Пигмалион (Рамо)
«Пигмалион» , чаще сегодня «Пигмалион» , — опера в форме одноактного балета Жана -Филиппа Рамо, впервые исполненная 27 августа 1748 года в Парижской опере . Либретто — Ballot de Sauvot . Это произведение обычно считается лучшим из одноактных произведений Рамо. Говорят, что он сочинил произведение за восемь дней. [ нужна ссылка ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 27 августа 1748 г. [1] |
---|---|---|
Пигмалион ( Пигмалион ) | высокий против | Пьер Желиотт [2] |
Л'Амур ( Купидон ) | сопрано | Мари-Анжелик Купе |
Цефизе | сопрано | Мисс Ротиссе де Роменвиль |
Ожившая статуя ( Оживленная статуя ) | балерина и сопрано | Девушка Мисс Пувинье |
Краткое содержание
[ редактировать ]История основана на мифе о Пигмалионе , рассказанном в Овидия » «Метаморфозах . В версии Рамо и Сово скульптор Пигмалион создает прекрасную статую, которой признается в любви. Его девушка Сефиза просит внимания; Пигмалион отвергает ее и умоляет богиню Венеру оживить его статую. Волшебным образом статуя оживает, поет и танцует; Приходит Купидон и хвалит Пигмалиона за его артистизм и веру в свои силы. Далее следуют многочисленные праздничные танцы и пение, свидетельствующие о силе любви. Купидон услужливо находит для Сефизы еще одного любовника.
Записи
[ редактировать ]- Пигмалиона Камерный оркестр концертов Ламуре, Марсель Куро (Archiv Produktion, запись 1962 г.)
- Пигмалион La Petite Bande , Густав Леонхардт (немецкий Harmonia Mundi, 1981)
- Певцы и оркестр английского фестиваля Баха «Пигмалион» , Николас МакГеган (Эрато, 1984)
- Пигмалион Les Arts Florissants, Уильям Кристи (Harmonia Mundi, 1992)
- Пигмалион Le Concert Spirituel, Эрве Нике (EMI, 1992; Virgin Veritas, 2008)
- Королевский концерт Пигмалиона , Джеймс Ричман (Кентавр, 2010)
- Пигмалион Les Talens Lyriques, Кристоф Руссе (Aparte, 2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальная библиотека Театра оперы» , Теодор Лажарт , с. 207.
- ^ Хотя он перечисляет всех второстепенных исполнителей, Лахарте не сообщает имя переводчика главной роли. Вместо этого об этом утверждает Артюр Пужен в своей книге «Тенор оперы XVIII века» - Пьер Желиот и les chanteurs de son temps , Париж, Фишбахер, 1905, с. 172 (копия в Интернет-архиве ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гердлстоун, Катберт , Жан-Филипп Рамо: Его жизнь и творчество , Нью-Йорк: Дувр, 1969 (издание в мягкой обложке)
- Ламберт, Кевин (2014). «Услышав поцелуй Пигмалиона: научный объект в Парижской опере». Физика в перспективе . 16 (4): 417–439. Бибкод : 2014PhP....16..417L . дои : 10.1007/s00016-014-0148-2 . S2CID 253593419 .
- Сэдлер, Грэм (1992). «Пигмалион («Пигмалион»)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O903901 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пигмалион , RCT 52 (Рамо) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур