Корсар

«Корсар» (1814 г.) — длинный рассказ в стихах, написанный лордом Байроном (см. стихи 1814 г. ) и опубликованный Джоном Мюрреем в Лондоне. Он был чрезвычайно популярен: в первый день продажи было продано десять тысяч копий, и он имел влияние на протяжении всего следующего столетия, вдохновляя на создание опер, музыки и балета. [1] 180-страничное произведение было посвящено ирландскому поэту Томасу Муру .
Фон
[ редактировать ]Поэма, разделенная на песни Данте (как и «Божественная комедия» ), повествует о корсаре или капере Конраде. В нем говорится, что в юности он был отвергнут обществом из-за своих действий и последующей войны против человечества (за исключением женщин). В этом 180-страничном рассказе возникает фигура байронического героя , «того человека одиночества и тайны», который воспринимает себя «злодеем», антигероем .
Многие американцы считали, что стихотворение основано на жизни капера/пирата Жана Лафита . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]В центре сюжета — Конрад, корсар, своего рода пират или капер . В первой песне рассказывается о плане Конрада напасть на Паша Сейда и захватить его имущество. Однако жена Конрада, Медора, полна решимости убедить его отказаться от своего плана и не приступать к миссии. Он отплывает со своего острова в Эгейском море , чтобы напасть на пашу на другом острове.
Вторая песнь описывает нападение. Переодетый Конрад и его разбойники начинают нападение на Пашу Сейда, которое идет по плану. Но тут Конрад слышит крики женщин в гареме паши , поэтому пытается их освободить. Это изменение первоначального плана позволяет силам паши провести успешную контратаку. Они убивают большинство нападавших и заключают Конрада в тюрьму. Гульнаре, рабыня паши, тайно идет в камеру Конрада, где говорит ему, что в благодарность за его попытку спасти ее и других женщин она попытается спасти его.
В третьей и последней песне Гюльнаре инициирует план побега, пытаясь обманом заставить Сейда освободить Конрада. Когда это не удается, паша угрожает убить и ее, и Конрада. Гульнаре пытается убедить Конрада убить Сейда и доставляет нож в его камеру, но Конрад хладнокровно отказывается убить его без честного боя.
Поэтому Гюльнаре сама убивает пашу. Она и Конрад сбегают, успешно достигнув его острова. Конрад узнает, что его жена Медора, полагая, что Конрад погиб в результате контратаки Сейда, умерла от горя. В финальной сцене Конрад уходит с острова один, без Гюльнаре: «Он оставил имя Корсара другим временам,/ С одной добродетелью связанной и тысячей преступлений».
Влияние
[ редактировать ]«Корсар» был адаптирован или вдохновил множество других произведений в самых разных жанрах, хотя Байрон не прожил достаточно долго, чтобы знать о большинстве из них.
В музыкальном плане стихотворение легло в основу большой оперы «Свадьба Паши» (1836) на музыку Фрэнсиса Ромера и либретто Марка Лемона; опера «Корсаро» (1848) Джузеппе Верди ; и балет «Корсар» (1856) Адольфа Адама . Стихотворение вдохновило на написание увертюры «Корсар» (1845) Гектора Берлиоза , а в 1908 году Эдвард Элгар сочинил песню «Глубоко в моей душе» со строками из «Корсара» .
Французский художник Эжен Делакруа изобразил сцену из произведения в акварели « Эпизод из «Корсара»» (1831), где показано, как Гюльнара посещает заключенного Конрада в его камере. В 1815 году Генри Фюзели нарисовал «Конрад спасает Гульнару» . Генри Синглтон и Ричард Корбоулд также создали картины по мотивам этого произведения. [3]
В 1840 американский редактор и писатель Н. П. Уиллис назвал свое новое периодическое издание «Корсар» в честь стихотворения Байрона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Литературный ежедневник, 1 февраля — Salon.com» . Салон.com . 1 февраля 2002 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Рамзи (1996), стр. 138–9.
- ^ Мур, Грейс, изд. Пираты и мятежники девятнадцатого века: головорезы и мошенники. Рутледж, 2011.
Источники
[ редактировать ]- Друкер, Питер. «Байрон и османская любовь: ориентализм, европеизация и однополая сексуальность в Леванте начала девятнадцатого века» ( Журнал европейских исследований , том 42, № 2, июнь 2012 г., стр. 140–57).
- Гаррет, Мартин: Джордж Гордон, лорд Байрон . (Жизнь писателей Британской библиотеки). Лондон: Британская библиотека, 2000. ISBN 0-7123-4657-0 .
- Гаррет, Мартин. Литературный словарь Пэлгрейва Байрона . Пэлгрейв, 2010. ISBN 978-0-230-00897-7 .
- Гвиччоли, Тереза, графиня ди, Жизнь лорда Байрона в Италии , пер. Майкл Рис, изд. Питер Кокран, 2005 г., ISBN 0-87413-716-0 .
- Гросскурт, Филлис : Байрон: Ущербный ангел . Ходдер, 1997. ISBN 0-340-60753-X .
- Макганн, Джером : Байрон и романтизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN 0-521-00722-4 .
- Уэйжан, Наджи Б. Сборник восточных элементов в восточных сказках Байрона . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга, 1999.
- Рамзи, Джек К. (1996), Жан Лаффит: Принц пиратов , Eakin Press, ISBN 978-1-57168-029-7
- Розен, Фред: Бентам, Байрон и Греция . Кларендон Пресс , Оксфорд, 1992. ISBN 0-19-820078-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- NPR: «Корсар, бестселлер лорда Байрона».
- «Корсар» лорда Байрона, 1814 г., седьмое издание.
Аудиокнига Corsair, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox