Jump to content

Всенощное бдение (Рахманинов)

Всенощное бдение
Духовная хоровая музыка Сергея Рахманинова.
Композитор
Опус 37
Текст Всенощное бдение
Язык церковнославянский
Преданность Степан Смоленский
Выполненный 23 марта 1915 г ( 1915-03-23 ​​) .: Москва
Движения 15
Подсчет очков САТБ преступление

The All-Night Vigil ( Pre-reform Russian : Всенощное бдѣніе , Vsénoshchnoye bdéniye ; Modern Russian: Всенощное бдение ) is an a cappella choral composition by Sergei Rachmaninoff , his Op . 37, premiered on 10/23 March 1915 in Moscow.

Произведение представляет собой набор текстов, взятых из обряда русского православного Всенощного бдения . Его назвали лучшим достижением Рахманинова. [ 1 ] и «величайшее музыкальное достижение Русской Православной Церкви». [ 2 ] Это было одно из двух любимых произведений Рахманинова. [ 3 ] вместе с «Колоколами» , и композитор попросил, чтобы его пятую часть (Нынѣ отпущаеши, Nunc dimittis ). на его похоронах спели [ 3 ]

Название произведения часто ошибочно переводят как «Вечерня» . Это неверно как буквально, так и концептуально применительно ко всему произведению; из пятнадцати частей содержат тексты русского православного канонического часа Вечерни только первые шесть .

История состава

[ редактировать ]

Рахманинов написал « Всенощное бдение» менее чем за две недели в январе и феврале 1915 года. [ 4 ] , Всенощное бдение возможно, примечательно как одно из двух литургических постановок (второе — Литургия св. Иоанна Златоуста ), написанное композитором, который перестал посещать церковные службы. По требованию Русской Православной Церкви десять разделов из пятнадцати , Рахманинов положил в основу песнопений . Однако на пять оригинальных разделов (номера 1, 3, 6, 10 и 11) настолько сильно повлияло пение, что композитор назвал их «сознательными подделками».

Творчество Рахманинова представляет собой кульминацию предшествующих двух десятилетий интереса к русской духовной музыке, начавшегося с всенощного Чайковским установления бдения. [ 5 ] [ 6 ] Сходства между произведениями, такие как широкое использование традиционных песнопений, демонстрируют степень влияния Чайковского; однако сеттинг Рахманинова гораздо сложнее в использовании гармонии, текстового разнообразия и полифонии. [ 7 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Первое представление состоялось в Москве 23 октября 1915 года, отчасти в пользу России военных усилий . Николай Данилин дирижировал мужской Московский Синодальный хор На премьере . Он был тепло принят как критиками, так и публикой, и имел такой успех, что в течение месяца его исполняли еще пять раз. [ 8 ] Однако русская революция 1917 года и возникновение Советского Союза привели к осуждению правительством религиозной музыки. [ 9 ] а 22 июля 1918 г. Синодальный хор был заменен нерелигиозной «Народной хоровой академией». [ 10 ] Написано, что «ни одно произведение не представляет так ясно конец эпохи, как это литургическое произведение». [ 11 ]

Отдельные части Рахманиновского бдения дирижеры включают в само священное исполнение или празднование (если использовать правильный православный термин) Всенощного бдения. В ночь на 2 апреля 2022 года митрополит Иларион Алфеев совершил архиерейское Всенощное бдение , включившее в себя все части творчества Рахманинова, объединенные в полный порядок богослужения. [ 12 ]

Всенощное бдение включает в себя три стиля пения: знаменное (номера 8, 9, 12, 13 и 14), более речитационное греческое пение (номера 2 и 15) и «киевское» пение — песнопение, сложившееся в Киеве в 16-м и 16-м веках. 17 век (номера 4 и 5). Прежде чем писать, Рахманинов изучал старинные песнопения у Степана Смоленского , которому и посвятил произведение. Оно написано для четырехголосного хора в комплекте с бассо-профондо . Однако во многих частях присутствует трех-, пяти-, шести- или восьмичастная гармония ; в какой-то момент седьмой части хор делится на одиннадцать частей. Части 4 и 9 содержат краткое соло тенора, а части 2 и 5 содержат длинные соло соответственно для альта и тенора. Пятая часть, Nunc dimittis ( Nyne otpushchayeshi ), получила известность благодаря своему финалу, в котором низкие басы должны пройти нисходящую гамму, которая заканчивается низкой си-бемоль (третья си-бемоль ниже средней до). Когда Рахманинов первоначально проигрывал этот отрывок Кастальскому и Данилину, готовясь к первому спектаклю, Рахманинов вспоминал, что:

Данилин покачал головой и сказал: «Где же нам найти таких окуней? Они так же редки, как спаржа на Рождество !» Тем не менее он их нашел. Я знал голоса своих соотечественников... [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]

Примечание. Номера 1–6 содержат настройки из Русской православной вечерни ( русские : Вечерня , Вечерня ), номера 7–14 — настройки из Утрени (Утреня, Утреня ), а номер 15 — из Первого часа (Первый час, Первый час ).

Сек. церковнославянский Транслитерация Английский эквивалент
1
Пріидите, поклонимся. Priidite, poklonimsya. Приходите, поклонимся.
2
Благослови, душе моя, Господа.
Греческаго распѣва.
Blagoslovi, dushe moya, Gospoda.
Grecheskago raspeva.
Благослови Господа, Душа Моя .
Греческое пение.
3
Блаженъ мужъ. Blazhen muzh. Благословен Человек.
4
Свете тихий.
Киевского распѣва.
Svete tikhiy.
Kievskago raspeva.
Радостный свет .
Киевский распев.
5
Нынѣ отпущаеши.
Киевского распѣва.
Nïne otpushchayeshi.
Kievskago raspeva.
Теперь позволь тебе .
Киевский распев.
6
Дева Мария. Bogoroditse Devo. Радуйся, Дево.
7
Слава въ вышнихъ Богу (шестопсалміе). Slava v vïshnikh Bogu (shestopsalmiye). Слава Богу в Вышних (шестипсалмия).
8
Хвалите Имя Господне.
Знаменнаго распѣва.
Khvalite Imya Gospodne.
Znamennago raspeva.
Хвалите Имя Господне .
Знаменитое пение.
9
Благословенъ еси, Господи.
Знаменнаго распѣва.
Blagosloven yesi, Gospodi.
Znamennago raspeva.
Благословен Ты, Господи.
Знаменитое пение.
10
Воскресеніе Христово видѣвше. Voskreseniye Khristovo videvshe. Увидев Воскресение Христово.
11
Величитъ душа моя Господа. Velichit dusha moya Gospoda. Моя душа возвеличивает Господа .
12
Великое славословіе.
Знаменнаго распѣва.
Velikoye slavosloviye.
Znamennago raspeva.
Великое славословие .
Знаменитое пение.
13
Тропарь. Днесь спасеніе.
Знаменнаго распѣва.
Tropar'. Dnes spaseniye.
Znamennago raspeva.
Тропарь . Сегодня пришло Спасение.
Знаменитое пение.
14
Тропарь. Воскресъ изъ гроба.
Знаменнаго распѣва.
Tropar'. Voskres iz groba.
Znamennago raspeva.
Тропарь . Ты воскрес из гроба.
Знаменитое пение.
15
Взбранной воеводѣ.
Греческаго распѣва.
Vzbrannoy voyevode.
Grecheskago raspeva.
Тебе, Победоносный Вождь.
Греческое пение.

Первую запись «Видилии » сделал Александр Свешников в составе Государственного академического русского хора СССР для советской лейбла «Мелодия» в 1965 году – ровно через полвека после первого исполнения произведения. Из-за советской антирелигиозной политики эта пластинка никогда не продавалась на территории СССР, а предназначалась только для экспортного рынка и частного изучения. Эта запись до сих пор имеет легендарную репутацию, отчасти из-за чрезвычайно сильных низких басов, а также из-за соло Клары Коркан и Константина Огневого . [ 13 ] Запись впервые была выпущена в США в 1973 году на лейбле «Мелодия-Ангел». В выпуске Stereo Review за март 1974 года отмечалось, что генеральный менеджер Angel Роберт Э. Майерс «выследил запись» и «пришлось довольно сильно одержать победу над советскими державами, чтобы они сделали ее частью своего торгового соглашения с Angel». [ 14 ]

Год Дирижер Хор Солисты Этикетка
1965 Aleksandr Sveshnikov Государственный академический русский хор СССР Клара Коркан (меццо-сопрано)
Konstantin Ognevoy (tenor)
Melodiya
1967 Карл Линке Хор Иоганна Дамаскина для восточной церковной литургии Мари-Луиза Жиль
Гюнтер Шмитц
Кристофер
1978 Георгий Робев Хор Святослава Обретенова Наталья Пенева (высокая)
Тодор Григоров-Трес (тенор)
Авангард
1983 Евгений Светланов Хор Святослава Обретенова Русский Диск
1984 Кеннет Монтгомери Большой радиовещательный хор Вил Букель (альт)
Фрэнк Хамелирс (тенор)
КРО классика
1986 Валерий Полянский Камерный хор Министерства культуры СССР. Ирина Архипова (меццо-сопрано)
Виктор Руманцев (тенор)
Yuriy Vishnyakov ( basso profundo )
Melodiya/Moscow Studio Archives
1986 Vladislav Chernushenko Санкт-Петербургская капелла Zhanna Polevtsova (mezzo-soprano)
Сергей Рокозица (тенор)
Песня мира/IML
1987 Мстислав Ростропович Общество хорового искусства Вашингтона Морин Форрестер (меццо-сопрано)
Джин Такер (тенор)
Эрато
1989 Роберт Шоу Певцы Фестиваля Роберта Шоу Карл Дент (тенор) Теларк
1990 Мэттью Бест Коридон Сингерс Логан Джуэл (высокий)
Джон Боуэн (тенор)
Гиперион
1991 Oleg Shepel Камерный хор Воронежского государственного института искусств Елена Нечепоренко (меццо-сопрано)
Aleksandr Zlobin (tenor)
Ruben Sevostyanov (tenor)
Aleksandr Nazarov (bass)
Глобус
1993 Дэвид Хилл Хор филармонии Сара Фрайер (меццо-сопрано)
Питер Баттерфилд (тенор)
Облако
1993 Николай Корниев Санкт-Петербургский камерный хор Ольга Бородина (выс.)
Vladimir Mostovoy (tenor)
Филипс
1994 Робин Гриттон Хор Берлинского радио Татьяна Сотин (альт)
Томас Кобер (тенор)
CPO
1994 Тыну Кальюсте Хор шведского радио Малена Эрнман (альт)
Пер Бьёрслунд (тенор)
Нильс Хёгман (тенор)
Девственник
1994 Георгий Робев Болгарский национальный хор каприз
1995 Уильям Холл Уильям Холл, мастер хорала Джонатан Мак (тенор)
1997 Aleksey Puzakov Хор Никольской церкви Толмачи Татьяна Геранге (высокая)
Dmitriy Borisov (tenor)
Nikolay Sokolov (archpriest)
Богема
1998 Стивен Клеобери Хор Королевского колледжа, Кембридж Маргарет Кэмерон (альт)
Ричард Этесон (тенор)
Джеймс Гилкрист (тенор)
Ян Лохманн (бас)
я
1998 Карен П. Томас Сиэтл Про Музыка Yelena Posrednikov (alto)
Стюарт Лютценхайзер (тенор)
Миша Мызников (баритон)
1998 Роджер МакМеррин Киевский симфонический хор Valentyna Свитыльник (mezzo-soprano)
Anatoliy Glavin (tenor)
Музыкальный Киев
2000 Aleksandr Govorov Аккорданс (мужской хор) Dmitriy Popov (tenor)
Владимир Пасюков (бас Profundo)
2000 Евгений Савчук Украинская национальная капелла «Думка». Ольга Борусене (сопрано)
Mykhaylo Tyshchenko (tenor)
Юри Коринник (tenor)
Реджис/Блестящая классика
2000 Говард Арман Хор Лейпцигского радио Клаудия Зейнер (альт)
Mikhail Agafonov (tenor)
Лью Майдаршевски (бас)
Берлинская классика
2000 Торстен Маригаард Копенгагенский хор оратории Лотте Ховман (альт)
Поль Эмборг (тенор)
Классический
2001 Ярослав Брых Пражский филармонический хор Прага
2003 Дейл Варланд Дейл Уорланд Певцы Решено
2004 Эрик-Олоф Сёдерстрем Хор Финской национальной оперы Раисса Палму (сопрано)
Эрья Вимери (контральто)
Евгений Антони (тенор)
Наксос
2004 Пол Хиллер Камерный хор Эстонской филармонии Ирис Оя (высокая)
Владимир Миллер (бас)
Мати Тури (тенор)
Тийт Когерман (тенор)
Гармония мира
2004 Найджел Шорт Тьма Фрэнсис Джеллард (альт)
Пол Бэдли (тенор)
Сигнум Великобритания
2004 Майкл Глэссерри Хор Баварского радио Тереза ​​Бланк (альт)
Антон Рознер (тенор)
Оемс
2005 Томас Эдвард Морган Певцы Арс Нова Адам Финкель (тенор)
Дж. Р. Гумберт (тенор)
Филип Джадж (бас)
Брайан дю Френ (куранты)
Новые художественные записи
2007 Маркус Крид Вокальный ансамбль SWR Штутгарт Хэнсслер
2008 Viktor Popov Академия хорового искусства, Москва А. Тимофеева (меццо-сопрано)
Д. Корчак (тенор)
Делос
2010 Паси Хёкки Размер ансамблевого вокала Утечка
2012 Сигвард Клява Хор Латвийского радио Ундина
2012 Эндрю Кларк Музыкальный колледж Гарвард-Рэдклифф
2013 Питер Бродбент Веселая компания певцов Лорна Перри (высокая)
Эндрю Шепстон ​​(тенор)
Нимбус Отчеты
2014 Теему Хонканен Ключевой ансамбль Кристина Рауданен (альт)
Матс Лилланнус (тенор)
Рейно Котавиита (бас)
Утечка
2014 Каспарс Путниньш Хор Нидерландского радио Мэтью Минтер
Пьеретта де Цваан
Эйольфур Эййольфссон
Герт Ян Алдерс
ДО
2014 Чарльз Браффи Хорал Феникса и Хорал Канзас-Сити Фрэнк Флешнер (тенор)
Юлия Скоццафава (меццо-сопрано)
Пол Дэвидсон (бас)
Тоби Вон Кидд (бас)
Брайан Пинкал (тенор)
Брайан Тейлор (бас)
Джозеф Уорнер (бас)
Чандос отчеты
2016 Николас Финк Хор радио WDR Беате Кепп (альт)
Квон-Шик Ли (тенор)
Известный
2016 Янош Гуд Будапештский вокальный ансамбль Томкинса Юдит Райк (контральто)
Тамаш Дубно (тенор)
в Хунгаротоне
2016 Стефан Паркман Камерный хор Академии Уппсалы Патрик Валлин (тенор)
Анника Худак (меццо-сопрано)
Записи следов
2017 Ристо Йост Хор Радио МДР Клаудия Зейнер (альт)
Фальк Хоффманн (тенор)
Подлинный
2017 Марсель Верховфф Великие русские академические мальчики и мальчуганы Ольга Маринова (альт)
Nikolay Almazov (tenor)
СМС
2017 Петр Джермихов Слава Божия певцы
с членами:
Капелла Св. Романоса,
Хор Патриарха Тихона,
Вашингтонский мастер-хорал
Mariya Berezovska (alto)
Dmitry Ivanchenko (tenor)
Вадим Ган (возгласы священнослужителей)
Записи певцов славы Божьей
2017 Джереми Бэкхаус Певцы Вазари Кэтрин Вин-Роджерс (альт)
Адам Танниклифф (тенор)
ВазариМедиа
2018 Irina Bogdanovich Хор Варшавского университета Ядвига Раппе (высокая)
Матеуш Маркушевский (тенор)
2018 Виолетта Белецка Хор Подляской оперы и филармонии Агнешка Релис (меццо-сопрано)
Рафал Бартмински (тенор)
Кшиштоф Другов (бас)
Продюсеры звукозаписи Dux
2020 Дэвид Вольфсвинкель Куриндент Минетт дю Туа-Пирс (альт)
Васти Зееман-Кноссен (альт)
Натан Закари Льюис (тенор)
Записи Куриндента

2021 год Майкл Слон Университетские певцы Вирджинии и Общество ораторий Вирджинии

2023 Джозеф Форт Хор Королевского колледжа Лондона Кейтлин Геринг (альт)
Крис О'Лири (тенор)
Дельфийские отчеты
2023 Стивен Фокс Кларионный хор Пентатон
2023 Андрей Петренко Хор Екатеринбургской филармонии Diliza Nadyrova (alto)
Виктор Галлер (тенор)
Дмитрий Харпов (тенор)
Бесплатный побег
[ редактировать ]

Российская феминистская протестная панк-рок-группа Pussy Riot использовала шестую часть в качестве основы для своей протестной песни «Богородица, Путина прогони». [ 15 ]

  1. ^ Фрэнсис Мэйс, тр. Арнольд Дж. Померанс , Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра , University of California Press, 2002, с. 206
  2. Всенощное бдение Рахманинова: Вечерня. Архивировано 29 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с Сергей Бертенсон, Джей Лейда, София Сатина, Сергей Рахманинов: жизнь в музыке , Indiana University Press, 2001, стр. 191
  4. ^ Сергей Бертенсон, Джей Лейда, София Сатина, Сергей Рахманинов: жизнь в музыке , Indiana University Press, 2001, стр. 190
  5. ^ Перри, Морин ; Ливен, Доминик ; Суни, Рональд Г. , ред. (2006). Кембриджская история России: Том 2, Императорская Россия, 1689–1917 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН  9780521815291 .
  6. ^ Кларк, Дункан (2001). «Рахманинов». Классическая музыка: Примерное руководство . Грубые гиды. п. 390. ИСБН  9781858287218 .
  7. ^ Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Академик Блумсбери. стр. 197–198. ISBN  9780826493125 .
  8. ^ Сергей Бертенсон, Джей Лейда, София Сатина, Сергей Рахманинов: жизнь в музыке , Indiana University Press, 2001, стр. 192
  9. ^ Грин, Джонатон ; Каролидес, Николас Дж. (2009). Энциклопедия цензуры . Информационная база. п. 590. ИСБН  9781438110011 .
  10. ^ Светлана Зверева, тр. Стюарт Кэмпбелл, Александр Кастальский: Его жизнь и музыка , Ashgate Publishing, Ltd., 2003, с. 204
  11. ^ Фрэнсис Мэйс, тр. Арнольд Дж. Померанс, Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра , University of California Press, 2002, с. 206
  12. ^ Прямая трансляция | Всенощное бдение. Митрополит Иларион. 02.04.2022 , 2 April 2022 , retrieved 2022-04-03
  13. ^ Рахманинов Вечерня/Концерт/Рапсодия. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Вечерня, соч. 37, Records in Review, издание 1975 года, Wyeth Press, стр. 317
  15. ^ Забелина, Юлия; Ивашкив, Роман (январь 2017 г.). «Pussy Riot и политика сопротивления в современной России» . Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.208 . ISBN  978-0-19-026407-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6514ba5cbcd4a94bc5b7efb306609d2a__1723192980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/2a/6514ba5cbcd4a94bc5b7efb306609d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All-Night Vigil (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)