Стратегическое авиационное командование (фильм)
Стратегическое авиационное командование | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энтони Манн |
Автор сценария | Валентин Дэвис Бейрн Лэй мл. |
Рассказ | Бейрн Лэй мл. |
Продюсер: | Сэмюэл Дж. Брискин |
В главных ролях | Джеймс Стюарт Джун Эллисон Фрэнк Лавджой Брюс Беннетт Барри Салливан Алекс Никол Джей С. Флиппен Гарри Морган |
Кинематография | Уильям Х. Дэниэлс |
Под редакцией | Или Уоррен |
Музыка | Виктор Янг |
Производство компания | Парамаунт Пикчерз |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 6,5 миллионов долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
Стратегическое воздушное командование — американский военный авиационный фильм 1955 года с Джеймсом Стюартом и Джун Эллисон в главных ролях , снятый Энтони Манном и выпущенный компанией Paramount Pictures . Это был первый из четырех голливудских фильмов, в которых была изображена роль Стратегического авиационного командования в эпоху холодной войны .
«Стратегическое воздушное командование» стал вторым фильмом, выпущенным в новом широкоэкранном формате Paramount VistaVision в цвете Technicolor и Perspecta псевдостереозвуке . Это также будет восьмая и последняя совместная работа Стюарта и Манна и последний из трех фильмов, в которых снимались Джимми Стюарт и Джун Эллисон, остальные - «История Стрэттона» и «История Гленна Миллера» .
Сюжет
[ редактировать ]В 1951 году Роберт «Датч» Холланд. [ Примечание 1 ] — профессиональный бейсболист команды « Сент-Луис Кардиналс» . Второй мировой Пилот бомбардировщика B-29 во время войны , он сохраняет звание подполковника в резерве ВВС США , но находится в неактивном статусе, не выполняя учебную подготовку. Во время весенних тренировок на стадионе «Ал Ланг Филд» в Санкт-Петербурге, штат Флорида , его отозвали на действительную военную службу на 21 месяц. Он отправляется на свою работу на базу ВВС Карсвелл , базу бомбардировщиков в Форт-Уэрте, штат Техас , чтобы пройти квалификацию на Convair B-36 . Он прибывает в гражданском деловом костюме, за что его упрекает генерал Хоукс, командующий САК, и отвечает, что его униформа «не того цвета» (подразумевается, что он бездействовал, по крайней мере, с тех пор, как ВВС заменили коричневую форму Соединенных Штатов). Униформа армейских ВВС с характерной синей парадной формой, которая произошла тремя годами ранее, в 1949 году). Характер генерала явно скопирован с реального командующего САК того времени генерала Кертиса Лемэя .
Датчу дают штатную работу в бомбардировочном крыле в Карсуэлле, где приходится много летать. Вскоре у него появляется собственный экипаж B-36, он выбирает бывшего коллегу по Второй мировой войне своим бортинженером, и влюбляется как в полеты, так и в роль SAC в сдерживании войны. К нему присоединяется его жена Салли, которая не рассчитывала стать женой ВВС и которая борется с его постоянными отсутствиями и опасностями, связанными с полетами. В любую ночь Датч может тайно обнаружить свой самолет в боевой готовности вдали от континентальной части Соединенных Штатов и сообщить об этом жене только тогда, когда вернется несколько дней спустя. Несмотря на это, Салли говорит Датчу, что она счастлива, пока они могут быть вместе, независимо от того, что он решит делать со своей жизнью.
На момент появления B-36 представлял собой сложный самолет, но над его усовершенствованием постоянно работают. Одной из проблем была утечка из топливных баков, но введено новое решение, позволяющее решить эту проблему раз и навсегда. Во время своего следующего полета экипаж Датча должен перелететь на своем B-36 с авиабазы Карсвелл на авиабазу Туле в Гренландии. Исправление не сработало, и один из двигателей загорелся, в результате чего загорелось все левое крыло. Экипаж вынужден покинуть самолет и спастись по льду и снегу Гренландии, прежде чем прибыть в Туле. Датч и его радиолокационный навигатор остаются на борту из-за вынужденной посадки , в результате чего Датч повредил правое плечо.
Датч становится фаворитом генерала Хоукса, и он получает в награду измененное назначение на новый Боинг B-47 Stratojet на авиабазу Макдилл в Тампе, Флорида , через залив от Санкт-Петербурга, где его старая бейсбольная команда продолжает проводить свои матчи. весенняя подготовка. Получив звание «полного полковника» и назначен заместителем командира крыла своего B-47 на авиабазе Макдилл, Датч решает, к неудовольствию Салли, остаться в ВВС, а не вернуться в бейсбол по окончании своей действительной военной службы.
Во время учений по полному развертыванию крыла B-47, которые включают беспосадочный перелет из Макдилла на авиабазу Йокота в Японии, они сталкиваются с сильным ветром и штормами. Из-за нехватки топлива они направляются на авиабазу Кадена на Окинаве. Когда они готовятся к приземлению, Датч понимает, что его травма плеча в результате крушения B-36 оказалась хуже, чем он думал, а его рука почти неподвижна. Он не может управлять рычагами мощности двигателя (дроссельными заслонками) на заключительном этапе приземления, и ему приходится полагаться на своего второго пилота в этом, в то время как Датч управляет полетом с помощью левой руки и двух ног.
Эта травма не только лишает его возможности продолжать полеты и вынуждает ВВС уволить его по медицинским показаниям, но и, похоже, ставит под угрозу его бейсбольную карьеру. Генерал Хоукс предполагает, что из него получится отличный руководитель команды.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Стюарт — подполковник (позже полковник) Роберт Р. «Датч» Холланд
- Джун Эллисон в роли Салли Холланд
- Фрэнк Лавджой в роли генерала Энниса С. Хоукса
- Джеймс Милликан в роли генерал-майора «Ржавого» Касла
- Брюс Беннетт — полковник (позже бригадный генерал) Эспи
- Барри Салливан в роли подполковника Рокки Сэмфорда
- Алекс Никол в роли майора ИК «Айк» Ноулэнд
- Джей С. Флиппен в роли Тома Долана, менеджера « Сент-Луис Кардиналс»
- Гарри Морган — старший сержант Библ, бортинженер B-36.
Производство
[ редактировать ]
В реальной жизни, во время Второй мировой войны , Стюарт был пилотом-инструктором B-17 , командиром эскадрильи B-24 и офицером бомбардировочной группы, выполнив 20 боевых вылетов. На момент съемок Стюарт, как и персонаж, которого он изображает, также был полковником резерва ВВС , служил в составе Стратегического авиационного командования при исполнении служебных обязанностей и на тот момент имел квалификацию пилота B-47. [ 2 ] Хотя большую часть полетов на B-47 выполнял его друг и коллега-пилот ВВС, майор (впоследствии полковник) А.В. Близзард-младший, военная служба Стюарта и его пожизненный интерес к авиации сильно повлияли на создание фильма. Он настаивал на достоверном, но сочувственном изображении Стратегического авиационного командования , что побудило Paramount собрать сильный актерский состав из ветеранов Голливуда и продюсеров, включая Джун Эллисон , Фрэнка Лавджоя , режиссера Энтони Манна и лучшего пилота-каскадера того времени Пола. Манц . В фильме точно изображены (с точки зрения отправной точки сценария 1951 года) обязанности и ответственность пилота стратегического бомбардировщика ВВС, а также требования, которые такая служба предъявляет к семейной жизни. [ 3 ]
Позже Манн сказал, что фильм «был призван продвигать ВВС и идею SAC, которая в само по себе имело свои ограничения, просто будучи военным субъектом. Поэтому сотрудничество ВВС было жизненно важным, и нас держали в рамках того, что они в розыске. Сама история была ограничена, и вся концепция ее съемок заключалась в том, что мне разрешали показать, и это совершенно нормально. я вошел в это исключительно как услуга ВВС, а поскольку Джимми Стюарт служил в ВВС, мы смирились с этим недостатком и просто попытались сделать захватывающий фильм не из персонажей, которые были из папье-маше, а из B3 6 и B47. - мы пытались представить их как наших двоих замечательные персонажи». [ 4 ]
В фильме использованы драматические аэрофотоснимки , авторство которых принадлежит Томасу Тутвилеру, за что он был удостоен специальной награды Американского национального совета по обзору . Это также единственный фильм, в котором рассказывается о Convair B-36 (изображенный на афише театрального релиза), крупнейшем серийном самолете с поршневым двигателем, когда-либо построенном, и первом бомбардировщике с водородной бомбой . Срок службы винтового B-36 тогда подходил к концу, и его собирались заменить реактивным B-47 Stratojet, а затем Boeing B-52 Stratofortress . Аэросъемка сопровождалась драматической и возвышенной музыкой, написанной Виктором Янгом .
Фильм был снят при полном сотрудничестве ВВС США , частично он снимался на натурной базе ВВС Макдилл , Тампа, Флорида ; [ 5 ] База ВВС Лоури в Колорадо и база ВВС Карсвелл в Техасе .
Сцены бейсбола были сняты при сотрудничестве команды «Сент-Луис Кардиналс» на их весенней тренировочной базе « Эл Лэнг Филд» в Санкт-Петербурге, штат Флорида , прямо напротив Тампа-Бэй от авиабазы Макдилл. [ 6 ]
Персонаж Стюарта основан на реальной военной карьере и реальном задании бригадного генерала Клиффорда Шеффлера , который разбился во время полета арктического B-36 и выжил. Бригадный генерал Шеффлер присутствовал на базе ВВС Карсвелл во время съемок фильма «Стратегическое авиационное командование» в качестве консультанта. [ 6 ]
Некоторые комментаторы предположили, что сюжет был вдохновлен Boston Red Sox легендой Тедом Уильямсом , ветераном Второй мировой войны, который был отозван на службу в Корейскую войну в качестве летчика Корпуса морской пехоты США на пике своей бейсбольной карьеры. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Особняк Сторц в Омахе, штат Небраска , стал местом роскошных вечеринок в честь фильма. Его премьера состоялась в Омахе, где находится авиабаза Оффутт и штаб-квартира SAC. Премьерная вечеринка прошла в особняке, на ней присутствовали Стюарт и Эллисон, а также стратегическим авиационным командованием командующий генерал Кертис ЛеМэй . [ 8 ]
Снятый с использованием новой технологии VistaVision , этот фильм стал шестым по прибылям фильмом 1955 года. [ 9 ] Критики равнодушно отнеслись к выступлениям всех, кроме Стюарта, которого называли «способным», «очаровательным» и «компетентным». [ 10 ] Общественная реакция была сосредоточена на впечатляющих кадрах с воздуха, настолько, что самолеты B-36 и B-47, возможно, стали настоящими звездами фильма. Его выпуск привел к увеличению числа призывников в ВВС на 25 процентов. [ 11 ]
За «Стратегическим авиационным командованием» последовали еще два фильма о военной авиации, которые также поддерживали миссию САК: «Бомбардировщики B-52» (1957) и «Сбор орлов» (1963).
Кабина B-47, использованная в фильме, сейчас выставлена в Музее авиации Марч-Филд на базе резерва ВВС Марч (бывшая авиабаза Марч ) в Риверсайде, Калифорния . [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- Номинация на премию Оскар 1955 года: лучший киносюжет ( Бейрн Лэй-младший )
- 1955 Национальный наблюдательный совет, США: специальная награда за аэрофотосъёмку фильма.
Домашние СМИ
[ редактировать ]
В октябре 2016 года «Стратегическое воздушное командование» компания Olive Films выпустила на Blu-ray . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Голландский» Холланд однажды упоминается по имени отцом Салли, протестантским священником, в первых сценах; это имя указано на его бейдже, хотя после этого его называют по прозвищу. На табличке на его столе написано «Роберт».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые фильмы 1955 года» . Разнообразие . 25 января 1956 г. с. 1 . Получено 8 июня 2022 г. - через Archive.org .
- ^ «Немного всех нас». Факел: Журнал безопасности AETC . 2 (5). Командование авиационного образования и подготовки : 4. 1995.
- ^ Томас 1998, с. 166.
- ^ Викинг, Кристофер; Паттинсон, Барри (июль – октябрь 1969 г.). «Интервью с Энтони Манном» . Экран . Том. 10. с. 38.
- ^ Марк Натола, изд. (2002). Боинг Б-47 Стратоджет . Шиффер Паблишинг Лтд. 162. ИСБН 0764316702 .
- ^ Jump up to: а б «Отражения». 7bwb-36assn.org. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Обзор: Стратегическое авиационное командование (1955 г.)». The New York Times, 21 апреля 1955 г. Дата обращения: 21 августа 2011 г.
- ^ «Банка месяца: Шторц». RustyCans.com. Проверено: 12 мая 2008 г.
- ^ Дьюи 1996, с. 356.
- ^ Джонс, МакКлюр и Туми 1970, с. 178.
- ^ Якобсен 1997, стр. 297–308.
- ^ «Номинации и награды стратегического авиационного командования». Amazon.ca. Проверено: 21 августа 2011 г.
- ^ «Несколько слов о - Несколько слов о ... ™ Стратегическом авиационном командовании - на Blu-ray» .
Библиография
[ редактировать ]- Коу, Джонатан. Джеймс Стюарт: ведущий человек . Лондон: Блумсбери, 1994. ISBN 0-7475-1574-3 .
- Дьюи, Дональд. Джеймс Стюарт: Биография . Атланта: Turner Publishing Inc., 1996. ISBN 1-57036-227-0 .
- Якобсен, Мейерс К. Конвэйр B-36: Всесторонняя история «Большой палки» Америки. Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1997. ISBN 0-7643-0974-9 .
- Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
- Томас, Тони. Прекрасная жизнь: фильмы и карьера Джеймса Стюарта . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1988. ISBN 0-8065-1081-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стратегическое авиационное командование на IMDb
- Стратегическое авиационное командование в AllMovie
- Стратегическое авиационное командование в базе данных TCM Movie
- Стратегическое авиационное командование в каталоге художественных фильмов AFI
- Вход на imdb.com
- Стратегическое авиационное командование (1955) на тухлых помидорах
- Полный фильм Стратегического воздушного командования на archive.org
- фильмы 1955 года
- Фильмы об авиации времен холодной войны
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы Энтони Манна
- Фильмы Paramount Pictures
- Стратегическое авиационное командование
- Фильмы о ВВС США
- Фильмы продюсера Сэмюэля Дж. Брискина
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Действие фильмов происходит в Форт-Уэрте, штат Техас.