Jump to content

Ссора шутов

Querelle des Bouffons («Ссора комических актеров»), также известная как Guerre des Bouffons («Война комических актеров»), — название битвы музыкальных философий, происходившей в Париже между 1752 и 1754 годами. Споры касались относительных достоинств французской и итальянской оперы . Она была также известна как Guerre des Coins («Война углов»): те, кто предпочитал французскую оперу, находились в королевском углу, а те, кто предпочитал итальянскую оперу, в королевском углу.

Она была вызвана реакцией литературного Парижа на исполнение Джованни Баттисты Перголези короткого интермеццо «Слуга падроны» в Королевской академии музыки в Париже 1 августа 1752 года. «Служанка падрона» исполнялась странствующей итальянской труппой комических актеров. известный как буффони ( bouffons по-французски, отсюда и название ссоры). В последовавшей за этим полемике такие критики, как Жан-Жак Руссо и Фридрих Мельхиор Гримм , а также другие писатели, связанные с Энциклопедией , хвалили итальянскую оперу-буффа . Они атаковали французскую лирическую трагедию — стиль, зародившийся Жаном-Батистом Люлли и продвигаемый такими французскими композиторами, как Жан-Филипп Рамо .

Начало ссоры

[ редактировать ]

Во Франции в середине восемнадцатого века жанр «комического балета» (например, « Плате » Рамо ) начал приобретать комические элементы, в то время как жанр оперы-буффона начал порождать тип оригинальной комедии, более близкой к фарсу. и комедия дель арте . Комедия в Королевской музыкальной академии ( Académie royale de musique , будущая Парижская опера ) обычно ограничивалась лирической трагедией или трагедией в музыке . За чем-то легким зрители шли на «Комеди Франсез» , где трагедии чередовались с комедиями и фарсами Мольера .

В Италии эта эволюция шла более быстрыми темпами, пока опера не разделилась на два отдельных жанра. Одним из жанров была «серьёзная опера» ( opera seria ) с серьёзными темами из либретто Апостоло Зенона и Метастазио . Другая — комическая опера ( opera buffa , от buffo — «смеяться», «гротеск», «фарс») с комическими интермедиями, отмеченными легкостью, невинностью, простотой, иррациональностью и тривиальностью повседневной жизни.

Именно на этом фоне появление в 1752 году «Служанки Падроны» в Королевской музыкальной академии спровоцировало культурную войну среди парижской интеллигенции.

Ссора вспыхнула 1 августа 1752 года, когда в Париж прибыла итальянская гастрольная труппа Эстаккио Бамбини, чтобы дать представления интермецци и оперы-буффа . Они открылись исполнением оперы Перголези Слуга « , ставшая госпожой ». Эта работа уже была дана в Париже ранее (в 1746 году), не привлекая к себе никакого внимания. Но на этот раз его исполняли в Королевской академии Музыка и это вызвало скандал. Люди были шокированы, и сторонники французской трагедии «Лирика» вступили в борьбу со сторонниками итальянской оперы «Буффон» в споре, вевшемся посредством брошюр.

Война брошюр

[ редактировать ]

В 1753 году Жан-Жак Руссо опубликовал памфлет ( «Письмо о французской музыке »), пропагандирующий La serva ; а в конце года он опубликовал его в гравированном издании, чтобы распространить неповрежденный текст. Обе версии будут иметь большое значение для восприятия произведения.

Но, не настаивая на трагических дуэтах, роде музыки, которого мы не знаем в Париже, я могу дать вам комический дуэт, известный там всем, и упоминаю его смело как образец пения, единства мелодии, диалога. и вкус, в котором, я уверен, не будет недостатка ни в чем, когда он будет хорошо исполнен для публики, умеющей слушать: это первый акт La serva Padrona , Lo conosco a quegl'occhietti и т. д. Признаюсь, французские музыканты в состоянии чувства красоты, и я охотно сказал бы о Перголези, как Цицерон сказал о Гомере , что он уже сделал большой художественный прогресс, так что читать его с удовольствием. – Отрывок из о французской музыке . письма Жан-Жака Руссо

Восхвалив итальянскую музыку, он резко осудил французскую.

Мне кажется, мне дали понять, что во французской музыке нет ни меры, ни мелодии, потому что язык нечувствителен; что французское пение — это лишь непрерывный лай, невыносимый для всех непредвзятых ушей; что гармония жестока, лишена выражения и ощущается исключительно как школьная подушка; что французские арии — это не арии; что французские сольные концерты – это не сольные концерты. Отсюда я делаю вывод, что у французов нет и не может быть музыки; или что, если они когда-либо это сделают, тем хуже для них. – Жан-Жак Руссо, «Полные произведения» , том 10, с. 318

французский математик Луи Бертран Кастель Так ответил .

Такая нация, как французы, чье единство было столь совершенным в течение по крайней мере 1200 лет, даже в условиях единства великой империи, не желает добровольно терпеть превосходство, слишком заметное, слишком явное, над любой нацией, у которой есть все, ни для этого диапазона, ни для это число, ни это древнее время, ни эта родина.

Это можно утверждать [ нужна ссылка ] что ссора представляла собой защиту французских культурных и поведенческих норм от вторжения иностранных (итальянских) норм. Примерно в сорока брошюрах, опубликованных во время ссоры, неоднократно обнаруживается, что итальянский вкус к страсти и эмоциям отвергается. Французские культурные предпочтения не любили комическую оперу из-за смеха, который она вызывала; смех, который сигнализировал о потере самоконтроля и рациональности. В итальянском оперном языке предпочтение отдавалось музыке и пению, тогда как французы больше отдавали предпочтение устной речи. [ нужна ссылка ]

Исход ссоры

[ редактировать ]

Французская общественность постепенно стала более восприимчивой к итальянской комедии, и через два года спор утих.

Уже в октябре 1752 года Руссо представил «Le Devin du Village» ( «Деревенский прорицатель ») в Фонтенбло , а в 1753 году — в Париже. Это было похоже на легкую оперу, которую исполняли буффоны, но никого при дворе это не шокировало, возможно, потому, что мадам де Помпадур роль Колена играла сама .

В 1754 году Жан-Филипп Рамо представил новую версию своей оперы «Кастор и Поллукс» , которая имела большой успех: в 1754 и 1755 годах было представлено 40 представлений. Грэм Сэдлер пишет, что «это был ... Кастор и Поллукс , который считался главным достижением Рамо». , по крайней мере, со времени его первого возрождения (1754 г.) и далее». [ 1 ]

Результатом ссоры стало открытие французской оперы для внешних влияний, которые вызвали обновление формы. В частности, Итальянская комедия и Театр де ла фуар разработали новый тип оперы, сочетающий итальянскую естественную простоту с гармоническим богатством французской трагедии в музыке .

  1. ^ Нью-Гроув, мастера французского барокко, стр.259.

Источники

[ редактировать ]
  • Питу, Шпиль (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтик, 1715–1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   9780313243943 .
  • Гердлстоун, Катберт , Жан-Филипп Рамо: Его жизнь и творчество , Нью-Йорк: Dover Publications, 1969. ISBN   0-486-21416-8
  • Паркер, Роджер К. (редактор), Оксфордская иллюстрированная история оперы Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994 ISBN   0-19-816282-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d086d583b4bbbd30ff2b9069883a665e__1700067360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/5e/d086d583b4bbbd30ff2b9069883a665e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Querelle des Bouffons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)