Прелюдии (Рахманинов)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Сергей Рахманинов написал ряд прелюдий , все для фортепиано соло. Его наиболее важные произведения в этом жанре — 24 прелюдии, охватывающие все 24 мажорные и минорные тональности . Однако они были написаны и опубликованы в разное время, а не как единый сборник. Из всех композиторов, написавших наборы из 24 пьес во всех тональностях, Рахманинов, кажется, единственный, кто изначально не ставил перед собой такой цели. В тональностях прелюдий нет порядка, подобного тому, который можно увидеть в прелюдиях Баха или Шопена (в которых тональности были организованы хроматически и по кругу квинт соответственно). Рахманинов также написал три других отдельных прелюдии.
История
[ редактировать ]Первые попытки
[ редактировать ]Первой попыткой Рахманинова написать прелюдию была ми ♭ минор, одна из его четырех пьес в 1887 году. В июле 1891 года была прелюдия фа мажор, которую он также аранжировал для виолончели и фортепиано. Ни одно из этих произведений не было опубликовано при его жизни.
Прелюдия до ♯ минор, соч. 3
[ редактировать ]В 1892 году Рахманинов опубликовал «Morceaux de fantaisie» как свою соч. 3. Он содержал пять различных фортепианных пьес с разными названиями, второй из которых была до минор Прелюдия . Однако со временем из-за популярности произведения Рахманинову оно начало не нравиться. Он дал прелюдии прозвище «Франкенштейн» из-за частоты ее исполнения. [ 1 ]
10 прелюдий, соч. 23
[ редактировать ]В 1901 году Рахманинов написал свою Прелюдию соль минор . Это не было опубликовано до тех пор, пока он не завершил еще девять прелюдий в 1903 году, набор из 10 стал его соч. 23. Все они были в разных тональностях, ни одна из которых не была до ♯ минор, но неизвестно, намеревался ли он к этому времени в конечном итоге завершить полный комплект из 24 прелюдий в разных тональностях, подражая более ранним примерам Баха, Шопена. , Алкан , Скрябин и другие. [ 2 ] Судя по порядку клавиш, ничто не указывает на это намерение:
- Фа ♯ минор, си ♭ мажор, ре минор, ре мажор, соль минор, ми ♭ мажор, до минор, ля ♭ мажор, ми ♭ минор и соль ♭ мажор.
В этом наборе есть три пары параллельных тональностей (D, E ♭ и F ♯ /G ♭ минор/мажор) и три пары относительных тональностей (B ♭ мажор/соль минор, ми ♭ мажор/до минор и ми ми). ♭ минор/соль ♭ мажор), оставшаяся прелюдия (ля ♭ мажор) не удовлетворяет ни одному критерию. Однако, выбрав 11 разных тональностей для своих первых 11 опубликованных прелюдий, он, по крайней мере, оставил свои варианты открытыми.
13 прелюдий, соч. 32
[ редактировать ]К 1910 году Рахманинов окончательно решил завершить набор из 24 прелюдий, опубликовав 13 прелюдий, соч. 32 , охватывающий оставшиеся 13 клавиш:
- До мажор, си ♭ минор, ми мажор, ми минор, соль мажор, фа минор, фа мажор, ля минор, ля мажор, си минор, си мажор, соль ♯ минор и ре ♭ мажор.
Этот набор содержит четыре пары параллельных тональностей (ми, фа, ля и си мажор/минор) и четыре пары относительных тональностей (си мажор/соль ♯ минор, до мажор/ля минор, ми минор/соль мажор и си ♭). минор/ре ♭ мажор).
Записи
[ редактировать ]24 опубликованные прелюдии Рахманинова к соч. 3, 23 и 32 чаще всего записывались как единый набор из 24. Сам он был несколько более застенчивым: он записал большую часть своей собственной музыки, но только восемь из 24 прелюдий (до ♯ минор, соль минор, соль ♭ мажор, ми мажор, соль мажор, фа минор, фа мажор, соль ♯ минор); [ 3 ] и ни на одном концерте он никогда не исполнял более четырех прелюдий. Однако в соответствии с практикой того времени играть отдельные произведения, а не целые длинные произведения.
Полные 24 прелюдии были записаны Владимиром Ашкенази , Николаем Луганским , Серджио Фиорентино , Рустемом Хайрудиновым , Дамой Мурой Лимпани , Стивеном Осборном , Майклом Понти , Валентиной Лисицей , Алексисом Вайсенбергом и другими. Хайрудинова Полное собрание прелюдий ( Chandos Records ) было выбрано журналом Classic FM Magazine как часть «четырех дисков, необходимых для коллекции Рахманинова». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Майкл (24 октября 2015 г.). «Ян Хобсон - «Прелюдии, этюды, вариации», Концерт 1 из 6: Шопен, Рахманинов и Стивен Тейлор» . Нью-Йоркское искусство . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Гиперион Отчеты
- ^ Выступления Рахманинова - Дискография, Заметки из полного собрания Рахманинова RCA , 5 томов, 1973.