Шрайк (фильм)
Сорокопут | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Хосе Феррер |
Автор сценария | Кетти Фрингс |
На основе | Сорокопут Джозеф Крамм |
Продюсер: | Аарон Розенберг |
В главных ролях | Хосе Феррер Джун Эллисон |
Кинематография | Уильям Дэниэлс , ASC |
Под редакцией | Фрэнк Гросс, ACE |
Музыка | Фрэнк Скиннер |
Производство компания | Юниверсал Интернэшнл Пикчерс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Шрайк» — американский фильм- нуар 1955 года, основанный на Джозефа Крамма одноимённой пьесе . [ 1 ] Хосе Феррер снялся в адаптации сценария Кетти Фрингс и снялся в ней . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Успешный режиссер Джим Даунс (Феррер) доведен до психического расстройства своей властной женой Энн ( Джун Эллисон ). Помещенный в лечебницу, он признается доктору Беллману (Кендалл Кларк) и доктору Бэрроу ( Изабель Боннер ) и находит родственную душу в Шарлотте Мур ( Джой Пейдж ).
Бросать
[ редактировать ]- Хосе Феррер в роли Джима Даунса
- Джун Эллисон в роли Энн Даунс
- Джой Пейдж в роли Шарлотты Мур
- Кендалл Кларк, как доктор Беллман
- Изабель Боннер в роли доктора Барроу
- Уилл Кулува в роли Анкоритиса
- Джо Комадор, как майор
- Билли М. Грин, как Шлосс
- Ли Уиппер, как мистер Карлайл
- Ричард Бенедикт, как Грегори
- Мэри Белл, как мисс Вингейт
- Мартин Ньюман в роли Карлоса О'Брайена
- Херби Фэй, как Такер
- Сомер Альберг, как доктор Шлезингер
- Джей Барни, как доктор Крамер
- Эдвард С. Платт в роли Гарри Даунса
- Фэй Морли в роли Дженнифер Логан
- Жаклин де Вит в роли Кэтрин Мид
- В титрах не указан (в порядке появления)
- Эдриенн Марден в роли мисс Рэймонд
- Дуглас Хендерсон в роли Берта Филдинга
- Хелен Беверли в роли мисс Тэтчер
- Шон Смит в роли Селии Джонс
- Джоан Джордан в роли мисс Карделл
- Стаффорд Репп, как Флеминг
- Нэнси Калп, как миссис Колман
- Деннис Мур, как зритель
- Том Уилсон, как актер в игре
- Полин Мур — жена автора
- Кеннет Дрейк как автор
- Ники Блэр в роли пациента
- Сара Сигар, как миссис Кори
- Джон Фэрроу, как англичанин
- Джин Фенвик, как миссис Эллисон
Производство
[ редактировать ]В 1952 году Феррер объявил, что Хэл Уоллис и Билл Перлберг заинтересованы в съемках пьесы. [ 3 ]
Феррер потратил два года на разработку сценария вместе с Кетти Фрингс. [ 4 ] Какое-то время казалось, что он сможет добиться успеха в RKO. [ 5 ] В марте 1953 года Феррер объявил, что сам приобрел права на фильм. [ 6 ]
У него были переговоры с Колумбией. Затем, в феврале 1954 года, Феррер подписал соглашение с Universal о финансировании. [ 7 ] [ 8 ]
«Я ужасно благодарен за возможность сыграть главную роль и стать режиссером», - сказал Феррер. [ 9 ]
В апреле 1954 года было объявлено, что Джун Эллисон сыграет главную роль вместе с Феррером. [ 10 ] Эллисон никогда раньше не играла подобных ролей. [ 11 ] «Меня накормили до зубов сладким», - сказала она. [ 12 ]
Съемки начались в сентябре 1954 года. [ 13 ] Большая часть фильма была снята на месте в больнице Бельвью и на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Феррер распланировал фильм так, чтобы актеры репетировали, затем снимали, затем съемки останавливались, пока актеры снова репетировали, а затем снова снимали. Фрингс все время был на съемочной площадке, помогая Ферреру руководить фильмом. [ 4 ]
Музыкальное сопровождение написал Фрэнк Скиннер . Феррер написал песню "Conversation (The Shrike)", записанную Питом Руголо для его альбома 1955 года New Sounds (Harmony HL7003). [ 14 ] Вступительный заголовок был создан Солом Бассом .
Прием
[ редактировать ]В обзоре для The New York Times А. Х. Вейлер написал:
- Хосе Феррер, режиссер и звезда спектакля, снова играет бродвейского режиссера, который изо всех сил пытается освободиться из психиатрической больницы, хотя это означает возвращение к ненавистному браку. И, дебютировав в качестве кинорежиссера, г-н Феррер доказывает, что он столь же опытен за камерой, как и в свете рампы. Поскольку он явно не новичок в исходном материале, его исполнение одновременно безупречно, мощно и трогательно. И многие из его главных ролей, воспроизводящие созданные ими роли на сцене, насильно усиливают суровую перспективу жизни в психиатрической больнице... во-первых, полный любви и общения. Ситуация ухудшалась медленно, но неумолимо, как и его карьера, когда ее ненасытное стремление к жизни актрисы и ее вмешательство в его дела достигли точки невозврата... Изображение Феррера. Его сцены в кошмарном мире психиатрической больницы и решающий сеанс у психиатров, когда он со слезами на глазах и отчаянно соглашается вернуться к жене, - игра редкого порядка... Хотя «Шрайк» изменил тон, но по-прежнему остается необычной и чрезвычайно интересной кинодрамой. [ 15 ]
Позже Эллисон сказала, что ее муж Дик Пауэлл и все ее советники были против того, чтобы она снимала фильм:
Но это был вызов, которому я не смог противостоять. Долгие годы я была Идеальной... А теперь... Я буду далека от идеальной жены. Я действительно была бы чудовищной женой, одной из наименее привлекательных в истории театра. Как оказалось, картина чудесно провалилась, но я не жалею, что решил сыграть лисицу Энн Даунс. Если не считать моего личного удовлетворения от принятия собственного решения, «Шрайк» был забавным, и я даже смутно мечтал о премии «Оскар». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамм 1998 , с. 3.
- ^ «Шрайк» . Классические фильмы Тернера . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (3 февраля 1952 г.). «В ФОРМЕ ОТЧЕТА:« Шрайк »поражает воображение студий - Дополнения» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Jump up to: а б ТОМАС М. ПРАЙОР (26 сентября 1954 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЙ ОТЧЕТ: Дуглас Фэрбенкс снимет биографию Кемаля Ататюрка - Другие вопросы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (2 ноября 1952 г.). «К ВАШЕМУ СООБЩЕНИЮ: Warner Theater может выступать в качестве кинопроката Fox — съемки «Шрайка» идут». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (13 марта 1953 г.). «ФЕРРЕР ПОЯВЛЯЕТСЯ В ФИЛЬМЕ «ШРАЙК»: актер приобретает права на игру, будет продюсировать и режиссировать - Кетти Фрингс адаптируется» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (15 февраля 1954 г.). «МИСС КРЕЙН ПОДПИСЫВАЕТ КОНТРАКТ В U.-I.: Пятилетний пакт требует снимать по одному фильму в год, начиная с главной роли в «Тейси Кромвель» ». НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС . п. 20.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (23 февраля 1954 г.). «ФЕРРЕР СНИМАЕТСЯ В ФИЛЬМЕ «ШРАЙК»: Universal и актер, который также станет режиссером своего первого фильма, завершены переговоры» . Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (1 октября 1954 г.). «ИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ЛЮДЕЙ: «Что заставляет Сэмми бежать?» Преследуется независимыми продюсерами – Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Луэлла О. Парсонс. (2 апреля 1954 г.). «Джун Эллисон сыграет против Хосе Феррера». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. С13.
- ^ «НЕЖНАЯ ЛОВУШКА», КОТОРАЯ СТАНЕТ ФИЛЬМОМ: комедия Шульмана-Смита, действие которой происходит на осенней сцене «Bow Here», куплена Metro». Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1954 г. с. 17.
- ^ Хоппер, Хедда (26 мая 1955 г.). «Собака получит звездное лечение в кино». Лос-Анджелес Таймс . п. а6.
- ^ Шаллерт, Эдвин (20 сентября 1954 г.). «Казань, скорее всего, снимет «Приятель Джоуи» и «Пикник»; жена драматурга подписывает». Лос-Анджелес Таймс . п. Б9.
- ^ Говард Робертс в роли Сайдмана: 1950–1959
- ^ « Шрайк (1955) приручил« Шрайка »; фильм «Жена менее смертоносна, чем одна в игре»» . «Нью-Йорк Таймс» , 8 июля 1955 г.
- ^ Макклелланд, Дуг (1989). Hollywood Talks Турция – величайшие провалы экрана . Старбрайт.
Источники
[ редактировать ]- Крамм, Джозеф (1998). Сорокопут (1-е изд.). Нью-Йорк: Служба драматургов . п. 3. ISBN 978-0822210269 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Драматические фильмы 1955 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Хосе Феррера
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Кетти Фрингс
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1950-х годов