Jump to content

Готика (фильм)

Готика
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Рассел
Автор сценария Стивен Волк
Рассказ Лорд Байрон
Перси Биши Шелли
Продюсер: Пенни Корк
В главных ролях
Кинематография Майк Саутон
Под редакцией Майкл Брэдселл
Музыка Томас Долби
Производство
компания
Распространено Девственные фильмы [3]
Дата выпуска
Время работы
88 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет фунтов стерлингов 4,5 миллиона [4] или 2 миллиона фунтов стерлингов [5]
Театральная касса доллара США 916 172 (США)

«Готика» — британский психологический фильм ужасов снятый Кеном Расселом 1986 года , , с Гэбриэлом Бирном в роли лорда Байрона , Джулианом Сэндсом в роли Перси Биши Шелли , Наташей Ричардсон в роли Мэри Шелли , Мириам Сир в роли Клэр Клермонт (сводной сестры Мэри Шелли) и Тимоти Сполл в роли доктора Джона. Уильям Полидори . В него включен саундтрек Томаса Долби , и он знаменует собой кинодебют Ричардсона и Сира.

Фильм представляет собой художественный пересказ визита Шелли к лорду Байрону на виллу Диодати на берегу Женевского озера , снятый на Гаддесден-плейс . [6] Речь идет об их соревновании за написание ужасной истории , которое в конечном итоге привело к тому, что Мэри Шелли написала «Франкенштейна» , а Джон Полидори — « Вампира ». То же самое событие также было изображено в фильмах «Мэри Шелли» Эль Фэннинг в роли Мэри Шелли), «Лето с привидениями» (1988) (с Элис Крайдж в роли Мэри Шелли) и других, а также упоминалось в «Невесте Франкенштейна» (1935) (с Эльзой) . Ланчестер в роли Мэри Шелли и невесты чудовища).

Мотив плаката фильма основан на картине Генри Фюзели 1781 года «Кошмар» , которая также упоминается в фильме.

Через свою сводную сестру Клэр Клермонт Мэри Годвин и ее будущий муж Перси Шелли знакомятся с лордом Байроном . Летом 1816 года лорд Байрон приглашает их ненадолго остановиться на вилле Диодати в Швейцарии. Там они встречают друга-врача Байрона, доктора Джона Полидори . 16 июня, когда на улице бушует буря, все пятеро развлекаются игрой в прятки . Позже в гостиной Перси заявляет о своем увлечении наукой; Полидори рассказывает ему о своем интересе к лунатизму и кошмарам . Лорд Байрон показывает своим гостям «Фантасмагорию» , книгу ужасов, купленную им в магазине в Женеве , и все трое поочередно читают отрывки. Это вдохновляет их провести сеанс вокруг человеческого черепа, во время которого у Клэр явно случается припадок . Мэри описывает их как «ужасы» Клэр и вспоминает случаи из их детства, когда во время них происходили необъяснимые явления, такие как необъяснимое трясение кровати Клэр и самопроизвольное захлопывание дверей. Полидори уводит Клэр наверх, чтобы она отдыхала.

Ночью Мэри становится свидетелем призрачного привидения за окном, которое она делит с Клэр. Полагая, что Мэри была напугана хлопнувшей снаружи дверью сарая, Перси идет закрыть ее. Исследуя сарай, он напуган гротескным существом. Мэри разговаривает с лордом Байроном в бильярдной, рассказывая ему о его намерениях в отношении Клэр, и сообщает ему, что Клэр беременна его ребенком. Он предлагает ей сделать аборт , и они спорят, что приводит к физической конфронтации.

Позже лорд Байрон занимается оральным сексом с Клэр , во время которого у нее случается выкидыш . Тем временем Мэри утешает Перси, который становится все более параноиком и утверждает, что чувствует невыносимый запах разложения. Снизу лестницы Мэри слышит шум и чувствует, как на нее капает жидкость. Подняв глаза, она видит Полидори, склонившегося над перилами и сжимающего кровоточащую рану на шее. Как только кровотечение удалось остановить, он утверждает, что в своей комнате его укусил вампир. Байрон обвиняет его в том, что он нанес себе раны, в то время как Перси и Мэри ему верят. Перси бредит тем, что группа коллективно что-то породила во время сеанса, проявляя свои худшие опасения, в то время как Полидори боится проклятия за свой гомосексуализм . Он пытается отравиться цианидом, но его останавливает Байрон.

Клэр пропадает из своей спальни, и ее обнаруживает Перси; он с ужасом наблюдает, как ее грудь превращается в глаза; Мэри пытается сбежать из дома и случайно врезается в стеклянную дверь. Перси делает вывод, что преследующее их присутствие подпитывается страхом группы. Во время неудавшейся попытки повеситься в сарае Полидори становится свидетелем того, как человек убегает верхом на лошади. Перси и Байрон пытаются воссоздать сеанс, чтобы изгнать свое творение. Байрон и Перси, оба атеисты , считают, что это необходимо вернуть в тайники их разума, в то время как Мэри подвергает сомнению метафизические и сверхъестественные события, преследующие их.

В подвале все трое обнаруживают Клэр обнаженной и покрытой грязью. Байрон пытается провести там сеанс, но Мэри отказывается. Во время мероприятия Мэри разбивает череп и пытается ударить Байрона осколком. Перси останавливает ее и начинает страстно целовать Байрона. Убегая через дом, Мэри становится свидетелем явления ее сына Уильяма в гробу, за которым следует видение , в котором у нее случается выкидыш. В безумии она пытается броситься с балкона, но Перси останавливает ее. Мэри просыпается на следующее утро и присоединяется к Байрону, Перси и Клэр в саду.

В современную эпоху виллу посещают туристы. Голос за кадром сообщает, что сын Мэри, Уильям, умер через три года после той ночи в июне 1816 года, после чего Перси утонул в 1822 году; Байрон умрет через два года после Перси, а Полидори покончит жизнь самоубийством в Лондоне. Из предыдущего опыта Мэри, связанного с выкидышем, возникло желание воскресить ребенка из мертвых, что привело ее к написанию «Франкенштейна» . Из гомосексуализма Полидори, суицидальных мыслей и увлечения вампирами родился рассказ « Вампир ».

Основа в реальности

[ редактировать ]
Гаддесден-Плейс в Хартфордшире, Англия, использовался как место для виллы Диодати.

В фильме рассказывается о реальной встрече, которая произошла между Мэри Годвин, Перси Шелли и Клэр Клермонт на вилле Диодати в Женеве, организованной лордом Байроном. [7] Некоторые историки и журналисты предположили, что события их встречи, вдохновившие Шелли на создание «Франкенштейна» и «Вампира» Полидори, были вызваны употреблением группой опиума во время их совместного отпуска. [7] Обсуждая реальную основу фильма, актер Сэндс прокомментировал:

Я думаю, что эти портреты основаны на реальности. Если люди думают иначе, то это из-за их позднейшей викторианской обеления. Это были не просто красивые поэты-романтики. Они были подрывными анархическими гедонистами, придерживавшимися определенной аморальной линии. В фильме лорд Байрон изображен демоническим, а Шелли - находящейся на грани безумия, но фильм представляет собой экспрессионистскую пьесу, и это не является необоснованным выражением их реальности. [7]

Шелли В фильме подразумевается, что Франкенштейн был вдохновлен потерей ее ребенка; Историк кино Роберт Шейл писал, что «барочные визуальные эффекты «Готики » не могут скрыть сомнительный характер предпосылки Рассела о том, что книга была вдохновлена ​​​​потерей автора ребенка». [8]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм снят по сценарию Стивена Волка, работавшего в рекламе. Он отправил его Элу Кларку, главе Virgin Films . Кларк сказал: «Это были миры, далекие от сценариев, которые преимущественно можно увидеть в этой стране, с их литературной атмосферой и зависимостью от своего рода языковой аутентичности. Я чувствовал, что это идеальный трамплин для режиссера». [5]

После просмотра «Преступлений на почве страсти » Кларк предложил фильм Кену Расселу, который согласился. Волк признается, что у него были «легкие опасения», когда Кларк упомянул имя Рассела, «но когда я встретил Кена, я, к своему удивлению, обнаружил, что с ним очень легко ладить». [9] Рассел вместе с Волком работал над дальнейшим вариантом сценария, в который были внесены относительно незначительные изменения. [5]

Рассел интересовался встречей Байрона и Шелли в течение десяти лет. Он сказал: «Около 10 лет назад актер Роберт Пауэлл обратился ко мне со сценарием, охватывающим тот же период времени и события. Но мы не смогли собрать деньги. Я думаю, что это было слишком поэтично и не так страшно, как раньше. могло быть». Рассел называет «Готику» «своего рода черной комедией; некоторые другие были немного более серьезными. Это имеет намеренный комический подтекст — своего рода сатира». [10]

«Я был очень доволен этой историей, когда ее мне прислали», - сказал Рассел. «Это было чрезвычайно наглядно, что меня привлекло. А использование лауданума дало мне трамплин для моих идей». [11]

«Я снял фильм, потому что мне предложили сценарий», — сказал позже Рассел. «Все есть (в фильме). Они (главные герои) были ответственны за популяризацию готического опыта. Это переломный момент: после этой встречи все, казалось, пошло против них». [12]

Фильм был анонсирован в декабре 1985 года. [13] Кен Рассел планировал сделать версию Молла Фландерса , но это провалилось. [14] Фильм был совместным производством американской Atlantic Entertainment Group и британской Virgin Films . [4] Бюджет составил около двух миллионов фунтов. [5]

Съемки начались в июне 1986 года и завершились в августе. Это происходило в Хартфордшире, в основном в Палладианском особняке Ротэм-Парк и его окрестностях, а съемки в течение недели проходили в Лейкс-Дистрикт. [5]

Джулиан Сэндс недавно снял «Комнату с видом» с Джеймсом Айвори и сравнил этого режиссера с Расселом, сказав: «Если бы Джеймс Айвори снял фильм о Шелли, это была бы гораздо более лирическая и успокаивающая работа, тогда как трактовка Кена намного более симфонично и завораживающе, с Джеймсом Айвори вы находитесь на карусели, но с Кеном Расселом вы находитесь на американских горках. Джеймс Айвори похож на индийского художника-миниатюриста, а Кен Рассел — художник-граффити — как орнитолог, наблюдающий за своими объектами. с биноклем издалека, тогда как Кен Рассел — охотник на крупную дичь, снимающий момент нападения носорога». [15]

Наташе Ричардсон было трудно сниматься. «Я сама была как бы разбита под конец. Стало трудно выключаться и включаться. Мы доходили до очередного дубля, и я просто не мог перестать плакать между дублями». [16]

Музыкальное сопровождение к фильму написал и записал английский новой волны и синти-попа музыкант Томас Долби . «Это была моя первая попытка написать оркестровую музыку», — сказал Долби. «С Кеном было здорово работать — он дал мне много свободы. На самом деле, он просто хотел, чтобы все было погромче!» [17]

Партитура Долби была выпущена как альбом саундтреков « Музыка из фильма «Готика »» в 1987 году. Заключительный трек альбома «The Devil is an Englishman» был выпущен как сингл; В песне, приписываемой "Screamin' Lord Byron", Тимоти Сполл декламирует текст поверх музыки Dolby, а также включает вокальные сэмплы из Gothic .

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась на Лондонском кинофестивале. [18]

Фильм был выпущен в США компанией Vestron Pictures . [2]

Маркетинг

[ редактировать ]

В рамках рекламной кампании фильм получил несколько театральных плакатов; Оригинальный плакат Virgin Films 1986 года представляет собой отрывок из фильма Генри Фюзели « Кошмар» (1781), который также изображен в фильме. На втором плакате, основанном на картине Фюсели, изображена Наташа Ричардсон, лежащая над кроватью, а на ее груди сидит существо, похожее на гоблина (изображение, которое также изображено в фильме). [19]

Обложка плаката была сочтена спорной на момент выхода фильма, как отметил Дерек Малком, писавший для The Guardian :

На плакате изображен озорной гоблин, сидящий на элегантной груди Наташи Ричардсон, и компании Virgin Films сказали, что это неприемлемо. Поэтому они удалили гоблина, оставив Наташу более расслабленной, но немного неуверенной в том, что с ней происходит. Все это кажется довольно глупым, поскольку... это довольно точная стилизация известной картины Фюзели, которая сводит с ума посетителей Тейт . уже несколько лет [20]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера «Готики» состоялась на 30-м Лондонском кинофестивале BFI 30 ноября 1986 года. [21]

Он получил ограниченный прокат в США 10 апреля 1987 года. [22] за первые выходные он собрал 32 061 доллар; В общей сложности он собрал 916 172 доллара. [22]

Однако, по словам Дэна Айрленда , который позже работал с Расселом, фильм имел финансовый успех на видео. Вестрон, компания, которая распространяла фильм на видео, подписала с Расселом контракт на три фильма, который обеспечил ему финансирование до конца десятилетия. [23] Рассел сказал, что этот фильм дал его карьере «второе дыхание» после того, как он подумал, что «оно у него было». [24]

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 60% на основе 15 рецензий со средневзвешенной оценкой 6,0/10. [25]

По поводу выхода фильма в США Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильм «не всегда последователен, но он так же ужасно смешен и безумен, как карнавальная поездка по маркиза де Сада Туннелю любви », добавив: « Не ходите в «Готику», ожидая возвышения. Это не мечта, это серия ярких шокирующих эффектов, антология манер фильмов ужасов, которая выглядит как ЛСД- трип 60-х, если «Готика» говорит что-нибудь о Байроне, Шелли и их друзьях. , просто тот, кто доверял им аренду на лето, должно быть, сошел с ума». [26] Дессон Хоу из The Washington Post написал: «Помимо карналии... Готика снята поразительно, спецэффекты вдохновляют, хотя и ужасны. динамичный монтаж, яркое освещение и кадрирование. Кто знает, возможно, вы заметите в этом гиперболическом безумии немного юмора. С другой стороны, после такой кинематографической оргии вам может захотеться провести 15 минут с евангелистом». [27] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 2/4 звезды, написав: «Слишком странно для некоторых, слишком интеллектуально для многих поклонников ужасов, но полон галлюцинаторных визуальных эффектов Рассела». [28]

На своем веб-сайте Ozus' World Movie Reviews Деннис Шварц поставил фильму оценку C+, раскритиковав его подавляющую глупость, диалоги и безвкусные моменты. Шварц завершил свой обзор, написав: «Что касается меня, спасибо, но нет, спасибо, я прямо скажу о Байроне и Шелли». [29] В своей книге «А-Я фильмов ужасов » Говард Максфорд назвал фильм «безжалостным истерическим потоком изображений в самой отвратительной манере его режиссера. Смехотворно, когда не тошно». [30]

Харлан Эллисон похвалил фильм, сказав:

Готика — это безумие, фатальные недостатки и отклонение. И все же я дорожу этим фильмом. И вы тоже. Если вы, как и я, сошли с ума... вы прильнете к этому мучительному кусочку кинематографической эпилепсии, потому что он ЖИВ. Это еще одно преступление на почве страсти, совершенное Кеном Расселом, и его неистовая креативность пришлась на такие тяжелые времена в наш век Рейгана и чувствительности яппи, что просто подвергнуться бреду вдохновенного безумца - это катарсис. Я ушел от ГОТИКИ с горящей душой... Окончательное критическое суждение о ГОТИКЕ заключается не в том, хороша она или нет, нравится она кому-то или нет. Неоспоримая истина ГОТИКИ, как и всех работ Кена Рассела (художника, который либо настолько безумен, либо настолько безрассуден, что его не волнует, выиграет он или проиграет), заключается в том, что она ощутимо ЖИВАЯ. Это бунт, разорение и столпотворение. Но это будет держать вас за нервы. [31]

«Готика» была номинирована на три премии International Fantasy Film Awards 1987 года и выиграла две: Гэбриел Бирн получил награду как лучший актер как за роль лорда Байрона в этом фильме, так и за роль в « Защите королевства» , а фильм получил награду за лучшие спецэффекты. Режиссер Кен Рассел был номинирован на лучший фильм, но не победил.

  1. ^ Вольф, Мэтт (27 ноября 1986 г.). «Британский кинофестиваль показывает «Муху», «Короткое замыкание», «Изжогу» » . Журнал новостей Пенсаколы . п. 17G – через Newspapers.com.
  2. ^ Jump up to: а б Фланаган, Кевин М., изд. (2009). Кен Рассел: пересмотр последнего маньериста Англии . Пугало Пресс. п. XVIII. ISBN  978-0-810-86955-4 .
  3. ^ https://www.bbfc.co.uk/release/gothic-q29sbgvjdglvbjpwwc0yotu4ntu
  4. ^ Jump up to: а б Линехан, Фергус, изд. (17 мая 1986 г.). «Фон: еженедельная колонка об искусстве и развлечениях». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. п. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Романтики РасселаЗрение и Звук; Лондон Том. 55, вып. 4, (осень 1986 г.): 222.
  6. ^ Кокс, Трэвис Хедж (14 сентября 2011 г.). «ГОТИКА Кена Рассела, обзор фильма» . Цыганская художественная выставка . Проверено 13 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Дарнтон, Нина (10 апреля 1987 г.). «В КИНО» . Нью-Йорк Таймс . п. С7 . Проверено 25 ноября 2017 г.
  8. ^ Шаил, Роберт (2007). Британские кинорежиссеры: критическое руководство . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 189 . ISBN  978-0-809-32832-1 .
  9. ^ История ВолкаПуллейн, Тим. The Guardian, 26 февраля 1987 г.: 13.
  10. ^ Фильм; ПОЧЕМУ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ ВСЕ ЕЩЕ ТРУДЯТ НАС New York Times, 5 апреля 1987 г.: А.23.
  11. ^ ГДЕ НАПРАВЛЯЕТ РАССЕЛ, СЛЕДУЕТ ПОЛОМИКА: [Домашняя версия]Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 19 апреля 1987 г.: 29.
  12. ДИКАЯ «ГОТА» ИМЕЕТ ОТМЕТКУ КЕНА РАССЕЛА: Льюис Бил, Chicago Tribune, 30 апреля 1987 г.: 6.
  13. ^ 86 КИНОФЕСТИВАЛЬ HUB ПЕРЕНЕСЕН НА СЕНТЯБРЬ: Карр, Джей. Бостон Глоуб, 2 декабря 1985 г.: 28
  14. ^ Рейтер...МАДЖЕНДИ, ПОЛ. The Globe and Mail, 3 февраля 1986 г.: C.11.
  15. ^ Рассел придает романтикам демоническое преимущество.Дарнтон, Нина. The Globe and Mail, 10 апреля 1987 г.: C.3.
  16. ^ НОВОЕ ЛИЦО: НАТАША РИЧАРДСОН; ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИНАСТИИБеннеттс, Лесли. Нью-Йорк Таймс, 15 мая 1987 г.: C.8.
  17. ^ ЧТО В ИМЯ? МНОГО ШУМА ДЛЯ ТОМАСА ДОЛБИ: [Домашняя версия]Гольдштейн, Патрик. Лос-Анджелес Таймс, 22 марта 1987 г.: 64.
  18. ^ Британские фильмы занимают почетное местоБаркер, Деннис. The Guardian (10 октября 1986: 2.
  19. ^ Хаквейл, Дэвид (2010). Пробные камни готического ужаса: киногенеалогия одиннадцати мотивов и образов . МакФарланд. п. 113. ИСБН  978-0-786-45701-4 .
  20. ^ Цитируется по Huckvale 2010 , с. 113
  21. ^ «30-й Лондонский кинофестиваль». Программа . Британский институт кино. Ноябрь 1986 года. (Часть коллекции Билла Фаулера в Музее кино Билла Дугласа, Эксетерский университет) .
  22. ^ Jump up to: а б «Готика (1987)» . Касса Моджо . Проверено 11 октября 2016 г.
  23. ^ Ирландия, Дэн (15 мая 2012 г.). «Дэн Айрлэнд о логове белого червя» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  24. Радужный воин: Спустя двадцать лет Кен Рассел снова снимает Лоуренса.Малькольм, Дерек. The Guardian 18 августа 1988 г.: 23.
  25. ^ «Готика (1986) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер . Проверено 9 мая 2024 г.
  26. ^ Кэнби, Винсент (10 апреля 1987 г.). «ФИЛЬМ: ШЕЛЛИ, БАЙРОН И ДРУЗЬЯ В «ГОТИКЕ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2017 г.
  27. ^ Хау, Дессон. «Готика» . Вашингтон Пост.com . Дессон Хоу . Проверено 20 июня 2018 г.
  28. ^ Леонард Малтин (3 сентября 2013 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин». п. 555. ИСБН  978-1-101-60955-2 .
  29. ^ Шварц, Деннис. «готика» . Совер.нет . Деннис Шварц . Проверено 20 июня 2018 г.
  30. ^ Максфорд, Ховард (1996). А-Я фильмов ужасов . Бэтсфорд. п. 120. ИСБН  978-0-713-47973-7 .
  31. ^ «Обзор» (PDF) . Стивен Волк .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6621f79ef593be4c54fa3787ad1a5a27__1715226420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/27/6621f79ef593be4c54fa3787ad1a5a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)