Jump to content

Мэтью Ванден Гет

Мэтью Ванден Гет
Рожденный ( 1721-04-07 ) 7 апреля 1721 г.
Умер 22 июня 1785 г. ) ( 1785-06-22 ) ( 64 года
Левен , Фландрия
Занятия
Годы активности 1741–1785
Эра
Известный 11 прелюдий для карильона
Работает § Музыкальные произведения
Дети 17
Родственники Семья Ванден Гейн
Подпись
М. Ванден Уайт

Маттиас Ванден Гейн ( голландский : Matthis Vanden Gheÿn) [ 1 ] или Гейн ; 7 апреля 1721 — 22 июня 1785) — фламандский музыкант переходного периода барокко и классицизма . Он является потомком семьи основателей колоколов знаменитой одноименной . При жизни Ванден Гейн считался выдающимся виртуозом игры на колоколе и органе . Он наиболее известен тем, что сочинил одиннадцать прелюдий для карильона, которые с начала 1900-х годов стали стандартным репертуаром карильонов во всем мире. Его место в истории было заработано во многом благодаря неустанным исследованиям его биографа Ксавье-Виктора-Фиделя ван Элевика, ученого-правоведа и музыки, который считал Вандена Гейна величайшим музыкантом Южных Нидерландов 18 века.

Биография

[ редактировать ]

Маттиас Ванден Гейн родился в Тинене , Австрийские Нидерланды (ныне Бельгия ), в знаменитой семье фламандских мастеров по изготовлению колоколов , которая в контексте литья колоколов впервые появилась в Мехелене в 1506 году и продолжалась в 19 веке и далее благодаря литейной деятельности семьи Ван Аершодт и Сергеи. Он был старшим сыном Андре-Франсуа II Ван ден Гейна, главы семейного литейного завода в то время. поручил Андре-Франсуа II В 1725 году городской совет Левена отлить новый городской карильон для установки в церкви Святого Петра . Он отлил маленькие колокола в Тьенене и в 1727 году переехал в Левен, чтобы отлить там три самых больших колокола. Карильон был завершен в 1728 году. [ 2 ]

Андре-Франсуа II умер в 1731 году, и его брат приехал в Левен, чтобы возглавить семейный литейный завод. Еще в 1732 году Матиас начал помогать своему дяде в литье колоколов. В 1738 году пара отлила колокола для колокола Неймегена , а ранее — для колокола Вере в 1734/35 году. Вполне вероятно, что Матиас должен был стать преемником своего отца на посту основателя семейных колоколов; однако в 1739 году он решил продолжить музыкальную карьеру, оставив семейный бизнес своему младшему брату Андреасу Йозефу. [ 2 ] [ 3 ]

Музыкальные таланты Вандена Гейна были очевидны с раннего возраста. он научил Маттеуса ван Фрахема, сына пономаря Стеноккерзеля , В 14 лет игре на карильоне. [ 2 ] Вероятно, свое первое формальное музыкальное образование он получил у аббата Дьедонне Райка, тогдашнего органиста церкви Святого Петра. Он сменил своего учителя на этом посту в 1741 году, когда ему было всего 20 лет. [ 4 ]

Четыре года спустя, в июне 1745 года, умер Карел Петерс, который в качестве городского карильониста Левена играл на карильоне церкви Святого Петра. Городской совет через газету Gazette van Antwerpen обратился ко всем заинтересованным сторонам с призывом подать заявку на вакантную должность. 1 июля Ванден Гейн и четверо других заявителей встретились перед жюри, состоящим из выдающихся музыкантов и ученых. Жюри отобрало набор произведений для исполнения на карильоне и оценило каждое исполнение на слепом прослушивании . Ванден Гейн выступал последним, выступая против двух органистов из Левена, карильониста из Суаньи и карильониста из Дендермонда . [ 5 ] Жюри заявило, что Ванден Гейн «значительно превзошел остальных». [ 6 ] Он был объявлен победителем и новым карильонистом города Левена перед толпой, собравшейся на Большой рыночной площади и на прилегающих улицах, всем магистратом города, собравшимся на официальное заседание, и несколькими известными музыкантами того времени. Ему было 24 года. Он оставался в Левене, отвечая за орган и карильон, до своей смерти 40 лет спустя. [ 7 ]

Современники рассказывают, как Ванден Гейн в безупречном модном черном костюме, стильно держа трость и приветливо приветствуя друзей и поклонников, осматривал рынок в поисках незнакомцев, пришедших послушать его знаменитую игру на карильоне. Через двадцать минут он исчез в башне собора Святого Петра, где сбросил модную одежду и после этого открыл свой концерт рядом прелюдий. Однако это было только вступление, поскольку раз за разом кульминацией были его весьма оригинальные импровизации, которые могли длиться полчаса. Ванден Гейн прекрасно знал, что эта ничем не ограниченная игра носила исключительный характер, так как после этого он еще раз появился среди своих поклонников, чтобы принять их комплименты, одетый в такой же безупречный костюм, как и перед концертом.

Андре Лер, Искусство колокольного звона в Нидерландах (1991), с. 196 [ 8 ]

Должность городского карильониста давала скромную зарплату и комиссионные. Ванден Гейн должен был играть на карильоне каждое воскресенье, на всех регулярных церковных праздниках, в муниципальные праздники и в любых других случаях, которые город считал подходящими. Кроме того, от него ожидалось, что он будет поддерживать музыкальное качество неисправного карильона за свой счет. [ 9 ] [ 10 ] Первоначально город включил условие о перенастройке колоколов карильона, хотя он успешно протестовал против исключения этого из его контракта. [ 11 ] Ванден Гейн выступал консультантом в проектах по созданию органа и карильона и сочинял музыку для карильона, органа и клавесина . В 1772 году он входил в состав жюри при назначении нового городского карильониста Мехелена, проведя тот же метод слепого прослушивания, который обеспечил ему собственное положение в Левене. [ 6 ] По крайней мере три его произведения были опубликованы при его жизни (см. § Музыкальные произведения ). Он также занимался педагогической деятельностью, судя по двум написанным им трактатам о практике бассо-континуо. Первые датируются ок. 1760 г. и опубликовано в Левене; второй датируется 1783 годом и сохранился в рукописи. [ 6 ] Его жена Анна Катарина Линтс, от которой у него было 17 детей, владела магазином тканей на Брюссельской улице. [ 12 ]

Ванден Гейн оставался органистом собора Святого Петра и городским карильонистом Левена до своей смерти в 1785 году. Несколько дней спустя в еженедельных новостях Левена появился следующий некролог: «Мистер Матиас [ sic ] Ванден Гейн, очень известный карильонист этого города и органист член церкви и капитула Св. Петра, очень известный своими музыкальными публикациями для органа и карильона, скончался в среду, 22 числа этого месяца». [ 13 ]

Его сын Йост Томас сменил его в 1785 году на посту городского карильониста Левена. [ 14 ] Он жил в недовольстве городским советом и ушел в отставку в 1821 году. Некоторые из потомков Вандена Гейна занимали важные посты в социальной, религиозной и академической сферах жизни в Левене, Генте и Брюсселе в 19 и 20 веках. Например, его правнук Габриэль Ванден Гейн был каноником и экономкой собора Святого Бавона в Генте. панели «Справедливые судьи» . Он был ключевым свидетелем по делу о краже в 1934 году братьями Ван Эйк [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Как и у многих композиторов, музыкальный вклад Вандена Гейна был открыт заново спустя много времени после его смерти. Повторное открытие было совершено исключительно Ксавье-Виктором-Фиделем ван Элевиком (1825–1888), страстным любителем музыки, который изучал право в Левенском университете и остался в городе. [ 15 ]

Фотография Ксавье-Виктора-Фиделя ван Элевика (1825–1888), биографа Вандена Гейна.

В 1860 году Ван Элевик начал исследование духовной музыки в Южных Нидерландах 17 и 18 веков. Во время лекций он узнал от старших членов хора церкви Святого Петра о виртуозе Вандене Гейне. Любопытство Ван Элевика побудило его взять интервью у потомков Вандена Гейна и пожилых жителей города. За семь месяцев его исследование вспомнило важные события из жизни Вандена Гейна и выявило 51 инструментальную композицию из разных мест. [ 11 ] В 1862 году он опубликовал буклет под названием « Матиас ван ден Гейн, величайший бельгийский органист и карильонист XVIII века, и знаменитые создатели колоколов с этим именем с 1450 года до наших дней » [Матиас ван ден Гейн, величайший бельгийский органист и карильонист XVIII века, и знаменитые создатели колоколов с этим именем с 1450 года до наших дней]. [ 2 ] Как следует из названия, в этом исследовании он превозносит Вандена Гейна как величайшего музыканта, известного в Южных Нидерландах XVIII века. Особое внимание он уделил одиннадцати прелюдиям для карильона, обнаруженным им в двух рукописях . Он считал один из них оригиналом, написанным Ванденом Гейном.

Восхищение Ван Элевика побудило его скопировать большинство работ, которые он приписывал Вандену Гейну. Он представил их в Королевскую консерваторию Брюсселя и много опубликовал в 1877 году. К тому времени число работ, которые он приписывал Вандену Гейну, выросло до 100. Благодаря неутомимой работе Ван Элевика репутация Вандена Гейна начала находить отклик. в своем родном городе. Когда между 1851 и 1904 годами ратуша Левена была заполнена статуями известных людей из Левена, Брабанта и Бельгии, ниша была отведена для Вандена Гейна. Он единственный музыкант, украшающий фасад. [ 16 ] Без настойчивых исследований Ван Элевика Маттиас Ванден Гейн остался бы лишь сноской в ​​истории музыки, и большинство его музыкальных произведений, несомненно, были бы утеряны.

Наследие музыки Вандена Гейна основано главным образом на его одиннадцати карильонных прелюдиях. [ 11 ] Они представляют собой редкое представление о карильонной музыке XVIII века, эпохи, от которой сохранилось мало рукописей. [ 17 ] Хотя некоторые прелюдии были опубликованы Ван Элевиком, эти издания содержали множество ошибок. [ 17 ] которые не были должным образом исправлены до тех пор, пока в 1995 году не была обнаружена голограмма (явно написанная собственным почерком Вандена Гейна). [ 15 ] Прелюдии к карильону Вандена Гейна вошли в стандартный репертуар с начала 1900-х годов. Стаф Нис [ nl ] получил известное прозвище Вандена Гейна « Бахом карильона». [ 12 ] [ 3 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Произведения Маттиаса Вандена Гейна типичны для клавишной музыки переходного периода между стилями барокко и классикой ( ок. 1730–1760 ). [ 18 ] время, когда композиторы искали драматические эффекты, яркие мелодии и более четкие текстуры. Его композиции во многом схожи с произведениями Георга Фридриха Генделя . В его одиннадцати карильонных прелюдиях переплетаются идиоматические эффекты колоколов, такие как быстрые хроматические пассажи, правильное использование более тяжелых колоколов и структуры с разорванными аккордами в попеременных руках. Ванден Гейн был хорошо осведомлен о том, как воспользоваться присущими карильону внутренними гармоническими качествами, в первую очередь заметным минорным третьим обертоном : уменьшенный септаккорд (набор из трех минорных третьих интервалов) появляется в каждой из его прелюдий к карильону. Несколько его сочинений для клавесина и органа были напечатаны при его жизни, а также трактат о бассо континуо. Кроме того, в рукописи сохранились многие сочинения для клавесина, органа и карильона, а также второй трактат о гармонии. [ нужна ссылка ]

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Известно не менее 100 работ Матиаса Вандена Гейна. [ 2 ] По крайней мере три из них были опубликованы при его жизни, а многие из них были опубликованы посмертно в сборниках. Рукопись карильона 1756 года под названием Leuvens Beiaardhandschrift («Рукопись карильона Левена»), вероятно, была создана под руководством Вандена Гейна. Он содержит 151 произведение танцевальной музыки, маршей и музыки для официальных мероприятий. [ 3 ] Ниже приводится список из 51 произведения, приписываемого Ван Элевиком Вандену Гейну между 1860 и 1862 годами. Из-за неопределенности в дате каждой работы список организован в том порядке, в котором они были обнаружены.

Карильонёр играет Вандена Гейна Прелюдию IX в церкви Св. Собор Румбольда в Мехелене, Бельгия.
  • Основы бассо континуо (два урока и двенадцать малых сонат для скрипки и бассо континуо) (1764)
  • Сборник из 12 сонат для органа/клавесина и скрипки.
  • Фуга ми натуральный минор для органа
  • Фуга, которой предшествуют две имитационные темы, называется «Фуги».
  • Беглец ля мажор для карильона
  • Бегство соль мажор для карильона
  • Пять сонат, часть сборника из шести сонат для клавесина.
  • Аллегро или фугетта соль мажор для карильона
  • Одиннадцать знаменитых прелюдий для карильона, за которыми следуют несколько небольших мелодий, менуэтов, шагов и т. д.
    • Прелюдия I (соль мажор)
    • Прелюдия II (до мажор)
    • Прелюдия III (до мажор)
    • Прелюдия IV (ре минор)
    • Preludio V (in D minor)
    • Прелюдия VI (соль минор)
    • Прелюдия VII (соль мажор)
    • Прелюдия VIII (ля минор)
    • Прелюдия IX (фа мажор)
    • Прелюдия X (до мажор)
    • Прелюдия Куку (до мажор)
  • Рондо соль мажор и Марш ре мажор, сочиненные для левенского карильона.
  • Фуга фа мажор (1785), подписанная Ванденом Гейном
  • Прелюдия для органа, 8-я тони
  • Андантино ре минор
  • Бегство соль мажор
  • Шесть клавесинных развлечений
  • Второй трактат о гармонии и композиции (1783 г.)
  • Фуга до мажор
  1. ^ Ромбоутс 2014 , с. 109, 111
  2. ^ Jump up to: а б с д и Элевик, Ксавье-Виктор-Фидель ван (1862). Матиас ван ден Гейн, величайший бельгийский органист и карильонист XVIII века, и знаменитые создатели колоколов этого имени с 1450 года до наших дней [ Матиас ван ден Гейн, величайший бельгийский органист и карильонист XVIII века, и знаменитые создатели колоколов с этим именем с 1450 года до наших дней ] (на французском языке). Париж: П. Летье. hdl : 2027/mdp.39015007877494 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Восемнадцатый век: золотой век карильонеров» . Карильон: автоматическая система боя . Основной Вермеер 3.0 . Проверено 18 декабря 2020 г.
  4. ^ Ромбоутс 2014 , с. 111
  5. ^ Ромбоутс 2014 , с. 111-112
  6. ^ Jump up to: а б с «Матиас Ванден Гейн и основатели по имени Ван Ден Гейн» . Чорский (на французском языке). Винсент Дюсен . Проверено 16 декабря 2020 г.
  7. ^ «Матиас ван ден Гейн» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2020 г.
  8. ^ Лер 1991 , с. 196
  9. ^ Ромбоутс 2014 , с. 112
  10. ^ Райс 1914 , с. 151
  11. ^ Jump up to: а б с Келдерманс и Келдерманс 1996 , с. 13
  12. ^ Jump up to: а б Ромбоутс 2014 , с. 115
  13. ^ Хайбенс 1980 , с. 163
  14. ^ Jump up to: а б Ромбоутс 2014 , с. 119
  15. ^ Jump up to: а б Гейн, Ромбаутс и Хайбенс, 1997 , с. XXXI
  16. ^ Ромбоутс 2014 , с. 113
  17. ^ Jump up to: а б Барнс 1962 , с. 2
  18. ^ Келдерманс и Келдерманс 1996 , с. 14

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02363dbb8ccc2d9d8e182363c569f8e8__1722361200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e8/02363dbb8ccc2d9d8e182363c569f8e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthias Vanden Gheyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)