Джон Барри (композитор)
Джон Барри | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Барри Прендергаст |
Рожденный | Йорк , Англия | 3 ноября 1933 г.
Умер | 30 января 2011 г. Ойстер Бэй, Нью-Йорк , США | (77 лет)
Род занятий | Композитор, дирижер |
Супруг (а) |
|
Джон Барри Прендергаст ОБЕ (3 ноября 1933 г. - 30 января 2011 г.) [1] [2] английский композитор и дирижёр музыки для кино. Барри родился в Йорке и провел свои ранние годы, работая в кинотеатрах, принадлежащих его отцу. Во время своей национальной службы в британской армии на Кипре Барри начал выступать как музыкант после того, как научился играть на трубе . После завершения своей национальной службы в 1957 году он сформировал группу John Barry Seven . Позже у него появился интерес к сочинению и аранжировке музыки, и он дебютировал на телевидении в 1958 году. Он привлек внимание создателей первого фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» , которые были недовольны темой для Джеймса Бонда, предложенной им Монти Норман . [3] Ноэль Роджерс, руководитель музыкального отдела United Artists, подошел к Барри. [4] Это положило начало успешному сотрудничеству между Барри и сериалом о Бонде, которое длилось 25 лет.
В период с 1963 по 1987 год он написал музыку к одиннадцати фильмам о Джеймсе Бонде , а также аранжировал и исполнил « Тему Джеймса Бонда » для первого фильма серии « Доктор Ноу» 1962 года . Он написал удостоенные премий «Грэмми» и «Оскар» музыку к фильмам «Танцы с волками» (1990) и «Из Африки» (1985), а также музыку к фильмам «Алая буква» (1995), «Чаплин» (1992), «Коттон-клуб» (1992) . 1984), «Игра смерти» (1972), «Семя тамаринда» (1974), «Мария, королева Шотландии» (1971) и тема телесериала «Убеждающие!» , за более чем 50-летнюю карьеру. В 1999 году ему было присвоено звание Ордена Британской империи за заслуги перед музыкой.
Барри получил награды, в том числе пять премий «Оскар» : две за «Рожденные свободными» и по одной за «Лев зимой» (за которую он также получил первую премию BAFTA за лучшую музыку к фильму ), «Из Африки» и «Танцы с волками» (обе из которых также принесли ему награду). премии «Грэмми» ). Он также получил десять номинаций на премию «Золотой глобус» , один раз выиграв за лучший оригинальный саундтрек к фильму «Из Африки» в 1986 году. Барри закончил свою последнюю музыку к фильму «Загадка » в 2001 году и в том же году записал успешный альбом Eternal Echoes . написал музыку к мюзиклу «Брайтон-Рок» Затем он сосредоточился в основном на живых выступлениях и в 2004 году вместе с Доном Блэком .
В 2001 году Барри стал членом Британской академии авторов песен, композиторов и авторов , а в 2005 году он стал членом Британской академии кино и телевизионных искусств . Барри был женат четыре раза и имел четверых детей. Он переехал в США в 1975 году и жил там до своей смерти в 2011 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барри родился Джон Барри Прендергаст в Йорке , был младшим из четырех детей. Его мать, классическая пианистка, была англичанкой; его ирландский отец, Джон Ксавьер «Джек» Прендергаст из Корка , был киномехаником в эпоху немого кино, а позже владел сетью кинотеатров по всей северной Англии . [5] [6] [7] Благодаря работе своего отца Барри вырос в кинотеатрах на севере Англии и рядом с ними. [5] и позже он заявил, что это детство повлияло на его музыкальные вкусы и интересы. [6] У него было два старших брата и одна старшая сестра. [8] Барри получил образование в школе Святого Петра в Йорке и получил уроки композиции у Фрэнсиса Джексона , органиста Йоркского собора . [6]
Карьера
[ редактировать ]Барри провёл, Свою национальную службу в британской армии играя на трубе, работая на заочном курсе у джазового композитора Билла Руссо . [9] После национальной службы он работал аранжировщиком в оркестрах Джека Парнелла и Теда Хита . [10] сформировал собственную группу John Barry Seven . [11] в 1957 году. Группа John Barry Seven записала хиты на лейбле EMI Columbia, включая "Hit and Miss", музыкальную тему, которую он сочинил для программы BBC Juke Box Jury ; кавер на песню Джонни Смита « Walk Don't Run »; и кавер на тему United Artists вестерна «Великолепная семерка» .
К 1959 году Барри получал заказы на аранжировку музыки для других коллективов, начиная с молодого трио на Decca, по совпадению названного «Три сестры Барри», хотя и не имеющего отношения ни к Барри, ни к американскому дуэту The Barry Sisters . [12] Карьерным прорывом для Барри стал телесериал BBC Drumbeat , где он появился с John Barry Seven. Он работал в EMI с 1959 по 1962 год, занимаясь аранжировкой оркестрового сопровождения певцов компании, включая Адама Фейта . [13] Он также сочинял песни (вместе с Лесом Вандайком ) и музыку к фильмам, в которых снималась Фэйт. Когда Фейт снял свой первый фильм «Бит-девушка» (1960), Барри сочинил, аранжировал и продирижировал музыку к фильму, свою первую. Позже его музыка была выпущена как первый альбом саундтреков в Великобритании. [14]
Барри также написал музыку для другого фильма Faith, Never Let Go (также 1960), оркестровал музыку к фильму «Смешай меня с человеком» (1962), а также сочинил, аранжировал и дирижировал партитурой к фильму «Любовная креветка» (также 1962). В 1962 году Барри перешёл на Ember Records , где продюсировал и аранжировал альбомы. [15]
Эти достижения привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием «Доктор Но» (1962), которые были недовольны темой для Джеймса Бонда, заданной им Монти Норманом . Барри был нанят, и его аранжировка композиции Нормана создала « Тему Джеймса Бонда ». Когда продюсеры сериала о Бонде попытались нанять Лайонела Барта для написания музыки к следующему фильму о Джеймсе Бонде «Из России с любовью» (1963), они узнали, что Барт не умеет читать и писать музыку. Хотя Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры вспомнили аранжировку Барри темы Джеймса Бонда, а также его сочинение и аранжировку для нескольких фильмов с Адамом Фейтом. Барт также порекомендовал Барри продюсеру Стэнли Бейкеру для его фильма «Зулу» 1964 года . [16] В том же году Барт и Барри вместе работали над фильмом « Человек посередине» ; а затем, в 1965 году, Барри работал с режиссером Брайаном Форбсом над написанием музыки для драмы времен Второй мировой войны « Крысиный король» .
Это был поворотный момент для Барри, и впоследствии он выиграл пять премий «Оскар» и четыре премии «Грэмми» , набрав, среди прочего, баллы за такие фильмы, как «Рожденный свободным» (1966), «Лев зимой» (1968), «Полуночный ковбой» (1969), для которых он сделал это. не получил экранного титра и « Где-то во времени» (1980). [2] [17]
Барри часто упоминали как обладателя особого стиля, в котором основное внимание уделялось пышным струнам и широкому использованию духовых инструментов. [ нужна ссылка ] Он был одним из первых, кто использовал синтезаторы в музыке к фильму ( «На секретной службе Ее Величества» , также 1969). [18] и широко использовать поп-исполнителей и песни в Midnight Cowboy . [19] Поскольку Барри обеспечивал не только основную тему названия, но и полный саундтрек , его музыка часто улучшала критическое восприятие фильма, особенно в фильмах «Полуночный ковбой» , «Семя тамаринда» , первом ремейке « Кинг-Конга» (1976), «Из Африки » (1985). ) и «Танцы с волками» (1990). Барри часто смотрел фильмы и записывал ручкой и бумагой, что сработало, а что нет. [7]
Барри написал тему для сериала «Убеждающие!» (1971), также известный как «Неудачливые герои» , в котором Тони Кертис и Роджер Мур выступили в роли богатых плейбоев, раскрывающих преступления. [20] В инструментальной записи используются цимбалы (которые Барри также использовал для The Ipcress File (1965) и других тем) и синтезаторы Moog . Эта тема стала хитом во многих европейских странах (включая Францию, Германию и страны Бенилюкса), что способствовало культовому статусу сериала в Европе, а на пластинке фигурировала песня Барри «Девушка с солнцем в волосах». на стороне B , инструментальная пьеса, показанная в давней телевизионной рекламе шампуня Sunsilk . Барри также написал музыку к ряду мюзиклов, включая « Отель «Цветок страсти» 1965 года (слова Тревора Пикока ), успешное шоу Билли в Вест-Энде 1974 года (слова Дона Блэка ), [21] и два предполагаемых бродвейских мюзикла , которые так и не вышли на Бродвее: «Лолита, Моя любовь» (1971) с Аланом Джеем Лернером в качестве автора текстов и «Маленький принц и авиатор» (1981), снова с автором текстов Доном Блэком. [22] Барри также написал саундтрек к Брюса Ли фильму «Игра смерти» (1978).
В 2001 году Йоркский университет присвоил Барри почетную степень, а в 2002 году он был назван почетным гражданином города Йорка. [23] [24]
В 2006 году Барри был исполнительным продюсером альбома под названием Here's to the Heroes австралийского ансамбля The Ten Tenors . В альбом входит ряд песен, написанных Барри в сотрудничестве со своим другом, автором текстов Доном Блэком. Барри и Блэк также написали одну из песен для альбома Ширли Бэсси 2009 года The Performance . Песня под названием «Our Time Is Now» — первая песня, написанная дуэтом для Бэсси после « Diamonds Are Forever ». [25]
Джеймс Бонд
[ редактировать ]После успеха «Доктора Ноу » Барри был нанят для написания и исполнения одиннадцати из следующих четырнадцати фильмов о Джеймсе Бонде .
За время его работы над сериалом музыка Барри, по-разному дерзкая и капризная, приобрела очень широкую популярность. Для «Из России с любовью » он написал « 007 », альтернативную фирменную тему Джеймса Бонда, которая присутствует в четырех других фильмах о Бонде ( «Шаровая молния» , «Живешь только дважды» , «Бриллианты навсегда » и «Лунный гонщик» ) . Тема «Преследование» тизера « Из России с любовью » была переработана коллегой Марвином Хэмлишом в фильме «Шпион, который меня любил» (1977). Барри также косвенно внес свой вклад в создание саундтрека к пародийной версии «Казино Рояль» (1967): его тема «Рожденные свободными» ненадолго появляется во вступительной части.
В «Голдфингере » (1964) он усовершенствовал «звук Бонда», пьянящую смесь духовых инструментов, джазовых элементов и чувственных мелодий. Элемент джазовых корней Барри присутствует даже в треке биг-бэнда "Into Miami", который следует за титрами и сопровождает знаковый для фильма образ объектива камеры, приближающегося к отелю Фонтенбло в Майами-Бич .
Любовь Барри к русским композиторам-романтикам часто отражается в его музыке; в своих партитурах Бонда он объединяет это с тяжелым джазовым сочинением. Его использование струнных, лиризм, полуприглушенные аккорды и сложная смена тональностей создают меланхолический контраст; в его партитурах это часто можно услышать в вариациях заглавных песен, которые используются, чтобы подчеркнуть развитие сюжета. [26]
По мере того, как Барри взрослел, партитуры Бонда становились более сочными и мелодичными (наряду с другими его партитурами, такими как «Семя тамаринда» и «Из Африки» ), как в «Лунный гонщик» (1979) и «Осьминожка» (1983). Музыка Барри для A View to a Kill была традиционной, но его сотрудничество с Duran Duran над заглавной песней было современным и достигло первого места в США и второго места в британском чарте синглов . Темы A View to a Kill и The Living Daylights от A-ha сочетают в себе стиль поп-музыки групп с оркестровкой Барри. из A-ha В 2006 году Пал Ваактаар похвалил вклад Барри: «Мне понравилось то, что он добавил в трек, я имею в виду, что это дало ему действительно классную струнную аранжировку. Именно тогда для меня это начало звучать как вещь Бонда». [27]
Последней музыкой Барри для сериала о Бонде стал «Живой дневной свет» (1987), первый фильм Тимоти Далтона в этом сериале, в котором Барри сыграл эпизодическую роль дирижера. [28] Барри должен был написать музыку к «Лицензии на убийство» (1989), но в то время он восстанавливался после операции на горле, и лететь с ним в Лондон для завершения музыки считалось небезопасным. Счет завершил Майкл Кеймен . [29]
Дэвид Арнольд , британский композитор, увидел результат двухлетней работы в 1997 году с выпуском Shaken and Stirred: The David Arnold James Bond Project , альбома новых версий тем из различных фильмов о Джеймсе Бонде. Арнольд благодарит Барри в примечаниях, называя его «Хозяином». Почти все треки были композициями Барри, и переработка его работы встретила его одобрение — он связался с Барбарой Брокколи , продюсером грядущего на тот момент фильма « Завтра никогда не умрет» , чтобы порекомендовать Арнольда в качестве композитора фильма. [30] Арнольд также написал музыку к четырем последующим фильмам о Бонде: « И целого мира мало» , «Умри, но не сейчас» , «Казино Рояль» и «Квант милосердия» .
Монти Норман , с которым был заключен контракт в качестве композитора для «Доктора Но» , получил единоличную композиционную заслугу в «Теме Джеймса Бонда». Почти 40 лет спустя, в 2001 году, спорное авторство темы было юридически рассмотрено в Высоком суде Лондона после того, как Норман подал в суд на The Sunday Times за клевету за публикацию в 1997 году статьи, в которой Барри был назван истинным композитором; Барри дал показания в защиту. [31] [32]
В суде Барри показал, что ему вручили нотную рукопись произведения Нормана (которая должна была стать темой) и что он должен был сделать ее музыкальную аранжировку, а также что он сочинил дополнительную музыку и аранжировал «Тему Джеймса Бонда». Он также утверждал, что Норман получил исключительную заслугу из-за своего предыдущего контракта с продюсерами. Барри сказал, что была заключена сделка, согласно которой он получит фиксированный гонорар в размере 250 фунтов стерлингов, а Норман получит право на написание песен. [33] Барри сказал, что он принял сделку с главой музыкального отдела United Artists Ноэлем Роджерсом, потому что это поможет его карьере. Несмотря на эти претензии, присяжные единогласно вынесли решение в пользу Нормана. [33]
7 сентября 2006 года Барри подтвердил свое заявление об авторстве темы в шоу Стива Райта на BBC Radio 2 . [34]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Барри был женат четыре раза. Его первые три брака с Барбарой Пикард (1959–63), Джейн Биркин (1965–68) и Джейн Сайди (1969–78) закончились разводом. [10] Он был женат на своей четвертой жене Лори с января 1978 года. [10] до его смерти. У пары родился сын Джонпатрик. У Барри было три дочери: Сюзанна от первой жены Барбары; Кейт со своей второй женой Джейн; и Сиан - от отношений с Уллой Ларсон между первыми двумя браками. [6]
В 1975 году Барри переехал в США. Позднее британский судья обвинил его в эмиграции, чтобы избежать уплаты 134 000 фунтов стерлингов , причитающихся Налоговому управлению . [10] Вопрос был решен в конце 1980-х, и Барри смог вернуться в Великобританию. [10] Впоследствии он много лет жил в США, в основном в Ойстер-Бей , штат Нью-Йорк, на Сентр-Айленде на Лонг-Айленде , с 1980 года. [6] [35]
В 1988 году у Барри случился разрыв пищевода из-за токсической реакции на употребленный им оздоровительный тоник. Этот инцидент лишил его возможности работать в течение двух лет и сделал его уязвимым для пневмонии . [36]
Барри умер от сердечного приступа 30 января 2011 года в своем доме в Ойстер-Бэй в возрасте 77 лет. [37] [38]
состоялся мемориальный концерт 20 июня 2011 года в Королевском Альберт-холле в Лондоне Королевский филармонический оркестр , Ширли Бэсси , Румер , Дэвид Арнольд , Винн Эванс и другие. , на котором музыку Барри исполнили [39] Сэр Джордж Мартин , сэр Майкл Паркинсон , Дон Блэк , Тимоти Далтон и другие также внесли свой вклад в прославление его жизни и творчества. [37] [39] [40] Мероприятие спонсировалось Королевским музыкальным колледжем за счет гранта Фонда Брокколи . [41]
Награды и номинации
[ редактировать ]В 1999 году Барри был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ) за заслуги перед музыкой. В 2005 году он получил стипендию Академии BAFTA . [40] [42] В 2005 году Американский институт кино поставил музыку Барри к фильму «Из Африки» на 15-е место в своем списке лучших фильмов . [43] Его партитуры и оригинальные песни к следующим фильмам были номинированы: [44]
- Голдфингер (1964)
- Рожденный свободным (1966)
- Лев зимой (1968)
- Мария, королева Шотландии (1971)
- Голубь (1974)
- Глубокая (1977)
- Где-то во времени (1980)
- Тепло тела (1981)
- Из Африки (1985)
- Взгляд на убийство (1985)
- Танцы с волками (1990)
- Чаплин (1992)
Похвалы
[ редактировать ]- 1969 года Лучшая инструментальная тема для Midnight Cowboy [48]
- 1985 года Лучшее джазовое инструментальное исполнение , биг-бэнд The Cotton Club [48]
- 1985 года Лучшая инструментальная композиция для жителей Африки [48]
- 1991 года Лучшая инструментальная композиция для "Танцев с волками" [48]
на премию Грэмми Номинации
на премию Эмми Номинации
- Выдающиеся достижения 1964 года в написании оригинальной музыки для телевидения для Элизабет Тейлор в Лондоне (телевизионный специальный выпуск 1963 года) [49]
- 1977 Выдающееся достижение в области музыкальной композиции для специального (драматического подчеркивания) Элеоноры и Франклина: годы в Белом доме [49]
- Худшая музыкальная партитура 1981 года к «Легенде об одиноком рейнджере»
Премия Макса Штайнера за заслуги перед жизнью (вручается городом Вена)
- 2009 [50]
Премия за заслуги перед жизнью от Всемирной академии саундтреков (вручается на кинофестивале в Генте)
- 2010
В 2011 году он получил премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку .
Барри был введен в Зал славы авторов песен в 1998 году. [50] Также написал тему для поднятия Титаника, рейтинг тоже сильно занижен
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы о Бонде
[ редактировать ]Барри работал над саундтреками к следующим фильмам о Джеймсе Бонде (в скобках указаны авторы заглавной песни):
- Доктор Но (1962) - « Тема Джеймса Бонда » (сочиненная Монти Норманом ) в аранжировке Барри, использованная в главном и конечном названиях, такие ключевые моменты, как прибытие Бонда на Ямайку.
- Из России с любовью (заглавная песня, музыка и слова Лайонела Барта ) (1963)
- Голдфингер (слова Энтони Ньюли и Лесли Брикасс ) (1964)
- Громовой шар (слова Дона Блэка ) (1965)
- Ты живешь только дважды (слова Лесли Брикасс) (1967)
- На секретной службе Ее Величества (1969)
- Бриллианты навсегда (слова Дона Блэка) (1971)
- Человек с золотым пистолетом (слова Дона Блэка) (1974)
- Moonraker (слова Хэла Дэвида ) (1979)
- Octopussy – « All Time High » (слова Тима Райса ) (1983)
- Вид на убийство (музыка и слова Duran Duran ) (1985)
- The Living Daylights (музыка и слова Пола Ваактаара-Савойя ) (1987)
Кроме того, краткий отрывок из песни «Born Free» можно услышать во время эпизода фильма о Бонде, не относящегося к EON Productions, «Казино Рояль» (1967).
Работа в кино и на телевидении
[ редактировать ]Год | Фильм | Режиссер | Одиночные игры | Последний компакт-диск / цифровой релиз |
---|---|---|---|---|
1959 | барабанный бой (музыкальная тема из сериала) | Стюарт Моррис | ||
Жюри музыкального автомата (музыкальная тема из сериала) | Питер Поттер | Хит и мисс | ЭМИ / 07243 523073 2 6 / 1997 г. | |
1960 | Никогда не отпускай | Джон Гильермин | ||
Бит-девушка | Эдмон Т. Гревиль | Вишневый красный / ACMEM204CD / 2011 г. | ||
1962 | Линия дат Лондон (музыкальная тема из сериала) | Колумбия 45-DB 4806: Катти Сарк | ЭМИ / 07243 523073 2 6 / 1997 г. | |
Влюбчивая креветка | Энтони Кимминс | |||
Г-образная комната | Брайан Форбс | |||
1963 | Элизабет Тейлор в Лондоне | Сид Смит | Он /ACMEM59CD/??? | |
Из России с любовью (фильм) | Теренс Янг | ЭМИ/72435-80588-2-6/2003 г. | ||
1964 | Зулу | Сай Эндфилд | UA 743: Зулусская марка / Большой щит | Эмбер отчеты / № 5012 / 2010 г. |
Человек посередине (фильм) | Гай Хэмилтон | |||
Неожиданно (саундтрек к сериалу) | Дэвид Крофт | |||
Весёлый плохой парень | Дон Чаффи | |||
Сеанс дождливым днем | Брайан Форбс | United Artists Records UP1060: сеанс в дождливый полдень / Oublie Ca | ЭМИ / 07243 523073 2 6 / 1997 г. | |
Голдфингер | Гай Хэмилтон | ЭМИ / 72435-80891-2-7 / 2003 г. | ||
Софи Лорен в Риме | Шелдон Рейнольдс | Записи PEG / PEG023 / 1998 г. | ||
1965 | Мальчик и велосипед («Вперед, христианские космонавты») | Ридли Скотт | ||
Файл Ipcress | Сидни Дж. Фьюри | Экран Сильвы / FILMCD 605 / 2002 | ||
Вечеринка окончена | Гай Хэмилтон | ЭМИ / 07243 523073 2 6 / 1997 г. | ||
Мистер Мозес | Имя Рональд | |||
Ум... и как его получить | Ричард Лестер | Отчеты квартета / QRSCE024 / 2011 | ||
Отель «Пассифлор» | Джин Гутовски | Sony West End / SMK 66175 / ???? | ||
Новички (сериал) | Колин Моррис | Необычный танец | ||
Крысиный король | Брайан Форбс | Вход / ISC 434 / 2019 | ||
Громовой шар (фильм) | Теренс Янг | ЭМИ/72435-80589-2-5/2003 г. | ||
Четыре утра | Энтони Симмонс | Эмбер Отчеты / NR 5029 / 2009 г. | ||
1966 | Погоня | Артур Пенн | Колумбия 4-43544: Погоня (2:44) / Философ субботнего вечера (2:55) | Наследие / 515133 2 / 2004 г. |
Рожденный свободным | Джеймс Хилл | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol.7 № 10 / 2004 г. | ||
Неправильная коробка | Брайан Форбс | Вход / Специальная коллекция, том 191 / 2011 г. | ||
Вендетта | CBS 2390: Вендетта (2:01) / Тема Дэнни Сципиона (2:45) | |||
Меморандум Квиллера | Майкл Андерсон | CBS 2451: Тема из «Меморандума Квиллера» - «Дитя среды» / Спи спокойно, моя дорогая | Вход / Специальная коллекция, том 201 / 2012 г. | |
голландец | Энтони Харви | |||
1967 | Живешь только дважды (фильм) | Льюис Гилберт | ЭМИ/72435-41418-2-9/2003 г. | |
Шепчущиеся | Брайан Форбс | Рикодиск / RCD 10720 / 1998 г. | ||
1968 | Бум! | Джозеф Лоузи | Харкит пластинки / HRKCD 8248 / 2008 г. | |
Петулия | Ричард Лестер | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 8 № 20/2005 | ||
Падение | Брайан Форбс | Ретроградные пластинки / FSM-80124-2 / 1997 г. | ||
Лев зимой | Энтони Харви | Наследие / СК 66133 / 1995 г. | ||
1969 | Назначение | Сидни Люмет | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 6 № 11/2003 | |
Полуночный ковбой | Джон Шлезингер | Отчеты квартета / QR434 / 2021 | ||
На секретной службе Ее Величества (фильм) | Питер Р. Хант | ЭМИ/72435-41419-2-8/2003 г. | ||
1970 | Монте Уолш (фильм 1970 года) | Уильям А. Фрейкер | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 2 № 4/1999 | |
1971 | Война Мерфи | Питер Йейтс | ||
Последняя долина (фильм) | Джеймс Клавелл | Отчеты квартета / QR257 / 2016 | ||
Прогулка | Николас Роуг | Круглый стол / PM001CD / 2016 | ||
Они могут быть гигантами | Энтони Харви | |||
Убеждатели! | Вэл Гест | CBS 7469: Тема из «Убеждающих» (2:10) / Девушка с солнцем в волосах (2:55) | ||
Бриллианты навсегда (фильм) | Гай Хэмилтон | ЭМИ/72435-41420-2-4/2003 г. | ||
Мария, королева Шотландии | Чарльз Джарротт | Отчеты квартета / QR504 / 2022 г. | ||
1972 | Подписывайтесь на меня! (фильм) | Кэрол Рид | King Records / KICP 1476 / 2010 г. | |
Авантюрист (сериал) | Universal Music Jazz France / 531 340 5 / 2009 | |||
Приключения Алисы в стране чудес (фильм, 1972 год) | Уильям Стерлинг | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 8 № 20/2005 | ||
1973 | Кукольный дом | Патрик Гарланд | ||
Орсон Уэллс Великие тайны | Universal Music Jazz France / 531 340 5 / 2009 | |||
Стеклянный зверинец (фильм, 1973) | Энтони Харви | |||
1974 | Билли (мюзикл) | |||
Семя тамаринда | Блейк Эдвардс | Экран Сильва / SILCD1647 / 2021 г. | ||
Рожденный свободным (сериал) | Леонард Хорн , Пол Красни , Расс Мэйберри | |||
Голубь | Чарльз Джарротт | Вход / ISC 313 / 2015 г. | ||
Человек с золотым пистолетом (фильм) | Гай Хэмилтон | ЭМИ / 72435-41424-2-0 / 2003 г. | ||
1975 | Любовь среди руин (фильм) | Джеймс Костиган | ||
День саранчи | Джон Шлезингер | Вход / ISC 367 / 2016 г. | ||
1976 | Элеонора и Франклин (мини-сериал) | Дэниел Петри | ||
Робин и Мэриан | Ричард Лестер | Отчеты Прометея / PCR 522 / 2008 г. | ||
Кинг-Конг | Джон Гильермин | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 15 №5/2012 | ||
1977 | Элеонора и Франклин: годы Белого дома | Дэниел Петри | ||
Белый Буйвол | Дж. Ли Томпсон | Отчеты квартета / QR267 / 2017 | ||
Война между Тейтами | Ли Филипс | |||
Глубокий | Питер Йейтс | Касабланка Рекордс США Pye Records - Precision Tapes, Великобритания / 1977 г. Вход / Специальный сборник, том 143 / 2010 г. | ||
Молодой Джо, забытый Кеннеди | Ричард Т. Хеффрон | |||
Первая любовь (фильм, 1977) | Джоан Дарлинг | La-La Land Records / LLLCD 1243 / 2013 г. | ||
Сбор (фильм, 1977 год) | Рэндал Клейзер | |||
1978 | Бетси | Дэниел Петри | ||
Игра смерти | Роберт Клаус | Сильва Америка / SSD 1154 / 2003 г. | ||
Старкрэш | Луиджи Коцци | BSX Records / BSXCD 8846 / 2008 г. | ||
1979 | Кукуруза зеленая | Джордж Шугар | ||
Вилла | Джоан Дарлинг , Клаудио Гусман | |||
Ганновер-стрит | Питер Хайамс | Варез Сарабанда / VCL 0309 1090 / 2009 | ||
Лунный гонщик (фильм) | Льюис Гилберт | ЭМИ / 7243 5 41425 2 9 / 2003 г. | ||
Черная дыра | Гэри Нельсон | Вход / D001383402 / 2011 г. | ||
1980 | Ночные игры (фильм, 1980) | Роджер Вадим | Сильва Америка / SSD 1154 / 2003 г. | |
Поднимите Титаник (фильм) | Джерри Джеймсон | |||
Где-то во времени (фильм) | Жанно Шварц | La-La Land Records / LLLCD 1550 / 2021 г. | ||
Тронутый любовью | Гас Триконис | |||
Внутренние ходы | Ричард Доннер | |||
1981 | Легенда об одиноком рейнджере | Уильям А. Фрейкер | Вход / ISC 420 / 2018 г. | |
Тепло тела | Лоуренс Кэздан | Ежемесячный рейтинг фильмов / FSM Vol. 15 № 4/2012 | ||
Маленький принц и авиатор | Джерри Адлер | |||
1982 | Хэмметт | Вим Вендерс | Экран Сильва / SILCD1662 / 2023 г. | |
Убийство по телефону | Майкл Андерсон | |||
Фрэнсис | Грэм Клиффорд | Этикетка X/LXSACD 1001/2005 | ||
1983 | Большая дорога в Китай | Брайан Дж. Хаттон | BSX Records / BSXCD 8864 / 2010 г. | |
Осьминог | Джон Глен | ЭМИ / 7243 5 41450 2 5 / 2003 г. | ||
Золотая печать | Фрэнк Зунига | Вход / Специальный сборник, том 89 / 2008 г. | ||
Свенгали | Энтони Харви | |||
1984 | Убийство Майка | Джеймс Бриджес | Отчеты Прометея / PCR 521 / 2009 г. | |
До сентября | Ричард Маркванд | Критцерланд / КР 20018-9 / 2011 | ||
Хлопковый клуб | Фрэнсис Форд Коппола | Geffen Records / CDGEF 70260 / 1984 г. | ||
1985 | Взгляд на убийство | Джон Глен | ЭМИ / 72435-41448-2-0 / 2003 г. | |
Зубчатый край | Ричард Маркванд | Варез Сарабанда / VCL 0916 1174 / 2016 | ||
Из Африки | Сидни Поллак | Отчеты MCA / MCAD-11311 / 1995 г. | ||
1986 | Убийственное дело | Дэвид Саперштейн | ||
Говард Утка | Уиллард Хайк | Вход / ISC 426 / 2019 | ||
Пегги Сью вышла замуж | Фрэнсис Форд Коппола | Варез Сарабанда / VCL 1114 1152 / 2014 | ||
Золотой ребенок | Майкл Ричи | La-La Land Records / LLLCD 1180 / 2011 г. | ||
1987 | Живые дневные огни | Джон Глен | ЭМИ / 72435-41451-2-4 / 2003 г. | |
Сердца огня | Ричард Маркванд | |||
1988 | Маскарад | Боб Сваим | Отчеты квартета / QR326 / 2018 | |
США сегодня: телешоу |
- Танцы с волками (1990) США
- Чаплин (1992)
- Год Кометы (1992) (отвергнутая оценка [ нужна ссылка ] )
- Руби Каир (1992) США
- Моя жизнь (1993) США
- Непристойное предложение (1993), США
- Специалист (1994) США
- Плачь, любимая страна (1995)
- Через море времени (1995) США
- Алая буква (1995) США
- Унесенные из моря (1997) США
- Восхождение Меркурия (1998) США
- Игра сердцем (1998) США
- Прощай, любовник (1998) (оценка отклонена) [ нужна ссылка ] )
- Томас и Волшебная железная дорога (2000) (оценка отклонена)
- Загадка (2001)
- Суперсемейка (2004) (отклоненная оценка [51] )
Оценка телевизионных фильмов
[ редактировать ]- Элизабет Тейлор в Лондоне ( номинация на премию Грэмми ) (1963)
- Софи Лорен в Риме (1964)
- Стеклянный зверинец (1973)
- Любовь среди руин (1975)
- Элеонора и Франклин (1976)
- Элеонора и Франклин: Годы Белого дома (1977)
- Война между Тейтами (1977)
- Молодой Джо, забытый Кеннеди (1977)
- Сбор (1977)
- Кукуруза зеленая (1979)
- Вилла (1979)
- Свенгали (1983)
Телевизионные темы
[ редактировать ]- Жюри музыкального автомата (1959–1967)
- Линия дат (1962)
- Экспромт (1964)
- Новички (1965–1969)
- Вендетта (1966)
- Убеждатели! (1971–1972)
- Авантюрист (1972–1973)
- Великие тайны Орсона Уэллса (1973)
- Рожденный свободным (1974)
- США сегодня: телешоу (1988)
Мюзиклы
[ редактировать ]- Отель «Цветок страсти» (1965)
- Лолита, любовь моя (1971), музыкальная комедия (текст Алана Джея Лернера ) по Владимира Набокова роману «Лолита».
- Билли (1974)
- Маленький принц и авиатор (1981)
- Брайтон-Рок (2004)
Другие работы
[ редактировать ]- Струнный бит (1961)
- Американцы (1975)
- Запредельность вещей (1999)
- Вечное эхо (2001)
- Времена года (дата выхода не установлена)
Одиночные игры
[ редактировать ](За исключением хитов, написанных совместно, например, Duran Duran группы «A View to a Kill» )
- "Hit and Miss" как The John Barry Seven plus Four, UK # 10 (впервые попал в чарты 1960 года).
- «Бит для битников» в исполнении Оркестра Джона Барри, Великобритания № 40 (1960)
- "Never Let Go" в роли Оркестра Джона Барри, Великобритания № 49 (1960)
- "Blueberry Hill" в роли Оркестра Джона Барри, Великобритания № 34 (1960)
- " Иди, не беги " как The John Barry Seven, UK # 11 (1960)
- «Черные чулки» в роли The John Barry Seven, UK № 27 (1960)
- " Великолепная семерка " как The John Barry Seven, UK # 45 (1961)
- "Катти Сарк" в роли The John Barry Seven, UK # 35 (1962)
- « Тема Джеймса Бонда » в роли Оркестра Джона Барри, Великобритания № 13 (1962)
- «Из России с любовью» в роли Оркестра Джона Барри, Великобритания № 39 (1963)
- "Тема из The Persuaders! " в роли Джона Барри, Великобритания № 13 (1971)
Все четыре его хита, занявшие самые высокие места в чартах, более 10 недель находились в топ-50 Великобритании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Sunday Times (Лондон). 18 декабря 2011 г. с. 64.
- ^ Jump up to: а б « Композитор «Темы Джеймса Бонда» Джон Барри умирает от сердечного приступа» . Одна Индия. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Ресурс Джона Барри: Иск Монти Нормана о «теме Джеймса Бонда»» . www.jollinger.com . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Твиди, Нил (20 марта 2001 г.). «Компенсация в размере 30 000 фунтов стерлингов композитору музыкальной темы для агента 007» . Телеграф . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Кинокомпозитор Барри умер в возрасте 77 лет» . Ирландские Таймс . Дублин. 31 января 2011 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Свитинг, Адам (31 января 2011 г.). «Некролог Джона Барри» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 февраля 2011 г. Архив WebCitation .
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Шина (31 января 2011 г.). «Некролог Джона Барри» . Йоркшир Пост . Лидс . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Биография Джона Барри» . musicguide.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Барри» . «Дейли телеграф» . Лондон. 31 января 2010 года . . Архив WebCitation .
- ^ «Джон Барри, Гштаадский меморандум» . Оценка фильмов ежемесячно. Ноябрь 1996 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ↑ Пит Фрейм Беспокойное поколение: как рок-музыка изменила облик Британии 1950-х годов 0952954079 2007 – стр. 414 «Тем временем Барри получал заказы на аранжировку музыки для других групп, начиная с молодого трио на Decca, не связанного с ним Барри Вместе они записали два сингла, Tall Paul и Jo Jo The Dog-faced Boy, которые стали последовательными американскими хитами для Аннетт Фуничелло. Ни один из них не вызвал интереса у розничной торговли, как и ни один из трех синглов, которые он сделал с Ларри Пейджем.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Ферт, Саймон Музыка для удовольствия: Очерки социологии поп-музыки Рутледж, 1988, стр.147
- ^ Коди, Джошуа (3 ноября 1933 г.). «Ансамбль Соспесо – Джон Барри» . Соспесо.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Холл, доктор Шелдон Зулу: За этим стоит некоторая смелость: создание эпического фильма, 2005 Tomahawk Press
- ^ «Полуночный ковбой (1969)» . IMDb.com . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Джон Барри: На секретной службе Ее Величества» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Берлингейм, Джон (31 января 2011 г.). «Джон Барри умирает в 77 лет» . Разнообразие . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Йоркский университет присудит девять почетных степеней» . Университет Йорка. 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Легенда киномузыки Джон Барри умирает в возрасте 77 лет» . Mirror.co.uk . 1 февраля 2010 г.
- ^ Шеперд, Фиона. «Обзор альбома: Дама Ширли Бэсси» . The Scotsman, 2 ноября 2009 г. Архив WebCitation .
- ^ Мэдден, Карл. «Меланхолическое прикосновение: романтические оттенки Бонда Джона Барри». Архивировано 16 декабря 2013 года в Wayback Machine в книге «Джеймс Бонд» в разделе «Мировая и популярная культура: фильмов недостаточно» . Ред. Роберт Г. Вайнер, Б. Линн Уитфилд и Джек Беккер. Ньюкасл: Кембриджские ученые, 1-е издание 2010 г., 116–126, 2-е издание 2011 г., 121–131. Распечатать.
- ^ Ваактаар, Пал (интервьюируемый) (2006). Лучшие хиты Джеймса Бонда (телевидение). Великобритания: Телевидение North One.
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Джон Барри – Человек с прикосновением Мидаса» . Johnbarry.org.uk . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г.
- ^ Макни, Патрик (рассказчик). Звук Бонда: Музыка агента 007 (DVD (документальный)).
- ^ «Монти Норман против The Sunday Times: Иск о «теме Джеймса Бонда»» . Ресурс Джона Барри . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Твиди, Нил. «Компенсация в размере 30 000 фунтов стерлингов композитору музыкальной темы 007» , The Telegraph , 20 марта 2001 г. Архив WebCitation .
- ^ Jump up to: а б «Автор темы о Бонде выиграл компенсацию ущерба» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2010 г.
- ^ «Джон Барри на тему Бонда» . MI6-HQ.com . 9 сентября 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Центральный остров – Лонг-Айленд, Нью-Йорк – биржа Лонг-Айленда» . Longislandexchange.com . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Джон Барри» . Классические фильмы Тернера . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Берлингейм, Джон. «Джон Барри умирает в 77 лет» , Variety , 31 января 2011 г. Архив WebCitation .
- ^ Ловес, Фрэнк . «Умер Джон Барри, оскароносный композитор» , Newsday , 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Композитор Джон Барри вспомнился на мемориальном концерте» . Би-би-си. 21 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Композитор Бонда Джон Барри умер в возрасте 77 лет» . Би-би-си. 31 января 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Джон Барри: Мемориальный концерт» . MI6-HQ.com . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Фигель, Эдди (29 ноября 2012 г.). Джон Барри: Тема шестидесятых: от Джеймса Бонда до полуночного ковбоя . Фабер и Фабер. ISBN 9780571299119 .
- ^ «Джон Барри: 15 фактов о великом композиторе» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «100 лет фильмов AFI: официальное голосование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года.
- ^ «Кинономинации 1986» . БАФТА . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Кинономинации 1991» . БАФТА . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Лауреаты Премии стипендий» . БАФТА. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поиск прошлых победителей - Джон Барри» . Грэмми.com . 1 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных премии Primetime Emmy» . Эммис.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Барри» . «Дейли телеграф» . Лондон. 31 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Мориарти (5 ноября 2004 г.). «Двойной заголовок AICN Animation! Мориарти берет интервью у Брэда Берда !!» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 27 июля 2013 г.
Ага. Мы работали над этим некоторое время, и я большой поклонник Джона Барри. Но я как бы хотел, чтобы он вернулся к стилю, который использовал в прошлом, и использовал его как своего рода отправную точку. Я думаю, у него было такое чувство, будто он уже сделал это.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фигель, Эдди. Джон Барри: Тема шестидесятых: от Джеймса Бонда до полуночного ковбоя (Faber & Faber: Лондон, Великобритания, 2012)
- Леонард, Джефф, Пит Уокер и Гарет Брэмли. Джон Барри – Человек с прикосновением Мидаса (Redcliffe Press: Бристоль, Великобритания, 2008)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джона Барри
- Джон Барри в Зале славы авторов песен
- Джон Барри на IMDb
- Появление на дисках Desert Island 13 июня 1999 г.
- Дискография Джона Барри на MusicBrainz
- Концерт памяти Джона Барри - Вспоминая Чета на YouTube
- Концерт памяти Джона Барри - Тема Джеймса Бонда на YouTube
- Концерт памяти Джона Барри - Голдфингер на YouTube
- Концерт памяти Джона Барри - У нас есть все время мира на YouTube
- Концерт памяти Джона Барри - полная радиотрансляция на YouTube
- 1933 рождения
- смертей в 2011 г.
- Персонал британской армии 20-го века
- Английские композиторы XX века
- Стипендиаты BAFTA
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую оригинальную музыку
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Лучшие авторы песен, удостоенные награды Академии оригинальной песни
- Семья Биркин
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Художники Columbia Graphophone Company
- Артисты Decca Records
- Легкие музыканты
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы английского музыкального театра
- Английские авторы песен-мужчины
- Английские эмигранты в США
- Англичане ирландского происхождения
- Музыканты, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Музыканты из Йорка
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Святого Петра в Йорке.
- Люди с Центрального острова, Нью-Йорк
- Люди из Ойстер Бэй (город), Нью-Йорк