Падение Римской империи (фильм)
Падение Римской империи | |
---|---|
![]() Оригинальный постер театрального релиза Ренато Фратини | |
Режиссер | Энтони Манн |
Написал |
|
Продюсер: | Сэмюэл Бронстон |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Краскер |
Под редакцией | Роберт Лоуренс |
Музыка | Дмитрий Тёмкин |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 185 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 4,8 миллиона долларов (США) [3] |
«Падение Римской империи» — американский эпический исторический драматический фильм 1964 года, снятый Энтони Манном и продюсером Сэмюэлем Бронстоном , по сценарию Бена Барзмана , Базилио Франкины и Филипа Йордана . В фильме снимались Софи Лорен , Стивен Бойд , Алек Гиннесс , Джеймс Мейсон , Кристофер Пламмер , Мел Феррер и Омар Шариф .
Когда съемки фильма «Эль Сид» копию Эдварда Гиббона шеститомной серии 1776–1789 годов «История упадка и разрушения Римской империи» (1961) закончились, Энтони Манн увидел в книжном магазине Hatchards . Он предложил Сэмюэлу Бронстону экранизацию книги, который затем согласился продюсировать проект. Филип Йордан был привлечен к написанию сценария, а Чарлтон Хестон изначально должен был сыграть главную роль. Однако Хестон отказался от участия в фильме и согласился сыграть в фильме « 55 дней в Пекине» (1963). На несколько ролей в фильме были приглашены известные актеры. Окончательный сценарий написали Бен Барзман и Базилио Франчина, а пролог написал историк Уилл Дюрант . Съемки начались в январе 1963 года и завершились в июле. В фильме была представлена самая большая на тот момент открытая площадка в истории кино - 92 000 м². 2 (990 000 кв. футов) копия Римского форума .
Название фильма относится не к окончательному падению Римской империи , которая фактически существовала на протяжении столетий после периода, изображенного в фильме, а, скорее, к началу коррупции и упадка, которые привели к упадку Рима . В нем подробно рассматривается проблема престолонаследия и исследуются как отношения между отцом и сыном на фоне имперской политики, так и природа и пределы лояльности и дружбы.
24 марта 1964 года состоялась премьера фильма в лондонском отеле «Астория» . Критики сочли сценарий лишенным эмоций и человечности, а режиссуру ошибочной, но высоко оценили большие зрелища. [4] [5] [6] [7] [8] Фильм потерпел финансовую неудачу в прокате .
Сюжет
[ редактировать ]Зимой 180 года нашей эры больной римский император Марк Аврелий борется, чтобы удержать германские племена от вторжения на его северные территории на границе с Дунаем . Его заместителями являются бывший греческий раб Тимонид и суровый и честный полководец Гай Ливий. В частном порядке Аврелий придерживается эгалитарных идеалов и хочет преемника, который реформирует империю и предоставит равные права всем ее подданным; это дисквалифицирует его сына Коммода , который предпочитает править силой. Вместо этого Аврелий решает выдвинуть кандидатуру Ливия, ближайшего друга Коммода и любовника дочери императора Луциллы .
Прежде чем Аврелий успевает объявить о своем плане, его отравляют друзья Коммода, которые надеются обеспечить свое политическое будущее, посадив своего друга на трон. Чувствуя, что такой плебей , как он, никогда не будет принят в качестве императора без явной поддержки Аврелия, Ливий позволяет вместо этого занять эту должность своему старому другу. Коммод не участвовал в заговоре с убийством, но, тем не менее, ненавидел своего отца за попытку отказать ему в троне. Он посвящает себя отмене всей политики равенства Аврелия и сбору высоких налогов с провинций, чтобы обогатить город Рим.
Тем временем армия Ливиуса побеждает немцев на границе. Среди пленников — вождь Балломар и его придворные. Тимонид и Луцилла убеждают Ливия выступить за милосердие к побежденным варварам, тем самым увековечивая наследие Аврелия. Тимонид завоевывает доверие немцев, успешно выдержав испытание , держа руку в пламени факела и не крича, и они соглашаются подчиниться решению римского сената . Несмотря на враждебность со стороны Коммода, речи Ливия и Тимонида убеждают сенаторов позволить немецким пленникам стать мирными земледельцами на итальянской земле, тем самым побуждая своих собратьев-варваров сотрудничать с Римом, а не сражаться с ним. Потерпев неудачу, Коммод отправляет Ливия обратно на северную границу, а Луциллу в Армению , с королем которой Согемусом она состоит в политическом браке без любви .
Лусилла присоединяется к восстанию в восточных провинциях Рима, где из-за новых налогов усугубляется голод. Коммод посылает свою северную армию против повстанцев, зная, что Ливиус отложит личные чувства и будет бороться за сохранение единства Империи. Когда противостоящие римские армии встречаются в битве, прибывает Согем и атакует Ливия как с армянской армией, так и с войсками, заимствованными у заклятого врага Рима, персов . Повстанцы патриотично решают сражаться с Персией, а не с Римом, присоединяясь к Ливию и помогая ему победить Согема. В награду Коммод объявляет Ливия своим соправителем, но только при условии, что северная армия нанесет суровые наказания восставшим провинциям.
Отвергнув эту жестокость, Ливий и Луцилла ведут свою армию в Рим, намереваясь заставить Коммода отречься от престола. Император в ответ подкупает лояльность солдат и убивает Тимонида и население немецкой колонии. Лусилла пытается нанять Верула, телохранителя-гладиатора Коммода, чтобы убить ее брата; Верул отказывается, признаваясь, что спал с женой Аврелия и что Коммод - его внебрачный сын.
Сенат объявляет Коммода богом , а Ливия и Луциллу приговаривают к сожжению заживо в качестве человеческих жертвоприношений новому божеству, что пьяно празднуют римские граждане. Учитывая их прежнюю дружбу, Коммод предлагает Ливию поединок за трон. Эти двое сражаются копьями на Римском форуме , где Ливий в конце концов пробивает Коммода. Наконец Ливий может стать императором, но он потерял веру в способность Рима реформироваться. Он покидает город вместе с Лусиллой, в то время как старые советники Коммода борются за трон и предлагают конкурирующие взятки армии в попытке получить военную поддержку.
закадрового голоса В эпилоге говорится, что, хотя Римская империя не пала сразу, внутренняя коррупция привела к ее окончательному краху .
Бросать
[ редактировать ]- Софи Лорен в роли Лусиллы
- Стивен Бойд, как Ливиус
- Алек Гиннесс в роли Марка Аврелия
- Джеймс Мейсон в роли Тимонида
- Кристофер Пламмер в роли Коммода
- Мел Феррер в роли Клеандра
- Омар Шариф — Сохемус, король Армении
- Энтони Куэйл в роли Верула
- Джон Айрлэнд, как Балломар
- Эрик Портер, как Джулиан
- Финли Карри, как сенатор
- Эндрю Кейр, как Полибиус
- Дуглас Уилмер в роли Песценниуса Нигера
- Джордж Мерселл, как Викторинус
- Норман Вуланд, как Виргилиан
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Идея «Падения Римской империи» принадлежит Энтони Манну , который только что закончил режиссировать «Эль Сида» (1961). В Лондоне, ожидая такси, он заметил Эдварда Гиббона краткое оксфордское издание шеститомной серии «История упадка и падения Римской империи» возле витрины книжного магазина Hatchards . Затем Манн рассматривал экранизацию книги как свой следующий проект после прочтения книги во время полета в Мадрид. Там он предложил идею Сэмюэлу Бронстону , с чем продюсер согласился. [9] [10] В июле 1961 года Бронстон сообщил The New York Times , что его следующим проектом будет «Падение Римской империи» , но он также исключил возможность съемок на натуре в Риме . Он заявил, что «после проверки я обнаружил, что Вечный город не был «городом» времен падения империи, поэтому мы построим наш «Рим» в Мадриде». Кроме того, Филиппу Йордану было поручено написать сценарий, а Чарльтону Хестону предложили роль Марка Аврелия. [11]
В сентябре 1961 года Бронстон официально объявил, что планирует трилогию исторических спектаклей в Испании, в которую войдет «Падение Римской империи» , в котором Манн и Хестон вернутся в роли режиссеров и главных ролей. Первоначально съемки были запланированы на февраль 1962 года. [12] с постановочным дизайном воссозданного Римского форума руководили Веньеро Коласанти и Джон Мур . [13] Несколько месяцев спустя, к декабрю, Хестону не понравился сценарий Йордана к фильму. [14] На премьере « Эль Сида» (1961) в Мадриде Хестон сказал коллеге Бронстона Майклу Вашински , что его не интересует «Падение Римской империи» . На следующий день, во время обратного перелета в Лос-Анджелес , Йордан, сидевший рядом с Хестоном, и режиссер Николас Рэй представили фильм «55 дней в Пекине» ему (1963). Впоследствии производство «55 дней в Пекине» было приостановлено, а производство «Римской Империи» было приостановлено. [15] Сложные наборы для Римской империи были позже снесены и заменены наборами « Запретный город на 55 дней в Пекине» . [13]
Письмо
[ редактировать ]«Все, что мы пытались сделать, — это драматизировать падение империи. Инцест, покупка армии, уничтожение воли людей говорить через сенат — все эти вещи, я могу назвать их все, были в фильме. И это были семена, которые заставили нас сказать в конце: «Это начало»; мы не сказали: «Это было падение». А они на это набросились и сказали, что это было напыщенно с моей стороны, ну, это было бы напыщенно с моей стороны, если бы я этого не сказал. Но с этими бомжами не поспоришь. Они думают, что знают. все это».
— Энтони Манн, обосновывая название фильма [16]
В апреле 1963 года Манн объяснил газете Los Angeles Times , что, хотя фильм не является прямой адаптацией серии томов Гиббона, акцент на пятнадцатилетнем периоде от правления Марка Аврелия до смерти Коммода был поддержан историками как «поворотный период». это точка в истории империи, и, сосредоточив на ней нашу историю, мы сможем сохранить одну и ту же группу персонажей в пределах нашей драмы». [17] Выбрав главного героя фильма, был нанят сценарист Базилио Франчина, поскольку он хорошо знал тот период, а Бен Барзман взял на себя фактическое написание сценария. Вместе они впоследствии написали 350-страничную кинообработку . [9] [18]
После этого Манн консультировался со сценаристами по поводу дальнейшей разработки персонажей, в общей сложности они написали шесть набросков. Шестой вариант был разработан во время съемок. Позже Манн объяснил: «На написание у нас ушло больше года. Когда мы писали, мы не имели в виду художников; но мы хотели, чтобы персонажи с запоминающимися сценами привлекали артистов уровня Гиннесса, чтобы они захотели их сыграть». [9]
Во время написания сценария на территории студии Бронстона был построен Римский форум, хотя в сценарии об этом не упоминалось. Под руководством Йордана действие было переписано для сцен, которые они не писали для того, чтобы Форум происходил там, что вызвало большое беспокойство у Барзмана. [19] В январе 1963 года сообщалось, что историк Уилл Дюрант написал пролог к фильму. [20]
Кастинг
[ редактировать ]Предполагалось, что Хестон будет выбран на роль Ливиуса, но он отказался. Роль также была предложена Кирку Дугласу , который также отказался от нее после предложения в 1,5 миллиона долларов. В 1971 году он позже сказал, что сожалеет об этом, «потому что с 1,5 миллионами долларов вы можете сделать много вещей, которые захотите». [21] В мае 1962 года было объявлено, что Стивен Бойд , игравший вместе с Хестоном в «Бен-Гуре» (1959), был выбран на главную роль вместе с Джиной Лоллобриджидой в роли Лусиллы. [22] В сентябре 1962 года было объявлено, что Софи Лорен была выбрана на роль Лусиллы, за что ей заплатили 1 миллион долларов. [23]
В августе 1962 года сообщалось, что Алек Гиннесс был выбран на роль Марка Аврелия, в то время как Ричард Харрис , Альберт Финни , Джон Гилгуд и Теренс Стэмп рассматривались на другие роли. [24] Позже в том же месяце стало известно, что Харрис был выбран на роль Коммода. [25] Однако в январе 1963 года его заменил Кристофер Пламмер отказался от участия в «Вип-персонах» (1963). , который ради этого [20] Позже Харрис исполнил роль Марка Аврелия в фильме 2000 года «Гладиатор» на аналогичную тему . К моменту начала съемок Энтони Куэйл , Омар Шариф , Джон Айрлэнд и Мел Феррер были приглашены на роли второго плана. [26]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 14 января 1963 года. Зимний лагерь Марка Аврелия на Дунае снимался на натуре в снегу вдоль Сьерра-де-Гуадаррама на севере Мадрида . К следующему месяцу съемки в этом районе были приостановлены из-за сильной метели. [27] В сцене битвы между римлянами и персами участвовало 8000 статистов, и она была снята на холмистой равнине недалеко от Мансанареса-эль-Реаля , что позволяло видеть легионы солдат на большом расстоянии. [28] [29]
Тем временем Якима Канутт . был нанят на должность директора второго подразделения по настоянию Манна [30] Как и ранее в «Эль Сиде» (1961), Канутт выполнял свои собственные трюки, а его сын Тэп работал дублером Стивена Бойда. Джек Уильямс был дублёром Кристофера Пламмера. Среди первых снятых сцен была сцена гонки на колесницах между Ливием и Коммодом. Канутту также было поручено собрать 1500 лошадей из Испании и Португалии, для чего их обучили безопасно падать во время боевых действий. [28]
Внутренние сцены снимались в Мадриде на студии Сэмюэля Бронстона (ранее известной как Chamartín Studios) и на студии Cinecittà в Риме, где были построены бани и спортзалы Коммода. [31] Съемки были организованы в Cinecittà, чтобы получить право на государственные субсидии. [32] В июле 1963 года съемки завершились через 143 дня. Режиссеры второго подразделения Канутт и Эндрю Мартон потратили еще 63 дня на съемку боевых сцен. [33]
Производственный дизайн
[ редактировать ]
Веньеро Коласанти и Джон Мур были арт-директорами, курировавшими дизайн постановки под руководством Уилла Дюранта. Фактическое строительство началось 1 октября 1962 года, в нем было задействовано 1100 человек, которые трудились семь месяцев. Около 400 студентов-художников и мастеров со всей Испании работали над скульптурами, плиткой, фресками и деталями декораций. для фильма Реконструкция Римского форума была построена в Лас-Матас недалеко от Мадрида , примерно в шестнадцати милях от студии Бронстона. Вся съемочная площадка имела размеры 400 х 230 метров (1312 х 754 фута), что является рекордом для самой большой съемочной площадки на открытом воздухе. Уникально для фильма то, что декорации не были расширены за счет использования матовой живописи . [13]
Храм Юпитера был построен на холме высотой 29 метров (95 футов) на равнине Лас-Матас, на котором мастера построили на нем храм высотой 50 метров (160 футов). Бронзовые конные фигуры на вершине храма возвышались на высоте 24 метра (79 футов) над тротуаром форумной площадки. Для скульптуры пришлось построить 350 статуй. Здесь было 76 статуй в натуральную величину, более тысячи скульптурных оснований для остальных фигур и колонн победы, а также серия вышеупомянутых конных статуй высотой 7,6 метра (25 футов). В конечном итоге было нарисовано более 3000 эскизов, иллюстрирующих 27 структур, которые войдут в состав декораций. [34] Различные помещения Древнего Рима занимали 22 гектара (54 акра). [35] После того, как большая часть набора была разобрана, оставшиеся части были повторно использованы в «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» (1966). [36]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Дмитрия Темкина , которая является одной из примечательных особенностей фильма, длится более 150 минут. Она написана для большого оркестра, включая важную партию соборного органа. Некоторые реплики сами по себе представляют собой расширенные композиции. К ним относится Pax Romana , в котором Марк Аврелий созывает губернаторов всех римских провинций. Хотя Кристофер Палмер в своей книге о музыке для кино «Композитор в Голливуде» заявил , что это был марш, на самом деле реплика выполнена в стиле болеро .
Другие примечательные реплики включают в себя «Римский форум» , написанный для сопровождения триумфального возвращения Коммода в Рим в качестве недавно назначенного императора; ударное скерцо , изображающее варварскую атаку армии Балломара; Тарантелла , танцуемая римской толпой вечером, предвещает гладиаторский бой между Ливием и Коммодом (который, кажется, создан по образцу движения Тарантеллы из Фортепианного концерта учителя Темкина Ферруччо Бузони ).
Музыка была записана в Королевском Альберт-Холле. Музыкальным редактором был Джордж Корнголд , сын Эриха Вольфганга Корнгольда . Альбом саундтреков был выпущен Columbia Records одновременно с выходом фильма. [ нужна ссылка ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Фанфары и расцвет» | 0:53 |
2. | "Увертюра" | 2:45 |
3. | «Падение любви» | 2:37 |
4. | «Печаль Лусиллы» | 1:49 |
5. | «Варварская атака Балломара» | 1:42 |
6. | "Утро" | 1:08 |
7. | "в глубине души" | 2:38 |
8. | "Ночь" | 2:03 |
9. | «Пакс Романа (Болеро)» | 5:20 |
10. | «Пророчество» | 1:10 |
11. | «Персидская битва» | 2:06 |
12. | «Рассвет любви» | 2:23 |
13. | «Римский форум» | 4:51 |
14. | «Ей-богу («Триумф и конец части 1»)» | 0:41 |
15. | «Интермеццо: Ливиус и Лусилла («Антракт падения любви»)» | 2:21 |
16. | "До свидания" | 1:58 |
17. | "Тарантелла" | 2:20 |
18. | «Воскресение» | 2:56 |
19. | «Падение Рима» | 2:14 |
20. | «Рассвет на северной границе («Аврелий ждет рассвета»)» | 2:18 |
21. | «Прибытие Ливия» | 1:03 |
22. | «Старые знакомые «Луцилла и Ливий»» | 4:33 |
23. | «Патруль-приманка («Сигнал к маршу»)» | 1:00 |
24. | «Битва в лесу/Подкрепление («Варварская засада 1 и 2»)» | 3:51 |
25. | «Конфликт в пещерах («Варварская атака Балломара, часть 2»)» | 1:47 |
26. | «Передача факела» | 2:30 |
27. | «Армия входит в Рим / Новый Бог / Вызов («Обожженный Коммод»)» | 4:04 |
Выпускать
[ редактировать ]Перед выходом фильма обозреватель Хедда Хоппер предсказала в Los Angeles Times, что «этот красивый, честный, великолепно сделанный фильм принесет миллионы». [2] Мировая премьера фильма состоялась в лондонском отеле Astoria 24 марта 1964 года и продлилась там 70 недель. Два дня спустя премьера фильма состоялась в театре Демилль в Нью-Йорке. [38] В апреле 1964 года фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1964 года . Гостьей стала Софи Лорен, появившаяся на премьере на колеснице. [39]
Фильм был снят на Ultra Panavision 70 с соотношением сторон 2,76:1. [40] хотя в таком формате его никогда не показывали. Вместо этого он был показан с соотношением сторон 2,20: 1 для 70-миллиметровых презентаций роуд-шоу, а затем во время общего выпуска фильма в формате 35 мм с соотношением сторон 2,35: 1. Первоначальная продолжительность фильма составляла 185 минут, включая увертюру, антракт и заключительную музыку. Однако для общего проката фильм был сокращен на полчаса. [41]
Новеллизация
[ редактировать ]Одновременно с выпуском фильма новеллизацию в мягкой обложке , также озаглавленную «Падение Римской империи» опубликовало издательство Fawcett Publications . Новеллизация была написана Гарри Уиттингтоном на основе сценария фильма. [42] [43] Обложка романа представляет собой скриншот из фильма. Текст романа более подробно излагает сюжетную линию фильма. Для этой новеллы фильма были использованы другие обложки, не являющиеся скриншотами фильма. [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен на LaserDisc в формате почтового ящика в 1990-х годах. Наиболее полная версия фильма была выпущена на Super 8mm в начале 1990-х годов и извлечена из 16-миллиметровой копии. [41]
29 апреля 2008 года фильм был выпущен на трехдисковом ограниченном коллекционном DVD как часть коллекции Мириам компании Weinstein . В это издание вошли бонусные материалы, в том числе аудиокомментарии Билла Бронстона (сына продюсера Сэмюэля Бронстона) и биографа Мела Мартина; репродукция оригинальной сувенирной программы 1964 года; закулисный взгляд на падение настоящей Римской империи; документальный фильм «создание»; пять короткометражек Британской энциклопедии о Римской империи; и набор из шести цветных фотографий. [44] Диск Blu-ray был выпущен в Великобритании 16 мая 2011 года.
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» резко раскритиковал написание фильма: «Он настолько массивен и бессвязен, настолько насыщен разноцветными зрелищами, картинами и военными схватками, которые не имеют реального смысла или эмоциональной притягательности, что у вас, вероятно, возникнет такое чувство после просидев его более трех часов (не считая времени на антракт), что на тебя обрушилась Римская империя. Причина, по которой он пропускает, очевидна — пропускает как развлечение, то есть не как массу шумных кадров, покидающих чувства. В нем нет персонажа, о котором бы ты заботился, или, более того, почувствовал бы, что он важен, или, если уж на то пошло, заставил понять. Парни, написавшие сценарий. Бен Барзман, Базилио Франчина и Филип Йордан — совершенно не смогли создать драму, которая имела бы человеческий интерес или даже смысл». [4] Журнал Time раскритиковал дизайн постановки, а также отметил, что «Рим Бронстона явно слишком великолепен, чтобы его можно было построить за один день, но он также не выглядит обжитым. Режиссер Энтони Манн превращает его в атмосферу книжки с картинками, наполненную статистами, ведущими себя как статисты и кинозвезды, одетые, чтобы предстать перед потомками, в роскошных новых туниках, тогах и доспехах». [5]
Холлис Альперт из «Saturday Review» писал: «Никогда прежде сценаристы (их было трое) не писали сценарий, подобный этому, в котором две основные части представляют собой полную пустоту. Надо предположить, что г-н Бронстон предлагал г-ну Бойду и мисс Лорен огромные Чтобы поехать в Испанию для съемок фильма, они потратили время только на то, чтобы прочитать контракт, а не сценарий. Некоторые другие люди также оказались в очень невыгодном положении в фильме, в том числе Джеймс Мейсон, Омар Шариф, Мел Феррер и Энтони Куэйл». [6] Филип К. Шойер, рецензент Los Angeles Times , считал, что фильм «больше похож на перепросмотр всех великих киноспектаклей, исторических и псевдо-, чем на монументальное произведение само по себе». Далее он писал: «Тем не менее, единственная эмоция, которую оно вызывает, — это волнение, периодическое возбуждение, и его искусство заключается в его частях (операторская работа, цвет, несколько представлений, даже музыка), а не в их сумме. Его триумф — это триумфы его техники, материи над разумом». [7] Напротив, Variety похвалил фильм, резюмируя: «Большой по теме и концепции, красочный по трактовке, Падение Римской империи - это величайший удачный ход кино Сэма Бронстона». [8]
Среди более поздних рецензий Майк Каммингс из AllMovie дал фильму положительную рецензию, высоко оценив его исполнение и музыкальное сопровождение. [45] Леонард Малтин присвоил фильму 3 балла. 1 ⁄ 2 из 4 звезд, написав: «Умный сценарий, хорошая режиссура и прекрасная актерская игра намного превосходят обычное пустоголовое зрелище». [46] Стивену Х. Шойеру фильм сначала не понравился, и он попросил читателей «Кино на телевидении» «извинить божественную Софи Лорен за то, что она выглядит так неловко», но позже пересмотрел свое мнение и оценил его на 3 звезды из 4. [47]
фильм имеет рейтинг 93% На сайте Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий со средним баллом 7,20 из 10. [48]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 4,8 миллиона долларов в прокате в США и Канаде. [3] из которых он получил почти 1,9 миллиона долларов от аренды дистрибьюторов в США и Канаде. [49]
Похвалы
[ редактировать ]Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
Награды Академии [50] | 5 апреля 1965 г. | Лучшая музыка, партитура – существенно оригинальная | Дмитрий Тёмкин | номинирован |
Золотой глобус [51] | 8 февраля 1965 г. | Лучшая музыка, оригинальная партитура | Дмитрий Тёмкин | Выиграл |
Последствия
[ редактировать ]После выхода «Падения Римской империи » Бронстон должен был выпустить «Circus World» в июне следующего года. В марте 1964 года сообщалось, что Пьер С. Дюпон III взял на себя управление компанией, в которой он подписал гарантийные обязательства для завершения фильмов, чтобы это позволило Бронстону привлечь финансирование. [52] Однако два месяца спустя, в июне 1964 года, Bronston Production подала заявление о банкротстве по главе 11, сообщив о задолженности перед Du Pont на сумму более 5,6 миллиона долларов. [53] [54]
В мае 1971 года Бронстон предпринял попытку вернуться с запланированной эпопеей об Изабелле Испанской . Гленда Джексон подписала контракт на главную роль, а Джон Филип Лоу должен был сыграть Фердинанда II . [55] но фильм так и не был снят. [56] В июне следующего года суд обязал Бронстона выплатить Дюпону 3 миллиона долларов. [57] [58]
Во время процедуры банкротства адвокат одного из кредиторов спросил Бронстона под присягой, имел ли он когда-либо счет в Цюрихе во время управления компанией. Он ответил, что компания имеет там счет уже шесть месяцев. Хотя этот ответ был правдой, более позднее исследование показало, что лично Бронстон имел счет в Цюрихе в другое время, и адвокаты передали дело федеральной прокуратуре, которая добилась лжесвидетельство осуждения Бронстона за . Он подал апелляцию на том основании, что, хотя он и не сказал всей правды, он не лгал о счете компании в Цюрихе. оставил Апелляционный суд второго округа приговор в силе, но в 1973 году Верховный суд США согласился с Бронстоном, единогласно постановив , что «буквально правдивые, но технически вводящие в заблуждение» ответы на вопросы под присягой не являются лжесвидетельством и вместо этого эксперты должны задавать дополнительные вопросы, разъясняющие суть дела. иметь значение. [59]
См. также
[ редактировать ]- Гладиатор - фильм 2000 года, в котором также рассказывается художественная версия правления Коммода.
- Римская империя: Царство крови - документальный сериал 2016 года о взлете и падении Коммода.
- Историография падения Западной Римской империи.
- Список американских фильмов 1964 года
- Список фильмов, действие которых происходит в Древнем Риме
- Список римских императоров
- Пять добрых императоров из которых был Марк Аврелий. , последним
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Падение Римской империи» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хоппер, Хедда (20 марта 1964 г.). « Римская империя» получила 16 миллионов долларов за просмотр: зрелищность и выступления в бронстонском фильме получили высокую оценку» . Лос-Анджелес Таймс . Часть V, с. 14 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Падение Римской империи (1964)» . Числа .
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (27 марта 1964 г.). «Экран: Римляне против варваров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кино: Грубая игра на форуме» . Время . 10 апреля 1964 г. с. 103 . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Альперт, Холлис (4 апреля 1964 г.). «Кино: Политика и щенячья любовь». Субботний обзор . п. 36.
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (29 марта 1964 г.). «Вся «Империя» не равна некоторым ее частям» . Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 3. – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Кинообзоры: Падение Римской империи» . Разнообразие . 25 марта 1964 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Манн, Энтони (март 1964 г.). «Разрушение империи». Фильмы и съемки . Том. 10, нет. 6. С. 7–8.
- ^ «Дисплей книг ведет к эпопее» . «Вэлли Таймс» . Северный Голливуд, Калифорния. 14 февраля 1964 г. с. 18 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вейлер, А.Х. (9 июля 1961 г.). «Вид с местной точки зрения» . Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Арчер, Юджин (12 сентября 1961 г.). «Бронстон планирует три киноспектакля: восстание боксеров, падение Рима, французское восстание на повестке дня» . Нью-Йорк Таймс . п. 36.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 2007 , с. 134.
- ^ Хестон 1979 , с. 164.
- ^ Хестон 1995 , стр. 272–273.
- ^ Викинг, Кристофер; Паттинсон, Барри (июль – октябрь 1969 г.). «Интервью с Энтони Манном» . Экран . Том. 10. с. 53.
- ^ Шойер, Филип К. (30 апреля 1963 г.). «Бронстонская« Империя »на самом деле не Гиббона: Манн рассказывает о римском эпосе; режиссеры мирских сумок» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Мартин 2007 , с. 137.
- ^ Барзман 2003 , стр. 349–50.
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (3 января 1963 г.). «Опрос шоуменов снова возглавил Дорис Дэй» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Хабер, Джойс (14 февраля 1971 г.). «Кирк Дуглас: голливудский индивидуалист-агент-звезда» . Лос-Анджелес Таймс . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Хоппер, Хедда (14 мая 1962 г.). «Бойд сыграет одну из главных ролей в фильме «Римская империя» в роли противоположной Лоллобриджиды; Хоуп планирует снять фильм в Африке» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Хоппер, Хедда (27 сентября 1962 г.). «Глядя на Голливуд: София получает миллион, исполнитель главной роли Джины» . Чикаго Трибьюн . Часть 5, с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Шойер, Филип К. (15 августа 1962 г.). «Голливудская мораль имеет «яркий вид» » . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Арчер, Юджин (29 августа 1962 г.). « Кинокомпании продано кинокомпании «No Strings»: семь искусств для создания мюзикла Роджерса к выпуску 64 года» . Нью-Йорк Таймс . п. 20.
- ^ Шойер, Филип К. (11 января 1963 г.). «Уоллис не будет долго ждать Маклейна» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Некоторые португальцы видят свой первый снег» . Сарасота Геральд-Трибюн . Лондон. Ассошиэйтед Пресс . 5 февраля 1963 г. с. 10 . Получено 15 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Jump up to: а б Мартин 2007 , стр. 136–137.
- ^ Хоффман, Пол (28 июля 1963 г.). «Золотое дно Бронстона в испанской обстановке» . Нью-Йорк Таймс . п. 75.
- ^ Канутт и Дрейк 1979 , с. 202.
- ^ Мартин 2007 , с. 135.
- ^ Барзман 2003 , с. 351.
- ^ Холстон, Ким Р. (2013). Роуд-шоу фильмов: история и фильмография ограниченных показов с зарезервированными местами, 1911–1973 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 175. ИСБН 978-0-7864-6062-5 – через Google Книги .
- ^ Мартин 2007 , стр. 134–135.
- ^ Шойер, Филип К. (16 июня 1963 г.). «Эмигранты из кино думают масштабно; эмигранты из кино думают масштабно» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 31 – через Newspapers.com .
- ^ Шойер, Филип К. (29 сентября 1965 г.). «На съемках сериала «Забавные вещи» происходят забавные вещи » . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12 – через Newspapers.com .
- ^ « Падение Римской империи: ограниченное издание » . Ла-Ла Ленд Рекордс. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ « Открывается «Падение Римской империи»» . Сан-Бернардино Сан-Телеграмма . 29 марта 1964 г. с. Д-2 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кертисс, Томас Куинн (30 апреля 1964 г.). «Спектакль открывает Каннский фестиваль» . Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ Бенджамин Б. (25 января 2016 г.). «Большой формат: Ультра Панавидение 70» . Американское общество кинематографистов . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Винклер 2009 , с. xiii.
- ^ «Книга посвящена картине Бронстона «Римская империя»» . Сан-Бернардино Сан-Телеграмма . 15 марта 1964 г. с. Д-2 . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Уиттингтон, Гарри (1964). Падение Римской империи . Книги с золотой медалью .
- ^ Арнольд, Томас К. (28 февраля 2008 г.). «Мириам делает ставку на DVD» . Голливудский репортер . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Падение Римской империи (1964) – Энтони Манн» . AllMovie . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2013). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин» . п. 441. ИСБН 978-1-101-60955-2 – через Google Книги .
- ^ Шойер, Стивен Х. (1989). Фильмы на ТВ и видеокассетах 1989–1990 гг . Бантамские книги . ISBN 978-0-553-27707-4 – через Google Книги .
- ^ Падение Римской империи на Rotten Tomatoes
- ^ «Большие прокатные картины 1964 года» . Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
- ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Победители и номинанты 1965 года» . Золотой глобус . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Киноподразделение приобретено Пьером Дюпоном» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1964 г. с. 40.
- ^ «Bronston Film Productions подает заявление о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1964 года.
- ^ «Кинорежиссер-банкрот». Вашингтон Пост . 7 июня 1964 г. с. А3.
- ^ Хабер, Джойс (17 мая 1971 г.). «Быстрый ожог Риты из-за «медленного изучения» » . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Джонсон, Патрисия (3 июня 1971 г.). «Проект продаж студии завершается в Бронстоне» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ «Суд обязал Бронстона платить Дюпонам за фильмы» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1971 г. с. 30 . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Кинопродюсеру приказали выплатить 3 миллиона долларов бывшему спонсору» . Уолл Стрит Джорнал . 18 июня 1971 г. с. 2.
- ^ Бронстон против Соединенных Штатов , 409 US 352 (1973).
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барзман, Норма (2003). Красный и черный список: интимные мемуары голливудского эмигранта . Нью-Йорк: Nation Books . ISBN 978-1-560-25617-5 .
- Канутт, Якима; Дрейк, Оливер (1979). Каскадер: Автобиография Якимы Канутта . Уокер и компания . ISBN 978-0-802-70613-3 .
- Хестон, Чарльтон (1979). Жизнь актера: Журналы, 1956–1976 . Карманные книги . ISBN 978-0-671-83016-8 .
- Хестон, Чарльтон (1995). На Арене . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-684-80394-1 .
- Мартин, Мел (2007). Великолепный шоумен: эпические фильмы Сэмюэля Бронстона . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-593-93129-2 .
- Винклер, Мартин М. (2009). Падение Римской империи: кино и история . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-405-18223-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Исторические драмы 1960-х годов
- Военные драмы 1960-х годов
- Американские эпические фильмы
- Американские исторические драмы
- Американские военные драмы
- Исторические эпические фильмы
- Биографические фильмы о римских императорах
- Падение Западной Римской империи
- Фильмы Энтони Манна
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы, действие которых происходит в Древнем Риме
- Фильмы, действие которых происходит в классической античности
- Фильмы, действие которых происходит в Римской империи II века.
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, снятые в Испании.
- Династия Нерва-Антонины
- Эмесенская династия
- Фильмы Сэмюэля Бронстона Продакшнс
- Фильмы Paramount Pictures
- Культурные изображения Коммода
- Культурные изображения Марка Аврелия
- Культурные изображения Лусиллы