Прелюдия до минор (Рахманинов)
Прелюдия до минор, соч. 23, № 7 — композиция Сергея Рахманинова 1903 года . [ 1 ] [ 2 ] Это часть « Десяти прелюдий» Рахманинова, соч. 23.
Структура
[ редактировать ]Хотя форма этой Прелюдии на первый взгляд может показаться троичной , реальная структура на самом деле представляет собой искаженную версию строгой троичной формы. Раздел A представляет собой одну фразу в тактах 1–16, которая повторяется в тактах 16–32. Фигура шестнадцатой ноты, которая распространяется по всему произведению, вводится в такте 1 над точкой тоники. Первая нота каждого такта до такта 10 демонстрирует нисходящий хроматический рисунок, что, возможно, усиливает ощущение страха или срочности работы. Параллельно нисходящей первой ноте каждой строки находится еще один нисходящий хроматический рисунок на мелодической четвертной ноте третьей доли каждого такта, создавая взаимодействие между двумя частями.
Такты 13–16 обрисовывают хроматическую фигуру на первой доле каждого такта в левой руке с аналогичными предложениями в высоких полунотах.
После каденции до минор секция B начинается с такта 33 и продолжает такта 37. Раздел состоит из нисходящей мелодии на пол-ноты в басу, которой противостоит аккомпанемент шестнадцатой ноты. Раздел B повторяется последовательно в тактах 37–41 и 41–44.
Такты 45–48 представляют собой переход, состоящий из восходящих хроматических октав, образующих квазикаденцию в тактах 49–52.
«Секция A» возвращается к такту 53, но варьируется за счет увеличения модуляции, арпеджированной фигуры левой руки и добавления октав.
В такте 69 вводится необычная вариация: мотив шестнадцатой ноты вытесняет увеличение раздробленной темы.
Последующие отрывки модулируются в быстрой последовательности через до минор – соль-ми-бемоль – фа – соль – ля-бемоль – фа минор – ре-бемоль – соль, а также уменьшенные и увеличенные аккорды в тактах 83.
Прелюдия заканчивается серией украшающих уменьшенных, полууменьшенных и доминирующих септаккордов, каждый из которых содержит тонику (C). Работа завершается в идеальном ритме.
Записи
[ редактировать ]Многие пианисты записали все прелюдии или некоторые из них, в том числе Святослав Рихтер. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норрис, Джеффри , Рахманинов , Schirmer Books, 1993 (стр. 170).
- ^ Там же.
- ^ «Рахманинов: Прелюдия до минор, соч. 23, № 7 (Рихтер-ДГ)» .