Лодойска (Керубини)
Лодоян | |
---|---|
Комическая опера Луиджи Керубини | |
![]() Луиджи Керубини | |
Либреттист | Клод-Франсуа Филлет-Лоро |
Язык | Французский |
На основе | Жан-Батист Луве де Кувре « Любовь рыцаря Фобласа » |
Премьера | 18 июля 1791 г. Театр Фейдо , Париж |
«Лодойска» — опера Луиджи Керубини на французское либретто Клода -Франсуа Филлет-Лора по эпизоду из Жана-Батиста Луве де Кувре романа «Любовь шевалье де Фобла» . Он принимает форму героической комедии (разновидность комической оперы ) в трех действиях и является основополагающим произведением спасательной оперы . [ 1 ] [ 2 ] Ее также называли одной из первых романтических опер, хотя произведения Керубини были в основном классическими. [ 3 ]
Стивен Уиллис объяснил важность работы:
- «Вместе с Лодойской Керубини отказался от своего образования в качестве итальянского композитора оперы-серии, выбрав более свободную форму комической оперы вместо более ходульной и ограниченной лирической трагедии и вступив на путь развития комической оперы, который должен был привести к искоренению почти всех различий между двумя жанрами, за исключением устного диалога». [ 4 ]
Бэзил Дин назвал оперу «совершенно оригинальной по глубине психологической проницательности, драматическому напряжению и музыкальной глубине». [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Впервые он был исполнен в Театре Фейдо в Париже 18 июля 1791 года .
Опера была принята с энтузиазмом, было показано 200 представлений. Он был настолько популярен, что был снова возрожден в Фейдо в 1819 году и часто исполнялся в германских странах в начале 19 века, включая постановку в Вене в 1805 году, когда там был Керубини. Джон Филип Кембл выпустил английскую версию в 1794 году. [ 3 ] Впервые оно было исполнено в Нью-Йорке 4 декабря 1826 года.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 18 июля 1791 г. ( Дирижер : —) |
---|---|---|
Граф Флорески | тенор | Пьер Гаво |
Лодойска, принцесса Альтанно | сопрано | от Justal |
Дурлински | баритон | Шатофор |
Титзикан | тенор | Вальер |
Альтаморас | бас | Жорже |
Лысинка | сопрано | Эду-Вертей |
Варбель | баритон | Жан-Блез Мартен |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Польша
- Время: 1600
Акт 1
[ редактировать ]
Группа татарских воинов во главе с Тициканом приближается к замку известного барона по имени Дурлинский. Один из людей Титзикана сообщает, что Дурлинский часто покидает замок, и что пока он ушел, замок можно легко взять. Но Титзикан говорит, что скрытная атака будет закулисной. — он хочет победить Дурлинского в честном поединке. Затем они слышат, как кто-то приближается, и прячутся в лесу, чтобы наблюдать.
Появляется польский граф Флореский со своим верным слугой Варбелем. Их лошадей украли Татары, так они и бредут пешком. Флорески ищет свою девушку Лодойску. У этих двоих было планировал пожениться. Но у отца Лодойски были политические разногласия с Флореским. Поэтому он отменил свадьбу, осудил Флорески и спрятал Лодойску в секретном месте. С тех пор ее отец умер и никто точно не знает, где она.
Флорески и Варбель сталкиваются с Титзиканом и одним из его воинов. В бою татары обезоружены. Титзикан впечатлен благородным стилем боя Флорески, и двое мужчин заключают союз. Титцикан говорит, что он и его войска планируют атаковать барона Дурлински, чьи войска опустошили их земли, и говорит, что Дурлински живет в соседнем замке.
Флорески вспоминает, что Дурлински был другом отца Лодойски. Может быть, здесь она спрятана? Затем к его ногам приземляется камень с прикрепленной запиской. Его бросила сама Лодойска. Ее держат в тюремной башне замка. Когда Флорески приближается к башне, она поет ему, говоря, что в полночь он должен подняться на вершину башни и опустить записку в ее окно.
Но у пугливого Варбеля есть другая идея. Дурлинский не знает, что отец Лодойски умер. Варбель говорит, что им следует пойти в замок, сообщить новости и сказать, что их послала мать Лодойски, чтобы отвезти ее домой. Флорески соглашается. Они стучатся в дверь замка, и осторожный слуга проводит их внутрь.
Акт 2
[ редактировать ]
Приспешник Дурлинского Альтаморас отобрал Лодойску у башни в темный зал глубоко внутри замка, вдоль со своей медсестрой Лысинкой. Затем входит сам Дурлинский. и приказывает Лысинке выйти из комнаты. Он хочет говорить с Лодойской наедине. Дурлинский решил жениться на Лодойске. Когда она говорит ему, что не имеет права жениться на ней, он отвечает, что у него есть права «любовника, у которого ты в его руках». власть." Она говорит ему, что он монстр, а не любовник, и что она любит другого — графа Флореского.
Идет ожесточенное противостояние и приказы Дурлинского. его люди отвезут ее в самую темную, самую секретную часть тюремная башня. Он также обещает отследить это Флорески, кем бы он ни был, и избавься от него. Когда Лодойска ушла, Дурлинский встречается с Флорески и Варбель, не зная, кто они. Когда они говорят ему их послали вернуть Лодойску ее матери, Дурлинский в это явно не верит. Он говорит им сообщить, что Лодойски больше нет с ним. Зная, что Дурлинский лжет, Флорески колеблется. уверен, что делать дальше. Чтобы выиграть время, он говорит, что и Варбель хотел бы остаться на ночь, отдохнуть перед поездкой домой. Дурлинский соглашается, но рассказывает Альтаморас, чтобы присматривать за ними.

В одиночестве Флорески злится. Он понимает, что Дурлинский планирует украсть Лодойску для себя. Затем присоединяется Варбель. ему тревожные новости: он подслушал пару Люди Дурлинского, которые планируют предложить им немного прохладительные напитки — два бокала отравленного вина. Когда появляются мужчины, Флорески тянет время — и Варбель меняет вино, которое им предложили на очки люди Дурлинского привезли себе. Они все выпивают, и вскоре горе-отравители холодно. Но когда Флорески и Варбель пытаются сбежать, Дурлинский противостоит им с группой солдат. Флорески демонстративно раскрывает свою личность, и он и Варбель взят в плен.
Акт 3
[ редактировать ]Дурлинский едет в Лодойску с ультиматумом. Если она откажется выйти за него замуж, Флорески будет убит. Нет зная, что произошло дома, Лодойска умоляет формальность: она не может выйти замуж, если ее отец не там, чтобы отдать ее. Дурлинский коротко говорит ей: что ее отец умер, и Лодойска теряет сознание от шок.
Затем втягивают Флорески, и когда Лодойска возвращается сознания, она бежит к нему. Дурлинский повторяет свое требование: либо Лодойска выйдет за него замуж, либо Флорески умрет. Лодойска говорит Дурлинскому, что предпочла бы, чтобы ее зарезали. через сердце, чем выйти за него замуж. Потом она и Флорески поклялись умереть вместе, а не сдаться. Дурлинский был уверен, что вот-вот получит то, что он хотел и задается вопросом, что делать дальше. Но это спорный вопрос момент, когда слышны пушечные выстрелы. Титзикан, Флорески Союзник татар, атакует замок со своей армией.
В захватывающей сцене, которая помогла сделать оперу удар в Париже, одна из стен замка взорвана, затем рушится, обнажая поле битвы снаружи. В жестоком сражаясь, татары одолевают силы Дурлинского. Пока это происходит, Дурлинский прячет Лодойску в башня, но Титзикан спасает ее так же, как башня рушится. Находчивому татарину тоже удается спасти Флорески — выхватывает кинжал из рук Дурлинского как раз вовремя. Дурлинский признает, что его замок вокруг горит. поражение — пока Флорески и Лодойска празднуют свое воссоединение.
Записи
[ редактировать ]- Дирижирует Риккардо Мути вживую из театра Ла Скала , 2004 г. (Sony Music CD 5099709312625)
- Лукаш Борович (Ассоциация Людвига ван Бетховена, 2008, 5907812241858).
- Жереми Рорер (запись Le Cercle de l'Harmonie, 2010 г., на Naïve AM 209)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Скотт, Брюс (14 января 2011 г.). «Разжигание революционного огня: «Лодойска» Керубини » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Бойден, Мэтью; Кимберли, Ник; Стейнс, Джо (2002). Грубое руководство по опере . Грубые гиды. п. 119. ИСБН 9781858287492 .
- ^ Jump up to: а б с Феннер, Теодор (1994). Опера в Лондоне: мнения прессы, 1785-1830 гг . СИУ Пресс. п. 106; примечание: 691. ISBN 9780809319121 .
- ^ Уиллис, с. ??
Источники
- Казалья, Герардо (2005). « Лодойска » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Варрак, Джон и Юэн Уэст, « Лодойска », Оксфордский оперный словарь , Oxford University Press, 1992, стр. 414 ISBN 0-19-869164-5
- Уиллис, Стивен С. (1992), Лодойска , , Оперный словарь Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7
См. также
[ редактировать ]