Спасательная опера
Спасательная опера — жанр оперы конца 18 — начала 19 веков во Франции и Германии. Обычно спасательные оперы посвящены спасению главного героя от опасности и заканчиваются счастливой драматической развязкой, в которой высокие гуманистические идеалы торжествуют над низменными мотивами. Оперы такого рода стали популярны во Франции во времена Французской революции ; ряд таких опер посвящен спасению политического заключенного . Стилистически и тематически опера спасения была результатом французской буржуазной комической оперы ; в музыкальном плане это положило начало новой традиции, которая повлияла на немецкую романтическую оперу и французскую большую оперу . Самая известная спасательная опера – » Людвига ван Бетховена « Фиделио .
Срок
[ редактировать ]«Спасательная опера» не была современным термином. [ 1 ] Дайнели Хасси использовал этот термин на английском языке в 1927 году как перевод ссылки Карла М. Клоба 1913 года на Фиделио как «das sogenannte Rettungs- oder Befreiungsstück» в Die Oper von Gluck bis Wagner . Дэвид Чарльтон считает, что спасательная опера не является подлинным жанром и что эта концепция была придумана, чтобы создать несуществующую, по его мнению, связь между творчеством Бетховена и французской оперой. [ 2 ] Патрик Дж. Смит, с другой стороны, отмечает: «Опера-спасательница... возникла еще до революции, но жанр «опера-спасения» был ее продуктом». [ 3 ]
По-французски этот жанр называется пьесой о спасении или оперой о спасении . [ 4 ] в то время как на немецком языке это называется Rettungsoper , Befreiungsoper (опера освобождения) или Schreckensoper (террористическая опера). [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Ранние комические оперы на темы спасения включают Пьера-Александра Монсиньи » «Король и фермер (1762) и «Дезертир» (1769), а также Андре Гретри ( «Ришар Львиное сердце» 1784). Их иногда называют ранними спасательными операми или, наоборот, предшественниками спасательных опер.
Анри Монтана Бертона ( «Les rigeurs du Cloître» 1790) была описана как первая спасательная опера; [ 3 ] [ 6 ] Луиджи Керубини » « Лодойска (1791) также была названа основополагающим произведением этого жанра. [ 4 ] [ 7 ] Другими примерами конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века, периода расцвета спасательной оперы, являются Николя Далайрака « Камилла или южный покров» (1791), Жана-Франсуа Ле Сюера ( «Пещера» 1793) и «Пещера» Керубини. «Два дня» (1800).
Хотя опера о спасении была преимущественно французским жанром, две самые известные оперы этого жанра не являются французскими. » Людвига ван Бетховена на « Фиделио сегодняшний день является, безусловно, самым известным примером, и на него также повлиял немецкий Зингшпиль . Работа, похожая на «Фиделио», — это Россини . «Торвальдо и Дорлиска» 1815 года
Бедржиха Сметаны » « Далибор (1868), не содержащий устных диалогов и несущий в себе следы вагнеровского влияния, тем не менее, был назван оперой-спасателем, отчасти из-за ее политической тематики.
Михаил Глинка и его первая опера «Жизнь за царя» , премьера которой состоялась в 1836 году, использовали французскую оперную форму как вдохновение для ее формальной структуры. [ 8 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Спасательная опера была прежде всего продуктом Французской революции . Социальные изменения того периода означали, что опера теперь должна обращаться к массам и к постаристократическим, патриотическим, идеалистическим темам, таким как сопротивление угнетению, секуляризм, политическая власть отдельных лиц и людей, работающих вместе, а также фундаментальные изменения в статус-кво — были популярны. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Террор повлиял на истории о страхе и тюремном заключении; ряд сюжетов, в том числе « Фиделио» и других опер, основанных на том же либретто, а также « Les deux journées» , были взяты из реальной жизни. [ 10 ] [ 11 ]
Стилистически спасательная опера возникла из комической оперы . буржуазного жанра [ 9 ] Как и комические оперы , оперы спасения содержали разговорные диалоги, популярные музыкальные идиомы и буржуазных персонажей. [ 12 ] произведения на либретти Мишеля-Жана Седена . Особое влияние оказали [ 13 ] Приток тревожных или трагических сюжетов в комическую оперу вызвал путаницу в системе, где трагедия ассоциировалась с тщательно написанной партитурой, а комедия с диалогами, что ускорило сдвиг жанров музыкального театра, который соответствовал политическому сдвигу, который расширил возможности среднего класса. Карл Дальхаус пишет: «Буржуазия больше не выступала в комиксах просто как объект шуток; она требовала и получила свою роль в достоинстве трагедии». [ 14 ]
Некоторые ученые описывают эти сюжеты как демонстрирующие deus ex machina, подобные тем, что присутствуют в сюжетах оперы-серии , хотя развязка все же больше напоминала концовки отечественных комедий. [ 13 ] Однако другие отвергают этот термин, поскольку спасение осуществляется действиями героических людей, а не богов. [ 10 ] Джон Бокина описывает такие финалы не как «deus ex machina», а как «populus ex machina», в котором добродетельные люди спасают положение. [ 9 ]
Эти оперы также находились под влиянием готической фантастики и мелодрамы . Ряд спасательных опер были адаптацией британской готической литературы. [ 13 ]
Оперы-спасатели включили «местный колорит» в оркестр для опер, действие которых происходит в экзотических европейских местах. [ 12 ] Для обозначения обстановки использовались народные песни и «живописные» арии; [ 11 ] Например, «Лодойска» , действие которой происходит в Польше, содержит, возможно, первый полонез . оперный [ 15 ] [ 16 ] Однако мелодий как таковых избегали. [ 11 ]
Драматическая и эмоциональная интенсивность, передаваемая через музыку, становилась все более важной. Направления фортиссимо уменьшенная ff и даже fff часто можно было найти в партитурах, а хроматические гаммы, тремоло и интервалы, такие как септима, усиливали напряжение на сцене. [ 11 ] Жан Ле Сюёр, чья «Каверна» была одной из наиболее влиятельных опер о спасении, написал в своей партитуре для «Телемака» , что арии следует петь с voix concentrée или в манере, которая была très-concentrè . Также присутствовали длинные инструментальные отрывки, описывающие бури или сражения. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]По использованию местного колорита, повышенной драматической и эмоциональной интенсивности, а также включению описательной инструментальной музыки спасательная опера предшествовала произведениям немецких романтиков, таких как Карл Мария фон Вебер и, через него, Рихард Вагнер . [ 12 ] [ 17 ] Грандиозность музыки и декораций, находящаяся под влиянием политических зрелищ Французской революции и Французской империи, повлияла на большую оперу и произведения таких композиторов, как Джакомо Мейербер . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Опера-спасатель» ... была придумана только в конце 19-го или начале 20-го века». Чарльтон, Дэвид (1992), «Опера-спасатель» в . Оперном словаре Нью-Гроув
- ^ «... идея «спасательной оперы» дала поверхностный способ связать Фиделио с французской традицией. Попытка была основана на небольшом количестве знаний, и опасным последствием использования этого термина является искажение исторических ценностей». Чарльтон, Дэвид (1992), «Спасительная опера» в . Оперном словаре Нью-Гроув
- ^ Jump up to: а б Смит, Патрик Дж. (1970). Десятая муза: историческое исследование либретто оперы . А. А. Кнопф. п. 182. ИСБН 9780575006690 .
- ^ Jump up to: а б с Бойден, Мэтью; Кимберли, Ник; Стейнс, Джо (2002). Примерное руководство по опере . Грубые гиды. стр. 117–119. ISBN 9781858287492 .
- ^ Вернер, Карл Х. (1993). История музыки: учебно-справочный учебник . Ванденхук и Рупрехт. стр. 396–397. ISBN 9783525278116 .
- ^ Музыкальное обозрение, 1981.
- ^ Скотт, Брюс (14 января 2011 г.). «Разжигание революционного огня: «Лодойска» Керубини » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Тарускин, Ричард (2000). Музыкальное определение России: историко-герменевтические очерки . Принстон, Нью-Джерси с. 27. ISBN 978-0-691-21937-0 . OCLC 1199341829 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бокина, Джон (2004). Опера и политика: от Монтеверди до Хенце . Издательство Йельского университета. стр. 66–. ISBN 0300101236 .
- ^ Jump up to: а б с Сэди, Стэнли; Мэйси, Лаура, ред. (2009). Книга опер Рощи . Издательство Оксфордского университета. п. 674. ИСБН 978-0-19-530907-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Пестелли, Джорджио (1984). Эпоха Моцарта и Бетховена . Издательство Кембриджского университета. стр. 187–188. ISBN 9780521284790 .
- ^ Jump up to: а б с д и Граут, Дональд Джей (2003). Краткая история оперы . Издательство Колумбийского университета. стр. 345–348 . ISBN 9780231119580 .
- ^ Jump up to: а б с Хувелер, Дайан Лонг; Дэвис Кордова, Сара (2006). «Готическая опера как романтический дискурс в Великобритании и Франции: межкультурный диалог» . В Пер, Ларри Х.; Хувелер, Дайан Лонг (ред.). Романтизм: сравнительные дискурсы . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 11–34. ISBN 9780754653745 .
- ^ Дальхаус, Карл (1991). Музыка девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 64–65. ISBN 9780520076440 .
- ^ Авраам, Джеральд (1988). Эпоха Бетховена, 1790-1830 . Издательство Оксфордского университета. п. 69.
- ^ Дент, Эдвард Дж. (1979). Расцвет романтической оперы . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН 9780521213370 .
- ^ Варрак, Джон Гамильтон (2001). «Французская опера в Германии после революции». Немецкая опера: от истоков до Вагнера . Издательство Кембриджского университета.
Источники
- Андерсон, Джеймс, Полный словарь оперы и оперетты .
- Чарльтон, Дэвид (1992), «Спасательная опера» в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди , Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-73432-7