Франкенштейн Мэри Шелли (фильм)
Франкенштейн Мэри Шелли | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кеннет Брана |
Автор сценария |
|
На основе | Франкенштейн роман 1818 года Мэри Шелли |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Роджер Пратт |
Под редакцией | Эндрю Маркус |
Музыка | Патрик Дойл |
Производство компании |
|
Распространено | TriStar Pictures (через Sony Pictures Releasing ) |
Даты выхода |
|
Время работы | 123 минуты [ 2 ] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 45 миллионов долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 112 миллионов долларов [ 4 ] |
«Франкенштейн Мэри Шелли» — научно-фантастический фильм ужасов 1994 года, снятый Кеннетом Браной , который также играет Виктора Франкенштейна , с Робертом Де Ниро, изображающим монстра Франкенштейна (называемого в фильме «Сотворение мира»), а его партнерами по фильму являются Том Халс , Хелена Бонэм Картер , Ян Холм. , Джон Клиз , Ричард Брайерс и Эйдан Куинн . Считается самой точной экранизацией романа Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн»; или «Современный Прометей» , несмотря на некоторые отличия и дополнения в сюжете от романа, фильм рассказывает о студенте-медике по имени Виктор Франкенштейн, который создает новую жизнь в форме монстра, состоящего из частей тела различных трупов. [ 6 ]
Премьера фильма Мэри Шелли «Франкенштейн» состоялась на Лондонском кинофестивале и была показана в кинотеатрах 4 ноября 1994 года компанией TriStar Pictures . Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, собрав 112 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 45 миллионов долларов, что сделало его менее успешным, чем предыдущая Фрэнсисом Фордом Копполой адаптация ужасов, созданная , «Дракула» Брэма Стокера (1992).
Сюжет
[ редактировать ]В 1794 году капитан Уолтон возглавляет беспокойную экспедицию по достижению Северного полюса . Пока их корабль застрял во льдах Северного Ледовитого океана , команда слышит пугающий шум и становится свидетелем того, как загадочная фигура убивает их ездовых собак, прежде чем исчезнуть. Экипаж спасает человека Виктора Франкенштейна , упавшего в арктических водах. Когда Уолтон сообщает Виктору о своей решимости продолжить экспедицию, Виктор отвечает: «Ты разделяешь мое безумие?» Он продолжает рассказывать Уолтону и команде историю своей жизни, представленную в воспоминаниях .
Виктор растет в Женеве со своей приемной сестрой Элизабет Лавенца , любовью всей его жизни. Прежде чем он уедет в Ингольштадтский университет , мать Виктора умирает, родив ему брата Уильяма. Опустошенный ее потерей, Виктор на могиле матери клянется, что найдет способ победить смерть. Виктор и его друг Генри Клерваль учатся у Шмаэля Августа Вальдмана , профессора, чьи записи содержат информацию о том, как создать жизнь; Уолдман предупреждает Виктора не использовать их, иначе он создаст «мерзость».
Во время вакцинации Вальдмана убивает пациент, которого позже повешивают на деревенской площади. Используя тело убийцы, ногу однокурсника, умершего от холеры , и мозг Уолдмана, Виктор строит существо на основе записей профессора. Он настолько одержим своей работой, что прогоняет Элизабет, когда она приезжает забрать его из Ингольштадта, который находится на карантине из-за эпидемии холеры . Виктор наконец дает жизнь своему творению, но приходит в ужас от ужасного вида существа и пытается его убить. Напуганное и сбитое с толку существо крадет пальто Виктора и убегает из лаборатории, а позже его прогоняют горожане, когда он пытается украсть еду.
Существо находит убежище в семейном сарае и остается там месяцами без их ведома, постепенно учится читать и говорить, наблюдая за ними. Он пытается заслужить их доверие, анонимно принося им еду, и в конце концов разговаривает с пожилым слепым патриархом после убийства жестокого сборщика долгов. Однако, когда семья слепого возвращается, они напуганы существом и прогоняют его. Существо находит дневник Виктора в его пальто и узнает об обстоятельствах его создания. Вернувшись в фермерский дом, он обнаруживает, что семья покинула его, и он снова остался один. Он сжигает ферму и клянется отомстить Виктору за то, что тот привел его в мир, который его ненавидит.
Виктор возвращается в Женеву, чтобы жениться на Элизабет, но обнаруживает, что его младший брат Уильям убит. Слугу Франкенштейнов Жюстин обвиняют в преступлении и вешают, но Виктор знает, что виновато существо. Существо похищает Виктора и требует, чтобы он сделал для него спутницу женского пола, обещая взамен оставить своего создателя в покое. Виктор начинает собирать инструменты, которые он использовал для создания жизни, но когда существо настаивает на том, чтобы он использовал тело Жюстин для создания компаньона, Виктор с отвращением нарушает свое обещание. Существо мстит в брачную ночь Виктора, ворвавшись в свадебный номер Элизабет и вырвав ей сердце.
Отчаявшись от горя, Виктор мчится домой, чтобы вернуть Элизабет к жизни. Он пришивает голову Элизабет к телу Жюстин и реанимирует ее как изуродованную, бессмысленную тень ее прежнего «я». Появляется существо и требует Элизабет в качестве своей невесты. Виктор и существо борются за расположение Элизабет, но Элизабет, в ужасе от своего отражения, кончает жизнь самоубийством, поджигая себя. И Виктор, и существо убегают, когда особняк горит.
История возвращается в Арктику. Виктор говорит Уолтону, что он несколько месяцев преследовал свое творение, чтобы убить его. Вскоре, вспомнив свою историю, Виктор умирает от пневмонии . Уолтон обнаруживает существо, плачущее над телом Виктора, потерявшего единственную семью, которую он когда-либо знал. Экипаж готовит погребальный костер , но церемония прерывается, когда лед вокруг корабля трескается. Уолтон предлагает существу остаться с кораблем, но существо настаивает на том, чтобы оставаться с костром. Он берет факел и сжигает себя заживо вместе с телом Виктора. Уолтон, увидев последствия одержимости Виктора, приказывает кораблю вернуться домой.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Де Ниро в роли Творения , реанимированного трупа, который отвергается всем человечеством и в результате клянется отомстить всему миру.
- Де Ниро также изображает убийцу профессора Уолдмана, тело которого было использовано для создания существа.
- Кеннет Брана в роли Виктора Франкенштейна , учёного, одержимого победой над смертью.
- Рори Дженнингс в роли молодого Виктора Франкенштейна.
- Том Халс в роли Генри Клерваля, лучшего друга Франкенштейна и однокурсника-медика, а позже и его доверенного партнера, когда он унаследовал практику своего отца.
- Хелена Бонэм Картер в роли Элизабет Лавензы Франкенштейн , невесты и приемной сестры Франкенштейна.
- Ханна Тейлор Гордон в роли молодой Элизабет Лавенца.
- Ян Холм в роли барона Альфонса Франкенштейна, пожилого отца Виктора Франкенштейна.
- Джон Клиз в роли профессора Уолдмана , наставника и коллеги Франкенштейна, который разделяет его интерес к созданию жизни, но боится последствий этого.
- Эйдан Куинн в роли капитана Роберта Уолтона, командира корабля, который подбирает Франкенштейна за Полярным кругом.
- Ричард Брайерс в роли дедушки, пожилого слепого человека, доброго к Творению.
- Роберт Харди в роли профессора Кремпе, университетского преподавателя медицинских наук, осуждающего теории Франкенштейна о жизни после смерти.
- Тревин Макдауэлл в роли Жюстин Мориц, дочери миссис Мориц, няни в доме Франкенштейнов, которая дружит с Элизабет и питает безответную любовь к Виктору.
- Кристина Катталл в роли юной Жюстин Мориц.
- Селия Имри в роли миссис Мориц, главы прислуги в поместье Франкенштейнов, которая часто ссорится со своей дочерью Жюстин.
- Чери Лунги в роли Кэролайн Франкенштейн, матери Виктора.
- Райан Смит в роли Уильяма Франкенштейна, младшего брата Виктора.
- Чарльз Вин-Дэвис в роли молодого Уильяма Франкенштейна.
- Хью Бонневиль в роли Шиллера.
- Дженни Галлоуэй — жена Продавца.
- Алекс Лоу в роли члена экипажа.
- Джордж Эспри в роли полицейского.
- Патрик Дойл (в титрах не указан) — дирижер бального оркестра.
- Стюарт Хэзелдайн (в титрах не указан) в роли мужчины в массовой сцене.
- Фэй Рипли (удаленные сцены) в роли шлюхи.
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась 3 ноября 1994 года на Лондонском кинофестивале, а 4 ноября он был показан в Великобритании и США. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Фрэнк Дарабонт
[ редактировать ]Первоначальный сценарист Стеф Леди, который продал сценарий Фрэнсиса Форда Копполы » «Американскому зоотропу , сказал, что «фильм стал шокирующим разочарованием: уродливым монстром, рожденным безудержным эго Кеннета Браны. Он взял острую, заставляющую задуматься трагедию и превратил ее в фильм о монстрах в стиле хэви-метал. Выбор Роберта Де Ниро на роль монстра был просто необъяснимым». Фрэнк Дарабонт , написавший второй вариант, позже назвал фильм «лучшим сценарием, который я когда-либо писал, и худшим фильмом, который я когда-либо видел». Он уточнил:
возникает странный эффект двойника Когда я смотрю фильм, . Это похоже на фильм, который я написал, но совсем не на тот фильм, который я написал. У него нет терпения к тонкостям. У него нет терпения на тихие моменты. У него нет периода терпения. Он большой, громкий, резкий, и режиссер перефразирует его на каждом шагу. В совокупности эффект был совершенно другим фильмом. Я не знаю, зачем Бране нужно было снимать этот большой, громкий фильм… материал был тонкий. Книга Шелли во многом была необычной, но в то же время она очень тонкая. Я не знаю, почему это должна была быть эта оперная попытка кинопроизводства. Книга Шелли не оперная, она о многом нам шепчет. Фильм оказался плохим. Это было мое Ватерлоо . Именно здесь мне больше всего надрали задницу как сценаристу ... [Брана] действительно взял на себя основную тяжесть вины за этот фильм, и это было уместно. Этот фильм был полностью его видением. Если вам нравится этот фильм, вы можете бросить все свои розы к ногам Кена Браны. Если вам это не нравилось, бросайте туда свои копья, потому что это был его фильм. [ 7 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 42% из 53 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 5,5/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Франкенштейн Мэри Шелли амбициозен и визуально поразителен, но переутомленный тон и отсутствие страха создают тонально непоследовательное впечатление». [ 8 ]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех, написав: «Я так восхищался сценами с Де Ниро [в роли Существа], что у меня возникает искушение дать «Франкенштейну» Мэри Шелли положительный вердикт. Но это почти промах. Существо попало в цель, но остальная часть фильма настолько безумна, настолько маниакальна, что он не делает пауз, чтобы убедиться, что его эффекты зафиксированы». [ 9 ]
Джанет Маслин написала: «Брана в замешательстве. Он не демонстрирует ни технического мастерства, позволяющего снять большой, визуально амбициозный фильм, ни проницательности, позволяющей разработать новую захватывающую версию этой истории. Вместо этого это мягкий, ни в чем не виноватый Франкенштейн. для 90-х годов, в которых мало злодейств, но полно трагически непонятых вещей, даже Существо (Роберт Де Ниро), одиночка с эстетическими проблемами, чей отец отверг его, стал бы денди-гостем. любое дневное телевизионное ток-шоу». [ 10 ]
И наоборот, Джеймс Берардинелли из Reelviews.net дал фильму три звезды из четырех: « Франкенштейн Мэри Шелли, возможно, не является окончательной версией романа 1818 года , и режиссер, вероятно, попытался сделать больше, чем это практически возможно для двухчасового фильма, но чрезмерные амбиции». предпочтительнее альтернативы, особенно если в результате она приводит — как в данном случае — к чему-то более существенному, чем типичная голливудская прерывисто-развлекательная чепуха». [ 11 ]
Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 12 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Франкенштейн» Мэри Шелли собрал 11 212 889 долларов за первые выходные, заняв второе место по кассовым сборам после « Звездных врат» . [ 13 ] В США и Канаде фильм собрал 22 006 296 долларов, причем за первые выходные пришлось более половины от общей суммы. Фильм открылся в тот же день в Великобритании и Ирландии и за первую неделю собрал 2 миллиона фунтов стерлингов на 320 экранах. [ 14 ] За пределами США он собрал 90 миллионов долларов, в результате чего мировой валовой доход составил 112 миллионов долларов. [ 15 ] [ 16 ]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 3-е место – Питер Трэверс , Rolling Stone [ 17 ]
- 9-е место среди худших – Джанет Маслин , The New York Times [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший макияж | Дэниэл Паркер , Пол Энгелен , Кэрол Хемминг | номинирован |
Премия Британской киноакадемии | Лучший художник-постановщик | Тим Харви | номинирован |
Награды Сатурна | Лучший фильм ужасов/триллер | номинирован | |
Лучший актер | Кеннет Брана | номинирован | |
Лучшая актриса | Хелена Бонем Картер | номинирован | |
Лучший макияж | Дэниел Паркер, Пол Энгелен | номинирован | |
Лучшая музыка | Патрик Дойл | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Роберт Де Ниро | номинирован | |
Лучшее письмо | Стеф Леди, Фрэнк Дарабонт | номинирован |
Видеоигра
[ редактировать ]Адаптация видеоигры, основанная на фильме, была выпущена на многочисленных домашних игровых консолях в 1994 году. Тематический автомат для игры в пинбол был выпущен в начале 1995 года компанией Sega Pinball ; Это один из автоматов, включенных в видеосимулятор пинбола The Pinball Arcade .
См. также
[ редактировать ]- Франкенштейн в популярной культуре
- Список фильмов с участием монстра Франкенштейна
- «Дракула» Брэма Стокера (1992), аналогичная адаптация Копполы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (3 октября 1994 г.). «Лондон фокусируется на более популистских тарифах». Разнообразие . п. 20.
- ^ « ФРАНКЕНШТЕЙН МЭРИ ШЕЛЛИ (15)» . Колумбия ТриСтар Фильмс . Британский совет классификации фильмов . 14 октября 1994 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Франкенштейн Мэй Шелли (1994)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Франкенштейн Мэри Шелли (1994)» . БФИ . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Франкенштейн (1994)» . Числа . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (31 октября 1994 г.). «Спи спокойно, приближается чудовищное время года: Фильмы: Эти вечные повелители тьмы, монстр Франкенштейна и граф Дракула, возвращаются в паре новых фильмов. Как всегда, они меняются со временем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Бауэр, Эрик (22 апреля 2016 г.). «Фрэнк Дарабонт о побеге из Шоушенка» . Creativescreenwriting.com . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Франкенштейн Мэри Шелли (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (4 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм «Франкенштейн» Мэри Шелли (1994)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (4 ноября 1994 г.). «Обзор фильма - ОБЗОР ФИЛЬМА: ФРАНКЕНШТЕЙН; Мозг на льду, мертвая жаба и вуаля!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Джеймс Берардинелли . «Рилвьюз Кинообзоры» . Reelviews.net . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ « Звездные врата» по-прежнему №1 по кассовым сборам» . Леджер-Энквайрер . 9 ноября 1994 г. с. 19. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гроувс, Дон (14 ноября 1994 г.). « Король Лев» покоряет французский БО». Разнообразие . п. 14.
- ^ «Франкенштейн Мэри Шелли (1994)» . Касса Моджо . ИМДБ. 2 декабря 1994 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Натале, Ричард (7 ноября 1994 г.). «Звездные врата по-прежнему опережают большинство фильмов: научно-фантастический триллер удерживает первое место в прокате, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны широко разрекламированных звездных фильмов «Война» и «Франкенштейн Мэри Шелли» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Трэверс, Питер (29 декабря 1994 г.). «Лучшие и худшие фильмы 1994 года» . Роллинг Стоун . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 декабря 1994 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА: Хорошее, плохое и промежуточное в год сюрпризов в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1994 года
- фильмы Франкенштейна
- фильмы ужасов 1994 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Фильмы Кеннета Браны
- Фильмы продюсера Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы по сценарию Фрэнка Дарабонта
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы, написанные Патриком Дойлом
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, действие которых происходит в 1794 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Арктике
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы о разграблении могил
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы TriStar Pictures
- Исторические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1994 года