Трактат о гармонии, сведенной к ее естественным принципам
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |

Traité de l'harmonie réduite à ses principes naturalls ( Трактат о гармонии, сведенной к ее естественным принципам ) — музыкальный трактат, написанный Жаном-Филиппом Рамо . Впервые он был опубликован в Париже в 1722 году Жаном-Батистом-Кристофом Балларом. Это первый трактат Рамо по теории музыки. Фундаментальный труд в развитии западной музыки принес Рамо репутацию самого образованного музыканта своего времени.
Трактат суммирует усилия его автора сделать музыку наукой, когда до него она считалась искусством. Рамо продолжает работу своих предшественников, особенно Зарлино и Декарта (Compendium musicae), чтобы привести в порядок разрозненные понятия, выявленные до него, и сделать гармонию дедуктивной наукой, подобной математике, на постулате, что «звук должен звучать так же, как струна должна звучать». строка» (имеется в виду математическое соотношение между высотой звука и длиной). Для Рамо «природа» — основа его теории, позволяющая утверждать, что гармония — это квинтэссенция музыки, мелодия лишь исходит из гармонии.
Содержание
[ редактировать ]Трактат используемой описывает музыку и способы ее написания на основе тональной системы, сегодня в классической музыке . В нем используются современные мажорные и минорные тональности, чтобы научить читателей, что делать, чтобы добиться хорошего звучания музыки на основе 12-тональной музыкальной гаммы .
В ней утверждается принцип эквивалентности октав, понятия основного баса и обращения аккордов, преобладание мажорного трезвучия и, ценой интеллектуального искажения (одна из слабостей теории), что минорного совершенного аккорда. Таким образом, он закладывает основы классической гармонии и тональности способом, который больше не является эмпирическим.
Трактат : разделен на четыре книги
- Книга I: О взаимосвязи между гармоническими соотношениями и пропорциями .
- Книга II: О природе и свойствах аккордов ; и обо всем, что можно использовать для улучшения музыки.
- Книга III: Принципы композиции.
- Книга IV: Принципы аккомпанемента .
На момент написания своего трактата Рамо еще не знал о Жозефа Совера работах о гармонических звуках. Несколько лет спустя он увидел то поразительное подтверждение своей теории, что дало повод к публикации дополнительного трактата « Гармоническое поколение» .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шааль, Ханс-Юрген (19 августа 2022 г.). «Отец гармонии – Выпуск: 22 июля – Neue Musikzeitung» . НМЗ (на немецком языке) . Проверено 19 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современное онлайн-издание (оцифрованное Университетом Индианы ): I , II , III , IV , Исправления (на французском языке)
- Издание 1722 года о Галлике (на французском языке)
- Трактат о гармонии , английский перевод и введение Филипа Госсета , Dover Publications Inc., 1997, ISBN 978-0486224619 .