Готика (фильм)
Готика | |
---|---|
Режиссер | Кен Рассел |
Автор сценария | Стивен Волк |
Рассказ | Лорд Байрон Перси Биши Шелли |
Продюсер: | Пенни Корк |
В главных ролях | |
Кинематография | Майк Саутон |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | Томас Долби |
Производство компания | |
Распространено | Девственные фильмы [3] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | фунтов стерлингов 4,5 миллиона [4] или 2 миллиона фунтов стерлингов [5] |
Театральная касса | доллара США 916 172 (США) |
«Готика» — британский психологический фильм ужасов снятый Кеном Расселом 1986 года , , с Гэбриэлом Бирном в роли лорда Байрона , Джулианом Сэндсом в роли Перси Биши Шелли , Наташей Ричардсон в роли Мэри Шелли , Мириам Сир в роли Клэр Клермонт (сводной сестры Мэри Шелли) и Тимоти Сполл в роли доктора Джона. Уильям Полидори . В него включен саундтрек Томаса Долби , и он знаменует собой кинодебют Ричардсона и Сира.
Фильм представляет собой художественный пересказ визита Шелли к лорду Байрону на виллу Диодати на берегу Женевского озера , снятый на Гаддесден-плейс . [6] Речь идет об их соревновании за написание ужасной истории , которое в конечном итоге привело к тому, что Мэри Шелли написала «Франкенштейна» , а Джон Полидори — « Вампира ». То же самое событие также было изображено в фильмах «Мэри Шелли» (с Эль Фэннинг в роли Мэри Шелли), «Лето с привидениями» (1988) (с Элис Крайдж в роли Мэри Шелли) и других, а также упоминалось в «Невесте Франкенштейна» (1935) (с Эльзой) . Ланчестер в роли Мэри Шелли и невесты чудовища).
Мотив плаката фильма основан на картине Генри Фюзели 1781 года «Кошмар» , которая также упоминается в фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Через свою сводную сестру Клэр Клермонт Мэри Годвин и ее будущий муж Перси Шелли знакомятся с лордом Байроном . Летом 1816 года лорд Байрон приглашает их ненадолго остановиться на вилле Диодати в Швейцарии. Там они встречают друга-врача Байрона, доктора Джона Полидори . 16 июня, когда на улице бушует буря, все пятеро развлекаются игрой в прятки . Позже в гостиной Перси заявляет о своем увлечении наукой; Полидори рассказывает ему о своем интересе к лунатизму и кошмарам . Лорд Байрон показывает своим гостям «Фантасмагорию» , книгу ужасов, купленную им в магазине в Женеве , и все трое поочередно читают отрывки. Это вдохновляет их провести сеанс вокруг человеческого черепа, во время которого у Клэр явно случается припадок . Мэри описывает их как «ужасы» Клэр и вспоминает случаи из их детства, когда во время них происходили необъяснимые явления, такие как необъяснимое трясение кровати Клэр и самопроизвольное захлопывание дверей. Полидори уводит Клэр наверх, чтобы она отдыхала.
Ночью Мэри становится свидетелем призрачного привидения за окном, которое она делит с Клэр. Полагая, что Мэри была напугана хлопнувшей снаружи дверью сарая, Перси идет закрыть ее. Исследуя сарай, он напуган гротескным существом. Мэри разговаривает с лордом Байроном в бильярдной, рассказывая ему о его намерениях в отношении Клэр, и сообщает ему, что Клэр беременна его ребенком. Он предлагает ей сделать аборт , и они спорят, что приводит к физической конфронтации.
Позже лорд Байрон занимается оральным сексом с Клэр , во время которого у нее случается выкидыш . Тем временем Мэри утешает Перси, который становится все более параноиком и утверждает, что чувствует невыносимый запах разложения. Снизу лестницы Мэри слышит шум и чувствует, как на нее капает жидкость. Подняв глаза, она видит Полидори, склонившегося над перилами и сжимающего кровоточащую рану на шее. Как только кровотечение удалось остановить, он утверждает, что в своей комнате его укусил вампир. Байрон обвиняет его в том, что он нанес себе раны, в то время как Перси и Мэри ему верят. Перси бредит тем, что группа коллективно что-то породила во время сеанса, проявляя свои худшие опасения, в то время как Полидори боится проклятия за свой гомосексуализм . Он пытается отравиться цианидом, но его останавливает Байрон.
Клэр пропадает из своей спальни, и ее обнаруживает Перси; он с ужасом наблюдает, как ее грудь превращается в глаза; Мэри пытается сбежать из дома и случайно врезается в стеклянную дверь. Перси делает вывод, что преследующее их присутствие подпитывается страхом группы. Во время неудавшейся попытки повеситься в сарае Полидори становится свидетелем того, как человек убегает верхом на лошади. Перси и Байрон пытаются воссоздать сеанс, чтобы изгнать свое творение. Байрон и Перси, оба атеисты , считают, что это необходимо вернуть в тайники их разума, в то время как Мэри подвергает сомнению метафизические и сверхъестественные события, преследующие их.
В подвале все трое обнаруживают Клэр обнаженной и покрытой грязью. Байрон пытается провести там сеанс, но Мэри отказывается. Во время мероприятия Мэри разбивает череп и пытается ударить Байрона осколком. Перси останавливает ее и начинает страстно целовать Байрона. Убегая через дом, Мэри становится свидетелем явления ее сына Уильяма в гробу, за которым следует видение , в котором у нее случается выкидыш. В безумии она пытается броситься с балкона, но Перси останавливает ее. Мэри просыпается на следующее утро и присоединяется к Байрону, Перси и Клэр в саду.
В современную эпоху виллу посещают туристы. Голос за кадром сообщает, что сын Мэри, Уильям, умер через три года после той ночи в июне 1816 года, после чего Перси утонул в 1822 году; Байрон умрет через два года после Перси, а Полидори покончит жизнь самоубийством в Лондоне. Из предыдущего опыта Мэри, связанного с выкидышем, возникло желание воскресить ребенка из мертвых, что привело ее к написанию «Франкенштейна» . Из гомосексуализма Полидори, суицидальных мыслей и увлечения вампирами родился рассказ « Вампир ».
Бросать
[ редактировать ]- Габриэль Бирн, как лорд Байрон
- Джулиан Сэндс в роли Перси Биши Шелли
- Наташа Ричардсон в роли Мэри Шелли
- Мириам Сир в роли Клэр Клермонт
- Тимоти Сполл в роли доктора Джона Уильяма Полидори
- Алек Манго, как Мюррей
- Андреас Вишневски, как Флетчер
- Декстер Флетчер, как Растон
- Том Хики в роли гида
Основа в реальности
[ редактировать ]В фильме рассказывается о реальной встрече, которая произошла между Мэри Годвин, Перси Шелли и Клэр Клермонт на вилле Диодати в Женеве, организованной лордом Байроном. [7] Некоторые историки и журналисты предположили, что события их встречи, вдохновившие Шелли на создание «Франкенштейна» и «Вампира» Полидори, были вызваны употреблением группой опиума во время их совместного отпуска. [7] Обсуждая реальную основу фильма, актер Сэндс прокомментировал:
Я думаю, что эти портреты основаны на реальности. Если люди думают иначе, то это из-за их позднейшей викторианской обеления. Это были не просто красивые поэты-романтики. Они были подрывными анархическими гедонистами, придерживавшимися определенной аморальной линии. В фильме лорд Байрон изображен демоническим, а Шелли - находящейся на грани безумия, но фильм представляет собой экспрессионистскую пьесу, и это не является необоснованным выражением их реальности. [7]
Шелли В фильме подразумевается, что Франкенштейн был вдохновлен потерей ее ребенка; Историк кино Роберт Шейл писал, что «барочные визуальные эффекты «Готики » не могут скрыть сомнительный характер предпосылки Рассела о том, что книга была вдохновлена потерей автора ребенка». [8]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм снят по сценарию Стивена Волка, работавшего в рекламе. Он отправил его Элу Кларку, главе Virgin Films . Кларк сказал: «Это были миры, далекие от сценариев, которые преимущественно можно увидеть в этой стране, с их литературной атмосферой и зависимостью от своего рода языковой аутентичности. Я чувствовал, что это идеальный трамплин для режиссера». [5]
После просмотра «Преступлений на почве страсти » Кларк предложил фильм Кену Расселу, который согласился. Волк признается, что у него были «легкие опасения», когда Кларк упомянул имя Рассела, «но когда я встретил Кена, я, к своему удивлению, обнаружил, что с ним очень легко ладить». [9] Рассел вместе с Волком работал над дальнейшим вариантом сценария, в который были внесены относительно незначительные изменения. [5]
Рассел интересовался встречей Байрона и Шелли в течение десяти лет. Он сказал: «Около 10 лет назад актер Роберт Пауэлл обратился ко мне со сценарием, охватывающим тот же период времени и события. Но мы не смогли собрать деньги. Я думаю, что это было слишком поэтично и не так страшно, как раньше. могло быть». Рассел называет «Готику» «своего рода черной комедией; некоторые другие были немного более серьезными. Это имеет намеренный комический подтекст — своего рода сатира». [10]
«Я был очень доволен этой историей, когда ее мне прислали», - сказал Рассел. «Это было чрезвычайно наглядно, что меня привлекло. А использование лауданума дало мне трамплин для моих идей». [11]
«Я снял фильм, потому что мне предложили сценарий», — сказал позже Рассел. «Все есть (в фильме). Они (главные герои) были ответственны за популяризацию готического опыта. Это переломный момент: после этой встречи все, казалось, пошло против них». [12]
Фильм был анонсирован в декабре 1985 года. [13] Кен Рассел планировал сделать версию Молла Фландерса , но это провалилось. [14] Фильм был совместным производством американской Atlantic Entertainment Group и британской Virgin Films . [4] Бюджет составил около двух миллионов фунтов. [5]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в июне 1986 года и завершились в августе. Это происходило в Хартфордшире, в основном в Палладианском особняке Ротэм-Парк и его окрестностях, а съемки в течение недели проходили в Лейкс-Дистрикт. [5]
Джулиан Сэндс недавно снял «Комнату с видом» с Джеймсом Айвори и сравнил этого режиссера с Расселом, сказав: «Если бы Джеймс Айвори снял фильм о Шелли, это была бы гораздо более лирическая и успокаивающая работа, тогда как трактовка Кена намного более симфонично и завораживающе, с Джеймсом Айвори вы находитесь на карусели, но с Кеном Расселом вы находитесь на американских горках. Джеймс Айвори похож на индийского художника-миниатюриста, а Кен Рассел — художник-граффити — как орнитолог, наблюдающий за своими объектами. с биноклем издалека, тогда как Кен Рассел — охотник на крупную дичь, снимающий момент нападения носорога». [15]
Наташе Ричардсон было трудно сниматься. «Я сама была как бы разбита под конец. Стало трудно выключаться и включаться. Мы доходили до очередного дубля, и я просто не мог перестать плакать между дублями». [16]
Музыкальное сопровождение к фильму написал и записал английский новой волны и синти-попа музыкант Томас Долби . «Это была моя первая попытка написать оркестровую музыку», — сказал Долби. «С Кеном было здорово работать — он дал мне много свободы. На самом деле, он просто хотел, чтобы все было погромче!» [17]
Партитура Долби была выпущена как альбом саундтреков « Музыка из фильма «Готика »» в 1987 году. Заключительный трек альбома «The Devil is an Englishman» был выпущен как сингл; В песне, приписываемой "Screamin' Lord Byron", Тимоти Сполл декламирует текст поверх музыки Dolby, а также включает вокальные сэмплы из Gothic .
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась на Лондонском кинофестивале. [18]
Фильм был выпущен в США компанией Vestron Pictures . [2]
Маркетинг
[ редактировать ]В рамках рекламной кампании фильм получил несколько театральных плакатов; Оригинальный плакат Virgin Films 1986 года представляет собой отрывок из фильма Генри Фюзели « Кошмар» (1781), который также изображен в фильме. На втором плакате, основанном на картине Фюсели, изображена Наташа Ричардсон, лежащая над кроватью, а на ее груди сидит существо, похожее на гоблина (изображение, которое также изображено в фильме). [19]
Обложка плаката была сочтена спорной на момент выхода фильма, как отметил Дерек Малком, писавший для The Guardian :
На плакате изображен озорной гоблин, сидящий на элегантной груди Наташи Ричардсон, и компании Virgin Films сказали, что это неприемлемо. Поэтому они удалили гоблина, оставив Наташу более расслабленной, но немного неуверенной в том, что с ней происходит. Все это кажется довольно глупым, поскольку... это довольно точная стилизация известной картины Фюзели, которая сводит с ума посетителей Тейт . уже несколько лет [20]
Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «Готики» состоялась на 30-м Лондонском кинофестивале BFI 30 ноября 1986 года. [21]
Он получил ограниченный прокат в США 10 апреля 1987 года. [22] за первые выходные он собрал 32 061 доллар; В общей сложности он собрал 916 172 доллара. [22]
Однако, по словам Дэна Айрленда , который позже работал с Расселом, фильм имел финансовый успех на видео. Вестрон, компания, которая распространяла фильм на видео, подписала с Расселом контракт на три фильма, который обеспечил ему финансирование до конца десятилетия. [23] Рассел сказал, что этот фильм дал его карьере «второе дыхание» после того, как он подумал, что «оно у него было». [24]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 60% на основе 15 рецензий со средневзвешенной оценкой 6,0/10. [25]
По поводу выхода фильма в США Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильм «не всегда последователен, но он так же ужасно смешен и безумен, как карнавальная поездка по маркиза де Сада Туннелю любви », добавив: « Не ходите в «Готику», ожидая возвышения. Это не мечта, это серия ярких шокирующих эффектов, антология манер фильмов ужасов, которая выглядит как ЛСД- трип 60-х, если «Готика» говорит что-нибудь о Байроне, Шелли и их друзьях. , просто тот, кто доверял им аренду на лето, должно быть, сошел с ума». [26] Дессон Хоу из The Washington Post написал: «Помимо карналии... Готика снята поразительно, спецэффекты вдохновляют, хотя и ужасны. динамичный монтаж, яркое освещение и кадрирование. Кто знает, возможно, вы заметите в этом гиперболическом безумии немного юмора. С другой стороны, после такой кинематографической оргии вам может захотеться провести 15 минут с евангелистом». [27] Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 2/4 звезды, написав: «Слишком странно для некоторых, слишком интеллектуально для многих поклонников ужасов, но полон галлюцинаторных визуальных эффектов Рассела». [28]
На своем веб-сайте Ozus' World Movie Reviews Деннис Шварц поставил фильму оценку C+, раскритиковав его подавляющую глупость, диалоги и безвкусные моменты. Шварц завершил свой обзор, написав: «Что касается меня, спасибо, но нет, спасибо, я прямо скажу о Байроне и Шелли». [29] В своей книге «А-Я фильмов ужасов » Говард Максфорд назвал фильм «безжалостным истерическим потоком изображений в самой отвратительной манере его режиссера. Смехотворно, когда не тошно». [30]
Харлан Эллисон похвалил фильм, сказав:
Готика — это безумие, фатальные недостатки и отклонение. И все же я дорожу этим фильмом. И вы тоже. Если вы, как и я, сошли с ума... вы прильнете к этому мучительному кусочку кинематографической эпилепсии, потому что он ЖИВ. Это еще одно преступление на почве страсти, совершенное Кеном Расселом, и его неистовая креативность пришлась на такие тяжелые времена в наш век Рейгана и чувствительности яппи, что просто подвергнуться бреду вдохновенного безумца - это катарсис. Я ушел от ГОТИКИ с горящей душой... Окончательное критическое суждение о ГОТИКЕ заключается не в том, хороша она или нет, нравится она кому-то или нет. Неоспоримая истина ГОТИКИ, как и всех работ Кена Рассела (художника, который либо настолько безумен, либо настолько безрассуден, что его не волнует, выиграет он или проиграет), заключается в том, что она ощутимо ЖИВАЯ. Это бунт, разорение и столпотворение. Но это будет держать вас за нервы. [31]
Похвалы
[ редактировать ]«Готика» была номинирована на три премии International Fantasy Film Awards 1987 года и выиграла две: Гэбриел Бирн получил награду как лучший актер как за роль лорда Байрона в этом фильме, так и за роль в « Защите королевства» , а фильм получил награду за лучшие спецэффекты. Режиссер Кен Рассел был номинирован на лучший фильм, но не победил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольф, Мэтт (27 ноября 1986 г.). «Британский кинофестиваль показывает «Муху», «Короткое замыкание», «Изжогу» » . Журнал новостей Пенсаколы . п. 17G – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Фланаган, Кевин М., изд. (2009). Кен Рассел: пересмотр последнего маньериста Англии . Пугало Пресс. п. XVIII. ISBN 978-0-810-86955-4 .
- ^ https://www.bbfc.co.uk/release/gothic-q29sbgvjdglvbjpwwc0yotu4ntu
- ^ Jump up to: а б Линехан, Фергус, изд. (17 мая 1986 г.). «Фон: еженедельная колонка об искусстве и развлечениях». Ирландские Таймс . Дублин, Ирландия. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Романтики РасселаЗрение и Звук; Лондон Том. 55, вып. 4, (осень 1986 г.): 222.
- ^ Кокс, Трэвис Хедж (14 сентября 2011 г.). «ГОТИКА Кена Рассела, обзор фильма» . Цыганская художественная выставка . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Дарнтон, Нина (10 апреля 1987 г.). «В КИНО» . Нью-Йорк Таймс . п. С7 . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Шаил, Роберт (2007). Британские кинорежиссеры: критическое руководство . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 189 . ISBN 978-0-809-32832-1 .
- ^ История ВолкаПуллейн, Тим. The Guardian, 26 февраля 1987 г.: 13.
- ^ Фильм; ПОЧЕМУ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ ВСЕ ЕЩЕ ТРУДЯТ НАС New York Times, 5 апреля 1987 г.: А.23.
- ^ ГДЕ НАПРАВЛЯЕТ РАССЕЛ, СЛЕДУЕТ ПОЛОМИКА: [Домашняя версия]Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 19 апреля 1987 г.: 29.
- ↑ ДИКАЯ «ГОТА» ИМЕЕТ ОТМЕТКУ КЕНА РАССЕЛА: Льюис Бил, Chicago Tribune, 30 апреля 1987 г.: 6.
- ^ 86 КИНОФЕСТИВАЛЬ HUB ПЕРЕНЕСЕН НА СЕНТЯБРЬ: Карр, Джей. Бостон Глоуб, 2 декабря 1985 г.: 28
- ^ Рейтер...МАДЖЕНДИ, ПОЛ. The Globe and Mail, 3 февраля 1986 г.: C.11.
- ^ Рассел придает романтикам демоническое преимущество.Дарнтон, Нина. The Globe and Mail, 10 апреля 1987 г.: C.3.
- ^ НОВОЕ ЛИЦО: НАТАША РИЧАРДСОН; ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИНАСТИИБеннеттс, Лесли. Нью-Йорк Таймс, 15 мая 1987 г.: C.8.
- ^ ЧТО В ИМЯ? МНОГО ШУМА ДЛЯ ТОМАСА ДОЛБИ: [Домашняя версия]Гольдштейн, Патрик. Лос-Анджелес Таймс, 22 марта 1987 г.: 64.
- ^ Британские фильмы занимают почетное местоБаркер, Деннис. The Guardian (10 октября 1986: 2.
- ^ Хаквейл, Дэвид (2010). Пробные камни готического ужаса: киногенеалогия одиннадцати мотивов и образов . МакФарланд. п. 113. ИСБН 978-0-786-45701-4 .
- ^ Цитируется по Huckvale 2010 , с. 113
- ^ «30-й Лондонский кинофестиваль». Программа . Британский институт кино. Ноябрь 1986 года. (Часть коллекции Билла Фаулера в Музее кино Билла Дугласа, Эксетерский университет) .
- ^ Jump up to: а б «Готика (1987)» . Касса Моджо . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Ирландия, Дэн (15 мая 2012 г.). «Дэн Айрлэнд о логове белого червя» . Трейлеры из ада . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ↑ Радужный воин: Спустя двадцать лет Кен Рассел снова снимает Лоуренса.Малькольм, Дерек. The Guardian 18 августа 1988 г.: 23.
- ^ «Готика (1986) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (10 апреля 1987 г.). «ФИЛЬМ: ШЕЛЛИ, БАЙРОН И ДРУЗЬЯ В «ГОТИКЕ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Хау, Дессон. «Готика» . Вашингтон Пост.com . Дессон Хоу . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Леонард Малтин (3 сентября 2013 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Издательская группа «Пингвин». п. 555. ИСБН 978-1-101-60955-2 .
- ^ Шварц, Деннис. «готика» . Совер.нет . Деннис Шварц . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Максфорд, Ховард (1996). А-Я фильмов ужасов . Бэтсфорд. п. 120. ИСБН 978-0-713-47973-7 .
- ^ «Обзор» (PDF) . Стивен Волк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Исторические фильмы ужасов 1980-х годов
- фильмы ужасов 1986 года
- Британские исторические фильмы ужасов
- фильмы Франкенштейна
- Фильмы о писателях
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы, действие которых происходит в 1816 году.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Готические фильмы ужасов
- Исторические фильмы ужасов
- Культурные изображения лорда Байрона
- Культурные изображения Джона Полидори
- Культурные изображения Мэри Шелли
- Культурные изображения Перси Биши Шелли
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Сессии