Jump to content

Спасательная опера

Фиделио : Леонора не дает Писарро убить Флорестана.

Спасательная опера — жанр оперы конца 18 — начала 19 веков во Франции и Германии. Обычно спасательные оперы посвящены спасению главного героя от опасности и заканчиваются счастливой драматической развязкой, в которой высокие гуманистические идеалы торжествуют над низменными мотивами. Оперы такого рода стали популярны во Франции во времена Французской революции ; ряд таких опер посвящен спасению политического заключенного . Стилистически и тематически опера спасения была результатом французской буржуазной комической оперы ; в музыкальном плане это положило начало новой традиции, которая повлияла на немецкую романтическую оперу и французскую большую оперу . Самая известная спасательная опера – » Людвига ван Бетховена « Фиделио .

«Спасательная опера» не была современным термином. [ 1 ] Дайнели Хасси использовал этот термин на английском языке в 1927 году как перевод ссылки Карла М. Клоба 1913 года на Фиделио как «das sogenannte Rettungs- oder Befreiungsstück» в Die Oper von Gluck bis Wagner . Дэвид Чарльтон считает, что спасательная опера не является подлинным жанром и что эта концепция была придумана, чтобы создать несуществующую, по его мнению, связь между творчеством Бетховена и французской оперой. [ 2 ] Патрик Дж. Смит, с другой стороны, отмечает: «Опера-спасательница... возникла еще до революции, но жанр «опера-спасения» был ее продуктом». [ 3 ]

По-французски этот жанр называется пьесой о спасении или оперой о спасении . [ 4 ] в то время как на немецком языке это называется Rettungsoper , Befreiungsoper (опера освобождения) или Schreckensoper (террористическая опера). [ 5 ]

См.: Категория: Спасательные оперы.

Ранние комические оперы на темы спасения включают Пьера-Александра Монсиньи » «Король и фермер (1762) и «Дезертир» (1769), а также Андре Гретри ( «Ришар Львиное сердце» 1784). Их иногда называют ранними спасательными операми или, наоборот, предшественниками спасательных опер.

Анри Монтана Бертона ( «Les rigeurs du Cloître» 1790) была описана как первая спасательная опера; [ 3 ] [ 6 ] Луиджи Керубини » « Лодойска (1791) также была названа основополагающим произведением этого жанра. [ 4 ] [ 7 ] Другими примерами конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века, периода расцвета спасательной оперы, являются Николя Далайрака « Камилла или южный покров» (1791), Жана-Франсуа Ле Сюера ( «Пещера» 1793) и «Пещера» Керубини. «Два дня» (1800).

Хотя опера о спасении была преимущественно французским жанром, две самые известные оперы этого жанра не являются французскими. » Людвига ван Бетховена на « Фиделио сегодняшний день является, безусловно, самым известным примером, и на него также повлиял немецкий Зингшпиль . Работа, похожая на «Фиделио», — это Россини . «Торвальдо и Дорлиска» 1815 года

Бедржиха Сметаны » « Далибор (1868), не содержащий устных диалогов и несущий в себе следы вагнеровского влияния, тем не менее, был назван оперой-спасателем, отчасти из-за ее политической тематики.

Михаил Глинка и его первая опера «Жизнь за царя» , премьера которой состоялась в 1836 году, использовали французскую оперную форму как вдохновение для ее формальной структуры. [ 8 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Спасательная опера была прежде всего продуктом Французской революции . Социальные изменения того периода означали, что опера теперь должна обращаться к массам и к постаристократическим, патриотическим, идеалистическим темам, таким как сопротивление угнетению, секуляризм, политическая власть отдельных лиц и людей, работающих вместе, а также фундаментальные изменения в статус-кво — были популярны. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Террор повлиял на истории о страхе и тюремном заключении; ряд сюжетов, в том числе « Фиделио» и других опер, основанных на том же либретто, а также « Les deux journées» , были взяты из реальной жизни. [ 10 ] [ 11 ]

Стилистически спасательная опера возникла из комической оперы . буржуазного жанра [ 9 ] Как и комические оперы , оперы спасения содержали разговорные диалоги, популярные музыкальные идиомы и буржуазных персонажей. [ 12 ] произведения на либретти Мишеля-Жана Седена . Особое влияние оказали [ 13 ] Приток тревожных или трагических сюжетов в комическую оперу вызвал путаницу в системе, где трагедия ассоциировалась с тщательно написанной партитурой, а комедия с диалогами, что ускорило сдвиг жанров музыкального театра, который соответствовал политическому сдвигу, который расширил возможности среднего класса. Карл Дальхаус пишет: «Буржуазия больше не выступала в комиксах просто как объект шуток; она требовала и получила свою роль в достоинстве трагедии». [ 14 ]

Некоторые ученые описывают эти сюжеты как демонстрирующие deus ex machina, подобные тем, что присутствуют в сюжетах оперы-серии , хотя развязка все же больше напоминала концовки отечественных комедий. [ 13 ] Однако другие отвергают этот термин, поскольку спасение осуществляется действиями героических людей, а не богов. [ 10 ] Джон Бокина описывает такие финалы не как «deus ex machina», а как «populus ex machina», в котором добродетельные люди спасают положение. [ 9 ]

Эти оперы также находились под влиянием готической фантастики и мелодрамы . Ряд спасательных опер были адаптацией британской готической литературы. [ 13 ]

Оперы-спасатели включили «местный колорит» в оркестр для опер, действие которых происходит в экзотических европейских местах. [ 12 ] Для обозначения обстановки использовались народные песни и «живописные» арии; [ 11 ] Например, «Лодойска» , действие которой происходит в Польше, содержит, возможно, первый полонез . оперный [ 15 ] [ 16 ] Однако мелодий как таковых избегали. [ 11 ]

Драматическая и эмоциональная интенсивность, передаваемая через музыку, становилась все более важной. Направления фортиссимо уменьшенная ff и даже fff часто можно было найти в партитурах, а хроматические гаммы, тремоло и интервалы, такие как септима, усиливали напряжение на сцене. [ 11 ] Жан Ле Сюёр, чья «Каверна» была одной из наиболее влиятельных опер о спасении, написал в своей партитуре для «Телемака» , что арии следует петь с voix concentrée или в манере, которая была très-concentrè . Также присутствовали длинные инструментальные отрывки, описывающие бури или сражения. [ 12 ]

По использованию местного колорита, повышенной драматической и эмоциональной интенсивности, а также включению описательной инструментальной музыки спасательная опера предшествовала произведениям немецких романтиков, таких как Карл Мария фон Вебер и, через него, Рихард Вагнер . [ 12 ] [ 17 ] Грандиозность музыки и декораций, находящаяся под влиянием политических зрелищ Французской революции и Французской империи, повлияла на большую оперу и произведения таких композиторов, как Джакомо Мейербер . [ 12 ]

Примечания

  1. ^ «Опера-спасатель» ... была придумана только в конце 19-го или начале 20-го века». Чарльтон, Дэвид (1992), «Опера-спасатель» в . Оперном словаре Нью-Гроув
  2. ^ «... идея «спасательной оперы» дала поверхностный способ связать Фиделио с французской традицией. Попытка была основана на небольшом количестве знаний, и опасным последствием использования этого термина является искажение исторических ценностей». Чарльтон, Дэвид (1992), «Спасительная опера» в . Оперном словаре Нью-Гроув
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Патрик Дж. (1970). Десятая муза: историческое исследование либретто оперы . А. А. Кнопф. п. 182. ИСБН  9780575006690 .
  4. ^ Jump up to: а б с Бойден, Мэтью; Кимберли, Ник; Стейнс, Джо (2002). Примерное руководство по опере . Грубые гиды. стр. 117–119. ISBN  9781858287492 .
  5. ^ Вернер, Карл Х. (1993). История музыки: учебно-справочный учебник . Ванденхук и Рупрехт. стр. 396–397. ISBN  9783525278116 .
  6. ^ Музыкальное обозрение, 1981.
  7. ^ Скотт, Брюс (14 января 2011 г.). «Разжигание революционного огня: «Лодойска» Керубини » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  8. ^ Тарускин, Ричард (2000). Музыкальное определение России: историко-герменевтические очерки . Принстон, Нью-Джерси с. 27. ISBN  978-0-691-21937-0 . OCLC   1199341829 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Бокина, Джон (2004). Опера и политика: от Монтеверди до Хенце . Издательство Йельского университета. стр. 66–. ISBN  0300101236 .
  10. ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли; Мэйси, Лаура, ред. (2009). Книга опер Рощи . Издательство Оксфордского университета. п. 674. ИСБН  978-0-19-530907-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Пестелли, Джорджио (1984). Эпоха Моцарта и Бетховена . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–188. ISBN  9780521284790 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Граут, Дональд Джей (2003). Краткая история оперы . Издательство Колумбийского университета. стр. 345–348 . ISBN  9780231119580 .
  13. ^ Jump up to: а б с Хувелер, Дайан Лонг; Дэвис Кордова, Сара (2006). «Готическая опера как романтический дискурс в Великобритании и Франции: межкультурный диалог» . В Пер, Ларри Х.; Хувелер, Дайан Лонг (ред.). Романтизм: сравнительные дискурсы . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 11–34. ISBN  9780754653745 .
  14. ^ Дальхаус, Карл (1991). Музыка девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 64–65. ISBN  9780520076440 .
  15. ^ Авраам, Джеральд (1988). Эпоха Бетховена, 1790-1830 . Издательство Оксфордского университета. п. 69.
  16. ^ Дент, Эдвард Дж. (1979). Расцвет романтической оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  9780521213370 .
  17. ^ Варрак, Джон Гамильтон (2001). «Французская опера в Германии после революции». Немецкая опера: от истоков до Вагнера . Издательство Кембриджского университета.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e947ef8f845306ae0d80ba4801f751__1703397720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/51/b7e947ef8f845306ae0d80ba4801f751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rescue opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)