Jump to content

Джун Эллисон

Джун Эллисон
Эллисон в 1944 году
Рожденный
Элеонора Гейсман

( 1917-10-07 ) 7 октября 1917 г.
Умер 8 июля 2006 г. ) ( 2006-07-08 ) ( 88 лет
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун
Другие имена Джун Эллисон
Занятия
  • Актриса
  • танцор
  • певец
Годы активности 1936–2001
Известный
Супруги
( м. 1945; умер в 1963)
Альфред Гленн Максвелл
( м. 1963; дивизия 1965)
( м. 1966; дивизия 1970)
Дэвид Эшроу
( м. 1976 г.)
Награды Золотой глобус – лучшая женская роль (1951)
Веб-сайт www .juneallyson

Джун Эллисон (урожденная Элеонора Гейсман ; 7 октября 1917 — 8 июля 2006) — американская актриса театра, кино и телевидения.

Эллисон начала свою карьеру в 1937 году в качестве танцовщицы в короткометражных тематических фильмах и на Бродвее в 1938 году. Она подписала контракт с MGM в 1943 году и в следующем году прославилась в фильме « Две девушки и моряк» . Имидж Эллисон « соседской девушки » укрепился в середине 1940-х годов, когда она сыграла в паре с актером Ван Джонсоном в шести фильмах. В 1951 году она получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль в фильме « Слишком молода, чтобы целоваться» . С 1959 по 1961 год она вела и иногда снималась в своем собственном сериале-антологии « Шоу Дюпон с Джун Эллисон» , которое транслировалось на канале CBS с 1959 по 1961 год. [1]

В 1970-х годах она вернулась на сцену, снявшись в фильмах «Сорок каратов» и «Нет, нет, Нанетт» . В 1982 году Эллисон выпустила свою автобиографию Джун Эллисон Джун Эллисон и продолжила свою карьеру, играя главные роли на телевидении и время от времени появляясь в кино. Позже она основала Фонд общественной осведомленности и медицинских исследований Джун Эллисон и работала над сбором денег для исследований урологических и гинекологических заболеваний, поражающих пожилых людей. В 1980-е годы Эллисон также стала представителем нижнего белья Depend . [2] в успешной маркетинговой кампании, которая способствовала снижению социальной стигмы недержания . [3] В последний раз она появилась на экране в 2001 году.

Эллисон была замужем четыре раза (за тремя мужьями) и родила двоих детей от первого мужа, Дика Пауэлла . Она умерла от дыхательной недостаточности и бронхита в июле 2006 года в возрасте 88 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллисон родилась Элеонора Гейсман. [4] по прозвищу Элла, в Бронксе , Нью-Йорк. [5] Она была дочерью Клары (урожденной Прово) и Роберта Гейсмана. У нее был брат Генри, который был на два года старше. Она сказала, что ее воспитывали как католичку. [ нужна ссылка ] но существует несоответствие, касающееся ее молодости, и ее студийная биография часто была источником путаницы. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии, Гарри Гейсман и Анна Хафнер, были иммигрантами из Германии. [4] хотя Эллисон утверждала, что ее фамилия изначально была «Ван Гейсман» и имела голландское происхождение. [6] В биографиях студии она указана как Ян Эллисон, родившаяся в семье франко-англичан. После ее смерти ее дочь сказала, что Эллисон родилась «Элеонорой Гейсман в семье француженки и отца-голландца». [7] [Н 1] В интервью Ларри Кингу Эллисон отрицал свое еврейское происхождение из Германии. [8]

В апреле 1918 года (когда Эллисон было шесть месяцев) ее отец-алкоголик, работавший дворником, бросил семью. Эллисон выросла почти в бедности, живя со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии. [9] Чтобы свести концы с концами, ее мать работала телефонисткой и кассиром в ресторане. Когда у нее было достаточно средств, она время от времени воссоединялась с дочерью, но чаще всего Эллисон «передавали» бабушке и дедушке или другим родственникам. [9]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 1925 году (когда Эллисон было восемь лет) на нее упала ветка дерева, когда она ехала на трехколесном велосипеде со своим домашним терьером на буксире. [10] Эллисон получила перелом черепа и спины, а ее собака погибла. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить, и на четыре года приковали ее к тяжелому стальному корсету от шеи до бедер. В конце концов она выздоровела, но когда Эллисон стала знаменитой, она была в ужасе от того, что люди узнают о ее происхождении из «квартирной части Нью-Йорка», и она с готовностью согласилась на студийные рассказы о «розовой жизни», включая выдуманную историю. история о том, что она несколько месяцев проходила реабилитацию по плаванию, чтобы стать звездой пловчихи. [9] В своих более поздних мемуарах Эллисон описывает летнюю программу плавания, которая помогла ей выздороветь. [11] [12]

После постепенного перехода от инвалидной коляски к костылям и брекетам, настоящим спасением Эллисон от своей нищей жизни стал поход в кино, где она была в восторге от с Джинджер Роджерс и Фреда Астера . фильмов [9] Будучи подростком, Эллисон запомнила фирменные танцевальные номера Джинджер Роджерс. Позже она утверждала, что смотрела «Разведенный гей» 17 раз. [13] Она также пыталась подражать стилю пения кинозвезд, но так и не освоила нотное чтение. [14]

Когда ее мать снова вышла замуж и семья воссоединилась с более стабильным финансовым положением, Эллисон была зачислена в Танцевальную академию Неда Уэйберна и начала участвовать в танцевальных конкурсах под сценическим псевдонимом Элейн Питерс. [15]

Ранние работы

[ редактировать ]

После смерти отчима и мрачного будущего она бросила среднюю школу в середине первого года обучения, чтобы искать работу танцовщицей. Ее первая работа за 60 долларов в неделю была чечеткой в ​​клубе Lido в Монреале . Вернувшись в Нью-Йорк, она нашла работу актрисой в короткометражных фильмах, снятых компанией Educational Pictures на ее в Астории, Квинс, штат Нью-Йорк. студии [16]

Будучи чрезвычайно амбициозной, Эллисон попробовала свои силы в модельном бизнесе, но, к ее ужасу, это стало «грустно выглядящей ролью до» в рекламе купальников в журнале «до и после». [17]

Музыкальные шорты

[ редактировать ]

Ее первый прорыв в карьере произошел, когда Educational пригласил ее на роль инженю вместе с певцом Ли Салливаном , танцорами комиксов Германом Тимбергом-младшим и Пэтом Руни-младшим , а также будущей звездой комедии Дэнни Кэем в серии короткометражных фильмов. В их число входили «Качели на продажу » (1937), «Пиксилированные» (1937), «Взлеты и падения» (1937), «Дейм-танец» (1938), «Свидания и орехи» (1938) и «Пой для сладкоежки» (1938). [18]

Когда Educational прекратила свою деятельность, Эллисон переехала в Vitaphone в Бруклине и снялась или снялась вместе (с танцором Хэлом Ле Роем ) в музыкальных короткометражках . В их число входили «Узник свинга» (1938), «Рыцарь молод» (1938), «Rollin 'in Rhythm» (1939) и «All Girl Revue» (1940).

Перемежая работу в хоре в клубе Копакабана с актерскими ролями в Vitaphone , миниатюрная Эллисон ростом 5 футов 1 дюйм и весом менее 100 фунтов получила работу хориста в бродвейском шоу Sing Out the News в 1938 году. [19]

«Легенда» о ее сценическом псевдониме гласит, что хореограф дал ей работу и новое имя: Эллисон, фамилия, и Джун, месяц. [10] хотя, как и многие аспекты ее карьерного резюме, эта история весьма маловероятна, поскольку она уже называла себя «Джун Эллисон» еще до своего выступления на Бродвее. В какой-то момент она приписала это имя режиссеру, с которым работала еще позже. [Н 2]

Впоследствии Эллисон появилась в хоре в Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II « мюзикле Очень тепло для мая» (1939). [16]

Отпечатки ладоней Эллисон перед аттракционом The Great Movie Ride в принадлежащем Walt Disney World. Disney 's Hollywood Studios, тематическом парке

Когда в 1940 году компания Vitaphone прекратила производство в Нью-Йорке, Эллисон вернулась на сцену, чтобы сыграть больше хоровых партий в « » Роджерса и Харта ( Все выше и выше 1940) и Коула Портера ( «Панамская Хэтти» 1940).

Ее танцевальный и музыкальный талант привел к тому, что она работала дублером главной роли Бетти Хаттон , а когда Хаттон заболела корью , Эллисон появилась в пяти выступлениях Панамской Хэтти . [16] Бродвейский режиссер Джордж Эбботт поймал одно из представлений и предложил Эллисон одну из главных ролей в своей постановке « Лучший нападающий» (1941). [20] [18]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

После появления в бродвейском мюзикле Эллисон была выбрана для участия в киноверсии фильма « Лучший нападающий» 1943 года . [21] Когда она приехала в Голливуд , производство еще не началось, поэтому MGM «поместила ее на зарплату» в фильме «Безумная девчонка » (1943). что Эллисон сыграл « второстепенную роль », он получил хорошие отзывы как помощник звезды Best Foot Forward Несмотря на то , Люсиль Болл , но все же был переведен в «выпадающий список». [22]

Музыкальный руководитель MGM Артур Фрид увидел, что ее кинопробы прислал агент , и настоял на немедленном заключении с Эллисон контракта . [23] Другой мюзикл, «Thousands Cheer» (1943), стал демонстрацией ее пения, хотя и в второстепенной роли. [24]

Как новая звездочка , хотя Эллисон уже выступала на сцене и на экране более пяти лет, она была представлена ​​как «мгновенная сенсация», а агенты голливудской прессы пытались изобразить ее инженю, выборочно срезав годы с ее истинного возраста. . В биографиях студии по-разному указано, что она родилась в 1922 и 1923 годах. [9]

Растущая слава

[ редактировать ]

Прорыв Эллисон произошел в фильме «Две девушки и моряк» (1944), где студийный образ « девушки по соседству » [25] этому способствовало то, что ее сыграли вместе с давним актерским приятелем Ван Джонсоном , типичным «мальчиком по соседству». [26] Как «любимая команда» Джонсон и Эллисон должны были появиться вместе в четырех последующих фильмах. [27] [28]

Эллисон снова поддержала Люсиль Болл в фильме «Знакомство с людьми» (1944), который оказался провальным . [1] Именно в этом фильме она познакомилась с Диком Пауэллом , за которого позже вышла замуж. [29]

Она поддержала Маргарет О'Брайен в «Музыке для миллионов » (1944) и была объявлена ​​после Роберта Уокера и Хеди Ламарр в романтической комедии «Ее Высочество и посыльный» (1945).

Эллисон, март 1945 г.

Эллисон заняла первое место вместе с Уокером в фильме «Моряк берет жену» (1945). У нее была роль в фильме «Две сестры из Бостона» (1946) с Кэтрин Грейсон и Питером Лоуфордом , а также была одной из нескольких звезд MGM в фильме «Пока не пройдут облака» (1946). Она также появилась в своей первой « драме Тайное сердце » в 1946 году с Клодетт Кольбер и Уолтером Пидженом . [28]

Она воссоединилась с Джонсоном в фильме «Высокое Барбари» (1947), а затем в мюзикле « Хорошие новости» также в 1947 году. [20]

Эллисон снялась вместе с Джонсоном в комедии 1948 года «Невеста сходит с ума» , затем сыграла Констанс в чрезвычайно популярном фильме 1948 года «Три мушкетера» (1948). Ее песня « Thou Swell » стала кульминационным моментом Роджерса и Харта биографического фильма «Слова и музыка» (1948), исполненного в отрывке « Янки из Коннектикута » с Блэкберн Твинс. [28]

Эллисон сыграла сорванца Джо Марч в «Маленьких женщинах» (1949). [5] который имел огромный успех. Она умела плакать по команде, и во многих ее фильмах были сцены плача. Коллега по игроку MGM Маргарет О'Брайен вспоминала, что она и Эллисон были известны как «городские глашатаи». [30] «Однажды я плакала на фотографии, и они сказали: «Давайте сделаем это еще раз», и я плакала до конца своей карьеры», - сказала она позже. [31]

В том же году MGM объявила, что Эллисон будет в фильме Милдред Крэнн «Навсегда» , но проект был закрыт. [28] Вместо этого она снялась в фильме «История Стрэттона» (1949) с Джеймсом Стюартом , который, как она позже сказала, был ее любимым фильмом. [31]

она снялась в двух фильмах С Диком Пауэллом : «Реформатор и рыжая» (1950) и «Правый крест» (1950), после чего воссоединилась с Джонсоном в фильме « Слишком молода, чтобы целоваться » (1951). [32]

В 1950 году Эллисон была приглашена на роль вместе с кумиром своего детства Фредом Астером в «Королевской свадьбе» , но ей пришлось покинуть постановку из-за беременности. Первоначально ее заменила Джуди Гарланд , которую, в свою очередь, заменила Джейн Пауэлл .

Эллисон сыграла врача в фильме «Девушка в белом» (1952), который потерял доход, и медсестру в «Боевой цирк» (1953). популярном фильме [27] Она снялась в фильме «Осталось увидеть» (1953) с Джонсоном, который оказался провальным. В мае 1953 года она и MGM договорились расстаться по обоюдному согласию. [33]

Сообщение MGM

[ редактировать ]

В 1954 году Эллисон снялась в популярном Universal Pictures хите «История Гленна Миллера» . [34] а также еще один успешный фильм MGM, Executive Suite . Она также снялась в фильме Fox Film «Женский мир» , который оказался менее успешным.

Эллисон снова объединился со Стюартом в Стратегическом авиационном командовании (1955) в Paramount , что стало еще одним успехом. [35]

(1955) она сменила темп В фильме «Шрайк» с Хосе Феррером из Universal; оно провалилось. Более популярной стала «История МакКоннелла» (1955) с Аланом Лэддом из Warner Bros.

В 1956 году Эллисон сделала несколько музыкальных ремейков классических фильмов: «Противоположный пол», римейк «Женщин в MGM», и «От этого не убежишь», ремейк фильма «Это случилось однажды ночью в Колумбии» , режиссером которого выступил Пауэлл. [18]

В 1957 году она подписала контракт с Universal и сделала еще два ремейка: «Интерлюдия» , драма Дугласа Сирка , и «Мой мужчина Годфри» , комедия с Дэвидом Нивеном . Затем она снялась в фильме «Незнакомец в моих руках » (1958) с Джеффом Чендлером . Провал этих фильмов в прокате фактически положил конец ее правлению в качестве кинозвезды первой величины . [31]

Телевидение

[ редактировать ]

Шоу DuPont с Джун Эллисон (1959–60) длилось один сезон на канале CBS и представляло собой попытку использовать высокобюджетную формулу. Позже она назвала это «самым трудным, что я когда-либо делала». [36] Ее усилия были отвергнуты критиком индустрии развлечений в газете LA Examiner как «доходящие до уровня научной фантастики ». [37] Тем не менее, TV Guide и другие фан-журналы, такие как TV Magazine, сочли набег Эллисон на телевидение возрождением ее славы и карьеры для более молодой аудитории и отметили, что ее образ в киноиндустрии «девушки по соседству» был «бесполезной тратой и пренебрежением». таланта на своем пороге». [38]

Она также появлялась в таких шоу, как Театр Зейна Грея , Театр Дика Пауэлла , Шоу Джуди Гарланд и Закон Берка , прежде чем уйти на пенсию на несколько лет после смерти Пауэлла в 1963 году. [18]

Вернуться к актерскому мастерству

[ редактировать ]

Эллисон вернулась к актерской деятельности, появившись в фильме «Название игры» . В 1970 году она ненадолго снялась в спектакле «Сорок карат» на Бродвее.

На протяжении 1970-х годов она регулярно появлялась в телевизионных шоу, таких как « Смотри, как бежит человек» (1971), «Шестое чувство» (1972) и «Письма от трех любовников» (1973), а также в эпизодической роли в фильме « Они убивают только своих хозяев » (1973). 1972). [18]

Более поздние появления включают «Проклятие Черной Вдовы » (1977), «Трое на свидании» (1978), Vega$ (1978), «Затмение» (1978), «Вызовы на дом» , «Малыш со сломанным ореолом» (1982), «Саймон и Саймон» , «Лодка любви». , «От сердца к сердцу» , «Она написала убийство», « Отбросы науки» , «Безумный, как лисица » и «Воздушный волк» . Ее последнее появление было в фильме «Эти старые бабы» (2001).

Эллисон специально появилась в 1994 году в фильме «Это развлечения III» в качестве одного из рассказчиков фильма. Она рассказала о золотой эпохе MGM и представила старинные видеоклипы.

До 2003 года Эллисон продолжала гастролировать по стране, лично появляясь, возглавляя круизы со знаменитостями и выступая от имени Kimberly-Clark, давнего коммерческого интереса. [39]

В 1984 году Эллисон стала представителем Depend , линии подгузников для взрослых, страдающих недержанием. [1] [40] [41] Американское урогинекологическое общество учредило Фонд Джун Эллисон в 1998 году, что стало возможным благодаря гранту компании Kimberly-Clark . Фонд собирает деньги на образование и исследования в области недержания. [1] Будучи первой знаменитостью, которая взяла на себя роль публичного представителя, пропагандирующего использование нижнего белья Depend, Эллисон сделала «больше, чем любой другой общественный деятель, чтобы поощрять и убеждать людей, страдающих недержанием, вести более полную и активную жизнь». [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и дети

[ редактировать ]
Джун Эллисон и Дик Пауэлл в 1962 году.

По ее прибытии в Голливуд руководители студии попытались улучшить пару Ван Джонсона и Эллисон, отправив двух контрактных игроков на серию «официальных свиданий», которые получили широкую огласку и привели к общественному мнению, что между ними завязался роман. . [42] Хотя Эллисон встречалась с Дэвидом Роузом , Питером Лоуфордом и Джоном Ф. Кеннеди , на самом деле за ней ухаживал Дик Пауэлл , который был на 13 лет старше ее и ранее был женат на Милдред Маунд и Джоан Блонделл . [43]

19 августа 1945 года Эллисон вызвала у руководителя студии MGM Луи Б. Майера, выйдя замуж за Дика Пауэлла. некоторый ужас [44] Дважды бросив ему вызов, отказавшись перестать видеться с Пауэллом, она «тактическим мастерским ходом» попросила Майера выдать ее на свадьбе. [45] Он был настолько обезоружен, что согласился, но все равно отстранил Эллисон. [46]

У Пауэллов было двое детей, Памела Эллисон Пауэлл. [47] (усыновлен в 1948 году Обществом детских домов Теннесси в рамках усыновления, организованного Джорджией Танн ) и Ричард Пауэлл-младший, родившийся 24 декабря 1950 года. [48]

Сообщается, что в середине 1950-х годов у Эллисон был роман с актером Аланом Лэддом . [49]

В 1961 году Эллисон перенесла операцию на почке, а затем и на горле , что временно повлияло на ее фирменный скрипучий голос. [50] В том же году она подала на развод по причине преданности Пауэлла работе. В феврале 1961 года Эллисон получила компенсацию в размере 2,5 миллионов долларов вместе с опекой над их детьми. [51] в предварительном решении о разводе. Однако прежде чем развод был окончательным, они помирились. [52] и оставалась замужем до своей смерти 2 января 1963 года. Позже Эллисон размышляла о том, как на нее повлияла потеря Пауэлла:

Я чувствовал, что у меня нет реквизита. Я не настолько мудр, чтобы прожить жизнь в одиночестве и знать, куда я иду. Я почувствовал страх. Я чувствовал одиночество. Я чувствовал вину и гнев. Я боялся, что не смогу стоять на ногах. Одиночество заставляло меня чувствовать себя опустошенным. Тогда у меня было ужасное чувство вины. Я всегда жаловался, что Ричард слишком много работает, что у него нет на меня времени. Я расстроил его из-за этого. Когда он ушел, я понял, что он работает ради нашего будущего, и он не был рядом, чтобы я мог сказать: «Мне очень жаль». Я злился, потому что Бог забрал Ричарда. Бог должен был забрать меня. Ему следовало оставить Ричарда, который мог дать ему гораздо больше. [49]

Эта потеря побудила Эллисон начать сильно пить. В 1963 году она собиралась сбежать с парикмахером Пауэлла Гленном Максвеллом, но передумал. [53] Позже она и Максвелл поженились и развелись, затем поженились и снова развелись между 1963 и 1970 годами. [49] [5]

Она также прошла через ожесточенную судебную тяжбу со своей матерью по поводу опеки над детьми. В то время сообщалось, что писатель и режиссер Дирк Саммерс, с которым у Эллисон были романтические отношения с 1963 по 1975 год, был назначен законным опекуном Рикки и Памелы в результате судебного ходатайства. Членов зарождающейся элитной элиты , Эллисона и Саммерса, часто видели на мысе Антиб , в Мадриде, Риме и Лондоне. Однако Саммерс отказался жениться на ней, и отношения продлились недолго. [54]

Все это время Эллисон боролась с алкоголизмом, который преодолела в середине 1970-х.

В 1976 году Эллисон вышла замуж за Дэвида Эшроу, дантиста, ставшего актером. Пара время от времени выступала вместе в региональном театре , а в конце 1970-х — начале 1980-х годов гастролировала по США со спектаклем « Моя дочь, твой сын» . Они также появлялись в круизных турах со знаменитостями на океанском лайнере Royal Viking Sky в программе, посвященной кинокарьере Эллисон. [39]

Филантропия и реклама

[ редактировать ]

После смерти Дика Пауэлла Эллисон посвятила себя благотворительной деятельности от его имени, отстаивая важность исследований урологических и гинекологических заболеваний у пожилых людей.

Эллисон представляла корпорацию Kimberly-Clark Corporation в рекламе продуктов для лечения недержания у взрослых . Поначалу она не желала участвовать, но ее мать, страдавшая недержанием, убедила ее, что это ее долг в свете ее успешной карьеры. Продукт оказался успешным. [55] В 1993 году актер, ставший агентом, Марти Ингелс публично обвинил Эллисона в неуплате крупной комиссии по предыдущей сделке по рекламе средств от недержания. Эллисон отрицала свою задолженность по деньгам, и они с Эшроу подали иск о клевете и эмоциональном расстройстве , утверждая, что Ингельс преследовал и угрожал им, заявив, что Ингельс совершил 138 телефонных звонков за один восьмичасовой период. Ранее в том же году Ингельс не стал оспаривать назойливые телефонные звонки. [56]

После пожизненного интереса к здоровью и медицинским исследованиям (Изначально Эллисон хотела использовать свою актерскую карьеру для финансирования собственного обучения на врача), [24] она сыграла важную роль в создании Фонда Джун Эллисон по информированию общественности и медицинским исследованиям.

Эллисон также финансово поддерживала своего брата, доктора Артура Питерса, в его медицинском образовании, и он продолжил специализироваться на отоларингологии . [6]

Политика

[ редактировать ]

Эллисон был убежденным республиканцем и решительным сторонником Ричарда Никсона . [57] Никсона Ее дочь была председателем инаугурационных концертов второй инаугурации в 1973 году. [58] Эллисон также поддержал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году . [59]

Спустя годы

[ редактировать ]

Богатство Пауэлла позволило Эллисону фактически уйти из шоу-бизнеса после его смерти, лишь изредка появляясь на ток-шоу и развлекательных шоу. Эллисон вернулась на сцену Бродвея в 1970 году в спектакле « Сорок каратов». [19] а позже гастролировал в постановке No, No, Nanette .

Ее автобиография «Джун Эллисон» Джун Эллисон (1982) получила в целом положительные отзывы благодаря инсайдерскому взгляду на Голливуд в один из его золотых веков. Более критическую оценку высказала Джанет Маслин из New York Times в своей рецензии «Голливуд оставляет свой отпечаток на своих летописцах», которая отметила: «Мисс Эллисон представляет себя той же солнечной, пацанской фигурой, которую она играла на экране в Голливуде. .. как человек, который стал обитателем тех самых мифов, которые она помогла создать на экране». [10] В частном порядке Эллисон призналась, что ее предыдущие роли на экране вызывали у нее беспокойство по поводу типичных ролей «хорошей жены», которые она играла. [60]

Как личный друг Рональда и Нэнси Рейган, ее приглашали на многие обеды в Белом доме , а в 1988 году Рейган назначил ее членом Федерального совета по проблемам старения. Эллисон и ее более поздний муж Дэвид Эшроу активно поддерживали усилия по сбору средств для музеев Джеймса Стюарта и Джуди Гарланд; и Стюарт, и Гарланд были близкими друзьями. [10]

В декабре 1993 года Эллисон окрестил Holland America Maasdam , один из флагманов линии Holland America Line . Хотя ее наследие, как и большая часть ее личной истории, допускало разные интерпретации, Эллисон всегда заявляла, что гордится своим голландским происхождением. [6]

В 1996 году Эллисон стала первой лауреаткой Премии Харви, врученной Фондом музея Джеймса М. Стюарта в знак признания ее положительного вклада в мир развлечений. [61]

После операции по замене тазобедренного сустава в 2003 году здоровье Эллисон начало ухудшаться. Вместе с мужем она умерла 8 июля 2006 года в возрасте 88 лет в своем доме в Охай, Калифорния . [62] [63] Ее смерть наступила в результате легочно-дыхательной недостаточности и острого бронхита. [64] После ее смерти корпорация Kimberly-Clark внесла 25 000 долларов в Фонд Джун Эллисон для поддержки научных исследований в области ухода и лечения женщин с недержанием мочи. [2] Вместе с мужем у нее остались дочь Памела Пауэлл, сын Ричард, внук и брат. [1]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1951: выиграла « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле/комедии за фильм « Слишком молода, чтобы целоваться». [65]
  • 1954: награждена специальным призом жюри за ансамблевую игру на Венецианском фестивале за исполнительскую сюиту признал ее самой популярной звездой-женщиной. Photoplay в том же году, когда журнал
  • 1955: названа девятой по популярности кинозвездой в ежегодном опросе участников Quigley и второй по популярности женщиной-звездой после Грейс Келли.
  • 1960: получила звезду кино на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1537 за вклад в киноиндустрию. [66]
  • 1985: получил награду Каннского фестиваля за выдающиеся заслуги. [39]
  • 2007: получил особую награду на церемонии вручения премии Оскар в рамках ежегодной памятной церемонии.

Бродвейские кредиты

[ редактировать ]

Я не умела танцевать и, видит Бог, не умела петь, но как-то обходилась. Ричард Роджерс всегда мешал им меня уволить.

Джун Эллисон, 1951 год, интервью. [10]

Дата Производство Роль
24 сентября 1938 г. - 7 января 1939 г. Распевать новости Исполнитель
17 ноября 1939 г. - 6 января 1940 г. Очень тепло для мая Июнь
4 апреля - 15 июня 1940 г. Все выше и выше Девушка по высшей и высшей специальности
30 октября 1940 г. - 3 января 1942 г. Панама Хэтти Танцующая девушка
1 октября 1941 г. - 4 июля 1942 г. Лучший нападающий Минерва
5 января 1970 г. Сорок карат Энн Стэнли

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм
Год Заголовок Роль Примечания
1937 Качели на продажу Короткая тема
Пиксельный
Взлеты и падения Июнь Ежедневно
Дайм танцу Гарриет
Финики и орехи Вильма Браун, девушка Германа
1938 Пой для сладкой Салли Ньютон
Узник свинга Принцесса
Рыцарь молод Июнь
1939 Катаюсь в ритме
1940 Все девчачье ревю Мэр
1943 Лучший нападающий Этель
Девушка сумасшедшая Специальность Певица
Тысячи приветствий
1944 Две девушки и моряк Пэтси Дейо
Знакомьтесь с людьми Энни
Музыка для миллионов Барбара Эйнсворт
1945 Ее Высочество и посыльный Лесли Оделл
Моряк берет жену Мэри Хилл
1946 Две сестры из Бостона Марта Кэнфорд Чендлер
Пока облака не пройдут Сама / Джейн Сегменты: « Оставь это Джейн» и «О, боже!»
Тайное сердце Пенни Аддамс
1947 Высокий Барбари Нэнси Фрейзер
Добрая весть Конни Лейн
1948 Невеста сходит с ума Марта Территон
Три мушкетера Констанс Бонасье
Слова и музыка Алисанда Ла Карталуаза
1949 Маленькие женщины Жозефина «Джо» Марч
История Стрэттона Этель
1950 Реформатор и рыжий Кэтлин Магуайр
Правый крест Пэт О'Мэлли
1951 Слишком молод, чтобы целоваться Синтия Поттер
1952 Девушка в белом Доктор Эмили Бэрринджер
1953 Боевой цирк Лейтенант Рут Маккара
Остается увидеть Джоди Ревер
1954 История Гленна Миллера Хелен Бургер Миллер
Представительский люкс Мэри Блемонд Уоллинг
Женский мир Кэти Бакстер Альтернативное название: Женский мир
1955 Стратегическое авиационное командование Салли Холланд
Сорокопут Энн Даунс
История МакКоннелла Перл «Бутч» Браун
1956 Противоположный пол Кей Хиллиард
Вы не можете убежать от этого Эллен «Элли» Эндрюс
1957 Интерлюдия Хелен Бэннинг Альтернативное название: Запретная интерлюдия.
Мой мужчина Годфри Ирен Буллок
1959 Незнакомец в моих руках Кристина Бисли Альтернативное название: И оседлать тигра
1972 Они убивают только своих хозяев миссис Уоткинс
1978 Затемнение миссис Грант
2001 Девушка, трое парней и пистолет Бабушка Джоуи
Телевидение
Год Заголовок Роль Примечания
1959–1961 Выставка DuPont с Джун Эллисон Хозяйка 59 серий
1960 Театр Зейна Грея Дика Пауэлла Стелла Эпизод: «Плачь надежда! Плачь ненависть!»
1962–1963 Театр Дика Пауэлла Различные роли 3 серии
1963 Закон Берка Жан Самсон Эпизод: «Кто убил Бо Воробья?»
1968 Название игры Джоан Робинс Сегмент: «Высоко на радуге»
1971 Увидеть бегущего человека Хелен Спенсер Телевизионный фильм
1972 Час комедии ABC Эпизод: «Фоли двадцатого века»
1972 Шестое чувство миссис Рут Десмонд Эпизод: «Свидетель внутри»
1973 Письма от трех влюбленных Моника Телевизионный фильм
1977 Выключатель Доктор Трамплер Эпизод: «Врата Эдема»
1977 Проклятие Черной Вдовы Ольга Телевизионный фильм
1978 Трое на свидании Мардж Эмери Телевизионный фильм
1978 Вега$ Лоретта Окс Эпизод: «Хайроллер»
1978 Лодка любви Различные роли

/ Одри Уайлер S2 E9

1979 Невероятный Халк Доктор Кейт Лоуэлл Эпизод: «Мозговой ребенок»
1980 Вызовы на дом Флоренс Александр Эпизод: «Я подам на тебя в суд»
1982 Ребенок со сломанным нимбом Доротея Пауэлл Телевизионный фильм
1982 Саймон и Саймон Маргарет Уэллс Эпизод: «Последний раз, когда я видел Майкла»
1984 Харт к Харту Элизабет Тисдейл Эпизод: «Всегда, Элизабет»
1984 Она написала убийство Кэти Симмонс Эпизод: «Бей, беги и убийство»
1985 Несоответствия науки Бесси Эпизод: «Сумасшедший»
1986 Сумасшедший как лиса я так не думаю Эпизод: «Слушать значит верить»
1986 Воздушный волк Марта Стюарт Эпизод: «Маленький волк»
1989 Особое Рождество Уилфрида Мисс Нэнси Специальное телевидение
1991 Плюсы и минусы Эпизод: «Это картинки, которые стали маленькими»
1995 Закон Берка Шелли Нокс Эпизод: «Кто убил производителя игрушек?»
2001 Эти старые бабы Леди в отеле Телевизионный фильм
В титрах не указан

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

На протяжении ряда лет участники выставки признавали Эллисон одной из самых популярных звезд страны:

  • 1949 – 16 место (США)
  • 1950 – 14 место (США)
  • 1954 – 11 место (США)
  • 1955 – 9-е (США)
  • 1956 – 15 место (США)
  • 1957 – 23-е место (США)

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1946 Люкс Радио Театр Представляем Лили Марс
1950 Люкс Радио Театр Представляем Лили Марс
1950 Люкс Радио Театр Маленькие женщины
1950 Люкс Радио Театр Невеста сходит с ума
1950 Ричард Даймонд, частный детектив Миссис Х не может найти мистера Икс
1951 Люкс Радио Театр Реформатор и рыжий
1952 Звезды в воздухе Невеста сходит с ума [67]
1953 Люкс Радио Театр Девушка в белом [68]
1953 Люкс Радио Театр Из-за тебя

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

  1. При жизни Эллисон опубликовала автобиографию, которая вызвала большую путаницу, поскольку ее воспоминания не соответствовали реальным записям, начиная с даты ее рождения и ее семейного происхождения. Отчасти в этом была виновата компания MGM, поскольку студийная пиар-машина создала образ молодой инженю «хорошей двух туфлей», который потребовал некоторой творческой адаптации к ее возрасту, семейным обстоятельствам и ее знаменитой истории о «ветвях дерева».
  2. Имя «Джун Эллисон» было приписано трем разным источникам, и сама Джун по-разному помнила, откуда оно взялось, но использование прозвища и сценического псевдонима началось уже в подростковом возрасте. В интервью Ларри Кингу она вспомнила, что бродвейский продюсер Джордж Эбботт дал ей это имя, в то время как в других источниках ее первый хореограф назвал ее так в раздражении, поскольку он не удосужился вспомнить ее настоящее имя; по крайней мере, так было в ее книге. Вероятно, это имело для нее смысл, поскольку ей нравилось имя ее брата «Эллисон», и она просто добавила к нему «Джун» и, как сообщается, использовала его перед своим дебютом на Бродвее.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лютер, Клаудия (11 июля 2006 г.). «Фильм «Милая Джун Эллисон умирает в 88 лет»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Корпорация KimberlyClark чтит Джун Эллисон и ее гуманитарный вклад: давний официальный представитель бренда обучил миллионы людей проблеме недержания» (пресс-релиз). Корпорация Кимберли-Кларк. 11 июля 2006 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  3. ^ О'Рейли, Терри (8 июня 2017 г.). «Теперь Splinter Free: как маркетинг сломал табу» . CBC Radio One. Пиратское радио . Проверено 10 июня 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ancestry.com по данным переписи населения США 1920 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Сильверман, Стивен М. (11 июля 2006 г.). «Соседка из фильма Джун Эллисон умерла» . Журнал «Люди» . Проверено 22 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Джун Эллисон обсуждает свою карьеру». CNN Ларри Кинг в прямом эфире . Проверено 10 сентября 2009 г.
  7. ^ Лютер, Клаудия. «Некрологи: Возлюбленная Джун Эллисон из фильма умирает в возрасте 88 лет». Лос-Анджелес Таймс , 11 июля 2006 г.
  8. ^ «CNN Ларри Кинг в прямом эфире – Джун Эллисон обсуждает свою карьеру» . Транскрипты. CNN . 4 июля 2001 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Пэриш и Питтс 2003, с. 1.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хармец, Алжан. «Джун Эллисон, обожаемая жена в MGM Films, умерла в 88 лет». The New York Times , 11 июля 2006 г. Проверено 14 марта 2010 г.
  11. ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 8.
  12. ^ Томас, Боб (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, актриса: 1917–2006». Глобус и почта . п. С.7.
  13. ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 7.
  14. ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 10, 36.
  15. ^ Пэриш и Питтс 2003, стр. 1, 3.
  16. ^ Jump up to: а б с Пэриш и Питтс 2003, с. 3.
  17. ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 11.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Берган, Рональд (12 июля 2006 г.). «Некролог: Джун Эллисон: актер, чей солнечный стиль и дрожащие губы олицетворяли более простой возраст». Хранитель . п. 36.
  19. ^ Jump up to: а б «Джун Эллисон». База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 сентября 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Бейсингер 2007, с. 482.
  21. ^ Хиршхорн 1991, с. 224.
  22. ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 22–23.
  23. ^ Форд, 1996, стр. 67.
  24. ^ Jump up to: а б Эллисон, Джун и Фрэнсис Спатц Лейтон. Джун Эллисон, Джун Эллисон . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1982. ISBN   0-399-12726-7
  25. ^ «Милнер 1998, стр. 155».
  26. ^ Дэвис 2001, с. 34.
  27. ^ Jump up to: а б Пэриш и Питтс 2003, с. 4.
  28. ^ Jump up to: а б с д Шаллерт, Эдвин (7 ноября 1948 г.). «Счастливые мечты Джун Эллисон сбываются: теперь лучшие роли, Джун Эллисон». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  29. ^ Шаллерт, Эдвин (30 сентября 1945 г.). «Цель Джун Эллисон: передышка сейчас: пауза в тяжелой экранной работе, к которой стремится невеста Дика Пауэлла. Передышка теперь формирует цель Джун Эллисон». Лос-Анджелес Таймс . п. Б1.
  30. ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 37.
  31. ^ Jump up to: а б с Мерил Секрет (6 августа 1971 г.). «Джун Эллисон: Все еще Джун Эллисон». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Б2.
  32. ^ Хармец, Алжан (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, обожаемая жена из MGM Films, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2022 г.
  33. ^ «Джун Эллисон покидает метро». Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1953 г. с. 12.
  34. ^ Universal-International представляет Джеймса Стюарта и Джун Эллисон «Историю Гленна Миллера» . Компания Мельцер-Стайн. 1953.
  35. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Интервью Джун Эллисон ТВ» . Шоу Дика Каветта . 1982. ПБС .
  36. ^ Смит, Сесил (21 августа 1960 г.). «Джун Эллисон: Subdeb Sex: Джун Эллисон проводит собственное шоу в роли звезды и ведущей». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
  37. ^ Беккер 2009, стр. 116–117.
  38. ^ Беккер 2009, с. 33.
  39. ^ Jump up to: а б с «Биография: Джун Эллисон». Архивировано 10 октября 2021 года на сайте Wayback Machine Juneallyson.com. Проверено 17 октября 2010 г.
  40. ^ «Соседка из фильма Джун Эллисон умерла» . Журнал «Люди» . 11 июля 2006 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  41. ^ «Интересные новости об «Оскаре» всегда вас раздражают — мы можем на это положиться» . Орландо Сентинел . 21 июля 2006 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  42. ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 51–53.
  43. ^ Кеннеди 2007, с. 130.
  44. ^ Уэйн 2002, с. 392.
  45. ^ Эйман 2005, с. 290.
  46. ^ Уэйн 2006, с. 46.
  47. ^ Смит, Стивен (16 июля 2007 г.). «Актриса Джун Эллисон умерла в возрасте 88 лет» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  48. ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 30–31.
  49. ^ Jump up to: а б с Кристи, Мэриан (20 июня 1982 г.). «Беседы Мэриан Кристи; Женщина, стоящая за июньским мифом». Бостон Глоуб (1-е изд.). п. 1.
  50. ^ Пэриш и Питтс 2003, с. 5.
  51. ^ «Развод Джун Эллисон от Дика Пауэлла: Джун Эллисон переживает слезливый развод» . Чикаго Дейли Трибьюн . 1 февраля 1961 г. с. А5.
  52. ^ «Дик Пауэлл, Джун Эллисон отказывается от планов развода» . Columbia Record (Колумбия, Южная Каролина) . 4 января 1962 г. с. А15.
  53. ^ «С парикмахером Дика Пауэлла: адвокат Джун Эллисон запрещает ее побег». Лос-Анджелес Таймс . 4 августа 1963 г. с. ф1.
  54. ^ Кэрролл, Харрисон. «Женитьба Джун Эллисон и Дирка Саммерса». Herald Examiner , Vol. XCV, выпуск 223, 4 ноября 1965 г., с. 1.
  55. ^ О'Рейли Т. (8 июня 2017 г.). «Теперь Splinter Free: как маркетинг сломал табу» . CBC Radio One. Пиратское радио . Проверено 10 июня 2017 г.
  56. ^ «Иск Эллисона обвиняет Марти Ингелса в клевете» . Новости Дезерета . 30 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  57. ^ Дойл, Джек (11 марта 2009 г.). «Президентская гонка 1968 года: республиканцы» . PopHistoryDig.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  58. ^ Чикинда, Майкл (зима 2018 г.). «Линкольн, Персичетти и 2-я инаугурация Ричарда Никсона: исследование художественного видения и политической целесообразности» (PDF) . Музыка и политика . 12 (1).
  59. ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107650282 .
  60. ^ Вейль, Мартин. «Веселая актриса Джун Эллисон, 88 лет». The Washington Post , 11 июля 2006 г., стр. Б06. Проверено 14 марта 2010 г.
  61. ^ "Музей Джимми Стюарта". Архивировано 13 марта 2010 года на сайте Wayback Machine jimmy.org.
  62. ^ Лютер, Клаудия (11 июля 2006 г.). «Из архива: Джун Эллисон, 88 лет; фильм «Возлюбленные солдаты тоскуют»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 сентября 2022 г.
  63. ^ Хармец, Алжан (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, обожаемая жена из MGM Films, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 сентября 2022 г.
  64. ^ Мормон 2007, стр. 65.
  65. ^ «Слишком молод, чтобы целоваться» . www.goldenglobes.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  66. ^ «Аллея звезд славы: Джун Эллисон» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 8 февраля 1960 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  67. ^ Кирби, Уолтер (24 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 38 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  68. ^ Кирби, Уолтер (17 мая 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 48 . Проверено 27 июня 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа

Библиография

  • Эллисон, июнь. Прекрасное самочувствие Джун Эллисон: ежедневная дюжина упражнений для творческого старения. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1987. ISBN   978-0-88496-257-1 .
  • Бейсингер, Джанин. Звездная машина . Нью-Йорк: Кнопф, 2007. ISBN   978-1-4000-4130-5 .
  • Беккер, Кристина. Это картинки, которые стали маленькими: голливудские кинозвезды на телевидении 1950-х годов (Wesleyan Film) . Индианаполис, Индиана: Уэслиан, 2009. ISBN   978-0-8195-6894-6 .
  • Дэвис, Рональд Л. Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM (сериал «Легенды Голливуда») . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2001. ISBN   978-1-57806-377-2 .
  • Эйман, Скотт. Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Мейера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005. ISBN   978-0-7432-0481-1 .
  • Фордин, Хью. Величайшие мюзиклы MGM . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1996. ISBN   978-0-306-80730-5 .
  • Хиршхорн, Клайв. Голливудский мюзикл . Лондон: Pyramid Books, 1991, первое издание 1981 года. ISBN   978-1-85510-080-0 .
  • Кеннеди, Мэтью. Джоан Блонделл: Жизнь между дублями (серия «Легенды Голливуда») . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2007. ISBN   978-1-57806-961-3 .
  • Милнер, Джей Данстон. «Исповедь бешеного пса: шумная игра в техасскую музыку и литературную эпоху пятидесятых-семидесятых годов» . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса, 1998. ISBN   978-1-57441-050-1 .
  • Мормон, Роберт. Кончина выдающихся . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2007. ISBN   978-1-4343-1546-5 .
  • Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Голливудские певцы: певцы, которые играют, и актеры, которые умеют петь. Лондон: Рутледж, 2003. ISBN   978-0-415-94332-1 .
  • Уэйн, Джейн Эллен. Золотые девушки MGM: Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Лана Тернер, Джуди Гарланд, Ава Гарднер, Грейс Келли и другие . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф, 2002. ISBN   978-0-7867-1117-8 .
  • Уэйн, Джейн Эллен. Ведущие актеры MGM . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2006. ISBN   978-0-7867-1768-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062dbecca050de0354fbd4d564b854e6__1721426340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e6/062dbecca050de0354fbd4d564b854e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
June Allyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)