Jump to content

Франкенштейн и чудовище из ада

Франкенштейн
и монстр из ада
Афиша театрального релиза
Режиссер Теренс Фишер
Автор сценария Джон Элдер
На основе Виктор Франкенштейн
Мэри Шелли
Продюсер: Рой Скеггс
В главных ролях Питер Кушинг
Шейн Брайант
Кинематография Брайан Пробин
Под редакцией Джеймс Нудс
Музыка Джеймс Бернард
Производство
компания
Распространено Фотографии посольства AVCO (Великобритания)
Парамаунт Пикчерз (США)
Дата выпуска
  • 2 мая 1974 г. ( 02.05.1974 )
Время работы
99 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £137,200 [ 1 ]
Театральная касса 88 788 поступлений (Франция) [ 2 ]

«Франкенштейн и чудовище из ада» — британский фильм ужасов 1974 года , снятый Теренсом Фишером и продюсером компании Hammer Film Productions . В главных ролях Питер Кушинг , Шейн Брайант и Дэвид Проуз . [ 3 ] Снятый на студии Elstree Studios в 1972 году, но выпущенный только в 1974 году, он стал последней главой о Хаммере Франкенштейне киносаги , а также последним фильмом режиссера Фишера. [ 4 ]

Барон Виктор Франкенштейн , пережив пожар в конце предыдущего фильма, живет и работает в сумасшедшем доме хирургом и получает ряд привилегий, так как владеет компроматом на Адольфа Клауса, коррумпированного и извращенного директора приюта. Франкенштейн, используя псевдоним доктора Карла Виктора, использует свое положение для продолжения своих экспериментов по созданию человека.

Когда Саймон Хелдер, молодой врач и поклонник творчества Франкенштейна, прибывает в качестве сокамерника за преступления «колдовства» и похищения тел, барон впечатлен талантами Хелдера и берет его под свое крыло в качестве ученика. Вместе они работают над дизайном нового существа. Однако Саймон не знал, что Франкенштейн приобретает части тел, убивая своих пациентов.

Новый эксперимент Франкенштейна — неповоротливый, похожий на обезьяну герр Шнайдер, заключенный-убийца, которого он сохранил в живых после насильственной попытки самоубийства и которому он привил руки недавно умершего скульптора. Поскольку руки Франкенштейна сильно обгорели в огне, всю потертую вышивку должна делать Сара, красивая немая девушка, которая помогает врачу и которую прозвали «Ангелом». Саймон сообщает Франкенштейну, что он хирург, и проблема решена. Франкенштейн сообщает, что Сара - дочь Клауса и молчит с тех пор, как он пытался ее изнасиловать.

Вскоре существу даются новые глаза и новый мозг. Когда Монстр – неуклюжий, волосатый и немой – завершен, он становится ожесточенным и намеревается отомстить. В конечном итоге он начинает серию убийств в приюте, одной из его жертв становится Клаусс. В конце концов, он полностью побежден и уничтожен толпой заключенных. Саймон опустошен гибелью людей и сообщает Франкенштейну; однако барон чувствует, что это лучшее, что могло случиться с таким существом, и уже обдумывает новый эксперимент с другими принудительным донорами. Саймон и Сара молча наблюдают, как Франкенштейн начинает наводить порядок в лаборатории, размышляя, кто первым должен «пожертвовать».

Производство

[ редактировать ]

Это был шестой и последний раз, когда Питер Кушинг исполнил роль барона Виктора Франкенштейна, роль, которую он придумал в фильме 1957 года «Проклятие Франкенштейна» . [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Кушинг был известен своим тщательным вниманием к деталям, даже при планировании обращения и использования реквизита. [ 6 ] [ 7 ] Для этого фильма он помог разработать парик, который носил, но спустя годы пожалел о результате и, по-видимому, пошутил, что это сделало его похожим на американскую звезду театра и кино Хелен Хейс . [ 8 ] Однако преданность Кушинга этой роли никогда по-настоящему не ослабевала; даже в возрасте 59 лет и с плохим здоровьем он все еще настаивал на выполнении трюка, который требовал от него прыгнуть со столешницы на спину неповоротливого существа, дико вращаясь кругами, чтобы подчинить вышедшего из-под контроля монстра с помощью успокоительного. [ 8 ]

Помимо не указанной в титрах эпизодической роли в на Джеймса Бонда пародии «Казино Рояль» 1967 года , Дэвид Проуз во второй раз появился в этом фильме в роли создания лаборатории Франкенштейна, впервые он появился в «Ужасе Франкенштейна» . [ 9 ] Он единственный актер, который более одного раза играл монстра Хаммера Франкенштейна. [ 10 ] Во время комментариев к этому фильму на DVD Проуз сказал, что его ежедневное превращение в «Монстра из ада» проходило довольно быстро: он смог одеться и надеть маску всего за 30 минут, тогда как его время на гримирование Для его предыдущей роли монстра-молота обычно требовалось несколько утомительных часов. [ 11 ] в 1977 году Позже Проуз и Кушинг снялись в фильме «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» в роли Дарта Вейдера и гранд-моффа Таркина соответственно.

Фильм был выпущен на британском DVD + Blu-ray 28 апреля 2014 года, при этом в фильме восстановлены все ранее подвергнутые цензуре сцены. [ 12 ]

Критический

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень писал:

«Франкенштейн и чудовище из ада» кажутся несколько ниже уровня лучших работ [Фишера] ... Фильм начинается многообещающе с восстановления барона в роли денди Уайлдина, с великолепно обработанным входом, в котором Питер Кушинг, худощавая фигура, одетая весь в черном, молчание жестами воющая толпа сумасшедших. Авторитет и атмосфера сохраняются на протяжении большей части первой половины, особенно после неизбежного открытия оживленной подземной лаборатории, в которой кипит зловещая химическая жизнь. Но накопленное напряжение наконец рассеивается сценарием, который погружается в своего рода мелодраму из комиксов, которую Джимми Сангстер – автор ранних «Хаммера Франкенштейна» никогда бы не одобрил. Джон Элдер, очевидно, не знает, что делать, когда он установил персонажей и основную ситуацию; и если Фишер смог использовать общую нерешительность сценария в последней серии, чтобы придать всему проекту более личный тон, то здесь это оказывается невозможным. ... Несмотря на это, поклонники найдут много интересного в первой половине фильма, и можно будет по-прежнему наслаждаться дальнейшими путешествиями Фишера по готическим пейзажам, которые сделали его - случайно или нет - одним из немногих мгновенно узнаваемых британских фильмов. производители. [ 13 ]

В «Истории Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера» написано: «Захватывающая, меланхоличная лебединая песня Теренса Фишера стала бы эпитафией для самого ужаса Хаммера». [ 1 ]

Time Out написал: «Последний фильм Фишера - разочарование». [ 14 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Сам фильм имел плохие кассовые сборы. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хирн, Маркус; Барнс, Алан (2007). История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера . Лондон, Англия: Titan Books . п. 161. ИСБН  978-1845761851 .
  2. Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции на сайте Box Office Story.
  3. ^ «Франкенштейн и чудовище из ада» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 15 апреля 2024 г.
  4. ^ Халленбек 2013 , с. 208.
  5. ^ «BFI Screenonline: Биография Кушинга, Питера (1913–1994)» . Экран Онлайн .
  6. ^ Эрншоу, Тони (2 июля 2001 г.). Актер, и редкий: Питер Кушинг в роли Шерлока Холмса . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN  9780810838741 – через Google Книги .
  7. ^ «АЛЬБОМ ПИТЕРА КАШИНГА / Рецензия на книгу» .
  8. ^ Перейти обратно: а б Халленбек 2013 , с. 202.
  9. ^ Питтс 2010 , с. 32.
  10. ^ Халленбек 2013 , с. 200.
  11. ^ Проуз, Дэвид (28 сентября 2011 г.). Прямо из уст Силы: Автобиография Дэйва Проуза . Лутон, Бедфордшир, Англия: Andrews UK Limited. ISBN  9781908548184 – через Google Книги.
  12. ^ Вурм, Джеральд. «Франкенштейн и чудовище из ада (сравнение: рейтинг R — DVD BBFC 15) — Movie-Censorship.com» . www.movie-censorship.com .
  13. ^ «Франкенштейн и чудовище из ада» . Ежемесячный кинобюллетень . 41 (480): 71. 1 января 1974 г. - через ProQuest.
  14. ^ «Франкенштейн и чудовище из ада. Обзор. Обзоры фильмов – Фильм – Тайм-аут, Лондон» . timeout.com . Проверено 16 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Халленбек, Брюс Г. (2013), Молот Франкенштейна: британское культовое кино , Midnight Marquee Press, ISBN  978-1936168330
  • Хирн, Маркус; Барнс, Алан (сентябрь 2007 г.), «Демоны разума», The Hammer Story: The Authorized History of Hammer Films (ограниченное издание), Titan Books, ISBN  978-1-84576-185-1
  • Питтс, Майкл Р. (2010), Фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези Columbia Pictures: 1928–1982 , McFarland & Co. , ISBN  9780786457663
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 757101dc0234d8dc6ac67a00af1dc458__1722429900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/58/757101dc0234d8dc6ac67a00af1dc458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein and the Monster from Hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)