Я работаю)
«Ио» — неоконченная опера Жана -Филиппа Рамо в форме одноактного балетного акта . Дата его написания неизвестна, и, вероятно, при жизни Рамо он не исполнялся. Здесь нет ни увертюры, ни припева, а только один танец. Партитура состоит из речитатива, арий и вокальных ансамблей. [ 1 ]
Французский музыковед Сильви Буиссу завершила оперу, и она впервые была представлена в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае 2023 года. это вызов, поверьте мне», - рассказывает Буиссу Morning Edition ведущей Лейле Фадель . «Я был в восторге от этого опыта, потому что это чудесно, наконец, это возрождение, и я знаю, что с таким опытом и другими постановками в мире. почему я выполняю эту трудную работу — служу Рамо, абсолютному гению», — говорит она». [ 2 ]
Теории авторства
[ редактировать ]Незавершенность «Ио» означала, что когда-то она считалась последней оперой Рамо, но в ней есть дуэт, который в переработанной форме появляется в « Les fêtes de Polymnie» (1745). Это привело музыковеда Грэма Сэдлера к выводу, что Ио должен был появиться до 1745 года и что либреттистом был Луи де Каюзак , который также написал слова для «Les fêtes» , поскольку французские либреттисты не заимствовали у других писателей. [ 3 ]
Французский специалист по Рамо Сильви Буиссу в своей биографии композитора предлагает иную теорию. Она видит параллели между сюжетом «Ио» и сюжетом комической оперы Рамо «Платея» (1745): в обоих произведениях Юпитер и Аполлон пытаются соблазнить наивную нимфу, вызывая ревность Юноны, и оба содержат характер Ла Фоли (Безумие). Это указывает на Адриена-Жозефа Ле Валуа д'Орвиля как на вероятного автора. По гипотезе Буиссу, Валуа д'Орвиль написал «Ио» где-то до 1745 года. Партитура так и не была завершена и исполнена, но Рамо вспомнил о своей работе и позже попросил его пересмотреть Жака Отро либретто для «Плате» . Валуа д'Орвиль добавил черты, которые появились в «Ио» , включая роль Ла Фоли и шторма. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Бросать | Тип голоса |
---|---|
Меркурий ( Меркурий ) | |
Юпитер под именем «Хилас». | |
Этот | |
Аполлон ( Аполлон ), под именем «Филимон». | |
Ла Фоли (Безумие) |
Краткое содержание
[ редактировать ]Меркурий предупреждает Юпитера о приближении его ревнивой жены Юноны. Юпитер сообщает Меркурию, что его новая любовь — юная нимфа Ио, которую он планирует соблазнить в образе пастуха Гиласа. У него есть соперник в лице бога Аполлона, который также ухаживал за Ио, замаскированным под пастуха Филимона. Входит Ио и говорит «Гиласу», что она предпочитает его «Филимону», но когда Филимон выражает свое отчаяние, ей становится жаль его. Начинается буря. Когда Юпитер вызывает его, Ио понимает, что «Хилас», должно быть, бог, и Юпитер наконец раскрывает свою истинную личность. Эти двое признаются друг другу в любви.
В следующей сцене Ла Фоли (Безумие) объявляет, что Аполлон покинул гору Парнас , и она воспользовалась хаосом, чтобы украсть его лиру. На этом опера обрывается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буиссу, с. 802
- ^ https://www.npr.org/2023/05/03/1173042566/a-forgotten-opera-premieres-280-years-late .
- ^ Сэдлер (2014), стр.109
- ^ Буиссу, стр. 800-802.
Источники
[ редактировать ]- (на французском языке) Сильви Буиссу, Жан-Филипп Рамо: Музыкант Просвещения (Фаярд, 2014)
- Гердлстоун, Катберт , Жан-Филипп Рамо: Его жизнь и творчество , Нью-Йорк: Дувр, 1969 (издание в мягкой обложке)
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Сэдлер, Грэм (ред.), The New Grove French Baroque Masters Grove / Macmillan, 1988
- Сэдлер, Грэм Компендиум Рамо (Boydell Press, 2014)
- (на французском языке) Либретто из «Livrets baroques»