Jump to content

Интерлюдия

В музыке интермеццо ( / ˌ ɪ n t ər ˈ m ɛ t s / , Итальянское произношение: [interˈmɛddzo] , форма множественного числа: intermezzi ), в самом общем смысле, представляет собой композицию, которая вписывается между другими музыкальными или драматическими объектами, такими как акты пьесы или части более крупного музыкального произведения. В истории музыки этот термин имел несколько различных значений, которые можно разделить на две общие категории: оперное интермеццо и инструментальное интермеццо.

Ренессансное интермеццо

[ редактировать ]

Интермеццо эпохи Возрождения также называлось интермедио. Это было похожее на маскарад драматическое произведение с музыкой, которое исполнялось между актами спектакля на итальянских придворных праздниках в особых случаях, особенно на свадьбах. К концу 16 века интермеццо стало самой зрелищной формой драматического представления и важным предшественником оперы. Самые известные примеры были созданы для свадеб Медичи в 1539, 1565 и 1589 годах. В Испании в стиле барокко эквивалентом entremés или пасо была одноактная комическая сцена, часто заканчивающаяся музыкой и танцем, между хорнадами (действиями) пьесы. [1]

Интерлюдия

[ редактировать ]

Интермеццо в XVIII веке представляло собой комическую оперную интерлюдию, вставленную между действиями или сценами оперы -серии . Эти интермецци сами по себе могли быть солидными и законченными произведениями, хотя они были короче, чем опера-серия заключавшая их ; обычно они обеспечивали комическое облегчение и драматический контраст с тоном более крупной оперы вокруг них, и часто они использовали одного или нескольких стандартных персонажей из оперы или комедии дель арте . В этом они были противоположностью интермеццо эпохи Возрождения, которое обычно имело мифологический или пасторальный сюжет в отличие от основной комической пьесы. Часто они носили бурлескный характер и характеризовались фарсом , маскировкой, диалектом и непристойностью. Самым известным из всех интермеццо того периода является опера Перголези « Служанка-падрона» , опера-буффа , которая после смерти Перголези положила начало «Querelle des Bouffons» .

В некоторых случаях репертуар интермеццо распространялся быстрее, чем сама опера-серия ; певцы часто были известны, комические эффекты были популярны, а интермецци было относительно легко создавать и ставить. В 1730-х годах этот стиль распространился по Европе, и в некоторых городах, например в Москве, записывались посещения и выступления трупп, исполнявших интермецци, за годы до того, как была сделана какая-либо настоящая оперная серия .

Интермед ( французский эквивалент интермеццо) оказал самое важное внешнее оперное влияние в Париже в середине 18 века и помог создать совершенно новый оперный репертуар во Франции (см. Opéra Comique ).

Слово использовалось (с оттенком иронии) в названии Рихарда Штрауса двухактной оперы «Интермеццо» (1924), масштаб которой далеко превосходит традиционные интермеццо.

Масканьи Многие из самых знаменитых интермецци взяты из опер периода веризма: «Сельская честь» и «Любовь Фрица» , «Паяцы Пуччини » Леонкавалло, «Манон Леско» и «Суор Анжелика» » Джордано , «Федора Чилеа , «Адриана Лекуврер» » Массне Таис и особенно ставшая известной « . как Медитация .

Инструментальное интермеццо

[ редактировать ]

В XIX веке интермеццо приобрело другое значение: инструментальное произведение, которое представляло собой либо движение между двумя другими в более крупном произведении, либо характерное произведение, которое могло стоять само по себе. Эти интермеццо весьма разнообразны по стилю и функциям: в к музыке Мендельсона « Сну в летнюю ночь» интермеццо служит музыкальным связующим материалом для действия в ; пьесе Шекспира в камерной музыке Мендельсона и Брамса интермецци — это названия внутренних частей, которые иначе назывались бы скерци ; и фортепианные интермецци Брамса, некоторые из его последних сочинений, представляют собой наборы независимых характерных пьес, не предназначенных для соединения чего-либо еще. Стилистически интермецци XIX века обычно лиричны и мелодичны, особенно по сравнению с движениями обеих сторон, когда они встречаются в более крупных произведениях. Фортепианные интермецци Брамса, в частности, обладают чрезвычайно широким эмоциональным диапазоном и часто считаются одними из лучших характерных произведений. написано в 19 веке.

Оперные композиторы иногда писали инструментальные интермецци как связующие пьесы между актами опер. В этом смысле интермеццо похоже на антракт . Самым известным интермеццо этого типа является, вероятно, интермеццо из Масканьи » « Сельской чести . Пуччини также написал интермецци для «Манон Леско» и «Мадам Баттерфляй» , а примеры существуют у Вольфа-Феррари , Делиуса и других.

Кроме того, музыкальное сопровождение к пьесам обычно содержало несколько интермецци. Музыка Шуберта « Розамунде» , а также Грига » «Пер Гюнт содержали несколько интермецци для соответствующих пьес.

Шуман объединил интермецци в нескольких своих произведениях с участием фортепиано, включая Фортепианный концерт соч. 54. Карнавал соч. 9 и интермецци соч. 4

В 20 веке этот термин использовался время от времени. Шостакович назвал одну часть своего мрачного струнного квартета № 15 «интермеццо»; Барток использовал этот термин для обозначения четвертой части (из пяти) своего Концерта для оркестра .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5
  • Статьи «Интермеццо», «Интермедио» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  1. ^ Льюис В. Хенифорд 1/2/3/4 для шоу: Руководство по одноактным пьесам с небольшим составом 0810836009 1995 «Пасо — испанская одноактная комическая сцена семнадцатого века, ставшая синонимом антреме (короткая комическая интерлюдия, часто заканчивающаяся музыкой и танцем, которая исполнялась между хорнадами, актами длинной пьесы)»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6511b78d0c8cbb531b31f3989cd8c632__1698295020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/32/6511b78d0c8cbb531b31f3989cd8c632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intermezzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)