Jump to content

Реализм

Джакомо Пуччини , один из композиторов, наиболее тесно связанных с веризмом .
Cavelleria Rusticana , считается первой Verismo . оперой
«Паяцы» — знаменитая веризма . опера

В опере , что verismo ( по-итальянски «реализм»), от vero означает «истинный», было постромантической оперной традицией, связанной с такими итальянскими композиторами, как Пьетро Масканьи , Руджеро Леонкавалло , Умберто Джордано , Франческо Чилеа и Джакомо Пуччини .

Веризмо как оперный жанр зародился в одноименном итальянском литературном движении . Это, в свою очередь, было связано с международным литературным движением натурализма , практиковавшимся Эмилем Золя и другими. Как и натурализм , литературное движение веризм стремилось изобразить мир с большей реалистичностью . При этом итальянские авторы -веризмы, такие как Джованни Верга, писали на такие темы, как жизнь бедных, которые обычно не считались подходящими темами для литературы.

Рассказ Верги под названием Cavalleria Rusticana [ it ] ( по-итальянски «Деревенское рыцарство»), затем переработанный в пьесу того же автора, стал источником того, что обычно считается первой оперой веризма : Cavalleria Rusticana Масканьи, Премьера которого состоялась 17 мая 1890 года в Театре Костанци в Риме. Так начался оперный жанр веризма , породивший несколько известных произведений, таких как «Паяцы» » Пуччини , премьера которых состоялась в театре Даль Верме в Милане 21 мая 1892 года, и «Тоска (премьера в театре Костанци в Риме 14 января 1900 года). Пик жанра пришелся на начало 1900-х годов и сохранялся до 1920-х годов. [1]

Характеристики

[ редактировать ]

Что касается тематики, то, как правило, «оперы [v] erismo фокусируются не на богах, мифологических персонажах или королях и королевах, а на среднестатистических современных мужчинах и женщинах и их проблемах, как правило, сексуального, романтического или насильственного характера». [2] Тем не менее, три из небольшой горстки веристических » Пуччини опер, которые все еще исполняются сегодня, посвящены историческим темам: «Тоска Джордано , «Андре Шенье» Чилеа и «Адриана Лекуврер» . В книге «Опера после нулевого часа: проблема традиций и возможность обновления в послевоенной Западной Германии» историк музыки Эмили Ричмонд Поллок пишет, что музыкальный язык веризма отражает эстетику, которая подчеркивает «силу мгновенной эмоциональной выразительности, которая требует гармоническая и формальная гибкость, мускулистые, но относительно неукрашенные вокальные линии и полностью развитая оркестровка, полная высококонтрастных тембров». [3] «В музыкальном плане композиторы-веризмы сознательно стремились к интеграции основной драмы оперы с ее музыкой». Эти композиторы отказались от «речитативной и сеттинговой структуры» ранней итальянской оперы. Вместо этого оперы были «сочинены насквозь», с небольшими перерывами в цельно интегрированном певческом тексте. [4] Хотя оперы веризмо могут содержать арии, которые можно исполнять как отдельные произведения, они обычно пишутся так, чтобы естественным образом возникать из драматического окружения, а их структура варьируется, поскольку они основаны на тексте, который обычно не соответствует обычному строфическому формату.

Работает

[ редактировать ]

Самыми известными композиторами, создавшими произведения в стиле веризм, были Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано и Франческо Чилеа. Было, однако, и немало других реалистов : Франко Альфано , Альфредо Каталани , Гюстав Шарпантье Луиза» ), Ожен д’Альбер ( «Тифланд» ), Игнац Вагхальтер ( «Der Teufelsweg and Jugend» ), Альберто Франкетти , Франко Леони , Жюль Массне ( «Наваррез» ). , Лицинио Рефиче , Спиридон Самарас , Эрманно Вольф-Феррари ( «Драгоценности Мадонны ») и Риккардо Зандонаи . [5]

Путаница в стиле

[ редактировать ]

Долгое время существовала некоторая путаница в отношении значения термина «веризм» . Помимо обозначения опер, написанных в реалистическом стиле, verismo также может использоваться в более широком смысле для обозначения всего творчества композиторов giovane scuola («молодой школы»), поколения итальянских композиторов, действовавших в тот период. что веризмо . был создан стиль [6] [7] Один автор (Алан Маллак) предложил термин «плебейская опера» для обозначения опер, придерживающихся современной и реалистической тематики, для которой первоначально был придуман термин «веризм» . В то же время Маллах ставит под сомнение ценность использования такого термина, как verismo , который предположительно описывает предмет и стиль произведений, просто для обозначения музыкально-драматической продукции целого поколения. [8] Для большинства композиторов, связанных с веризмом , традиционно веристические сюжеты составляли лишь часть их опер. Например, Масканьи написал пасторальную комедию ( «L'amico Fritz» ), символистское произведение, действие которого происходит в Японии ( «Ирис» ), и пару средневековых романов ( «Изабо и Паризина» ). Эти произведения далеки от типичной веристической тематики, но они написаны в том же общем музыкальном стиле, что и его наиболее типичные веристические сюжеты. Кроме того, среди музыковедов существуют разногласия относительно того, какие оперы являются операми- веризмо , а какие нет. (Неитальянские оперы обычно исключаются). Джордано «Андре Шенье» Чилеа , «Адриана Лекуврёр» Масканьи , «Сельская честь» Леонкавалло , «Паяцы» , [8] Пуччини. и «Тоска» и «Табарро» [9] — это оперы, к которым термин «веризм» применяется практически без споров. Этот термин иногда также применяется к операм Пуччини «Мадам Баттерфляй» и «La fanciulla del West» . [10] Поскольку только четыре произведения веризма , не написанные Пуччини, продолжают регулярно появляться на сцене (вышеупомянутые «Сельская честь» , «Паяцы» , Андреа Шенье и Адриана Лекуврёр ), вклад Пуччини имел непреходящее значение для этого жанра.

Некоторые авторы пытались проследить происхождение оперы- веризм к произведениям, предшествовавшим Cavalleria Rusticana , таким как Жоржа Бизе » «Кармен или Джузеппе Верди » «Травиата . [2] Модеста Мусоргского » « Борис Годунов не следует игнорировать как предшественника веризма , особенно из-за того, что Мусоргский сосредоточил внимание на крестьянах, наряду с князьями и другой аристократией и церковными лидерами, а также из-за его сознательного соотнесения естественных речевых флексий либретто с ритмами исполняемая музыка, отличная от, например, использования Чайковским стихов Пушкина в качестве либретто.

веризмо Певцы

[ редактировать ]

использовалась В оперном стиле веризмо музыка, которая демонстрировала признаки более декламационного пения, в отличие от традиционных принципов элегантного пения бельканто XIX века , предшествовавших этому движению, которые были основаны исключительно на отметках в письменной музыке авторов, предшествовавших этому движению. эпоха». Оперные певцы приспособились к требованиям «нового» стиля. Наиболее крайние представители веристического вокализма обычно пели громко, сосредоточиваясь на страстной стороне музыки. Они «усиливали» тембр своего голоса, использовали большую массу голосовых связок в верхних нотах и ​​часто использовали заметное вибрато , чтобы подчеркнуть эмоциональность своих пылких интерпретаций.

Среди выдающихся практиков пения веризма на протяжении всей жизни движения в Италии (с 1890 по 1930 год) - сопрано Евгения Бурцио , Лина Бруна Раса и Бьянка Скаччати , теноры Аурелиано Пертиле , Сезар Веццани и Амадео Басси, а также баритоны Марио Саммарко и Эудженио Джиральдони . Их метод пения можно попробовать на многочисленных граммофонных записях со скоростью вращения 78 оборотов в минуту.

Великие международные оперные звезды начала 20-го века Энрико Карузо , Роза Понсель и Титта Руффо разработали вокальные техники, которые гармонично сочетали фундаментальные принципы бельканто с более «современным», простым способом пения спелых тонов при исполнении музыки веризма , и их пример. до сих пор оказывает влияние на оперных исполнителей (см. Скотт [ ВОЗ? ] [ нужны разъяснения ] ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ "Verismo" в Стэнли Сэди (ред.) Словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон: Macmillan/New York: Grove, 1980, vol. 19, с. 670, ISBN   1-56159-174-2
  2. ^ Jump up to: а б Шелл, Уильям (2006). Опера двадцатого века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Co., Inc. ISBN  978-0-7864-2465-8 .
  3. ^ Поллок, Эмили Ричмонд (31 октября 2019 г.), «Восстановление и сокращение: Мюнхенский национальный театр и Die Verlobung Вернера Эгка в Сан-Доминго» , Opera After the Zero Hour , Oxford University Press, стр. 174–212, doi : 10.1093/oso/ 9780190063733.003.0007 , ISBN  978-0-19-006373-3 , получено 7 января 2021 г.
  4. ^ Путеводитель по оперным путешествиям: Опера в кинотеатрах – сезон 2014–2015 гг . Издательство Opera Journeys. 2014. с. 33.
  5. ^ "Verismo" в Стэнли Сэди (ред.) Словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон: Macmillan/New York: Grove, 1980, vol. 19, стр. 671–72, ISBN   1-56159-174-2
  6. ^ Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 . Ливан, Нью-Хэмпшир: Издательство Северо-Восточного университета. стр. 42 и след.
  7. ^ «Что готовит и думает Умберто Джордано». Пресса . 6 февраля 1905 года . . Композитор Verismo Умберто Джордано сказал в интервью в 1905 году: «Значение этих слов (vero и verismo ) необходимо определить раз и навсегда».
  8. ^ Jump up to: а б Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от веризма к модернизму, 1890–1915 . Ливан, Нью-Хэмпшир: Издательство Северо-Восточного университета. стр. 42 и след.
  9. ^ Фишер, Бертон Д., изд. (2003). «Триттико» Пуччини . Майами: Паб Opera Journeys. ISBN  0-9771455-6-5 .
  10. ^ Карнер, Москва (1985). Джакомо Пуччини, Тоска (перепечатанное издание). Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. п. 6 . ISBN  0-521-22824-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d8682b0ad520f56c8bf609f7d8ef03__1707900060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/03/65d8682b0ad520f56c8bf609f7d8ef03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verismo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)