Пиммалионе
Пиммалионе | |
---|---|
Опера Луиджи Керубини | |
![]() Луиджи Керубини | |
Либреттист | Стивен твой |
Язык | итальянский |
На основе | Пигмалион Руссо |
Премьера | 30 ноября 1809 г. Театр Тюильри , Париж |
«Пиммалионе» ( «Пигмалион» ) — опера одноактная Луиджи Керубини , впервые исполненная в Театре Тюильри в Париже 30 ноября 1809 года. Либретто — адаптация Стефано Вестриса. [1] итальянского перевода Антонио Симоне Сографи текста, который Жан-Жак Руссо написал для своей лирической сцены «Пигмалион» (1770). В основу легла классическая легенда о скульпторе Пигмалионе .
Керубини, охваченный тяжелой депрессией, финансовыми трудностями и враждебностью Наполеона , был убеждён написать одноактную оперу двумя любимыми певцами императора, знаменитым кастратом Джироламо Кресчентини и контральто Джузеппиной Грассини (которая была любовницей Наполеона). , который считал, что это может быть для композитора способом вернуть себе уважение Наполеона. Впервые оно было дано на частном представлении в императорском дворце Тюильри . Наполеон был в восторге от работы и предложил Керубини крупную награду и комиссию за еще одно произведение.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [2] | Премьера актерского состава, 1 сентября 1810 г. [3] |
---|---|---|
Пиммалион (Пигмалион) | сопрано кастрированное | Джироламо Кресчентини |
Галатея | сопрано | Августин Химм [4] |
Venere (Венера ) | контральто [5] | Джузеппина Грассини |
Аморе ( Купидон ) | мальчик сопрано [6] | Карло Вестри [7] |
Краткое содержание
[ редактировать ]Скульптор Пигмалион влюбляется в свою работу — статую Галатеи. Он молится богам любви Венере и Амуру, чтобы они освободили его от страсти. Пока он спит, статуя Галатеи оживает, танцует и влюбляется в Пигмалиона. Пигмалион и Галатея празднуют свадьбу во дворце Венеры.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Стефано Вестрис, «сценический поэт без способностей», был членом знаменитой итало-французской театральной семьи, берущей свое начало от его отца, танцовщика Гаэтана Вестриса , а позже блиставшей вместе с его братом Огюстом Вестрисом , также балетмейстером (Генри Сазерленд Эдвардс, История оперы от ее возникновения в Италии до наших дней , Лондон, Аллен, 1862, I, стр. 302, доступный бесплатно в Интернете в Google Books ).
- ^ По словам Мелласа.
- ^ По словам Карли Баллолы.
- ^ Вскоре стала широко известна как «Мадам Альберт» после женитьбы на танцоре Франсуа-Фердинанде Декомбе по имени Альберт (Статья: Альберт, Августин , в Шпиле Питу, Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей - Рококо и романтика, 1715–1815 , Вестпорт/Лондон, Greenwood Press, 1985, стр. 17. ISBN 0-313-24394-8 ).
- ^ Тип голоса «контральто» указан Мелласом, тогда как, согласно веб-сайту Национальной библиотеки Франции, все вокальные партии указаны в партитуре в ключе сопрано (Ut 1) . Что, впрочем, неудивительно, если учесть, что во французской вокальной музыке альтовый ключ обычно использовался только для голоса haute-contre (высокий тенор).
- ^ «...появление в роли Купидона 12-летнего Карло Вестриса (следовательно, древовидного; а не сопраниста, как сообщалось в другом месте)...» (Карли Баллола).
- ^ Чарльз (Карло) Вестрис был сыном либреттиста Пиммалионе ; позже он стал последним знаменитым танцором семьи Вестрис, вышедшим на сцену (Х. Сазерленд Эдвардс, упоминавшийся выше).
Источники
- (на итальянском языке) Карли Баллола, Джованни, Керубини: Мужчина. Музыка , Милан, Бомпиани, 2015, ISBN 978-88-58-77183-9 .
- Дин, Бэзил, Керубини , Нью-Йорк, Oxford University Press, 1965 г.
- (на итальянском языке) Меллаче, Рафаэле, Пиммалионе , в Пьеро Джелли (редактор), Dizionario dell'opera 2008 , Милан, Baldini Castoldi Dalai, 2007, стр. 1021-1022, ISBN 978-88-6073-184-5 (статья воспроизведена в Opera Manager )