Jump to content

Этюды-таблицы , соч.

Рахманинов в имении Ивановка , 1910 год.

Этюды -табло («этюдные картинки»), соч. 33 — первый из двух наборов фортепианных этюдов, написанных Сергеем Рахманиновым . Они были задуманы как «картинки», по сути, «музыкальные воспоминания о внешних визуальных стимулах». Но Рахманинов не раскрыл, что вдохновляло каждого из них, заявив: «Я не верю в художника, который раскрывает слишком много своих образов. Пусть [слушатель] нарисует для себя то, что он больше всего предлагает». [ 1 ] Однако он охотно поделился источниками некоторых из этих этюдов с итальянским композитором Отторино Респиги, когда Респиги оркестровал их в 1930 году.

Рахманинов сочинил соч. 33 Этюды-табло в его имении Ивановка в Тамбове , Россия, в период с августа по сентябрь 1911 года, через год после завершения второго набора прелюдий , соч. 32. Хотя соч. 33 «Этюды-табло» имеют некоторые стилистические особенности с прелюдиями, но на самом деле они не очень похожи. Рахманинов концентрируется на установлении четко определенных настроений и развитии музыкальных тем в прелюдиях. В прелюдиях есть и академический аспект, поскольку он написал 24 из них, по одному в каждой из 24 мажорных и минорных тональностей .

Биограф Рахманинова Макс Харрисон называет « Этюды-таблицы» «исследованиями [музыкальной] композиции»; исследуя различные темы, они «исследуют трансформацию довольно специфической атмосферы чувств посредством текстуры и звучности фортепиано. Таким образом, они менее предсказуемы, чем прелюдии, и в композиционном отношении знаменуют собой прогресс» в технике. [ 2 ]

Первоначально Рахманинов написал девять пьес для соч. 33, но в 1914 году было опубликовано только шесть. Один этюд ля минор впоследствии был переработан и использован в соч. 39 комплектов ; два других появились посмертно, и теперь в них обычно играют вместе с остальными шестью. Совместное исполнение этих восьми этюдов можно рассматривать как противоречащее замыслу композитора, поскольку шесть первоначально опубликованных этюдов объединены посредством «мелодико-клеточных связей» почти так же, как в « Роберта Шумана » Симфонических этюдах . [ 3 ]

В отличие от простоты первых четырех этюдов, №№ 5–8 более виртуозны в подходе к клавирному письму, требуют нестандартного положения рук, широких прыжков пальцев и значительной технической силы от исполнителя. Кроме того, «индивидуальное настроение и страстный характер каждого произведения» создают музыкальные проблемы, которые не позволяют исполнить его тем, у кого нет сильной физической техники. [ 3 ]

Нумерация и символ

[ редактировать ]

В 1911 году Рахманинов написал девять этюдов-картин в своем имении Ивановка. Шесть из них, оригинальные №№ 1–2 и 6–9, были опубликованы в том же году. [ 4 ] Оригинальный № 4 утерян; произведение было переработано и опубликовано как соч. 39, № 6 . [ 4 ] Оригинальные номера 3 и 5 были опубликованы посмертно в составе соч. 33. [ 4 ] Произведения 1911 года, вероятно, лучше всего идентифицируются по маркировке темпа и тональностям. Они пронумерованы Международным проектом библиотеки музыкальных партитур (IMSLP) следующим образом: [ 5 ] оставив в стороне пьесу, которая теперь является частью соч. 39:

  1. Аллегро нон танто фа минор
Это исследование носит боевой характер . Рахманинов восхищался музыкой Фредерика Шопена , и между музыкой двух композиторов часто можно провести параллели. Это исследование напоминает Этюд соч. 25, № 4 Шопена.
  1. Аллегро до мажор
Этому этюду свойственны выраженный лиризм и очень выразительная мелодика. Обратите внимание на сходство с Прелюдией Рахманинова op. 32 нет. 12 , который был написан годом ранее, в 1910 году.
  1. Могила до минор (опубликовано посмертно)
Это исследование было повторно использовано в Ларго Рахманинова Четвертого концерта , завершенном в 1926 году.
  1. Moderato ре минор (опубликовано посмертно, первоначально № 5)
Это исследование похоже на Прелюдию op. 23 № 3, написанная Рахманиновым в 1903 году, как по тону, так и по характеру. Это простой марш, который перерастает в произведение поразительной контрапунктической сложности.
  1. Non allegro — Престо ми минор (опубликовано как № 3, первоначально № 6)
Это исследование входит в число самых сложных для игры произведений. Правая рука постоянно бегает по всей клавиатуре с многочисленными скачками октав и хроматическими гаммами. Обратите внимание на некоторое сходство с Прелюдией op. 28 № 16 и Исследование Op. 25 № 6 Шопена. В России это произведение прозвали «Снежная буря» .
  1. Allegro con fuoco ми мажор (опубликовано под номером 4, первоначально под номером 7)
Данное исследование имеет прежде всего военный аспект. Этюд завершается особенно виртуозной кодой . благодаря ее радостному, буйному характеру она получила прозвище «Ярмарка». По словам Рахманинова в переписке с Отторино Респиги ,
  1. Moderato соль минор (опубликовано как № 5, первоначально № 8)
Этот этюд аналогичен финалу Первой баллады соль минор Шопена.
  1. Могила до минор (опубликовано под номером 6, первоначально под номером 9)
Этот этюд представляет собой громоподобную пьесу с резкими колебаниями между минором и мажором, а также бравурную демонстрацию в конце, включающую гармонические провалы и повороты, хроматические пробежки, огромные прыжки левой рукой и контрмелодию, возникающую, очевидно, из ниоткуда. Этот этюд был одним из трех в этом опусе, записанных на студии «Мелодия» Святославом Рихтером , два других — Moderato ре минор и Non allegro — Presto ми минор.

Распоряжения

[ редактировать ]

В 1929 году дирижер и музыкальный издатель Серж Кусевицкий спросил, выберет ли Рахманинов группу этюдов-картин итальянского композитора Отторино Респиги для оркестровки . Заказанные оркестровки будут опубликованы фирмой Кусевицкого, а Кусевицкий проведет их премьеру с Бостонским симфоническим оркестром . Рахманинов согласился и выбрал пять этюдов из соч. 33 и соч. 39. Респиги изменил порядок этюдов, но в остальном остался верен замыслу композитора. Он дал каждому этюду отдельное название, исходя из программных подсказок, которые дал ему Рахманинов:

  1. La foire (Ярмарка) - (соч. 33, № 6 (7))
  2. La mer et les mouettes (Море и чайки) - (соч. 39, № 2)
  3. La chaperon rouge et le loup (Красная Шапочка и Волк) - (соч. 39, № 6)
  4. Траурный марш (Траурный марш) – (соч. 39, № 7)
  5. Марш (Март) - (соч. 39, № 9)
  1. ^ Бертенссон, Сергей и Джей Лейда. Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1956.
  2. ^ Харрисон, Макс. Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон: Группа издательств Continuum International, 2005.
  3. ^ Jump up to: а б Мэтью-Уокер, Роберт. Рахманинов: его жизнь и времена . Лондон; Нью-Йорк: Омнибус Пресс, 1984.
  4. ^ Jump up to: а б с Норрис, Джеффри . Рахманинов Серж: Сочинения . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на сентябрь 2014 г. (требуется подписка)
  5. ^ "Этюды-картины, Op.33 (Рахманинов, Сергей)" , Музыкальная библиотека IMSLP Петруччи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95efd82005e3d936cda08afcf6db2c6b__1724713260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/6b/95efd82005e3d936cda08afcf6db2c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Études-Tableaux, Op. 33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)