Бас (тип голоса)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
Бас — это тип классического мужского певческого голоса , обладающий самым низким вокальным диапазоном среди всех типов голоса . Согласно Оперному словарю New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся от второй E ниже средней C до E выше средней C (т. е. E 2 –E 4 ). [ 1 ] [ 2 ] Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется крайними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.
Итальянцы предпочитают подразделять басы на бассо кантанте (певческий бас), бассо буффо (комический бас) или драматический бассо профондо (глубокий бас). Американская система [ 3 ] выделяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.
Немецкая Фаха система [ 4 ] предлагает дополнительные различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редкий исполнитель воплотит в жизнь одного Фаха, не затрагивая при этом репертуар из другой категории.
История
[ редактировать ]Культурное влияние и индивидуальные вариации создают широкий вариант в диапазоне и качестве басовых певцов. Части для басов включали ноты, столь же низкие, как B-Flat , два октава и тон ниже среднего C (B ♭ 1 ), например, в Густава Малера и симфонии № 2 в Рахманинов » «Ассочечном бдении , ниже, а ниже. что в Frederik Magle Cantabile симфоническом наборе , G ниже этого (например, мера 76 ne otverzhi mene от Pavel Chesnokov ) или F ниже, в Cheruvimskaya Pesn (Song of Cherubim) Krzysztof Penderecki . Многие бассо-профессионан имеют проблемы с достижением этих заметок, и использование их в работах славянских композиторов привело к разговорному термину «российский бас» для исключительно глубокого бассо, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует пения беспилотника 2 (110 Гц ), которое удвоится на 1 (55 Гц) в том редком случае, когда хор включает певцов, которые могут создать этот очень низкий человеческий голос.
Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен, написали партии для баса (например, первую часть его хорового произведения « Радуйтесь Агнцу »), центр которых намного выше, чем басовая тесситура , как подразумевает ключ. [ 1 ] Гарвардский музыкальный словарь определяет диапазон как от E ниже нижнего C до среднего C (т. е. E 2 –C 4 ). [ 5 ]
В хоровой музыке
[ редактировать ]В четырехголосном смешанном хоре SATB бас является самым низким вокальным диапазоном, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басом и баритоном , в отличие от тройной (тенор-баритон-бас) классификации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две самые низкие партии баритона и баса.
Диапазон и подтипы
[ редактировать ]
![]() |
Бас имеет самый низкий вокальный диапазон из всех типов голоса , с самой низкой тесситурой . Нижним пределом для басов обычно является C 2 (два C ниже среднего C). Некоторые экстремальные бас-певцы, называемые бассо-профондо и октавистами , способны достигать гораздо более низких частот. В опере самая низкая нота стандартного басового репертуара — D 2 , которую исполняет персонаж Осмин в опере Моцарта «Die Entführung aus dem Serail» , но немногие роли опускаются ниже F 2 .
Хотя нота Осмина является самой нижней «востребованной» в оперном репертуаре, ноты нижние слышны, как письменные, так и неписаные: например, басы традиционно вставляют низкую до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в та же опера; в « Кавалере розы » Рихарда Штрауса у барона Окса есть дополнительный C 2 («Mein Liiber Hippolyte»). Высокий край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , выше среднего C), но немногие роли выходят за пределы F 4 . В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты — G ♯ 4 («Цирюльник в «Носе » Шостаковича), а в арии «Fra l'ombre e gl'orrori» в серенате Генделя «Ачи, Галатея и Полифемо» Полифемо достигает ноты. А 4 .
В категории типов басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (певческий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматичный бас), лирический бас. бас и драматический бассо профондо (низкий бас). [ 6 ]
Бас-кантанте/лирический высокий бас/лирический бас-баритон
[ редактировать ]Basso cantante означает «поющий бас». [ 2 ] Basso cantante — более высокий и лиричный голос. Он производится с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германский / англосаксонский эквивалент, бас-баритон .
- Макс, шале Адольфа Адама
- Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды автора Бела Барток
- Дон Писарро, Фиделио Людвига ван Бетховена
- Граф Родольфо, «Сомнамбула Беллини »
- Блич, Сюзанна автора Карлайл Флойд
- Мефистофель, Фауст Шарля Гуно
- Король Шотландии Ариодант , Георг Фридрих Гендель
- Дон Альфонсо, «Cosi fan tutte» Моцарта Вольфганга Амадея
- Дон Жуан, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Фигаро, «Женитьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта
- Голос оракула, «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта
- Сильва, Эрнани Верди Джузеппе
- Филипп II, Дон Карлос Джузеппе Верди
- Граф Вальтер, Луиза Миллер Джузеппе Верди
- Феррандо, «Трубадур» Джузеппе Верди
Hoher Bass/драматичный высокий бас/драматичный бас-баритон
[ редактировать ]Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .
- Igor, Prince Igor by Alexander Borodin
- Boris, Boris Godunov by Modest Mussorgsky
- Клингзор, Парсифаль Рихарда Вагнера
- Вотан, «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера
- Каспар, «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера
- Банко , Макбет Верди Джузеппе
- Заккария, «Набукко» Джузеппе Верди
- Фиеско, Симон Бокканегра Джузеппе Верди
Молодежный бас
[ редактировать ]Jugendlicher Bass (юный бас) обозначает роль молодого человека в исполнении баса, независимо от возраста певца.
- Мазетто, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Коллин, Богема Джакомо Пуччини
Бас-буффо / лирический буффо
[ редактировать ]Баффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от исполнителей твердой колоратурной техники, способности к скороговорке пения и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно это буйные антагонисты героя/героини или комические дураки в операх бельканто .
- Дон Паскуале, Дон Паскуале Гаэтано Доницетти
- Доктор Дулькамара, «Эликсир любви» Гаэтано Доницетти
- Доктор Бартоло, «Севильский цирюльник» , Джоаккино Россини
- Дон Магнифико, Золушка Джоаккино Россини
- Дон Альфонсо, «Cosi fan tutte» Моцарта Вольфганга Амадея
- Лепорелло, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Папагено, «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта
- Доктор, Воццек , Альбан Берг
Тяжелая игра на басу /драматичный буффо
[ редактировать ]Английский эквивалент: драматический бас
- Khan Konchak, Prince Igor by Alexander Borodin
- Бакулус, Дикий лучник Альберта Лорцинга
- Феррандо, «Трубадур» Джузеппе Верди
- Даланд, Летучий голландец Рихарда Вагнера
- Varlaam, Boris Godunov by Modest Mussorgsky
Лирический глубокий бас
[ редактировать ]Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. По словам Дж. Б. Стина в книге «Голоса, певцы и критики» , голос бассо-профондо «происходит из метода производства тона, который исключает более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, они оказываются восприимчивыми к другому виду вибрато — медленному ритму или ужасному колебанию».
- Рокко, Фиделио Людвига ван Бетховена
- Осмин, Похищение из сераля Вольфганга Амадея Моцарта
- Зарастро, Волшебная флейта Вольфганга Амадея Моцарта
- Pimen, Boris Godunov by Modest Mussorgsky
- Барон Окс, «Кавалер розы» Рихарда Штрауса
- Бальдасарре, Фаворитка Гаэтано Доницетти
Драматический глубокий бас
[ редактировать ]Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический глубокий бас — это мощный глубокий бас.
- Коммендаторе, Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта
- Хаген, Götterdämmerung Рихарда Вагнера
- Генрих, Лоэнгрин Рихарда Вагнера
- Гурнеманц, Парсифаль Рихарда Вагнера
- Фафнер, Золото Рейна и Зигфрид Рихарда Вагнера
- Бранд, Тристан и Изольда Рихарда Вагнера
- Хундинг, Die Walküre Рихарда Вагнера
- Варяжский гость, Садко Николая Римского-Корсакова
- Великий инквизитор, Дон Карлос Верди Джузеппе
- Клэггарт, Билли Бадд , Бенджамин Бриттен
В Гилберте и Салливане
[ редактировать ]Во всех Гилберта и Салливана операх «Савой» , кроме «Терпения» и «Йоменов гвардии» , есть хотя бы один ведущий бас. Известные роли включают:
- Адам Гудхарт, Раддигор
- Транспортное средство, Принцесса Ида
- Боб Бекет (товарищ Плотника), HMS Pinafore
- Дон Альгамбра дель Болеро, Гондольеры
- Микадо Японии, Микадо
- Нотариус, Колдун
- Рядовой Уиллис, Иоланта
- Сержант полиции, Пираты Пензанса
См. также
[ редактировать ]- Категория басов
- Фах — немецкая система классификации голосов.
- Классификация голосов в неклассической музыке
- Список басов в неклассической музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оуэн Джандер; Лайонел Сокинс; Джей Би Стейн ; Элизабет Форбс (2002). «Бас (фр. basse ; нем. Bass ; ит. basso )». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O900455 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Е 2 –Е 4 /F 4
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой певец BBC Cardiff – Путеводители – баритон и бас» . BBC Cymru Уэльс .
- ^ Болдри, Ричард (1994) Путеводитель по оперным ролям и ариям, Редмонд: PST... Inc.
- ^ Клойбер, Рудольф и др., (2007) Справочник оперы, 12-е издание, Мюнхен: Bärenreiter
- ^ Путеводитель по диапазонам , Музыкальная библиотека Йельского университета, взято из Гарвардского музыкального словаря . Архивировано 27 августа 2013 года в Wayback Machine.
- ^ «Бас | Оценка музыки» . Collegesidekick.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по певческому голосу , BBC Wales
- Басы в вокальных произведениях Баха
СМИ, связанные с бас-вокалистами, на Викискладе?
Словарное определение баса в Викисловаре