Jump to content

Нэнси Стораче

(Перенаправлено с Анны Стораче )

Портрет Нэнси Стораче, около 1788 года работы Пьетро Беттелини . Ретушированная версия; нажмите, чтобы увидеть оригинал .

Анна (или Энн ) Селина Стораче (англ. Итальянский: [stoˈratʃe] ; [ 1 ] 27 октября 1765 г. - 24 августа 1817 г. [ 2 ] ), известная профессионально как Нэнси Стораче , была английской оперной сопрано . партия Сюзанны в Моцарта опере «Свадьба Фигаро» Для нее была написана и впервые исполнена .

Она родилась в Лондоне и начала свою певческую карьеру как вундеркинд в Англии в возрасте 12 лет. Это привело к дальнейшему обучению в Италии и к успешной певческой карьере там в конце 1770-х годов. Находясь в Монце (или незадолго до этого в Милане) в 1782 году, [ 3 ] она была принята на работу в новую итальянскую оперную труппу императора Иосифа II в Вене, где собравшиеся певцы, присоединившиеся к ней, «созданные за два года до премьеры «Женитьбы Фигаро» , были объединены в лучший ансамбль буйвола. где угодно». [ 4 ]

В Вене она подружилась с Моцартом и Йозефом Гайдном . Внезапная потеря голоса в 1785 году заставила ее уйти со сцены на пять месяцев; хотя ее карьера продолжала быть успешной, она так и не восстановила свое прежнее вокальное мастерство. Выйдя замуж в 1784 году, она покинула Вену в 1787 году и вернулась в Лондон, где продолжила свою карьеру, в частности, пела в своего брата Стивена Стораче операх . Она осталась в Лондоне, но к 1808 году ушла со сцены. Она умерла в 1817 году.

Родословная и детство

[ редактировать ]

Матерью Нэнси Стораче была Элизабет Труслер, дочь кондитера и владелицы Мэрилебон Гарденс . [ 5 ] Ее отцом был Стефано Стораче, итальянец, эмигрировавший в Ирландию в 1750 году и работавший там контрабасистом до 1756 года. [ 6 ] К 1759 году он выступал в Лондоне; рецензент назвал его «первым исполнителем своего времени на контрабасе». [ 6 ] оперы Стораче также перевел либретти с итальянского на английский и аранжировал музыку для спектакля. Их старший ребенок Стивен Стораче , также добившийся известности как музыкант, родился в 1762 году.

Нэнси Стораче родилась в 1765 году в Лондоне. Она была вундеркиндом: впервые выступила публично в Саутгемптоне в 1773 году; в апреле 1774 года она впервые выступила в Лондоне в театре Хеймаркет . Она училась вокалу у знаменитого кастрата Венанцио Рауццини исполнила партию Купидона в опере Рауццини «Любовный Али» и 29 февраля 1776 года .

В 1778 году Стораче отправилась в Неаполь в компании своих родителей; ее старший брат Стивен уже учился там композицию. [ 7 ] Она училась в Венеции у Антонио Саккини . Визит в Италию стал продолжительным, поскольку Стораче начал там очень успешную карьеру, исполняя сначала второстепенные партии, затем главные. Специально для нее композитор Джузеппе Сарти написал свою оперу «Fra i Due tiganti il ​​terzo gode» (1782, Милан); оно добилось больших успехов. [ 8 ] вскоре после этого Стораче был завербован в Вену вместе с выдающимся бассо-буффо Франческо Бенуччи . Стораче в роли примадонны и Бенуччи, который также пел с ней, предложили высокие зарплаты, более 4000 флоринов.

Находясь в Италии, Стораче познакомилась с ирландским тенором Майклом Келли , который долгое время был ее коллегой и другом. Келли часто упоминает ее в своих мемуарах.

Мастерство и уверенность в себе молодого сопрано иллюстрирует часто повторяемый анекдот, рассказанный Келли:

Ее очень любили, и послесловие пошло во Флоренцию, где знаменитая певица-сопрано Маркези [кастрат] работала в театре «Пергола». Он был тогда в расцвете сил и привлекал не только всю Флоренцию, но, можно сказать, всю Тоскану. Стораче был приглашен спеть вторую женщину в своих операх; и своему внезапному подъему в своей профессии она обязана следующему обстоятельству, хорошо известному на всем континенте. Бьянки сочинил знаменитую каватину « Semianza amabile del mio bel only », которую Маркези исполнил с восхитительным вкусом; в одном отрывке он набрал волетту из полутонов октав , последнюю из которых он произнес с такой изысканной мощью и силой, что ее с тех пор называли « La Bomba di Marchesi!» Сразу после этой песни Стораче пришлось ее спеть, и он был полон решимости также вывести на поле бомбу. Она попыталась это сделать и выполнила, к восхищению и изумлению публики, но к ужасу бедного Маркези. Кампильи, менеджер, попросил ее прекратить это, но она категорически отказалась, заявив, что имеет такое же право демонстрировать силу своей бомбы, как и любой другой. Разногласия были прекращены заявлением Маркези, что, если она не покинет компанию, он бы это сделал; и как бы несправедливо это ни было, управляющему пришлось уволить ее и нанять другую даму, которая не была столь амбициозна в выставлении напоказ бомбы. [ 9 ]

Голдовский предполагает, что такими подвигами Стораче «посеял семена» более поздних проблем с вокалом:

Как скажет вам любой учитель пения, пятнадцатилетняя или шестнадцатилетняя девочка, поддерживающая чрезвычайно высокие тона «с исключительной мощью и силой», скорее всего, рано или поздно повредит свои голосовые связки. [ 10 ]
Силуэт Франческо Бенуччи и Анны Стораче работы Иеронима Лещенколя из Национального Ташенкалендера Австрии, Вена, 1786-1787 гг.

В 1783 году австрийский император Иосиф II основал новую оперную труппу, специализирующуюся на итальянской опере-буффа. [ 11 ] В то время Стораче пел в театре Сан-Самуэле в Венеции. Граф Джакомо Дураццо , который был одновременно опытным бывшим театральным режиссером и послом императора, [ 12 ] помолвлен с Майклом Келли, как он заявляет в своих «Воспоминаниях» . Благодаря дальнейшему привлечению такого либреттиста Лоренцо да Понте был сформирован выдающийся ансамбль. [ 4 ]

Венские спектакли

[ редактировать ]

По словам Доротеи Линк, за время пребывания в Вене Стораче исполнила около 20 опер. [ 13 ] Она пела на нескольких мировых премьерах 1780-х годов, в том числе Сюзанну в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (с Бенуччи в главной роли), графиню в ( Сальери «Школе гелози» также с Бенуччи) и Анжелику в опере Висенте Мартина и Солера . s Добросердечный скряга .

Стораче, кажется, часто производил сильное впечатление на зрителей. Хантер описывает и цитирует дневник графа Карла фон Цинцендорфа , государственного чиновника, регулярно посещавшего театр во времена Стораче:

[Его] комментарии 1783 года о Нэнси Стораче в роли Дорины в «Фраке и тяжбе» кажутся поразительно неосторожными: «Стораче играла [роль] как ангел. Ее красивые глаза, белая шея, красивое горло, свежий рот производили очаровательный эффект. ." Его комментарии 1787 года о дуэте «Pace, caro mio sposo» в «Una cosa rara» предполагают аналогичный энтузиазм по поводу музыки, которую пел Стораче: «Я нахожу дуэт Мандини и Стораче настолько нежным и таким выразительным, что он представляет опасность для молодого зрители, чтобы увидеть это с холодной головой, нужно иметь некоторый опыт». [ 14 ]

После того, как Стораче покинула Вену в 1787 году, в дневниковых записях Зинцендорф неоднократно выражалось сожаление о том, что более поздние сопрано не смогли соответствовать ее выступлениям. [ 15 ]

Венгерский поэт Ференц Казинци посетил спектакль «Женитьба Фигаро» и позже вспоминал, какое сильное впечатление произвело на него это произведение, в частности упомянув Стораче:

Стораче, прекрасная певица, очаровала глаз, слух и душу. – Моцарт руководил оркестром, играя на фортепиано ; радость, которую вызывает эта музыка, настолько далека от всякой чувственности, что о ней нельзя говорить. Где же найти слова, достойные описать такую ​​радость? [ 16 ]

Дружба с Гайдном и Моцартом

[ редактировать ]

Стораче был в дружеских отношениях как с Моцартом, так и с Йозефом Гайдном. Моцарт жил и работал в Вене с 1781 года; Гайдну нравились визиты в Вену, но работа у принца Николауса Эстерхази была вынуждена проводить большую часть времени в Эстерхазе , Венгрия, и Айзенштадте , Австрия.

Гайдна Стораче спела в оратории Il ritorno di Tobia в марте 1784 года. Позже Гайдн посетил Стораче с ее братом Стефаном в их доме и играл камерную музыку. [ 17 ] Он также написал кантату «для голоса моего дорогого Стораче», предположительно Miseri noi , H. XXIVa. [ 18 ]

Стораче тесно сотрудничал с Моцартом над «Женитьбой Фигаро» , премьера которого состоялась в Вене 1 мая 1786 года; возможно, ее живая актерская манера послужила источником вдохновения для создания главной героини Сюзанны. [ нужна ссылка ] Моцарт, очевидно, тут же внес изменения в вокальную партию в ответ на особые потребности Стораче. Автор Пьеро Мелограни [ it ] , развивая более ранние утверждения музыковеда Альфреда Эйнштейна , предположил, что у Моцарта и Стораче мог быть роман. [ 19 ]

Собираясь покинуть Вену, Стораче выступила на прощальном концерте 23 февраля 1787 года. По этому случаю Моцарт написал для него концертный речитатив и арию « Ch'io mi scordi di te? [...] Non temer, amato bene» для ее. Произведение, озаглавленное « Recitativo con Rondò. Composto per la Sigra: storace / dal suo servo ed amico W: A: Mozart. / viena li 26 / di dec br: 786 », представляет собой дуэт для сопрано и фортепиано с оркестром. что, учитывая примечание Моцарта в его собственном тематическом каталоге (« Scena con Rondò mit klavierSolo. für Mad:selle storace und mich.»), скорее всего, была исполнена ею на прощальном концерте с самим Моцартом в партии фортепиано. британскому композитору Питеру Сиборну поручил В 2011 году Государственный оркестр Рейнской филармонии написать оркестровое произведение «Tu Sospiri», взяв за отправную точку слова из этой концертной арии. [ 20 ]

Провал ее голоса

[ редактировать ]

1 июня 1785 г. [ 21 ] У Стораче катастрофически пропал голос во время исполнения оперы ее брата Gli sposi Malcontenti («Несчастная супружеская пара»). Келли описывает это событие в своих мемуарах:

Была поставлена ​​новая опера, сочиненная Стивеном Стораче... Мы с синьорой Стораче сыграли в ней две основные партии. В середине первого акта Стораче вдруг потеряла голос и не могла произнести ни звука в течение всего спектакля; это, естественно, ошеломило как публику, так и исполнителей. Потеря первой певицы, бывшей большой и заслуженной любимицей, стала для композитора, ее брата, тяжелым ударом. Я никогда не забуду ее отчаяние и разочарование, но тогда она не была готова к масштабам своего несчастья, поскольку к ней не удалось достаточно восстановить голос, чтобы выступать на сцене в течение пяти месяцев. [ 22 ]

Осенью 1785 года Моцарт сотрудничал с Антонио Сальери (в операх которого также выступал Стораче) и неизвестным композитором Корнетти над короткой кантатой под названием Per la ricuperata salute di Ofelia , посвященной возвращению Стораче на сцену. Считалось, что кантата была утеряна до тех пор, пока ее не обнаружил в ноябре 2015 года музыковед и композитор Тимо Йоуко Херрманн во время исследования Сальери в коллекциях Чешского музея музыки. [ 23 ]

Даже после того, как пятимесячное отсутствие закончилось, голос Стораче, по-видимому, был далек от полного восстановления. Голдовский вспоминает уловки, которые использовали Сальери и Моцарт, чтобы позволить выздоравливающему сопрано играть главные роли в их операх; Моцарт, в частности, переписал отрывки из «Женитьбы Фигаро» на более низкий тон, чтобы помочь Стораче пережить свои выступления. В современных спектаклях используются значения высоты звука, присвоенные Моцартом более поздним сопрано в спектаклях возрождения в Праге и Вене. [ 24 ]

Брак и личная жизнь

[ редактировать ]

29 марта 1784 г. [ 25 ] она была замужем за Джоном Абрахамом Фишером , 40-летним композитором и скрипачом. [ 8 ] Брак сложился плохо, поскольку Фишер оскорблял ее и, возможно, избивал. [ 26 ] Известие об этом дошло до императора, который принимал активное участие в управлении своей оперной труппой, и он приказал Фишеру покинуть Вену. [ 27 ] Фишер подчинился и перебрался в Ирландию. Стораче была беременна ребенком, который родился 30 января 1785 года; эта дочь, Джозефа Фишер, дожила до 17 июля 1785 года. [ 28 ]

Нэнси Стораче, ок. 1790, Бенджамин ван дер Гухт (1753–1794).

В 1787 году она вернулась в Англию, где в том же году впервые появилась в Королевском театре в Лондоне. [ 29 ] Фактически, она надеялась вернуться в Вену на пасхальный сезон 1788 года, но оперный бюджет императора больше не позволял этого, поскольку он начал дорогостоящую войну с Турцией . [ 30 ]

Она внесла большой вклад в успех опер своего брата Стивена Стораче, в том числе «Башня с привидениями» и «Осада Белграда» , а также появилась на праздновании памяти Генделя в Вестминстерском аббатстве в 1791 году. [ 29 ] и многочисленные концерты. [ 31 ]

В 1791 году Йозеф Гайдн прибыл в Лондон в первый из двух своих визитов туда, во время которых он добился богатства и славы и для которых сочинил свои двенадцать лондонских симфоний . В это время Стораче возобновила дружбу и сотрудничество с Гайдном. [ 32 ] Она появилась на первых двух концертах Salomon , на которых звучала музыка Гайдна. [ 33 ] Также она пела на девятом и одиннадцатом концертах. [ 34 ] а также на благотворительном концерте Гайдна, [ 35 ] и на концерте, посвященном присвоению Гайдну звания почетного доктора Оксфордского университета. [ 36 ] Она также выступала на концертах с Гайдном во время его второго визита в 1794/1795 году. [ 37 ]

Примерно в 1796 году Стораче начал длительную связь с тенором Джоном Брэмом , хотя они так и не поженились. [ 38 ] Их разрыв в 1815 году был резким и, возможно, способствовал внезапной смерти Стораче в следующем году; во всяком случае, их сын, Уильям Спенсер Харрис Брэм, определенно в это верил. Спенсер, ставший англиканским священником и младшим каноником Кентерберийского собора . [ 39 ] годы спустя искал и получил разрешение от королевы Виктории изменить фамилию своей семьи на Медоуз. [ 40 ] его ходатайство было получено на том основании, что его жена была единственной наследницей своего деда по материнской линии с таким именем. По завещанию матери, завещав имущество на сумму 50 000 фунтов стерлингов, она назвала себя «старой девой». [ 29 ] хотя с юридической точки зрения она умерла вдовой, умерев раньше своей овдовевшей матери.

Стораче похоронен в церкви Святой Марии в Ламбете (ныне Садовый музей ), где есть памятная доска. [ 41 ]

Мэтьюз (1969) пишет: «Даже после ее большого успеха в Вене и последующей популярности на английской сцене, ее голос, как говорили, имел своего рода звон, и именно ее живость и дар комедии сделали ей репутацию».

Примечания

  1. ^ Роббинс Лэндон 1989, с. 163 гласит: «Семья [Стораче] произносила ее имя на итальянский [манер]».
  2. ^ Эмерсон с. 97; Хайфилл с. 295
  3. ^ Песке 2017, с. 56-57 цитирует письмо поэта Джованни Баттисты Касти от ноября 1785 года, который сообщает своему корреспонденту, что Стораче и Бенуччи уже завербованы в Вену.
  4. ^ Jump up to: а б Паркер 2001, с. 109
  5. ^ Берроуз и Данхилл 2002, стр. 742
  6. ^ Jump up to: а б Мэтьюз 1969, с. 733
  7. ^ Джейн Гирдхэм: «Стораче, Стивен (Джон Сеймур)» в Оперном словаре New Grove , Vol. ??, с. ??
  8. ^ Jump up to: а б Патрисия Леви Гидвиц и Бетти Мэтьюз: «Стораче, Нэнси [Энн Селина; Анна]» в Оперном словаре New Grove , Vol. ??, с. ??
  9. ^ Цитирование Келли в Голдовском 1991, стр. 22–23.
  10. ^ Голдовский 1991, с. 23
  11. ^ Ссылка 2004, с. жить
  12. ^ Хартц 1986, с. 256
  13. ^ Ссылка 2002, стр. xiv – xvi. В этой работе представлен полный список оперных постановок Стораче.
  14. ^ Хантер (1999:45)
  15. ^ См. Deutsch (1965), ссылки на индексную запись «Storace».
  16. ^ Из автобиографии Казинци 1828 года; цитируется в Deutsch (1965)
  17. ^ Гейрингер 1982, с. 104
  18. ^ Вебстер 2002, стр. 22 и 66.
  19. ^ Мелограни 2006, с. 241
  20. ^ «Предварительный отчет 2011-10-11d» .
  21. ^ Голдовский 1991, с. 31
  22. ^ Цитируется по Голдовскому, 1991, стр. 31–32.
  23. Международный фонд Моцартеум (19 января 2016 г.). «Утерянная композиция Моцарта для Нэнси Стораче вновь открыта». Архивировано 31 января 2016 года в Wayback Machine . Проверено 13 февраля 2016 г.
  24. ^ Голдовский 1991, Гл. 2
  25. ^ Вена, Евангелическая реформатская городская церковь HB, No. 4985.
  26. В своих мемуарах Майкл Келли , друг Стораче, писал: «Говорили, что у него был очень поразительный способ отстаивать свое мнение».
  27. Майкл Келли говорит об этом в своих «Воспоминаниях» , I, с. 229.
  28. ^ Майкл Лоренц , Обзор Мелани Анселд: Женщины Моцарта. Встречи в музыке и любви. , Ежегодник Моцарта 2007/08. Беренрайтер, Кассель и др., 2011, с. 228
  29. ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Стораче, Стивен» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 968.
  30. ^ Харц 2009, с. 196: Действительно, Император планировал уничтожить всю роту, но позже уступил.
  31. ^ Pesqué 2017, стр. 414-415, 420-431-441 представляет собой полный список концертных выступлений Стораче в Англии.
  32. ^ Гейрингер 1982, с. 103: В дневнике Гайдна упоминается ужин с Нэнси и Стивеном Стораче 3 июня 1792 года.
  33. ^ Роббинс Лэндон 1976, с. 49 и с. 60
  34. ^ Роббинс Лэндон 1976, с. 73 и с. 81
  35. ^ Роббинс Лэндон 1976, стр. 75–76)
  36. ^ Роббинс Лэндон 1976, с. 88
  37. ^ Роббинс Лэндон 1976, с. ??
  38. Слухи о романе Стораче и Брахама появились в английских газетах в мае 1796 года. Абзацы, в которых упоминается этот роман, цитируются в Pesqué 2017, p. 233-234.
  39. ^ Дэвид Конвей, Джон Брэм, от Мешоррера до тенора , Jewish Historical Studies 41, Лондон, 2007, стр. 60
  40. ^ Хайфилл, Филип Х. и др. 1991, XIV, с.303.
  41. ^ «ClassicFM: Влюбленный Моцарт» . Проверено 14 января 2021 г.

Источники

  • Берроуз, Дональд и Розмари Данхилл (2002), Музыка и театр в мире Генделя: Семейные документы Джеймса Харриса 1732–1780 , Oxford University Press, США
  • Чик, Леонард Х., Нэнси Стораче, Первая «Сюзанна» Моцарта. Лондон, 1987. (изд. 2 компакт-диска, 2000 г.)
  • Дойч, Отто Эрих (1965) Моцарт: документальная биография . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Эмерсон, Изабель Патнэм (2005). Пять веков женщин-певиц (глава 8, «Анна Селина Стораче (27 октября 1765 - 24 августа 1817)»). Издательская группа Гринвуд
  • Гейрингер, Карл (1982) Гайдн: творческая жизнь в музыке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Голдовский, Борис (1991) Взрослый Моцарт: личный взгляд, Книга I: Похищение из сераля; Женитьба Фигаро . Национальная оперная ассоциация.
  • Харц, Даниэль (2009) Моцарт, Гайдн и ранний Бетховен, 1781–1802 . WW Нортон и компания.
  • Харц, Дэниел (2012) « Нэнси Стораче, Сюзанна Моцарта» в фильме «След за музой». Очерки в честь Уильяма Призера. (Кристин К. Форни и Джереми Л. Смит, изд.) Хиллсдейл, 2012, с. 218-233.
  • Хайфилл, Филип Х. и др. (1991). Биографический словарь актеров, том 14, от С. Сиддонса до Тинна . Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Хантер, Мэри. 1999. Культура оперы-буффа в Моцартовской Вене . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Келли, Майкл (1826) Воспоминания о Майкле Келли, о Королевском театре и Королевском театре Друри-Лейн: включая период почти полвека; с оригинальными анекдотами многих выдающихся деятелей политического, литературного и музыкального характера . Х. Колберн.
  • Линк, Доротея (2002), Арии для Нэнси Стораче . АР Издания, Инк.
  • Мэтьюз, Бетти (1969) «Детство Нэнси Стораче». Музыкальные Таймс 110:733–735.
  • Мелограни, Пьеро [ это ] (2006) Вольфганг Амадей Моцарт: Биография . Перевод Лидии Г. Кокрейн. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • (фр) Песке, Эммануэль (2017) Нэнси Стораче, муза Моцарта и Гайдна . Париж: Песке. ISBN   978-2-9560410-0-9
  • Роббинс Лэндон, Говард Чендлер (1976) Гайдн в Англии, 1791–1795 (Гайдн: Хроники и произведения, Том III) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Роббинс Лэндон, Говард Чендлер (1989) Моцарт, золотые годы, 1781–1791 . Книги Ширмера.
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон (1979) Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press. п. 479
  • Вебстер, Джеймс и Георг Федер (2001), «Йозеф Гайдн», статья в Словаре музыки и музыкантов New Grove (Нью-Йорк: Grove, 2001). Опубликовано отдельно в виде книги: The New Grove Haydn (Нью-Йорк: Macmillan 2002, ISBN   0-19-516904-2 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae91be0e05222fb2e70e6534cbab263__1723770420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/63/2ae91be0e05222fb2e70e6534cbab263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Storace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)