Jump to content

Коттон-клуб (фильм)

Хлопковый клуб
Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Автор сценария Уильям Кеннеди
Фрэнсис Форд Коппола
Рассказ Уильям Кеннеди
Фрэнсис Форд Коппола
Mario Puzo
На основе Хлопковый клуб
Джеймс Хаскинс
Продюсер: Роберт Эванс
В главных ролях
Кинематография Стивен Голдблатт
Под редакцией Бэрри Малкин
Роберт К. Ловетт
Музыка Джон Барри
Производство
компании
Распространено Снимки Орион
Дата выпуска
  • 14 декабря 1984 г. 1984-12-14 ) ( ( США )
Время работы
128 минут (режиссёры сократили 139 минут)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 58 миллионов долларов
Театральная касса 25,9 миллиона долларов [1]

«Коттон-клуб» — американская музыкальная криминальная драма 1984 года , написанная в соавторстве с Фрэнсисом Фордом Копполой и снятая в соавторстве с Джеймса Хаскинса Фрэнсисом Фордом Копполой по одноименной книге 1977 года. В центре сюжета — Cotton Club , клуб Гарлема джаз- 1930-х годов. В фильме снимались Ричард Гир , Грегори Хайнс , Дайан Лейн и Лонетт Макки , а также Боб Хоскинс , Джеймс Римар , Николас Кейдж , Аллен Гарфилд , Гвен Вердон , Фред Гвинн и Лоуренс Фишберн в ролях второго плана.

Фильм был известен тем, что превысил бюджет затрат на производство, и на его создание ушло в общей сложности пять лет. Несмотря на разочарование в прокате , фильм получил в целом положительные отзывы и был номинирован на несколько наград, в том числе на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и лучший фильм (драма), а также на «Оскар» за лучшую художественную постановку ( Ричард Сильберт , Джордж Гейнс ) и «Лучший фильм» . Монтаж фильма . [2]

Музыкант по имени Дикси Дуайер начинает работать с мафиози , чтобы продвинуться по карьерной лестнице, но влюбляется в Веру Цицерон, девушку главаря банды Датча Шульца .

Сэндмен Уильямс, танцор из района Дикси, и его брат Клэй наняты The Cotton Club, джаз-клубом, где большинство исполнителей - чернокожие, а посетители - белые. Оуни Мэдден , гангстер, владеет клубом и управляет им вместе со своей правой рукой Френчи.

Дикси становится голливудской кинозвездой благодаря помощи Мэддена и мафии, но рассердила Шульца. Он также продолжает встречаться с подружкой Шульца Верой Цицеро, чей новый ночной клуб был профинансирован ревнивым гангстером.

Тем временем амбициозный младший брат Дикси Винсент становится гангстером в мафии Шульца и, в конечном итоге, врагом общества, держа Френчи в качестве заложника.

Песочный человек отталкивает своего брата Клея в The Cotton Club, соглашаясь исполнить там сольный номер. В то время как руководство клуба препятствует романтическому интересу Песочного человека к певице Лиле, его жестокое обращение с исполнителями приводит к вмешательству гарлемского преступника «Бампи» Роудса от их имени.

Люди Мэддена жестоко расправляются с Датчем Шульцем, пока Дикси и Песочный человек выступают на сцене The Cotton Club.

Производство

[ редактировать ]

вдохновленный на создание «Клуба «Коттон» в книжке с картинками историей ночного клуба Джеймса Хаскинса , Роберт Эванс, стал оригинальным продюсером фильма. [3] Эванс надеялся, что фильм привлечет внимание общественности к истории афроамериканцев так же, как «Унесенные ветром» привлекли внимание к Гражданской войне в США и эпохе Реконструкции . 12 декабря 1980 года было объявлено, что Эванс и Paramount Pictures выступят сопродюсерами фильма, Роберт Альтман будет режиссером, а Марио Пьюзо напишет сценарий. Однако премьера фильма Эванса и Альтмана «Попай», премьера которого состоялась в тот день, потерпела кассовый провал. Хотя Эванс получил финансирование на сумму 12 миллионов долларов от саудовского бизнес-магната Аднана Хашогги , Paramount Pictures отказалась от участия в фильме в 1981 году. Эванс работал над тем, чтобы обеспечить единоличное владение негативом фильма , чтобы окупить свои потери от недавних плохих инвестиций на фондовом рынке и ареста за торговлю кокаином. . Однако это действие оттолкнуло потенциальных инвесторов, которые не смогли получить прибыль от прав на распространение телевидения и домашнего видео. Производство было окончательно отложено, когда Эванс заключил сделку о признании вины , чтобы провести рекламную кампанию против наркотиков . общественных объявлений в обмен на удаление его записей. [4]

В 1984 году Эванс, который намеревался сам снять фильм после ухода Альтмана, нанял Уильяма Кеннеди и Фрэнсиса Форда Копполу, чтобы они переписали Марио Пьюзо рассказ и сценарий . В конце концов Эванс решил, что не хочет снимать фильм, и в последнюю минуту обратился к Копполе. [5] У Эванса и Копполы были враждебные отношения из-за производства « Крестный отец» фильмов , но Коппола согласился на работу в качестве сценариста, а затем и режиссера, потому что ему нужны были деньги - он был по уши в долгах из-за создания «От всего сердца» на свои собственные деньги и свою студию Zoetrope Studios. обанкротился . [4] [6] Ричард Силберт сказал, что он посоветовал Эвансу не нанимать Копполу, потому что «его возмущает участие в коммерческом, повествовательном и голливудском кинобизнесе». [7] Коппола рассказал, что получил письма от Сильберта с просьбой поработать над фильмом, потому что Эванс был сумасшедшим. Коппола также сказал, что «Эванс задал тон уровню экстравагантности задолго до того, как я туда попал». [7]

К тому времени, когда Эванс решил не режиссировать и пригласил Копполу, уже было выделено не менее 13 миллионов долларов. [7] Владельцы казино Лас-Вегаса Эдвард и Фред Думани вместе с бизнесменом Виктором Л. Сайя вложили в фильм 30 миллионов долларов в обмен на пятьдесят процентов акций фильма. Эванс получил дополнительные кредиты, заложив в качестве залога свой особняк в Беверли-Хиллз и акции Gulf + Western . [4] Среди других финансовых спонсоров были арабский торговец оружием Аднан Хашогги и промоутер водевиля Рой Радин , который был убит в мае 1983 года. Убийцы позже утверждали, что их наняла Эванс и подруга Радина Карен Гринбергер, торговец наркотиками , которая чувствовала, что ее исключили из семьи. прибыль от фильма. [8] В 1989 году на « Суде над Коттон-клубом » Эванс применил свое Пятой поправкой , и отказался давать показания. право против самообвинения, предусмотренное [4]

По словам Уильяма Кеннеди в интервью Vanity Fair , бюджет фильма составил 47 миллионов долларов. Однако Коппола сказал главе Gaumont Film Company , крупнейшей в Европе дистрибьюторской и продюсерской компании, что, по его мнению, фильм может стоить 65 миллионов долларов. [3]

Эванс пригласил Аль Пачино , Сильвестра Сталлоне и Харрисона Форда на роль Дикси Дуайер до того, как наняли Гира. [4] Ричард Прайор рассматривался на роль Песочного человека Уильямса. [9] Роберт Эванс хотел взять своего друга Алена Делона на двухсценную роль Счастливчика Лучано, но этого не произошло. [10] Роль Лучано вместо этого исполнил Джо Даллесандро , положив начало драматической кинокарьере бывшей суперзвезды Уорхола .

Автор Марио Пьюзо был первоначальным сценаристом, и в конечном итоге его заменил Уильям Кеннеди. [6] который за восемь дней написал сценарий репетиции, который актеры использовали в течение трех недель перед съемками. По словам актера Грегори Хайнса , во время репетиций был снят трехчасовой фильм. [3] С 15 июля по 22 августа 1983 года было создано двенадцать сценариев, в том числе пять в течение 48-часовых выходных без перерыва. По оценкам Кеннеди, было создано от 30 до 40 сценариев. [3] Производство началось 22 августа 1983 года в студии Kaufman Astoria Studios в Квинсе . [4] Более 600 человек строили декорации, создавали костюмы и аранжировали музыку, зарабатывая, как сообщается, 250 000 долларов в день. [3] Во время съемок многие члены съемочной группы были внезапно уволены. Через несколько недель бюджет фильма уже превысил бюджет, что позволило Эвансу вычесть из зарплаты Копполы в размере 4 миллионов долларов, которой еще не заплатили полностью, поскольку сценарий все еще переписывался и, следовательно, был незавершенным. Коппола отреагировал тем, что ушел со съемочной площадки и отказался продолжать снимать фильм, пока ему не заплатили полностью. [4]

Поскольку затраты на фильм продолжали расти, братья Думани убедили Orion Pictures авансировать расходы на фильм при условии, что Эванс уйдет с поста продюсера, и наняли бандита Джозефа Кусамано, чтобы запугать Эванса и заставить его отказаться от своей доли в партнерстве. Эванс сначала согласился, но остановил их, выдав против них запретительный судебный приказ после того, как узнал, что Сайя не участвовал в сделке. [4] 7 июня 1984 года Сайя подала иск против братьев Думани, их адвоката Дэвида Гурвица, Эванса и Orion Pictures за мошенничество и нарушение контракта. [5] Сайя вложил 5 миллионов долларов и сказал, что у него мало шансов окупить свои деньги, поскольку бюджет увеличился с 25 до 58 миллионов долларов. Он обвинил Думани в вытеснении Эванса и заявил, что кредит «Ориона» на фильм в размере 15 миллионов долларов неоправданно увеличил бюджет. Эванс, в свою очередь, подал в суд на Эдварда Думани, чтобы тот не выступал в качестве генерального партнера в фильме. [5] Суд вынес решение в пользу Эванса, но также предоставил близкому соратнику Копполы Барри М. Осборну полный контроль над постпродакшном , по сути лишив Эванса завершения работы над фильмом. Сайя и братья Думани также не будут указаны в титрах как продюсеры. [4]

Саундтрек к фильму написал Джон Барри . Он выпущен 14 декабря 1984 года на лейбле Geffen Records . Альбом получил премию Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение биг-бэнда в 1986 году. [11]

Выпускать

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Компания Embassy Home Entertainment заплатила рекордные 4,7 миллиона долларов за права на домашнее видео в Северной Америке . [12] Фильм появился на видеокассете и видеодиске в апреле 1985 года. Это был первый фильм, в котором использовалась Macrovision система защиты от копирования на VHS. [13]

Режиссерская версия

[ редактировать ]

В 2015 году Коппола нашел старую видеокопию Betamax своей оригинальной версии, которая длилась на 25 минут дольше. Первоначально редактируя картину, он согласился с дистрибьюторами, которые хотели более короткий фильм с другой структурой. В период с 2015 по 2017 год Коппола потратил более 500 000 долларов из собственных денег на восстановление оригинальной версии фильма. Эта версия под названием «Клуб «Коттон: Бис»» продолжительностью 139 минут дебютировала на кинофестивале в Теллурайде 1 сентября 2017 года. [14] Lionsgate (владелец резервной копии Zoetrope Corporation и работающий в сотрудничестве с оригинальной студией Orion Pictures ) выпустила эту версию в кинотеатрах, а также на DVD и Blu-ray осенью 2019 года.

Film Stage присвоил The Cotton Club: Encore рейтинг A-, а журнал Rolling Stone охарактеризовал результат этой версии как «открывающий глаза». [15] [16]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Клуб «Коттон»» был выпущен 14 декабря 1984 года в США и Канаде на 808 экранах и за первые выходные собрал 2,9 миллиона долларов, заняв пятое место после «Полицейского из Беверли-Хиллз» , «Дюны» , «Городской жары» и «2010» . [17] [18] Эванс взял на себя вину за то, что нанял Копполу, а Коппола ответил, что, если бы его не наняли, фильм бы никогда не был снят. Эванс сказал, что Коппола резко увеличил бюджет, отклонив сценарий, наняв собственную команду и отстав от графика. [18] Фильм оказался коммерческим провалом , собрав чуть менее 26 миллионов долларов при бюджете в 58 миллионов долларов. После выхода фильма биржевые трейдеры начали продавать акции Orion Pictures, ожидая, что студия пострадает в финансовом отношении. [4]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 74% на основе 31 рецензии. Согласно единогласному мнению сайта: «Энергичный и наполненный запоминающимися исполнителями, The Cotton Club развлекает своим визуальным и музыкальным великолепием, хотя его сюжет вызывает лишь вежливые аплодисменты». [19] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68% на основе отзывов 14 критиков. [20]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на 4 звезды из 4. [21] Этот фильм вошел в список лучших фильмов Сискела и Эберта 1984 года. [22]

  1. ^ Коттон-клуб в кассе Mojo
  2. ^ 1985|Оскарс.орг
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Джей (12 ноября 1984 г.). «Создание хлопкового клуба : собственная легенда». Глобус и почта .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Коттонный клуб» . Каталог АФИ . Проверено 11 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хармец, Альжан (10 июня 1984 г.). « Инвестор Коттон-клуба подает в суд на партнеров в кино». Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гусов, Майкл (22 марта 1984 г.). «Прощальные кадры фильма: Коппола и Датч». Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кролл, Джек (24 декабря 1984 г.). «Гарлем в моих мыслях». Newsweek .
  8. ^ Вагг, Стивен (10 марта 2020 г.). «Десять миллиардеров, которых ужалил Голливуд» . Фильминк .
  9. ^ Эванс, Брэдфорд (1 сентября 2011 г.). «Утраченные роли Ричарда Прайора» . Сплитсайдер . Проверено 18 апреля 2016 г.
  10. ^ Бек, Мэрилин (3 сентября 1982 г.). «Голливуд: роль Счастливчика сыграет французский актер Делон». Чикаго Трибьюн . п. с5.
  11. ^ «Клуб «Коттон» – Джон Барри | Награды» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г.
  12. ^ Бирбаум, Том (21 декабря 1984 г.). «IVE платит 2 миллиона долларов за права на домашнее видео на фильм «1984» ». Ежедневное разнообразие . п. 1.
  13. ^ Де Атли, Ричард (7 сентября 1985 г.). «Видеомагнитофоны привели индустрию развлечений в безумие» . Свободное Копье-Стар . Ассошиэйтед Пресс. стр. 12–ТВ . Проверено 25 января 2015 г.
  14. ^ Томпсон, Энн (1 сентября 2017 г.). «Фрэнсис Форд Коппола: почему он потратил 500 тысяч долларов на восстановление своего самого проблемного фильма «Клуб «Коттон» » . ИндиВайр . Проверено 1 сентября 2017 г.
  15. ^ Обзор NYFF: Фрэнсис Форд Коппола с «The Cotton Club Encore» привносит величие в новую переработку.
  16. ^ «Клуб «Коттон»»: искалеченная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы получает выход на бис Rolling Stone
  17. ^ «Внутренние выходные 1984 года 50» . Касса Моджо . Проверено 23 мая 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Салманс, Сандра (20 декабря 1984 г.). «Коттон-клуб — это не провал и не катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
  19. ^ «Коттонный клуб» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2023 г.
  20. ^ «Коттонный клуб» . Метакритик . Проверено 1 января 2021 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Коттонный клуб» . Чикаго Сан-Таймс .
  22. ^ «Списки первой десятки Сискеля и Эберта (1969–1998)» . Innermind.com . Проверено 29 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f1d744edb11a8c7ca48bdf1838022c__1722810240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2c/c6f1d744edb11a8c7ca48bdf1838022c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cotton Club (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)