Карильон
Карильон ( США : / ˈ k ær ə l ɒ n / KARR -ə-lon , Великобритания : / k ə ˈ r ɪ l j ən / kə- RIL -ən [2] [3] ) — ударный инструмент , на котором играют с помощью клавиатуры и состоит как минимум из 23 колоколов . Колокола отлиты из бронзы , подвешены на фиксированной подвеске и настроены в хроматическом порядке так, чтобы они могли гармонично звучать вместе. По ним ударяют хлопушками, соединенными с клавиатурой из деревянных дубинок, по которым можно играть руками, и педалями, играемыми ногами. Карильоны, часто размещаемые в колокольнях , обычно принадлежат церквям, университетам или муниципалитетам. Они могут включать в себя автоматическую систему, посредством которой объявляется время и в течение дня воспроизводятся простые мелодии.
Карильоны бывают разных конструкций, веса, размеров и звуков. Это одни из самых тяжелых инструментов в мире, а самый тяжелый карильон весит более 91 метрической тонны (100 коротких тонн). Большинство из них весят от 4,5 до 15 метрических тонн (от 5,0 до 16,5 коротких тонн). Чтобы считаться карильоном, необходимо минимум 23 колокола; в противном случае это называется перезвоном . У инструментов стандартного размера их около 50, а у самых больших в мире — 77 колоколов. Внешний вид карильона зависит от количества и веса колоколов и башни, в которой он расположен. Их можно найти в отдельно стоящих или соединенных со зданием башнях. Колокола карильона могут быть непосредственно подвержены воздействию непогоды или спрятаны внутри конструкции башни.
Истоки карильона можно проследить в Нидерландах — нынешней Бельгии, Нидерландах и Французских Нидерландах — в 16 веке. Современный карильон был изобретен в 1644 году, когда Якоб ван Эйк и братья Хемони отлили первый настроенный карильон. Инструмент пережил пик до конца 18 века, упадок во время Французской революции , возрождение в конце 19 века, второй упадок во время Первой и Второй мировых войн и второе возрождение после этого. ЮНЕСКО включила 56 колоколен в Бельгии и Франции в список Всемирного наследия и признала культуру колоколов Бельгии нематериальным культурным наследием .
По подсчетам различных реестров, во всем мире насчитывается около 700 карильонов . Большинство из них находятся в Нидерландах и их окрестностях, хотя около 200 из них были построены в Северной Америке. Почти все сохранившиеся карильоны были построены в 20 веке. Кроме того, существует около 500 «нетрадиционных» колоколов, которые из-за того, что некоторые компоненты их действия электрифицированы или компьютеризированы, большинство реестров не считают колоколами. Большинство из них расположены в Соединенных Штатах , а большинство остальных — в Западной Европе. Несколько «передвижных» или «мобильных» колоколов прикреплены к раме, позволяющей их транспортировать.
Этимология и терминология [ править ]
Слово «карильон» из заимствовано французского языка конца 18 века. Оно происходит от старофранцузского carignon (разновидность слова quarregon ) – « набор из четырех колоколов » . Слово варрегон происходит от латинского кватерниона, « набор из четырех » ; от четверти ' четыре раза ' . [4] Часто утверждается, что карильон , возможно, первоначально относился к набору из четырех лесных колоколов, мелодии которых объявляли сигнал времени общественных часовых колоколов. [2] но это не подтверждается архивными источниками. Существуют убедительные доказательства того, что этот термин первоначально относился к средневековому обычаю звона в четыре церковных колокола, дергая за язычки с помощью веревок. [5] На немецком языке, а также используя французский термин, карильон иногда называют Glockenspiel ( букв. « Набор колоколов » ). [6] Его не следует путать с одноименным глокеншпилем , который по-французски иногда называют карильоном . [7] Носители голландского языка используют слово beiaard , имеющее неопределенную этимологию. [8]
Музыканта, играющего на карильоне, обычно называют карильонёром (карильонёром). США : / ˌ k ɛr ə l ə ˈ n ɜːr / KERR -ə -lə- NUR , Великобритания : / kə ˌ r ɪ l j ə ˈ n ɜːr / kə- RIL -ye- NUR [9] ), также заимствованное из французского языка. Он и карильон были приняты на вооружение англоговорящими людьми после того, как этот инструмент появился в британских войсках после войны за испанское наследство в 18 веке. [10] Хотя слово «карильонёр» буквально относится к мужчинам, играющим на карильоне, французское слово «carillonneuse» для обозначения женщин не используется в английском языке. Другой распространенный термин — карильонист , который некоторые музыканты, играющие на карильоне, хотели заменить карильонером первого из-за гендерной инклюзивности , простого написания и однозначного произношения. [11] В 2018 году Всемирная федерация карильонов приняла термин «карильонист» в качестве предпочтительного термина для своего общения. [12]
Характеристики [ править ]
Строительство [ править ]
Карильон – клавишный инструмент . Хотя он имеет сходство с другими инструментами этой категории, такими как орган или педальное фортепиано , его игровая консоль уникальна. [13] Игра осуществляется руками на ручной клавиатуре, состоящей из закругленных деревянных палочек. В руководстве имеются короткие хроматические клавиши (т.е. «черные клавиши»), приподнятые над диатоническими клавишами («белые клавиши») и расположенные как на фортепиано; однако они расположены далеко друг от друга, а хроматические клавиши приподняты над остальными примерно на 10 сантиметров (4 дюйма). [13] Для работы клавиши нажимаются сжатым кулаком. [14] Самые низкие 1,5–2,5 октавы мануала связаны с педальной клавиатурой, на которой играют ногами. Соединение прямое, то есть при нажатии педали соответствующая клавиша в руководстве опускается вместе с ней. [13] С середины 20-го века существовало два конкурирующих стандарта дизайна клавиатуры для консоли карильона: североамериканский стандарт и североевропейский стандарт. Они различаются по нескольким элементам дизайна, например, по изгибу внешних педалей к центру или по конкретному расстоянию, на которое нажимается клавиша. [15] В 2006 году Всемирная федерация карильонов разработала клавиатуру WCF 2006. [16] что является компромиссом между двумя стандартами. Организация рекомендует использовать свой стандарт клавиатуры в качестве руководства при создании новых колоколов или ремонте существующих клавиатур. [17]
Каждый ключ соединен с системой передачи проводом, обычно изготовленным из нержавеющей стали. ключа Когда конкретная клавиша нажата, она тянет за проволоку, которая после взаимодействия с другими проволоками и шкивами заставляет язычок раскачиваться по направлению к внутренней стенке соответствующего колокола . В состоянии покоя эти хлопушки находятся на расстоянии примерно 2–4 см (0,8–1,6 дюйма) от стенки колокола. [19] Маленькие колокольчики снабжены пружинами, которые оттягивают язычки назад сразу после удара, так что колокольчик не звучит более одного раза при каждом нажатии клавиши. В этом нет необходимости для больших колоколов, у которых достаточно тяжелые язычки. [20] Непосредственно над каждой клавишей находится тросовый регулятор, называемый фаркопом . Они позволяют исполнителю регулировать длину проволоки, которая часто меняется при колебаниях температуры. [13]
Литые бронзовые колокола карильона расположены на вершине башни в конструкции, обычно сделанной из стальных или деревянных балок. Расположение колоколов зависит от площади, высоты и конструкции башни, а также количества и размеров колоколов. Когда самые тяжелые колокола особенно велики, их обычно размещают под игровой кабиной, чтобы добиться лучшего распределения звука. [21] Сами колокола во время работы не двигаются, только язычки. [22] У некоторых инструментов самые тяжелые колокола могут быть оснащены механизмом, позволяющим им качаться. [23]
Механизация с часами и барабанной игрой [ править ]
Карильоны также могут иметь автоматический механизм, с помощью которого простые мелодии или Вестминстерские кварталы . на нижних колоколах исполняются [24] Механизм европейских карильонов часто представляет собой игровой барабан, представляющий собой большой металлический цилиндр, соединенный с часовым механизмом. [25] Металлические колышки прикручены к внешней стороне барабана. Когда часовой механизм приводит в движение барабан, колышки цепляются за рычаги, соединенные с молоточками, которые находятся на небольшом расстоянии от внешней части колокола. Молотки ненадолго поднимаются, а затем падают на колокол, а штифт продолжает вращаться в направлении от рычага. [26] Колышки расположены таким образом, что можно запрограммировать воспроизведение простых мелодий в определенные четверти часа. [27] В Северной Америке автоматические барабанные системы не распространены; вместо этого карильоны могут иметь пневматические системы, которые звонят в инструмент. [28]
Звук [ править ]
Карильоны производят звук ударами в стационарные колокола, относя их к ударным идиофонам в классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса (111.242.222 - наборы колокольчиков с внутренними бойками). [29] Колокола карильона изготовлены из колокольной бронзы , специального медно-оловянного сплава, используемого из-за его жесткости и резонанса выше среднего . [30] Профиль (форма) и вес колокольчика определяют его ноту и качество тона. Поэтому, если не считать изменений профиля, таких как сколы или коррозия, колокол никогда не потеряет своего первоначального звучания. [31] Он производит звук с обертонами , также известными как частичные тона, которые не обязательно связаны гармонически. [32] Чтобы воспроизвести приятную, гармонически связанную серию тонов, профиль колокола необходимо тщательно отрегулировать. Основатели колоколов обычно сосредотачиваются на пяти основных тонах при настройке , в первую очередь на второстепенном третьем обертоне, называемом тирсом, который дает начало уникальному звуку карильонов и стал предметом дальнейших исследований, например, мажорный третий колокол . [33] Поскольку в процессе литья не удается надежно получить идеально настроенные колокола, их отливают немного толще, а металл сбривают на токарном станке . [34] На старых европейских карильонах колокола настраивались друг с другом с помощью системы настройки темперамента «meanone» . Современные колокола, особенно в Северной Америке, настроены на равный темперамент . [35]
Карильон имеет динамический диапазон , аналогичный фортепиано, если не более универсальный. Посредством вариаций прикосновений исполнители могут выразить множество объемов. Чем больше колокол, тем больше его динамический диапазон. Большие колокольчики также будут звучать громче, чем меньшие, более высокие. [35]
Наряду с органами , карильоны являются одними из самых тяжелых музыкальных инструментов в мире. Большинство карильонов весят (с учетом только веса колоколов) от 4,5 до 15 метрических тонн (от 5,0 до 16,5 коротких тонн), причем крайние значения варьируются от очень легких инструментов весом 1 метрическую тонну (1,1 коротких тонны) до самых тяжелых в мире - более 91 метрической тонны. (100 коротких тонн) — Мемориальный колокол Лоры Спелман Рокфеллер церкви Риверсайд в Нью-Йорке, США. [36] Его бурдон , или самый большой колокол, является самым большим настроенным колоколом, когда-либо отлитым для карильона. Звучит на целую октаву ниже большинства других бурдонов. [37] [38] Весь ансамбль неподвижных и качающихся колоколов, язычков и стального каркаса весит более 226 метрических тонн (249 коротких тонн). [39]
Диапазон [ править ]
действия карильона Радиус определяется количеством имеющихся у него колоколов. Количество колоколов обычно зависит от средств, доступных для создания инструмента: больше денег позволяет отлить больше колоколов, особенно более крупных и дорогих. Принято считать, что карильон должен иметь минимум 23 колокола, иначе его называют курантом . [40] Для карильона не существует стандартного диапазона высоты звука. [35] поэтому для их классификации используется несколько подкатегорий:
- Карильоны с числом колоколов от 23 до 27 и от 35 до 39 колоколов классифицируются как двухоктавные и трехоктавные карильоны соответственно. Исполнители этих инструментов часто используют музыку, написанную специально для ограниченного диапазона. [41]
- «Концертный» или «стандартный» карильон обычно имеет от 45 до 50 колоколов или диапазон около четырех октав. [42]
- Карильоны с более чем 50 колоколами часто называют «большими» или «великими» карильонами. [43]
- Карильоны из 15–22 колоколов, построенные до 1940 года, могут быть классифицированы Всемирной федерацией карильонов как «исторические карильоны». [44]
Титул «самого большого в мире карильона по количеству колоколов» разделен между двумя инструментами: колоколом Кирк-ин-Хиллз пресвитерианской церкви в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган , США, и карильоном Тэджонского института науки и технологий в Тэджоне , Южная Корея; у обоих 77 колоколов. [46] [47]
Поскольку на карильоне редко играют одновременно с другими инструментами, его бурдон может быть любой высоты - в зависимости от того, что выгодно с учетом местоположения и имеющихся средств; [48] Для упрощения написания и исполнения музыки на клавишных инструментах часто имеется C -компас. В результате многие карильоны представляют собой транспонирующие инструменты , особенно те, которые маленькие, имеют много колоколов или были построены на ограниченные средства. [48] Транспонирование может быть от идеальной четверти вниз до октавы вверх. [35] В Северной Америке все большее количество новых карильонов устанавливается на концертных площадках в результате желания сделать карильон полноценным концертным инструментом. [36]
Во многих карильонах, согласно компасу C, отсутствуют самые низкие колокола C ♯ и E ♭ (что соответствует второму и четвертому по величине колоколам, если они были включены). Причина часто финансовая: отказавшись от этих колоколов, можно значительно сократить конструкцию карильона, иногда на 20 процентов для крупных установок. С начала 1900-х годов в европейских установках часто снова вводится колокол E ♭ , и вместо добавления колокола C ♯ они будут включать колокол B ♭ (который на большую секунду ниже колокола C-компаса). [48]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Карильон произошел от двух более ранних функций колоколов: звон колоколов для отправки сообщений и звон колоколов для обозначения времени суток.
В средние века звонари прикрепляли веревки к язычкам качающихся колоколов и звонили в них в неподвижном состоянии, используя технику, называемую перезвоном. Звон колокольчиков давал звонарю больше контроля по сравнению с раскачивающимися колокольчиками, и поэтому использовался для отправки сообщений тем, кто находился в пределах слышимости. Например, звон колоколов часто использовался для предупреждения о пожаре или готовящемся нападении. На праздничных мероприятиях звонарь мог собрать веревки вместе, чтобы ритмично звонить в несколько колоколов. [49] Сообщается, что к концу 15 века кимеры использовали свою технику для музицирования на колоколах. 1478 года Хроника рассказывает о человеке в Дюнкерке, который совершил «великое нововведение в честь Бога», играя мелодии на колоколах. Другой рассказывает, как в 1482 году шут из Алста играл в колокольчики в Антверпене с помощью веревок и дубинок, причем последний термин предполагает существование клавиатуры. [50]
В 14 веке недавно разработанная спуска технология механических часов распространилась по европейским башням с часами и постепенно заменила водяные часы . [52] Поскольку самые ранние часы не имели циферблата , они объявляли время, ударяя в колокол несколько раз, соответствующее текущему часу. В конце концов, эти часы с боем были модифицированы так, чтобы подавать предупреждающий сигнал непосредственно перед отсчетом часов, чтобы привлечь внимание слушателей к поступающему объявлению. Этот сигнал называется лесным ударом (голландский: voorslag ). [53] Первоначально лесной удар состоял из ударов в один или два колокола, и система постепенно усложнялась. К середине XV века лесники с тремя-семи колоколами могли играть простые мелодии . [54]
Еще в 1510 году эти две функции были объединены в один примитивный колокол в ратуше Ауденарде . Один набор из девяти колокольчиков был подключен как к клавиатуре, так и к леске часов. [55] Нидерланды — нынешние Бельгия, Нидерланды и Французские Нидерланды — больше всего интересовались возможностью использования колоколов для создания музыки. В этом регионе изготовление колоколов достигло более развитой стадии по сравнению с другими регионами Европы. [56]
Развитие [ править ]
Новый инструмент появился в благоприятных условиях Нидерландов в 17 веке. Компания Bellfounders обнаружила возросшую финансовую и технологическую поддержку, поскольку регион торговал морским путем через порты. [57] Более того, политическая ситуация при Маргарите Австрийской и императоре Священной Римской империи Карле V принесла городам относительное богатство и власть. [58] Карильоны быстро стали модным символом гражданского престижа. Города и поселки соревновались друг с другом за обладание самыми большими и качественными инструментами. [59] Спрос был удовлетворен успешной индустрией семей литья колоколов, в частности Вагевенов и Ванден Гейнов . [60] Вместе они произвели более 50 колоколов в течение 16 и начала 17 веков. [61] К 1600 году примитивный звон колоколов стал неотъемлемой частью региона. [61]
Критическое развитие современного карильона произошло в 17 веке, когда произошло партнерство между Питером и Франсуа Эмони и Якобом ван Эйком . Братья Хемони были выдающимися мастерами по изготовлению колоколов, известными своей точной техникой настройки. Ван Эйк был известным слепым карильонером из Утрехта , которому несколько голландских городов поручили поддерживать и совершенствовать свои куранты и колокола. Особенно его интересовали звуки колоколов. В 1633 году он развил способность выделять и описывать пять основных обертонов колокола и обнаружил, что отдельные тона колокола можно гармонично настраивать друг с другом, регулируя толщину колокола. [63] братьям Хемони было поручено отлить 19 колоколов для Зютфена Wijnhuistoren [ под руководством Ван Эйка в качестве их консультанта. Настроив колокола по совету Ван Эйка, они создали первый карильон в современном понимании. [64] По словам карильонера Джона Гувенса, качество колоколов было настолько впечатляющим, что Ван Эйк рекомендовал отлить полные две октавы, или 23 колокола. С тех пор этот диапазон считается стандартным минимальным диапазоном для карильонов. [65] В течение следующих 36 лет братья Хемони произвели 51 колокол. [66] Примерно в это же время и до конца 18 века культура карильонов переживала свой пик. [56]
Отклонить [ править ]
Французская революция имела далеко идущие последствия для Нидерландов и карильона. Франция завоевала и аннексировала Австрийские Нидерланды в 1795 году и Соединенные провинции в 1810 году. После публикации инструкций по извлечению меди из колокольной бронзы Франция попыталась демонтировать местные колокола, чтобы уменьшить нехватку меди. [67] Владельцы карильонов сопротивлялись, например, обращаясь к новым правительствам с просьбой объявить их инструменты «культурно значимыми». [68] или отключить колокола и тайно закопать их. [69] В этот период насчитывалось целых 110 карильонов. Около 50 из них были уничтожены в результате войны, пожара и демонтажа. Большинство из них было переплавлено для производства пушек для французских революционных войн . [70]
Между 1750 годом и концом XIX века интерес к карильону сильно упал. Все большее число домохозяйств имели доступ к напольным и карманным часам , что подрывало монополию карильона на объявление времени. [71] Как музыкальный инструмент, карильон отставал в эпоху романтизма , когда звучала музыка блуждающего, сюжетного характера. Многие карильоны были настроены с использованием темперации Meantone, а это означало, что они не подходили для хроматизма новых музыкальных стилей. [72] Производство новых музыкальных произведений для этого инструмента практически зашло в тупик. [73] Стандартный уровень мастерства карильонеров также значительно снизился, настолько, что в 1895 году музыкальное издательство Schott frères выпустило 11 карильонных прелюдий Матиаса Вандена Гейна для фортепиано с предисловием, в котором утверждалось, что «ни один карильонёр нашего времени не знает, как их играть». карильон». [74] Кроме того, из-за снижения спроса на новые карильоны были забыты методы настройки, разработанные братьями Хемони, но не основная теория Ван Эйка. Последующие карильоны в целом уступали более ранним установкам. [56]
Возрождение [ править ]
В начале 1890-х годов английский звонарь и каноник Артур Симпсон опубликовал серию статей о настройке колоколов, в которых утверждал, что производители колоколов были довольны своими плохими методами настройки, и предлагал решения существующих проблем. Джон Уильям Тейлор , который пытался воспроизвести методы настройки братьев Хемони и Ванден Гейнов на своем литейном заводе , начал работать с Симпсоном. В 1904 году они основали первые за более чем столетие настроенные колокола. [75] Повторное открытие положило начало возрождению строительства карильонов. [56]
В Мехелене , Бельгия, Джеф Денин сыграл важную роль в возрождении карильона как музыкального инструмента. В 1887 году, после того как его отец полностью ослеп, Денин занял пост городского карильонера и отвечал за игру на карильоне в башне собора Святого Румбольда . [76] С самого начала своей карьеры Денин выступал за лучшее удобство игры на инструменте. Он продолжил разработку системы передающих кабелей с тумблерной стойкой, которую его отец установил на колокольне собора. Это позволило игроку лучше контролировать динамические вариации, быстрые музыкальные пассажи и тремоло . Тремоло предложил решение ограничения карильона эпохи романтизма: его неспособности выразительно поддерживать звучание отдельных нот. [77]
Благодаря его совершенствованию навыков карильонёра и обновленному соборному колоколу выступления Денина начали привлекать толпы слушателей. По предложению городского совета он организовал регулярные вечерние концерты по понедельникам. [78] 1 августа 1892 года в Денине состоялся первый в истории концерт карильонов. [79] С этого момента инструмент заработал репутацию концертного инструмента, а не инструмента, выполняющего фоновую музыку. [80]
Влияние мировых войн [ править ]
Во время своих концертов Денин познакомился с Уильямом Горэмом Райсом , представителем американского правительства штата и федерального правительства из Олбани, штат Нью-Йорк , США. Побывав в Гааге и познакомившись с карильоном, Райс регулярно совершал поездку по региону, чтобы взять интервью у карильонов для своего исследования. После вечернего концерта Денина 18 августа 1913 года он и Райс обменялись идеями об общественной и образовательной ценности выступлений на карильоне для широкой публики. [81] Книга Райс «Карильоны Бельгии и Голландии» , первая на английском языке, написанная специально о колоколах, [82] был опубликован в декабре 1914 года и трижды переиздавался. В книге нарисована идеализированная картина региона, которая нашла отклик у американской общественности, особенно в свете изнасилования Бельгии . [83] Успех побудил Райс опубликовать еще две книги в 1915 и 1925 годах. [84] Райс стала знатоком колоколов в Соединенных Штатах; Помимо своих книг, он прочитал 35 лекций в нескольких городах, публиковал статьи в журналах, выступал в радиопрограммах и представлял выставочные материалы по этой теме в период с 1912 по 1922 год. [85] В 1922 году Райс заручилась финансовой поддержкой Герберта Гувера и Джона Д. Рокфеллера-младшего, чтобы основать школу карильонов в Мехелене, первым директором которой стал Денин. Позже она была названа Королевской школой карильонов «Джеф Денин» . [86]
Стивен Торн из канадского военно-исторического журнала «Легион» пишет, что союзные державы во время Первой и Второй мировых войн рассматривали уничтожение карильонов во время соответствующих войн как «жестокое уничтожение уникального демократического музыкального инструмента». [87] Разрушение получило широкую огласку среди союзников Бельгии и Нидерландов. Во время последней войны британские следователи утверждали, что Германия конфисковала две трети всех колоколов в Бельгии и все колокола в Нидерландах. Между 1938 и 1945 годами 175 000 колоколов были украдены и хранились на « колокольных кладбищах » (нем. Glockenfriedhöfe ). Около 150 000 были отправлены на литейные заводы и переплавлены для получения меди. [87] После войны, вынув колокола из башен, Э. В. Ван Хевен и другие физики смогли исследовать тональные качества колоколов в лабораторных условиях и с помощью современного электрического оборудования для анализа звука. [88] Персиваль Прайс , Доминион Карильонёр в Башне Мира , [89] ему было поручено репатриировать как можно больше уцелевших колоколов. Он также воспользовался возможностью опубликовать подобное исследование. [87] Теперь каждый колоколодел мог научиться отливать колокола высочайшего качества, а количество новых колоколов увеличилось как никогда. [90]
Движение в Северной Америке [ править ]
Между 1922 и 1940 годами мастера по изготовлению колоколов установили 43 колокола в США и Канаде. Наводнение колоколов на континент связано с широко популярными книгами Райс и постоянным образованием в Соединенных Штатах. Его романтизированное изображение культурного инструмента побудило богатых доноров покупать колокольчики для своих гражданских и религиозных общин. [91] Прайс был назначен играть на карильоне в Объединенной столичной церкви в Торонто, Онтарио , Канада (до этого работал карильонером Доминиона); Мэри Мескита Дальмер была назначена играть в церкви Богоматери доброго путешествия в Глостере, Массачусетс , США. Оба были первыми профессиональными карильонёрами в своих странах. [92] В 1936 году Гильдия карильонёров Северной Америки была основана на Парламентском холме в Оттаве, Онтарио , Канада, . После смерти Денина в 1941 году и Райс в 1945 году карильонеры Северной Америки через свою новую организацию стремились укрепить свой собственный авторитет в области образования и производительности. [93] возник особый североамериканский стиль карильонной музыки В 1950-х и 1960-х годах в Канзасском университете . Под руководством Рональда Барнса , университетского карильонёра, он поощрял своих сверстников сочинять для колокола и написал множество своих собственных композиций. [93]
Международное признание [ править ]
В 1970-х годах идея глобальной организации карильонов приобрела форму, и позже была сформирована Всемирная федерация карильонов как центральная организация карильонов и энтузиастов. Это федерация существовавших ранее национальных или региональных ассоциаций карильонов, основанная на протяжении 20 века. [94]
В 1999 году ЮНЕСКО включила 32 колокольни в Бельгии в список Всемирного наследия в знак признания их архитектурного разнообразия и значимости. В 2005 году список был расширен и теперь включает 23 башни во Франции, а также башню Жамблу в Бельгии. [95] В 2014 году ЮНЕСКО признала карильонную культуру Бельгии нематериальным культурным наследием . [96] заявив, что он «признает творчество карильонеров и других людей, которые гарантируют, что эта культурная форма остается актуальной для сегодняшних местных обществ». [97]
В 2008 году карильон был показан в фильме « Добро пожаловать в палочки» , который имел кассовый успех как самый кассовый французский фильм, когда-либо выпущенный во Франции по состоянию на 2021 год. [update][98]
В 2019 году игра на карильоне собора Святого Коулмана в Кобе , Ирландия, была признана правительством Ирландии ключевым элементом живого культурного наследия страны. [99]
Использование и репертуар [ править ]
Музыка [ править ]
Репертуар карильонов сильно смещен в сторону новых произведений, что резко контрастирует с репертуаром органа . Известно около 15 сборников карильонной музыки, написанных в 17-18 веках. [100] Как и в случае с органом , ранние исполнения на карильоне состояли в основном из импровизации. [101] В эпоху позднего Возрождения и раннего барокко клавишная музыка писалась не для того или иного инструмента, а скорее для игры на любом клавишном инструменте. По этой причине большая часть репертуара карильона в его ранней истории, вероятно, была такой же, как у клавесина , органа и фортепиано. Одним из немногих сохранившихся примеров является книга о карильоне Де Грюттерса , датированная 1746 годом. Музыка аранжирована, а не написана для исполнения на карильоне, и ее легко можно было сыграть на других клавишных инструментах. [102] Барочная клавирная музыка хорошо подходит для карильонной транскрипции, [103] особенно произведения Баха , Корелли , Куперена , Генделя , Моцарта и Вивальди . [56]
Самыми ранними известными оригинальными произведениями специально для карильона, а не просто клавишных инструментов, являются 11 прелюдий Матиаса Вандена Гейна. Структура его произведений предполагает, что он в течение многих лет играл на карильоне неспецифическую клавишную музыку и хотел играть музыку, идиоматическую для этого инструмента . [73] Технически сложные, его прелюдии стали стандартным репертуаром карильонеров с начала 1900-х годов. [104]
Джеф Денин сделал много публичных заявлений о том, какую музыку следует исполнять на карильоне, и убедил нескольких композиторов того времени написать для нее. Среди этих композиторов были его ученики, такие как Стаф Нис , Леон Анри и Джеф Ротье , а также композиторы для других инструментов, такие как Джеф ван Хоф . [105] Школа карильонов начала издавать музыку для карильонов в 1925 году. [106] В своей школе Денин был одним из первых сторонников «мехеленского стиля». [107] карильонной музыки, состоящей из виртуозных расцветок, тремоло и других элементов барокко и романтизма. [108]
Рональд Барнс был ведущей фигурой североамериканского стиля карильонной музыки, который развился в 1950-х и 1960-х годах. Он поощрял своих коллег из Университета Канзаса сочинять для карильона и написал множество собственных композиций. [93] Кампания Барнса была наиболее успешной с Роем Хэмлином Джонсоном , профессором игры на фортепиано, который представил целую категорию музыки, исключительно родную для карильона, с октатонической гаммой . [109] Многие работы Джонсона признаны шедеврами . [110] Барнс выпустил 56 оригинальных композиций и сотни аранжировок для расширения доступного репертуара. Другими крупными участниками 20-го века были Альберт Геркен, Гэри К. Уайт, Йохан Франко, Джон Поздро и Джин В. Миллер. [111] Новый американский стиль развился в полную противоположность мехеленскому стилю: вместо захватывающих, наполненных тремоло исполнений, демонстрирующих зрелищность карильонера, он отличается медленными пассажами, скудными гармониями и импрессионистическими темами, чтобы привлечь внимание слушателя к естественному звучанию карильонера. колокольчики. [112]
Музыка карильона была впервые опубликована в Северной Америке в 1934 году. G. Schirmer, Inc. опубликовала композиции Музыкального института Кертиса студентов Сэмюэля Барбера , Джана Карло Менотти и Нино Роты в рамках недолговечной серии публикаций института. [113] Гильдия карильонов в Северной Америке открыла первое специализированное издательство карильонной музыки в Северной Америке в 1961 году. [114] В 1968 году Библиотека карильонов Антона Бриса была основана в саду Бок-Тауэр в Лейк-Уэльсе, Флорида , США ; он содержит большие коллекции карильонной музыки и сопутствующих материалов. [115]
В конце 2010-х годов Мичиганского университета профессор Тиффани Нг проанализировала разнообразие репертуара карильонов. В библиографии, посвященной афроамериканской музыке и композиторам, Нг утверждает, что «хотя афроамериканская музыка пронизывает репертуар карильонов», в основном в виде спиричуалов , «почти ни одна из аранжировок и композиций для карильонов не написана афроамериканцами». [116] Во второй библиографии Эммета Льюиса, посвященной женщинам, трансгендерам и небинарным композиторам, они утверждают, что, хотя многие произведения написаны этими группами, они часто не публикуются традиционными способами, и « гендерное неравенство остается системной и обычной практикой». в карильонных концертах». [12]
Выступления [ править ]
Выступления на карильоне обычно относят к сольным концертам или концертам . [117] Сольные концерты Карильона — это традиционные представления, которые проводятся по фиксированному графику в течение недели. Они могут дополнять регулярно запланированные мероприятия или проводиться по усмотрению карильонера. Традиционный с момента создания инструмента, этот метод является основой исполнения карильона. [118] Концерты представляют собой специальные выступления на карильоне, обычно с программой и местом, где публика может сидеть и слушать. Некоторые карильонеры могут вести прямую трансляцию мероприятия, чтобы зрители могли наблюдать за ними за клавиатурой. [117] Первый концерт карильона состоялся 1 августа 1892 года в рамках серии вечерних концертов Джефа Денина по понедельникам. [119]
Отсутствие постоянного интереса к традиционным исполнениям среди широкой публики побудило карильонёров участвовать в музыкальном сотрудничестве и экспериментах, которые в совокупности называются «Карильон Плюс». Дуэты карильонеров исследуют возможность игры дуэтом и создания новой музыки для конфигурации. Другие стремятся играть на карильоне в оркестрах , оркестрах и других ансамблях . Спектакли Carillon Plus не новы, но с середины 20 века они стали изучаться более интенсивно. [120]
Организация и образование [ править ]
Всемирная федерация карильонов — центральная организация карильонов и энтузиастов. Это федерация ранее существовавших региональных, национальных и наднациональных организаций карильонов. [94] По состоянию на 2023 год [update] в его состав входят 15 организаций-членов: [44]
- Ассоциация карильонов Люксембурга
- Общество карильонов Австралии
- Общество карильонов Великобритании и Ирландии
- Братство звонарей и карильонистов Каталонии
- Фламандская ассоциация карильонов
- Немецкая ассоциация карильонов
- Гильдия карильонеров и кампанологов Швейцарии
- Гильдия карильонеров Северной Америки.
- Гильдия карильонеров Франции
- Литовская гильдия карильонистов
- Северное общество кампанологии и карильонов
- Польская ассоциация карильонов
- Королевская голландская ассоциация карильонов
- Фонд «Русский карильон»
- Валлонская ассоциация карильонов
Каждые три года федерация проводит международный конгресс в стране одной из организаций-членов. На конгрессах проводятся лекции, семинары и заседания комитетов по темам, связанным с карильоном, например: новости, учебные пособия и демонстрации, а также исследовательские разработки. [121] Большинство организаций-членов периодически предоставляют своим членам обновленную информацию о текущем состоянии культуры карильонов в своих регионах. [121]
Обучение игре на карильоне можно пройти в нескольких учебных заведениях, но наибольшей популярностью пользуется Королевская школа карильона «Джеф Денин». [121] Школа искусств LUCA в Левене , Бельгия, предлагает степень магистра по игре на карильоне, а Утрехтская школа искусств в Амерсфорте , Нидерланды, имеет специальную школу. [122] Скандинавская школа карильона находится в Дании, [123] и есть школы в Соединенном Королевстве [124] и Франция. [125]
Гильдия карильонов Северной Америки организует экзамены по карильону во время своих ежегодных конгрессов. Прошедшие экзамен получают сертификат карильонера-члена гильдии. Он также сотрудничает с Североамериканской школой карильонов, основанной в 2012 году как филиал Королевской школы карильонов «Джеф Денин». [121] [126] Несколько американских университетов предлагают программу карильона в своей учебной программе. [121] Например, Калифорнийский университет в Беркли ; [127] Барбаре Калифорнийский университет в Санта- ; [128] университет Денверский ; [129] Университет Флориды ; [130] и Мичиганский университет [131] предлагают полные курсы обучения. Клемсонский университет , [132] Университет Индианы , [133] Университет штата Айова , [134] Университет Канзаса, [135] и Университет Маркетта [136] предлагают ограниченный кредит на исполнение карильона. Наемные карильонеры часто предлагают частные уроки на своих колоколах. [126] Университеты, в которых есть карильон, но не предлагают кредиты на курсы, часто имеют студенческие организации или образовательные программы, такие как Йельская гильдия карильонов, которая организует выступления на Йельском мемориальном карильоне . [137]
музыкальные конкурсы Регулярно проводятся международный конкурс королевы Фабиолы . на карильоне, самым важным из которых является [121]
Распространение [ править ]
Несколько учреждений регистрируют и подсчитывают карильоны по всему миру. Некоторые реестры специализируются на подсчете определенных типов колоколов. Например, в реестре военных мемориалов и карильонов мира учитываются инструменты, которые служат военными мемориалами или были построены во имя содействия миру во всем мире. [138] TowerBells считает карильоны, на которых играют с помощью клавиатуры-дубинки, «традиционными колокольчиками», а колокольчики с компьютеризированными или электронными механизмами - «нетрадиционными колокольчиками», среди других колокольных инструментов. Он также публикует карты, технические характеристики и сводную статистику. [139] Поскольку Всемирная федерация карильонов не считает нетрадиционные карильоны карильонами, она учитывает только те, на которых играют с помощью клавиатуры-дубинки и без компьютеризированных или электронных механизмов. [140] [44]
По данным TowerBells и Всемирной федерации карильонов, существует около 700 традиционных карильонов . По крайней мере три можно найти на каждом континенте, кроме Антарктиды; однако из стран, в которых можно найти традиционные колокольчики, только в шести их больше 20. [141] [140] Страны «великого карильона» [142] — Нидерланды, Бельгия и США — составляют две трети мирового количества. Более 90 процентов проживают либо в Западной Европе (в основном в Нидерландах), либо в Северной Америке. В Северной Америке около 80 процентов колоколов принадлежат религиозным или образовательным учреждениям. [143] в то время как в Европе почти все карильоны находятся в муниципальной собственности. [144] Почти все сохранившиеся традиционные колокола были построены за последние 100 лет; сохранилось всего около 50 исторических колоколов XVIII века или ранее. [36] По данным TowerBells, существует еще 483 нетрадиционных карильона, которые расположены преимущественно в США и Западной Европе. [145]
Путешествующие куранты [ править ]
Передвижные или мобильные колокола - это те, которые не размещены в башне. Вместо этого звонки и игровая консоль установлены на раме, позволяющей транспортировать ее. Эти колокольчики должны быть намного легче своих немобильных аналогов. [146] Идея передвижного колокола пришла в голову Норе Джонстон между 1933 и 1938 годами. Она соединила традиционную клавиатуру-дубинку с системой перезвонов и закрепила конструкцию на переносной раме. Джонстон дважды ездил в Соединенные Штаты, чтобы выступать в документальных радиофильмах , оркестровых концертах и рекламе. [147] В последующих постройках использовались настоящие карильонные колокола. [148]
По подсчетам Всемирной федерации карильонов [149] и ТауэрБеллс, [150] Существует около 20 передвижных карильонов, из которых только три нетрадиционных. Многие из них принадлежали или в настоящее время принадлежат заводам по производству колоколов в качестве рекламного инструмента. Штаб-квартиры почти всех путешествующих карильонов находятся в Западной Европе и США. Два американских путешествующих карильона входят в состав музыкальной группы Cast in Bronze , в которой «Дух колоколов» играет на карильоне в концерте с другими инструментами или в записи. «Отливке из бронзы» приписывают представление карильона публике Соединенных Штатов в рамках миссии по продвижению и сохранению этого инструмента. [120]
См. также [ править ]
- Бяньчжун , восточный инструмент с колокольчиками без колоколов, по которым ударяют молоточками.
- Канпано – итальянский колокольный звон.
- Электронный карильон
- Полный круговой звон
- Русский православный колокольный звон
Примечания [ править ]
- ^ TowerBells до сих пор использует прежнее название Нидерландские Антильские острова для подсчета инструментов в этой стране.
- ^ TowerBells до сих пор использует прежнее название Заир для подсчета инструментов в этой стране.
Ссылки [ править ]
- ^ «КУМОНТОР» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Карильон». Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Карильон» . Кембриджский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ "Карильон". Оксфордский словарь английского языка ; «Карильон». Мерриам-Вебстер Онлайн .
- ^ Rombouts 2014 , стр. 61–62: «Популярная гипотеза о том, что карильон изначально представлял собой удар четырех колоколов, опровергается [свидетельствами из эпоса 1260 года н. э. Ван ден вос Рейнаерде ]».
- ^ «Что такое карильон?» [Что такое карильон?] (на немецком языке). Немецкая ассоциация Glockenspiel Association eV Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Дель Март 1983 , с. 407.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 62.
- ^ "Карильонёр". Мерриам-Вебстер Онлайн .
- ^ Прайс 1983 , с. 222: «Игрок на этой уникальной клавиатуре известен на фламандском языке как beiaardier , а на французском языке как карильонёр , последний термин был также принят в английском языке после того, как кампании Мальборо привели британские войска на фламандскую землю и устроили британский марш, который будет звонили с фламандских башен».
- ^ Барнс 2014 , с. 41; Холстед 2012 , с. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нг и Льюис 2020 , с. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лер 2005 , с. 85.
- ^ Гувенс 2017 , с. 3.
- ^ Куртер и др. 2006 , с. 3; Ромбоутс 2014 , стр. 292–93.
- ^ Куртер и др. 2006 , с. 3.
- ^ «Стандарты карильонной клавиатуры» . Всемирная федерация карильонов. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «БЕАРСТПК» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Лер 2005 , с. 76.
- ^ Лер 2005 , с. 79.
- ^ Лер 2005 , стр. 86–87.
- ^ Райс 1914 , с. 23; Лер 2005 , с. 10.
- ^ «Игровой механизм» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Лер 2005 , стр. 59–60.
- ^ Лер 2005 , стр. 87–88.
- ^ Лер 2005 , с. 88.
- ^ Лер 2005 , стр. 90–95.
- ^ Лер 2005 , с. 98.
- ^ Фон Хорнбостель, Эрих ; Сакс, Курт (2018). Гуицци, Фебо (ред.). «Классификация музыкальных инструментов» (PDF) . Перевод Бейнса, Энтони ; Ваксманн, Клаус . Fondazione Ugo и Ольга Леви Онлус. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 45; Джонстон 1986 , с. 40.
- ^ Прайс 1983 , с. 210.
- ^ Гувенс 2013 , стр. 72–73.
- ^ Лер 2005 , стр. 37–42, 50–51.
- ^ Лер 2005 , стр. 37–40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бринк 2017 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ромбоутс 2014 , с. 310.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 221.
- ^ «Карильон» . Музыка в Риверсайде . Риверсайдская церковь . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Церковь Риверсайд (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 мая 2000 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Райс 1914 , с. 23; Ромбоутс 2014 , с. 310; Бринк 2017 ; «Организация». Всемирная федерация карильонов ; «Карильон». Британская энциклопедия .
- ^ «Музыкальный инструмент» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Лер 2005 , с. 60.
- ^ Например:
- Родригес, Сьюзан Т. (9 октября 2020 г.). "Большой карильон, посвященный двухсотлетию Меца, Университет Индианы" . Журнал «Архитектор» . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ЛаРокка, Аарон (21 октября 2019 г.). «Нидерландский карильон будет восстановлен и ему будет присвоен статус «Большого карильона»» (пресс-релиз). Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- «Тысячелетний карильон в башне Мозер и туристическом центре» . Район Нейпервилл-Парк. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- Хархен, Нора (17 ноября 2014 г.). «Подождите, колокола Колокольни не автоматизированы?» . Ежедневный калифорнийец . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Организация». Всемирная федерация карильонов .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чесман 2015 , с. 3: «В общем, самая нижняя до на педали будет теноровая до , то есть вторая позиция басового ключа ».
- ^ Слейтер 2003 , с. 19: «Карильон Кирк-ин-те-Хиллз с 77 колоколами известен как карильон с самым большим в мире количеством колоколов (бурдон 12 860 фунтов [5 833 кг], примечание G)».
- ^ «Карильон» . Музыкальное министерство . Кирк на холмах . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лер 2005 , с. 59.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 40–42.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 59.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 76.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 49, 52–53.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 54; Гувенс 2013 , с. 15.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 54–55.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 60–61; Гувенс 2013 , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Карильон». Британская энциклопедия .
- ^ Свагер 1993 , с. 14.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 74.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 71, 73.
- ^ Гувенс 2013 , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сваггер 1993 , с. 12.
- ^ «НЛДВНТСЛ» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Прайс 1983 , с. 219; Гувенс 2013 , стр. 19–21.
- ^ Сваггер 1993 , стр. 16–20.
- ^ Гувенс 2013 , с. 20.
- ^ Прайс 1983 , с. 219; Ромбоутс 2014 , стр. 94–95.
- ^ Сваггер 1993 , стр. 39–40.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 143.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 145.
- ^ Сваггер 1993 , стр. 39–41.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 149.
- ^ Сваггер 1993 , стр. 41–42; Ромбоутс 2014 , с. 150.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван Ульфт 2020 , с. 33.
- ^ Прайс 1983 , с. 224.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 173–76.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 177–78.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 178–80.
- ^ Сваггер 1993 , стр. 50–51.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 181.
- ^ Свагер 1993 , с. 51.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 188.
- ^ Келдерманс и Келдерманс 1996 , с. 39.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 197–98; Торн 2018 .
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 198.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 208.
- ^ Прайс 1983 , стр. 227–28; Ромбоутс 2014 , с. 208; Гувенс 2013 , с. 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торн 2018 .
- ^ Прайс 1983 , стр. 232–35.
- ^ Слейтер 2003 , с. 45.
- ^ Прайс 1983 , с. 235.
- ^ Барнс 1987 , с. 21.
- ^ Слейтер 2003 , стр. 15, 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ромбоутс 2014 , с. 289.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ромбоутс 2014 , с. 312.
- ^ «Колокольни Бельгии и Франции» . Центр всемирного наследия . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Охрана культуры карильонов: сохранение, передача, обмен и повышение осведомленности» . Нематериальное культурное наследие . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Бельгийская культура карильонов признана наследием» [Бельгийская культура карильонов признана наследием]. VRT NWS (на голландском языке). 25 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
ЮНЕСКО признает творчество карильонеров и других людей, которые гарантируют, что эта культурная форма остается актуальной для сегодняшних местных обществ.
[ЮНЕСКО признает творчество карильонеров и других лиц, которые обеспечивают, чтобы эта форма культуры оставалась актуальной для сегодняшних местных обществ.] - ^ «Добро пожаловать в Стикс» . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Министр Мэдиган объявляет о государственном признании ключевых элементов живого культурного наследия Ирландии» (пресс-релиз). Дублин : министр культуры, наследия и Гэлтахта. MerrionStreet.ie. 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 129.
- ^ Гувенс 2017 , с. 127.
- ^ Ван Ульфт 2020 , с. 32.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 318: «В классическом репертуаре музыка барокко является неисчерпаемым источником привлекательной карильонной музыки».
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 114–15.
- ^ Гувенс 2017 , с. 134.
- ^ Прайс 1983 , с. 230.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 225.
- ^ Ван Ульфт 2020 , стр. 33–34.
- ^ Келдерманс и Келдерманс 1996 , с. 164.
- ^ Гувенс 2017 , с. 140.
- ^ Барнс 1987 , с. 31; Келдерманс и Келдерманс 1996 , стр. 163–65.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 290–91.
- ^ Турок 1999 , с. 53.
- ^ Гувенс 2017 , с. 143.
- ^ «Библиотека и архивы» . Библиотека карильонов Антона Бриса . Сады башни Бок . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Нг 2021 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ромбоутс 2014 , с. 315.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 315, 317.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 181, 315.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ромбоутс 2014 , с. 316.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ромбоутс 2014 , с. 313.
- ^ «Карильон» . Утрехтская школа искусств. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «Лёгум Клостер Киркемузыксколе» . Локус Деи. Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Карильонёр: Тревор Уоркман» . Борнвильский карильон. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Школа обучения игре на карильоне в Памье» . La Dépêche du Midi (на французском языке). 22 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Научись играть». Гильдия карильонеров в Северной Америке .
- ^ «Карильонный этюд» . Музыка Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Карильон» . Кафедра музыки . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Карильон Студия» . Музыкальная школа Ламонта . Денверский университет . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Карильон Студия» . Колледж искусств . Университет Флориды . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Карильон Студия» . Школа музыки, театра и танца УМ . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Клавиатурные исследования» . Отдел исполнительских искусств . Клемсонский университет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Прикладное изучение карильона в музыкальной школе Джейкобса» . Музыкальная школа АйЮ Джейкобс . Университет Индианы . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Мемориальный карильон Эдгара В. и Маргарет Макдональд Стэнтон» . Кафедра музыки и театра . Университет штата Айова . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Карильонные концерты» . Школа Музыки . Университет Канзаса . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Курс открытия карильонов» . Дидерихский колледж связи . Университет Маркетта . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «О Гильдии» . Йельская гильдия карильонеров. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Карта мира с карильонами мира» . Сеть военных мемориалов и колоколов мира. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Подробнее о карильонах и других инструментах с башенными колоколами» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Карильоны» . Всемирная федерация карильонов. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Указатели традиционных карильонов во всем мире». TowerBells.org .
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 309.
- ^ «Североамериканские традиционные колокола по типам учреждений» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Ли, Рой (апрель 2021 г.). «Из угла президента» (PDF) . Новости Карильона . № 105. Гильдия карильонеров Северной Америки . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Указатели нетрадиционных карильонов во всем мире». TowerBells.org .
- ^ Видманн 2014 , с. 12.
- ^ Ромбоутс 2014 , стр. 245–46.
- ^ Видманн 2014 , стр. 15–19.
- ^ «Путешествующие карильоны» . Всемирная федерация карильонов. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Путешествие по всему миру с карильонами и курантами» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Чесман, Джереми (2015). Создание музыки на карильоне . Американские музыкальные издания Carillon. OCLC 917521619 .
- Дель Мар, Норман (1983). Анатомия оркестра (2-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-04500-9 . ОСЛК 10561390 .
- Гаувенс, Джон (2013). Кампанология: исследование колоколов с акцентом на карильон . Североамериканская школа карильонов. ISBN 978-1-4840-3766-9 .
- Гаувенс, Джон (2017). Игра на карильоне: вводный метод (5-е изд.). Гильдия карильонеров в Северной Америке . OCLC 765849175 .
- Джонстон, Рональд Дж. (1986). Звон в колокола: английское искусство звона перемен . Викинг Пресс . ISBN 978-0-670-80176-3 . ОЛ 2328271М .
- Кельдерманс, Карел; Келдерманс, Линда (1996). Карильон: эволюция концертного инструмента в Северной Америке . Район Спрингфилд-Парк . ISBN 0-9652252-0-8 . ОЛ 1024319М .
- Лер, Андре (2005). Учебник кампанологии: Музыкальный и технический аспект качающихся колоколов и карильонов (на голландском языке). Перевод Шафера, Кимберли. Гильдия карильонеров в Северной Америке . OCLC 154672090 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- Прайс, Персиваль (1983). Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-318103-8 .
- Райс, Уильям Горэм (1914). Карильоны Бельгии и Голландии: Башенная музыка в Нидерландах . Компания Джон Лейн . hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t5p84727t .
- Ромбоутс, Люк. Статья «Карильон», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, Oxford University Press, Оксфорд, 2000, часть 5, стр. 128–134.
- Ромбоутс, Люк (2014). Поющая бронза: история карильонной музыки . Переведено Communicationwise. Издательство Левенского университета . ISBN 978-90-5867-956-7 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- Свагер, Брайан (1993). История карильона: его происхождение, развитие и эволюция как музыкального инструмента (PDF) (DMus). Университет Индианы . OCLC 53120808 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
Журналы и журналы [ править ]
- Барнс, Рональд (1987). «Североамериканское движение карильонов» (PDF) . Бюллетень . 36 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 20–37. ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Барнс, Рональд (29 марта 1979 г.). «Карильонист, а не карильонёр» (PDF) . Бюллетень . 63 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке (опубликовано в 2014 г.): 41–42. ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Бринк, Джоуи (19 декабря 2017 г.). «Сочинение для карильона» . НовыйMusicBox . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- Де Терк, Уильям (1999). «Парикмахер, Менотти, Рота: композиторы-карильоны в резиденции» (PDF) . Бюллетень . 48 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 53–65. ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Холстед, Марго (ноябрь 2012 г.). «Что в имени?» (PDF) . Новости Карильона . № 88. Гильдия карильонеров в Северной Америке . п. 10. ОКЛК 1120054332 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Слейтер, Джеймс Б. (2003). «Реестр почетных членов, 1936–1996» (PDF) . Бюллетень . 52 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке . ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Торн, Стивен Дж. (21 ноября 2018 г.). «Захват колоколов Европы» . Легион . OCLC 1120054332 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- Ван Ульфт, Карло (2020). «Карильонная музыка: эволюция» (PDF) . Бюллетень . 69 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 32–36. ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- Видманн, Джон (2014). «Всемирная федерация карильонов: мобильные карильоны» (PDF) . Бюллетень . 63 (2). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 12–19. ОСЛК 998832003 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
Интернет [ править ]
- «Карильон» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- «Карильон» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- «Карильон» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 февраля 2021 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- «Карильонёр» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- Куртер, Джон ; Херд, Тимоти; Янссенс, Лисбет; Макоска, Патрик; Олденбойвинг, Герт; ван Вели, Боб (2006). Согласование технических норм для мировой стандартной карильонной клавиатуры WCF Keyboard 2006 (PDF) (Отчет). Всемирная федерация карильонов. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- «Указатели нетрадиционных карильонов во всем мире» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- «Указатели традиционных карильонов во всем мире» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- «Научись играть» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Нг, Тиффани (3 февраля 2021 г.) [Впервые опубликовано 26 ноября 2018 г.]. Аннотированная библиография афроамериканской карильонной музыки (PDF) (отчет). Библиотека Мичиганского университета . hdl : 2027.42/146525 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г. - через DeepBlue.
- Нг, Тиффани; Льюис, Эммет (30 апреля 2020 г.). Международная библиография карильонной музыки женщин, трансгендеров и небинарных композиторов (PDF) (отчет). Библиотека Мичиганского университета . hdl : 2027.42/153530 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 24 июля 2021 г. - через DeepBlue.
- «Организация» . Всемирная федерация карильонов. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Англоязычные карильонные организации
- Североамериканская школа карильона
- Короткое обучающее видео о карильоне от Всемирной федерации карильонов.
- Краткий видеоурок по сочинению музыки для карильона.
- Сайт с обучающими материалами по аранжировке для карильона
- Музей Клок эн Пил (музей карильонов в Нидерландах)
- Барочные инструменты
- Бельгийские музыкальные инструменты
- Колокола (ударные)
- Кампанология
- куранты
- Голландские музыкальные инструменты
- Французские музыкальные инструменты
- Клавишные инструменты
- Клавишные ударные инструменты
- Механические музыкальные инструменты
- Ударные идиофоны
- Звуковые ударные инструменты
- Транспонирование инструментов