Исаак Натан
Исаак Натан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1791 г. |
Умер | |
Род занятий | Композитор, музыковед, журналист |
Родственники | Барнетт Натан (брат) |
Исаак Натан (1792-15 января 1864) [2] был английским композитором, музыковедом , журналистом и публицистом, которого называли «отцом австралийской музыки». [3] «Известный как отец австралийской музыки, Натан также помогал карьере многочисленных колониальных музыкантов во время своего двадцатилетнего проживания в Австралии». [4] «Натан наиболее известен успехом своих «Еврейских мелодий» (1815–1840) в Лондоне. Однако он внес значительный вклад как учитель пения и историк музыки во время своего пребывания во дворце Сент-Джеймс, а также как композитор оперы в Королевских театрах ( 1823-1833). После эмиграции в Австралию в 1840 году Натан написал первую в Австралии оперу и первый цикл современных песен, в которых фрагменты песен аборигенов переплелись с европейскими музыкальными традициями. Натан адаптировал композиции к уникальным индивидуальным певческим потребностям своих учеников и местных хоров. используя неаполитанскую педагогическую традицию бельканто, которую он унаследовал в Лондоне, лучшими ученицами Натана были Мэри Энн Люси Чемберс (1834-1894) «Австралийский соловей» и дама Мари Карандини, обе из которых стали первыми учителями дамы Нелли Мельба. [5]
Ранний успех
[ редактировать ]Исаак Натан родился примерно в 1791 или 1792 году в английском городе Кентербери в семье хазана ( еврейского кантора), уроженца Польши, Менахема Монаша «Поляка» (поляка), и его английской еврейской жены Мэри (Льюис) Голдсмид (1779 г.). –1842). Изначально ему была предназначена карьера отца, и он учился в еврейской вечерней школе Соломона Лайона в Кембридже . В детстве Натан играл на скрипке, фортепиано и органе. Проявив энтузиазм к музыке, он поступил в ученики к лондонскому итальянскому мастеру пения Доменико Корри . Корри передал неаполитанскую традицию бельканто Николы Порпоры молодому поколению музыкантов, включая Натана. В 1813 году Натану пришла в голову идея опубликовать настройки мелодий из синагогального употребления, и он убедил лорда Байрона предоставить для них слова. поэта Результатом стали знаменитые «Еврейские мелодии» . Их оформление Натана оставалось в печати большую часть столетия, и на протяжении всей его жизни публиковались новые издания, последнее из которых было напечатано в 1861 году.
В « Еврейских мелодиях» по большей части использовались мелодии синагогальной службы, хотя немногие из них, если вообще были, на самом деле были переданы из древней службы Храма в Иерусалиме , как утверждал Натан. Многие из них представляли собой европейские народные мелодии, которые на протяжении веков были включены в синагогальную службу вместе с новыми текстами ( contrafacta ). Однако это была первая попытка представить широкой публике традиционную музыку синагоги, с которой Натан был хорошо знаком благодаря своему воспитанию. Чтобы способствовать продажам, Натан нанял известного еврейского певца Джона Брахама , чтобы он разместил свое имя на титульном листе в обмен на долю прибыли, хотя на самом деле Брахам не принимал участия в создании « Мелодий» .
Успех « Мелодий» принес Натану известность и известность. Натан некоторое время был учителем пения во дворце Сент-Джеймс и утверждал, что одной из его учениц была королевская принцесса принцесса Шарлотта и музыкальный библиотекарь принца-регента, позже Георга IV . В подтверждение этого утверждения в Королевском архиве в музыкальной папке принцессы Софии Августы были найдены ноты Натана. Вполне вероятно, что учитель пения принцессы выбрал музыку, которую она будет петь, и маловероятно, что какой-либо другой учитель пения в стране выбрал бы музыку Натана (во многом потому, что Натан строго следил за авторскими правами на свои произведения). Его издание «Еврейских мелодий» было посвящено принцессе с королевского разрешения. [6]
Отклонить
[ редактировать ]В 1816 году Байрон покинул Англию, чтобы никогда не вернуться (ни для дальнейшего общения с Натаном). В 1817 году королевская ученица Натана принцесса Шарлотта умерла при родах. Таким образом, он потерял двух своих главных покровителей.
Натан совершил побег с ученицей музыки, а еще один — после ранней смерти его первой жены. Оба супруга были христианами; однако для обоих Натан также организовал синагогальные браки после церковной церемонии. Его вспыльчивый характер, вероятно, является причиной дуэли, в которой он дрался из-за чести леди Кэролайн Лэмб , и его нападения на ирландского дворянина, который, как он думал, оспорил одну из его учениц. Последний видел, как Натана привлекли к ответственности, хотя он был оправдан. Натан чувствовал особую привязанность к леди Кэролайн; она была крестной матерью одного из его детей, и он написал ей благодарственное стихотворение на иврите, которое перепечатывает в своих «Воспоминаниях о лорде Байроне» . Азартные игры в призовых боях были одной из причин его финансовых проблем. Возможно, он провел как минимум несколько месяцев в долговой тюрьме. Его авторские права на «Еврейские мелодии» должны были принести ему доход – в какой-то момент он продал их своей замужней сестре, предположительно, чтобы избежать потери в результате банкротства – но это стало предметом сложных юридических споров. Он попытался заняться издательским бизнесом в партнерстве со своим братом. Барнетт Натан , который позже стал владельцем Rosherville Gardens . Натан бежал на запад Англии, чтобы скрыться от сборщиков долгов.
Лондон возвращение
[ редактировать ]В 1823 году отец Натана умер, и он вернулся в Лондон, возможно, с помощью наследства. Натан опубликовал историю музыки (1823 г.), посвященную с разрешения королю Георгу IV, которая в своем подходе к еврейской музыке демонстрирует глубокое понимание Библии и еврейских традиций. [7] «Очерк истории и теории музыки» содержит 90 страниц упражнений неаполитанской традиции бельканто, которые задокументировал Натан. Эта работа была задумана как учебная программа новой Королевской музыкальной академии и, вероятно, была частью заявки на должность профессора пения в недавно созданном учреждении, которое стремилось преподавать старую итальянскую традицию оперного пения в Лондоне. Трактат Натана позже был широко скопирован другими, включая Доменика Кривелли (который был назначен профессором пения в 1824 году и получил доступ к трактату Натана) и Мануэля Гарсиа II, которому была отправлена копия в 1836 году. [8] Натану не удалось стать профессором пения в Королевской музыкальной академии, но он получил своего рода утешение, получив назначение писать оперы для Королевских театров. В период с 1823 по 1833 год Натан написал не менее пяти опер, и многие из его песен стали чрезвычайно популярными. Он также часто писал для популярной лондонской прессы о боксе и музыке.
Натан был одним из лучших учителей пения в мире в 1830-х годах, а к 1836 году его Musurgia Vocalis, второе издание его «Очерка по истории и теории музыки», сделало его ведущим мировым авторитетом в традиции бельканто. Одним из его учеников был другой великий английский поэт, очень молодой Роберт Браунинг , который 60 лет спустя вспоминал: «Что касается пения, то лучшим мастером из четырех, с которым я более или менее практиковался, был Натан, автор еврейских мелодий; он сохранил некоторые традиционные еврейские методы развития голоса». [9]
Политическая гибель
[ редактировать ]В 1837–1839 годах король Вильгельм IV поручил Натану шпионскую миссию и получил письмо с королевской печатью, гарантирующее его защиту и возмещение ущерба. Ему пришлось использовать свою харизму и обаяние, чтобы убедить Сару Вудворд (писательницу) передать копии книги под названием «Тайная история», в которой предлагалось раскрыть истинную личность второго ребенка короля Георга IV. Девочка никогда не реализовывала свои права по крови на законное право на трон (ранее Виктории). Считалось, что это был план, но угроза раскрытия этой истории, вероятно, всколыхнула чартистов, которые готовились с революционными настроениями. Натан благополучно забрал документы (включая свидетельство о рождении и копии книг). Однако король Вильгельм IV умер за месяц до того, как Натан смог вернуть документы во дворец. Лорд Мельбурн, премьер-министр, хотел, чтобы Натан передал ему документы. Однако Натан не поверил этому человеку и вместо этого тайно передал документы брату короля, и сегодня они остаются в Королевском архиве Виндзорского дворца. Когда Натан пошел в Казначейство, чтобы потребовать свои расходы на миссию, вмешался лорд Мельбурн, забрал письмо с печатью короля Вильгельма IV и отказался выплатить запрошенную сумму. Письмо с печатью короля Вильгельма можно найти в Мельбурнских документах Королевского архива. Натан остался в финансовом крахе. Он продал все, что имел, собрал семью и переехал в Австралию.
Австралийское возрождение
[ редактировать ]Натан эмигрировал в Австралию со своими детьми, прибыв туда в апреле 1841 года. [2] Там он стал лидером местной музыкальной жизни, выступая музыкальным советником как в синагоге, так и в римско-католическом соборе в Сиднее. Он дал первое или раннее исполнение в Австралии многих произведений Моцарта и Бетховена . [10] 3 мая 1847 года его «Дон Джон Австрийский» , первая опера, написанная, сочиненная и поставленная в Австралии, была исполнена в Королевском театре Виктории в Сиднее . [11] Он был первым, кто исследовал и записал музыку австралийских аборигенов ; [12] он также написал стихи поэтессы Элизы Гамильтон Данлоп . [13]
Натан написал первые в Австралии оперы «Веселые уроды в смутные времена» (1843) и «Дон Джон Австрийский» (1847), а также первый современный цикл песен в Австралии «Австралийские мелодии». Он внес значительный вклад как учитель пения и как один из первых музыкальных журналистов страны. Натан много публиковался с объявлениями, рекламой, анализом, контекстом, текстами песен и обзорами.
Смерть и потомки
[ редактировать ]«Лондонская еврейская хроника» от 25 марта 1864 года сообщила из Сиднея:
Г-н Натан был пассажиром трамвайного вагона № 2 […] [он] вышел из вагона в южном конце, но прежде чем он оторвался от рельсов, вагон двинулся дальше […], таким образом, его закружило внезапное движение кареты и его корпус был подведен под переднее колесо.
Конный трамвай был первым в Сиднее: Натан стал первым трамваем, погибшим в Австралии (даже в южном полушарии).
Он был похоронен в Сиднее; его могила находится на кладбище Кэмпердаун . [14]
Многие потомки Натана стали видными гражданами Австралии. Среди более поздних потомков — четыре брата — дирижер сэр Чарльз Маккеррас ; психолог Маккеррас Малькольм ; директор Сиднейской гимназии Аластер Маккеррас; китаевед – и Колин Маккеррас их племянник, дирижер Александр Бригер .
Краткое содержание
[ редактировать ]Натана «Еврейские мелодии» печатались в Англии по крайней мере до 1850-х годов и были широко известны по всей Европе. Они были особенно заметными в еврейских кругах, вероятно, потому, что перекликаются с настроениями еврейского просвещения (Хаскала).
Натан может претендовать на определенную заслугу как вдохновитель текстов Байрона. Они не только сами по себе распространили дух философствования в культурных кругах (действительно, они стали, пожалуй, самым действительно популярным произведением Байрона); но они использовались как основа для настроек многими другими композиторами XIX века, как евреями ( Феликс и Фанни Мендельсоны , Иоахим ), так и неевреями ( Шуман , Лёве , Брух , Мусоргский , Балакирев и другие).
Сочинения Натана о музыке не имели прямого влияния, имели небольшие продажи и не получали серьезных рецензий в прессе. В изоляции он затронул и осветил тему, которая в то время вызывала серьезную озабоченность еврейского интеллектуального движения в Германии; определение и продвижение подлинной еврейской культуры. Тот же дух, кажется, мотивировал его новаторскую работу с музыкой коренных австралийцев. [15]
Наконец, неукротимый отказ Натана признать поражение в жизни в изгнании (он, несомненно, проводил параллель со своим героем Байроном) позволил ему, благодаря его концертам и сочинениям о музыке аборигенов, заслужить у музыковедов-антиподов справедливое звание «отца австралийской музыки». . [15]
Дань
[ редактировать ]Питер Скалторп в 1988 году написал оркестровую пьесу под названием «На могиле Исаака Натана». [16]
Портрет
[ редактировать ]Портрет Исаака Натана, хранящийся в Национальной библиотеке Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная библиотека Австралии nla.pic-an2292675
- ^ Jump up to: а б Маккеррас, Кэтрин (1967). «Натан, Исаак (1790–1864)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ https://www.sl.nsw.gov.au/stories/australian-jewish-community-and-cultural/isaac-nathan-george-goodman
- ^ https://reporter.anu.edu.au/father-australian-music
- ^ Крауден, Дэвид (2024). Исаак Натан (1792–1864) и его вклад в австралийскую музыку середины девятнадцатого века: фундаментальное слияние музыкальных традиций Нового Южного Уэльса (1841–1864). Докторская диссертация, Музыкальная школа Университета Квинсленда. https://doi.org/10.14264/06ca19e
- ^ Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 91-94. ISBN 978-1-107-01538-8
- ^ Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 97. ISBN 978-1-107-01538-8
- ^ Крауден, Дэвид (2024). Исаак Натан (1792–1864) и его вклад в австралийскую музыку середины девятнадцатого века: фундаментальное слияние музыкальных традиций Нового Южного Уэльса (1841–1864). Докторская диссертация, Музыкальная школа Университета Квинсленда. https://doi.org/10.14264/06ca19e
- ^ Цитируется по Герберту Эвериту Грину, «Знания Браунинга о музыке» в Proceedings of the Modern Languages Institute , 62 (1947), 1098.
- ^ Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 98-99 ISBN 978-1-107-01538-8
- ^ Исаак Натан, Байрон и Дон Джон Австрийский , стр.14. Более длинная версия программы выступлений Сиднейского симфонического оркестра , октябрь 2007 г., по адресу: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Исаак Натан» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 435. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 июля 1935 г. с. 11 . Проверено 1 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Элиза Гамильтон Данлоп в Австралийском биографическом словаре
- ↑ Кладбище Кампердаун. Архивировано 1 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж: Cambridge University Press, стр.100. ISBN 978-1-107-01538-8
- ↑ Хронологический список работ Питера Скалторпа. Архивировано 29 июля 2009 года в Wayback Machine .
Библиография
[ редактировать ]- Серль, Персиваль (1949). «Натан, Исаак» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
- Бервик, Фредерик; Дуглас, Пол (1988), Подборка еврейских мелодий, древних и современных, Исаака Натана и лорда Байрона , University of Alabama Press, ISBN 0-8173-0373-1
- Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вход в профессию от эпохи Просвещения до Рихарда Вагнера , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01538-8
- Натан, Исаак (1836) Musurgia voiceis: очерк по истории и теории музыки, а также о качествах, возможностях и управлении человеческим голосом . Лондон: Фентум, 1836.
- Слонимский, Н. (редактор) Биографический словарь музыкантов Бейкера, Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1958.
- Янг, Перси М. (1990) Обзор Бервика и Дугласа, в Music & Letters, Vol. 71, № 1 (февраль 1990 г.), стр. 148–150.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интерпретации
[ редактировать ]- «Могила Лейххардта» на YouTube, Нисса Миллиган, сопрано; Катрина Фолдс, фортепиано
- «Твое приветствие снова дома, песнь по поводу возвращения Лейххардта из Порт-Эссингтона» на YouTube, Джеймс Дойг, тенор; Катрина Фолдс, фортепиано
- Ресурсы об Исааке Натане в MusicAustralia
- Маца лорда Байрона
- Исаак Натан и леди Кэролайн Лэмб
- Бесплатные партитуры Исаака Натана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Покойный г-н Исаак Натан The Sydney Morning Herald 21 января 1864 г.
- 1790-е годы рождения
- 1864 смерти
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Австралийские оперные композиторы
- Австралийские музыковеды
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские композиторы-классики
- Английские эмигранты в колониальную Австралию
- Английские игроки
- Английские евреи
- Английские оперные композиторы
- Английские спортивные обозреватели
- Британские этномузыкологи
- Еврейские композиторы-классики
- Еврейские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Кентербери
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Новом Южном Уэльсе
- Британские музыковеды XIX века