Мауро Джулиани
Мауро
Джулиани | |
---|---|
Рожденный | Мауро Джузеппе Серджио Панталео Джулиани 27 июля 1781 г. Бишелье , Италия |
Умер | 8 мая 1829 г. Неаполь , Италия | ( 47 лет
Род занятий | гитарист , виолончелист, певец и композитор |
Мауро Джузеппе Серджио Панталео Джулиани (27 июля 1781 — 8 мая 1829) — итальянский гитарист , виолончелист, певец и композитор. Он был ведущим гитаристом- виртуозом начала 19 века.
Биография
[ редактировать ]Хотя Джулиани родился в Бишелье , центр обучения находился в Барлетте , куда он переехал со своим братом Никола в первые годы своей жизни. Его первое инструментальное обучение было игре на виолончели — инструменте, от которого он никогда полностью не отказывался, — и, возможно, он также учился игре на скрипке. Впоследствии он посвятил себя игре на гитаре, за короткое время став искусным исполнителем на ней. Имена его учителей неизвестны.
Он женился на Марии Джузеппе дель Монако, и у них родился ребенок, Майкл, родившийся в Барлетте в 1801 году. После этого он, возможно, в Болонье и Триесте ненадолго остановился . К лету 1806 года, только что закончив обучение игре на контрапункте, виолончели и гитаре в Италии, он переехал в Вену без семьи. Там он завязал отношения с венской Анной Визенбергер (1784–1817), от которой у него было четыре дочери: Мария Вильмут (род. 1808), Алоизия Вильмут (род. 1810), Эмилия Джулиани (род. 1813) и Каролина Джулиани (род. 1817). . [ 1 ]
В Вене он познакомился с классическим инструментальным стилем. В 1807 году Джулиани начал публиковать собственные сочинения. Его концертные туры охватили всю Европу, и он получил признание за свою виртуозность и музыкальный вкус. Он добился значительных успехов и стал музыкальной знаменитостью, равной лучшим из многих инструменталистов и композиторов, действовавших в столице Австрии в начале XIX века.
Джулиани определил новую роль гитары в контексте европейской музыки. Он был знаком с высшими деятелями австрийского общества и с выдающимися композиторами, такими как Россини и Бетховен , и сотрудничал с лучшими действующими концертирующими музыкантами Вены. В 1815 году он выступал с Иоганном Непомуком Гуммелем (позже Игнацем Мошелесом ), скрипачом Йозефом Майзедером и виолончелистом Йозефом Мерком в серии камерных концертов в ботанических садах дворца Шенбрунн , концертов, получивших название «Дукатенский концерт», [ 2 ] после цены билета, который составлял дукат . Это выступление дало Джулиани известность в музыкальной среде города. Также в 1815 году он был официальным артистом концертов на празднованиях Венского конгресса. Двумя годами ранее, 8 декабря 1813 года, он играл (вероятно, на виолончели) в оркестре при первом исполнении Бетховена симфонии Седьмой .
В Вене Джулиани добился незначительного успеха как композитор. Он работал в основном с издательством «Артария» , опубликовавшим многие его произведения для гитары, но имел дела и с другими местными издательствами, которые распространяли его композиции по Европе. Здесь он также сделал педагогическую карьеру; среди его многочисленных учеников были Ян Непомуцен Бобрович и Феликс Горецкий .
В 1819 году Джулиани покинул Вену, в основном по финансовым причинам: он рассчитывал получить финансовую прибыль от концертного турне по Богемии и Баварии. Он вернулся в Италию, проведя время в Триесте и Венеции , и наконец поселился в Риме. В 1822 году он привез в Италию свою внебрачную дочь Эмилию, которая родилась в Вене в 1813 году. Она получила образование в женском монастыре L'adorazione del Gesù с 1821 по 1826 год вместе с первой внебрачной дочерью Джулиани Марией Вильмут. В Риме он не имел большого успеха, опубликовав лишь несколько композиций и дав лишь один концерт.
В июле 1823 года он начал серию поездок в Неаполь , чтобы побыть со своим тяжело больным отцом. В Неаполе, городе Бурбонов, Джулиани нашел лучший прием к своему гитарному мастерству и смог опубликовать другие произведения для гитары в местных издательствах.
В 1826 году он выступал в Портичи перед Франческо I и двором Бурбонов. В этот неаполитанский период он часто выступал на концертах дуэтом со своей дочерью Эмилией, которая стала опытной исполнительницей на гитаре. К концу 1827 года его здоровье начало ухудшаться; и он умер в Неаполе 8 мая 1829 года.
Кавычки
[ редактировать ]Выражение лица и тон Джулиани в игре на гитаре были поразительными, и компетентный критик сказал о нем: «Он озвучивал свои адажио до такой степени, которую невозможно было себе представить тем, кто никогда его не слышал; его мелодия в медленных частях уже не походила на короткие, неизбежные стаккато фортепиано, требующее изобилия гармонии, чтобы покрыть недостаточную устойчивость нот, но оно было наделено характером, не только выдержанным и проницательным, но и столь серьезным. [ 3 ] и жалкий [ 4 ] описание, чтобы оно выглядело естественной характеристикой инструмента. Одним словом, он заставил инструмент петь».
- Филип Джеймс Боун, Гитара и мандолина, 1914 (стр. 127) [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Тема и вариации
[ редактировать ]Как гитарный композитор он очень любил тему и вариации — чрезвычайно популярную форму в Вене. У него была замечательная способность вплетать мелодию в отрывок с музыкальным эффектом, оставаясь при этом верным идиоме инструмента.
- Один из примеров этой способности можно найти в его «Вариациях на тему Генделя» , соч. 107. Эта популярная тема, известная как « Гармоничный кузнец » , появляется в арии из сюиты Генделя № 1. 5 ми мажор для клавесина .
- Другой пример - Sei variazioni sull'aria Джулиани «A Schisserl und a Reindl» , op 38, представляющая собой набор вариаций на тему австрийской народной песни A Schisserl und a Reindl, is åll mein Kuchlg'schirr , использованной в пьесе Der. Кауфманнсбуде (1796 г.), на музыку Иоганна Баптиста Хеннеберга (1768–1822) и текст Шиканедера; и в пьесе «Маркетшрейер» (1799) на музыку Франца Ксавера Зюссмайра (1766–1803) и текст Фридриха Карла Липперта. [ 6 ] ( Бетховен использовал ту же тему в своем произведении ор.105, №3 для флейты и фортепиано.)
- Его трехчастная соната соч. «15» — умное, остроумное произведение и один из самых развитых образцов жанра для гитары.
- Несколько наборов расширенной Россинианы представляют собой вершину оперного попурри для гитары девятнадцатого века.
Достижения Джулиани как композитора были многочисленными. 150 сочинений Джулиани для гитары с номерами опусов составляют ядро гитарного репертуара девятнадцатого века. Он сочинял чрезвычайно сложные пьесы для гитары соло, а также произведения для оркестра и дуэтов гитара-скрипка и гитара-флейта.
Значительные произведения Джулиани включают его три гитарных концерта (соч. 30, 36 и 70); серия из шести фантазий для гитары соло, соч. 119–124, основанный на мелодиях из опер Россини и озаглавленный «Россиниан»; несколько сонат для скрипки и гитары, флейты и гитары; квинтет . , соч 65, для струнных и гитары; несколько сборников для голоса и гитары, а также Большая увертюра, написанная в итальянском стиле. Он также переписал множество симфонических произведений как для гитары соло, так и для гитарного дуэта. Одна из таких транскрипций представляет собой аранжировку увертюры к «Севильский цирюльник» опере Россини для двух гитар. Есть еще многочисленные дидактические работы, среди которых методика игры на гитаре, которую используют современные учителя.
Сегодня концерты и сольные произведения Джулиани широко исполняются профессионалами.
Первоисточники тем
[ редактировать ]Джулиани аранжировал для гитары многие оперные темы XIX века, например, из оперы «Семирамида» Джоаккино Россини . Его работа Le Rossiniane также включает многочисленные темы из опер Россини .
Джулиани Темы в «Россиниане»
[ редактировать ]- Россиниана I , соч. 119
- Введение (Андантино)
- «Сидя у подножия ивы» ( Отелло )
- "Languir per una bella", Andante grazioso ( L'Italienne à Alger )
- «С большим удовольствием, любовь моя», Maestoso ( L'Italienne à Alger )
- «Дорогая, дорогая, я говорю с твоей грудью», Moderato ( L'Italienne à Alger )
- «Дорогая, для тебя эта душа», Аллегро Виваче ( Армида )
- Россиниана II , соч. 120
- Введение (устойчиво)
- «Deh! Calma, o ciel», — выдержал Андантино ( «Отелло »).
- «Arditi all'ire», Аллегретто Иннокентий ( Армида )
- «У костра больше не грустно», Маэстосо ( «Сендриллон »)
- «Мое сердце подпрыгивает от удовольствия» ( La pie voluse ).
- «Плодородная королева», Аллегретто ( Золушка )
- Россиниана III , соч. 121
- Введение (Maestoso Sostenuto)
- «Сладкое не знаю что» ( Сендриллон )
- «О, утренние зори!», Андантино ( La dame du lac )
- «Этот проклятый старик», ( Le Turc en Italie )
- «Sorte! Второй я», Аллегро ( Зельмира )
- «Опоясанные новыми лаврами», Маэстозо ( «Риккардо и Зораида» )
- Россиниана IV , соч. 122
- Введение (Состенуто-аллегро маэстосо)
- «Возможно, однажды ты узнаешь», Анданте ( La pie voleuse ).
- «Мои слезы текут» ( La pie voleuse )
- «Ах, если бы ты мог оставить меня вот так», Аллегро Маэстосо ( Moïse en Egypte )
- «Пьясер равен богам», Маэстозо ( Матильда де Шабран )
- «Я хочу слушать» ( La Pierre de Touche )
- Rossiniana V , op. 123
- Введение (Allegro con brio)
- «И когда ты вернешься», Андантино Моссо ( Танкред )
- «Голос только что» ( Le Barbier de Séville )
- «Это запутанный узел», — выдержал Анданте ( Сендриллон ).
- «Там сидит возлюбленный Джаннетто», Аллегро ( «Волевой пирог »)
- «Тихо, тихо, тихо», Аллегро ( Севильский парикмахер )
- Россиниана VI , соч. 124
- Введение (Маджестик)
- «В каком месте я плачу», Броуд ( Семирамида )
- «О, сколько слез я уже пролил», Maestoso ( La dame du lac )
- «Это имя, звенящее победой», блестящее Аллегро ( «Осада Коринта »)
«Введение» из «Россинианы № 2» стало хорошо известно в массовой культуре благодаря включению в карту Counter Strike Italy.
Педагогика
[ редактировать ]Джулиани — единственный гитарист первого поколения классической гитары, не опубликовавший свой метод. Тем не менее, он оставил после себя обширную коллекцию этюдов и упражнений, которые до сих пор используются в раннем обучении гитаристов:
- Соч.1- Этюд для гитары («Этюд» для гитары)
- Часть первая, для правой руки (120 этюдов правой руки)
- Часть вторая, для левой руки.
- Часть третья, орнаменты и т.д.
- Часть четвертая, двенадцать прогрессивных уроков
- Соч.48 - Упражнение для гитары, содержащее 24 пьесы наибольшей сложности, включающие различные прелюдии, пассажи и сольные пьесы.
- Соч. 51, XVIII Progressive Lessons (Восемнадцать прогрессивных уроков)
- Соч. 98 , Восхитительные этюды , или Сборник разных оригинальных пьес
- Соч. 100 - Поучительные, легкие и приятные этюды… содержащие сборник каденций, каприсов, рондо и прелюдий.
- Соч. 139 , 24 Первые уроки , Часть 1
- В этом сборнике было опубликовано только шесть исследований – а не 24 и ни одна часть 2. [ 7 ]
Инструменты, используемые Джулиани
[ редактировать ]Из инструментов, которыми пользовался Джулиани, есть гитары производства:
- возможно: Дженнаро Фабрикаторе (Неаполь, 1809 г.) [ 8 ] (сейчас в коллекции Джанни Аккорнеро)
Внизу гитары можно увидеть инициалы MG. На футляре также есть инициалы MG. - кратко: Понс Старший (Жозеф Понс), (Париж, 1812 г.)
Эта гитара Pons была изготовлена для эрцгерцогини Марии Луизы Австрийской в Париже в 1812 году, а затем передана Джулиани: известно, что она находилась во владении Джулиани лишь недолго. [ 9 ] Позже Джулиани подарил его гитаристу-любителю Кристоферу Бильдербеку де Монте. Однако Джулиани не часто играл на этой гитаре 1812 года: на ней почти не видно следов использования. [ 9 ] - маловероятно: Pons l'Aîné (Жозеф Понс), (Париж, 1825 г.) (сейчас в коллекции Джанни Аккорнеро)
На задней обложке компакт-диска написано : «Оригинальная гитара Джулиани Pons l'Aîné 1825» . [ 10 ] Хотя это, вероятно, обманчивое и, возможно, намеренно двусмысленное утверждение. Джанни Аккорнеро написал примечания к компакт-диску о гитаре и утверждает: «Этот инструмент фактически идентичен тому, который Джозеф сделал для императрицы Марии-Луизы Габсбургской , жены Наполеона, которая позже подарила его Джулиани. Инструмент стал одним из его любимых. Не только модель одинаковая, но и разные породы дерева, используемые для его изготовления. [ 10 ] "
Однако Пол Плейзер критически относится к этим утверждениям; и обнаружил недостатки и несоответствия в утверждениях Аккорнеро. [ 11 ] Плейсье заявляет, что нет никаких доказательств того, что Джулиани когда-либо играл на Pons 1825 года. [ 11 ]
Эдуардо Катемарио (исполнитель компакт-диска) отмечает: «Интересно отметить, что этот Понс очень похож (если не идентичен) на Понс Джулиани» ( «Интересно отметить, что этот Понс очень похож (если не идентичен) на тот Джулиани» ). [ 12 ]
Книги о Мауро Джулиани
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Томас Ф. Хек: Мауро Джулиани: жизнь для гитары (монографии, рецензируемые GFA, 2): опубликовано в виде электронной книги (Kindle, ePub) Guitar Foundation of America, 2013. ISBN 978-0-9833602-1-6 . Обновление монографии автора о Джулиани 1995 года, цитируемой ниже.
- Никола Джулиани : Мауро Джулиани, Взлет и упадок гитариста-виртуоза (Гитара-виртуоз: его молодость и окончательный упадок) 2005, ISBN 88-87618-06-2
- Никола Джулиани : Шестая струна. Рассказ о жизни Мауро Джулиани , Бари, Леванте, 2008 г. («Апулия в документах», 12). ISBN 978-88-7949-495-3
- Никола Джулиани : Шестая струна. Рассказанная жизнь Мауро Джулиани (испанское издание). Редакция Piles, Валенсия. ISBN 978-84-15928-62-1
- Томас Ф. Хек: Мауро Джулиани: гитарист-виртуоз и композитор. Колумбус: Editions Orphée, 1995. Переиздано в мягкой обложке в 1997 году. Распродано в 2005 году; заменен на книгу «Мауро Джулиани: Жизнь для гитары» (2013), упомянутую выше. (Английский) ISBN 0-936186-87-9 ОСЛК 32394767
- Никола Джулиани : Посвящение Мауро Джулиани: Орфею Апулийскому Тип: Итальянский: Книга Издательство книги: [Sl: sn], 1999. ОСЛК 45035045
- Марко Рибони : Мауро Джулиани (1782–1829): биографически-критический очерк и анализ гитарных транскрипций Тип: итальянский: Книга Книга: Диссертация/диссертация/рукопись Издательство: 1990–1991 учебный год. ОСЛК 32930581
- Марко Рибони: Мауро Джулиани (1781–1829): биографически-критический очерк и анализ транскрипций для гитары. Тип: Английский: Book Издательство книги: [Sl: sn], 1992. ОСЛК 69237592
- Брайан Джеффри: Введение и указатели Тип: Английский: Книга Издательство книги: Лондон: Tecla Editions, ©1988. ОСЛК 24958769
- Филиппо Э. Аранити: Новые поступления в творчестве и жизни Мауро Джулиани: годы его пребывания в Неаполе (1824–1829) Тип: Итальянский: Книга Издательство книги: Барлетта-Трани: Регион Апулия, Департамент народного образования, 1993. ОСЛК 42716282
- Томас Ф. Хек: «Рождение классической гитары и ее развитие в Вене, отразившееся в карьере и сочинениях Мауро Джулиани (умер в 1829 году)»; Биография в томе. 1, Тематический каталог полного собрания сочинений Мауро Джулиани в томе. 2. Тип: английский язык: Докторская диссертация, Йельский университет, 1970 г.
- Брайан Джеффри: Введения и указатели к Мауро Джулиани: Полное собрание сочинений. Тип: английский: Book Book. Издательство: Пендерин, Южный Уэльс: Tecla Editions, 1988. ОСЛК 52613698
Анализ
[ редактировать ]- Ивонн Регина Чавес: Дуэты флейты и гитары Мауро Джулиани Книга: Диссертация / диссертация / рукопись Издательство: 1991 г. (на английском языке). ОСЛК 24571012
- Роджер Уэст Хадсон: Оркестровка гитарного концерта: сравнение с Концертом ля мажор, соч. 30 Мауро Джулиани и Concierto del sol Мануэля Понсе. Тип: Английский: Книга Книга: Диссертация/диссертация/рукопись. Издательство: 1992. ОСЛК 31118635
- Хайке Ваен Россиниана нет. 6 оп. 124, Мауро Джулиани. Тип: Немецкий: Книга Книга. Издательство: Celle: Moeck, (1986). ОСЛК 46051295
- Фолькер Хё: Соната op 15: Аппликатура Мауро Джулиани. Тип: Книга Книга Издательство: Celle: Moeck, 1989 г. ОСЛК 46095695
- Орасио Себальос: Соната соч. 15 [Музыка] Мауро Джулиани. Тип: Испанский: Книга Книга. Издательство: Буэнос-Айрес, Аргентина: RICORDI, 1977. ОСЛК 70134745
- Курт Л. Шустер: Исполнение «Дивертисмента ля кватро» Йозефа Гайдна, опус 2, вып. 2 и «Большая героическая соната» Мауро Джулиани, опус 150. Тип: английский: книга Книга: диссертация/диссертация/рукопись. Издательство: 1989г.: ОСЛК 20402277
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Лоренц : «Новый свет на венские годы Мауро Джулиани» (Вена, 2015)
- ^ Австро-Венгерское обозрение . 1864.
- ^ «серьезный» . Пересмотренный полный словарь Вебстера . Г. и К. Мерриам. 1913.
ревностный в искренности; с сердечным старанием; сердечный; пылкий; сердечный
- ^ "жалкий" . Пересмотренный полный словарь Вебстера . Г. и К. Мерриам. 1913.
Воздействие или трогание нежных эмоций, особенно. жалость или горе; полный пафоса
- ^ Филип Джеймс Боун (1914). «Гитара и мандолина, 1914 год» .
- ^ Лиза Фёрзейг; Джон Сеницкий; Фридрих Саценховен; Франц Волкерт (2007). Куодлибец Венского театра . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-623-3 .
- ^ «Мауро Джулиани» . Изучите гитару сегодня . 22 июля 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Гитара Fabricatore Джулиани. Архивировано 21 марта 2017 года в Wayback Machine 2. Архивировано 25 июля 2018 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Найдена: гитара Джулиани, хранившаяся в лондонском банке с 1816 года Полом Плейсьером, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Изображение задней обложки компакт-диска ; Концерт Джулиани, компакт-диск 1 (также доступен: Концерт Джулиани, компакт-диск 2 или двойной компакт-диск ) Примечания об инструменте, написанные Джанни Аккорнеро.
- ^ Перейти обратно: а б Сосание пальца над гитарой Pons
- ^ Катемарио на гитаре Pons 1825 года ( см. также [ постоянная мертвая ссылка ] )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Михаэль Лоренц : «Новый свет на венские годы Мауро Джулиани» (Вена, 2015)
- Коллекция музыкальных рукописей в Центре выкупа Гарри
- Биография ( Гитара и мандолина Филипа Джеймса Боуна, 1914)
- Ассоциация Джулиани
- Найдена: гитара Джулиани, хранившаяся в лондонском банке с 1816 года Полом Плейсьером, 2001 г.
- Информация (версии Tecla)
Ноты
[ редактировать ]- Коллекция гитарной музыки Ришеля и Биркет-Смита 1 Королевская библиотека, Дания
- Коллекция Boije Музыкальная библиотека Швеции
- Коллекция гитарной музыки Джорджа Крика, Вашингтонский университет
- Архив ГФА
- maurogiuliani.free.fr
- Creativeguitar.org (ноты в основном составлены из вышеуказанных первоисточников)
- Бесплатные партитуры Мауро Джулиани в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры в проекте Mutopia
Образы Джулиани
[ редактировать ]- Изображение заархивировано 13 июля 2015 года в Wayback Machine (www.beethoven-haus-bonn.de).
- «Изображения, связанные с Мауро Джулиани» . Цифровая галерея NYPL .
- изображение ( ссылка )
- 1781 рождений
- 1829 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы для классической гитары
- Итальянские классические виолончелисты
- Итальянские классические гитаристы
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские композиторы классического периода
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские гитаристы-мужчины
- Жители провинции Барлетта-Андрия-Трани
- Виолончелисты 20 века
- Гитаристы 19 века
- Музыканты из Неаполитанского королевства
- Музыканты из Королевства Обеих Сицилий