Коттон-клуб (фильм)
Хлопковый клуб | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнсис Форд Коппола |
Автор сценария | Уильям Кеннеди Фрэнсис Форд Коппола |
Рассказ | Уильям Кеннеди Фрэнсис Форд Коппола Mario Puzo |
На основе | Хлопковый клуб Джеймс Хаскинс |
Продюсер: | Роберт Эванс |
В главных ролях | |
Кинематография | Стивен Голдблатт |
Под редакцией | Бэрри Малкин Роберт К. Ловетт |
Музыка | Джон Барри |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут (режиссёры сократили 139 минут) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 58 миллионов долларов |
Театральная касса | 25,9 миллиона долларов [1] |
«Коттон-клуб» — американская музыкальная криминальная драма 1984 года , написанная в соавторстве с Фрэнсисом Фордом Копполой и снятая в соавторстве с Джеймса Хаскинса Фрэнсисом Фордом Копполой по одноименной книге 1977 года. В центре сюжета — Cotton Club , клуб Гарлема джаз- 1930-х годов. В фильме снимались Ричард Гир , Грегори Хайнс , Дайан Лейн и Лонетт Макки , а также Боб Хоскинс , Джеймс Римар , Николас Кейдж , Аллен Гарфилд , Гвен Вердон , Фред Гвинн и Лоуренс Фишберн в ролях второго плана.
Фильм был известен тем, что превысил бюджет затрат на производство, и на его создание ушло в общей сложности пять лет. Несмотря на разочарование в прокате , фильм получил в целом положительные отзывы и был номинирован на несколько наград, в том числе на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и лучший фильм (драма), а также на «Оскар» за лучшую художественную постановку ( Ричард Сильберт , Джордж Гейнс ) и «Лучший фильм» . Монтаж фильма . [2]
Сюжет
[ редактировать ]Музыкант по имени Дикси Дуайер начинает работать с мафиози , чтобы продвинуться по карьерной лестнице, но влюбляется в Веру Цицерон, девушку главаря банды Датча Шульца .
Сэндмен Уильямс, танцор из района Дикси, и его брат Клэй наняты The Cotton Club, джаз-клубом, где большинство исполнителей - чернокожие, а посетители - белые. Оуни Мэдден , гангстер, владеет клубом и управляет им вместе со своей правой рукой Френчи.
Дикси становится голливудской кинозвездой благодаря помощи Мэддена и мафии, но рассердила Шульца. Он также продолжает встречаться с подружкой Шульца Верой Цицеро, чей новый ночной клуб был профинансирован ревнивым гангстером.
Тем временем амбициозный младший брат Дикси Винсент становится гангстером в мафии Шульца и, в конечном итоге, врагом общества, держа Френчи в качестве заложника.
Песочный человек отталкивает своего брата Клея в The Cotton Club, соглашаясь исполнить там сольный номер. В то время как руководство клуба препятствует романтическому интересу Песочного человека к певице Лиле, его жестокое обращение с исполнителями приводит к вмешательству гарлемского преступника «Бампи» Роудса от их имени.
Люди Мэддена жестоко расправляются с Датчем Шульцем, пока Дикси и Песочный человек выступают на сцене The Cotton Club.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Гир в роли Майкла «Дикси» Дуайера
- Грегори Хайнс в роли Делберта «Песочного человека» Уильямса
- Дайан Лейн в роли Веры Цицерон
- Лонетт Макки в роли Лилы Роуз Оливер
- Боб Хоскинс в роли Оуни Мэддена
- Джеймс Ремар в роли голландца Шульца
- Николас Кейдж в роли Винсента Дуайера
- Аллен Гарфилд в роли Отто Бермана
- Фред Гвинн в роли Френчи Деманжа
- Гвен Вердон в роли Тиш Дуайер
- Лиза Джейн Перски в роли Фрэнсис Флегенхаймер
- Морис Хайнс в роли Клейтона «Клэя» Уильямса
- Джулиан Бек в роли Сола Вайнштейна
- Джо Даллесандро в роли Чарльза «Лаки» Лучано
- Ларри Фишберн в роли Бампи Роудса
- Том Уэйтс в роли Ирвинга Старка
- Джон П. Райан, как Джо Флинн
- Гленн Уитроу в роли Эда Попке
- Брюс МакВитти в роли Винса Худа
- Дженнифер Грей в роли Пэтси Дуайер
- Вуди Строуд в роли Холмса
- Дайан Венора в роли Глории Суонсон
- Такер Смоллвуд в роли Кида Гриффина
- Билл Коббс в роли Большого Джо Айсона
- Розалинда Харрис в роли Фанни Брайс
- Марк Марголис в роли Чарли Уоркмана
- Ларри Маршалл в роли Кэба Кэллоуэя
- Рони Клэнтон в роли Каспера Хольштейна
Производство
[ редактировать ]вдохновленный на создание «Клуба «Коттон» в книжке с картинками историей ночного клуба Джеймса Хаскинса , Роберт Эванс, стал оригинальным продюсером фильма. [3] Эванс надеялся, что фильм привлечет внимание общественности к истории афроамериканцев так же, как «Унесенные ветром» привлекли внимание к Гражданской войне в США и эпохе Реконструкции . 12 декабря 1980 года было объявлено, что Эванс и Paramount Pictures выступят сопродюсерами фильма, Роберт Альтман будет режиссером, а Марио Пьюзо напишет сценарий. Однако премьера фильма Эванса и Альтмана «Попай», премьера которого состоялась в тот день, потерпела кассовый провал. Хотя Эванс получил финансирование на сумму 12 миллионов долларов от саудовского бизнес-магната Аднана Хашогги , Paramount Pictures отказалась от участия в фильме в 1981 году. Эванс работал над тем, чтобы обеспечить единоличное владение негативом фильма , чтобы окупить свои потери от недавних плохих инвестиций на фондовом рынке и ареста за торговлю кокаином. . Однако это действие оттолкнуло потенциальных инвесторов, которые не смогли получить прибыль от прав на распространение телевидения и домашнего видео. Производство было окончательно отложено, когда Эванс заключил сделку о признании вины , чтобы провести рекламную кампанию против наркотиков . общественных объявлений в обмен на удаление его записей. [4]
В 1984 году Эванс, который намеревался сам снять фильм после ухода Альтмана, нанял Уильяма Кеннеди и Фрэнсиса Форда Копполу, чтобы они переписали Марио Пьюзо рассказ и сценарий . В конце концов Эванс решил, что не хочет снимать фильм, и в последнюю минуту обратился к Копполе. [5] У Эванса и Копполы были враждебные отношения из-за производства « Крестный отец» фильмов , но Коппола согласился на работу в качестве сценариста, а затем и режиссера, потому что ему нужны были деньги - он был по уши в долгах из-за создания «От всего сердца» на свои собственные деньги и свою студию Zoetrope Studios. обанкротился . [4] [6] Ричард Силберт сказал, что он посоветовал Эвансу не нанимать Копполу, потому что «его возмущает участие в коммерческом, повествовательном и голливудском кинобизнесе». [7] Коппола рассказал, что получил письма от Сильберта с просьбой поработать над фильмом, потому что Эванс был сумасшедшим. Коппола также сказал, что «Эванс задал тон уровню экстравагантности задолго до того, как я туда попал». [7]
К тому времени, когда Эванс решил не режиссировать и пригласил Копполу, уже было выделено не менее 13 миллионов долларов. [7] Владельцы казино Лас-Вегаса Эдвард и Фред Думани вместе с бизнесменом Виктором Л. Сайя вложили в фильм 30 миллионов долларов в обмен на пятьдесят процентов акций фильма. Эванс получил дополнительные кредиты, заложив в качестве залога свой особняк в Беверли-Хиллз и акции Gulf + Western . [4] Среди других финансовых спонсоров были арабский торговец оружием Аднан Хашогги и промоутер водевиля Рой Радин , который был убит в мае 1983 года. Убийцы позже утверждали, что их наняла Эванс и подруга Радина Карен Гринбергер, торговец наркотиками , которая чувствовала, что ее исключили из семьи. прибыль от фильма. [8] В 1989 году на « Суде над Коттон-клубом » Эванс применил свое Пятой поправкой , и отказался давать показания. право против самообвинения, предусмотренное [4]
По словам Уильяма Кеннеди в интервью Vanity Fair , бюджет фильма составил 47 миллионов долларов. Однако Коппола сказал главе Gaumont Film Company , крупнейшей в Европе дистрибьюторской и продюсерской компании, что, по его мнению, фильм может стоить 65 миллионов долларов. [3]
Эванс пригласил Аль Пачино , Сильвестра Сталлоне и Харрисона Форда на роль Дикси Дуайер до того, как наняли Гира. [4] Ричард Прайор рассматривался на роль Песочного человека Уильямса. [9] Роберт Эванс хотел взять своего друга Алена Делона на двухсценную роль Счастливчика Лучано, но этого не произошло. [10] Роль Лучано вместо этого исполнил Джо Даллесандро , положив начало драматической кинокарьере бывшей суперзвезды Уорхола .
Автор Марио Пьюзо был первоначальным сценаристом, и в конечном итоге его заменил Уильям Кеннеди. [6] который за восемь дней написал сценарий репетиции, который актеры использовали в течение трех недель перед съемками. По словам актера Грегори Хайнса , во время репетиций был снят трехчасовой фильм. [3] С 15 июля по 22 августа 1983 года было создано двенадцать сценариев, в том числе пять в течение 48-часовых выходных без перерыва. По оценкам Кеннеди, было создано от 30 до 40 сценариев. [3] Производство началось 22 августа 1983 года в студии Kaufman Astoria Studios в Квинсе . [4] Более 600 человек строили декорации, создавали костюмы и аранжировали музыку, зарабатывая, как сообщается, 250 000 долларов в день. [3] Во время съемок многие члены съемочной группы были внезапно уволены. Через несколько недель бюджет фильма уже превысил бюджет, что позволило Эвансу вычесть из зарплаты Копполы в размере 4 миллионов долларов, которой еще не заплатили полностью, поскольку сценарий все еще переписывался и, следовательно, был незавершенным. Коппола отреагировал тем, что ушел со съемочной площадки и отказался продолжать снимать фильм, пока ему не заплатили полностью. [4]
Поскольку затраты на фильм продолжали расти, братья Думани убедили Orion Pictures авансировать расходы на фильм при условии, что Эванс уйдет с поста продюсера, и наняли бандита Джозефа Кусамано, чтобы запугать Эванса и заставить его отказаться от своей доли в партнерстве. Эванс сначала согласился, но остановил их, выдав против них запретительный судебный приказ после того, как узнал, что Сайя не участвовал в сделке. [4] 7 июня 1984 года Сайя подала иск против братьев Думани, их адвоката Дэвида Гурвица, Эванса и Orion Pictures за мошенничество и нарушение контракта. [5] Сайя вложил 5 миллионов долларов и сказал, что у него мало шансов окупить свои деньги, поскольку бюджет увеличился с 25 до 58 миллионов долларов. Он обвинил Думани в вытеснении Эванса и заявил, что кредит «Ориона» на фильм в размере 15 миллионов долларов неоправданно увеличил бюджет. Эванс, в свою очередь, подал в суд на Эдварда Думани, чтобы тот не выступал в качестве генерального партнера в фильме. [5] Суд вынес решение в пользу Эванса, но также предоставил близкому соратнику Копполы Барри М. Осборну полный контроль над постпродакшном , по сути лишив Эванса завершения работы над фильмом. Сайя и братья Думани также не будут указаны в титрах как продюсеры. [4]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к фильму написал Джон Барри . Он выпущен 14 декабря 1984 года на лейбле Geffen Records . Альбом получил премию Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение биг-бэнда в 1986 году. [11]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Компания Embassy Home Entertainment заплатила рекордные 4,7 миллиона долларов за права на домашнее видео в Северной Америке . [12] Фильм появился на видеокассете и видеодиске в апреле 1985 года. Это был первый фильм, в котором использовалась Macrovision система защиты от копирования на VHS. [13]
Режиссерская версия
[ редактировать ]В 2015 году Коппола нашел старую видеокопию Betamax своей оригинальной версии, которая длилась на 25 минут дольше. Первоначально редактируя картину, он согласился с дистрибьюторами, которые хотели более короткий фильм с другой структурой. В период с 2015 по 2017 год Коппола потратил более 500 000 долларов из собственных денег на восстановление оригинальной версии фильма. Эта версия под названием «Клуб «Коттон: Бис»» продолжительностью 139 минут дебютировала на кинофестивале в Теллурайде 1 сентября 2017 года. [14] Lionsgate (владелец резервной копии Zoetrope Corporation и работающий в сотрудничестве с оригинальной студией Orion Pictures ) выпустила эту версию в кинотеатрах, а также на DVD и Blu-ray осенью 2019 года.
Film Stage присвоил The Cotton Club: Encore рейтинг A-, а журнал Rolling Stone охарактеризовал результат этой версии как «открывающий глаза». [15] [16]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Клуб «Коттон»» был выпущен 14 декабря 1984 года в США и Канаде на 808 экранах и за первые выходные собрал 2,9 миллиона долларов, заняв пятое место после «Полицейского из Беверли-Хиллз» , «Дюны» , «Городской жары» и «2010» . [17] [18] Эванс взял на себя вину за то, что нанял Копполу, а Коппола ответил, что, если бы его не наняли, фильм бы никогда не был снят. Эванс сказал, что Коппола резко увеличил бюджет, отклонив сценарий, наняв собственную команду и отстав от графика. [18] Фильм оказался коммерческим провалом , собрав чуть менее 26 миллионов долларов при бюджете в 58 миллионов долларов. После выхода фильма биржевые трейдеры начали продавать акции Orion Pictures, ожидая, что студия пострадает в финансовом отношении. [4]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 74% на основе 31 рецензии. Согласно единогласному мнению сайта: «Энергичный и наполненный запоминающимися исполнителями, The Cotton Club развлекает своим визуальным и музыкальным великолепием, хотя его сюжет вызывает лишь вежливые аплодисменты». [19] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68% на основе отзывов 14 критиков. [20]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на 4 звезды из 4. [21] Этот фильм вошел в список лучших фильмов Сискела и Эберта 1984 года. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттон-клуб в кассе Mojo
- ^ 1985|Оскарс.орг
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Джей (12 ноября 1984 г.). «Создание хлопкового клуба : собственная легенда». Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Коттонный клуб» . Каталог АФИ . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хармец, Альжан (10 июня 1984 г.). « Инвестор Коттон-клуба подает в суд на партнеров в кино». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Гусов, Майкл (22 марта 1984 г.). «Прощальные кадры фильма: Коппола и Датч». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Кролл, Джек (24 декабря 1984 г.). «Гарлем в моих мыслях». Newsweek .
- ^ Вагг, Стивен (10 марта 2020 г.). «Десять миллиардеров, которых ужалил Голливуд» . Фильминк .
- ^ Эванс, Брэдфорд (1 сентября 2011 г.). «Утраченные роли Ричарда Прайора» . Сплитсайдер . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Бек, Мэрилин (3 сентября 1982 г.). «Голливуд: роль Счастливчика сыграет французский актер Делон». Чикаго Трибьюн . п. с5.
- ^ «Клуб «Коттон» – Джон Барри | Награды» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Бирбаум, Том (21 декабря 1984 г.). «IVE платит 2 миллиона долларов за права на домашнее видео на фильм «1984» ». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ Де Атли, Ричард (7 сентября 1985 г.). «Видеомагнитофоны привели индустрию развлечений в безумие» . Свободное Копье-Стар . Ассошиэйтед Пресс. стр. 12–ТВ . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Томпсон, Энн (1 сентября 2017 г.). «Фрэнсис Форд Коппола: почему он потратил 500 тысяч долларов на восстановление своего самого проблемного фильма «Клуб «Коттон» » . ИндиВайр . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Обзор NYFF: Фрэнсис Форд Коппола с «The Cotton Club Encore» привносит величие в новую переработку.
- ^ «Клуб «Коттон»»: искалеченная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы получает выход на бис Rolling Stone
- ^ «Внутренние выходные 1984 года 50» . Касса Моджо . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салманс, Сандра (20 декабря 1984 г.). «Коттон-клуб — это не провал и не катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Коттонный клуб» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Коттонный клуб» . Метакритик . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Коттонный клуб» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Списки первой десятки Сискеля и Эберта (1969–1998)» . Innermind.com . Проверено 29 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дидион, Джоан (27 августа 1989 г.). «Письмо из Лос-Анджелеса» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Статья также была включена в книгу Дидиона 1992 года « После Генри» под названием «LA Noir».
- Пэриш, Джеймс Роберт (2006). Фиаско – история культовых провалов Голливуда . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 359 страниц. ISBN 978-0-471-69159-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Музыкальные фильмы 1980-х годов
- Криминальные драмы 1984 года
- Американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы об ирландской мафии
- Джазовые фильмы
- Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы по сценариям Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Гарлеме
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы продюсера Роберта Эванса
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы об афроамериканской организованной преступности
- Фильмы о еврейско-американской организованной преступности
- Культурные изображения Счастливчика Лучано
- Культурные изображения голландского Шульца
- Культурные изображения Кэба Кэллоуэя
- Фильмы, снятые на студии Astoria Studios
- Американские фильмы 1980-х годов