Jump to content

Франческо Бенуччи

Гравированный портрет Франческо Бенуччи работы Фридриха Джона [ де ] по картине Йозефа Дорфмейстера, ок. 1800 г.

Франческо Бенуччи (ок. 1745 – 5 апреля 1824) был итальянским басом / баритоном певцом 18 века. Он спел ряд важных партий в операх Вольфганга Амадея Моцарта , Антонио Сальери и других композиторов.

Историческая справка и начало карьеры

[ редактировать ]

Он родился ок. 1745 г. в Ливорно и начал там свою раннюю карьеру около 1768 г. [ 1 ] Начало карьеры Бенуччи произошло в уже процветающем мире оперы-буффа , который предоставил существующий тип роли - комического бас-певца или буффо , в котором Бенуччи преуспел. Историческую подоплеку описывает Райс:

В одном из своих первых выступлений (Ливорно, 1768 г.) Бенуччи спел Тритемио в Il Filosofo di Campagna . То, что он начал свою карьеру в опере Галуппи и Гольдони и в роли Караттоли, символизирует его место в истории оперы-буффа. Он подхватил традицию... в которую Гольдони в сотрудничестве с такими композиторами, как Галуппи, и такими певцами, как Караттоли, внес так много вклада в конце 1740-х и 1750-х годах; он поддерживал и развивал эту традицию для нового поколения оперной публики, многие из которых никогда не видели выступления Караттоли. [ 2 ]

Он выступал во Флоренции в 1769 году. О деятельности Бенуччи с весны 1769 по 1774 год не сохранилось никаких записей. С 1774 по 1777 год он провел в Мадриде. [ 3 ] а начиная с осени 1777 года ведется документация выступлений в крупнейших оперных театрах Италии, включая Венецию, Милан и Рим. [ 4 ]

Переехать в Вену

[ редактировать ]

В 1783 году австрийский император Иосиф II основал новую оперную труппу, специализирующуюся на итальянской опере-буффа. [ 1 ] В то время Бенуччи пел в театре Сан-Самуэле в Венеции. Граф Джакомо Дураццо , который был одновременно опытным бывшим театральным режиссером и послом императора, [ 5 ] смог обеспечить свои услуги. В то же время Дураццо нанял английское сопрано Нэнси Стораче , которая также пела в Сан-Самуэле. Позже Стораче исполнила роль Сюзанны, когда Бенуччи исполнил заглавную партию на премьере «Женитьбы Фигаро» . [ 6 ] Обоим певцам предложили высокую зарплату - более 4000 флоринов. Благодаря дальнейшему набору сотрудников (в частности, либреттиста Лоренцо Да Понте ) был сформирован выдающийся ансамбль. [ 7 ]

Силуэт Франческо Бенуччи и Нэнси Стораче работы Иеронима Лёщенколя [ де ] (1786 г.)

Новая труппа открылась 2 апреля 1783 года исполнением Сальери Антонио «Школы мороженого» ; Бенуччи взял на себя роль буйвола Блазио. Эта опера имела немедленный успех: было представлено более 25 представлений, и критик написал: « Буфф настолько естественен, что его считают лучшим из когда-либо виденных здесь. Остальные не заслуживают упоминания». [ 8 ] Моцарт, очевидно, присутствовал и 7 мая написал домой своему отцу Леопольду : «Итальянская опера-буффа снова зародилась здесь и пользуется большой популярностью. Буффо особенно хорош, его зовут Бенуччи».

Бенуччи проработал в компании Императора в общей сложности двенадцать лет. Среди других ролей он сыграл:

Его участие в компании, похоже, было настолько важным, что без него она бы не выжила. 7 июня 1783 года император писал директору театра графу Францу Орсини-Розенбергу : «Поскольку мне кажется, что певец Бенуччи пользуется благосклонностью публики, я хотел бы, чтобы вы попытались убедить его остаться до Пасхи, а затем еще на один год; если он согласится на это в новом контракте и если Стораче, который тоже нравится публике, скажет, то можно будет оставить лучшего из остальной труппы, если Бенуччи и; Стораче не оставайся, тогда и остальных оставлять не нужно». [ 1 ]

В первые годы своего пребывания в Вене Бенуччи также выступал на частных концертах в сотрудничестве с Нэнси Стораче. Ведущий дневник граф Цинцендорф отметил, что каждый певец был аккомпаниатором другого. [ 9 ]

Дважды за время своего пребывания в Вене Бенуччи ездил выступать в другие места. В 1783 году он посетил Рим, чтобы выполнить обязательство, уже взятое на работу при приеме на работу в Вену; его «огромная популярность» там (Ссылка) была засвидетельствована императором, путешествовавшим туда в то время. [ 1 ] В августе 1788 года император, развязав дорогостоящую и бесполезную войну с Турцией , предложил упразднить свою итальянскую оперную труппу. [ 1 ] Услышав это, Бенуччи попросил отпуска и добился ангажемента в Королевском театре в Лондоне, где выступал со Стораче, вернувшимся туда в феврале 1787 года. [ 10 ] Он добился лишь неоднозначного успеха. [ 1 ] Одной из работ, в которой появились Бенуччи и Стораче, была «Жатва» Джузеппе Газзаниги . В него вставили исполнение дуэта из «Женитьбы Фигаро» « Жестокая! зачем доселе ». [ 11 ] Бенуччи вернулся в Вену в том же году, поскольку император смягчился в своем решении упразднить компанию. [ 1 ]

Моцарт роли

[ редактировать ]

Моцарт не имел никакого отношения к итальянской оперной труппе императора, и ему пришлось некоторое время работать, прежде чем он смог получить оперный заказ. Неудачной ранней попыткой стал фрагмент Lo sposo deluso (1783), для которого он написал пять номеров, прежде чем отказаться от проекта. Пометки на полях партитуры указывают на то, что Моцарт писал, имея в виду конкретных певцов, включая Бенуччи. [ 12 ]

В последующие годы три законченные оперы Моцарта были исполнены итальянской труппой императора. Все три произведения входят в число самых знаменитых произведений композитора, и Бенуччи сыграл в каждом важную роль.

В премьере «Женитьбы Фигаро» (1786) Бенуччи исполнила заглавную партию; Стораче сыграл свою невесту Сюзанну. Репетиции этого произведения породили анекдот, рассказанный тенором Майклом Келли (который был в актерском составе) в его мемуарах 1824 года, свидетельствующий об уважении Моцарта к Бенуччи:

Я помню, как на сцене стоял Моцарт в своей малиновой мантии и треуголке с золотыми шнурками, отдававший оркестру время музыки. Песню Фигаро «Non piu andrai, Farfallone Amoroso» Бенуччи исполнил с величайшим оживлением и силой голоса. Я стоял рядом с Моцартом, который вполголоса повторял: «Браво, браво!» Бенуччи; и когда Бенуччи дошел до прекрасного пассажа «Cherubino, alla vittoria, alla gloria militar», который он произнес со громовым дыханием, эффект был самим электричеством для всех исполнителей на сцене и в оркестре, как если бы движимый одним чувством восторга, воскликнул: «Браво!» Браво! маэстро. Вива! да здравствует Моцарт! [ 13 ]

«Электрический» момент включал в себя восходящую мажорную треть в верхней части диапазона Бенуччи, музыкальный жест, который, по мнению Линка, позже был повторен в другой музыке, написанной для Бенуччи Моцартом, а также Сальери. [ 14 ]

«Дон Жуана» Премьера (1787) состоялась не в Вене, а в Праге. На последующей венской премьере (1788 г.) Бенуччи взял на себя роль Лепорелло. Моцарт написал для венской версии три новых номера, в том числе дуэт « Per quelle tue manine », K. 540b, который Бенуччи исполнил с сопрано Луизой Ласки-Момбелли . [ 1 ]

Премьера «Così fan tutte» состоялась в 1790 году; Бенуччи исполнил роль Гульельмо. Высокий авторитет Бенуччи как внутри труппы, так и по собственной оценке Моцарта привел к трудностям при написании оперы. [ 15 ] Первоначальная версия Моцарта включала длинную и тщательно продуманную арию Бенуччи в первом действии « Rivolgete a lui lo sguardo », К. 584, [ 16 ] от которого в конечном итоге пришлось отказаться как от крайне неуместного. Вудфилд называет это «решительным шагом», и он был заменен более легким «Non siate Retrosi». [ 15 ] Вудфилд предполагает, что это могло быть компенсацией. [ 17 ] что Моцарт изменил вторую арию Бенуччи, яркую «Donne mie», добавив новый музыкальный материал и партии для труб и литавр. [ 18 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Бенуччи продолжал выступать в итальянской опере в Вене до 1795 года. [ 19 ] Его наибольшим успехом в этот период стал «Тайный брак» роман Доменико Чимароза (1792). [ 19 ] Он выступал в Ла Скала в Милане в 1795 году в операх Джузеппе Сарти и Анджело Тарки . [ 20 ] Он вернулся в Ливорно в 1797 году и в конце концов прекратил выступать около 1800 года. [ 1 ] Он умер во Флоренции 5 апреля 1824 года. [ 19 ]

В 1793 году критик Berliner Musikalische Zeitung писал:

Бенуччи , один из лучших буффов оперы-буффа , сочетает в себе непринужденную, превосходную игру с исключительно круглым, красивым и полным басом. Он настолько же полноценный певец, насколько и избранный актер. У него есть редкая привычка, которую разделяют лишь немногие итальянские певцы: он никогда не преувеличивает . Даже когда он доводит свою игру до самых крайностей, он сохраняет приличия и надежные рамки, которые удерживают его от абсурдной, вульгарной комедии. Мне он особенно нравится в опере «Сегрето замужества» . Он виртуозно играет и поет партию Графа. Я бы не поверил, что, несмотря на то, что он комик, ему все же удается довольно серьезно изображать Аксура Сальери. [ 21 ]

Современный ученый Кристофер Реберн описывает Бенуччи так:

У него был круглый, красиво полный голос, скорее басовый, чем баритон; вероятно, он был лучшим художником, для которого писал Моцарт, и как буфф затмевал своих современников как певец и актер. [ 19 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ссылка (2004, vii)
  2. ^ Райс (1998, 341)
  3. ^ Ссылка (2009:91)
  4. ^ Ссылка (2004, vii). Ссылка на стр. xiv–xvi содержит полный список ролей, которые, как известно, исполнял Бенуччи.
  5. ^ Харц (1986, 256)
  6. ^ Паркер (2001, 108)
  7. Паркер (2001, 109) пишет: «В течение двух лет, предшествовавших премьере «Фигаро» , эти певцы объединились в лучший ансамбль буффа в мире».
  8. ^ Аберт (2006, 802)
  9. ^ Реберн (1956, 15)
  10. ^ Ссылка (2002:9)
  11. ^ Кембриджская энциклопедия Моцарта (2006), стр. 410
  12. ^ Заслав и Каудери (1998:57)
  13. Мемуары Келли, цитируемые Холмсом (1854, 281).
  14. ^ Ссылка (2004, стр. viii–ix)
  15. ^ Jump up to: а б Вудфилд (2008:81)
  16. ^ Ссылка (2004, ix)
  17. ^ Вудфилд (2008:55)
  18. ^ Вудфилд (2008:51)
  19. ^ Jump up to: а б с д Нью-Гроув
  20. ^ Требования (2006, 50)
  21. ^ Цитируется по ссылке (2004, viii)

Источники

  • Аберт, Герман (2007) В. А. Моцарт . Перевод Стюарта Спенсера с примечаниями Клиффа Эйзена. Издательство Йельского университета.
  • Эйзен, Клифф (2006) «Франческо Бенуччи» в Кембриджской энциклопедии Моцарта . Издательство Кембриджского университета.
  • Харц, Дэниел (1984) «Подготавливая почву для Фигаро». Музыкальные Таймс Том. 127, № 1718.
  • Холмс, Эдвард (1854) Жизнь Моцарта: включая его переписку . Харпер и братья. Доступно в Google Книгах .
  • Линк, Доротея (2002) Арии для Нэнси Стораче . Миддлтон, Висконсин: AR Editions, Inc.
  • Линк, Доротея (2004) Арии для Франческо Бенуччи: первые Фигаро и Гульельмо Моцарта . Миддлтон, Висконсин: AR Editions, Inc.
  • Линк, Доротея (2009) «Сцена Фанданго в опере Моцарта «Свадьба Фигаро ». Журнал Королевской музыкальной ассоциации 133: 69–92.
  • Паркер, Роджер (2001) Оксфордская иллюстрированная история оперы . Издательство Оксфордского университета.
  • Реберн, Кристофер (nd) «Бенуччи, Франческо» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , онлайн-издание.
  • Реберн, Кристофер (1956) «Оперы Моцарта в Англии». Музыкальные Таймс 97:15–17.
  • Райс, Джон А. (1998) Антонио Сальери и Венская опера . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Стаффорд, Уильям (1993) Мифы о Моцарте: критическая переоценка . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Вудфилд, Ян (2008) Così fan tutte Моцарта: история композиции . Бойделл и Брюэр Лтд.
  • Заслав, Нил и Уильям Каудери (1998) Полный Моцарт: путеводитель по музыкальным произведениям Вольфганга Амадея Моцарта . WW Нортон и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44b065e5649cb0888f5bcc1e46389195__1706225880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/95/44b065e5649cb0888f5bcc1e46389195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Benucci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)