Рональд Барнс (карилонист)
Рональд Барнс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рональд Монтегю Барнс 11 июня 1927 г. Линкольн, Небраска , США |
Умер | 3 ноября 1997 г. Сан-Франциско, Калифорния, США | ( 70 лет
Образование | |
Занятия | |
Годы активности | 1946–1995 |
Рональд Монтегю Барнс (11 июня 1927 — 3 ноября 1997) — американский карильонист , композитор и музыковед . Впервые он начал играть на карильоне еще подростком в церкви своего родного города. В 1952 году, в 24 года, его назначили играть на карильоне в Канзасском университете , где он развивался как музыкант. Позже он был карильонистом Вашингтонского национального собора с 1963 по 1975 год и Калифорнийского университета в Беркли с 1982 года до выхода на пенсию в 1995 году. Он был активным членом Гильдии карильонеров в Северной Америке , будучи ее президентом. вице-президент и несколько других должностей.
Барнс выпустил 56 оригинальных композиций и сотни аранжировок . Он сыграл важную роль в установлении американского подхода к написанию музыки. Он также повлиял на то, как люди играют на карильоне. Большая часть его музыки считается стандартным репертуаром для студентов и профессионалов карильона. Он опубликовал издания ранних рукописей карильона и стремился разработать стандарты исполнения, репертуара, дизайна и конструкции карильона.
Гильдия карильонов в Северной Америке поддерживает мемориальный стипендиальный фонд его имени для продвижения исследований карильона в Северной Америке.
Биография
[ редактировать ]Молодость, военная карьера и образование
[ редактировать ]Рональд Монтегю Барнс родился 11 июня 1927 года и вырос в Линкольне, штат Небраска . В 1931 году, примерно в возрасте четырех лет, Барнс и его родители присутствовали на открытии нового колокола в Первой конгрегационалистской церкви Плимута в его родном городе. Подростком Барнс брал уроки игры на органе в церкви. Когда нынешний карильонист уезжал, его учитель посоветовал ему также научиться играть на карильоне. Церковный колокол находился в плохом состоянии, и около половины колоколов не могли звонить. Он и его старший брат чистили инструмент и смазывали движущиеся части, насколько это было возможно. Не имея карильонной музыки, Барнс начал играть гаммы на инструменте . Местные прихожане были удивлены тем, что в колоколе их церкви было вдвое больше колоколов, чем они первоначально думали. [ 1 ] Барнс учился в Университете Небраски-Линкольна и получил степень бакалавра музыки в 1950 году. [ 2 ]
Во время оккупации Японии после Второй мировой войны Барнс служил в ВМС США специалистом по навигационным приборам рулевым эсминца и . [ 1 ] После службы моряком он использовал Закон о военнослужащих , чтобы получить степень магистра искусств в области музыковедения в Стэнфордском университете. [ 1 ] в 1961 году. [ 2 ] [ 3 ] Во время учебы там он играл на университетском карильоне в Башне Гувера . Для своей диссертации он изучал карильонные прелюдии Маттиаса Вандена Гейна . [ 3 ]
В 1948 году Барнс присутствовал на ежегодном конгрессе Гильдии карильонеров Северной Америки (GCNA) в Мичиганском университете . Там он присоединился к организации, отыграл концерт, чтобы стать профессиональным карильонистом, и впервые встретился с другими профессиональными игроками. После конгресса Барнс отправился в Оттаву изучить карильон в Башне Мира , Канада, чтобы на одно лето с Робертом Доннеллом; это было его единственное формальное образование по игре на карильоне. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1951 году Барнс согласился на должность в Канзасском университете, чтобы играть на карильоне, преподавать на клавесине и заботиться о университетской коллекции инструментов. [ 3 ] Администрация ожидала кратких ежедневных концертов в полдень и более длительных вечерних концертов два раза в неделю. Музыкальная библиотека Барнса была небольшой и состояла из произведений «сомнительной художественной значимости», но, к счастью, в университете практически не знали стандартов исполнения. [ 4 ] Благодаря этому карильону Барнс впервые услышал звук тяжелых колоколов английского производства, что повлияло на его представления о тембре карильона . [ 4 ] Барнс призвал преподавателей и студентов Канзаса сочинять для карильона. [ 1 ] Например, Джон Поздро , преподаватель теории музыки и композиции, в 1953 году выпустил свою первую работу для карильона под названием «Пейзаж» . Рой Хэмлин Джонсон , преподаватель игры на фортепиано, создал свою первую работу «Летние фанфары » в 1956 году. Гэри Уайт, студент, а затем ассистент аспиранта, создал свою первую работу «Токката и фуга » в 1962 году. [ 4 ]
Барнс переехал в Вашингтон, округ Колумбия , в 1963 году, чтобы стать первым карильонером Вашингтонского национального собора . Политика на рабочем месте мешала ему сосредоточиться на написании новой музыки. В 1975 году из-за финансового кризиса в соборе в следующем году его постоянную работу уволили. [ 1 ] Он начал самостоятельную карьеру, рисуя, публикуя и продавая причудливые эскизы с изображением вымышленных колоколов и органов, перемежающихся животными и людьми. Эти изображения пользовались большим спросом у его сверстников. [ 3 ]
В 1982 году Калифорнийский университет в Беркли связался с Барнсом, чтобы узнать мнение о том, кого следует назначить играть в их классе Карильона 1928 года, и нанял его, когда обнаружил, что он доступен на эту должность. Барнс курировал расширение и несколько ремонтов карильона, а также много сочинял для него музыку. [ 3 ] В 1982 году он основал Berkeley Carillon Institute, музыкальную библиотеку и издательство . [ 5 ]
организации В GCNA Барнс был редактором музыкальных изданий, архивариусом и судьей на ежегодных членских экзаменах. В качестве редактора научного журнала The Bulletin он опубликовал девять выпусков в период с 1957 по 1961 год. Он был вице-президентом четыре срока (1958–1962) и президентом три срока (1962–1965). [ 3 ] [ 4 ] Он трижды проводил ежегодный конгресс GCNA: в Университете Канзаса в 1956 году, в Вашингтонском национальном соборе в 1964 году и в Калифорнийском университете в Беркли в 1988 году. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Ухудшение зрения Барнса вынудило его прекратить выступать и сочинять музыку в 1994 году, а к 1995 году он ушел со своей должности в Беркли. В начале 1997 года Барнс почувствовал себя очень плохо, а в конце лета 1997 года ему поставили диагноз лейкемия . [ 1 ] [ 3 ] Барнс умер от болезни в Сан-Франциско 3 ноября 1997 года. [ 2 ] [ 6 ]
В 1998 году GCNA учредил мемориальный стипендиальный фонд его имени для поддержки будущего карильонного искусства в Северной Америке. В 2007 году, после того как фонд получил достаточно пожертвований и приобрел достаточно инвестиций, был выдан первый грант. Теперь она вручается ежегодно. Хотя в прошлом жители Северной Америки пользовались стипендиями для изучения карильона в Европе, мемориальный фонд Барнса является первой программой грантов, существующей в Северной Америке. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Будучи президентом GCNA и редактором журнала The Bulletin , Барнс работал над установлением новых стандартов качества исполнения, выбора музыки и сложности проектирования и изготовления карильонов. [ 3 ] Он был сторонником слова «карильонист», а не «карильонёр» для обозначения исполнителей на карильоне. Он утверждал, что это слово учитывает пол , его легче произносить и писать, и оно соответствует правилам именования других инструменталистов. [ 8 ] Он был ответственным за представление карильона нескольким важным композиторам, в том числе Йохану Франко , Джону Поздро , Рою Хэмлину Джонсону и Гэри Уайту. [ 3 ] Он также научил многих выдающихся деятелей игре на карильоне. [ 1 ]
Барнс провел научное исследование нескольких ранних рукописей музыки для карильона, в том числе перезакрепленной книги Теодора де Сани , записной книжки Андре Дюпона и прелюдий для карильона Маттиаса Вандена Гейна . Барнс отредактировал и опубликовал новые издания своей музыки. [ 4 ]
Своими 56 композициями Барнс установил американский подход к написанию музыки для этого инструмента. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] За свою жизнь он получил две награды: Медаль Беркли за выдающиеся заслуги перед карильоном (1982 г.) и Сертификат GCNA за выдающиеся заслуги перед карильоном (1988 г.). [ 7 ] 24 июня 1995 года Барнс был избран в список почетных представителей GCNA и получил пожизненное членство. [ 3 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Стиль письма Барнса для карильона часто носил мягкий, романтический характер. Особое влияние на него оказал карильон Канзасского университета, изготовленный John Taylor & Co. Барнс писал музыку, которая учитывала сильные обертоны колоколов и зависела от этой характеристики. Его стиль был сосредоточен на карильоне как концертном инструменте. Многие из его композиций содержат в высшей степени певческую мелодию. [ 9 ]
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Барнс сочинил 56 оригинальных произведений для колокола. [ 10 ] все из которых опубликованы либо издательством American Carillon Music Editions, либо издательством American Carillon Music Editions. [ 11 ] или GCNA. За время своего пребывания в Калифорнийском университете в Беркли он написал более трех четвертей своих произведений. Барнс сочинил несколько вариаций и прелюдий на англоязычные народные песни и гимны. [ 12 ]
- Сарабанда (1952)
- Прелюдия (1952)
- Променад (1964)
- (Три прелюдии к гимну)
- Пикардия (1963)
- Земля покоя (1966)
- Больше любви (1970)
- Фэнтези: Западный ветер (1966)
- Серенада I (1978)
- Рождественский триптих (1978)
- Вступление к сочельнику (1979)
- Серенада II (1979)
- Рождественская сюита I (1981)
- Концерт для двоих (1981)
- Введение и сицилийский (1981)
- Рождественская сюита II (1982)
- Сигналы (1982)
- Прелюдия к Veni Creator (1982)
- Шесть классических деревенских танцев (1983)
- Вальс (1983)
- Вариации на тему Уайльда Уилсона (1984)
- Три танца мечты (1984)
- Мрачный Паван (1984)
- Кореллианская сюита (1984)
- Парафраз на сицилиану Паскуале Риччи (1984)
- Сюита английских народных песен (1985)
- Жаворонок утром
- Ключи Кентербери
- О Салли, моя дорогая
- Что, если день
- Зайцы на горе
- Уезжаем за гладильным утюгом
- Прелюдия, интермеццо и финал (1986)
- 14 карильонных прелюдий на тему Appalachian White Spirituals (1986–87)
- Восстаньте и сияйте, братья
- Земля за облаками
- Это старая добрая работа ( немецкий Пенсильвания : Siss des gudi aldi Warrick )
- Прощающая любовь
- Иисус Христос Яблоня
- Подумайте о смерти и суде
- О братья, наберитесь мужества ( немецкий Пенсильвания : Бридер, еще имейте смелость )
- Даниил во львином рве
- Спокойствие
- Очистите путь, мир просыпается
- Небесный прием
- Урожайное поле
- Счастлива в вечности (Пассакалья)
- Наша встреча окончена
- Альборада миссис Нордан (1987)
- Танцы после наступления темноты (1987)
- Анданте Кантабиле (1987)
- Посвящение И.С. Баху : Прелюдия и фуга к гимну на тему "Old 104th" (1988)
- Прелюдия к песне " Прошлые три часа " (1989)
- Каприччио I (1989)
- Музыка на время, пусть все твои заботы обманут (1989)
- Переработка страны менуэта (1990)
- Сонатина (1990)
- Шесть прелюдий к австралийским рождественским гимнам (1990)
- Ноэль Тайм
- Рождественский Буш за его обожание
- Серебряные звезды на небе
- Три погонщика
- Рождественская елка
- Рождественская ночь (Колыбельная песня)
- Песня (1990)
- Песня (1991)
- Каприччио II (1991)
- Три англо-американских народных песни (которые предостерегают от некоторых опасностей влюбленности) (1991)
- Однажды утром в мае
- Барбара Аллен
- Билли Бой
- Прелюдии шотландских народных песен (1991)
- Отправляйтесь в Бервик, Джонни и помощницу графа Ловин.
- Бутон розы на моей ранней прогулке
- Лизи Линдси
- Мы встретимся у Сумеречной долины
- Хайленд Лэдди
- Когда я думаю о коже этого Уорда
- Эви с рогом Крукита
- Кончерто гроссо I (1991)
- Парафраз на "Ирландскую песнь" (1992)
- Три эскиза (1992)
- Простая сюита (1992)
- Каприччио III (1992)
- Фэнтези-вариации на тему "Джуэлла доктора Булла" (1992)
- Фэнтези-пастораль (1993)
- Народная песенная прелюдия к " Сладкому соловью " (1993)
- Фэнтези-вариации на тему «Дженни Джонс» (1993)
- Прелюдия к "Джигу милорда Карнарвона" (1993)
- Фанданго (1993)
- Кончерто гроссо II (1994)
- Похвальная речь Ире Шредер (1994)
- Диалоги (1994)
- Джулианиана: Вариации на тему Мауро Джулиани (1994)
- Маленькая сюита (1994)
См. также
[ редактировать ]- Джон Куртер – американский органист и карильонист (1941–2010)
- Эмильен Аллард – канадский карильонёр (1915–1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хансбергер, Дэвид; Мире, Милфорд; Джонсон, Рой Хэмлин (7 января 2004 г.). Свагер, Брайан (ред.). «Новости Карильона: Рональд Барнс, 1927–1997» . Диапазон . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Соммер, Джулия (7 ноября 1997 г.). «Бывший кариллонист Калифорнийского университета в Беркли Рональд Барнс умер в возрасте 70 лет» . Офис общественной информации Калифорнийского университета в Беркли . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Слейтер, Джеймс Б. (2003). «Реестр почетных членов, 1936–1996». Бюллетень . 52 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 7–8. ОСЛК 998832003 .
- ^ Jump up to: а б с д и Грегори, Джордж (2020). «Рональд Барнс: его карьера и влияние на музыку Северной Америки». Бюллетень . 69 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке : 27–31. ОСЛК 998832003 .
- ^ «Институт карильона Беркли» . Музыка Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . 12 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г.
- ^ Ли, Генри К. (8 ноября 1997 г.). «Некролог - Рональд Барнс» . СФГейт . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стипендия памяти Рональда Барнса» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Барнс, Рональд (29 марта 1979 г.). «Карильонист, а не карильонёр» (PDF) . Бюллетень . 63 (1). Гильдия карильонеров в Северной Америке (опубликовано в 2014 г.): 41–42. ОСЛК 998832003 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Гаувенс, Джон (2017). Игра на карильоне: вводный метод (5-е изд.). Гильдия карильонеров в Северной Америке . стр. 140–41. OCLC 765849175 .
- ^ Штраус, Рихард (1998). «Память Рональда Барнса» (PDF) . Бюллетень . Том. 47. Гильдия карильонеров в Северной Америке . стр. 20–26 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Барнс, Рональд» . Американские музыкальные издания Carillon . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Музыкальный каталог» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Проверено 5 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Рональда Барнса в Гильдии карильонеров в Северной Америке
- Коллекция Рональда Барнса в Карильонной библиотеке Антона Бриса
- Институт карильона Беркли
- Рональда Барнса Дискография на Discogs
- Видео Серенады I Рональда Барнса - Процессия
- 1927 рождений
- 1997 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыковеды ХХ века
- Карильонёры
- Композиторы для карильона
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Военные из Небраски
- Музыканты из Линкольна, Небраска
- Выпускники Стэнфордского университета
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Факультет Канзасского университета
- Выпускники Университета Небраски – Линкольна