Леди Франкенштейн
Леди Франкенштейн | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мел Уэллс |
Автор сценария | Эдвард Лоренцо |
Рассказ | Дик Рэндалл |
Продюсер: | Мел Уэллс [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Риккардо Паллоттини [ 1 ] |
Под редакцией | Я обратился к Клеофесу [ 1 ] |
Музыка | Алессандро Алессандрони [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Алексия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [ 1 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
Бюджет | менее 200 000 долларов США [ 2 ] |
Театральная касса | 139 миллионов лир |
«Леди Франкенштейн» — итальянский фильм ужасов 1971 года режиссёра Мела Уэллса по сценарию Эдварда ди Лоренцо . В главных ролях Розальба Нери (под псевдонимом Сара Бей), Джозеф Коттен , Микки Харгитей и Пол Мюллер .
Сюжет
[ редактировать ]Где-то в Западной и Центральной Европе в 1860-х годах троица грабителей могил во главе с человеком по имени Линч доставляет труп барону Франкенштейну и его помощнику доктору Маршаллу для очевидных целей реанимации.
Дочь барона Франкенштейна Таня приходит из школы, окончив медицинское образование, и ее встречает отец и его молодой слуга, красивый, но слегка умственно отсталый Томас. Таня рассказывает отцу, что она всегда понимала его работу по «трансплантации животных» как прикрытие для его работы по реанимации трупов, и что она намерена пойти по его стопам и помочь ему в его работе.
На следующий день Франкенштейн, Таня и Маршалл становятся свидетелями казни преступника , повешенного в колодце . Франкенштейн и Маршалл оба хотят забрать тело преступника для своих экспериментов. Агент правоохранительных органов капитан Харрис прибывает, чтобы преследовать Линча во время повешения. Харрис утверждает, что причастен к ограблению могилы Линча.
В тот вечер, собрав важные части тела, Франкенштейн и Маршалл успешно реанимируют ужасный гигантский труп со шрамами и деформированной головой под тайным наблюдением Тани. Однако почти мгновенно этот монстр -медведь обнимает Франкенштейна до смерти, сломав ему спину, а затем уходит из замка. Таня и Маршалл сообщают об убийстве Харрису, но утверждают, что это был грабитель. Харрис отмечает, что, согласно их описанию, рост грабителя должен быть более семи футов.
Монстр, бродящий по сельской местности, встречает пару, занимающуюся сексом на открытом воздухе, и, отпугнув мужчину, подхватывает женщину, которая кричит, а затем теряет сознание. Затем монстр несет ее позднее тело и бросает его в реку, а когда двое мужчин позже находят тело, монстр убивает одного, сломав ему шею. После того, как Харрис задает вопросы Линчу, а Линч отказывается от предложения Тани о дальнейших работах по ограблению могил, монстр врывается в дом Линча, пока он занимается сексом с местной проституткой, и убивает Линча, забив его до смерти. Затем монстр убивает местного фермера, его жену и двух друзей Линча, грабящих могилы.
Затем Таня побуждает Маршалла признаться в том, что он питает к ней романтические чувства. Она отвечает на его привязанность, но говорит, что, хотя тело Маршалла старое, она находит тело Томаса молодым и привлекательным. «Решением» этой ситуации будет трансплантация блестящего мозга Маршалла в молодое здоровое тело Томаса с поврежденным мозгом. Чтобы добиться этого, Таня соблазняет Томаса заняться сексом, в то время как Маршалл тайно наблюдает, а Маршалл убивает его подушкой во время их занятий любовью.
Затем Таня успешно трансплантирует мозг Маршалла в тело Томаса. Томас теперь говорит голосом Маршалла, и его тело также стало нечеловечески сильным. Тем временем монстр Франкенштейна продолжает терроризировать город, и местные жители, насытившись этим, приходят с факелами и вилами, прежде чем последовать за монстром в замок. В хаосе монстр возвращается, сбивает Харриса с ног и вступает в бой с Маршаллом/Томасом, который отрезает ему руку. Когда монстр-медведь обнимает Маршалла/Томаса, Таня наносит ему удар мечом в спину, а Маршалл/Томас убивает его, проткнув ему голову металлическим ручным инструментом. Монстр побежден, но Таня ясно дала понять, что не предана Маршаллу.
Жители деревни врываются в замок и поджигают его в надежде убить монстра. Харрис приезжает с сестрой Томаса Джулией, чтобы увидеть Таню и Маршалла/Томаса обнаженными и наслаждающимися половым актом после боя, пока рядом с ними горит замок. Однако во время занятий любовью Маршалл/Томас начинает душить Таню, поскольку пламя поглощает их.
Бросать
[ редактировать ]- Розальба Нери (в роли Сары Бэй) в роли доктора. Таня Франкенштейн
- Джозеф Коттен, как барон Франкенштейн
- Пол Мюллер в роли доктора Чарльза Маршалла
- Герберт Факс в роли Тома Линча, расхитителя могил
- Марино Масе (в роли Питера Уайтмана) в роли Томаса Стэка
- Микки Харгитей в роли капитана Харриса
- Лоренцо Терзон (как Лоуренс Тилден) — помощник Харриса
- Рената Каше (в роли Ренаты Кэш) в роли Джулии Стэк, сестры Томаса
- Риккардо Пиццути в роли Существа
Производство
[ редактировать ]Первоначально к Мелу Уэллсу обратился член семьи Вандербильтов Генри Кук Кушинг IV со сценарием под названием « Леди Дракула» . Кушинг был полон решимости продюсировать фильм с актрисой Розальбой Нери в главной роли , к которой у него были романтические отношения. [ 3 ] Вспоминая развитие фильма и их отношения, Уэллс вспоминал, что Нери «отказывала ему везде. реальный мир - и это то, что она возмущалась в нем. Он ни дня в своей жизни не работал, поэтому здесь, у меня на коленях, он бросил сценарий и деньги, чтобы сделать это! Какая неожиданная удача!». Обнаружив, что права на сценарий « Леди Дракула» на самом деле принадлежат актеру Брэду Харрису , Уэллс вместе со своим другом, телеписателем Эдвардом ди Лоренцо написал новый сценарий , который был завершен за три недели; Уэллс также хотел включить феминистские в повествование темы. Историк кино Роберто Курти предположил, что их сценарий мог быть вдохновлен рассказом Билла Уоррена и Джека Спарлинга «Ради любви к Франкенштейну», который появился в четвертом выпуске комикса «Вампирелла» . [ 4 ]
Уэллсу помог коллега-продюсер Дик Рэндалл в подборе оставшегося актерского состава, в который входили Джозеф Коттен и Микки Харгитей . 90 000 долларов из бюджета «Леди Франкенштейн » Первоначально предполагалось, что будут предоставлены посредством аккредитива, выданного Уэллсу продюсером Скипом Стелоффом, но незадолго до начала производства итальянские банки отказали в этом. Деньги, необходимые для создания фильма, в конечном итоге были получены старым коллегой Уэллса Роджером Корманом ; В рамках этой договоренности студия Кормана New World Pictures получила права на распространение фильма в Америке. [ 3 ] По словам Рэндалла, низкий бюджет фильма, оцениваемый менее чем в 200 000 долларов, привел к тому, что график Коттена был сокращен до двух недель, а его роль была переписана так, чтобы смерть его персонажа произошла в фильме раньше. [ 5 ]
Основные съемки начались 1 марта 1971 года, при этом большая часть интерьеров снималась в студии De Paolis Studios в Риме, а несколько сцен в замке были сняты в Кастелло Пикколомини . Аурелиано Луппи был указан как режиссер фильма в Итальянском государственном кинематографическом реестре. [ 5 ] Размышляя о съемках, Нери заявила: «По ряду причин — во всяком случае, не сентиментальных — я гуляла с [Уэллсом], его женой и детьми. Честно говоря, я не считаю его великим режиссёром; в этом фильме был талантливый оператор Риккардо Паллоттини, который все делал сам - например, красивое освещение... он ставил камеру, потом ждал режиссера, решал технические проблемы и так далее». [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Леди Франкенштейн» была театрально показана в Италии Алексией 22 октября 1971 года. [ 7 ] В общей сложности на внутреннем рынке он собрал 139 683 000 итальянских лир , и Курти назвал этот результат «посредственным». [ 7 ] Он был выпущен в Соединенных Штатах в марте 1972 года компанией New World Pictures в версии, которая была на десять минут короче, чем итальянские гравюры, с сокращениями, в которых были удалены разъяснительные сцены, но остались нетронутыми насилие и нагота. [ 7 ] [ 8 ]
В Австралии «Леди Франкенштейн» была выпущена Уэллсом и его тогдашним деловым партнером Ричардом Левелленом, бывшим коллегой продюсера фильмов об эксплуатации Крогера Бэбба , как часть их театральной постановки «Оргия зла» . В разделе выступлений программы, сочетающем в себе шоу-призраки с элементами Гран-Гиньоля , Уэллс играл главную роль в роли премьер-министра Сатаны , а также была представлена серия иллюзий, созданных с помощью реквизита, купленного у компании Abbott's Magic Novelty Company , кульминацией которых стало появление статуи Сатаны, приходящей в жизнь, чтобы терроризировать публику; после антракта фильм покажут. Шоу включало хореографию Аниты Арделл, постановку Уильяма Хатчинсона и оригинальную музыку Томми Тихо . Мировая премьера «Оргии зла» должна была состояться в театре «Метро» в Сиднее 6 июля 1973 года, но веерные отключения электроэнергии вынудили ее перенести на неделю, до 13 июля. Из-за трудностей с финансированием и протестов со стороны религиозных групп, «Оргия зла» продлилась всего несколько выступлений, положив конец сотрудничеству Уэллса с Льюэлленом. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В своем анализе фильма Луи Поль описал его как «гибрид увлечения наготой и садизмом из фильмов ужасов Хаммера 70-х и золотого века готики итальянских ужасов». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов с участием монстра Франкенштейна
- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Женщины в научной фантастике
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Курти 2017 , стр. 32.
- ^ Коеттинг 2009 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Пол 2008 , стр. 271-2.
- ^ Курти 2017 , стр. 34-5.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2017 , стр. 34.
- ^ Курти 2017 , стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Курти 2017 , стр. 33.
- ^ Курти 2017 , стр. 36.
- ^ Леди Франкенштейн (Леди и оргия) (Blu-ray). Лондон, Великобритания: Nucleus Films . 2018.
- ^ Пол 2005 , стр. 25.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2017). Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд . ISBN 978-1476629605 .
- Коттинг, Кристофер Т. (2009). «Искажение разума!: Фантастическая правдивая история о картинах Нового Света Роджера Кормана» . Книги Болиголова. п. 33.
- Пол, Луи (2008). «Мелл Уэллс». Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и кино об эксплуатации . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2994-3 .
- Пол, Луи (2005). «Итальянские режиссеры ужасов . МакФарланд. п. 25. ISBN 9780786487493 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- фильмы ужасов 1971 года
- фильмы Франкенштейна
- Исторические фильмы ужасов
- Итальянские фильмы ужасов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- Фильмы New World Pictures
- Фильмы, написанные Алессандро Алессандрони
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Готические фильмы ужасов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- научно-фантастические фильмы 1971 года