Прелюдия до-диез минор (Рахманинов)
Сергея Рахманинова ( Прелюдия до-диез минор русский: Прелюдия , латинизированная: Прелюдия ), соч. 3, № 2 — одно из самых известных произведений композитора. Часть набора из пяти фортепианных пьес под названием «Morceaux de fantaisie» представляет собой 62- тактную прелюдию в троичной (ABA) форме. Он также известен как «Колокола Москвы», поскольку вступление, кажется, воспроизводит перезвоны кремлевских самые торжественные курантов .
Первое исполнение композитором состоялось 26 сентября 1892 года. [ 1 ] на фестивале под названием Московская электротехническая выставка. [ 2 ] После премьеры рецензия на концерт выделила Прелюдию, отметив, что она «вызвала энтузиазм». [ 1 ] С этого момента его популярность росла.
Позже Рахманинов опубликовал еще 23 прелюдии , чтобы завершить набор из 24 прелюдий, охватывающих все мажорные и минорные тональности , в соответствии с проверенной временем традицией таких композиторов, как Шопен , Алкан , Скрябин и других.
Фон
[ редактировать ]Это произведение было одним из первых, написанных 19-летним Рахманиновым как «Свободный художник», после окончания 29 мая 1892 года Московской консерватории . Впервые это новое произведение он исполнил на одном из концертов Московской консерватории. Московская электротехническая выставка 26 сентября 1892 года. В следующем году она была напечатана как вторая из пяти Morceaux de fantaisie (соч. 3), все посвященные Антону Аренскому , его гармонии учителю . в консерватории. Поскольку в то время, когда Россия не была участницей Бернской конвенции 1886 года , российские издатели не платили гонорары, поэтому единственным финансовым доходом, который он когда-либо получал за это произведение, был гонорар за публикацию в размере 40 рублей (около двухмесячной заработной платы фабричного рабочего). [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Прелюдия состоит из трех основных частей и коды :
- Произведение открывается трехнотным мотивом фортиссимо , который вводит тональность до-диез минор , которая доминирует в произведении. Каденциальный мотив повторяется повсюду . В третьем такте громкость меняется на пианиссимо для раскрытия темы фортепианное .
- Вторая часть динамична и отмечена Agitato (взволнованная), начиная с очень хроматических триолей . Это строится на взаимосвязанных аккордовых триолях, которые переходят в кульминационное повторение основной темы, на этот раз в четырех нотоносцах, чтобы соответствовать объему нот. Некоторые аккорды в разделе отмечены четверным сфорцандо .
- Произведение завершается короткой семитактовой кодой, которая заканчивается тихо.
Прием
[ редактировать ]Прелюдия стала одним из самых известных произведений Рахманинова. Его двоюродный брат Александр Зилоти сыграл важную роль в обеспечении успеха Прелюдии во всем западном мире. Осенью 1898 года он совершил турне по Западной Европе и Соединенным Штатам с программой, включавшей Прелюдию. Вскоре после этого лондонские издательства выпустили несколько изданий с такими названиями, как «Сожжение Москвы» , «Судный день » и «Московский вальс» . Америка последовала этому примеру и выпустила другие названия (например, «Колокола Москвы »). [ 2 ] Он был настолько популярен, что его называли «Прелюдия», и зрители требовали его на бис на его выступлениях, выкрикивая «До-диез!» Из-за этого Рахманинов очень устал от этого и однажды сказал: «Много, много раз мне хотелось никогда не писать это». [ 3 ]
Рахманинов записал произведение электрически , на Welte-Mignon воспроизводящих фортепиано и на Ampico фортепианных роликах .
Прелюдия переложена для оркестра в нескольких вариантах. Он использовался во многих фильмах и содержал семплы во многих песнях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бертенссон, Сергей; Джей Лейда; София Сатина (2001). Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 48–49. ISBN 0-253-21421-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон : Континуум . стр. 72–73. ISBN 0-8264-9312-2 .
- ^ Хикок, Лорена А. (11 ноября 1921 г.). «Рахманинов признается, что написал прелюдию, но сожалеет, что сделал это» . Миннеаполис Трибьюн . Проверено 3 марта 2018 г.