она написала правду об их лицемерии. В конце концов, Роберту разоблачают, а Майку возвращают работу после того, как Констанс публично отмечает, что пожилые фанатичные горожане слишком долго манипулируют жизнями своих детей.
После этого Эллисон, эмоционально повзрослев и повзрослев, разрывает роман с Льюисом, объясняя это тем, что не хочет разрушать его брак. Она решает покинуть Пейтон-Плейс, чтобы начать новую жизнь в другом месте.
Бросать
[ редактировать ]- Кэрол Линли в роли Эллисон Маккензи , упрямой молодой писательницы, которая соглашается превратить свою книгу в противоречивый, откровенный роман, чтобы прославиться и добиться успеха.
- Джефф Чендлер в роли Льюиса Джекмана, женатого редактора и издателя, который помогает Эллисон стать знаменитостью, в то время как у них романтический роман.
- Элеонора Паркер в роли Констанс Росси , чрезмерно опекающей матери Эллисон и жены Майка, расстроенной романом дочери. Однако она передумала и позже защищает свою дочь.
- Мэри Астор в роли миссис Роберты Картер, снобистской и властной женщины, которая не хочет позволять своему сыну жить своей жизнью и входит в число людей, бойкотирующих роман Эллисон.
- Роберт Стерлинг в роли Майка Росси , директора средней школы и мужа Констанс, а также одного из немногих местных жителей, поддерживающих роман Эллисон.
- Лусиана Палуцци в роли Рафаэллы Картер, бывшей итальянской фотомодели и нынешней беременной жены Теда, которая сталкивается с постоянным осуждением и критикой своей свекрови.
- Бретт Хэлси в роли Теодора «Теда» Картера, сына Роберты, который боится противостоять доминирующему поведению своей матери.
- Гуннар Хелльстрем в роли Нильса Ларсена, лыжного инструктора, который постоянно сталкивается с Селеной, что приводит к романтическим отношениям.
- Тьюсдей Уэлд в роли Селены Кросс, лучшей подруги Эллисон, бывшей жертвы изнасилования со стороны отчима, на которую до сих пор смотрят свысока различные осуждающие горожане из-за ее прошлого.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Экранизация первого романа Металиуса 1957 года имела успех у критиков и коммерческий успех, заняв второе место по кассовым сборам и получив девять номинаций на премию Оскар . Права на экранизацию сиквела были проданы компании Fox за 500 000 долларов еще до того, как в романе было написано хоть слово. Эта сумма также означала, что Fox владела правами на экранизацию второго романа Металиуса « Узкий белый воротничок» . [ 3 ] Это было частью долгосрочного плана: Бадди Адлер , руководитель производства Fox, заранее платил авторам за написание романов, которые он мог превратить в фильмы. [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Фокс хотел, чтобы Дайан Варси повторила роль Эллисон Маккензи . Однако в марте 1959 года Варси объявила, что уходит из Голливуда, несмотря на то, что у нее всего два года семилетнего контракта со студией. «Актерская игра для меня разрушительна», - сказала она. «Я не вижу причин расстраиваться только потому, что другие люди говорят, что мне следует продолжать карьеру». [ 5 ]
В июне 1959 года Хедда Хоппер объявила, что Маргарет Лейтон сыграет женщину, которая пытается убить свою невестку. Продюсер Джерри Уолд надеялся, что Варси сыграет Эллисон, но сказал, что Дайан Бейкер может быть возможным дублером. Лана Тернер уже прошла роль Констанс Маккензи , которую затем предложили Джоан Кроуфорд . [ 6 ]
В августе 1959 года Уолд объявил, что Варси не будет повторять свою роль и что он планирует заменить ее Анной Марией Альбергетти , производство которой планируется начать в ноябре 1959 года. [ 7 ] К тому времени продюсер Бадди Адлер уже выбрал Роберта Эванса на роль Нильса Ларсена. [ 7 ] И Альбергетти, и Эванс в конечном итоге были заменены.
во время съемок «Человека-гончей» Осенью 1959 года Уолд встретил Кэрол Линли . Не объявив об уходе Бейкера, Уолд объявил в сентябре 1959 года, что Линли будет играть главную роль в роли Эллисон Маккензи. [ 8 ] Несмотря на слухи о том, что Варси передумала и все-таки была подписана, Линли в конце концов была выбрана. Когда позже Уолда спросили о возможном возвращении Варси, он ответил: «Смешно. Она не возвращалась в Голливуд с тех пор, как уехала отсюда, и я сомневаюсь, что она когда-нибудь снова снимется в фильме». [ 9 ]
В октябре 1959 года Уолд объявил, что Хоуп Ланге вернется в роли Селены. [ 10 ] К ноябрю она ушла. [ 11 ]
В июне 1959 года выяснилось, что Бретт Хэлси снялась в фильме. [ 12 ] Сомнительно, что он был выбран на роль Теда, роль, которую он в конечном итоге сыграл, потому что в новостной статье за февраль 1960 года сообщалось, что на эту роль был выбран Дин Стоквелл . [ 13 ] Позже в том же месяце стало известно, что он вел переговоры о роли инструктора по лыжам.
В феврале 1960 года сообщалось, что Тревор Ховард сыграет врача, который женится на молодой невесте «Стефани», которую играет Сьюзи Паркер . [ 14 ] [ 15 ] К июню роль Паркера была исключена из сценария; Уолд объявил, что никто из первоначального состава не вернется. [ 16 ]
В январе 1960 года Уолд сказал, что Стивен Бойд сыграет Льюиса. [ 17 ] В том же месяце Джоан Кроуфорд должна была сыграть Роберту, и он надеялся на Норму Ширер в роли Констанс, Кэрол Линли в роли невестки Кроуфорда и Дайан Бейкер в роли Элисон. [ 18 ]
Производство было остановлено с начала 1960 года до следующего лета из-за забастовки голливудских писателей. [ 19 ] Это позволило Уолду в июне 1960 года поехать на Восток, чтобы предложить роль в фильме Мэри Юр , актрисе театра. [ 19 ] [ 20 ] Он объявил, что планирует отложить производство до сентября 1960 года, «чтобы избежать наплыва туристов». [ 21 ]
Когда Норма Ширер отказалась от роли Констанс, Бетт Дэвис , но ей пришлось отказаться из-за предыдущих обязательств на Бродвее. в октябре 1960 года эту роль предложили [ 22 ] В какой-то момент в конце 1960 года на главные роли были приглашены Джин Тирни и Ли Ремик , но в ноябре 1960 года сообщалось, что оба отказались от участия из-за беременности. [ 23 ] [ 24 ]
В конце концов, в ноябре 1960 года, Элеонора Паркер получила роль Констанс. Паркер сказала, что она «вероятно, поступила бы иначе», чем Тернер. [ 25 ] Линли сыграла ее дочь. [ 26 ] В декабре 1960 года Мэри Астор получила роль Роберты. [ 27 ]
Джоан Кроуфорд отказалась от участия в фильме, заявив, что не хочет работать во время рождественских каникул и находиться вдали от своей семьи. [ 28 ]
Вторник Уэлд заменил Лоис Смит в роли Селены Кросс в последнюю минуту декабря 1960 года, а Лусиана Палуцци взяла на себя роль Барбары Стил в роли жены Теда. [ 29 ] К этому времени Кроуфорд также отказалась от роли миссис Роберты Картер, а Дэвис безуспешно предлагался в качестве ее замены. [ 29 ] Мэри Астор В конечном итоге на эту роль была выбрана .
Скрипт
[ редактировать ]Сообщается, что в августе 1959 года Ирен Камп работала над сценарием. [ 30 ] В сентябре Вальтер Райш . над ним работал [ 31 ]
Роман вышел в ноябре 1959 года. Газета New York Times назвала его «настолько утомительным и однообразным по сравнению с его предшественником (как в буквальном смысле, так и с точки зрения большего количества того же самого), что он едва ли может вознаградить даже искателя острых ощущений». [ 32 ]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм был снят в CinemaScope в Фитчбурге, штат Массачусетс . Съемки начались зимой 1960 года. Однако некоторые сцены с Астор были вырезаны еще до выхода финальной версии. Не сумев выписать Майкла Росси, она идет домой и сжигает свой дом, чтобы убить Теда и его жену. В трейлере к фильму мы видим огонь, но не в самом фильме. Есть даже упоминание о пожаре, точно так, как его называет один персонаж.
«Возвращение в Пейтон-Плейс» было последним фильмом Fox, снятым на так называемой «постоянной садовой площадке». Он был построен в 1935 году и продан в 1961 году под застройку. [ 33 ]
Музыка
[ редактировать ]Тема фильма «Чудесный сезон любви» была написана Полом Фрэнсисом Вебстером и Францем Ваксманом и исполнена тогдашней женой Феррера Розмари Клуни . Саундтрек был позже выпущен на компакт-диске Варезой Сарабандой . [ 34 ] и фильм доступен на DVD .
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Variety охарактеризовал фильм как «высококлассную мыльную оперу» и добавил: «Режиссура этого материала Хосе Феррером обдуманная, но сдержанная и проницательная... Прекрасная Линли делает очень талантливую работу, хотя было бы немного больше анимации». желательно, но с фотографией уходит ветеран Астор». [ 35 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» похвалил Мэри Астор, но написал: «... сценарий Рональда Александра просто поверхностен и расплывчат, а руководство Хосе Феррера очень мало способствует улучшению этих качеств». [ 36 ]
В TV Guide говорится: «История и ее темы имеют тенденцию развиваться к предсказуемому финалу. Астор великолепна в роли властной матери… а Уэлд, практически неизвестная в то время, снялась в роли, демонстрирующей ее естественную сексуальную привлекательность. ". [ 37 ]
Роберт Фиршинг из AllMovie сказал, что фильм «глупее оригинала, что усугубляет его проблемы за счет полной переделки всех ролей, объединения нескольких из них в существующих персонажей». Назвав его «переутомленным и раздутым», он сказал, что «фильм по-прежнему доставляет удовольствие поклонникам манерных мелодрам о «пригородном грехе». [ 38 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал в США 9 996 178 долларов, что намного меньше, чем 25 600 000 долларов, заработанных его предшественником, но все же принесло Fox прибыль. [ 39 ] Это был 15-й самый кассовый фильм года. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр253
- ^ «Арендная плата и потенциал 1961 года» . Разнообразие . 10 января 1961 г. с. 13.
- ↑ Сиквел «Пейтон Плейс» принес 500 000 долларов. Чикаго Дейли Трибьюн, 10 октября 1958 г.: d2.
- ^ ГОЛЛИВУДСКИЙ ПЛАН: авторов попросили написать романы на основе идей Twentieth Century Fox ТОМАС М. ПРАЙОР ГОЛЛИВУД. Нью-Йорк Таймс, 23 ноября 1958 г.: X9.
- ^ БЕЗУМНЫЙ ВЫХОД: Дайан Варси улетает, завершает карьеру Эймс, Уолтер. Лос-Анджелес Таймс, 20 марта 1959 г.: B1
- ^ Карл Райнер из телевидения получает роль в «Беседке» Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 27 июня 1959 г.: s_a12.
- ^ Jump up to: а б «Борнайн все еще смотрит вперед», Anderson Daily Bulletin , 24 августа 1959 г., стр. 12
- ^ «Голливуд Хедды Хоппер» Хедды Хоппер, The Lima News , 2 сентября 1959 г., стр. 9
- ^ «Бен Гур» из вестернов стоимостью 7 000 000 долларов», Луэлла О. Парсонс, Anderson Daily Bulletin , 24 июня 1960 г., стр. 9
- ↑ Entertainment Films Сценическая музыка: римейк «Небес» звезды Хоуп Ланге Лос-Анджелес Таймс, 16 октября 1959 г.: A7.
- ^ Глядя на Голливуд: Роли Юла: от Древней Греции до гангстера Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 24 ноября 1959 г.: b6.
- ^ «Тони Кертис получает главную роль в фильме «Великий самозванец» Луэллы О. Парсонс , Anderson Daily Bulletin , 8 сентября 1959 г., стр. 7
- ^ «Заваленный предложениями» Хедды Хоппер, Вечерняя телеграмма Роки Маунт , 11 февраля 1960 г., стр. 40
- ^ «Гедда Хоппер» Хедды Хоппер, Altoona Mirror , 27 января 1960 г., стр. 28
- ^ Ховард сыграет главную роль с Сьюзи Паркер: сыграет деревенского доктора; Латинские каникулы для Клодетт Хоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс, 10 февраля 1960 г.: 24.
- ^ Глядя на Голливуд: «Возвращение в Пейтон Плейс» с новым составом Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 30 июня 1960 г.: c12.
- ^ Стивен Бойд сыграет главную роль в «Пейтоне»: Джоан Кроуфорд также вероятна; Los Angeles Times, 14 января 1960 г.: C11.
- ^ Глядя на Голливуд: набор актеров для второго фильма «Пейтон Плейс» Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 22 января 1960 г.: а2.
- ^ Jump up to: а б «Эдди Фишер подписан на производство двух фильмов в год», Луэлла О. Парсонс, Anderson Daily Bulletin , 2 июня 1960 г., стр. 15
- ^ Свойства бассейна Патрика и Старка: Мэри Юр для «Пейтони Плейс»; Лом поздний новобранец «Спартака» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 19 января 1960 г.: C7.
- ^ «Голливуд» Вернона Скотта, The Daily News , 23 июля 1960 г., стр. 7
- ^ «Вторник Уэлд готов начать быть самой собой» Луэллы О. Парсонс, Anderson Daily Bulletin , 10 октября 1960 г., стр. 15
- ^ «Джин Тирни в ожидании, фильм отложен», Redlands Daily Facts , 8 ноября 1960, стр. 6
- ^ Тонкая завеса: ... это все, что стоит между вами и психическим заболеванием, - говорит актриса, побывавшая там и обратно. Джин Тирни, как рассказал Уильяму Коулману. The Washington Post и Times-Herald, 18 декабря 1960 г.: AW4.
- ^ Тряпичная сумка, наполненная золотом для Элеоноры Хоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс, 22 января 1961 г.: c9.
- ^ Элеонора Паркер приземляется «Возвращение в Пейтон Плейс» Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 1 декабря 1960 г.: d6.
- ↑ Мэри Астор становится ведущей в «Пейтон» Los Angeles Times от 15 декабря 1960 г.: C10.
- ^ Серия Джоан Кроуфорд? Лоури, Синтия. Los Angeles Times, 22 января 1961 г.: e46.
- ^ Jump up to: а б «Огайо на Бродвее» Эрла Уилсона, The Lima News , 8 декабря 1960 г., стр. 12
- ^ Макинтайр назначен на «Элмера Гантри»: «История на первой странице» следующая на списке Уолда за 35 миллионов долларов Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 21 августа 1959 г.: 23.
- ^ Макдауэлл на странице «Наследовать» Лос-Анджелес Таймс, 11 сентября 1959 г.: B8.
- ^ Возвращение к бестселлеру: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПЕЙТОН-ПЛЕС. Грейс Металиус. 256 стр. Нью-Йорк: Джулиан Месснер. 3,95 доллара. ЭДМУНД ФУЛЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 29 ноября 1959 г.: BR62.
- ^ СЪЕМКИ FOX STUDIO СНИМАЮТСЯ: Бульдозеры расчищают открытые территории Сенчури-Сити МЮРРЕЙ ШУМАХ Специально для The New York Times. 24 апреля 1961 г.: 36.
- ^ Возвращение на Пейтон-плейс в Варез-Сарабанде.
- ^ разнообразия Обзор
- ^ Кроутер, Босли (6 мая 1961 г.). «Экран: Эгоистичная мать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ телегида Обзор
- ^ Нью-Йорк Таймс Обзор
- ^ Пейтон Плейс на TheNumbers.com
- ^ Лисанти, Том. «КЭРОЛ ЛИНЛИ, 1961–1962» . SixtiesCinema.com . Проверено 30 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вернуться в Пейтон-Плейс на IMDb
- Вернитесь в Пейтон Плейс в Rotten Tomatoes.
- Вернуться в Пейтон-Плейс в базе данных TCM Movie
- Возвращение в Пейтон-Плейс на DVD-диске Letterbox
- Рецензия на фильм в Variety
- Вернитесь в Пейтон-Плейс в BFI.
- фильмы 1961 года
- Драматические фильмы 1961 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Хосе Феррера
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов