Джун Эллисон
Джун Эллисон | |
---|---|
Рожденный | Элеонора Гейсман 7 октября 1917 г. Бронкс, Нью-Йорк , США |
Умер | 8 июля 2006 г. Охай, Калифорния , США | ( 88 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун |
Другие имена | Джун Эллисон |
Занятия |
|
Годы активности | 1936–2001 |
Известный | |
Супруги | Альфред Гленн Максвелл
Дэвид Эшроу |
Награды | Золотой глобус – лучшая женская роль (1951) |
Веб-сайт | www |
Джун Эллисон (урожденная Элеонора Гейсман ; 7 октября 1917 — 8 июля 2006) — американская актриса театра, кино и телевидения.
Эллисон начала свою карьеру в 1937 году в качестве танцовщицы в короткометражных тематических фильмах и на Бродвее в 1938 году. Она подписала контракт с MGM в 1943 году и в следующем году прославилась в фильме « Две девушки и моряк» . Имидж Эллисон « соседской девушки » укрепился в середине 1940-х годов, когда она сыграла в паре с актером Ван Джонсоном в шести фильмах. В 1951 году она получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль в фильме « Слишком молода, чтобы целоваться» . С 1959 по 1961 год она вела и иногда снималась в своем собственном сериале-антологии « Шоу Дюпон с Джун Эллисон» , которое транслировалось на канале CBS с 1959 по 1961 год. [1]
В 1970-х годах она вернулась на сцену, снявшись в фильмах «Сорок каратов» и «Нет, нет, Нанетт» . В 1982 году Эллисон выпустила свою автобиографию Джун Эллисон Джун Эллисон и продолжила свою карьеру, играя главные роли на телевидении и время от времени появляясь в кино. Позже она основала Фонд общественной осведомленности и медицинских исследований Джун Эллисон и работала над сбором денег для исследований урологических и гинекологических заболеваний, поражающих пожилых людей. В 1980-е годы Эллисон также стала представителем нижнего белья Depend . [2] в успешной маркетинговой кампании, которая способствовала снижению социальной стигмы недержания . [3] В последний раз она появилась на экране в 2001 году.
Эллисон была замужем четыре раза (за тремя мужьями) и родила двоих детей от первого мужа, Дика Пауэлла . Она умерла от дыхательной недостаточности и бронхита в июле 2006 года в возрасте 88 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллисон родилась Элеонора Гейсман. [4] по прозвищу Элла, в Бронксе , Нью-Йорк. [5] Она была дочерью Клары (урожденной Прово) и Роберта Гейсмана. У нее был брат Генри, который был на два года старше. Она сказала, что ее воспитывали как католичку. [ нужна ссылка ] но существует несоответствие, касающееся ее молодости, и ее студийная биография часто была источником путаницы. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии, Гарри Гейсман и Анна Хафнер, были иммигрантами из Германии. [4] хотя Эллисон утверждала, что ее фамилия изначально была «Ван Гейсман» и имела голландское происхождение. [6] В биографиях студии она указана как Ян Эллисон, родившаяся в семье франко-англичан. После ее смерти ее дочь сказала, что Эллисон родилась «Элеонорой Гейсман в семье француженки и отца-голландца». [7] [Н 1] В интервью Ларри Кингу Эллисон отрицал свое еврейское происхождение из Германии. [8]
В апреле 1918 года (когда Эллисон было шесть месяцев) ее отец-алкоголик, работавший дворником, бросил семью. Эллисон выросла почти в бедности, живя со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии. [9] Чтобы свести концы с концами, ее мать работала телефонисткой и кассиром в ресторане. Когда у нее было достаточно средств, она время от времени воссоединялась с дочерью, но чаще всего Эллисон «передавали» бабушке и дедушке или другим родственникам. [9]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 1925 году (когда Эллисон было восемь лет) на нее упала ветка дерева, когда она ехала на трехколесном велосипеде со своим домашним терьером на буксире. [10] Эллисон получила перелом черепа и спины, а ее собака погибла. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить, и на четыре года приковали ее к тяжелому стальному корсету от шеи до бедер. В конце концов она выздоровела, но когда Эллисон стала знаменитой, она была в ужасе от того, что люди узнают о ее происхождении из «квартирной части Нью-Йорка», и она с готовностью согласилась на студийные рассказы о «розовой жизни», включая выдуманную историю. история о том, что она несколько месяцев проходила реабилитацию по плаванию, чтобы стать звездой пловчихи. [9] В своих более поздних мемуарах Эллисон описывает летнюю программу плавания, которая помогла ей выздороветь. [11] [12]
После постепенного перехода от инвалидной коляски к костылям и брекетам, настоящим спасением Эллисон от своей нищей жизни стал поход в кино, где она была в восторге от с Джинджер Роджерс и Фреда Астера . фильмов [9] Будучи подростком, Эллисон запомнила фирменные танцевальные номера Джинджер Роджерс. Позже она утверждала, что смотрела «Разведенный гей» 17 раз. [13] Она также пыталась подражать стилю пения кинозвезд, но так и не освоила нотное чтение. [14]
Когда ее мать снова вышла замуж и семья воссоединилась с более стабильным финансовым положением, Эллисон была зачислена в Танцевальную академию Неда Уэйберна и начала участвовать в танцевальных конкурсах под сценическим псевдонимом Элейн Питерс. [15]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]После смерти отчима и мрачного будущего она бросила среднюю школу в середине первого года обучения, чтобы искать работу танцовщицей. Ее первая работа за 60 долларов в неделю была чечеткой в клубе Lido в Монреале . Вернувшись в Нью-Йорк, она нашла работу актрисой в короткометражных фильмах, снятых компанией Educational Pictures на ее в Астории, Квинс, штат Нью-Йорк. студии [16]
Будучи чрезвычайно амбициозной, Эллисон попробовала свои силы в модельном бизнесе, но, к ее ужасу, это стало «грустно выглядящей ролью до» в рекламе купальников в журнале «до и после». [17]
Музыкальные шорты
[ редактировать ]Ее первый прорыв в карьере произошел, когда Educational пригласил ее на роль инженю вместе с певцом Ли Салливаном , танцорами комиксов Германом Тимбергом-младшим и Пэтом Руни-младшим , а также будущей звездой комедии Дэнни Кэем в серии короткометражных фильмов. В их число входили «Качели на продажу » (1937), «Пиксилированные» (1937), «Взлеты и падения» (1937), «Дейм-танец» (1938), «Свидания и орехи» (1938) и «Пой для сладкоежки» (1938). [18]
Когда Educational прекратила свою деятельность, Эллисон переехала в Vitaphone в Бруклине и снялась или снялась вместе (с танцором Хэлом Ле Роем ) в музыкальных короткометражках . В их число входили «Узник свинга» (1938), «Рыцарь молод» (1938), «Rollin 'in Rhythm» (1939) и «All Girl Revue» (1940).
Бродвей
[ редактировать ]Перемежая работу в хоре в клубе Копакабана с актерскими ролями в Vitaphone , миниатюрная Эллисон ростом 5 футов 1 дюйм и весом менее 100 фунтов получила работу хориста в бродвейском шоу Sing Out the News в 1938 году. [19]
«Легенда» о ее сценическом псевдониме гласит, что хореограф дал ей работу и новое имя: Эллисон, фамилия, и Джун, месяц. [10] хотя, как и многие аспекты ее карьерного резюме, эта история весьма маловероятна, поскольку она уже называла себя «Джун Эллисон» еще до своего выступления на Бродвее. В какой-то момент она приписала это имя режиссеру, с которым работала еще позже. [Н 2]
Впоследствии Эллисон появилась в хоре в Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II « мюзикле Очень тепло для мая» (1939). [16]
Когда в 1940 году компания Vitaphone прекратила производство в Нью-Йорке, Эллисон вернулась на сцену, чтобы сыграть больше хоровых партий в « » Роджерса и Харта ( Все выше и выше 1940) и Коула Портера ( «Панамская Хэтти» 1940).
Ее танцевальный и музыкальный талант привел к тому, что она работала дублером главной роли Бетти Хаттон , а когда Хаттон заболела корью , Эллисон появилась в пяти выступлениях Панамской Хэтти . [16] Бродвейский режиссер Джордж Эбботт поймал одно из представлений и предложил Эллисон одну из главных ролей в своей постановке « Лучший нападающий» (1941). [20] [18]
Ранние фильмы
[ редактировать ]После появления в бродвейском мюзикле Эллисон была выбрана для участия в киноверсии фильма « Лучший нападающий» 1943 года . [21] Когда она приехала в Голливуд , производство еще не началось, поэтому MGM «поместила ее на зарплату» в фильме «Безумная девчонка » (1943). что Эллисон сыграл « второстепенную роль », он получил хорошие отзывы как помощник звезды Best Foot Forward Несмотря на то , Люсиль Болл , но все же был переведен в «выпадающий список». [22]
Музыкальный руководитель MGM Артур Фрид увидел, что ее кинопробы прислал агент , и настоял на немедленном заключении с Эллисон контракта . [23] Другой мюзикл, «Thousands Cheer» (1943), стал демонстрацией ее пения, хотя и в второстепенной роли. [24]
Как новая звездочка , хотя Эллисон уже выступала на сцене и на экране более пяти лет, она была представлена как «мгновенная сенсация», а агенты голливудской прессы пытались изобразить ее инженю, выборочно срезав годы с ее истинного возраста. . В биографиях студии по-разному указано, что она родилась в 1922 и 1923 годах. [9]
Растущая слава
[ редактировать ]Прорыв Эллисон произошел в фильме «Две девушки и моряк» (1944), где студийный образ « девушки по соседству » [25] этому способствовало то, что ее сыграли вместе с давним актерским приятелем Ван Джонсоном , типичным «мальчиком по соседству». [26] Как «любимая команда» Джонсон и Эллисон должны были появиться вместе в четырех последующих фильмах. [27] [28]
Эллисон снова поддержала Люсиль Болл в фильме «Знакомство с людьми» (1944), который оказался провальным . [1] Именно в этом фильме она познакомилась с Диком Пауэллом , за которого позже вышла замуж. [29]
Она поддержала Маргарет О'Брайен в «Музыке для миллионов » (1944) и была объявлена после Роберта Уокера и Хеди Ламарр в романтической комедии «Ее Высочество и посыльный» (1945).
слава
[ редактировать ]Эллисон заняла первое место вместе с Уокером в фильме «Моряк берет жену» (1945). У нее была роль в фильме «Две сестры из Бостона» (1946) с Кэтрин Грейсон и Питером Лоуфордом , а также была одной из нескольких звезд MGM в фильме «Пока не пройдут облака» (1946). Она также появилась в своей первой « драме Тайное сердце » в 1946 году с Клодетт Кольбер и Уолтером Пидженом . [28]
Она воссоединилась с Джонсоном в фильме «Высокое Барбари» (1947), а затем в мюзикле « Хорошие новости» также в 1947 году. [20]
Эллисон снялась вместе с Джонсоном в комедии 1948 года «Невеста сходит с ума» , затем сыграла Констанс в чрезвычайно популярном фильме 1948 года «Три мушкетера» (1948). Ее песня « Thou Swell » стала кульминационным моментом Роджерса и Харта биографического фильма «Слова и музыка» (1948), исполненного в отрывке « Янки из Коннектикута » с Блэкберн Твинс. [28]
Эллисон сыграла сорванца Джо Марч в «Маленьких женщинах» (1949). [5] который имел огромный успех. Она умела плакать по команде, и во многих ее фильмах были сцены плача. Коллега по игроку MGM Маргарет О'Брайен вспоминала, что она и Эллисон были известны как «городские глашатаи». [30] «Однажды я плакала на фотографии, и они сказали: «Давайте сделаем это еще раз», и я плакала до конца своей карьеры», - сказала она позже. [31]
В том же году MGM объявила, что Эллисон будет в фильме Милдред Крэнн «Навсегда» , но проект был закрыт. [28] Вместо этого она снялась в фильме «История Стрэттона» (1949) с Джеймсом Стюартом , который, как она позже сказала, был ее любимым фильмом. [31]
она снялась в двух фильмах С Диком Пауэллом : «Реформатор и рыжая» (1950) и «Правый крест» (1950), после чего воссоединилась с Джонсоном в фильме « Слишком молода, чтобы целоваться » (1951). [32]
В 1950 году Эллисон была приглашена на роль вместе с кумиром своего детства Фредом Астером в «Королевской свадьбе» , но ей пришлось покинуть постановку из-за беременности. Первоначально ее заменила Джуди Гарланд , которую, в свою очередь, заменила Джейн Пауэлл .
Эллисон сыграла врача в фильме «Девушка в белом» (1952), который потерял доход, и медсестру в «Боевой цирк» (1953). популярном фильме [27] Она снялась в фильме «Осталось увидеть» (1953) с Джонсоном, который оказался провальным. В мае 1953 года она и MGM договорились расстаться по обоюдному согласию. [33]
Сообщение MGM
[ редактировать ]В 1954 году Эллисон снялась в популярном Universal Pictures хите «История Гленна Миллера» . [34] а также еще один успешный фильм MGM, Executive Suite . Она также снялась в фильме Fox Film «Женский мир» , который оказался менее успешным.
Эллисон снова объединился со Стюартом в Стратегическом авиационном командовании (1955) в Paramount , что стало еще одним успехом. [35]
(1955) она сменила темп В фильме «Шрайк» с Хосе Феррером из Universal; оно провалилось. Более популярной стала «История МакКоннелла» (1955) с Аланом Лэддом из Warner Bros.
В 1956 году Эллисон сделала несколько музыкальных ремейков классических фильмов: «Противоположный пол», римейк «Женщин в MGM», и «От этого не убежишь», ремейк фильма «Это случилось однажды ночью в Колумбии» , режиссером которого выступил Пауэлл. [18]
В 1957 году она подписала контракт с Universal и сделала еще два ремейка: «Интерлюдия» , драма Дугласа Сирка , и «Мой мужчина Годфри» , комедия с Дэвидом Нивеном . Затем она снялась в фильме «Незнакомец в моих руках » (1958) с Джеффом Чендлером . Провал этих фильмов в прокате фактически положил конец ее правлению в качестве кинозвезды первой величины . [31]
Телевидение
[ редактировать ]Шоу DuPont с Джун Эллисон (1959–60) длилось один сезон на канале CBS и представляло собой попытку использовать высокобюджетную формулу. Позже она назвала это «самым трудным, что я когда-либо делала». [36] Ее усилия были отвергнуты критиком индустрии развлечений в газете LA Examiner как «доходящие до уровня научной фантастики ». [37] Тем не менее, TV Guide и другие фан-журналы, такие как TV Magazine, сочли набег Эллисон на телевидение возрождением ее славы и карьеры для более молодой аудитории и отметили, что ее образ в киноиндустрии «девушки по соседству» был «бесполезной тратой и пренебрежением». таланта на своем пороге». [38]
Она также появлялась в таких шоу, как Театр Зейна Грея , Театр Дика Пауэлла , Шоу Джуди Гарланд и Закон Берка , прежде чем уйти на пенсию на несколько лет после смерти Пауэлла в 1963 году. [18]
Вернуться к актерскому мастерству
[ редактировать ]Эллисон вернулась к актерской деятельности, появившись в фильме «Название игры» . В 1970 году она ненадолго снялась в спектакле «Сорок карат» на Бродвее.
На протяжении 1970-х годов она регулярно появлялась в телевизионных шоу, таких как « Смотри, как бежит человек» (1971), «Шестое чувство» (1972) и «Письма от трех любовников» (1973), а также в эпизодической роли в фильме « Они убивают только своих хозяев » (1973). 1972). [18]
Более поздние появления включают «Проклятие Черной Вдовы » (1977), «Трое на свидании» (1978), Vega$ (1978), «Затмение» (1978), «Вызовы на дом» , «Малыш со сломанным ореолом» (1982), «Саймон и Саймон» , «Лодка любви». , «От сердца к сердцу» , «Она написала убийство», « Отбросы науки» , «Безумный, как лисица » и «Воздушный волк» . Ее последнее появление было в фильме «Эти старые бабы» (2001).
Эллисон специально появилась в 1994 году в фильме «Это развлечения III» в качестве одного из рассказчиков фильма. Она рассказала о золотой эпохе MGM и представила старинные видеоклипы.
До 2003 года Эллисон продолжала гастролировать по стране, лично появляясь, возглавляя круизы со знаменитостями и выступая от имени Kimberly-Clark, давнего коммерческого интереса. [39]
В 1984 году Эллисон стала представителем Depend , линии подгузников для взрослых, страдающих недержанием. [1] [40] [41] Американское урогинекологическое общество учредило Фонд Джун Эллисон в 1998 году, что стало возможным благодаря гранту компании Kimberly-Clark . Фонд собирает деньги на образование и исследования в области недержания. [1] Будучи первой знаменитостью, которая взяла на себя роль публичного представителя, пропагандирующего использование нижнего белья Depend, Эллисон сделала «больше, чем любой другой общественный деятель, чтобы поощрять и убеждать людей, страдающих недержанием, вести более полную и активную жизнь». [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и дети
[ редактировать ]По ее прибытии в Голливуд руководители студии попытались улучшить пару Ван Джонсона и Эллисон, отправив двух контрактных игроков на серию «официальных свиданий», которые получили широкую огласку и привели к общественному мнению, что между ними завязался роман. . [42] Хотя Эллисон встречалась с Дэвидом Роузом , Питером Лоуфордом и Джоном Ф. Кеннеди , на самом деле за ней ухаживал Дик Пауэлл , который был на 13 лет старше ее и ранее был женат на Милдред Маунд и Джоан Блонделл . [43]
19 августа 1945 года Эллисон вызвала у руководителя студии MGM Луи Б. Майера, выйдя замуж за Дика Пауэлла. некоторый ужас [44] Дважды бросив ему вызов, отказавшись перестать видеться с Пауэллом, она «тактическим мастерским ходом» попросила Майера выдать ее на свадьбе. [45] Он был настолько обезоружен, что согласился, но все равно отстранил Эллисон. [46]
У Пауэллов было двое детей, Памела Эллисон Пауэлл. [47] (усыновлен в 1948 году Обществом детских домов Теннесси в рамках усыновления, организованного Джорджией Танн ) и Ричард Пауэлл-младший, родившийся 24 декабря 1950 года. [48]
Сообщается, что в середине 1950-х годов у Эллисон был роман с актером Аланом Лэддом . [49]
В 1961 году Эллисон перенесла операцию на почке, а затем и на горле , что временно повлияло на ее фирменный скрипучий голос. [50] В том же году она подала на развод по причине преданности Пауэлла работе. В феврале 1961 года Эллисон получила компенсацию в размере 2,5 миллионов долларов вместе с опекой над их детьми. [51] в предварительном решении о разводе. Однако прежде чем развод был окончательным, они помирились. [52] и оставалась замужем до своей смерти 2 января 1963 года. Позже Эллисон размышляла о том, как на нее повлияла потеря Пауэлла:
Я чувствовал, что у меня нет реквизита. Я не настолько мудр, чтобы прожить жизнь в одиночестве и знать, куда я иду. Я почувствовал страх. Я чувствовал одиночество. Я чувствовал вину и гнев. Я боялся, что не смогу стоять на ногах. Одиночество заставляло меня чувствовать себя опустошенным. Тогда у меня было ужасное чувство вины. Я всегда жаловался, что Ричард слишком много работает, что у него нет на меня времени. Я расстроил его из-за этого. Когда он ушел, я понял, что он работает ради нашего будущего, и он не был рядом, чтобы я мог сказать: «Мне очень жаль». Я злился, потому что Бог забрал Ричарда. Бог должен был забрать меня. Ему следовало оставить Ричарда, который мог дать ему гораздо больше. [49]
Эта потеря побудила Эллисон начать сильно пить. В 1963 году она собиралась сбежать с парикмахером Пауэлла Гленном Максвеллом, но передумал. [53] Позже она и Максвелл поженились и развелись, затем поженились и снова развелись между 1963 и 1970 годами. [49] [5]
Она также прошла через ожесточенную судебную тяжбу со своей матерью по поводу опеки над детьми. В то время сообщалось, что писатель и режиссер Дирк Саммерс, с которым у Эллисон были романтические отношения с 1963 по 1975 год, был назначен законным опекуном Рикки и Памелы в результате судебного ходатайства. Членов зарождающейся элитной элиты , Эллисона и Саммерса, часто видели на мысе Антиб , в Мадриде, Риме и Лондоне. Однако Саммерс отказался жениться на ней, и отношения продлились недолго. [54]
Все это время Эллисон боролась с алкоголизмом, который преодолела в середине 1970-х.
В 1976 году Эллисон вышла замуж за Дэвида Эшроу, дантиста, ставшего актером. Пара время от времени выступала вместе в региональном театре , а в конце 1970-х — начале 1980-х годов гастролировала по США со спектаклем « Моя дочь, твой сын» . Они также появлялись в круизных турах со знаменитостями на океанском лайнере Royal Viking Sky в программе, посвященной кинокарьере Эллисон. [39]
Филантропия и реклама
[ редактировать ]После смерти Дика Пауэлла Эллисон посвятила себя благотворительной деятельности от его имени, отстаивая важность исследований урологических и гинекологических заболеваний у пожилых людей.
Эллисон представляла корпорацию Kimberly-Clark Corporation в рекламе продуктов для лечения недержания у взрослых . Поначалу она не желала участвовать, но ее мать, страдавшая недержанием, убедила ее, что это ее долг в свете ее успешной карьеры. Продукт оказался успешным. [55] В 1993 году актер, ставший агентом, Марти Ингелс публично обвинил Эллисона в неуплате крупной комиссии по предыдущей сделке по рекламе средств от недержания. Эллисон отрицала свою задолженность по деньгам, и они с Эшроу подали иск о клевете и эмоциональном расстройстве , утверждая, что Ингельс преследовал и угрожал им, заявив, что Ингельс совершил 138 телефонных звонков за один восьмичасовой период. Ранее в том же году Ингельс не стал оспаривать назойливые телефонные звонки. [56]
После пожизненного интереса к здоровью и медицинским исследованиям (Изначально Эллисон хотела использовать свою актерскую карьеру для финансирования собственного обучения на врача), [24] она сыграла важную роль в создании Фонда Джун Эллисон по информированию общественности и медицинским исследованиям.
Эллисон также финансово поддерживала своего брата, доктора Артура Питерса, в его медицинском образовании, и он продолжил специализироваться на отоларингологии . [6]
Политика
[ редактировать ]Эллисон был убежденным республиканцем и решительным сторонником Ричарда Никсона . [57] Никсона Ее дочь была председателем инаугурационных концертов второй инаугурации в 1973 году. [58] Эллисон также поддержал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году . [59]
Спустя годы
[ редактировать ]Богатство Пауэлла позволило Эллисону фактически уйти из шоу-бизнеса после его смерти, лишь изредка появляясь на ток-шоу и развлекательных шоу. Эллисон вернулась на сцену Бродвея в 1970 году в спектакле « Сорок каратов». [19] а позже гастролировал в постановке No, No, Nanette .
Ее автобиография «Джун Эллисон» Джун Эллисон (1982) получила в целом положительные отзывы благодаря инсайдерскому взгляду на Голливуд в один из его золотых веков. Более критическую оценку высказала Джанет Маслин из New York Times в своей рецензии «Голливуд оставляет свой отпечаток на своих летописцах», которая отметила: «Мисс Эллисон представляет себя той же солнечной, пацанской фигурой, которую она играла на экране в Голливуде. .. как человек, который стал обитателем тех самых мифов, которые она помогла создать на экране». [10] В частном порядке Эллисон призналась, что ее предыдущие роли на экране вызывали у нее беспокойство по поводу типичных ролей «хорошей жены», которые она играла. [60]
Как личный друг Рональда и Нэнси Рейган, ее приглашали на многие обеды в Белом доме , а в 1988 году Рейган назначил ее членом Федерального совета по проблемам старения. Эллисон и ее более поздний муж Дэвид Эшроу активно поддерживали усилия по сбору средств для музеев Джеймса Стюарта и Джуди Гарланд; и Стюарт, и Гарланд были близкими друзьями. [10]
В декабре 1993 года Эллисон окрестил Holland America Maasdam , один из флагманов линии Holland America Line . Хотя ее наследие, как и большая часть ее личной истории, допускало разные интерпретации, Эллисон всегда заявляла, что гордится своим голландским происхождением. [6]
В 1996 году Эллисон стала первой лауреаткой Премии Харви, врученной Фондом музея Джеймса М. Стюарта в знак признания ее положительного вклада в мир развлечений. [61]
Смерть
[ редактировать ]После операции по замене тазобедренного сустава в 2003 году здоровье Эллисон начало ухудшаться. Вместе с мужем она умерла 8 июля 2006 года в возрасте 88 лет в своем доме в Охай, Калифорния . [62] [63] Ее смерть наступила в результате легочно-дыхательной недостаточности и острого бронхита. [64] После ее смерти корпорация Kimberly-Clark внесла 25 000 долларов в Фонд Джун Эллисон для поддержки научных исследований в области ухода и лечения женщин с недержанием мочи. [2] Вместе с мужем у нее остались дочь Памела Пауэлл, сын Ричард, внук и брат. [1]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1951: выиграла « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле/комедии за фильм « Слишком молода, чтобы целоваться». [65]
- 1954: награждена специальным призом жюри за ансамблевую игру на Венецианском фестивале за исполнительскую сюиту признал ее самой популярной звездой-женщиной. Photoplay в том же году, когда журнал
- 1955: названа девятой по популярности кинозвездой в ежегодном опросе участников Quigley и второй по популярности женщиной-звездой после Грейс Келли.
- 1960: получила звезду кино на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1537 за вклад в киноиндустрию. [66]
- 1985: получил награду Каннского фестиваля за выдающиеся заслуги. [39]
- 2007: получил особую награду на церемонии вручения премии Оскар в рамках ежегодной памятной церемонии.
Бродвейские кредиты
[ редактировать ]Я не умела танцевать и, видит Бог, не умела петь, но как-то обходилась. Ричард Роджерс всегда мешал им меня уволить.
Джун Эллисон, 1951 год, интервью. [10]
Дата | Производство | Роль |
---|---|---|
24 сентября 1938 г. - 7 января 1939 г. | Распевать новости | Исполнитель |
17 ноября 1939 г. - 6 января 1940 г. | Очень тепло для мая | Июнь |
4 апреля - 15 июня 1940 г. | Все выше и выше | Девушка по высшей и высшей специальности |
30 октября 1940 г. - 3 января 1942 г. | Панама Хэтти | Танцующая девушка |
1 октября 1941 г. - 4 июля 1942 г. | Лучший нападающий | Минерва |
5 января 1970 г. | Сорок карат | Энн Стэнли |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1937 | Качели на продажу | Короткая тема | |
Пиксельный | |||
Взлеты и падения | Июнь Ежедневно | ||
Дайм танцу | Гарриет | ||
Финики и орехи | Вильма Браун, девушка Германа | ||
1938 | Пой для сладкой | Салли Ньютон | |
Узник свинга | Принцесса | ||
Рыцарь молод | Июнь | ||
1939 | Катаюсь в ритме | ||
1940 | Все девчачье ревю | Мэр | |
1943 | Лучший нападающий | Этель | |
Девушка сумасшедшая | Специальность Певица | ||
Тысячи приветствий | |||
1944 | Две девушки и моряк | Пэтси Дейо | |
Знакомьтесь с людьми | Энни | ||
Музыка для миллионов | Барбара Эйнсворт | ||
1945 | Ее Высочество и посыльный | Лесли Оделл | |
Моряк берет жену | Мэри Хилл | ||
1946 | Две сестры из Бостона | Марта Кэнфорд Чендлер | |
Пока облака не пройдут | Сама / Джейн | Сегменты: « Оставь это Джейн» и «О, боже!» | |
Тайное сердце | Пенни Аддамс | ||
1947 | Высокий Барбари | Нэнси Фрейзер | |
Добрая весть | Конни Лейн | ||
1948 | Невеста сходит с ума | Марта Территон | |
Три мушкетера | Констанс Бонасье | ||
Слова и музыка | Алисанда Ла Карталуаза | ||
1949 | Маленькие женщины | Жозефина «Джо» Марч | |
История Стрэттона | Этель | ||
1950 | Реформатор и рыжий | Кэтлин Магуайр | |
Правый крест | Пэт О'Мэлли | ||
1951 | Слишком молод, чтобы целоваться | Синтия Поттер | |
1952 | Девушка в белом | Доктор Эмили Бэрринджер | |
1953 | Боевой цирк | Лейтенант Рут Маккара | |
Остается увидеть | Джоди Ревер | ||
1954 | История Гленна Миллера | Хелен Бургер Миллер | |
Представительский люкс | Мэри Блемонд Уоллинг | ||
Женский мир | Кэти Бакстер | Альтернативное название: Женский мир | |
1955 | Стратегическое авиационное командование | Салли Холланд | |
Сорокопут | Энн Даунс | ||
История МакКоннелла | Перл «Бутч» Браун | ||
1956 | Противоположный пол | Кей Хиллиард | |
Вы не можете убежать от этого | Эллен «Элли» Эндрюс | ||
1957 | Интерлюдия | Хелен Бэннинг | Альтернативное название: Запретная интерлюдия. |
Мой мужчина Годфри | Ирен Буллок | ||
1959 | Незнакомец в моих руках | Кристина Бисли | Альтернативное название: И оседлать тигра |
1972 | Они убивают только своих хозяев | миссис Уоткинс | |
1978 | Затемнение | миссис Грант | |
2001 | Девушка, трое парней и пистолет | Бабушка Джоуи |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1959–1961 | Выставка DuPont с Джун Эллисон | Хозяйка | 59 серий |
1960 | Театр Зейна Грея Дика Пауэлла | Стелла | Эпизод: «Плачь надежда! Плачь ненависть!» |
1962–1963 | Театр Дика Пауэлла | Различные роли | 3 серии |
1963 | Закон Берка | Жан Самсон | Эпизод: «Кто убил Бо Воробья?» |
1968 | Название игры | Джоан Робинс | Сегмент: «Высоко на радуге» |
1971 | Увидеть бегущего человека | Хелен Спенсер | Телевизионный фильм |
1972 | Час комедии ABC | Эпизод: «Фоли двадцатого века» | |
1972 | Шестое чувство | миссис Рут Десмонд | Эпизод: «Свидетель внутри» |
1973 | Письма от трех влюбленных | Моника | Телевизионный фильм |
1977 | Выключатель | Доктор Трамплер | Эпизод: «Врата Эдема» |
1977 | Проклятие Черной Вдовы | Ольга | Телевизионный фильм |
1978 | Трое на свидании | Мардж Эмери | Телевизионный фильм |
1978 | Вега$ | Лоретта Окс | Эпизод: «Хайроллер» |
1978 | Лодка любви | Различные роли
/ Одри Уайлер S2 E9 | |
1979 | Невероятный Халк | Доктор Кейт Лоуэлл | Эпизод: «Мозговой ребенок» |
1980 | Вызовы на дом | Флоренс Александр | Эпизод: «Я подам на тебя в суд» |
1982 | Ребенок со сломанным нимбом | Доротея Пауэлл | Телевизионный фильм |
1982 | Саймон и Саймон | Маргарет Уэллс | Эпизод: «Последний раз, когда я видел Майкла» |
1984 | Харт к Харту | Элизабет Тисдейл | Эпизод: «Всегда, Элизабет» |
1984 | Она написала убийство | Кэти Симмонс | Эпизод: «Бей, беги и убийство» |
1985 | Несоответствия науки | Бесси | Эпизод: «Сумасшедший» |
1986 | Сумасшедший как лиса | я так не думаю | Эпизод: «Слушать значит верить» |
1986 | Воздушный волк | Марта Стюарт | Эпизод: «Маленький волк» |
1989 | Особое Рождество Уилфрида | Мисс Нэнси | Специальное телевидение |
1991 | Плюсы и минусы | Эпизод: «Это картинки, которые стали маленькими» | |
1995 | Закон Берка | Шелли Нокс | Эпизод: «Кто убил производителя игрушек?» |
2001 | Эти старые бабы | Леди в отеле | Телевизионный фильм В титрах не указан |
Рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]На протяжении ряда лет участники выставки признавали Эллисон одной из самых популярных звезд страны:
- 1949 – 16 место (США)
- 1950 – 14 место (США)
- 1954 – 11 место (США)
- 1955 – 9-е (США)
- 1956 – 15 место (США)
- 1957 – 23-е место (США)
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1946 | Люкс Радио Театр | Представляем Лили Марс |
1950 | Люкс Радио Театр | Представляем Лили Марс |
1950 | Люкс Радио Театр | Маленькие женщины |
1950 | Люкс Радио Театр | Невеста сходит с ума |
1950 | Ричард Даймонд, частный детектив | Миссис Х не может найти мистера Икс |
1951 | Люкс Радио Театр | Реформатор и рыжий |
1952 | Звезды в воздухе | Невеста сходит с ума [67] |
1953 | Люкс Радио Театр | Девушка в белом [68] |
1953 | Люкс Радио Театр | Из-за тебя |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
- ↑ При жизни Эллисон опубликовала автобиографию, которая вызвала большую путаницу, поскольку ее воспоминания не соответствовали реальным записям, начиная с даты ее рождения и ее семейного происхождения. Отчасти в этом была виновата компания MGM, поскольку студийная пиар-машина создала образ молодой инженю «хорошей двух туфлей», который потребовал некоторой творческой адаптации к ее возрасту, семейным обстоятельствам и ее знаменитой истории о «ветвях дерева».
- ↑ Имя «Джун Эллисон» было приписано трем разным источникам, и сама Джун по-разному помнила, откуда оно взялось, но использование прозвища и сценического псевдонима началось уже в подростковом возрасте. В интервью Ларри Кингу она вспомнила, что бродвейский продюсер Джордж Эбботт дал ей это имя, в то время как в других источниках ее первый хореограф назвал ее так в раздражении, поскольку он не удосужился вспомнить ее настоящее имя; по крайней мере, так было в ее книге. Вероятно, это имело для нее смысл, поскольку ей нравилось имя ее брата «Эллисон», и она просто добавила к нему «Джун» и, как сообщается, использовала его перед своим дебютом на Бродвее.
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Лютер, Клаудия (11 июля 2006 г.). «Фильм «Милая Джун Эллисон умирает в 88 лет»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Корпорация KimberlyClark чтит Джун Эллисон и ее гуманитарный вклад: давний официальный представитель бренда обучил миллионы людей проблеме недержания» (пресс-релиз). Корпорация Кимберли-Кларк. 11 июля 2006 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ О'Рейли, Терри (8 июня 2017 г.). «Теперь Splinter Free: как маркетинг сломал табу» . CBC Radio One. Пиратское радио . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ancestry.com по данным переписи населения США 1920 года.
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, Стивен М. (11 июля 2006 г.). «Соседка из фильма Джун Эллисон умерла» . Журнал «Люди» . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джун Эллисон обсуждает свою карьеру». CNN Ларри Кинг в прямом эфире . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Лютер, Клаудия. «Некрологи: Возлюбленная Джун Эллисон из фильма умирает в возрасте 88 лет». Лос-Анджелес Таймс , 11 июля 2006 г.
- ^ «CNN Ларри Кинг в прямом эфире – Джун Эллисон обсуждает свою карьеру» . Транскрипты. CNN . 4 июля 2001 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пэриш и Питтс 2003, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Хармец, Алжан. «Джун Эллисон, обожаемая жена в MGM Films, умерла в 88 лет». The New York Times , 11 июля 2006 г. Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 8.
- ^ Томас, Боб (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, актриса: 1917–2006». Глобус и почта . п. С.7.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 7.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 10, 36.
- ^ Пэриш и Питтс 2003, стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б с Пэриш и Питтс 2003, с. 3.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Берган, Рональд (12 июля 2006 г.). «Некролог: Джун Эллисон: актер, чей солнечный стиль и дрожащие губы олицетворяли более простой возраст». Хранитель . п. 36.
- ^ Jump up to: а б «Джун Эллисон». База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бейсингер 2007, с. 482.
- ^ Хиршхорн 1991, с. 224.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 22–23.
- ^ Форд, 1996, стр. 67.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Джун и Фрэнсис Спатц Лейтон. Джун Эллисон, Джун Эллисон . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1982. ISBN 0-399-12726-7
- ^ «Милнер 1998, стр. 155».
- ^ Дэвис 2001, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Пэриш и Питтс 2003, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Шаллерт, Эдвин (7 ноября 1948 г.). «Счастливые мечты Джун Эллисон сбываются: теперь лучшие роли, Джун Эллисон». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
- ^ Шаллерт, Эдвин (30 сентября 1945 г.). «Цель Джун Эллисон: передышка сейчас: пауза в тяжелой экранной работе, к которой стремится невеста Дика Пауэлла. Передышка теперь формирует цель Джун Эллисон». Лос-Анджелес Таймс . п. Б1.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Мерил Секрет (6 августа 1971 г.). «Джун Эллисон: Все еще Джун Эллисон». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Б2.
- ^ Хармец, Алжан (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, обожаемая жена из MGM Films, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Джун Эллисон покидает метро». Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1953 г. с. 12.
- ^ Universal-International представляет Джеймса Стюарта и Джун Эллисон «Историю Гленна Миллера» . Компания Мельцер-Стайн. 1953.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Интервью Джун Эллисон ТВ» . Шоу Дика Каветта . 1982. ПБС .
- ^ Смит, Сесил (21 августа 1960 г.). «Джун Эллисон: Subdeb Sex: Джун Эллисон проводит собственное шоу в роли звезды и ведущей». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ Беккер 2009, стр. 116–117.
- ^ Беккер 2009, с. 33.
- ^ Jump up to: а б с «Биография: Джун Эллисон». Архивировано 10 октября 2021 года на сайте Wayback Machine Juneallyson.com. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Соседка из фильма Джун Эллисон умерла» . Журнал «Люди» . 11 июля 2006 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Интересные новости об «Оскаре» всегда вас раздражают — мы можем на это положиться» . Орландо Сентинел . 21 июля 2006 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 51–53.
- ^ Кеннеди 2007, с. 130.
- ^ Уэйн 2002, с. 392.
- ^ Эйман 2005, с. 290.
- ^ Уэйн 2006, с. 46.
- ^ Смит, Стивен (16 июля 2007 г.). «Актриса Джун Эллисон умерла в возрасте 88 лет» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Эллисон и Лейтон 1982, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Кристи, Мэриан (20 июня 1982 г.). «Беседы Мэриан Кристи; Женщина, стоящая за июньским мифом». Бостон Глоуб (1-е изд.). п. 1.
- ^ Пэриш и Питтс 2003, с. 5.
- ^ «Развод Джун Эллисон от Дика Пауэлла: Джун Эллисон переживает слезливый развод» . Чикаго Дейли Трибьюн . 1 февраля 1961 г. с. А5.
- ^ «Дик Пауэлл, Джун Эллисон отказывается от планов развода» . Columbia Record (Колумбия, Южная Каролина) . 4 января 1962 г. с. А15.
- ^ «С парикмахером Дика Пауэлла: адвокат Джун Эллисон запрещает ее побег». Лос-Анджелес Таймс . 4 августа 1963 г. с. ф1.
- ^ Кэрролл, Харрисон. «Женитьба Джун Эллисон и Дирка Саммерса». Herald Examiner , Vol. XCV, выпуск 223, 4 ноября 1965 г., с. 1.
- ^ О'Рейли Т. (8 июня 2017 г.). «Теперь Splinter Free: как маркетинг сломал табу» . CBC Radio One. Пиратское радио . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Иск Эллисона обвиняет Марти Ингелса в клевете» . Новости Дезерета . 30 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Дойл, Джек (11 марта 2009 г.). «Президентская гонка 1968 года: республиканцы» . PopHistoryDig.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Чикинда, Майкл (зима 2018 г.). «Линкольн, Персичетти и 2-я инаугурация Ричарда Никсона: исследование художественного видения и политической целесообразности» (PDF) . Музыка и политика . 12 (1).
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107650282 .
- ^ Вейль, Мартин. «Веселая актриса Джун Эллисон, 88 лет». The Washington Post , 11 июля 2006 г., стр. Б06. Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ "Музей Джимми Стюарта". Архивировано 13 марта 2010 года на сайте Wayback Machine jimmy.org.
- ^ Лютер, Клаудия (11 июля 2006 г.). «Из архива: Джун Эллисон, 88 лет; фильм «Возлюбленные солдаты тоскуют»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Хармец, Алжан (11 июля 2006 г.). «Джун Эллисон, обожаемая жена из MGM Films, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Мормон 2007, стр. 65.
- ^ «Слишком молод, чтобы целоваться» . www.goldenglobes.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Аллея звезд славы: Джун Эллисон» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. 8 февраля 1960 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Кирби, Уолтер (24 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 38 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кирби, Уолтер (17 мая 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 48 . Проверено 27 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
Библиография
- Эллисон, июнь. Прекрасное самочувствие Джун Эллисон: ежедневная дюжина упражнений для творческого старения. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1987. ISBN 978-0-88496-257-1 .
- Бейсингер, Джанин. Звездная машина . Нью-Йорк: Кнопф, 2007. ISBN 978-1-4000-4130-5 .
- Беккер, Кристина. Это картинки, которые стали маленькими: голливудские кинозвезды на телевидении 1950-х годов (Wesleyan Film) . Индианаполис, Индиана: Уэслиан, 2009. ISBN 978-0-8195-6894-6 .
- Дэвис, Рональд Л. Ван Джонсон: Золотой мальчик MGM (сериал «Легенды Голливуда») . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2001. ISBN 978-1-57806-377-2 .
- Эйман, Скотт. Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Мейера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005. ISBN 978-0-7432-0481-1 .
- Фордин, Хью. Величайшие мюзиклы MGM . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1996. ISBN 978-0-306-80730-5 .
- Хиршхорн, Клайв. Голливудский мюзикл . Лондон: Pyramid Books, 1991, первое издание 1981 года. ISBN 978-1-85510-080-0 .
- Кеннеди, Мэтью. Джоан Блонделл: Жизнь между дублями (серия «Легенды Голливуда») . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2007. ISBN 978-1-57806-961-3 .
- Милнер, Джей Данстон. «Исповедь бешеного пса: шумная игра в техасскую музыку и литературную эпоху пятидесятых-семидесятых годов» . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса, 1998. ISBN 978-1-57441-050-1 .
- Мормон, Роберт. Кончина выдающихся . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, 2007. ISBN 978-1-4343-1546-5 .
- Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Голливудские певцы: певцы, которые играют, и актеры, которые умеют петь. Лондон: Рутледж, 2003. ISBN 978-0-415-94332-1 .
- Уэйн, Джейн Эллен. Золотые девушки MGM: Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Лана Тернер, Джуди Гарланд, Ава Гарднер, Грейс Келли и другие . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф, 2002. ISBN 978-0-7867-1117-8 .
- Уэйн, Джейн Эллен. Ведущие актеры MGM . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2006. ISBN 978-0-7867-1768-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в разработке)
- Эллисон без слез Джо Даррила
- Некролог в The New York Times (11 июля 2006 г.)
- Фотографии и литература
- 1917 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-мемуаристки
- Обладательница «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии (фильм)
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Смертность от бронхита
- Смертность от дыхательной недостаточности
- Актрисы из Бронкса
- Калифорнийские республиканцы
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Американские певцы 20-го века
- Возрастные споры
- Американские певицы 20-го века
- Американцы немецкого происхождения
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)