Джон Брэм (тенор)

Джон Брэм ( ок. 1774 – 17 февраля 1856) был английским певцом- тенором, оперным родившимся в Лондоне. Его долгая карьера привела его к тому, что он стал одной из ведущих оперных звезд Европы. Он также написал ряд второстепенных песен, хотя « Смерть Нельсона » помнят до сих пор. Его успех и успех его потомков в браке с британской аристократией также являются ярким примером еврейской социальной мобильности в начале 19 века.
Происхождение
[ редактировать ]Точное происхождение Брахама неизвестно. Излюбленное (но ложное) сообщение в современных источниках состоит в том, что он, возможно, был сыном Джона Абрахама или Абрахамса, который, возможно, был сотрудником театра Друри-Лейн и умер в 1779 году, и его жены, которой, возможно, была Эстер, возможно, была сестрой хазана Большой синагоги Лондона которая , Майера Лайона . Также считается, что Брэм связан с различными другими лондонскими музыкантами по фамилии Абрахамс. Однако документальных подтверждений какой-либо из этих предполагаемых связей нет. [ 1 ]
Однако совершенно очевидно, что Брахам остался сиротой в раннем возрасте. Есть истории о том, как он в качестве мальчишки продавал карандаши на улице (обычное занятие еврейской бедноты того времени). Брэм был мешоррером ( дискантным певцом) в Большой синагоге, и здесь его способности были отмечены Лионом, который вел двойную жизнь в качестве оперного тенора в театре Ковент-Гарден (под именем Микаэле Леони).
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Первое выступление Брэма на сцене состоялось на бенефисе Леони в Ковент-Гардене в 1787 году, когда он спел Томаса Арне «Солдат, уставший от тревог войны» . В следующий раз он появился в июне в Королевском театре , снова с Леони. [ 2 ]
Однако после 1788 года о публичных выступлениях ничего не слышно, пока Брэхам не появился в Бате под эгидой своего учителя, мужчины-сопрано Венанцио Рауццини в 1794 году. Этот пустой период совпал с уходом Леони, а также с потерей голоса Брэма. Таким образом, это также предполагает дату рождения около 1774 или 1775 года, а не дату 1777 года, указанную почти во всех современных источниках. В этот период его поддерживала семья Голдсмидов . Голдсмиды были влиятельными финансистами, которые поддерживали дружбу с Брэхэмом и на более поздних этапах его карьеры, а также приглашали его развлекаться на своих вечерах. Их соседом и случайным гостем был Горацио Нельсон , чья дальнейшая судьба способствовала величайшему успеху Брэма в написании песен «Смерть Нельсона». (Впервые оно было исполнено в опере «Американцы в театре Лицей» в 1811 году. Леди Гамильтон , находившаяся во время спектакля в частной ложе, как сообщается, была настолько потрясена, что у нее случился приступ истерики, и ей пришлось покинуть театр. театр. [ 3 ] )
Брэма обучал Рауццини с 1794 по 1796 год. Весьма вероятно, что Голдсмиды заплатили за то, чтобы Брэма отправили к Рауццини, который был лидером музыкального общества Бата. Среди других учеников Рауццини был знаменитый ирландский тенор Майкл Келли , создатель партии Дона Базилио в Моцарта опере «Женитьба Фигаро» . Брэхам, безусловно, извлек выгоду из влияния и продвижения Рауццини и перенял от него основные заповеди старой итальянской школы и виртуозную технику, которую, по мнению некоторых, могла превзойти только сопрано Анжелика Каталани .
После его первого выступления в Бате в 1794 году « Батские хроники» восхваляли его как «милого певца Израиля» и объясняли, что он «происходил […] из синагоги, хотя и с помощью простого способа опустить букву А в начале его имени». , он избавился от патриаршего наименования и принял христианство». [ 4 ] На данный момент, несмотря на смысл статьи, Брахам не предпринял никаких шагов к обращению, хотя вполне мог посещать церковь, как того требовали социальные обычаи того времени.
Брахам и Стораки
[ редактировать ]Это выступление 1794 года также ознаменовало первую встречу Брэма с семьей Стораче. Стивен Стораче (1762–1796), сын итальянского музыканта из Дублина , был опытным композитором; и его сестра Анна , известная как Нэнси (1765–1817), ранее также ученица Рауццини, талантливого сопрано. У них уже был большой опыт работы в Италии и Вене, где в 1786 году Нанси создала первую Сюзанну из оперы Моцарта « Фигаро» , и оба были друзьями композитора. В Вене Нэнси заключила неудачный брак с английским композитором-психопатом Джоном Абрахамом Фишером , с которым вскоре рассталась. На дебюте Брэма, который был первым в сезоне в Бате, Нэнси также выступала как солистка и в дуэте с ним. Это была отправная точка связи, которая продлилась более двадцати лет, в течение которых Нэнси родила Брахаму сына Спенсера.
Стивен пригласил Брахама сыграть главную роль в своей новой опере «Махмуд» в 1796 году; Брэм одержал победу на премьере. Позже в том же году он спел главные партии, также получив признание, в Итальянской опере в Лондоне, что является выдающимся достижением для британца. В 1797 году он появился в роли Карлоса, созданной для его наставника Леони, в опере Шеридана « в Дуэнья Ковент -Гардене». Началась долгая триумфальная фаза карьеры Брэма, в первые годы которой он и Нэнси пели в каждом крупном континентальном доме, а также в Британии перед публикой, в которую входили в Париже (1797 г.), Наполеон Ливорно ( 1799 г.), Нельсон и подобные ему знаменитости, где бы они ни появлялись. Брэм стал первым английским певцом, завоевавшим европейскую репутацию. В 1809 году он пел в Дублине за неслыханную плату в 2000 гиней за пятнадцать концертов, что является неоспоримым признаком его славы и популярности, а также роста музыки и развлечений как отраслей в этот период. [ 5 ]
Брахам еврей
[ редактировать ]Однако как по его собственному выбору, так и по мнению публики в Англии, еврейство Брахама оставалось заметной чертой его карьеры вплоть до его женитьбы в 1816 году, и как самый известный английский еврей этого периода он стал значительным воплощением «еврейства». Еврей» в британском сознании. Он также регулярно поддерживал еврейские благотворительные организации и дела.
В любом случае из-за внешности Брахама было трудно скрыть его происхождение: он был невысоким, коренастым, смуглым и в целом представлял собой воплощение карикатурного еврея. Качество его пения сделало его внешний вид нерелевантным для публики; как неприятно выразился сатирик Джон Уильямс , который в конце длинного списка предполагаемых еврейских злоупотреблений и некоторых снисходительных упоминаний о предполагаемом мстительности Брахама завершает свой отрывок:
- Его голос и его суждения полностью искупают
- От этой кучи отвращения он не может отказаться.
- [...] Когда он дышит своими дивизиями и плавно парит,
- «Холодная наука сначала слышит, затем низко кланяется и обожает! [ 6 ]
Писатель и эссеист Чарльз Ламб бурно, хотя и покровительственно, отзывался о Брэхаме в письме 1808 года:
Тебе нравится пение Брэма? Маленький еврей околдовал меня. Я следую за ним, как мальчики следуют за Томом-Волынщиком. Он исцеляет меня от меланхолии, как Дэвид исцелил Саула […]Брэхам, когда оно страстно, пение лучше, чем игра миссис Сиддонс или мистера Кембла , а когда оно не страстно, оно так же хорошо, как слушать человек здравого смысла говорит. Отважный маленький еврей! [ 7 ]
Однако в своих опубликованных эссе Лэмб, продолжая выражать восхищение Брэхамом, дает волю своим предрассудкам. Его позиция, по сути, не сильно отличается от позиции Уильямса, о котором уже упоминалось, принимая таланты Брахама только в контексте предполагаемых неприятных поступков его народа. В своем эссе «Несовершенные симпатии» , опубликованном в 1821 году, он писал:
Б-[рахам] был бы более соблюдающим, если бы он остался в вере своих предков. На его лице читается прекрасное презрение, которое природа задумала иметь у христиан. Еврейский дух силен в нем, несмотря на его прозелитизм. Он не может победить Шибболет . Как это звучит, когда он поет: «Дети Израиля прошли через Красное море!» Аудиторы на данный момент для него как египтяне, и он с триумфом скачет у нас на шеях. Его невозможно перепутать. – Б– имеет сильное выражение смысла на лице, и это подтверждается его пением. Основой его вокального мастерства является использование. Он поет с пониманием, пока Кембл ведет диалог. Он пел Заповеди и придавал каждому запрету соответствующий характер.
Брак Брахама
[ редактировать ]Ранее Лэмб нападал на Брэхама более лично и довольно подробно в эссе «Религия актеров» , которое впоследствии не вошло в серию «Элия».
Знаменитый исполнитель счел нужным осчастливить мир исповеданием своей веры; или RELIGIO DRAMATICI Бр–са. Этот джентльмен, в своей похвальной попытке снять с себя оскорбление иудаизма, с настойчивостью новообращенного, пытаясь доказать слишком многое, по мнению многих, доказал слишком мало. Простого заявления о своем христианстве было достаточно; но, как ни странно, в его извинениях об этом нет ни слова. [...] Мы можем сделать не меньше, чем поздравить общее состояние христианского мира с приходом на престол столь выдающегося новообращенного. [ 8 ]
Неизвестно, о каком высказывании Брахама Лэмба говорится в этом отрывке; не обнаружено ни одного документа или публикации, в которых Брахам писал бы о своей религии. И, как намекает Лэмб, нет никаких свидетельств фактического обращения Брахама. Однако этот отрывок, несомненно, связан с женитьбой Брэма на (язычнице ) мисс Болтон из Манчестера в 1816 году. Это последовало за травматическим периодом для Брэма, когда его личные дела часто были достоянием общественности. Поссорившись с Нэнси Стораче и бросив ее, он отправился во Францию в 1815 году с миссис Райт, муж которой подал на него в суд за криминальный разговор (и в конечном итоге получил компенсацию в размере 1000 фунтов стерлингов). [ 9 ] Пока иск находился на рассмотрении, Брэхам испытал необычный опыт: на него освистали во время исполнения в «Израиля » Генделя Египте (того самого отрывка, который Лэмб цитировал в своем эссе 1821 года), после чего он вышел вперед и обратился к аудитории:
Я сейчас перед вами в публичном качестве. Если в этой ситуации я вас обидел, вы имеете несомненное право потребовать извинений или защиты; но если я допустил ошибку как частное лицо, то природа этой ошибки не может быть доведена до вашего сведения. Вероятно, дело будет расследоваться судом, созданным для заслушивания как обвинителя, так и обвиняемого, и где может быть восстановлено только правосудие.
Современные оценки пения Брэхама
[ редактировать ]Лэмб явно нес некоторый багаж относительно иудаизма, который не разделялся (или, по крайней мере, не был так очевиден) большинством других писателей того времени; трижды он упоминает Брахама, еврейское происхождение которого всегда бросается в глаза. Друг Лэмба Ли Хант , по общему признанию, пользуется случаем для некоторых ехидных комментариев в своих воспоминаниях о Брэме из ретроспективы 1850 года, когда
по чудесным остаткам власти в старости мы можем судить, каким он должен был быть в расцвете сил. […] У него было прекрасное исполнение, а также сила, и его голос также мог быть очень сладким, хотя он был слишком склонен выдавать что-то от гнусавого тона, который наблюдался у евреев и который, возможно, является […] привычкой в котором они были воспитаны […], возможно, нетрудно связать это с моральными и даже денежными причинами; те, которые заставляют людей замыкаться в себе; в чувство их проницательности и ресурсов; и хлопать пальцем в самовосхвалении по поводу органа, посредством которого им иногда нравится сообщать об этом постороннему человеку, не предпочитая полностью доверять это рту.
Другие писатели, такие как Крэбб Робинсон или Маунт Эджкамб , часто упоминают Брахама, не ссылаясь на его религию. Робинсон пишет в 1811 году:
Его трели, тряски и дрожания, как и у всех других великих певцов, меня утомляют; но его чистая мелодия, простая, ясно сформулированная песня, равна всему, что я когда-либо слышал. Его песня была исполнена и исполнена восхитительно; Я считаю, что Брэхам прекрасный актер во время пения; он бросает душу в горло, но все тело его оживлено, а жесты и взгляды одинаково страстны.
Маунт Эджкамб в своих мемуарах более внимательно различает стили Брахама:
Все должны признать, что его голос высочайшего качества […] он прекрасно разбирается в музыке и очень хорошо поет. Поэтому тем более достойно сожаления, что он когда-либо поступит иначе, что он когда-нибудь выйдет из нормального регистра своего голоса, повысив его до неприятного фальцета […], что он отступит от хорошего стиля и правильного вкуса [… ] временами перенимать чрезмерно витиеватую и взбалмошную итальянскую манеру; в других - впасть в грубость и вульгарность английского языка. Дело в том, что он может быть двумя разными певцами в зависимости от публики, перед которой он выступает, и что, чтобы завоевать аплодисменты, он снисходит до того, что пеет в театре так же плохо, как хорошо преуспевает в опере.
В 1826 году автор журнала Quarterly Musical Magazine and Review в письме, озаглавленном «Иностранное обучение и английское суждение», утверждает:
У нас нет английского вокалиста, который бы имел право на образ страстного человека, кроме Брэма […] Я помню Брэма до того, как он уехал в Италию [т. е. до 1798 года]. Он был воспитан в итальянской школе, но, хотя пел он с большим чувством, он был молод и до отъезда за границу демонстрировал больше того, что я бы назвал инструментальным, чем умственным.
Все это является еще одним свидетельством того, что пение Брэма демонстрировало те же следы «инаковости», что и пение Леони, чье использование фальцета также было характерным, и что этот пережиток раннего обучения Брэма был среди факторов, позволивших ему представить четко разграниченный стиль пения. для знатоков, как в распространенных итальянских, так и в доморощенных английских стилях.
Это также указывает на то, что Брахам очень заботился о своем рынке, больше, чем о чистоте своего искусства. В этом он, конечно, ничем не отличался от своих многих коллег-неевреев, и Маунт Эджкамб осуждает его за предательство искусства, а не за его происхождение. Однако аналогичные аргументы против других музыкантов еврейского происхождения позже получили конкретную антиеврейскую окраску в континентальной Европе.
Дальнейшая карьера Брэма
[ редактировать ]После женитьбы Брахам, похоже, положил конец любой явной идентификации с еврейской общиной. После этой даты никто не появляется в еврейских благотворительных организациях или мероприятиях. Этот отказ также последовал за публикацией Байрона и Натана » «Еврейских мелодий , которым он дал свое имя (хотя он не принимал участия в их создании) в обмен на долю прибыли. Несмотря на намерение, чтобы Брэм предал гласности эти песни, похоже, нет никаких записей о том, что он когда-либо их исполнял. Его брак и яростные антиеврейские отзывы, которые получили стихи Байрона, возможно, стали серьезным препятствием для этого. Хотя первое издание «Мелодий» Натана, похоже, было прибыльным, Брахам отказался предоставить свое имя на тех же условиях во втором издании 1824 года. Таким образом, 1816 год знаменует собой переломный момент в отношении самоидентификации Брахама. Ли Хант, писавший в 1850 году, иронично указывает на возможную англицизацию Брэма, отказываясь от многих его еврейских манер:
Байрон охотно притворился бы, будто Брэхам называл «энтузиазм» энтузиазмом; и в том необычайном сочетании легкости, поспешности, равнодушия и пылкости, с каким он выбрасывал из своих уст это единственное слово, сопровождаемое соответствующим жестом, он действительно представлял перед вами замечательного певца в одном из его (тогда) характерных отрывки сценического диалога. Он не дожил до того, чтобы увидеть, как Брахам стал исключением в его диалогах, как и в его пении. [ 10 ]
поддержки, когда он порвал со Стораче, репутация Брэма оставалась сильной, по крайней мере, до середины 1820-х годов, когда он исполнил в Лондоне роль Юона в Вебера опере «Оберон» и спел в на Реквиеме Моцарта Несмотря на падение общественной панихиде Вебера. вскоре после этого (июнь 1826 г.). В 1830-х годах критики начали спорить, служит ли еще его голос, и он начал отказываться от ролей тенора в пользу партий баритона. Плохие инвестиции, включая неудачное предприятие по управлению театром в Сент-Джеймсском театре , который он построил в 1835 году, означали, что он был вынужден продолжать эксплуатировать свою репутацию еще долго после того, как его голос мог ее оправдать, время от времени удаляясь на континент, чтобы избежать процедура банкротства.
В 1840 году он пел в Мендельсона « Лобгесанге » (Второй симфонии) в Бирмингеме под управлением композитора, а затем совершил турне по Америке со своим сыном Чарльзом Брэхемом. Его последнее публичное выступление состоялось в Лондоне в марте 1852 года (то есть, когда ему было, вероятно, 78 лет), и он умер там 16 февраля 1856 года.
Он также работал учителем пения. Среди его известных учениц были меццо-сопрано Аделаида Кембл и сопрано Фанни Корри-Палтони .
Брэма продолжали преследовать последствия дела Стораче, в первую очередь из-за антипатии (подпитываемой личными врагами) его сына от Стораче, Спенсера. В итоге Спенсер, взяв фамилию Медоуз, стал каноником Кентерберийского собора .
Семья Брахама
[ редактировать ]Самой известной из его детей была его старшая дочь Фрэнсис (1821–1879). В череде четырех блестящих браков она вышла замуж за старшего, но незаконнорожденного сына шестого графа Уолдегрейва ; затем его брат, 7-й граф ; пожилой, богатый политик с хорошими связями Джордж Харкорт (1785–1861); и, наконец, политически амбициозный Чичестер Фортескью , позднее лорд Карлингфорд. (Однажды на вопрос, в какой день недели она вышла замуж, она якобы ответила: «О, дорогая, я была замужем почти каждый день недели»). Восстановив вместе с Харкортом поместье Горация Уолпола Строберри -Хилл , которое она унаследовала от Уолдегрейвов, она стала одной из ведущих светских и политических хозяек своей эпохи. Гладстон , Дизраэли , принц и принцесса Уэльские, а также герцог д'Омаль , младший сын Луи-Филиппа , были частыми гостями. Она также была другом и покровительницей пионера бессмыслицы Эдварда Лира . Ее богатство позволяло ей неоднократно выручать своего отца, а также своих братьев и сестер.
Но брак Фрэнсис был не единственным социальным переворотом в семье. Дочь Чарльза Брэма, Констанс, с некоторой помощью своей тети вышла замуж за Эдварда Стрейчи, впоследствии первого барона Стрейчи .
Социальная трансформация, произошедшая в течение одного поколения, основой которой была репутация и достижения Брэма как музыканта, очевидна.
Наследие как певца
[ редактировать ]Тенор Майкл Келли , имевший долгое профессиональное сотрудничество с Брэхемом, заметил в 1826 году, что «он, несомненно, величайший вокалист своего времени». [ 11 ] Джона Брэма стали рассматривать (ретроспективно) как основателя династии ведущих британских теноров концертной и ораториальной сцены. Его непосредственным преемником стал англичанин Джон Симс Ривз, который пел до 1880-х годов. На смену Ривзу пришел Эдвард Ллойд , который с 1874 года до выхода на пенсию в 1900 году принимал участие во всех триеннале Генделя в Хрустальном дворце . «Смерть Нельсона» Брэма оставалась в репертуаре Ллойда на протяжении 1900-х годов: в декламаторском стиле Ллойда, звонком, но без особого вибрато, может быть отголосок громогласного стиля самого Брэма. В начале двадцатого века декламацию в музыке Генделя поддерживали, среди других, Уолтер Виддоп и Джозеф Хислоп .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей (2011), 78-82.
- ^ Конвей (2011), 82
- ^ Конвей (2011), 82-3
- ↑ Bath Chronicle , 15 декабря 1796 г., цитируется по Джеймсу (1987), 31.
- ^ Конвей (2011), 84
- ^ Уильямс (1797), 99
- ^ К. и М.Лэмб, (1975-8), II, 273.
- ^ К. и М. Лэмб (1905), II, 389
- ^ Конвей (2011), 88-89.
- ^ Хант (1949), 354
- ^ Х. ван Тал, Сольный концерт - Воспоминания о Майкле Келли (Folio Society, Лондон, 1972, сокращенное издание), 207.
Источники
[ редактировать ]- Дэвид Конвей, Еврейство в музыке (Cambridge University Press, 2011) ISBN 978-1-107-01538-8
- Ли Хант, изд. Дж. Морпурго, Автобиография , Лондон, 1949 г.
- К. Джеймс, «Концертная жизнь в Бате восемнадцатого века», неопубликованная докторская диссертация, Лондонский университет (1987).
- Чарльз Лэмб, изд. Филип Лопате, Очерки Элии , University of Iowa Press, 2003 г.
- Чарльз и Мэри Лэмб, изд. Э. В. Маррс, Письма Чарльза и Мэри Лэмб , (3 тома), издательство Корнельского университета, 1975–8.
- Чарльз и Мэри Лэмб, изд. Э. В. Лукас, Работы Чарльза и Мэри Лэмб , 7 томов, Метуэн, 1903–5.
- Дж. М. Левиен, Пение Джона Брэма (Лондон, 1944).
- М. Скотт, Рекорды пения до 1914 года (Дакворт, 1977), 48–49.
- Джон Уильямс, Корзина для иголок детям Тесписа (Лондон, 1797 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Джоном Брэхемом, на Викискладе?